Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kristya

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #150 : 06 Июля 2009, 22:35:15 »
Спасибо, Аллуся!  efy ттт ттт ттт ттт ттт
Если чем когда-нибудь тоже смогу тебе помочь - всегда буду рада!

Насчет нашей дизартрии... Она, пожалуй, есть. но  не в самой тяжелой, так сказать, форме. Это явно не самая большая наша проблема. Многие детки нашего возраста говорят более четко. Но, в принципе, только 2 звука у нас не "стоят": "р" и "л", остальное неплохо. Даже чужие люди нормально ее понимают (пока дело не доходит до чтения стихов - тут все как раз не очень). Еще Ника может плохо произносить сложные слова, например "сяясиёвать" - "фотографировать" и еще что-то в этом роде было. Но слова попроще произносит четко.

Подруге действительно дам почитать твою инфу. Да и сама почитаю сейчас. для общего развития  ;D

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #151 : 09 Июля 2009, 12:41:06 »
Привет Тина,начну попорядку выкладывать информацию.И еще почитай информацию об этапах развития речи.У вас не все так страшно.И еще ,а с вами кто нибудь занимается из логопедов или дефектологов?
Вам нужно пройти все лексические темы.Я их напишу,а последовательность выбирай сама.Каждую тему можно растянуть на неделю,а то и больше.Главное никуда не тропиться у нас есть время и главное,чтобы у ребенка все отложилось.
1.Времена года.(Просто названия,пока признаки не обговариваем)
2.домашние животные(только название,как кричит и почему их называют домашними)
3.дикие животные(тоже самое)
4.посуда.
5.фрукты
6.овощи
7.транспорт
8.одежда
Тина,если вы это все знаете,то это здорово.Теперь переходит к следующему этапу.
Расширяем наши понятия.
1.говорим о времени года и называем признаки.
2.домашние животные ,говорим о внешнем виде,чем питаются,какая польза для человека и склоняем по числам,множественное и единственное,называем детенышей.
3..дикие тоже самое.
4.посуда(есть столовая,кухонная,где храниться,из чего сделана и для чего предназначена)
5.фрукты(внешний вид,цвет,вкус,форма)
6.овощи(тоже самое)
7.транспорт(сухопутный,водный,подземный,воздушный)
8.одежда(посмотреть из чего состоит-рукав,воротник ит.д)
Тина,я дальше опишу с помощью каких игр можно развивать.Но пока подожду твоих вопросов или советов.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Kristya

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #152 : 09 Июля 2009, 16:30:41 »
Спасибо, Аллуся!!!!!!!!!!!!!!
Будем работать над вот этим

Расширяем наши понятия.
1.говорим о времени года и называем признаки.
2.домашние животные ,говорим о внешнем виде,чем питаются,какая польза для человека и склоняем по числам,множественное и единственное,называем детенышей.
3..дикие тоже самое.
4.посуда(есть столовая,кухонная,где храниться,из чего сделана и для чего предназначена)
5.фрукты(внешний вид,цвет,вкус,форма)
6.овощи(тоже самое)
7.транспорт(сухопутный,водный,подземный,воздушный)
8.одежда(посмотреть из чего состоит-рукав,воротник ит.д)
это мы еще не обсуждали  ккк
Насчет этапов становления речи... Там все больше написано про словарный запас, а с этим у нас всегда все было хорошо. Меня смущает отрывочность речи, нелогичность  tbc Еще смущает то, что дочка очень мало концентрируется на заданиях и разной деятельности. Например, спрошу (в первый раз для нее) а что бывает зеленое? ответит: травка! Отлично, едем дальше. А синее? - небо. А фиолетовое? - не знаю! А какой цветочек ты знаешь фиолетовый? и тут полный ступор, тупое повторение "а желтое солнышко, а зеленая травка, а синее небо". Бубнит что-то себе и на мои вопросы не переключается - надоело. В общем-то, маленькая она, конечно, но другие детки в 3 годика лучше на какой-то деятельности могут концентрироваться.
Вот даже не знаю, насколько Ники хватит изучать то, что ты написала...  ккк
Аллуся, а надо, наверное, картинки, чтобы все это изучать? Или лучше прямо так, на словах, как со взрослой?

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #153 : 09 Июля 2009, 20:08:36 »
Тина,нужны картинки.Ты не переживай,у вас все впереди,не требуй многого,а то ребенок может замкнуться и перестать общаться,просто и детская психика проходит свои этапы,всеравно выше головы не прыгнешь.Ты главное не торопись.Каждый день занятия по 25 мин. и не более.Тина,давай напримере фруктов опишу задания.А ты уже смотри сама по ребенку.На каждое занятие по 1 фрукту.Например,возьмем яблоко.
1.показать натуральное яблоко,можно разный цветов.И проговорили "Это яблоко.Яблоко-фрукт"
2.Взяли в руки яблоко ,покатали между ладошек,и сказали яблоко круглое.Если знает геометрические фигуры,можно взять круг и сравнить.в конце опять проговорили,но уже добавляем"это яблоко,яблоко-фрукт,яблоко круглое."
3.теперь берем цвет.и называем цвет яблок,красное,желтое,зеленое.Можно ребенку дать карточки разноцветные,ты поднимаешь яблоко,а дочка карточку такого же цвета.И опять в конце все проговариваем и добавляем цвет.
4.вкус.дать откусить яблоко,и чтобы ребенок понял,какое оно на вкус-кислое,сладкое.,и можно поиграть:закрыть ребенку глаза и давать кусать разные фрукты,она чтобы отгадала,где яблоко.и опять проговариваем какое яблоко и добавляем вкус.
5.в конце занятия можно слепить,нарисовать яблоко,сделать аппликацию.И таким образом у вас будут собираться собственные картинки.
Еще предложу несколько игр."чудесный мешочек",в темный мешочек положить несколько предметов,а ребенок на ощупь должен найти яблоко.
разрезать картинку с яблоком на 2,3 части,а ребенок должен собрать,по типу пазлы.
нарисовать контур яблока и ребенку дать, например,синий карандаш,и посмотреть как она поведет себя,будет она раскрашивать или нет.если да,то опять смотрим на яблоко и обговаривваем цвет.
еще можно нарисовать контур на картоне,залепить его пластилином или порвать цетную бумагу на мелкие кусочки и залепить контур с поощью клея.Тем самым вы будет развивать мелкую моторику и концентрацию внимания.
Тиночка,продумывай каждое занятие,если будут трудности,пиши ,подскажу,чем смогу.Ты можешь завести дневник для себя,где будешь писать темы и задания.И каждый раз поощеряй ребенка.Придумай для нее награду,чтобы был стимул.Как в школе оценка 5.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Kristya

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #154 : 09 Июля 2009, 22:41:07 »
Спасибо, Аллуся!
Вот честно, я стараюсь развивать дочку, все время придумываю что-нибудь для нее, рассказываю, показываю... А до такого интересного и грамотного выстраивания занятий все-таки сама б никогда не дошла.
Сразу видно, ты - ПРОФЕССИОНАЛ.
Спасибо!  efy

Оффлайн Клео

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1278
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #155 : 10 Июля 2009, 15:31:19 »
Аллуся, у меня Настя, когда пишет или складывает слова...пропускает гласные....пишет только согласными...их слышит четко...и набирает вместо ДОРОЖКА - ДРЖКА...Что-то мы как то не правильно что-то научились... tbc  что-то с восприятием...не то...

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #156 : 10 Июля 2009, 20:12:16 »
Клео,не переживай,это нормально.Все дети проходят этот этап.Люда не берите сейчас сложные слова,отработайте как на автомате сначала простые слоги,прямые и обратные.Произноси гласные протяжно дооооо,аааааааааааб,затем берем слог,где гласная между двумя с мааааад,куууууул и так постепенно наращиваем слоги.А затем берем простые слова.Людмила,а Настя пишит сама?Ты главное ее не торопи.Все постепенно,главное все отработать и закрепить.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Клео

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1278
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #157 : 10 Июля 2009, 20:30:00 »
Аллуся, она пишет, но не аккуратно, кривенько как то... tbc буковки в разные стороны завалены...и вообще может писать слова как китаец...слева направо...А слова она сама выбирает какие будет писАть или составлять...Сегодня вот выбрала ДОРОЖКА, ПАРАШЮТ (ой, сама не знаю, как оно точно пишется  lljj ), ЗАБАСТОВКА...вот такие...и складывает, это правда мозайка-азбука была...так я её заставила пропустить места гласных, которые она пропустила...и потом "протяжно" их произнесла, и она вставила...в слове ПАРАШЮТ мы с ней, конечно, вместе ошиблись...))) Просто мы по кубикам Зайцева учились, а там вроде слоги...а сейчас без кубиков этих, потому что они у бабушки остались и вот "здрасти" игнорируем гласные... :ah:

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #158 : 10 Июля 2009, 20:35:26 »
Люда,а она у тебя левша или правша?
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Клео

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1278
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #159 : 10 Июля 2009, 20:43:39 »
Левша, конечно, у нас же правосторонний гемипарез...как говоря классический...если такое вообще про ДЦПшек можно сказать...Да...может писАть справа налево...(что-то у меня со сторонами напряг... jhg )

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #160 : 10 Июля 2009, 20:50:45 »
Вот теперь все понятно!!!Настоятельно рекомендую купить книгу "Как научить писать леворукого ребенка",прости автора не помню.Просто у левшей очень много особенностей.И развитие психики и всех психических процессов.А левша,не из-за гемипареза.Честно,Люда купи почитай,просто очень много тонкостей и боюсь,что вы допустите много ошибок.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Клео

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1278
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #161 : 10 Июля 2009, 20:57:42 »
Спасибо, почитаю, конечно..., но у нас точно из-за пареза, точнее из-за поражения мозга, левой стороны... tbc А особенностей оч. много...вообще мышление другое...даже без учета ЗПРР... 767

Оффлайн Rigenkay

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1124
  • Страна: kz
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оля, мама Клима, Павлодар РК WA/V+77013361063
    • Skype: medolgapav
    • Мой теремок
    • Instagram: time.of.gifts
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #162 : 13 Июля 2009, 11:32:09 »
Аллуся, здравствуй!
Я вот с таким вопросом. Климу 5 лет, занимаемся в общеобразовательном кружке с детками на год младше. Я отвела его в такую группу просто потому, что в группе 5 леток не было мест. Так вот, что-то нам дается легко, а что-то приводит в ступор. Например показывают последовательно, что нужно нарисовать красками. Сначало солнышко тут, а затем травку тут и т.д. У Клима начинаются проблеммы. Он понимает, Что нужно сделать, но как-то теряется в пространстве, что-ли. Нарисует солнышко не там и начинает судорожно исправлять, уже прослушает что дальше делать и вся картинка на смарку. Мы каждый урок воспроизводим дома и у него получается лучше. С чем это может быть связано? Может из-за коллектива, отвлекается ужасно на все! А в старшей группе уже читают по слогам, я хочу чтоб они уже буквы учили, а программа там рассчитана на детей 3-4 лет. Это если только в другой группе. Может его в другой центр перевести, чтоб взяли к ровестникам? На занятиях он более покладистый, а дома сложно что-то заставить учить. Даже в игровой форме. У меня много дидактического материала, а получается поиграть позаниматься под настроение. С ножницами не совсем получается справляться, вырезать - резать может, а вот вырезать нет. Потом они какие-то упрожнения с язычом делают, потолкать в щечку, облизать губу верхнюю, поцокать и т.д.. Плучаться стало только в щечки толкать, цокать не получается? Хотя говорит хорошо, очень понятно и "р" выговаривает, не кортавит. Я просто озабочена тем, что он занимается с детьми на год младше, а с ровестниками боюсь не потянет? или это просто страхи? Как говорит инструктор ЛФК - для Клима надо завышать планку!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #163 : 13 Июля 2009, 20:42:37 »
Здравствуй,Rigenkay!!!
Извини,но ценного совета дать не смогу,т.к.трудно судить о способностях Клима.Но попытаюсь ответить и дать советы.
То,что Клим теряется в пространстве при рисовании,то этому может быть несколько причин:плохая ориентировка в пространстве,для этого нужно каждый раз проговаривать стороны(Вверх,вниз,вправо,влево,снизу,вверху,справо,слево,по середине и т.д.) и зареплять наглядно;низкая концентрация внимания,лохая память-он проговорил все действия,тут его отвлекли и все он потерялся и забыл,для необходимо развивать внимание и память,учить ставить цель и ее достигать.
Попробуй перевести его в старшую группу,там у детей другие интересы и развитие,и он начнет тянуться за ними,чтобы не быть самым отстающим в группе.
Насчет занятий дома,это вечная проблема детей и родителей.Тебе нужно придумать систему.Заниматься не от случая к случаю,а каждый день,в определенное время,можно взять колокольчик,это звонок на урок.Придумать обстановку,специально обучающую и в конце занятие поощерение.
Насчет гимнастики могу сказать одно,если ребенок выговаривает все звуки,то острой необходимости в ней нету.Цель логопедической гимнастики-развитие языка для постановки звуков.
И еще маленький вопросик.а вам ставят задержку или интелект в норме,соответствует возрасту?

ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #164 : 13 Июля 2009, 20:45:07 »
лесик
Новичок

 Offline




  здравствуйте, Аллуся! Моему сыну 3 года, говорит только 2 слова и то редко. Нам ставят ЗПР. Совсем недавно узнали, что уже нужно заниматься с дефектологом. Подскажите, пожалуйста, сколько по времени должен длиться сеанс массажа в целом и каждой точки в отдельности? Заранее благодарю за ответ.
P.S. Буду очень благодарна любым вашим дополнительным рекомендациям.                                                       

   
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!