Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 194870 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн olenenok

@A-Gusew, спасибо вам за мнение! Вы правы, избежать социализации в современном мире пожалуй не удастся)) В любом случае, главное - это образование ребенка в соответствие с его максимальными возможностями. Страшно просто ошибиться в выборе образовательного пути для дочери, дополнительные стрессы ей ни к чему. Ну теперь у меня в голове все уложилось, план дальнейших действий сложился. Схожу все-таки в коррекционные школы ближайшие, посмотрю как там, и обязательно запишемся на подготовку к школе в массовую, походим, посмотрим, потом будем выбирать, время у нас еще есть.
Недавно разговаривала с инструктором по иппотерапии, с которой дочка занимается, она учитель русского и литературы в старшей школе 6 вида, она мне говорит: что тут думать, идите к нам, дочке хорошо у нас будет) И оказывается у них в школе тоже есть нулевой класс, вроде подготовки к школе, может быть попробуем туда записаться.

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Для справки - все программы, где после точки 1 - общеобразовательная обычная - т е то, что в любой школе. С 2 после точки - для детей имеющих ЗПР - облегченная обычная немного больше времени на начальное звено (5 лет можно осваивать).
 Т е  те же учебники. Разница между 1 и 2 - время на освоение. Перейти можно на обычную. 
 Первая цмфра программы - под кого адаптирована - 6 - дети с проблемами ОДА.
Я бы прошёл мимо, если бы не ваш статус модератора. Хватит дезинформировать людей о варианте 6.2. Уже оговорено Школы 6 вида. Всероссийский лохотрон или примите к сведению!, что вариант 6.2 включает две программы: с ОДА и ОДА с ЗПР. Об этом прямо указано в примерном АООП (стр.93-98)http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/06_%D0%9F%D1%80%D0%90%D0%9E%D0%9E%D0%9F_%D0%9D%D0%9E%D0%94%D0%90_18.10.2015.pdf которая является обязательной (пункт 2.2 ФГОС с ОВЗ).
Программа 6.2 с ОДА реализует полный курс обучения общеобразовательной школы. Программа 6.2 ОДА с ЗПР сокращает часы на иностранный или вообще может не изучаться в начальной школе.
В Питере на эту тему прошёл большой хай, разобрались.
С позиции модератора пора бы изучить вопрос.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2017, 21:49:50 от ольча »

Оффлайн A-Gusew

Для справки - все программы, где после точки 1 - общеобразовательная обычная - т е то, что в любой школе. С 2 после точки - для детей имеющих ЗПР - облегченная обычная немного больше времени на начальное звено (5 лет можно осваивать).
 Т е  те же учебники. Разница между 1 и 2 - время на освоение. Перейти можно на обычную. 
 Первая цмфра программы - под кого адаптирована - 6 - дети с проблемами ОДА.
Я бы прошёл мимо, если бы не ваш статус модератора. Хватит дезинформировать людей о варианте 6.2. Уже оговорено Школы 6 вида. Всероссийский лохотрон или примите к сведению!, что вариант 6.2 включает две программы: с ОДА и ОДА с ЗПР. Об этом прямо указано в примерном АООП (стр.93-98)http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/06_%D0%9F%D1%80%D0%90%D0%9E%D0%9E%D0%9F_%D0%9D%D0%9E%D0%94%D0%90_18.10.2015.pdf которая является обязательной (пункт 2.2 ФГОС с ОВЗ).
Программа 6.2 с ОДА проходит полный курс обучения общеобразовательной школы. Программа 6.2 ОДА с ЗПР сокращает часы на иностранный или вообще может не изучаться в начальной школе.
В Питере на эту тему прошёл большой хай, разобрались.
С позиции модератора пора бы изучить вопрос.
hgr ,,,

Оффлайн Гусёна

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Натали
    • Награды
Скажите, пожалуйста, у нас в школе, проблема с туалетом в началке (фото прикрепляю) т.е. моему ре вообще никак не сходить, даже в сопровождении. Конечно есть один туалет, в другом конце от класса, на другом этаже (я ре туда вожу), но если меня не будет, в какой-то момент рядом, ребенок сам не сходит. Могу ли я потребовать от школы, чтобы сделали нормальный туалет в началке?


Оффлайн НатАля

Боже,неужели еще где то есть такие кошмарные туалеты (((
перегородки между ними -это что поручни ?)конечно ,они должны для вас туалет приспособить,тут явно нет безбарьерной среды.

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
@Гусёна, жесть, по другому и не скажешь  ssse
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени

Оффлайн maria081271

@Гусёна, Вам обязаны сделать отдельную санитарную комнату с нормальным унитазом и биде, и выдать ключ.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн A-Gusew

Вот точно  fdn

Кто Вам вообще сказал, что Вам кто-то, что-то обязан?! У Вас это записано где-то в договоре? Школа давала клятвенные обещания? Директор мамой клялся?

Детский сад какой-то на лужайке...

Оффлайн maria081271

@A-Gusew, А почему нет? у нас в школе есть санитарная комната,  у подруги тоже. Ключи туда дают только детям инвалидам. В больнице весной с дочей лежали,  тоже выделили индивидуальный туалет и ключ дали только нам.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, А почему нет? у нас в школе есть санитарная комната,  у подруги тоже. Ключи туда дают только детям инвалидам. В больнице весной с дочей лежали,  тоже выделили индивидуальный туалет и ключ дали только нам.
Я Вас поздравляю от души и откровенно безумно за Вас рад! ;l

НО!!!
Поймите Вы, наконец, что программа "инклюзия" и "доступная среда" - это ПРОГРАММЫ! Долгосрочные программы! На которые финансирование выделяется медленно, на этом завязаны десятки, а то и сотни ведомств, большинство школ при изначальной своей конструкции (старые, да и новые в большинстве) не оборудованы под программу инклюзии, переконструировать их, как минимум, сложно, а некоторые просто невозможно, нехватка помещений и т.д. и т.п. Вы представляете себе - ЧТО необходимо сделать, чтобы переоборудовать хотя бы учительский туалет (я уже не говорю о том, который на фото) в такую комнату, как Вы описали? Сколько на это надо времени и денег? Выделены ли эти деньги школе? И многое другое.

Как пример.
У нас в доме, в подъезде (только) установили "пандус". Это не пандус для инва-коляски, а металическая планка для спуска торговой тележки под опасным углом, установленная тремя таджиками!
Я год потратил на то, чтобы попытаться только найти концы - КТО виноват в том, что нам установили опасный пандус и "размять" вопрос о возможности установки пандуса по САНПИН. Итог - (почти дословно) - ваш дом изначально не входил в программу "доступная среда" и не были предусмотрены пандусы для инва-коляски. Для реконструкции необходимо провести определенные работы. Они будут проведены, когда тот-то даст необходимые сведения о том, что ваш дом входит в программу, тот-то произведет расчеты, тот-то выделит на это деньги, тот-то проведет тендер, тот-то будет назначен подрядчиком .... И т.д. и т.п.
Я проследил всю цепочку - называется эта цепочка: "Манька дома - Ваньки нет, Ванька дома - Маньки нет".

Со школами такая же ситуация, если не хуже.

Так что, если школа изначально оборудована под инклюзию - будьте нате. Если нет - будут делать то, на что отпущены деньги и делать это будет не школа и в то время, когда не будет занятий и опять же, и т.д. и т.п.
Спросил друга-строителя - сколько понадобится время, чтобы переоборудовать обычный школьный туалет под нужды особого ребенка?
- Практически все школьные летние каникулы. Если успеют (подвоз материалов, слаженная работа...). А денег нужно немеряно!

И уже в который раз прошу ткнуть пальчиком - где есть это все, за что Вы все время цепляетесь: "обязаны"! Вот если бы я хоть где-то это нашел - я бы тут первый рассказал, как заставить сделать тех, кто это обязан делать - как правило Закон очень четко прописывает эту процедуру.

А то. что Вам тут "юрист" поет, что ПМПК решило - школа обязана - наплюйте и забудьте! ПМПК - не Партия, школа - не Комсомол!

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка (2010г.р.)мы из г. Нижний Новгород
    • Награды
Люди, у нас школа-интернат для слабовидящих (среди них есть много и дцпшек), которая изначально и строилась для этих целей. Но.. я ТАКОГО количества лестниц с разной высотой ступенек, порогов разной высоты, спусков-подъёмов не отмеченных никакими контрастными полосками, плитками рельефными и пр. на мой взгляд обязательными для слабовидящих, не видела в жизни ни в одной школе для обычных детей! Каждый поход в столовую или спортзал для детей преодаление барьерной безбарьерной среды!
"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский
"Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое."- Кэтлин Норрис

Оффлайн A-Gusew

Люди, у нас школа-интернат для слабовидящих (среди них есть много и дцпшек), которая изначально и строилась для этих целей. Но.. я ТАКОГО количества лестниц с разной высотой ступенек, порогов разной высоты, спусков-подъёмов не отмеченных никакими контрастными полосками, плитками рельефными и пр. на мой взгляд обязательными для слабовидящих, не видела в жизни ни в одной школе для обычных детей! Каждый поход в столовую или спортзал для детей преодаление барьерной безбарьерной среды!
Судя по всему - она не строилась специально как спец. школа. Просто в "процессе" была "перепрофилирована". И, возможно, еще когда строилась - не было программы "инклюзии"... Черт его знает, что возможно, а что нет. Факт ведь налицо - школа не предназначена для спец нужд - однозначно. И, чтобы хотя бы начать ее приводить в "Божеский" вид, тут такой директор нужен!!!
Никто ведь никогда школам вот просто так не давал - не дает и до сих пор! Директорам столько боев надо пройти, столько поклонов отвесить - мама не горюй!
А родители, зачастую, наслушаются "юристов" и, вместо того, чтобы взять и объединиться вместе с директором и разработать тактику - как выбить деньги на то, что надо у тех, кто должен - приходят и чморят директора - "Вы нам должны"! Хорошо, где директора - деликатные и интеллигентные люди. А бывает, надоест эта родительская поза - пошлет куда подальше и будет абсолютно прав!

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка (2010г.р.)мы из г. Нижний Новгород
    • Награды
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей" (дата создания — 1912 г.) Изначально была коррекционная школа, только корпусов добавилось.
"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский
"Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое."- Кэтлин Норрис

Оффлайн A-Gusew

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей" (дата создания — 1912 г.) Изначально была коррекционная школа, только корпусов добавилось.
Ууууууу.... Ну так что Вы хотите?! Какая в СССР была программа "инклюзии"? Какая "доступная среда"?! Сейчас эту школу, вероятно, с нуля переделывать надо под те нормативы САНПИН, которые должны соответствовать ее статусу. Все, что тогда вкладывалось в понятие "коррекционная" - дай Бог, чтобы вкладывалось именно в образовательный процесс. А строили - как строили, без учетов и потребностей - по шаблону...

И закрывать нельзя - без коррекционных школ Россия вообще задохнется!

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка (2010г.р.)мы из г. Нижний Новгород
    • Награды
Сижу, разбираюсь с сайтом школы и коррекционными занятиями, чтобы задавать вопросы потом.
Знаете, что поразило: учится 138 детей, пед.коллектив 118 человек, общая численность 184 сотрудника!
"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский
"Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое."- Кэтлин Норрис