Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310666 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1200 : 09 Октября 2014, 10:49:27 »
Здравствуйте. Я писала вам 14 июня. С того времени у нас произошли сдвиги. У ребенка появилось больше звуков (появились слоги из 3-4 звуков) он стал эмоциональнее. Когда с ним разговариваешь, например, говоришь ему "ма-ма-ма, па-па-па" он смотрит на меня, но не все время, открывает рот. Я повторяю ему один звук раз 30-40, он или смеется в ответ, или произносит, то, что может (ка, гу, ки). В какой-то момент при таком "общении" начинают появляться гортанные звуки. Подскажите, можно ли как-то "простимулировать" дальнейшее развитие речи или нам еще рано? Спасибо за ответ.
Извините, что вклиниваюсь в вашу беседу с модератором.
Просто уж очень странный набор звуков у вас. Те, что отсутствуют - они раннего онтогенеза (т.е. появляются в речи ребенка раньше всех, потому что просты в артикуляции и часто используются). Это касается, например, звука [б] и его глухого брата [п]. А вот звуки заднеязычные, типа [к] и [г], [х] появляются чуть позже, а  у вас они есть. Что касается [л], [н], [й], в их образовании участвуют средняя часть спинки языка и кончик. Возможно иннервация именно этих частей языка и нарушена, судя по тому, что звуки, в образовании которых участвует задняя часть спинки языка - [к] и [г], [х] ребенок произносит, и затруднения это не вызывает.Звук [л] также позднего онтогенеза, многие здоровые шестилетки не владеют его артикуляцией, родители часто даже не слышат дефекта и лишь перед школой оказывается, что звука-то нет в нужно виде в речи. Конечно, надо смотреть вживую вашего, все вышесказанное лишь мои предположения, обратитесь к очному логопеду, возраст уже позволяет.
Вопрос, почему ребенок смеется вам в ответ или просто открывает рот, тоже имеет ответ. Это его реакция на то, что информацию звуковую он воспринял, а воспроизвести не может. Человеческий мозг так устроен, что всегда есть обратный ответ на любое воздействие, особенно на речь. Не вдаваясь в специальные подробности этой ответной реакции, скажу лишь, что перед актом артикуляции есть ступенька "эмоции" - вот ее-то вы и наблюдаете. А звуки ребенок повторить не может, поэтому и воспроизводит субституты, уже освоенные.
 Главное, как вам выше ответил модератор, что обращенная речь понятна ребенку, и ваши попытки демонстрации звуков тоже не безрезультатны, значит сознательная мозговая активность близка к норме, и нужно лишь наладить артикуляцию и потренировать цепочки нервного-мышечного взаимодействия. Заниматься вам, конечно же необходимо, но лучше пусть это делает специалист. Сейчас есть логопеды, дающие уроки по скайпу, если очный педагог по каким-то причинам недоступен. Речь - важный и трудоемкий процесс, времени на ее становление нужно много, но у вас все получится при определенных усилиях.

Оффлайн Татьяна-84

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1201 : 09 Октября 2014, 23:34:59 »

Извините, что вклиниваюсь в вашу беседу с модератором.
Просто уж очень странный набор звуков у вас. Те, что отсутствуют - они раннего онтогенеза (т.е. появляются в речи ребенка раньше всех, потому что просты в артикуляции и часто используются). Это касается, например, звука [б] и его глухого брата [п]. А вот звуки заднеязычные, типа [к] и [г], [х] появляются чуть позже, а  у вас они есть. Что касается [л], [н], [й], в их образовании участвуют средняя часть спинки языка и кончик. Возможно иннервация именно этих частей языка и нарушена, судя по тому, что звуки, в образовании которых участвует задняя часть спинки языка - [к] и [г], [х] ребенок произносит, и затруднения это не вызывает.Звук [л] также позднего онтогенеза, многие здоровые шестилетки не владеют его артикуляцией, родители часто даже не слышат дефекта и лишь перед школой оказывается, что звука-то нет в нужно виде в речи. Конечно, надо смотреть вживую вашего, все вышесказанное лишь мои предположения, обратитесь к очному логопеду, возраст уже позволяет.
Вопрос, почему ребенок смеется вам в ответ или просто открывает рот, тоже имеет ответ. Это его реакция на то, что информацию звуковую он воспринял, а воспроизвести не может. Человеческий мозг так устроен, что всегда есть обратный ответ на любое воздействие, особенно на речь. Не вдаваясь в специальные подробности этой ответной реакции, скажу лишь, что перед актом артикуляции есть ступенька "эмоции" - вот ее-то вы и наблюдаете. А звуки ребенок повторить не может, поэтому и воспроизводит субституты, уже освоенные.
 Главное, как вам выше ответил модератор, что обращенная речь понятна ребенку, и ваши попытки демонстрации звуков тоже не безрезультатны, значит сознательная мозговая активность близка к норме, и нужно лишь наладить артикуляцию и потренировать цепочки нервного-мышечного взаимодействия. Заниматься вам, конечно же необходимо, но лучше пусть это делает специалист. Сейчас есть логопеды, дающие уроки по скайпу, если очный педагог по каким-то причинам недоступен. Речь - важный и трудоемкий процесс, времени на ее становление нужно много, но у вас все получится при определенных усилиях.
Спасибо за ответ). Да, я меня тоже удивляет то, что у нас сначала появляются заднеязычные звуки (фонетику в институте проходили, но думала, может подзабыла что-то))). Возможно, что это особенность нашего развития? Сейчас мы научились говорить ма и мам. Но, конечно, хотелось бы дальше продвинуться

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1202 : 10 Октября 2014, 00:12:22 »
Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...

Оффлайн Татьяна-84

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1203 : 10 Октября 2014, 12:42:30 »
Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...
Мы  губно-губные все говорим, из губно-зубных [ф]. Из переднеязычных говорим [п] (пытаемся во всяком случае). Т.е. он говорить у нас не будет? А можно ка-то ему помочь?

Оффлайн Татьяна-84

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1204 : 10 Октября 2014, 12:45:27 »
А почему сонорных не будет? Он ам  и мам говорит. Или будут только звуки, а слов - нет? Что-то я запуталась... Помогите, пожалуйста)

Оффлайн Мухтар

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1205 : 11 Октября 2014, 20:58:34 »
marka2, Здравствуйте, моему сыну 3 года. Орг.поражение ЦНС, гидроцефалия шунт., спастический тетрапарез. Не говорит, произносит звуки ба, ма, иногда да. Речь обращенную понимает. Пытается ответить по своему.
Сегодня поставили диагноз моторная алалия, дизартрия. Скажите, как с этим бороться? Как заниматься с ребенком? И возможно ли вообще что то сделать?

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1206 : 15 Октября 2014, 01:14:19 »
Здравствуйте! Нужна Ваша помощь. Дочке 2 года и 1 месяц. Родилась в 30 недель, 14 суток ИВЛ. Сейчас говорит около 50 слов (все осознанно), простые предложения ( папа ням-ням, мама дай ням-ням, дай алло, дядя тук-тук, и т.д.). Я знаю, что ей необходим логопед. Но почему наш невролог считает, что ребенок не разговаривает вообще. Что же тогда считается речью?! Если доча не может сказать название предмета, говорит "там" или "вот" и показывает пальцем на предмет. Подскажите, пожалуйста. Диагнозы: ДЦП, спастическая диплегия, ЗРР.
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1207 : 15 Октября 2014, 08:19:27 »
Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...
Мы  губно-губные все говорим, из губно-зубных [ф]. Из переднеязычных говорим [п] (пытаемся во всяком случае). Т.е. он говорить у нас не будет? А можно ка-то ему помочь?

Теперь вот вы другие звуки написали. Несогласна, что есть тонус корня языка, при тонусе корня вообще будет сложно им управлять, язык если спазмирован, все движения затруднены обычно, нарушается процесс глотания. Вы на это вроде не жалуетесь, дисфагию тоже никто вам не ставил из врачей.

Я бы при очном осмотре сделала вывод, что язык дистоничен, тонус нарушен, как и в каком объеме гадать бесполезно, тем более мышц и нервных окончаний там не два, и не три.
Нужно поступательно работать над звуками с логопедом, не надеясь, что ребенок сам их будет артикулировать правильно, возможно какой-то звуковой уклад ему недоступен в силу возраста, какие-то звуки в силу нарушения тонуса языка или др. частей АА, есть понятие переключаемости в работе органов АА при произнесении звуков, работа со звуковой струей.

Артикуляция звуков очень сложная синхронизированная работа всех частей артикуляционного аппарата, тонкая нервно-мышечная деятельность, это ведь мы утрируем, переднеязычные звуки, заднеязычные, а реально при произнесении звука присутствует множество ньюансов: есть разные фазы артикуляции даже звуков одной группы, есть особенности строения АА, места смычки или образования щели именно у вашего ребенка могут быть смещены. Не хочется в дебри лезть. Есть замечательные специалисты - логопеды и дефектологи, это их работа помочь вам и вашему ребенку.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1208 : 15 Октября 2014, 08:37:02 »
marka2, Здравствуйте, моему сыну 3 года. Орг.поражение ЦНС, гидроцефалия шунт., спастический тетрапарез. Не говорит, произносит звуки ба, ма, иногда да. Речь обращенную понимает. Пытается ответить по своему.
Сегодня поставили диагноз моторная алалия, дизартрия. Скажите, как с этим бороться? Как заниматься с ребенком? И возможно ли вообще что то сделать?
У вас, как говорят в нашей сфере, ребенок со "сложным дефектом". Причина ваших проблем, нарушения в коре головного мозга, возможно повреждения и других участков, ответственных за речевую деятельность вследствие гидроцефалии.
Нужно работать с логопедом над постановкой звуков. Вы можете и должны разговаривать с ребенком, читать ему, увеличивая его пассивный словарь, давая ему образцы артикуляции (логопед подскажет как). Говорите сами с малышом четко, с хорошим уровнем громкости, достаточно медленно, старайтесь, чтобы он видел ваше лицо, пойте ему. Моторные алалики очень хорошо воспринимают музыкально-словесные композиции типа детских потешек, особенно сопровождаемых движениями. Даже если ребенок мало что произносит, идет работа по накоплению пусть и пассивно пока лексико-грамматических и синтаксических конструкций (словосочетания и предложения не берутся потом из воздуха), по улучшению звукового восприятия (алаликам свойственны нарушения слоговой структуры, путаница в грамматических формах).
Но об этом еще рано думать. Ваша зона ближайшего развития звуки, слоги, простейшие слова, и желание говорить со стороны ребенка, возможность коммуницировать. Многое будет зависеть от лечения вашего основного заболевания, от компенсаторных возможностей мозга. Речь ведь вторична, надеюсь, вы это понимаете.
Не теряйте драгоценное время, начинайте занятия, лучше, конечно, чтобы вы работали и с дефектологм в паре с логопедом, консультации психоневролога тоже необходимы.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1209 : 15 Октября 2014, 08:43:53 »
Здравствуйте! Нужна Ваша помощь. Дочке 2 года и 1 месяц. Родилась в 30 недель, 14 суток ИВЛ. Сейчас говорит около 50 слов (все осознанно), простые предложения ( папа ням-ням, мама дай ням-ням, дай алло, дядя тук-тук, и т.д.). Я знаю, что ей необходим логопед. Но почему наш невролог считает, что ребенок не разговаривает вообще. Что же тогда считается речью?! Если доча не может сказать название предмета, говорит "там" или "вот" и показывает пальцем на предмет. Подскажите, пожалуйста. Диагнозы: ДЦП, спастическая диплегия, ЗРР.

Ну это, видимо, она вам на словах сказала, что речи нет вообще, специалисты часто нарушают этику и говорят родителям с их точки зрения правильные "страшилки", чтобы подстегнуть их активность. Не хотелось бы осуждать вашего невролога, она диагностировала у вас задержку речевого развития, это повод обратиться к логопеду за помощью, не откладывая, хорошо бы одновременно заниматься с дефектологом. Они и оценят уровень речевого развития вашего ребенка при длительном очном контакте.

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1210 : 15 Октября 2014, 11:30:02 »
Здравствуйте! Нужна Ваша помощь. Дочке 2 года и 1 месяц. Родилась в 30 недель, 14 суток ИВЛ. Сейчас говорит около 50 слов (все осознанно), простые предложения ( папа ням-ням, мама дай ням-ням, дай алло, дядя тук-тук, и т.д.). Я знаю, что ей необходим логопед. Но почему наш невролог считает, что ребенок не разговаривает вообще. Что же тогда считается речью?! Если доча не может сказать название предмета, говорит "там" или "вот" и показывает пальцем на предмет. Подскажите, пожалуйста. Диагнозы: ДЦП, спастическая диплегия, ЗРР.

Ну это, видимо, она вам на словах сказала, что речи нет вообще, специалисты часто нарушают этику и говорят родителям с их точки зрения правильные "страшилки", чтобы подстегнуть их активность. Не хотелось бы осуждать вашего невролога, она диагностировала у вас задержку речевого развития, это повод обратиться к логопеду за помощью, не откладывая, хорошо бы одновременно заниматься с дефектологом. Они и оценят уровень речевого развития вашего ребенка при длительном очном контакте.
.   Спасибо!
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн Мухтар

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1211 : 15 Октября 2014, 16:01:52 »
marka2, Спасибо за разъяснение.
Простите, не очень поняла, что Вы имеете ввиду, говоря что речь вторична?
И ещё, заниматься с логопедом ведь нужно постоянно, у нас нет логопедов, тем более дефектолога. Вы писали, что можно заниматься по скайпу. Не подскажете кого нибудь для "скайп-занятий"?  ---

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1212 : 17 Октября 2014, 19:29:44 »
попробуйте обратиться к Денисовой https://sites.google.com/site/logopedirina/, удовольствие не из дешевых, но возможно вы начнете, получите консультацию, а дальше найдется и очный логопед, часто студенты с удовольствием берутся подработать, при нехватке специалистов для вас любой логопед на вес золота. Где вы живете, в каком регионе, может кого-то из коллег поищу на профсайтах.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1213 : 17 Октября 2014, 20:01:30 »
marka2, Спасибо за разъяснение.
Простите, не очень поняла, что Вы имеете ввиду, говоря что речь вторична?
И ещё, заниматься с логопедом ведь нужно постоянно, у нас нет логопедов, тем более дефектолога. Вы писали, что можно заниматься по скайпу. Не подскажете кого нибудь для "скайп-занятий"?  ---

Речь - это высшая психическая функция, она вторична по отношению к любой деятельности анализаторов, она опирается на сенсорные и моторные реакции.
 
Если есть органические нарушения вследствие болезней и травм, то это служит фундаментом для последующего нарушения речи, невозможности ее полноценного формирования,к сожалению.Например, речь вторична по отношению к слуху, глухие и тугоухие детки всегда имеют нарушенную речь или ее полное отсутствие. Взрослые, пострадавшие от инсульта теряют различные речевые функции.

Также принято говорить о нарушении в развитии других высших нервных функций, например, памяти или мышления, различные нарушения интеллекта у ребенка и т.д. Все это, являясь первичным дефектом, вторым пунктом тянет за собой различные речевые деформации. Пример: умственно отсталый ребенок не будет адекватен и в речевом развитии, сколько бы усилий не предпринималось логопедом, поскольку первично нарушенные функции восприятия и обработки информации в принятой для здорового мозга форме не могут стать базой для речи.
В вашем случае я не знаю, насколько сохранны отделы коры ГМ и различные доли, каковы органические нарушения, какие функции анализаторов и высшие психические функции пострадали. От сохранности всего вышеперечисленного, от компенсаторных возможностей ГМ вашего ребенка и от прогресса или регресса вашего основного заболевания будет зависеть успех в овладении речью.
Вам необходимо это помнить, всегда спрашивайте врачей, каковы прогнозы относительно развития, какие психомоторные функции пострадали или могут пострадать у вашего ребенка, или напротив, скомпенсироваться. Тогда удачи или неудачи в процессе речевого развития вашего малыша не станут сюрпризом.

Оффлайн ulena87

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1214 : 17 Октября 2014, 20:02:29 »
всем привет.  подскажите, пожалуйста,  хорошего логопеда, который смог бы на дому делать 5 мес. ребенку массаж, что бы разработать сосательные, глотательные рефлексы? :bow: