Автор Тема: "За" и "Против"  (Прочитано 49717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tasha76

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Страна: md
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Поддержка всегда рядом!
    • Skype: tashaboinovich
    • Марк Бойнович на пути к победе!
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #165 : 10 Августа 2010, 04:20:39 »
По поводу   того , помогают маски  при приступах или нет ,  обращайтесь к Tashe 76 она Марику приступы снимает . Думаю она поделится инфой и впечатлениями.

дааа,прочла тоже темку...по ходу хотела высказаться...перегорело....Таня раз 10 одно и тоже повторила и не услышали.
И нужно ли писать про успехи? Кажется больше интересуются неудачами в использовании метода...
Про успехи лучше в тему "На пути к Победе!" (напишу позже). Может там не будет столько негатива.
Я,кстати,сайт так назвала "Марк на пути к Победе!" ...а тут и тема такая оказалась.

Оффлайн Ляпако

Re: "За" и "Против"
« Ответ #166 : 10 Августа 2010, 07:37:23 »
я прочла Домана,не донца правда, но мне интересно....почему он пишет что ребенок должен научиться ползать на животе,потом на четвереньках,а потом он обязательно пойдет.......мы на четвереньках уже 2 года ползаем,но ходить не собираемся...вообще...... ллл

Оффлайн friulia

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Дорогу осилит идущий
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #167 : 10 Августа 2010, 08:37:16 »
А вы прочтите Домана до конца. Всё рано лучше чем он вам никто не объяснит.

Оффлайн friulia

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Дорогу осилит идущий
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #168 : 10 Августа 2010, 08:40:33 »
Ну и, конечно, нужно рассматривать только каждый случай в ОТДЕЛЬНОСТИ. КАКИЕ у вас повреждения, КАК он ползает, КАКИЕ стимуляции вы делаете?

Оффлайн Polina

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20398
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #169 : 10 Августа 2010, 08:57:06 »
я прочла Домана,не донца правда, но мне интересно....почему он пишет что ребенок должен научиться ползать на животе,потом на четвереньках,а потом он обязательно пойдет.......мы на четвереньках уже 2 года ползаем,но ходить не собираемся...вообще...... ллл

существуют физиологические законы развития, которые  формировались миллионы  лет и закреплены  наследственно.  Ребенок при рождении и до 6 лет должен отработать все эти физиологические стадии, иначе  происходит  разрыв   какая-то функция в дальнейшем дает сбой. Ваш ребенок  пропустил какую-то фазу  физиологического развития, и поэтому не может подняться на ноги.... ну это  конечно  приблизительно, ведь  незнаем что  конкретно с детем.  Если упрощенно, ребенок в утробе  проходит все стадии от рыбки-головастика-потом  жабры исчезают-эмбрион млекопитающего....так и после рождения  надо пройти все стадии: ползанье на животе односторонне (земноводные), потом  перекрестное ползанье  (пресмыкающиеся), потом четвереньки (млекопитающие) и потом  хождение -высшая  форма -человек.
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Ляпако

Re: "За" и "Против"
« Ответ #170 : 10 Августа 2010, 09:06:03 »
да да нужно дочитать...это точно.
да я и новичек, я только теорию начала изучать)))) не ругайте сильно. будем учится все делать заново))) хотя кажется все стадии то прошли.

Оффлайн Ляпако

Re: "За" и "Против"
« Ответ #171 : 10 Августа 2010, 09:14:45 »
но я поняла эту методику несколько иначе, может я неправильно поняла поправите меня. что бы научить ребенка с пораженным мозгом ходить да и вообще всему.....нужно не только заниматься с ним физически, а так же развивать все остальные функции, как: чтение, зрение, речь, вкус, слух,осязание,обоняние. 

Оффлайн MariaSS

Re: "За" и "Против"
« Ответ #172 : 10 Августа 2010, 13:03:05 »
wel wel wel Прочитала на одном дыхании !!!! Ну вы девы даете ! :lost:
 Методика очень  сложная, как можно , ДАЖЕ НЕ ПРОЧИТАВ книги, судить об эфекривности метода, ????

Доман ничего никому не гарантирует, все  дети  разные, повреждения разной сложности, родители тоже разные- кто-то поупорнее, может отказаться с легкостью от прежней жизни и трудиться ежедневно по 10 часов.
Я , например  это сделала  с радостью, потому что я верю в дочь, и в то что с помощью методики я вытащу ее , иного пути не вижу, препробовали многое.
 Мамочки , милые , давайте жить дружно , и чтоб наши детки восстанавливались как можно быстрее!
 По поводу   того , помогают маски  при приступах или нет ,  обращайтесь к Tashe 76 она Марику приступы снимает . Думаю она поделится инфой и впечатлениями.

 Девочки давайте порадуемся за дочку Галины Луговой , Наташеньку . Она поползла!!!!
 vepg vepg vepg juu juu juu juu
А почему вы решили, что мы Домана не читали? Читали все материалы, знаем про профили. Программа работает, но не во всех случаях, как там заявлено. А претензии собственно к самим последователям программы, подвизавшимся тут: в их настойчивости продвижения метода, грубости, беглому прочтению чужих сообщений и потому непониманию, а следовательно неприятию чужой точки зрения. И да, те, кто на программе, боятся остаться с тяжелыми детьми на руках на всю жизнь. А мы же боимся остаться без наших детей ввиду их тяжелых состояний и тяжелых течений эпилепсии (а не судорожной готовности).
P.S. За Галину Луговую и ее дочь очень рада, молодец! Кстати, ее программу я предложила одной маме, чей сын на программе Домана, точнее Божены. Она сказала, что ее сын все равно ничего не понимает, хотя мальчику 5 лет. Почему-то никто из домановецв на нее не набрасывается... странно как...
"Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу". А. де Сент-Экзюпери

Оффлайн Катя Радова

  • Организатор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 10303
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 81
  • Пол: Женский
  • Дети - это завтрашние судьи наши. 8-985-971-00-91
    • Skype: serg.radov
    • Мой теремок
  • Награды [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=47631.0]Конкурс МИСС 2015 (два по 15)[/url]
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #173 : 10 Августа 2010, 13:16:37 »
Цитировать
А почему вы решили, что мы Домана не читали? Читали все материалы, знаем про профили. Программа работает, но не во всех случаях, как там заявлено. А претензии собственно к самим последователям программы, подвизавшимся тут: в их настойчивости продвижения метода, грубости, беглому прочтению чужих сообщений и потому непониманию, а следовательно неприятию чужой точки зрения. И да, те, кто на программе, боятся остаться с тяжелыми детьми на руках на всю жизнь. А мы же боимся остаться без наших детей ввиду их тяжелых состояний и тяжелых течений эпилепсии (а не судорожной готовности).
P.S. За Галину Луговую и ее дочь очень рада, молодец! Кстати, ее программу я предложила одной маме, чей сын на программе Домана, точнее Божены. Она сказала, что ее сын все равно ничего не понимает, хотя мальчику 5 лет. Почему-то никто из домановецв на нее не набрасывается... странно как...





 +1000
« Последнее редактирование: 10 Августа 2010, 13:25:38 от Vivat »
 


Оффлайн Vivat

Re: "За" и "Против"
« Ответ #174 : 10 Августа 2010, 13:31:53 »
Цитировать
А претензии собственно к самим последователям программы, подвизавшимся тут: в их настойчивости продвижения метода, грубости, беглому прочтению чужих сообщений и потому непониманию, а следовательно неприятию чужой точки зрения.

Форум - не место для претензий вообще, это прямо написано в Правилах форума в Форум-инфо

Цитировать
Форум – самоорганизующаяся структура, и мы рассчитываем, что именно таким он и останется. Это означает, что администрация сайта не будет осуществлять премодерацию, навязывать свои темы или закрывать темы, созданные участниками, по причине их «тематического несоответствия» - подобная практика противоречит нашим принципам. Также мы категорически против «предварительной оценки» участников форума – наш форум свободная территория, открытая для каждого человека, готового быть корректным и соблюдать элементарные правила вежливости.
Вот о них хотелось бы поговорить чуть подробнее. Мы считали эти вещи очевидными, однако, похоже, пришло время озвучить их публично. Недопустимыми на нашем форуме являются любые высказывания оскорбительного характера – как содержащие ненормативную лексику, так и просто избыточно резкие по тону. Личные выпады против любого участника форума, а также ответы на них будут удаляться без предупреждения. Подчеркиваем: наш форум – место для обсуждения тем, а не людей, и он никак не приспособлен для сведения личных счетов. В тех случаях, когда тема, созданная кем-то из участников форума, предполагает обсуждение тех или иных подробностей его частной жизни, просим вас соблюдать предельную корректность – сообщения, в которых начнется флейм и флуд, будут удалятся. Также недопустимы любые заявления, содержащие оскорбительные обобщения («все блондинки», «эти приезжие», «все вы») – посты, их содержащие, будут удаляться. Эти требования являются единственными жесткими законами, действующими на сайте – во всем прочем мы рассчитываем на ваше благоразумие и чувство меры, которыми не уставали восхищаться на протяжении всего времени существования нашего форума.

Касается всех, пожалуйста личные претензии высказывайте в личку друг другу, только как показывает опыт этого никто не делает, я понимаю "на миру и смерть красна", только мы тут все в одной лодке и делить нам нечего. Прошу всех - не швыряйте камнями, даже если кто-то в чем-то заблуждается, попробуйте найти аргументы о методике "за" или "против"

Оффлайн mama ZLATI

Re: "За" и "Против"
« Ответ #175 : 10 Августа 2010, 14:09:28 »
Девочки, давно читаю ваши выпады. Как-то странно. Я не пониманию из-за чего эти нападки?. Методика Домана работает, как ни крути, даже на самых тяжелых детках. Пример той же самой Натальи, дочки Луговой. Когда я узнала, что у моей дочери ДЦП, девочки с Родима активно занимались этой методикой, вначале были елки-палки лес густой. Затем все приняло удобоваримый  материал. Они долго работали, нарабатывали кучу методик как заниматься именно со своим ребенком. Пробовали на своих детях. Методика работает!!! Мы  вначале тоже на ней сидели, многое до сих пор используем, но я нашла немного другой путь нашей реабилитации, поэтому уже не в теме. Но не надо нападков. Давайте жить дружно. Ведь форум для того и создан, чтоб делиться опытом. У нас у всех одна цель-помочь нашим детям!
я верю в чудеса,а ты?

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #176 : 11 Августа 2010, 08:46:16 »
абсолютно нет личных претензий ни к кому. методов на свете миллион и предлагаю выбрать каждому свое по душе! 212

а теперь по факту. девочки, вы конечно имеете полное право высказываться на форуме и ессно иметь свое мнение.
все кто высказывается против метода здесь на форуме poiu , приводят абсолютно беспочвенные обвинения и претензии в сторону методики. не понятно для чего? девочки вы поймите здесь сложно судить, т.к.
-прочитать книгу переведенную к тому же подпольно (пиратски) это не просто крайне мало это ничтожно и бессмысленно. мы все перечитывали книгу по нескольку раз, потом обсуждали с теми кто был в институтах, потом снова перечитывали и так без конца пока не начинала складываться определенная картина, которая была сопоставима с информацией привезенной непосредственно из институтов и взята из книг.
- почему вы считаете, что те кто ездят к доману в институты и все равно делают ошибки, а у вас прочитавших всего пару книг сложилось реальное представление о методе и его эффективности? откуда такая уверенность?
-в любой метод, если применять его самой надо вдумываться и определить для чего он (этот метод) проводятся, в том числе - укрепляет ли сидение в стуле мышцы спины, а в опоре для ползания приобретается ли навык ползать
Для того, что бы утверждать о действенности или не действенности метода Домана надо как минимум сделать следующее:
- протестировать своего ребенка?
-соблюдать  главные правила ДЛЯ ВСЕХ перед вводом программы:
а) убрать все продукты содержащие казеин
б) убрать все продукты содержащие глютен
в) убрать сахар и соль из рациона ребенка
г) приучить ребенка лежать на животе на полу, спать на животе на полу
д) наладить водный баланс и сон
е) составить программу стимуляций и программу ввода этих стимуляций в жизнь ребенка

И это только общие правила, дальше глубже, намного глубже!!! Если хотя бы это не сделано, то бессмысленно начинать программу и не важно почему этот пункт не исполнен: пусть потому что жалко оставить ребенка без сладкого или по независящим от вас причинам (судороги). Программа не может быть выполнена при несоблюдении четких правил!!! sqwe

если у ребенка нет судорог, то программа подготовки занимает не меньше месяца! а то и больше!

если у ребенка СУДОРОГИ, то без поддержки институтов до свидания программа! яяя это известно всем без исключения домановцам и это не секрет! вам прямо к специалисту и уж коли эта тема о домане, то к нему в институты и только на индивидуальные назначения! efy
тем у кого тяжелое состояние ВСЁ, любой метод надо применять под руководством специалиста и выполнять все назначения с точностью до мелочей!
 ыыы
почему, придя к эпилептологу, вы ОБЯЗАНЫ выполнять все назначения, а домана можно судить по одной книжке прочитанной, тыкаться самим не изучая, не спрашивая, не зная какой и ДЛЯ чего получится\должны получить результат? т.е к эпилептологу вы же идете за назначением и он вам назначает определенную схему ввода (м.б вывода) лекарства допустим с 1\8 таблетки за 2! месяца перейти на дозу 1 таблетка, никому ж ведь и в голову не придет мысль "а че париться 2 месяца, давайте ка за 2 недельки управимся"! а домана можно и так и сяк крутить вертеть что то применять не исполняя  и самое главное ожидать результата и потом говорить о неэффективности метода!
и почему назначения других врачей вам кажутся обоснованными а домана нет? т.е вы и в самом деле не придаете важности многим вещам (кто исполнил все пункты перед вводом программы?) а потом ждете результата bdso

мы подходили к методу долго! 1 месяц я потратила на чтение\усвоение информации, 1 месяц на приучение спать на животе, 3 месяца на приучение к полу, затем включила программу питания, затем горку и остальные стимуляции. все тщательно взвешивала по сто раз, спрашивала перепроверяла прежде чем включить в программу это без институтов, с институтами все было бы побыстрее; а вы? вот еще раз спрошу-за какой промежуток времени вы ввели программу полностью? тщательно продумав, проанализировав?
« Последнее редактирование: 11 Августа 2010, 12:04:22 от Vityk »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Vivat

Re: "За" и "Против"
« Ответ #177 : 11 Августа 2010, 15:58:58 »
Из всех разнообразных методик выложенных на форум  пожалуй, самое неоднозначное отношение вызывает методика Домана. Читаю и сторонников и противников, не раз пыталась убедить рассматривать сам метод, а не кидаться камнями, наверное звучало не убедительно. Попробую тогда начать с себя.
Немного истории. Сразу оговорюсь, книгу читала, биографию тоже и вообще я человек интеллектуально развитый, если кто-то со мной мало знаком.

Все началось в сороковые годы, когда молодой врач-нейрохирург Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать "резервные" клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом - слова, картинки … Метод сработал. После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения. Столь оглушительный успех завораживал, и методику начали использовать и при обучении здоровых детей.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. Не зря мама Артема взяла себе это высказывание в подпись, я нисколько не оспариваю это высказывание и даже больше – абсолютно согласна. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект. Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш.

Не менее важно для нас и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста.

Институт, который возглавляет Глен Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей чтению, математике, истории, естествознанию, другим дисциплинам. Все они основаны на одном и том же принципе. На карточках определенного стандартного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки в количестве от одного до бесконечности, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня необходимо сериями показывать ребенку. К примеру, десять раз в день по десять секунд - десять карточек со словами, точками, изображениями птиц, архитектурными сооружениями и так далее. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается тот или иной новый факт (где обитает птица, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.д.). По мнению Домана и его последователей, все это не просто способствует формированию высокого интеллекта. Следуя предложенным методикам, абсолютно из каждого ребенка можно воспитать гения. Выглядит это весьма заманчиво.

И все-таки, давайте попробуем разобраться, не как врачи, а как обычные люди, т.к. среди нас медиков, специалистов по нейрохирургии не наблюдала. Поэтому я изгалаю свое мнение, мнение мамы. Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. В течение многих лет ей предстоит делать паттеринги, находясь в постоянном поиске помощников и волонтеров, изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими "битами информации", как называет Доман, а также успевать делать слуховую и зрительные стимуляции и приготавливать специальную пищу. Многие скажут – а оно того стоит! Согласна, любая мать готова к огромному самопожертвованию ради ребенка, но как в том анекдоте, «есть один нюанс». Но, давайте отложим рассмотрение этого вопроса на потом и посмотрим дальше.

Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, "отвлекаться на посторонние вопросы" - не положено. Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше. Касаемо паттерингов, родители и помощники принудительно совершают правильные движения за ребенка, тут он тоже пассивен, пытаясь разбудить мозг и подать сигнал от тела к мозгу, если по другому не получается. И что происходит? Тело двигается не так как диктует мозг, а так как крутят ребенка родители – правильно или нет, не буду спорить, но однозначно – по разному. Есть такой аппарат – локомат, так там хоть программа задана и амплитуда движений, скорость и остальное усреднено. А что может в случаях с паттерингами усвоить детский мозг? Постоянно изменяющиеся условия чужих рук? Есть в этом способе момент истины, и придумал его далеко не Доман, а китайцы, когда стимулируя определенные точки и меридианы, совершенно разными способами, посылали обратный сигнал к мозгу.
Горка или трек у меня вызывает только один интерес – ребенок до года. Объясню почему – потому что ползание – это рефлекс, согласна что его надо обязательно пройти, но если нет? Поврежден участок мозга, где этот рефлекс – фактически рефлекс прохождения родовых путей матери, утрачен, тогда все равно надо заставлять ползать? Моя первая дочь родилась очень быстро, роды были всего 2 часа, она не ползала в детстве совершенно, она сидела, а потом пошла. Не ползала никак – ни на животе, ни на коленках. Она перекатывалась, сидела или требовала чтобы ее поднесли куда-то или к чему-то. Однако, ее неумение ползать никак не отразилось на остальных способностях.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2010, 16:07:34 от Vivat »

Оффлайн Vivat

Re: "За" и "Против"
« Ответ #178 : 11 Августа 2010, 15:59:23 »
В-третьих, если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию. Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Родители, на мой взгляд, должны играть с ребенком, давая через игру познание мира. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места. А картинки с подписями, опять же, на мой взгляд, это кроссворды. Их можно разгадывать пачками, но уже сейчас учеными доказано, тренировкой мозга это не является. Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки, компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных, то и я сделаю также – развивая мозг карточками, у ребенка увеличивается «память винчестера», но «операционная система» не меняется, т.к. детям нужно не только получить некий объем информации, но и уметь его обрабатывать, принимая решения в ситуациях.
Необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир малыша будет ограничен рамками семьи. При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками, проводить же подобные занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье. Кроме того, Доман уверен, что детям абсолютно незачем играть в обычные детские игры и игрушки. По его мнению, их создали взрослые, чтобы отвязаться от детей, а сами дети хотят только учиться и решать серьезные "взрослые" проблемы. Но на самом деле спонтанная творческая игра абсолютно необходима детям для нормального интеллектуального и эмоционального развития.
По мнению Домана, ребенок при устном счете должен оперировать количеством, а не знаками (когда нам говорят, к примеру, сто двадцать четыре, представляем себе число 124, записанное цифрами, а не реальное количество). Доман полагает, что, если регулярно и с достаточной интенсивностью показывать детям карточки, на которых будут нарисованы точки от одной до бесконечности, они научатся с ходу определять количество предметов, не пересчитывая их, и это поможет им выполнять в уме арифметические действия с большими числами. Возможно, это было бы и неплохо, но методика столь трудоемка, что воплотить ее в жизнь вряд ли представляется возможным. А кроме того, вам никакой фильм про мальчика-аутиста это не напоминает? При аутизме дети иногда великолепно справляются с такими задачами, но от этого они не становятся более общительными.
Энциклопедические знания,  это самый сложный и спорный аспект системы Домана. С одной стороны, очень соблазнительной кажется идея научить совсем маленького ребенка истории и географии, палеонтологии и искусствознанию. Не правда ли, умилительно выглядит маленький вундеркинд, непринужденно упоминающий мастодонта и гигантского палочника, помнящий год падения Римской империи и сходу находящий на географической карте гору Килиманджаро. И все же, мы можем сообщить малышу сколько угодно важных и интересных сведений, заполнить его головку сотнями и даже тысячами байтов информации, но это вряд ли сделает его умнее или образованнее. Ведь мало знать те или иные факты. Надо уметь их анализировать и правильно в нужный момент ими воспользоваться. А для этого уже требуется определенный опыт и интеллектуальная зрелость.
Поэтому, на мой неискушенный взгляд, будет намного полезнее не сидеть дома с карточками, а знакомить малыша с окружающим миром, играть в игры, путешествовать, давать все попробвать на вкус, прикосновение, видеть отношения людей, природу,животных.
Доман рекомендует показывать карточки очень быстро, не больше чем на одну-две секунды каждую: мозг маленького ребенка работает не совсем так, как у взрослого, и малыш как будто бы "фотографирует" картинку, а затем в состоянии покоя обрабатывает полученную информацию.Возможно для некоторых детей это действительно справедливо. Но  мои дети с возрастом дали мне понять, что эта методика их не совсем устраивает. После определенного времени они отбирают картинки, рассматривают, задают вопросы.

В методике Домана нет учета возраста, а в нашем случае – развития мозга как интеллекта. Ребенка учат, ему показывают, ему даже «впаривают». Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фильм «Smart babies» Discovery Health, где видно, что после определенного порога занятия становятся утомительными. И сотни мам по всему миру тычут карточки в личико своих карапузов. В общем, «а нам говорят, что катет короче гипотенузы. А мы заявляем: хватит, устал я от этой обузы».
Пригодятся ли ему эти энциклопедические знания, которыми пичкала его мама с 6 месяцев, и будет ли от этого какая-то польза? В вышеупомянутом фильме журналисты Discovery нашли выращенного по Доману ребенка, и показали ему – семнадцатилетнему «детские карточки» моделей самолетов. Ни одного он не узнал.

Оффлайн Vivat

Re: "За" и "Против"
« Ответ #179 : 11 Августа 2010, 16:01:01 »
Есть и еще одно мнение, которое я тоже поддерживаю, насколько оно применимо к нашим детям – это вопрос индивидуальный, но и не рассказать о нем было бы не правильным.

Одна из принципиальных ошибок, которая разваливает все программы Американского института человеческого потенциала: Глен Доман активно выступает против обучения чтению по буквам и учит не чтению, а простому запоминанию сразу целых слов "которые более понятны ребенку двух лет, чем буквы". См. например, в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996. - стр. 345. Затем следует "обучение чтению" путем запоминания ... целых выражений и страниц. По убеждению Домана, только много позже, "самые способные дети могут понять, что такое буква к 6 годам".
Далее чтение книг Домана почти приводит в шок. Можно понять возмущение педагогов 60-х годов: какое уж тут обучение чтению, какая "методика", когда ребенка по 14 раз на дню натаскивают на бессмысленное запоминание слов и текстов! Совершенно иначе решает эту проблему Павел Тюленев, стремясь до минимума сократить затраты времени родителей и педагогов. Он обучает чтению уже к возрасту до 1 года: от букв к слогам, словам и выражениям. При этом не остается ни тени сомнений в эффективности русской методики: ребенок еще до года составляет слова или печатает их на пишущей машинке или компьютере. Уже в прошлом, XX веке П.В. Тюленев неоднократно показывал таких малышей в прямом эфире, почти по всем телеканалам.
Вот факты и ссылки:   
Главная аксиома (догмат) педагогических представлений Г. Домана: отрицание возможности научить ребенка читать по буквам до 6 - 7 лет. Вот взгляды Домана на обучение чтению в собственном смысле этого слова:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву."
Вот что собственноручно пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 году, на странице 345 и в других книгах:
"Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному."
Здесь Доман путает малышей, не видевших мир, и взрослых и старших детей, которым известно, что такое ОБЩЕЕ и ЧАСТНОЕ. Очевидно, что Глен Доман здесь исходит из того, что для объяснения младенцу буквы "А", ему нужно показать ему Арбуз или Автомобиль. Так Глена Домана учили в родной школе и он ссылается на догматы родимых педагогов. Но Арбуза новорожденный еще не видел. Это ставит Домана в неразрешимый тупик, выход из которого для него и его последователей только один: отказ от букв и отступление к простому запоминанию тысяч новых слов и многих страниц текста. Эти представления Глена Домана считаются весьма устаревшими.
Например, Павел Тюленев, автор публикаций "Читать - раньше, чем ходить", "Начальное образование - до 4-5 лет", "Как ускорить интеллектуальное развитие детей", " (1992, 1995, 1996 г.)утверждает, что согласно новым научным данным, ребенок вполне осваивает буквы уже в три месяца, а в возрасте от 6 месяцев до 1 года вполне может справиться с чтением новых слов по-настоящему, по буквам и слогам.
2. Глен Доман обучает числам в форме запоминания множеств точек на карточках. Для реализации этого подхода Доман предлагает изготовить от нескольких сотен до нескольких тысяч карточек формата А4 или А3 с изображениями нужного числа точек. В противоположность этому подходу, Павел Тюленев учит числам как математическим операциям в возрасте до одного года. Обучение осуществляется во много раз проще, без каких либо дорогостоящих пособий. Например, путем использования "операции хватания" (начиная примерно с 2-х месяцев), первой осознаваемой и управляемой операции ("Пальцематика", "Котоматика"). Некоторые модификации и усовершенствования методик Г. Домана: С. Лупан, Е. Данилова и другие.
Знать историю возникновения того или иного метода бывает очень полезно, чтобы вовремя внести корректировки, поскольку некоторые элементы могут быть просто изначально неосуществимы в условиях вашей, реальной семьи. Происхождение программ Г. Домана - напоминание о том, что не всегда методика, рассчитанная на исполнение целым штатом врачей, медсестер и нянечек, может быть осуществима в домашних условиях.
В результате клинической практики в травматологическом отделении детской больнице, демобилизованный фронтовик Второй мировой войны, американский врач Г. Доман обнаружил, что если с малышами начинать заниматься в раннем возрасте, с полутора - двух лет, то они могут показать феноменальные результаты интеллектуального развития, в частности, начинают рано демонстрировать элементы чтения. Особенно поразило американского врача и то, что это относится и к детям с черепно-мозговыми травмами, казалось бы, с безнадежным диагнозом. Однако, серьезные достижения, все таки, относятся к детям, головной мозг которых существенно не пострадал.
В результате многолетних эмпирических поисков, разработки программ реабилитации таких больных, обобщений, Г. Доман окончательно убедился в полной несостоятельности воззрений представителей традиционной педагогики на младший дошкольный возраст. В результате, он основал частный "институт по исследованию и реализации человеческого потенциала", число сторонников и последователей в США быстро растет.


Как и все практические системы, рекомендации американцев, взятые в чистом виде содержат серьезные недостатки, которые делают невозможным получение наилучших результатов путем наименьших затрат. Итак, в серии книг, переведенных и опубликованных в России начиная с 1996 года, имеются материалы американских исследователей, которые авторы называют программами обучения.
Сразу обращаю внимание, что Г. Доман тоже допускает явные ошибки, руководствуясь, видимо, случайными рекомендациями некоторых педагогов, имевшими место в прошлом, в 50 - 60 - е годы XX века. Например, в тех случаях, когда он рекомендует начинать обучать чтению путем метода запоминания целых слов, записывая их на карточках.
Это выглядит просто, эффектно, - лучше, чем ничего, но злоупотреблять этим, по моим данным, не следует. Здесь Г. Доман и его последователи находятся в плену явных противоречий, что свидетельствует об отсутствии у американского врача и его коллег опоры на последние (около 20 лет) представления об информационном характере психических процессов, то есть, о результатах информатики, теории искусственного интеллекта и других. Да и практика показала, что такие программы - далеко не то, что нужно: начиная с 1996 года к нам постоянно обращаются родители, попробовавшие заниматься "по - Доману". Во всяком случае, тем, кто их уже освоил и применяет, нужно несколько скорректировать. Зачем же нынешним родителям, особенно в России, повторять ошибки которым уже более 20-ти лет? К началу 90-х годов результаты педагогики Г. Домана и близко не приблизились к тем, что достигнуто в России. В последние годы, разумеется, наши американские коллеги учитывают наши замечания, опубликованные в 1995 году, и в Интернете с 1999 г.
Несмотря на необычность, революционность и новизну для родителей и педагогов, программы Г. Домана обрекают ребенка на более позднее начало чтения, чем в наших рекомендациях и, кроме того, они загружает мозг ребенка механическим запоминанием множества слов, предъявляемых ему на первом этапе обучения, которое приучает к заучиванию. Впоследствии, как пишет Г. Доман, "много позже мы объясняем ребенку, что такое буквы и зачем они нужны". Разумеется, до этого долгожданного периода ребенок воспринимает множество слов как своеобразные иероглифы.
Еще хуже обстоит дело с тысячами карточек с изображениями бессмысленных скоплений точек - "чисел". Судите сами: разве этот пассаж - не доказательство абсолютной порочности этого метода? Конечно, огромный потенциал развивающегося мозга малыша способен запомнить много таких изображений. Еще в 70-е годы я наблюдал, когда малыши запоминали целые книжки наизусть. Некоторые малыши даже сами пытаются "разглядеть" одинаковые буквы в словах, словно подсказывая взрослым, что есть менее трудоемкий путь познания. Итог такой программы чаще всего один: неизбежная глубинная усталось ребенка, отвращение к такому "чтению".Это вызывается тем, что огромные участки нейронных полей будут заняты ненужной информацией, как оперативная память компьютера, которую заполнил вирус. Впоследствии эти нейронные поля просто атрофируются, и нейроны отмирают. Это можно назвать неоправданным перерасходом ценнейших клеток - нейронов. Но это произойдет через многие годы, и все это ценнейшее время мозг будет работать замедленно, натыкаясь и обходя занятые образами "целых слов", или запечатленными образами картинок с десятками и сотнями точек, которые рекомендует предъявлять младенцу Г. Доман. Некоторые сомневаются, что именно таковы принципы работы человеческого мозга, и пытаются апеллировать, видимо, к сверхъестественным механизмам. Но естественнонаучный подход и реальный практический опыт доказывает, что нейроинформационные ресурсы мозга так же ограничены, как у компьютерных систем, и увеличение реальной мощности человеческого мозга достигается совершенствованием методов интеллектуального развития, изобретением приемов упорядочивания фактов и операций ...
« Последнее редактирование: 11 Августа 2010, 16:04:19 от Vivat »