Автор Тема: РАС у дочери. Не могу принять .  (Прочитано 16179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71552
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2476
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #105 : 26 Февраля 2022, 23:22:45 »
@Ве Дунья, отчего ж?
Сын в детстве такой примерно был.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Ве Дунья

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #106 : 27 Февраля 2022, 15:41:39 »
@Ве Дунья, отчего ж?
Сын в детстве такой примерно был.
Всю ночь не спала, проплакала. Улыбчивость моего сына и контактность, это единственное, что дарило мне надежду, что у него не аутизм. А так постоянно я замечала что-то не то…
1)В раннем детстве (с двух месяцев и до года, примерно), он пугался звуков: громких (от сверления у соседей), внезапных (отец что-то ронял, когда сын пытался заснуть), обычных (блендер, машинка для стрижки волос (ее он вообще из другой комнаты слышал и начинал плакать), пылесос)).
2)Мало улыбался с трех до 11 месяцев.
3) Мало смотрел в глаза, а периодами совсем избегал контакта глазами. Сейчас уже лучше, но нет такого, как у обычных детей, которые ловят взгляд сами.
4) Не отзывался долго на имя, хотя оборачивался на любой, даже тихий посторонний звук. И сейчас не каждый раз отзывается.
5) Не было звукоподражания, даже если я пыталась вклиниться в его вокализацию или лепет. И до сих пор нет.
6) Не было подражаний взрослым, научить показывать «пока-пока», играть в «ладушки», катить навстречу мячик или как-то иначе вступать в контакт я сына не научила. До сих пор никаких подражаний нет.
7) Был и остался смех не очень к месту. Может громко смеяться ударив по лицу или как-то иначе сделав больно, от манипуляций с предметом (даже в одиночестве).
8) Проблемы с едой. До года он ел только заводское яблочное пюре, от остального (кроме ГВ) отказывался. После остеопата стала ситуация лучше, научился жевать, стал есть макароны, плов, пюрированный суп, пробует у нас из чашек еду. Но все равно мало ест. Появились ритуалы:  есть будет только если предварительно повозит ложку или вилку в чашке, вытащит ее на стол, после этого я ее поднимаю, черпаю еду и даю ему. Он съедает, отбирает у меня ложку или вилку, снова вошкает ими в чашке, потом по столу, может даже скинуть (если я не успею перехватить), потом я снова черпаю еду и так по кругу. Процесс занимает от получала до часа.

Что имеем сейчас? Сыну год и пять почти.
Нет подражания за взрослыми в их бытовых действиях (может повторить за действием кинуть шарик в баночку или колечко на пирамидку одеть)
Нет звукоподражаний. Только лепет. Не частый и не очень разнообразный (ма-ма-ма, па-па-па, гу, ди, ба-ба-ба)
3) не дает здоровую руку, одергивает как от кипятка никакие пальчиковые игры не прокатывают, нельзя ничему научить (набирать совочком крупу, черпать суп, накалывать еду на вилку). Не любит в крупах возится, выражает брезгливость, если руку в чем-то испачкает.
4) По-прежнему плохой сон. Днем спит только если я с ним рядом лежу, встаю и он тут же просыпается.
5) Игры однообразны: это манипуляции с предметами, мотания, стучания, двигания, разбрасывания, открывание и закрывание дверей. Научился листать книги, может подолгу листать, но ему нравится именно процесс, изображения мало волнуют. Любит провода всякие, крышки от кастрюль, просится на руки, если я сажусь за компьютер, чтобы теребить мышку, пытаться стянуть ноутбук на пол.
6) Мультики любит, но я их даю смотреть только когда делаю массаж перед дневным сном.
7) Книжки не слушает, отбирает книги и начинает листать или просто кидать.
8) По-прежнему боится детей. Сын мой первый и единственный ребенок. Сравнивать его не с кем. Знакомых нет никого рядом. Близкий контакт с детьми у него случился в реабилитационном центре. Поселили в палату с девочкой, которая была старше его на месяц (ему тогда исполнилось 11 месяцев). Так вот он рыдал каждый раз, когда она издавала звуки (лепет, гуление). В столовую мы с ним ходить не могли он там в истерику впадал. Сидели в палате и ходили на процедуры, где он там и от процедур орал, иногда безобидных (полежать на магнитной кушетке, например). До сих пор может заплакать, если ехать мимо детской площадки, где дети шумят.

Почему при всем при этом я думала, что это не РАС? Потому что ребенок улыбается и радуется, когда приходит отец (правда сражу же требует, чтобы тот нес к окну (где тот любит стоять) или к холодильнику, чтобы открывать дверцу). Он с 11 месяцев улыбается взрослым. Психолог в РЦ говорила, какой аутизм, вы что? Он же такой контактный… Но сам он контакт не инициировал, не избегал его, вот и все. А сейчас, у него вроде как появился запрос на коммуникацию, он стал вытягивать руку по нраправлению предметов и мычать. Иногда это означает «дай» иногда «что это», но это я его так понимаю… Пальцем не показывает ни в книге, не в пространстве. В книге может взять мою руку и тыкать в изображения недолго и все на этом.

Я жила в иллюзии? Я так понимаю @Екатерина27 и тоже хочу знать диагноз. Куда или к кому обратиться?

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71552
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2476
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #107 : 27 Февраля 2022, 15:51:35 »
@Ве Дунья, а почему ж сразу аутизм?
Первый пункт - неврология, сенсорное скорее. Да у аутистов бывает. Но не признак его. Дети кричащие- опять же, звуки. Я знаю ДЦП шку, так тот в чувствительности к звукам моему фору даст.
При куче других диагнозов бывает тоже.
Далее вы описываете, как по мне, скорее речевые проблемы.
Различение звуков вообще и речевых, это не равно меж собой. Инна Истринка о таком много писала.


К слову, встретив моего сына взрослого где то в привычной ему обстановке ( магазин например) не факт что вообще подумаете, что с ним что то не так. Ну парень и парень, вполне дружелюбный и вежливый.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2022, 20:15:52 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Charot

Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #108 : 27 Февраля 2022, 20:08:08 »
@Ве Дунья,

Я примерно понимаю, что вы чувствуете.
У меня похожие проблемы были со старшим сыном.
Поверьте, проблемы больше в вас нежели в нем.

Поведенческие расстройства затрудняют контакт и порождают некое раздражение и тревожность.
Но со временем станет лучше.
И ребенок адаптируется к жизни.
И вы привыкнете к его "не таковости" и она перестанет вас терзать.

Оффлайн Пышнохвост

Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #109 : 27 Февраля 2022, 21:58:15 »
@Charot, это сын, у которого нет ДЦП?

Оффлайн Charot

Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #110 : 27 Февраля 2022, 22:19:21 »
@Пышнохвост,

Да, старший.
У него были некоторые проблемы
Но по сравнению с братом, так, пыль морская.

Оффлайн Ве Дунья

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #111 : 28 Февраля 2022, 00:17:12 »
@Пышнохвост,

Да, старший.
У него были некоторые проблемы
Но по сравнению с братом, так, пыль морская.
У моего ДЦП. Аутизм я не вывезу.


Оффлайн Sveta988

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #112 : 28 Февраля 2022, 22:10:57 »
Всем добрый вечер. Извиняюсь,что в чужой теме,просто она более активна. Вчера прошли у врачей в “прогнозе»Вызванные слуховые потенциалы и ЭЭГ,по ЭЭГ норма,а вот заключение АСВП -выраженная задержка слухового сигнала с обеих сторон в том числе на уровне слухового прохода. Кто с таким сталкивался? Что делать дальше? Невролог сказал надо бы посетить сурдолога🤷🏼‍♀️

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71552
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2476
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #113 : 28 Февраля 2022, 22:14:25 »
@Sveta988, вам невролог верно сказала. Нужно с сурдологом.

Ну простыми словами, то, что слышит, к мозгу поступает с задержкой. И ребёнок, скорее всего, речевой поток ( как мы говорим обычно) не успевает обработать.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Charot

Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #114 : 01 Марта 2022, 05:20:27 »
Я не знаю, насколько точно это соответствует восприятию детей.
Но от людей перенесших контузию с подобными проблемами слышал такое описание:

"Слышу какое то бульканье. Но если привык к речи человека, то разобрать слова можно."

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71552
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2476
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #115 : 01 Марта 2022, 06:57:58 »
@Charot,  возможно.
Я знаю, что сыну было легче "расслышивать" недлинные кусочки речи, с паузами.
Он из потока речевого когда много говорили, как бы "выхватывал" фрагменты. Здесь услышал, здесь нет.
У него не грубое, но было и есть похожее.
Знаю, что до сих пор  в потоке речи ( фильм, лекция и т п) он устаёт, "отключается". И не всегда на слух в таком правильно " слышит", особенно если попадают незнакомые слова.
Это при том, что вполне нормально речь и знакомых и незнакомых понимает.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2022, 10:48:29 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #116 : 01 Марта 2022, 10:39:52 »
Ну простыми словами, то, что слышит, к мозгу поступает с задержкой. И ребёнок, скорее всего, речевой поток ( как мы говорим обычно) не успевает обработать.
Не совсем так. Если бы просто с задержкой, получился бы разговор с Луной или там Сатурном. То есть всё прекрасно услышал и разобрал, но на сколько-то там секунд позже, чем обычный человек.
А проблема в том, что разные речевые элементы ещё и с разной величиной задержки проходят. Ну на пальцах... вот, к примеру, слово "бутылка". Пошла фонема "бу", подтормаживая... её догоняет "ты", на это всё "налезает" "л", ну и "ка" в ту же кучу... и получается просто винегрет. Как вот льдины при ледоходе где-нибудь в узком месте или на повороте начинают друг на друга налезать, крошась и перемешиваясь. И получается не чёткое последовательное "бу-ты-л-ка", а до мозга доходит такое уже невразумительное месиво... В тяжёлых случаях, как у моего, там даже количество слогов уже не определяется, да и ни один звук уже не распознаётся... это как выложить слово из пластилиновых букв, а потом сгрести их в одну кучу и смять посильнее... и вот поди опознай, какие там были речевые элементы и в каком порядке они шли. Потом мозг немного обучается распознавать (и очень вряд ли сам, обычно специальные занятия нужны и специально созданные слухоречевые условия)... ну согласные - они "поярче", что ли, у них более характерные признаки... вот из этой "слепленной" кучи некоторые согласные выхватываются в произвольном порядке (не совсем в произвольном, первым выхватится наиболее узнаваемый звук - это индивидуально, какой именно... причём и в разных словах это может отличаться, потом следующий по узнаваемости...), а гласные - более "смазанные", поэтому из всех гласных получается один "средний" между всеми. То есть эта "бутылка" слышалась моему как "лкб(ыэа)", (ыэа) - это вот как раз и есть один гласный, "средний" между всеми. А в речевом потоке на это слово наедет ещё и следующее, на эти два наедет третье... То есть и между словами паузы принципиально не существуют, и речевой поток вообще сливается в некий единый и неделимый гул... То есть и привязка звучания слова к его смыслу крайне затруднена, потому что она идёт в том числе и на анализе повторяемости отдельных слов и частоты этих повторений.
И для людей с контузией оно так же. Но если ты в принципе знаешь, как "выглядит" слово "бутылка", то ты его и в слепленном в единое целое комке худо-бедно опознаешь... у человека есть в том числе и способность воспринимать неполное "изображение" (и зрительное, и слуховое) - вон напиши то же слово "бутылка" печатными буквами и сотри отдельные буквы, а у оставшихся букв - часть элементов, и всё равно слово будет с трудом, но читаемым... но это в случае, если до этого ты его уже тыщупиццот раз видел/читал. Так же и со звуковым "изображением": вон в бурю и ветер воет, и вода льётся-шумит, и деревья скрипят, всё это накладывается... а часть речевых звуков ветер вообще уносит... и тем не менее хорошо знакомые слова и в таких условиях вполне распознаются. Вот только эта способность воспринимать неполное "изображение" формируется примерно к шести годам, то есть у маленького ребёнка её ещё в принципе нет. У него совсем другие механизмы работают, эта способность будет сильно мешать.
И совершенно верно - легче расслышивать недлинные кусочки, с паузами. Чтобы предыдущий речевой элемент успел "уйти" по каналу дальше...
Вот эти самые специально созданные слухоречевые условия. Вот сесть и составить словарь. Все "нормальные" слова заменяются смысловыми аналогами. Требования к аналогу: никаких стечений согласных, по возможности - и вообще никаких согласных, не входящих в слияния. Ровно два слога. Эти самые слоги по максимуму содержат наиболее разпознаваемые данным конкретным ребёнком фонемы. В одном аналоге не должно быть "конкурирующих", смешивающихся согласных (ш-с, ц-ть и т.п.). Например, "пруд" у нас превратился в "вода", "кот" - в "котя"... вот "колокольчик" мы оставили вопреки принципам ))) уж больно хорошо воспринималось "кл-кль-к" за счёт в том числе и "длинности" слова и повторяемости... одиночный "к" он как раз не очень-то слышал... Между отдельными словами в речи должны быть чёткие вменяемые ДОЛГИЕ паузы. А вот два слога в составе аналога произносятся как бы нараспев, при этом сами согласные произносятся подчеркнуто чётко, утрированно... То есть "вычеканили" слог "ва" - и тянем, постепенно убирая громкость, давая "уйти" ему подальше, потом отчеканили "да" - и снова тянем... а почему тянем - а короткий звук/слог может вообще не дойти, затухнуть... поэтому же и "котя", а не "кот". Вот остальные моменты уже индивидуально подбираются...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #117 : 01 Марта 2022, 10:48:10 »
 Но вот как именно произносить - это я словами описать не смогу... это нужно именно услышать, как надо. Как "вводить" слог, на какой атаке голоса, как накладывать, как буквально "ввинтить" сказанное в уши и мозг. Я с такой чёткостью уже на автомате разговариваю всегда ллл и вот если я забываю убрать вот эту "ввинченность" и начинаю тихо что-то говорить - услышат все окружающие ллл , более того - они, разговаривая друг с другом, не услышат собеседника, а услышат и запомнят именно мои слова, сказанные достаточно тихим голосом (кстати, всем покажется, что я говорю очень громко ллл )

Оффлайн Екатерина27Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 41
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #118 : 02 Марта 2022, 12:29:22 »
Всем добрый день. У нас дела все так же. Ребёнок начал как-то резко развиваться. Даже та воспитатель в садике, которая вечно была недовольна, начала хвалить дочку. Я Уле нарадоваться не могла. И тут война. У нас спокойно во Львове, но все закрыто , в том числе и садик. Дочка посидела пару дней дома, начала сходить с ума. Я ещё и начала давать ей Глиатилин. И не могу понять что дало такую реакцию. Она стала жутко активная, появились истерики практически на пустом месте. Теперь не может спокойно засыпать , каждый раз появляются хаотичные движения руками и ногами. Такое вот возбуждение ((( Хотя таблетки даю всего четвёртый день. На занятия, соответственно не ходим
И ещё момент. Сделали ЭЭГ. Врач , которая делала , сказала, что обследование идеальное. Как по учебнику. А вот дефектолог, к которой мы обратились , и которая с такими детьми работает уже много лет и имеет свои клиники , сказала , что такая идеальная ЭЭГ как раз плохо. Она и характерна зачастую для аутизма. Я впервые такое слышу !!! У взрослых неврологом если ЭЭГ нома, значит норма. Кто-то что-то подобное слышал ??

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71552
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2476
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: РАС у дочери. Не могу принять .
« Ответ #119 : 02 Марта 2022, 14:04:21 »
@Екатерина27, не знаю, я насчёт ЭЭГ идеальной.
У сына аутиста она не идеальная ( много диффузной активности было всегда, но без пароксизмальной и эпи активности).
Хорошо, что спокойно, спокойного неба вам!
За тучами всегда есть солнце!