Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310346 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1500 : 15 Февраля 2015, 17:26:28 »
Но самое важное, что после каждого приема мы обязательно сдаем развернутый общий анализ крови, на содержание вальпроатов в крови. Кровь сдаем постоянно, только на основании анализа крови проводятся следующие назначения. Надо следить за кровью.

Оффлайн Тихон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 415
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама тиши
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1501 : 15 Февраля 2015, 19:06:22 »
aunty Olga,  а Вы какой фирмы пьете фолиевую?

Оффлайн mashacha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 409
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Маша и Платон
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1502 : 15 Февраля 2015, 19:30:05 »
Гуление - это лишь этап в становлении речи. Гулят все дети, даже глухонемые. Во втором полугодии ребенок вступает в следующий этап - период лепета. С ним вы сейчас и столкнулись, только у вас задержка, потому что в 8-9 месяцев у лепета должна быть уже мелодика, интонирование (если он интонирует свое "Ы-ЫЫ, то это хорошо), дети уже могут начинать обозначать открытыми слогами предметы окружающего мира. Поскольку исчезли смычные согласные, скорее всего и в будущем будут проблемы с их артикуляцией. Но ведь вы и так понимаете, что ребеночек ваш не входит в когорту "нормы", соответственно готовы в будущем начать коррекцию возможных проблем. Сейчас для вас важно нормализовать процесс восприятия, т.е. устранять задержку психо-моторного развития, и процесс еды. Поскольку все мышцы, которые задействованы в речи, развиваются в процессах глотания и жевания.

Спасибо за развернутый ответ. Интонирование если и есть, то неяркое. Логопед нам велела как можно чаще обращаться к нему с вопросами, ждать реакцию, провоцировать на диалог. Этим занимаемся, но пока не ясно, есть ли эффект. Зато он отказывается есть с ложки. Раньше с плясками соглашался, а теперь крепко рот на замок. Из бутылочки ест по-прежнему с удовольствием. Пока сделали перерыв во введении прикорма:( Очень хочется какой-то совет, как помочь ребенку в данном случае. Есть ли смысл поискать логопеда для занятий? Или достаточно почитать книги по теме (за наводку какие, буду очень благодарна) и самим стараться разговорить его?

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1503 : 15 Февраля 2015, 19:30:33 »
самую дешевую. Валента фармацевтика. (это наше самое дешевое лекарство).

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1504 : 15 Февраля 2015, 19:34:24 »
Тихон, нашу эпилепсию вёл Мухин. Тоже два атипичных фебрильных приступа (температура и перегрев очень жарким летом).
Про школу не загадывайте, нам в 5-6 лет сказали, что потянем только коррекцию. Моя пошла попозже, в 8 лет, начали со школы надомного обучения (групповая форма обучения по общеобразовательной программе), после началки перешли в обычную, планку поднимали постепенно. Сейчас школа так разочаровывает своими непомерными, но бестолковыми нагрузками, что хочу оформить надомное. Между прочим, многие продвинутые дети предпочитают так учиться. Так что пока ещё ничего не ясно, дочь моя заговорила после пяти лет, верю, что и у вас всё получится! Удачи!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1505 : 16 Февраля 2015, 15:00:18 »
Гуление - это лишь этап в становлении речи. Гулят все дети, даже глухонемые. Во втором полугодии ребенок вступает в следующий этап - период лепета. С ним вы сейчас и столкнулись, только у вас задержка, потому что в 8-9 месяцев у лепета должна быть уже мелодика, интонирование (если он интонирует свое "Ы-ЫЫ, то это хорошо), дети уже могут начинать обозначать открытыми слогами предметы окружающего мира. Поскольку исчезли смычные согласные, скорее всего и в будущем будут проблемы с их артикуляцией. Но ведь вы и так понимаете, что ребеночек ваш не входит в когорту "нормы", соответственно готовы в будущем начать коррекцию возможных проблем. Сейчас для вас важно нормализовать процесс восприятия, т.е. устранять задержку психо-моторного развития, и процесс еды. Поскольку все мышцы, которые задействованы в речи, развиваются в процессах глотания и жевания.

Спасибо за развернутый ответ. Интонирование если и есть, то неяркое. Логопед нам велела как можно чаще обращаться к нему с вопросами, ждать реакцию, провоцировать на диалог. Этим занимаемся, но пока не ясно, есть ли эффект. Зато он отказывается есть с ложки. Раньше с плясками соглашался, а теперь крепко рот на замок. Из бутылочки ест по-прежнему с удовольствием. Пока сделали перерыв во введении прикорма:( Очень хочется какой-то совет, как помочь ребенку в данном случае. Есть ли смысл поискать логопеда для занятий? Или достаточно почитать книги по теме (за наводку какие, буду очень благодарна) и самим стараться разговорить его?
книжки чуть позже, возможно, потому что родители пытаются учить по ним, а не играть,
выше писала про развитие когнитивных процессов-если проще, процесс познания идёт на материале, полученном в процессе перцепции. Вам важно научить его воспринимать окружающий мир, обеспечить его материалом ( игрушки, прогулки, ваша речь, речь окружающих), и в случае, если ребенок сам не имеет мотивационного интереса, поощрять его.
Пример, не просто разговариваем или поем песенки малышу, вызывая на диалог (как вам сказал логопед) а взяли ладошку и сделали "сороку-ворону". Тут и коммуникация, тут и речь, и тактильные ощущения, и зрительной слуховое восприятие (на улице не забыли ворону показать).
Итак, мотивация, коммуникация, восприятие этим занимаетесь.
Еда архиважно - пляшите с ложкой, мультики включайте, но смысл не накормить с ложки, а учить брать еду губами, т.е. небольшие кусочки, которые могут быть разжеваны (чтобы не подпвился), поэтому не перерыв в прикорме, а пытаемся пихать интересную еду - скоблить яблоко и морковь зубами (не знаю сколько зубов у вас), если не может жевать, кусочки банана и печенья на боковые жевательные поверхности кладем -так учим жевать. С вашей тарелки просит -даем, нельзя позволить угаснуть пищевому интересу, пюре фруктовое на губки мажем, авось почмокает, может и  слижет- уже тренировка мышц языка и губ.
Ваша задача не накормить, а привить правильный стереотип поглощения пищи, первоначально на интересном пищевом материале.
Не будет кусков во рту, не будет жевать, не работает язык, мягкое небо, не увеличится объем ротовой полости, прикус поползет ( и так идеальных нет). Работаем...параллельно массаж тела ( к профи), грудничковое плавание ( туда же). До года и полутора есть шанс вытолкнуть буксующую ЦНС за счет воздействия на проприорецепторы, дальше это уже менее действенно.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1506 : 16 Февраля 2015, 15:04:49 »
пишу с телефона, сорри за ошибки и плохую компоновку ответа, вообще ужасный принцип ввода текста, даже абзацы делаю и все равно сплошняком пишет

Оффлайн Vse_budet_otlichno

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1507 : 16 Февраля 2015, 20:57:28 »
Здравствуйте, ребенку 2 года, 8 месяцев. Начали заниматься с логопедом. Прошу вас прокомментировать наши занятия. Занятие полчаса, и все полчаса логопед хлопает сыну по спинке и напевает слоги в такт ( ма-мабмабма и т.д). Точнее пытается полчаса это делать, через несколько минут он устает и ускользает из комнаты, логопед остается на диване и хлопает в ладоши, так же напевая.
Действительно, так и занимаются логопеды с трезлетками или нам так повезло?
Я ожидала, что занятия булут намного разнообразнее и охватывать разные стороны развития речи(

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1508 : 16 Февраля 2015, 21:24:57 »
 Vse_budet_otlichno. Трудно комментировать занятие. Внимание малыша не может быть сконцентрированным 30 минут. Наверно, на меньшее время логопеду к Вам нет смысла идти. Не понятно также что именно Вы хотите от логопеда. Постановка звуков или развитие речи? На каком этапе у вас речь? Что говорит невролог, почему обратились к логопеду. И зачем Вам одинокий логопед в комнате? Логопед может с полутора лет заниматься с ребенком (когда речь складывается в предложения), может развивать словарный запас, кругозор, моторику. Что именно Вам надо?

Оффлайн Vse_budet_otlichno

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1509 : 16 Февраля 2015, 21:36:59 »
aunty Olga, нам как раз это все и надо. Отставание во всем, логопед же увидела только строчку про снижение фонематического слуха и напевает их полчаса, ребенку скучно, да мы это и сами можем и более того, делаем. Не знаю, сказать ей напрямую, или просто подыскивать другого специалиста? Может нам не к логопкду, а к дефектологу?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1510 : 16 Февраля 2015, 21:58:50 »
Здравствуйте, ребенку 2 года, 8 месяцев. Начали заниматься с логопедом. Прошу вас прокомментировать наши занятия. Занятие полчаса, и все полчаса логопед хлопает сыну по спинке и напевает слоги в такт ( ма-мабмабма и т.д). Точнее пытается полчаса это делать, через несколько минут он устает и ускользает из комнаты, логопед остается на диване и хлопает в ладоши, так же напевая.
Действительно, так и занимаются логопеды с трезлетками или нам так повезло?
Я ожидала, что занятия булут намного разнообразнее и охватывать разные стороны развития речи(
Если ваш малыш алалик, т.е. речь не сформировалась или ее нет, то, как предположение, логопед пытается на вашем ребенке применить методику Новиковой по вызыванию речи. Для частного логопеда - это, конечно, нонсенс, если занятие проходит именно так, как вы говорите. Последнее время количество семинаров от мэтров логопедии со своими авторскими методиками приводит к тому, что логопеды "новой волны" практически забыли азы профессии, и тупо копируют то, чему учили на семинарах и курсах. Особенно это касается коррекции алалии и логомассажа. Новикова и Дьякова поставили свои курсы на поток, а не совсем адекватные в смысле понимания причинно-логических связей логопеды "честно" несут эти знания в массы.
Если вы мама ребенка с ДЦП ищите хорошего дефектолога. Выше мама Ксении написала, что речь возникла после 5 лет. И с этим не поспоришь, моторные проблемы детей с ДЦП - это отягчающий фон для развития систем речи и языка. Родители излишне зацикливаются именно на вызывании речи, забывая о том, что главное - это формирование психологических, и физиологических структур, которые будут базисом для функциональной системы речи. Если проще, научите воспринимать, ощущать, перерабатывать информацию равно мыслить и познавать - и будет вам речь (при сохранности речевого аппарата), ну уж коммуникация точно произойдет.
Та же Новикова практически дрессирует детей с тяжелыми речевыми нарушениями, при сохранном интеллекте она выходит на хорошие результаты по возникновению звуков, слогов, даже слов, но говорить, это не значит артикулировать слова в заданных рамках речевой ситуации. Говорить - значит общаться при помощи речи и языка. Выше давала ссылки на логопеда-дефектолога Шишкину, посмотрите ролики с детьми алаликами (она напрямую говорит, что все, что она натренировала с тем же Лучиком, к сожалению, не вошло в спонтанную повседневную речь).
и не стесняйтесь спросить логопеда, что он пытается с ребенком вашим делать, хотя плох тот логопед, который сам не объяснил  и не дал родителям домашнего задания.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1511 : 16 Февраля 2015, 22:15:05 »
aunty Olga, нам как раз это все и надо. Отставание во всем, логопед же увидела только строчку про снижение фонематического слуха и напевает их полчаса, ребенку скучно, да мы это и сами можем и более того, делаем. Не знаю, сказать ей напрямую, или просто подыскивать другого специалиста? Может нам не к логопкду, а к дефектологу?

Напевание подобно описанному вами не формирует фонематический слух, интересно, кто это вам в 2,8 поставил диагноз снижение фонематического слуха (вы хотя бы поинтересовались, что этот термин означает). И да искать другого логопеда или дефектолога, определившись (написала выше) вам "шашечки" или ехать (вам "речь" или мышление).

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1512 : 16 Февраля 2015, 22:15:52 »
Я, конечно, про внимание данного конкретного ребёнка не в курсе, но я спокойно на занятии держу внимание ребёнка и час, и полтора... Причём дети у меня разные, с малышами я даже больше люблю в том плане, что возраст не поджимает. Вот только не бейте, про нормативы я всё знаю ;D Но там столько всего разнопланового... Пять минут одним, десять другим, ещё десять третьим, потом перебивка, потом опять минут по пять-десять из "разных опер"... час только так пролетает...
И вот полностью согласна, что речь - это не просто вызывание звуков, слогов, слов...У меня вон кот умеет говорить слово ма-со , причём конкретно только на мясо он его и говорит ллл чисто так выговаривает ммма-со ллл на другую еду либо мяк, если требует, либо миу, если выпрашивает... причём он на сухой корм своё "слово", на влажный - другое... ну и ещё он слов примерно так двадцать говорит... и что - это речь, что ли? Это у меня кот говорящий, получается? Хотя мои дети ржут - у тебя, говорят, и кот заговорит, лишь бы только отстала ллл

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1513 : 16 Февраля 2015, 22:22:17 »
А попугаи вон и вообще очень даже неплохо говорят... но это же тоже не речь. А дети тоже такие бывают... У младшего в группе такая девочка была... ей: "Кушать будешь?", а она в ответ "в лесу родилась ёлочка..." либо из телевизионных новостей чего-нибудь...

Оффлайн Vse_budet_otlichno

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1514 : 16 Февраля 2015, 22:31:16 »
 llk да-да, именно по Новиковой она и занимается с ребенком. То есть одной этой методики недостаточно, как я поняла. Эх… (это я к тому, что опять кого-то искать)
А насторожило меня вот что… мы старшей дочке перед школой ставили звуки у логопеда с 5 до 7 лет ( с огромными перерывами). Все ьыло в непринужденной атмосферой, с привлечением игрушек. Задания менялись в иечение всего урока- и логика, и подготовка к школе и артикуляционная гимнастика… жаль, что та логопед не берет детей младше 5 лет