Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 309390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1515 : 16 Февраля 2015, 22:39:35 »
 Istrinka, не минуты не сомневаюсь в Вашей компетенции, но если ребенок "линяет" с занятия, значит ему неинтересно. Можно в занятие напихать, что угодно, только тогда это будет не занятие, а времяпрепровождение. А потом я  не думаю, что вы одна в комнате остаетесь. А здесь конкретно пишут, что логопед остается в комнате одна..  Мне, кажется, что, если вы так ловко натренировались на кошках, может посоветуете авторов , которые с малышами занимаются. С уважением, тетя  Оля.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1516 : 16 Февраля 2015, 23:35:04 »
Так вот я как раз про то и говорю, что интересно должно быть, тогда и "линять" не будет. Смысл пытаться вызвать звуки? В смысле, одни только голые звуки, сами по себе...
Ну вот пример. Из моего опыта. Мальчик, около пяти лет. Со слов мамы, говорил около двадцати слов на момент, когда мы познакомились. Угу... ну если очень сильно пристать, может, он их и говорил. То есть это нужно полчаса приставать-завлекать-обещать великие блага и т.д., чтобы он это слово из себя "выплюнул" и под стол улез... типа ну вот вам, я сказал, нате и подавитесь, и отстаньте вы от меня вообще со своей речью...
Так вот полгода понадобилось только на то, чтобы ребёнок понял: речь - это вовсе не что-то трудное и неприятное (а главное, ненужное). Что речь - это само по себе замечательно, а не потому, что мама потом конфетку даст или машинку новую купит...
Ну естественно, я в него и в эти полгода "напихивала" логопедии всякой. Но вот классическими эти занятия стали только вот недавно, почти год прошёл... До этого я исхитрялась как могла... но внимание держала. Ну и, конечно, в одиночестве я не пела ;D
Вообще с детьми по-всякому бывало: некоторые и уползали, только от меня фиг уползёшь ллл я ведь поползу следом ллл Кстати, с малышами мы часто и занимаемся "на ползу" в том числе ллл позанимались тут - переползли на новое место... Через некоторое время уже они за мной ползают ллл ну вот тогда уже можно и за стол сесть...

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1517 : 16 Февраля 2015, 23:48:52 »
llk да-да, именно по Новиковой она и занимается с ребенком. То есть одной этой методики недостаточно, как я поняла. Эх… (это я к тому, что опять кого-то искать)
А насторожило меня вот что… мы старшей дочке перед школой ставили звуки у логопеда с 5 до 7 лет ( с огромными перерывами). Все ьыло в непринужденной атмосферой, с привлечением игрушек. Задания менялись в иечение всего урока- и логика, и подготовка к школе и артикуляционная гимнастика… жаль, что та логопед не берет детей младше 5 лет
потому и не берет, что она просто логопед, звуковка имеет свои подводные камни, но работа с детьми с ТНР -это особенный труд. Возможно, ваш ребенок не тяжелый, так и ждите нужного возраста, специалист уже есть. Если же ребенок со сложной структурой дефекта, то необходим педагог, имеющий образование со специализацией нейропсихолог или олигофренопедагог, в просторечии родители говорят "дефектолог", некоторые региональные ВУЗы действительно такую специализацию давали, но Москва-Питер -это только сурдо,тифло,лого,олигофрено- педагоги. Особняком стоят логопеды-афазиологи. Мы все дефектологи, только специализация разная. Я, к примеру, логопед и  должна работать с речевыми нарушениями, я понимаю проблемы детей с  тем же ДЦП или ринолалией, но моя прерогатива речь и ее субстрат, а не конструктор из незрелых высших психических функций замешанный на органические поражения и моторные нарушения. Строго говоря, ко мне дети и должны попадать в 4 года, реже в три, и я не должна с ними заниматься ничем, кроме речи. А олигофренопедагог должен заниматься детьми с умственной отсталостью, сурдо и тифло соответственно с нарушениями слуха и зрения.
Но в последние 20 лет просто эпидемия какая-то логопатов с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. Якобы успехи медицины " подарили" нам детишек с аутистическими чертами с психо и невропатологиями. Ими должны заниматься психиатры и нейропсихологи, не логопеды, не олигофренопедагоги.
В Советском Союзе была выстроена с 60-х годов приемлемая система помощи детям с отклонениями в развитии. Худая и бедная, но система была, мало того, в Москве и Петербурге она ещё и работала, и даже сотрудничала с научными школами и медицинскими центрами. Система была укомплектована интернатами, садами и школами, вдумайтесь, аж восьми видов.
В 90-е годы ее разрушили, в 2000-е насадили "моду" на шарлатанские методики, подобно мозжечковым стимуляциям и Томатису, и наштамповали специалистов дефектологов и логопедов, ну и еще психологов. Некоторые даже успели выучиться и защититься у старой профессуры, по большей части, медиков по первой специализации.
А теперь окончательный развал, всех сокращают, специальные учреждения закрывают, предложили взамен инклюзию и институт тьюторства. Через пару тройку лет вы не то, что олигофренопедагога, логопеда не отыщете.
И дело не в том, что они вымрут как класс, а в том, что исчезает профессиональное сообщество специалистов, имеющее материальную базу, научную школу, преемственность методик и принципов, в конце концов.
И отчасти вина лежит и на самих родителях. Они успокоились, нет помощи от государства - наймем. Вот и нет теперь системы, вам же помощь не нужна. Только кого наймете и как, где он будет работать с вашим ребенком, кто проконтролирует результат коррекции. Особенно умиляет хождение на дом....весь арсенал оборудования тоже с собой притащить? Ну родителям же надо дома, им проще вот такого горе специалиста нанять. А вы пойдите в ПМПК окружную, получите направление, выберите учреждение, добейтесь адекватной помощи, необходимой вам, и положеной по закону. Обратитесь к специалистам медикам: психиатру, неврологу.

Оффлайн yulldoo

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1518 : 17 Февраля 2015, 00:03:20 »
marka2, спасибо просто захотелось сказать Вам. Очень освежает и будоражит  Ваше высказывание. Сейчас подобное происходит, наверное, со всеми профессиональными сообществами. :blink:

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1519 : 17 Февраля 2015, 00:31:04 »
Так вот я как раз про то и говорю, что интересно должно быть, тогда и "линять" не будет. Смысл пытаться вызвать звуки? В смысле, одни только голые звуки, сами по себе...
Ну вот пример. Из моего опыта. Мальчик, около пяти лет. Со слов мамы, говорил около двадцати слов на момент, когда мы познакомились. Угу... ну если очень сильно пристать, может, он их и говорил. То есть это нужно полчаса приставать-завлекать-обещать великие блага и т.д., чтобы он это слово из себя "выплюнул" и под стол улез... типа ну вот вам, я сказал, нате и подавитесь, и отстаньте вы от меня вообще со своей речью...
Так вот полгода понадобилось только на то, чтобы ребёнок понял: речь - это вовсе не что-то трудное и неприятное (а главное, ненужное). Что речь - это само по себе замечательно, а не потому, что мама потом конфетку даст или машинку новую купит...
Ну естественно, я в него и в эти полгода "напихивала" логопедии всякой. Но вот классическими эти занятия стали только вот недавно, почти год прошёл... До этого я исхитрялась как могла... но внимание держала. Ну и, конечно, в одиночестве я не пела ;D
Вообще с детьми по-всякому бывало: некоторые и уползали, только от меня фиг уползёшь ллл я ведь поползу следом ллл Кстати, с малышами мы часто и занимаемся "на ползу" в том числе ллл позанимались тут - переползли на новое место... Через некоторое время уже они за мной ползают ллл ну вот тогда уже можно и за стол сесть...

Истринка, не знала, что вы логопед, но при всем уважении, коллега, вы лукавите. Когда мы говорим об игре, или лучше сказать о дидактической игре, в рамках встречи логопеда с ребенком, которая все же является занятием, хотя и в игровой форме, мы не можем не признать, что у этой "игры" цели и задачи, которые подчас не совпадают с желаниями подопечного и с его представлениями об игре. Мы должны не просто удержать внимание ребенка, а фактически заставить его совершать целенаправленные действия вне его возможностей очень часто (если речь об особенном малыше) и вне его сферы интересов.  Вот сейчас бы он машинку покатал, а не в трубочку дул. Кроме того, вся информация, предъявляемая нами, должна быть вербализована ребенком в той или иной мере, а на это нужно потратить огромные ресурсы мышления и памяти, не говоря уж о работе собственно артикуляционного аппарата. Причем опять же вербализует ребенок не то, что ему взбрело в голову, а то, что необходимо нам.  Так что никакие час, полтора, 20 минут чистого результативного времени в 5 лет на занятие, остальное мишура. Можно нанизывать бусины 5 минут, но это не будет логопедической работой, разминать пальчики еще пять, но все это тоже не речевая тренировка. Поэтому с одной стороны к логопеду лучше идти в промежуток 4-5 лет, с другой стороны при сложной структуре дефекта, уже много будет упущено к этому времени. Но я бы с удовольствием работала в паре с нейропсихологом с 1,5-трехлетками на комплексном занятии, если бы мне выделили моих 10 минут, больше и не надо. Но это мечты, хотя может и открою ИП как построится одно помещение.

Оффлайн Krylatiy Shans

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 756
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!!!!
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1520 : 17 Февраля 2015, 01:14:17 »
Я вот принципиально не согласна с высказыванием , что специалист на дом - это " утопия" и это удобно нам , родителям . Вы знаете , у нас например ближайший город находится в 40 минутах езды на общественном транспорте . Город , где я могу получить квалифицированную помощь для своего ребенка. И таких мест , где нет специализированных детских садов,школ не мало .
И в нашем случае , наш логопед - дефектолог приходит на каждое занятие со своим учебным материалом. А это хочу я вам отметить , как правило  очень увесистые сумки. Особенно очень много было учебных пособий ( развивающие игрушки, кукольный театр , пирамиды, кубики, ветряные мельницы и т.д ) в начале обучения. Сейчас это в основном печатный материал .
Так что все зависит от того , какой специалист занимается с вашим ребенком , а именно уровень профессионализма данного человека .
Существует три грандиозных закона счастья в жизни — 1) надо что-то делать, 2) надо кого-то любить, 3) надо на что-то надеяться. Джозеф Эддисон

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1521 : 17 Февраля 2015, 02:08:02 »
Вот сейчас бы он машинку покатал, а не в трубочку дул.
Ага, вот в трубочку он и дул... но на машинку ллл И "часики" делал за машинкой: я её вправо-влево перемещала на уровне лица примерно, а он языком показывал, где та машинка. И в футбол мы с машинкой играли: машинка в воротах, он дует на бумажный шарик, забивает машинке гол, а машинка отбивает этот шарик обратно. С машинкой мы делали всё... и слоги говорили для машинки и за машинкой повторяли... и первыми словами у нас стали "стой" и "пусти" - первыми словами, нужными именно ребёнку и именно в игре. А то, что он за время этой игры пятиминутной через каждые пять секунд нужные МНЕ слова повторил - он вроде как и не заметил... но пока чётко не повторишь, не постараешься - фиг ты вообще чего получишь. И это ему кажется, что он делает то, что хочется ему - а на самом-то деле он делает то, что хочется мне ллл и то, что мне нужно, пыхтит-старается...
Что касается активной речи - ну да, если посчитать в сумме, то полчаса и выйдет, наверное... может, и меньше. Ну я просто ориентируюсь на то, как с нами давным-давно в логопедическом саду работали. Ну чисто звуковка, звуки там, слоги, слова, то-сё - это одно. Но есть же ещё и лексические темы, например... где тот же словарь наработать надо... ну вот наработка словаря - это логопедия или всё же дефектология? Ну по идее, слова вначале на слух должны лечь, к объекту привязаться, а потом уж в речь пойти... Ну и опять же, это не то, что я показываю-рассказываю, а ребёнок сидит и впитывает. Он там активно участвует, высказывается по теме, естественно, по своим возможностям речевым... То есть в принципе он не сидит и не молчит (ну если он вообще хоть что-то может сказать - он говорит, если в принципе не может - пытается), и это всё время так. Просто в некоторые моменты он прям говорит-говорит-говорит, его выступление, так сказать, ну или упражнения делает... а в некоторые моменты я больше говорю, чем он, но и он тоже активно участвует.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1522 : 18 Февраля 2015, 01:28:41 »
Я вот принципиально не согласна с высказыванием , что специалист на дом - это " утопия" и это удобно нам , родителям . Вы знаете , у нас например ближайший город находится в 40 минутах езды на общественном транспорте . Город , где я могу получить квалифицированную помощь для своего ребенка. И таких мест , где нет специализированных детских садов,школ не мало .
И в нашем случае , наш логопед - дефектолог приходит на каждое занятие со своим учебным материалом. А это хочу я вам отметить , как правило  очень увесистые сумки. Особенно очень много было учебных пособий ( развивающие игрушки, кукольный театр , пирамиды, кубики, ветряные мельницы и т.д ) в начале обучения. Сейчас это в основном печатный материал .
Так что все зависит от того , какой специалист занимается с вашим ребенком , а именно уровень профессионализма данного человека .
Типичный подход среднестатистического родителя из провинции (простите за снобизм, но самые бедные родители в большом городе, к счастью, имеют возможность отдать детишек  своих в садики, потому что дома нет того, что есть в московском саду).
 Вам удобно что? Вы точно осознали, что написали в сообщении? Удобно быть вне процесса, надеяться на то, что приходящая "тетя-педагог" принесет в клювике за вас родителей то, что малышу необходимо, разовьет и воспитает? Именно такая картина вырисовывается из вашего поста. Еще и пирамидку приносить с собой????! Вам несказанно повезло, что нашли такого безотказного специалиста, я два раза пирамидку свою соберу с ребенком (бывают, редко, но попадаются перлы, подобные вам - родители, без лишнего кубика в доме, зато с интернетом...), а на третий, если родители не купят собственную, то можно расставаться. В доме, в котором нет кукольного театра, кубиков и развивающих (как не люблю это слово) игрушек - самых дешевых (простейших тряпичек, матрешек, фабрики Огонек) ребенку не развиться при самом "золотом" специалисте. Есть другие дети и другие родители ( некоторые индивидуальный зонд купят и не зажужжат).
При полной же "передаче" мне ребенка (и такое проходили, есть архизанятые мамы и папы, ну работа у них другая, более важная, вы -педагог, вы и работайте "мапой"), занятие обретает и другую стоимость, способную компенсировать полное отсутствие родительского участия в процессе, и мне, и ребенку.
Сейчас многие логопеды открывают ИП, чтобы, как бедный родственник не таскаться с кучей сумок к подобным клиентам. И это правильно. Вам необходима профессиональная помощь, добро пожаловать в оборудованный кабинет, а остальное не забота педагога.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1523 : 18 Февраля 2015, 01:46:23 »
Вот сейчас бы он машинку покатал, а не в трубочку дул.
Ага, вот в трубочку он и дул... но на машинку ллл И "часики" делал за машинкой: я её вправо-влево перемещала на уровне лица примерно, а он языком показывал, где та машинка. И в футбол мы с машинкой играли: машинка в воротах, он дует на бумажный шарик, забивает машинке гол, а машинка отбивает этот шарик обратно. С машинкой мы делали всё... и слоги говорили для машинки и за машинкой повторяли... и первыми словами у нас стали "стой" и "пусти" - первыми словами, нужными именно ребёнку и именно в игре. А то, что он за время этой игры пятиминутной через каждые пять секунд нужные МНЕ слова повторил - он вроде как и не заметил... но пока чётко не повторишь, не постараешься - фиг ты вообще чего получишь. И это ему кажется, что он делает то, что хочется ему - а на самом-то деле он делает то, что хочется мне ллл и то, что мне нужно, пыхтит-старается...
Что касается активной речи - ну да, если посчитать в сумме, то полчаса и выйдет, наверное... может, и меньше. Ну я просто ориентируюсь на то, как с нами давным-давно в логопедическом саду работали. Ну чисто звуковка, звуки там, слоги, слова, то-сё - это одно. Но есть же ещё и лексические темы, например... где тот же словарь наработать надо... ну вот наработка словаря - это логопедия или всё же дефектология? Ну по идее, слова вначале на слух должны лечь, к объекту привязаться, а потом уж в речь пойти... Ну и опять же, это не то, что я показываю-рассказываю, а ребёнок сидит и впитывает. Он там активно участвует, высказывается по теме, естественно, по своим возможностям речевым... То есть в принципе он не сидит и не молчит (ну если он вообще хоть что-то может сказать - он говорит, если в принципе не может - пытается), и это всё время так. Просто в некоторые моменты он прям говорит-говорит-говорит, его выступление, так сказать, ну или упражнения делает... а в некоторые моменты я больше говорю, чем он, но и он тоже активно участвует.
Лексические темы замечательно проходят самостоятельно сами воспитатели, нарабатывая такой активный и пассивный словарь ( у коллеги воспитатель выучил все виды перелетных птиц с детьми старшей группы, проектная деятельность, знаете ли:)), воспитатели же подчас стремятся обучить грамоте подготовишек, да и пусть учат ( хотя с детьми с отклонениями в развитии им это редко удается). Логопедам есть чем заняться, синтаксическое конструирование фразы, грамматически верное оформление высказывания, монолог, диалог, все виды рассказа, туда же фонемный и зачатки морфемного анализа и тэ дэ и тэ пэ. Морфологическая система, да, безусловно, тоже в работе, но я, к примеру, предпочту добавить в копилку лексики антонимы, синонимы, предлоги и междометия, обогатить глагольный словарь, а "фрукты-овощи" как-нибудь с воспитателем освоят. Все вышеперечисленное касается Онрщиков, с ТНР, конечно, можно и морковку с ежиком проходить полгода.
А термины логопедия и дефектология, уж не обессудьте, все же не имеют того контекста, который вы в них вложили.
Я вас поняла, конечно, но работу психолога и нейропсихолога я не могу как логопед выполнять, элементы, возможно, ввести, но системно - нет, столкнувшись с ребенком с ЗПР или УО отойду в сторонку:)
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2015, 01:55:44 от marka2 »

Оффлайн Krylatiy Shans

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 756
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!!!!
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1524 : 18 Февраля 2015, 01:48:12 »
Marka. Порой , да удобнее и правильнее быть вне процесса . Не отдавать ребенка в детский сад и тем самым укрепить его здоровье. . Если хотите. , укрепить психику и оградить от социализации , о которой уж очень активно все говорят в последнее время  .
Психические возможности каждого человека индивидуальны и к этому тоже нужно относится с терпимостью и пониманием .
А касательно " учебного материала. " , который специалист готов приносить с собой, вовсе не говорит о том , что в доме нет тех или иных развивающих игрушек , простите кубиков или пирамид . Все есть , только к сожалению мой ребенок всем этим не играл и его, его ( собственные ) игрушки не впечатляли . А вот принесенный  тот же кубик по форме и содержанию не отличающийся от имеющегося в доме , но другой , потому что его принесла тетя и досталась из своей волшебной сумки., воспринималось ребенком совсем по иному . Процесс шел , наработанная  практика и методика человека. , которая применила свои знания индивидуально на дому , дало очень ощутимые плоды .
К сожалению таких специалистов найти не просто и услуги таковых достаточно ощутимы в цене.
Существует три грандиозных закона счастья в жизни — 1) надо что-то делать, 2) надо кого-то любить, 3) надо на что-то надеяться. Джозеф Эддисон

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1525 : 18 Февраля 2015, 02:43:03 »
антонимы, синонимы, предлоги и междометия, обогатить глагольный словарь, синтаксическое конструирование фразы, грамматически верное оформление высказывания, монолог, диалог, все виды рассказа, туда же фонемный и зачатки морфемного анализа и тэ дэ и тэ пэ.
Ну да, это я неудачно выразилась, наверное... конечно, не фрукты-овощи и не виды перелётных птиц, это и родители отработают по списочку... Вот именно то, что вы и перечислили, отработанное на материале данной лексической темы, наверное, как-то так...

Я вас поняла, конечно, но работу психолога и нейропсихолога я не могу как логопед выполнять, элементы, возможно, ввести, но системно - нет, столкнувшись с ребенком с ЗПР или УО отойду в сторонку:)
Аналогично. Но если очень уж просят родители - беру... хотя сразу предупреждаю: ребята, вы ж понимаете, так и так... мне в ответ: но у вас же есть такой опыт, возьмите нас... Ну опыт что ж, есть, так уж получилось...
Да и к тому же у наших деток ещё и далеко не всегда можно определить с ходу, есть ли там действительно ЗПР, или просто ребёнок не может показать свои умственные спрособности в силу, так сказать, чисто технических сложностей.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1526 : 18 Февраля 2015, 16:46:34 »
антонимы, синонимы, предлоги и междометия, обогатить глагольный словарь, синтаксическое конструирование фразы, грамматически верное оформление высказывания, монолог, диалог, все виды рассказа, туда же фонемный и зачатки морфемного анализа и тэ дэ и тэ пэ.
Ну да, это я неудачно выразилась, наверное... конечно, не фрукты-овощи и не виды перелётных птиц, это и родители отработают по списочку... Вот именно то, что вы и перечислили, отработанное на материале данной лексической темы, наверное, как-то так...

Я вас поняла, конечно, но работу психолога и нейропсихолога я не могу как логопед выполнять, элементы, возможно, ввести, но системно - нет, столкнувшись с ребенком с ЗПР или УО отойду в сторонку:)
Аналогично. Но если очень уж просят родители - беру... хотя сразу предупреждаю: ребята, вы ж понимаете, так и так... мне в ответ: но у вас же есть такой опыт, возьмите нас... Ну опыт что ж, есть, так уж получилось...
Да и к тому же у наших деток ещё и далеко не всегда можно определить с ходу, есть ли там действительно ЗПР, или просто ребёнок не может показать свои умственные спрособности в силу, так сказать, чисто технических сложностей.
Вы энтузиаст, наверное, молоды и недолго работаете :)

Оффлайн Eveny

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Меня зовут Ева. г Ростов-на-Дону
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1527 : 18 Февраля 2015, 17:31:45 »
А у меня из постов Istrinka сложилось как раз обратное впечатление, что немолода(ну, уж простите!) и оооочень давно работает!

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1528 : 19 Февраля 2015, 00:05:55 »
Марка 2, вы слишком прямолинейны. Вы логопед, и знаете область вашей компетенции. И если у вас нет образования дефектолога, нейропсихолога, вы и не лезете в эти дебри. Главное, не навреди. Я не решилась бы взяться за сложного ребенка наобум, даже если бы видела похожих, и со своими бы получалось. Не знаю, берет Истринка за это деньги за свои занятия, но я считаю это неэтичным, если нет соответствующего образования. Максимум, можно дать совет. Можете замодератить меня, но это мое мнение.

Оффлайн Krylatiy Shans

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 756
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!!!!
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1529 : 19 Февраля 2015, 00:10:54 »
 
Марка 2, вы слишком прямолинейны. Вы логопед, и знаете область вашей компетенции. И если у вас нет образования дефектолога, нейропсихолога, вы и не лезете в эти дебри. Главное, не навреди. Я не решилась бы взяться за сложного ребенка наобум, даже если бы видела похожих, и со своими бы получалось. Не знаю, берет Истринка за это деньги за свои занятия, но я считаю это неэтичным, если нет соответствующего образования. Максимум, можно дать совет. Можете замодератить меня, но это мое мнение.

 ,,,
Существует три грандиозных закона счастья в жизни — 1) надо что-то делать, 2) надо кого-то любить, 3) надо на что-то надеяться. Джозеф Эддисон