Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310661 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Irina_yer

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2005
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Ирина и Богданчик
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1215 : 17 Октября 2014, 20:07:39 »
marka2, подскажите, а если у нас все плохо с моторикой, руками сам только по просьбе тянется к игрушкам, и неловко хватает, не показывает, сам не берет. Но при этом понимание речи отличное, очень внимательно все слушает, глаза переводит на предметы которые спрашиваю, выполняет просьбы, отвечает звуками на вопросы. Ну то есть я надеюсь, интеллект не очень пострадал. Есть ли в таком случае шанс на речь? Просто часто встречаю мнения, что если с руками все плохо, то речь страдает очень.

http://mirmam.su/ Сайт для мам

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1216 : 17 Октября 2014, 20:25:37 »
Подскажите пожалуйста, у ребенка в 2 года была тяжелая черепно- мозговая травма, сейчас нам 5 лет из слов только мама, баба, папа, да, на! Речь понимает хорошо, на картинках все показывает.  Думаем поехать к Шкловскому, лечение там стоит около 210 тысяч. Стоит ли нам платить такие деньги, реально ли там могут помочь, либо ничего нового мы там не увидим? Может вы знаете, как построено там лечение? Ведь логопедический массаж, занятие с картинками, предметами мы можем и со своим логопедом делать.

Всегда с осторожностью веду с родителями беседы по поводу лечения или консультирования в крупных центрах подобно ЦЕНТРУ ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ под рук-м Шкловского.

Знаю лично некоторых детей и их родителей,лечившихся там (заикание и тяжелый дисграфик с эпилепсией в анамнезе).

Во-первых, непонятно, почему платно? если вы прописаны в Москве, то можете получить направление туда на бесплатные занятия, возможно ли это  с временной регистрацией в столице, не знаю. Раньше, правда, была очередь.

Логопеды там опытные, но не лучше, и не хуже других коллег. Я бы даже сказала, звездность центра и большой объем пациентов притупил в некоторых из них желание помочь пациенту. Есть программы, по которым они занимаются, есть наработки, а вот заинтересованности в результате подчас маловато.
Поэтому если речь идет о платном лечении в такую сумму, я бы лично не стала даже и пробовать. Повторюсь, это мое субъективное мнение.
 Во-первых, нужно туда ездить, вы ведь не в трех шагах живете, ребенок может быть не расположен заниматься в то время, какое вам назначат, детки боятся и не приемлют чужую обстановку, непривычную для них, если же стационарно, то это тоже, как этап в коррекции речи, и довольно дорогостоящий.
 Также сама я являюсь сторонником доказательной медицины, и применение некоторых лекарств с недоказанной эффективностью врачами центра, а также некоторых медицинских манипуляций вызывают у меня лично сомнение и недоумение.
Со своей, повторюсь, субъективной точки зрения, я бы рекомендовала домашние занятия с логопедом, возможно посещения небольшого логоцентра поблизости или логогруппы в детском саду, например, кратковременного пребывания. Если необходимы медикаментозная и лечебная помощь по вашему основному заболеванию мне импонируют неврологи из неврологического диагностического центра при Морозовской детской больнице, среди них есть отличные врачи.
Но решение остается всегда за родителями, я понимаю и поддерживаю их стремление оказать максимально возможную помощь своему малышу. Надеюсь, мое мнение не покается вам резким.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1217 : 17 Октября 2014, 20:48:16 »
не сразу поняла, что пишу в личные сообщения двум адресатам с вопросами выше:) Скопирую, возможно еще кому-то полезной покажется информация. Копипейст самой себя:)

Ответ был для Irina_yer
Пострадала ли, и в какой степени нарушена интеллектуальная деятельность оценивать должны не вы, а специалист. При чем не за 10-15 минут приема, а в различных тестах, ситуациях, наблюдениях. Шанс на развитие и формирование речи есть всегда.
Что касается мелкой моторики и вообще владения руками, могу сказать по опыту, что не всегда это симптом, по которому можно судить о нарушении речи.
Нужно знать причину, почему ребенок плохо владеет руками.

Пункт первый. Может быть нарушена иннервация, нервное проведение, возбудимость или др. проблемы в периферической нервной системе, мышечная и сосудистая слабость - все это не всегда отражается на работе ЦНС, которая ответственна за речь. Следовательно проблем с речью не будет.

Пункт второй. Если же нарушена работа коры ГМ или его долей, которые собственно отвечают за речь и за сложные скоординированные движения (к ним относится и деятельность конечностей, в частности рук и их пальцев) тогда можно будет говорить о том, что с речью возможно будут проблемы.

Итак, симптом нарушения деятельности конечностей, тонких скоординированных движений руками и пальцами, может иметь разные причины, а следовательно "подсказывать" нам, что речевые проблемы из одной с ним оперы или напротив, быть ни коим образом не связанным с речевыми затруднениями у вашего ребнка.
Доктора-то что говорят?
 И все вышесказанное не отменяет работы над этой самой мелкой моторикой, стимуляции нервных окончаний пальцев, что положительно сказывается на тренировке нервных двигательных центров, и несомненно стимулирует и создание новых нервных цепочек в ЦНС, а там и речь подтянется.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2014, 20:55:58 от marka2 »

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1218 : 17 Октября 2014, 20:53:54 »
всем привет.  подскажите, пожалуйста,  хорошего логопеда, который смог бы на дому делать 5 мес. ребенку массаж, что бы разработать сосательные, глотательные рефлексы? :bow:

Ох...такому малышу, трудная задачка, нужно подумать...а вы в Москве? Просто дисфагия и сопутствующие ей проблемы не находят отклика у простых логопедов в РФ (в отличие от заграницы, тех же Штатов) в институтах этому попросту не учат, сталкивалась лишь с одним логопедом и то заочно, которая работает в этом направлении в силу своей занятости в специализированной больнице. Я подумаю, покопаю, может сможем найти что-то, чтобы вы сами смогли справиться, и фамилию того логопеда поищу. Часто проблемы данного характера проходят сами, когда нервные волокна миелинизируются и вся нервная система укрепится, но если тяжелое нарушение, конечно, нужна помощь.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1219 : 17 Октября 2014, 20:55:04 »
Ой, не сразу поняла, что не лично мне вопрос про массаж, сорри.

Оффлайн ulena87

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1220 : 17 Октября 2014, 22:06:10 »
всем привет.  подскажите, пожалуйста,  хорошего логопеда, который смог бы на дому делать 5 мес. ребенку массаж, что бы разработать сосательные, глотательные рефлексы? :bow:

Ох...такому малышу, трудная задачка, нужно подумать...а вы в Москве? Просто дисфагия и сопутствующие ей проблемы не находят отклика у простых логопедов в РФ (в отличие от заграницы, тех же Штатов) в институтах этому попросту не учат, сталкивалась лишь с одним логопедом и то заочно, которая работает в этом направлении в силу своей занятости в специализированной больнице. Я подумаю, покопаю, может сможем найти что-то, чтобы вы сами смогли справиться, и фамилию того логопеда поищу. Часто проблемы данного характера проходят сами, когда нервные волокна миелинизируются и вся нервная система укрепится, но если тяжелое нарушение, конечно, нужна помощь.


очень сильные повреждения мозга. но сегодня приходил невролог хороший и сказал что не все потеряно ...что массаж может помочь. ..

спасибо большое

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1221 : 18 Октября 2014, 22:18:51 »
Дочка в учится в 1 классе 7 вида, диагноз дизартрия средн. степ, ОНР 3 степ, ЗПР.  Пишет: берОза, родилаС, это  дисграфия? Что нужно предпринять? Когда произношу ошибки- слышит, сама исправляет. В школе логопед, а еще ходим к частному. Можно ли заниматься с 2 логопедами одновременно?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1222 : 18 Октября 2014, 22:39:33 »
Прежде всего прислушайтесь к речи вашего ребёнка: а сама она в слове родилась на конце мягкий согласный произносит или твёрдый? Аналогично в слове берёза р мягкий или твёрдый? Потому что дети же проговаривают себе слова, когда их пишут... ну вот проговорила неправильно, соответственно, и записала неправильно. У нас аналогичная проблема с глухими и звонкими. Эта проблема уходит постепенно, ребёнок просто запоминает правильное написание. Ну и чем лучше начинает проговаривать, чище, чётко осознавая, какой именно звук он сейчас говорит, тем лучше и пишет. Поработайте над различением этих звуков и во внешней речи, и в собственной ребёнка.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1223 : 19 Октября 2014, 00:04:42 »
Дочка в учится в 1 классе 7 вида, диагноз дизартрия средн. степ, ОНР 3 степ, ЗПР.  Пишет: берОза, родилаС, это  дисграфия? Что нужно предпринять? Когда произношу ошибки- слышит, сама исправляет. В школе логопед, а еще ходим к частному. Можно ли заниматься с 2 логопедами одновременно?

Дисграфия всего лишь общее название целого комплекса нарушений письменной речи. Если ошибки цикличны, то да, стоит говорить о проявлениях дисграфии, но у вас уже целый "букет" логопедических диагнозов, которые свидетельствуют о различных нарушениях в устной речи, которые провоцируют нарушения соответственно письменной. Ошибки на письме всего лишь следствие. Занятия с двумя логопедами не возбраняются, у школьного меньше времени, но есть доступ к тетрадкам ребенка, он может общаться непосредственно с учителем, который даст информацию об ошибках ребенка.Частному логопеду в этом плане сложнее, информацию он получит только от родителей, но времени на коррекцию больше.

 В причинах ошибок ребенка на письме разбираться вашим логопедам, и примером из двух слов здесь не обойтись.

Письмо - это сложная аналитико-синтетическая деятельность. Дело не только в том, что ребенок не слышит звуки.
У меня есть мальчик-дисграфик без нарушений фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза, но пропускает буквы на письме, причем абсолютно разные и в разных частях слова.
Это яркий пример того, что ребенок может слышать звуки, даже выделять их в потоке речи, но не соотносить с соответствующими буквами, не понимать, как буквы синтезируются в слоги и слова. Одновременно с этим должна осуществляться моторная деятельность по начертанию графем. Все это подчас невидимая работа мозга, очень сложная для деток с ЗПР и ОНР.
Но мозг можно натренировать, чем ваши логопеды, надеюсь, и занимаются. Вы тоже правильно поступаете, исправляя ребенка. Я всегда подчеркиваю, что исправлять можно и нужно до бесконечности. Получение на выходе правильного образца - это результат любого речевого акта. Это закон психофизиологии.
Что еще предпринять? Выполнять дома все задания, что дает логопед. Можно спросить, какова по его мнению причина именно ваших письменных ошибок, и подобрать самим интересные упражнения.
А еще, если есть возможность (просто есть дети, которые отказываются читать сами, иногда бывает нарушена внутренняя речь) привить любовь к чтению, именно самостоятельному, при чтении активизируются и улучшаются все речевые процессы, это положительно сказывается и на письменной речи, на орфографической грамотности. Создать естественную среду для возникновения у ребенка желания, что-то прочесть или написать - вот незаменимая помощь родителей в овладении речью.
Из последнего:) одного моего ученика очень стимулирует общение в чатах Майнкрафта, читать не хочет, писать тоже вне заданий школьных, а вот переписка со сверстниками идет на ура. Папа целенаправленно правил его писанину в течении недели, теперь и на письме ошибки исчезают потихоньку.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1224 : 19 Октября 2014, 00:15:04 »
всем привет.  подскажите, пожалуйста,  хорошего логопеда, который смог бы на дому делать 5 мес. ребенку массаж, что бы разработать сосательные, глотательные рефлексы? :bow:

Ох...такому малышу, трудная задачка, нужно подумать...а вы в Москве? Просто дисфагия и сопутствующие ей проблемы не находят отклика у простых логопедов в РФ (в отличие от заграницы, тех же Штатов) в институтах этому попросту не учат, сталкивалась лишь с одним логопедом и то заочно, которая работает в этом направлении в силу своей занятости в специализированной больнице. Я подумаю, покопаю, может сможем найти что-то, чтобы вы сами смогли справиться, и фамилию того логопеда поищу. Часто проблемы данного характера проходят сами, когда нервные волокна миелинизируются и вся нервная система укрепится, но если тяжелое нарушение, конечно, нужна помощь.


очень сильные повреждения мозга. но сегодня приходил невролог хороший и сказал что не все потеряно ...что массаж может помочь. ..

спасибо большое

Пошуршала по своим коллегам....логомассажем в основном все с полутора лет занимаются, и  очень осторожно. Есть, конечно,  клинические психологи, владеющие методом сенсорно-двигательной интеграции, часто работают с детками аутистами, но это немножко не то. Просто от одного коллеги слышала чудеса про метод оральной сенсорно-моторной интеграции, но этим занимаются  в основном speechpathologists - специалисты по речи - в США. Дьякова - автор учебников и семинаров по логомассажу пытается копировать кое-что из методов, но далее этого у нас в России дело не идет.
Можно попытаться обратиться к логопедам -афазиологам, в основном это логопеды из отделений неврологии крупных клиник, но пациент столь мал...
Последнее, что мне приходит в голову - это обращение к остеопатам. У меня были примеры удачной коррекционной работы с другими, правда, недугами, но в это нужно, как говорится, верить. Я сама, с точки зрения медицины, понимаю иногда методы их воздействия, но как и с мануальщиками - это очень и очень тернистый путь.

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1225 : 19 Октября 2014, 12:02:32 »
Спасибо за подробные ответы.

Оффлайн ulena87

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1226 : 19 Октября 2014, 15:11:54 »
marka2, спасибо большое

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1227 : 19 Октября 2014, 20:58:32 »
всем пожалуйста sfet

Оффлайн maki815

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Живу тобой, ты моё счастье!
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1228 : 20 Октября 2014, 10:29:28 »
Добрый день.  Подскажите пожалуйста. ,роды протекали тяжело 17 часов безводный период , обвитие. Ребенок не задышал реанимировали. В реанимации на ивл 20 суток , сейчас ребенку 3 месяца и мы не плачем не гулим то есть голоса нет. Но чихает и постанывает в голос. Что у нас такое? Почему ребенок не плачет? К кому нам обратиться?

Прости меня сыночек! Я тебя люблю!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1229 : 20 Октября 2014, 23:35:33 »
Добрый день.  Подскажите пожалуйста. ,роды протекали тяжело 17 часов безводный период , обвитие. Ребенок не задышал реанимировали. В реанимации на ивл 20 суток , сейчас ребенку 3 месяца и мы не плачем не гулим то есть голоса нет. Но чихает и постанывает в голос. Что у нас такое? Почему ребенок не плачет? К кому нам обратиться?

К ЛОРу, неврологу, я бы обратилась еще и к сурдологу, если такой специалист есть. Нужно исключить органические аномалии или повреждения, т.к. голос - это прежде всего работа связок, гортани и легких - с этим к ЛОРу и побыстрее, затем функциональные нарушения - за работу органов отвечает нервная система - это забота неврологов. Если будут предлагать стационар - лор отделение - не отказывайтесь. В крупных больницах есть врачи-фониаторы. Я бы рекомендовала детское лор отделение ЦКБ С ПОЛИКЛИНИКОЙ УДП РФ на Маршала Тимошенко, если вы в Москве.