Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 194969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71082
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@olenenok,  у вас с шеей не было проблем, травмы шоп? Это тоже часто дает такое. Ребенок использует руку не потому что она ведущая "для мозга" а она просто не задета.
Мой сын до шести лет был не пойми кто. обе руки левые и росли из попы  ;D
В итоге оказалось что ведущая таки правая. Помогло банальное, массаж. Но делала очень хорошая массажистка, с элементами чего то еще. В общем четко, именно после этого массажа было четко, буквально за неделю , переход на правую.
Правда с активно прошедшим рисованием, написанием букв, вылезла другая проблема - зеркальности
Учить правой... имхо, я бы не стала таки.Стоит сперва, если есть вон, со специалистом ( невропатолог) точно ли правша. Т к  левшизм истинный тоже есть, хотя компенсационных левороких в разы больше.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
@A-Gusew, может я чего-то не понимаю, но о каком домашнем обучении может идти речь, если даже деток-колясочников в школы отправляют, у нас же инклюзия теперь какая-никакая. У меня ребенок ходит сам в садике, по лестнице тоже. Да, бывает пошатывается, но к школе через пару лет я думаю будет гораздо меньше, она у меня 1,5 года только ходит. Я так понимаю никто нам справку не даст, показаний то нет.
 Ну и честно говоря, я не представляю, как моего не сидящего на месте ни минуты и очень любящего общение и ровесников ребенка оставить учиться дома. Для нее коллектив важен.
@olenenok, есть тут соседняя темка про домашнее обучение, там ведь об этом много написано, а так, безусловно, если есть возможность посещать школу - то туда и надо стремиться. Но дети и ситуации разные.



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн olenenok

@NAB, ну может травма и была, кто ее знает, мне кажется сейчас половине детей ставят. Кривошея была помнится.
Массаж делаем регулярно, у хороших массажистов, прорыва пока не было)
Дело в том, что специалисты все почему-то спрашивают меня, кто у меня ребенок, правша или левша. Раньше была уверена, что правша, а сейчас сомневаться начала.
Указательный жест появился на правой руке, пирамидку правой собирает, ест правой, но быстро устает. Раньше не рисовала, а как начала, эта проблема выбора руки и появилась. Правая сторона слабее, и нога, и рука, поэтому по лестнице например поднимается чаще с левой ноги, правую подтягивает. И вот во время рисования заметно, но может просто устает быстро рука карандаш держать из-за слабости. Невролог говорит - вы сами как думаете?)) Логопед спрашивает - что говорит невролог?)) В итоге принять решение должна я

Оффлайн olenenok

@A-Gusew, может я чего-то не понимаю, но о каком домашнем обучении может идти речь, если даже деток-колясочников в школы отправляют, у нас же инклюзия теперь какая-никакая. У меня ребенок ходит сам в садике, по лестнице тоже. Да, бывает пошатывается, но к школе через пару лет я думаю будет гораздо меньше, она у меня 1,5 года только ходит. Я так понимаю никто нам справку не даст, показаний то нет.
 Ну и честно говоря, я не представляю, как моего не сидящего на месте ни минуты и очень любящего общение и ровесников ребенка оставить учиться дома. Для нее коллектив важен.
@olenenok, есть тут соседняя темка про домашнее обучение, там ведь об этом много написано, а так, безусловно, если есть возможность посещать школу - то туда и надо стремиться. Но дети и ситуации разные.
Спасибо, почитаю, еще не дошла до нее. Конечно, все индивидуально

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71082
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@olenenok, кривошея была на какую сторону?
Вообще стопудово почти была, каз кривошея. Это не ставят их, в смысле, диагноз лишний.
Это массово, к сожалению. Ставят, в смысле, производят в вроддоме. И в родах. И при кесарево, особенно экстренном. Увы... А вот внимания этому не придают. А оно дает кучу- головные боли, проблемы со спиной, осанкой, ДЦП, работа рук....немало.
Массаж... Ну моему 18 уже. Когда мы начинали, информации не было. Сейчас я бы искала в части остеопата, умеющего работать с проблемами ШО. Потому и нет прорывается, если зона проблемная есть а проблема на месте. Нет человек адаптируется и компенсируется и сам, но время и силы же на этому ребенка, вместо развития далее.
Моему может или случайно так какой то  блок убрала она, может умееет.   Потому что надо причину если есть, убирать.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2017, 21:12:15 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71082
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@olenenok, кстати в сад с сыном ходил мальчик, левой делал. Пока не разобрались они. Не знаю, что лечили и как, но он правую не мог использовать. Не работала.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн olenenok

@olenenok, кстати в сад с сыном ходил мальчик, левой делал. Пока не разобрались они. Не знаю, что лечили и как, но он правую не мог использовать. Не работала.
Моя то двумя руками может работать. Правда обеими плохо. В том и вопрос, какая из них ведущая))
Кривошея левосторонняя была, долго держалась, воротник носили

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, может я чего-то не понимаю, но о каком домашнем обучении может идти речь, если даже деток-колясочников в школы отправляют, у нас же инклюзия теперь какая-никакая. У меня ребенок ходит сам в садике, по лестнице тоже. Да, бывает пошатывается, но к школе через пару лет я думаю будет гораздо меньше, она у меня 1,5 года только ходит. Я так понимаю никто нам справку не даст, показаний то нет.
 Ну и честно говоря, я не представляю, как моего не сидящего на месте ни минуты и очень любящего общение и ровесников ребенка оставить учиться дома. Для нее коллектив важен.
Ну, давайте начнем с того, что никто никого никуда не отправляет - вопрос об "отправлении" деток-колясочников в здание школы - вопрос, который тут повис, но не обсуждался и я его не трогал, а только присматривался к интересу по нему.
Инклюзия, повторюсь (всегда буду это повторять, пока все не запомнят ллл ) - это стратегия специального образования. процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Т.е., иклюзия не является формой образования, а является идеологическим фактором политики нашего государства.
Посему - по какой бы форме образования не занимался особый ребенок - он вовлечен в систему инклюзии.

Что касается вот этого самого приевшегося уже понятия "социализация". Так вот это тоже процесс - процесс присвоения человеком правил, норм и принципов поведения в обществе (психологич). Причем, в отличие от воспитания, этот процесс предполагает довольно-таки спонтанное развитие (в то время как воспитание - наоборот - целенаправленный процесс на ПРИВИТИЕ определенных этических, эстетических, моральных, нравственных свойств).
Так вот скажите мне на милость - каким волшебным образом процесс социализации именно в школе, которая, извините, живет на скипидаре образовательных проблем, способен внедрить в ребенка то самое, что мы себе надумали, истолковывая его по-своему, как "общение". Вот какое такое особое общение в школе предполагает тот самый рывок в развитие способностей (!!!) реализовать в обществе нормы поведения, морали и нравственности?!
Потолкаться попами и дернуть кого-то за косичку - это социализация?! Или перевернуть всей "бандой" (одноклассник Таисии так называет свою команду) 50 литровый аквариум на пол в холле, чтобы посмотреть что из этого получится?!

Вы знаете, вот у меня их двое - один особый, который в основном получает домашнее образование, и одна малая (3 класс), которая ходит в школу. Я бы не стал утверждать, что наша Таисия более социализирована, чем старший колясочник Петя. Скорее, даже наоборот - в ее возрасте у Пети были уже друзья, а у нее всего лишь одноклассники.
А вот друзья у них во дворе, вместе часто ездим на курс реабилитации Петин, на концерты, спектакли, в зоопарк, в Макдоналдс, в Пицерию и т.д. и т.п. И еще одна важная сторона социализации - в нашем доме особое внимание УЧИТЕЛЕЙ - и к Пете и к Тасе, поскольку тоже всегда вместе. Вот это я Вам скажу СОЦИАЛИЗАЦИЯ!!! Они столько дают и в плане общения, и в плане постановки мозгов на место, и в поведенческом, и в морально-этическом отношении, что никакой класс и никакая массовая школа этого дать ребенку не сможет - там взвод в классе и очень некогда, скипидар...
И мои тоже не сидят ни минуты! Но так они не сидят в школе, на улице, дома, когда играют друг с другом. А вот когда в дом приходят учителя - они сидят так спокойно, что я иногда бегаю к двери детской комнаты, чтобы потихоньку подслушать. И Вы бы видели, какими оба выходят после этого урока-социализации! Сколько у них информации, сколько любопытства в глазах, сколько бешеного интереса к жизни! Но нет этого школьного скипидара. Так что, мы довольны, что Петя обучается именно по этой форме и ни на какую другую ее не променяем. Хотя, конечно, отказаться пришлось от многого. Но не жалеем.
А общение со сверстниками мы добиваем вне школы - да хотя бы в том же дворе с теми же одноклассниками - но там уже идет процесс исключительно социализации (без образования на скипидаре) и он всегда под моим контролем (чего не скажешь про школу - не многие учителя уделяют именно контролю над социализацией много внимания!).

И именно по этой причине, получив опыт в подобной форме образования, наши ученые умы от образования вернулись к тому, что подобное образование - элитно!

Почему стали сокращать возможность попасть на домашнее образование?
Тому есть причины. Главная из них - это опять же "отсутствие социального заказа" и на эту форму обучения департаменту образования стали отпускать мало денег. Думаю, не надо объяснять, кто послужил основной причиной "отсутствия социального заказа" - конечно же, наши мамочки и папочки, которые рванули на "инклюзию" в класс за тьюторами и своим свободным временем. А вот сегодня, когда многие из них поняли уже суть разных форм образования, увидели преимущества домашнего и хотели бы к нему вернуться - доступа к нему у них уже либо нет вообще (ведь учились нормально в классе!), либо надо серьезно заняться вопросом обоснования возможности перейти на эту форму.

Ребенок-инвалид (статус которого определяет МСЭ) или ребенок с ОВЗ (статус которого определяет КЭК) может получить доступ к этой форме образования по медицинским показаниям. Надо просто покопаться в том, как это возможно сделать. Но сделать это возможно. И не обходя закон, как тут консультант пишет, а именно в рамках закона. Важно найти - где этот закон работает на тебя, а не на консультанта.

Это здорово, просто супер здорово, что Ваш ребенок ходит. И, конечно же, ходить он обязательно будет с каждым годом все лучше и лучше. Но, если у Вас есть опасения за безопасность ребенка, за то, что его психофизические возможности могут не совпасть с интеллектуальными способностями по освоению программы ООШ, вполне возможно, что имеет смысл попытаться все же войти в эту форму образования.
При чем, заявляю авторитетно, что смена форм образования по решению родителя (его прерогативное право) не регламентируется никакими установками и не может быть запрещена под любым "соусом". Т.е., перейти на любую форму образования Вы можете в любое удобное для Вас время. Конечно же, желательно, сделать это заранее, т.е. у школы тоже есть свой график и ломать его больно.

Я никого не агитирую за домашнее образование - я агитирую всех за любую форму образования! За любую! Но за ту, которая будет удобна ребенку, а не родителю (сложно совместить - можно только подстроиться - вот и выбирайте - кто под кого должен подстраиваться!) и ту, от которой ребенок получит максимум пользы именно в образовании!
« Последнее редактирование: 04 Октября 2017, 21:43:50 от A-Gusew »

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71082
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@olenenok, мой тоже работал обеими. Но обе хреново. В итоге таки правая оказалась.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Соисполнитель - это тот, кто даст подробные сведения для соц. защиты о том, куда и что установить. Только тогда соц. защита, если у нее есть на это деньги, возможно их для этого выделит.
А, если в школе есть только "мертвые души", не учтенные в соц. защите, как нуждающиеся в этих условиях - деньги соц. защита не выделит
Так  уже  установлены  эти  пандусы  в  образовательных  организациях  в  нашей  Кемеровской  области.   
В образовательной то может и установлены ...  Вопрос в том как туды дотащить дитя кг 50 в коляске по сугробам .  ssse    А если эта школа еще и не под боком , то втащить в автобус и вытащить .  Да и кроме пандусов надо оборудовать туалеты специально , и прочее . У Вас там рай если все это сделано , у нас же даже в МФЦ есть мини пандус на первый этаж только . А здание двух этажное ! И никаких пандусов и лифтов нет там и в помине  ssse
Какие уж там школы ... Пандус приляпать дело плевое . Другое дело , что ляпают их для галочки, что ни одну коляску по ним не поднимешь ! Но не придерешься - он есть .
 И тот маразм с показаниями на надомное , который сейчас устроили это полнейший беспредел !  Такое только родитель должен решать по мне - тащить в школу за социализацией или учить на дому !  Я надеюсь они сильно обломаются с такой системой и примут новую .  ldc
Не обломаются... И систему не поменяют. А если  дотумкают, что надо кровь из носу менять - не на что будет. Уже от старой даже нынешних обломков не останется:(
Я писала полтора года назад о своем общении с тетеньками из федерального минобра и Минздрава.  Тогла приказ про надомное был только проектом и текст был вывешен на сайте мин-ва типа для обсуждения. Хоия все было решено и по итогам "обсуждения"'(которое пришлось на майские праздники ) ничего не изменили.
Тут на форуме только посмеялись над проектом, настолько дикими казалось его положения. Казалось, ЭТО невозможно даже обсуждать. Да и сейчас большинству кажется, что все фигня, потому что многие ВК еще по старинке не чинят препятствий надомникам.
А я тогла охренела (другого слова не подберу) от железобетонной уверенности авторов приказа, что у нас ВЕЗДЕ доступная среда (ну, да, есть же федеральная программа, и по отчетам она везде выполнена), что Все школы готовы к стопроцентной инклюзии и приему колясочников, что везде есть учителя, способные обучать любых детей, невзирая на остальных 30 чел в классе. Много чего тогда еще нового узнала :(
Нам и тогда надомное было не актуально, но просто противно. И тогда, и сейчас.
Выбор должен быть.
Инклюзия - это невероятно круто, но это реально дорого. Это когда на несколько детей (любых) - несколько взрослых. Причем специально обученных взрослых. Только тогда это работает на пользу и норме, и особым.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2017, 23:25:45 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн A-Gusew

Инклюзия - это невероятно круто, но это реально дорого. Это когда на несколько детей (любых) - несколько взрослых. Причем специально обученных взрослых. Только тогда это работает на пользу и норме, и особым.
Ну, теоретически звучит красиво и заманчиво. Подобную инклюзию мы наблюдаем постоянно на курсах реабилитации - работает, и работает здорово!
Вы предлагаете это впихнуть в ООШ?!
В которой минимальное количество часов для здоровых детей для освоения материала в началньных классах 21 в неделю при индивидуальном обучении (4-5 образовательных уроков в день). Плюс к этому, коррекционные мероприятия, которые тоже хотят впихнуть в школу - должны занимать около 36 часов в неделю (7 коррекционных занятий в день). Итого - получаем 57 часов общей нагрузки в неделю (11 - 12 часов в день)... Плюс, подготовка домашних уроков, которая в началке занимает в среднем по 1,5-2 часа ежедневно - еще 6 часов, плюс "рекомендация" ООП читать по 40 минут в день ежедневно - еще 3 часа дополнительно. Итого получаем 66 часов в неделю - 13-14 часов в день...
Это Вы называете "инклюзией"?!
Или может быть эти специально обученные взрослые должны будут просто выполнять роль профессиональных надсмотрщиков с минимальным медицинским образованием и накачанными мускулами?
Или это должны быть психологи, занимающиеся всеобщей психолизацией небольшого коллектива детей?

Что это за специально обученные люди, чему их необходимо научить, кто их будет этому обучать и чем они должны будут заниматься, за что отвечать и что давать нашим детям?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
многие ВК еще по старинке не чинят препятствий надомникам.
Вероятно, по незнанию .
Вчера  я  встречался  с  Председателем  одной  из  таких  Врачебных  комиссий.     Так  он  попросил  у  меня  этот  Приказ от  30.06.2016 
№  486 н
.
А я тогла охренела (другого слова не подберу) от железобетонной уверенности авторов приказа, что у нас ВЕЗДЕ доступная среда (ну, да, есть же федеральная программа, и по отчетам она везде выполнена), что Все школы готовы к стопроцентной инклюзии и приему колясочников
За  отсутствие  пандусов  в  общеобразовательных  организациях  полностью  отвечают  руководители  этих  организаций.   
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Вы предлагаете это впихнуть в ООШ?!
В которой минимальное количество часов для здоровых детей для освоения материала в началньных классах 21 в неделю при индивидуальном обучении (4-5 образовательных уроков в день). Плюс к этому, коррекционные мероприятия, которые тоже хотят впихнуть в школу - должны занимать около 36 часов в неделю (7 коррекционных занятий в день). Итого - получаем 57 часов общей нагрузки в неделю (11 - 12 часов в день)... Плюс, подготовка домашних уроков, которая в началке занимает в среднем по 1,5-2 часа ежедневно - еще 6 часов, плюс "рекомендация" ООП читать по 40 минут в день ежедневно - еще 3 часа дополнительно. Итого получаем 66 часов в неделю - 13-14 часов в день.
,,, ,  суть такая,  что  все  подлежат  обучению  в  общем  порядке .
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн A-Gusew

многие ВК еще по старинке не чинят препятствий надомникам.
Вероятно, по незнанию .
Вчера  я  встречался  с  Председателем  одной  из  таких  Врачебных  комиссий.     Так  он  попросил  у  меня  этот  Приказ от  30.06.2016 
№  486 н
.
Слушай, у тебя там в твоей деревне вообще хоть как-то без тебя хоть кто-то обходится?! Губернатор, например, не просит приказик какой-нить отрыть...

Боже, да у вас там вообще нет никакого образования - у вас все на уровне ликбеза!!!

Оффлайн A-Gusew

Вы предлагаете это впихнуть в ООШ?!
В которой минимальное количество часов для здоровых детей для освоения материала в началньных классах 21 в неделю при индивидуальном обучении (4-5 образовательных уроков в день). Плюс к этому, коррекционные мероприятия, которые тоже хотят впихнуть в школу - должны занимать около 36 часов в неделю (7 коррекционных занятий в день). Итого - получаем 57 часов общей нагрузки в неделю (11 - 12 часов в день)... Плюс, подготовка домашних уроков, которая в началке занимает в среднем по 1,5-2 часа ежедневно - еще 6 часов, плюс "рекомендация" ООП читать по 40 минут в день ежедневно - еще 3 часа дополнительно. Итого получаем 66 часов в неделю - 13-14 часов в день.
,,, ,  суть такая,  что  все  подлежат  обучению  в  общем  порядке .
Суть в песок. В общем порядке.
А порядок для тех, кто живет по Закону - в Законе и регламентирован.