0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.
Здравствуйте. Я писала вам 14 июня. С того времени у нас произошли сдвиги. У ребенка появилось больше звуков (появились слоги из 3-4 звуков) он стал эмоциональнее. Когда с ним разговариваешь, например, говоришь ему "ма-ма-ма, па-па-па" он смотрит на меня, но не все время, открывает рот. Я повторяю ему один звук раз 30-40, он или смеется в ответ, или произносит, то, что может (ка, гу, ки). В какой-то момент при таком "общении" начинают появляться гортанные звуки. Подскажите, можно ли как-то "простимулировать" дальнейшее развитие речи или нам еще рано? Спасибо за ответ.
Извините, что вклиниваюсь в вашу беседу с модератором. Просто уж очень странный набор звуков у вас. Те, что отсутствуют - они раннего онтогенеза (т.е. появляются в речи ребенка раньше всех, потому что просты в артикуляции и часто используются). Это касается, например, звука [б] и его глухого брата [п]. А вот звуки заднеязычные, типа [к] и [г], [х] появляются чуть позже, а у вас они есть. Что касается [л], [н], [й], в их образовании участвуют средняя часть спинки языка и кончик. Возможно иннервация именно этих частей языка и нарушена, судя по тому, что звуки, в образовании которых участвует задняя часть спинки языка - [к] и [г], [х] ребенок произносит, и затруднения это не вызывает.Звук [л] также позднего онтогенеза, многие здоровые шестилетки не владеют его артикуляцией, родители часто даже не слышат дефекта и лишь перед школой оказывается, что звука-то нет в нужно виде в речи. Конечно, надо смотреть вживую вашего, все вышесказанное лишь мои предположения, обратитесь к очному логопеду, возраст уже позволяет. Вопрос, почему ребенок смеется вам в ответ или просто открывает рот, тоже имеет ответ. Это его реакция на то, что информацию звуковую он воспринял, а воспроизвести не может. Человеческий мозг так устроен, что всегда есть обратный ответ на любое воздействие, особенно на речь. Не вдаваясь в специальные подробности этой ответной реакции, скажу лишь, что перед актом артикуляции есть ступенька "эмоции" - вот ее-то вы и наблюдаете. А звуки ребенок повторить не может, поэтому и воспроизводит субституты, уже освоенные. Главное, как вам выше ответил модератор, что обращенная речь понятна ребенку, и ваши попытки демонстрации звуков тоже не безрезультатны, значит сознательная мозговая активность близка к норме, и нужно лишь наладить артикуляцию и потренировать цепочки нервного-мышечного взаимодействия. Заниматься вам, конечно же необходимо, но лучше пусть это делает специалист. Сейчас есть логопеды, дающие уроки по скайпу, если очный педагог по каким-то причинам недоступен. Речь - важный и трудоемкий процесс, времени на ее становление нужно много, но у вас все получится при определенных усилиях.
Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...
Цитата: Istrinka от 10 Октября 2014, 00:12:22Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...Мы губно-губные все говорим, из губно-зубных [ф]. Из переднеязычных говорим [п] (пытаемся во всяком случае). Т.е. он говорить у нас не будет? А можно ка-то ему помочь?
marka2, Здравствуйте, моему сыну 3 года. Орг.поражение ЦНС, гидроцефалия шунт., спастический тетрапарез. Не говорит, произносит звуки ба, ма, иногда да. Речь обращенную понимает. Пытается ответить по своему. Сегодня поставили диагноз моторная алалия, дизартрия. Скажите, как с этим бороться? Как заниматься с ребенком? И возможно ли вообще что то сделать?
Здравствуйте! Нужна Ваша помощь. Дочке 2 года и 1 месяц. Родилась в 30 недель, 14 суток ИВЛ. Сейчас говорит около 50 слов (все осознанно), простые предложения ( папа ням-ням, мама дай ням-ням, дай алло, дядя тук-тук, и т.д.). Я знаю, что ей необходим логопед. Но почему наш невролог считает, что ребенок не разговаривает вообще. Что же тогда считается речью?! Если доча не может сказать название предмета, говорит "там" или "вот" и показывает пальцем на предмет. Подскажите, пожалуйста. Диагнозы: ДЦП, спастическая диплегия, ЗРР.
Цитата: myshka1988 от 15 Октября 2014, 01:14:19Здравствуйте! Нужна Ваша помощь. Дочке 2 года и 1 месяц. Родилась в 30 недель, 14 суток ИВЛ. Сейчас говорит около 50 слов (все осознанно), простые предложения ( папа ням-ням, мама дай ням-ням, дай алло, дядя тук-тук, и т.д.). Я знаю, что ей необходим логопед. Но почему наш невролог считает, что ребенок не разговаривает вообще. Что же тогда считается речью?! Если доча не может сказать название предмета, говорит "там" или "вот" и показывает пальцем на предмет. Подскажите, пожалуйста. Диагнозы: ДЦП, спастическая диплегия, ЗРР.Ну это, видимо, она вам на словах сказала, что речи нет вообще, специалисты часто нарушают этику и говорят родителям с их точки зрения правильные "страшилки", чтобы подстегнуть их активность. Не хотелось бы осуждать вашего невролога, она диагностировала у вас задержку речевого развития, это повод обратиться к логопеду за помощью, не откладывая, хорошо бы одновременно заниматься с дефектологом. Они и оценят уровень речевого развития вашего ребенка при длительном очном контакте.
marka2, Спасибо за разъяснение. Простите, не очень поняла, что Вы имеете ввиду, говоря что речь вторична? И ещё, заниматься с логопедом ведь нужно постоянно, у нас нет логопедов, тем более дефектолога. Вы писали, что можно заниматься по скайпу. Не подскажете кого нибудь для "скайп-занятий"?