Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 309162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1545 : 21 Февраля 2015, 00:08:20 »
Но, повторюсь, на других конечностях фиксация повязками, жгутами и пластырями ограничивает их подвижность. Они для этого изобретены.
Вот поясните мне, неразумной, как может активизироваться кровоток от заклейки пластырем? Вот от массажа может, а от пластыря на эпидермисе как?
Ну а тейп был изобретён для другого.
Я как раз могу объяснить принцип действия тейпа. Именно физические принципы... я по первому образованию физик. А физику, как говорит наш невролог, никто пока не отменял...
Там всё дело в упругости. Мышца по своим физическим характеристикам больше всего напоминает пружинку. А тейп - это не просто пластырь. По своим физическим параметрам он очень близок к параметрам мышцы.
Ну вот самый простой для понимания пример. Если мы возьмём пружинку и сильно её сожмём, так, чтобы витки соприкоснулись. Она в таком состоянии уже и не пружина по своим параметрам... она не упругая, и она не работает. Аналогично и до предела растянутая пружина - она тоже уже не упругая, то есть свои нормальные физические характеристики она уже потеряла.
Примерно то же самое происходит и с мышцами в спастике. Она напоминает пересжатую пружину... то есть она неэластична, она не работает должным образом. Раз она не работает - она и питания должного не получает... ну организм наш жутко экономный, полноценное питание получает только то, что работает... А мышца-антагонист при этом перерастянута... ну дальше всё то же самое, нормально не работает и нормально не питается.
Так вот если мы теперь наклеим тейп так, чтобы перерастянутую мышцу стянуть, а пересжатую растянуть - мы просто возвращаем мышцу в ту область физических характеристик, в которой ей предназначено быть изначально. В упругую область, где она может в принципе нормально работать, соответственно, и нормально питаться, а не сидеть на "голодном пайке".
Дальше. Если мы находимся в упругой области. Ну вот опять представим себе ту же пружинку. Вот если мы её чуть сожмём - она что будет делать? Правильно, она будет стремиться обратно разжаться. А если чуть растянем - то обратно сжаться. Ну вот вам и работа... с мышцами абсолютно то же самое. А раз работа - то и усиленный кровоток... питание-то к работающей, к активной мышце поставлять надо. То есть это сродни массажу и есть... при массаже вон тоже кожу погладили да потёрли - а кровоток-то усиливается.



Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1546 : 21 Февраля 2015, 00:14:08 »
Истринка, просьба к вам, как к модератору, а может уже начнем прикреплять темы и вопросы, сформируем FAQ, вопросы-то однотипны.
Да, надо бы заняться... время бы ещё выкроить... Сейчас ещё у моего и весеннее обострение началось... вообще рано как-то, у него в марте обычно было... То ли пубертат уже... так вроде и рановато в одиннадцать с половиной лет... или пора? Поведение жутчайшее, ещё и распад речи пошёл...

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1547 : 21 Февраля 2015, 00:25:20 »
Истринка, просьба к вам, как к модератору, а может уже начнем прикреплять темы и вопросы, сформируем FAQ, вопросы-то однотипны.
Да, надо бы заняться... время бы ещё выкроить... Сейчас ещё у моего и весеннее обострение началось... вообще рано как-то, у него в марте обычно было... То ли пубертат уже... так вроде и рановато в одиннадцать с половиной лет... или пора? Поведение жутчайшее, ещё и распад речи пошёл...
Предпубертат 8-12, период не менее критический, чем собственно пубертат. К тому же гетерохронность развития никто не отменял, в этот период речь для организма не главное, главное рост (с 11 до 13 лет скачок роста иногда до 10 см в год у некоторых индивидуумов), так что происходит перераспределение жизненной энергии к тем системам, которые развиваются в данный момент.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1548 : 21 Февраля 2015, 00:37:13 »
Да, наверное...
Просто смотреть на это... как собачка: всё знаю, сказать не могу...
Вон на сольфеджио вчера был... а у него абсолютный слух, он слышит вообще всё с ходу. Ну тритоны они там проходили, увеличенную кварту и уменьшённую квинту... и вот он "ум... ум..." - а дальше не может... Ну учительница же видит, что он явно правильно называет, подсказала ему - уменьшённая, он повторил как смог (смог весьма плохо, хотя он это вообще-то чисто говорит), дальше хочет "квинта" сказать... ну вот прям видно, что знает, вот прям рвётся из него ответ... а в слова воплотить не может. К заиканию это точно не имеет отношения (ну чтоб вы чего не подумали, сразу поясняю...) он именно слово нужное вспомнить не может, или не знаю, как объяснить...

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1549 : 21 Февраля 2015, 02:11:16 »
Но, повторюсь, на других конечностях фиксация повязками, жгутами и пластырями ограничивает их подвижность. Они для этого изобретены.
Вот поясните мне, неразумной, как может активизироваться кровоток от заклейки пластырем? Вот от массажа может, а от пластыря на эпидермисе как?
Ну а тейп был изобретён для другого.
Я как раз могу объяснить принцип действия тейпа. Именно физические принципы... я по первому образованию физик. А физику, как говорит наш невролог, никто пока не отменял...
Там всё дело в упругости. Мышца по своим физическим характеристикам больше всего напоминает пружинку. А тейп - это не просто пластырь. По своим физическим параметрам он очень близок к параметрам мышцы.
Ну вот самый простой для понимания пример. Если мы возьмём пружинку и сильно её сожмём, так, чтобы витки соприкоснулись. Она в таком состоянии уже и не пружина по своим параметрам... она не упругая, и она не работает. Аналогично и до предела растянутая пружина - она тоже уже не упругая, то есть свои нормальные физические характеристики она уже потеряла.
Примерно то же самое происходит и с мышцами в спастике. Она напоминает пересжатую пружину... то есть она неэластична, она не работает должным образом. Раз она не работает - она и питания должного не получает... ну организм наш жутко экономный, полноценное питание получает только то, что работает... А мышца-антагонист при этом перерастянута... ну дальше всё то же самое, нормально не работает и нормально не питается.
Так вот если мы теперь наклеим тейп так, чтобы перерастянутую мышцу стянуть, а пересжатую растянуть - мы просто возвращаем мышцу в ту область физических характеристик, в которой ей предназначено быть изначально. В упругую область, где она может в принципе нормально работать, соответственно, и нормально питаться, а не сидеть на "голодном пайке".
Дальше. Если мы находимся в упругой области. Ну вот опять представим себе ту же пружинку. Вот если мы её чуть сожмём - она что будет делать? Правильно, она будет стремиться обратно разжаться. А если чуть растянем - то обратно сжаться. Ну вот вам и работа... с мышцами абсолютно то же самое. А раз работа - то и усиленный кровоток... питание-то к работающей, к активной мышце поставлять надо. То есть это сродни массажу и есть... при массаже вон тоже кожу погладили да потёрли - а кровоток-то усиливается.
Можно было бы принять ваше довольно стройное объяснение, если бы "физика живой материи" была бы столь же проста, как и "физика пружины" из вашего примера. Это из разряда - Видите Солнце, оно светит, вам тепло....Видите Луна, она светит, вам тепло???? Это во-первых, во-вторых вы в лингвистическом капкане понятий сжатие-растяжение.
Мышца не пружина, она не сжимается и разжимается. Хотела ликбез устроить, но не буду. Смотрим ролик для школьников 31 - Поперечно-полосатые мышцы особенно хорошо там про потенциал сокращения, про запас вообще растяжения и сжатия (которые таковыми не являются), про миозин актин и проч. ищите сами.
Далее, работа мышцы осуществляется на основе нервного импульса (то бишь электричества и химической реакции), в результате чего происходит не сжатие, а смещение волокон относительно друг друга. Причем все время держим в голове абсолют: мышцы крепятся на кости. Каким бы волшебным тейпом вы не покрывали кожу, пока вы ее не проткнете до мышц, вы не запустите реакцию смещения волокон, здесь, надеюсь спора нет? Реакция идет внутри волокон.
Ну и напоследок: все скелетные мышцы находятся под контролем воли и сокращаются только при получении сигнала от соответствующих мотонейронов. Кинезиотерапевт со своими пластырями не нервная система, он импульсы не посылает.
Еще важный момент это процесс деполяризации мембраны в районе синаптического прикрепления конца мотонейрона. Вот кино Мышечное сокращение (Актиновые и миозиновые филаменты) Где-то я находила рассуждения о том, что давление способствует деполяризации мембраны, но вопрос для меня неясный (я когда-то хотела все же понять причину кратковременности эффекта массажа).
А возвращаясь к вашей пружине, хотя пример, согласитесь неудачен. Если пружина перетянута, то ее геометрия нарушена, вы уже ее обратно с той же геометрией и характеристиками не восстановите. Или я не права?
Словом, в нашей дискуссии не хватает микробиолога, химика и доктора.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1550 : 21 Февраля 2015, 02:20:04 »
Да, наверное...
Просто смотреть на это... как собачка: всё знаю, сказать не могу...
Вон на сольфеджио вчера был... а у него абсолютный слух, он слышит вообще всё с ходу. Ну тритоны они там проходили, увеличенную кварту и уменьшённую квинту... и вот он "ум... ум..." - а дальше не может... Ну учительница же видит, что он явно правильно называет, подсказала ему - уменьшённая, он повторил как смог (смог весьма плохо, хотя он это вообще-то чисто говорит), дальше хочет "квинта" сказать... ну вот прям видно, что знает, вот прям рвётся из него ответ... а в слова воплотить не может. К заиканию это точно не имеет отношения (ну чтоб вы чего не подумали, сразу поясняю...) он именно слово нужное вспомнить не может, или не знаю, как объяснить...
Подвижность нервных процессов страдает, не хватает скорости для обработки информации. Или, как вариант, слабость нервных процессов с характерной истощаемостью, потерей работоспособности.Не выдерживает длительного и концентрированного возбуждения без перехода к состоянию запредельного торможения.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1551 : 21 Февраля 2015, 03:24:32 »
Нет такого понятия, чувствует - не чувствует челюсть и ее работу.
Понятия-то, может, и нет...
У него никогда не было проблем ни с сосанием, ни с жеванием. Как ни странно... но у меня вообще ребёнок, под каноны не подходящий...
А вот сомкнуть челюсти по просьбе он не мог. Вернее, мог... задвигая ладошкой нижнюю челюсть. То есть он понимал просьбу и выполнял её... но вот так. Через год такого задвигания научился делать это без помощи рук, именно челюстью.
То же самое было с языком. Когда я его просила, например, сказать "да" (в смысле, повторить этот слог за мной), он внимательно смотрел мне в рот, потом пальцами лез в рот к себе, нашаривал там язык, захватывал его пальцами, поднимал наверх к зубам и произносил "да". Тоже так было очень долго (ну год-полтора...), потом научился без помощи пальцев обходиться.
Ну это как раз понятно... иннервация очень сильно нарушена была. Кое-что и до сих пор осталось... Кстати, он и прикосновений не чувствовал вообще. Лоб, щёки, губы, подбородок... он не понимал, трогаю я его или нет. Место под нижней губой он и сейчас плохо чувствует... в итоге ходит вечно замурмурзанный. Поест - а что там еда намазюкалась вокруг рта, он не чувствует просто. Причём облизать языком он хорошо может, если в зеркало увидит, или если скажут ему... ладошкой вытереть ещё проще... Но он не чувствует, не понимает... вот со щеки вытирает сразу, там он чувствует, а вокруг рта - нет.
Какие-то разноплановые у вас примеры. Я сталкивалась с подобными детьми, но или одно, или другое. Или уж недостаточно сформированное кинестезическое чувство (глубокой чувствительности), или нарушение поверхностной чувствительности. Отделяем мух от котлет или котлет от мух. Это не нарушение иннервации, а нарушение чувствительности, за причинами к дохтору.

Оффлайн Мара Комарова

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Одноклассники: http://ok.ru/group/53670921896046
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1552 : 26 Февраля 2015, 20:07:46 »
здравствуйте)я занимаю дома сама,т.к логопеды в нашем городе за таких деток не берутся. разговаривать научить у меня не получается и берусь развивать только то,что ребенок хочет,т.е память,мышление.к 3 годам он знает почти все цвета с оттенками,алфавит,цифры,формы и тп. логические задачи, сложные просьбы и тд.НО он не говорит! тока дай,баба,деда,на, не надо,нет и тп. и не хочет заниматься с пластилином, не повторяет движение карандаша.хотя мелкая моторика развита очень хорошо
вопрос. могу ли я своими занятиями отбить у него желание говорить?если он уже понимает,что без речи он обходится... я постоянно с ним говорю.произношу почти каждое движение.
Украшения из лент ручной работы на заказ и в наличие http://ok.ru/group/53670921896046

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1553 : 27 Февраля 2015, 01:48:29 »
здравствуйте)я занимаю дома сама,т.к логопеды в нашем городе за таких деток не берутся. разговаривать научить у меня не получается и берусь развивать только то,что ребенок хочет,т.е память,мышление.к 3 годам он знает почти все цвета с оттенками,алфавит,цифры,формы и тп. логические задачи, сложные просьбы и тд.НО он не говорит! тока дай,баба,деда,на, не надо,нет и тп. и не хочет заниматься с пластилином, не повторяет движение карандаша.хотя мелкая моторика развита очень хорошо
вопрос. могу ли я своими занятиями отбить у него желание говорить?если он уже понимает,что без речи он обходится... я постоянно с ним говорю.произношу почти каждое движение.
То что вы вербализуете информацию, это правильный метод. Ребенок не "обходится" без речи, как вы написали, а вынужденно существует в рамках ее отсутствия.
Это как пытаться прыгать после того, как трамвай вам отрезал нижние конечности. Вы прыгать-то, наверное, даже умели до несчастья, может быть изредка и пробовали, но вас лишили ног, читай, необходимого инструментария/условия для реализации существующей способности прыгать - и все, уже не поскачешь по дорожке.
Если без "жестоких реалий", то.....Содержание речи составляют впечатления, получаемые ребенком при ознакомлении с окружающим, а побуждение к речевому высказыванию возникает у ребенка под влиянием эмоционального переживания воспринятого. Если вы не лишите ребенка содержания (окружающего предметного мира) и эмоций (не чувств в бытовом понимании, а способности к гнозису-восприятию), то ответ - нет, вы не "отобьете у него желание говорить".
Он будет говорить, но, возможно, не на те темы, которыми вы занимаетесь в данный момент. Именно поэтому мы разделяем словарный запас на активный и пассивный.
Не все слова, доступные для понимания (это, разумеется еще нужно доказать, что, к примеру, для вашего ребенка, "зеленый"  - это всегда именно "зеленый цвет", а не картинка с предметом зеленого цвета, по которой вы цвет этот выучили, или предмет (не знаю, уж как вы учили цвета) включены в активную речь. Присутствует и обратная тенденция, когда слова активно используются, но далеко не все из них имеют правильно соотнесенное смысловое наполнение (например, может присутствовать неверное употребление местоимений.)
Причины отсутствия речи многочисленны, ваших диагнозов не знаю, фантазировать не буду, они могут быть настолько серьезны, что и специалист, как вы выразились, "не научит разговаривать".
Напомню лишь, что ведущая деятельность игра, и речь у детей контекстна и ситуативна в этом возрасте. Это означает, что если ему не нужно использовать речь в игре или бытовом общении, то он и не станет говорить, даже если нет в анамнезе, вызывающих алалию причин, см. выше (диагнозы, органические, психические, двигательные нарушения и т.д. и т.п.).
Исходя из вышесказанного, ваш выбор смыслового наполнения для трех лет не верен, это я про буквы, цифры. Зачем забивать вербальным мусором голову трехлетки мне не совсем понятно. Если нужно вызвать звук [а], вызывайте, букву-то приплетать к чему, к какой необходимой вашему малышу реалии, вы ее "пришьете"?
Выше в сообщениях давала ссылки на книги из своей библиотеки на дропбоксе, доступные для скачивания, как играть, и как разговорить "молчуна", выкладывала также методику определения понимания речи Белопольской.
И хотя подобный вопрос не стоял, не в обиду вам, но скажу, скорее поясню, почему, на мой взгляд, специалисты, если вы имеете в виду логопедов, не берутся работать с детьми со сложным речевым дефектом.
При ТНР коррекционная работа должна быть комплексная, обязаны участвовать нейропсихолог, логопед, врач (по основному заболеванию). При отклоняющемся (нарушенном) развитии я, как логопед, увы, на третьих ролях, как бы родителям не казалось, что речь первостепенна и непременно нужно "заговорить".
Необходимо нормализовать процессы жизнедеятельности и активизировать работу психики, а речь пойдет паровозом, если вообще пойдет (крамольная для логопеда мысль).
Иногда, вообще, приходится заставлять  родителей признать факт, что придется адаптироваться к ситуации отсутствия речи, а иногда и способности к коммуникации как таковой.
По этим соображениям занятия логопеда в отсутствии комплексной работы, вкупе с родительским неприятием причинно-следственных связей тяжелых речевых нарушений, нецелесообразны.
Недолгое мое присутствие на этом форуме утвердило меня во мнении, что родители особых детей очень трудолюбивы и настойчивы в достижении целей реабилитации своих деток, даже при отсутствии грамотной врачебной и педагогической поддержки. Призываю лишь внимательно читать мои ответы, задавать правильные вопросы, и смотреть посты выше, возможно, кому-то уже давалась нужная вам информация в ответах.
И поменьше верить шарлатанству, которое присутствует в сфере медицины и образования, благо, есть интернет, только нужно уметь анализировать и правильно интерпретировать полученную информацию.

Оффлайн Мара Комарова

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Одноклассники: http://ok.ru/group/53670921896046
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1554 : 27 Февраля 2015, 16:27:35 »
спасибо,за достаточно полный ответ.
Украшения из лент ручной работы на заказ и в наличие http://ok.ru/group/53670921896046

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1555 : 27 Февраля 2015, 16:40:13 »
спасибо,за достаточно полный ответ.

Пожалуйста, и не практикуйте складирование "осколочных" знаний в головке малыша, их его память, разумеется, отбракует, но жаль потраченных сил и времени. В подарок вам замечательная шпаргалка от замечательного логопеда:), посмотрите набор речевых навыков по возрасту, это ваш эталон http://samsebelogoped.com/wp-content/uploads/2012/10/Этапы-развития-детской-речи.pdf

Оффлайн Лекса88

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1556 : 27 Февраля 2015, 16:41:32 »
Здравствуйте! Ребенку 1,8 , зубов полный рот, но жевать пищу ими не может. Кусает свои руки, мои пальцы, кожу, а предметы для прорезывания зубов не кусает, начинает посасывать. Если дать на зубы что то, откусит, но дальше жевать не может, начинает давиться. Какие упражнения можно поделать и как научить ребенка жевать пищу? Спасибо!
1 июня родился мой сыночек!)))) Всех деток с праздником!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1557 : 27 Февраля 2015, 16:55:18 »
Здравствуйте! Ребенку 1,8 , зубов полный рот, но жевать пищу ими не может. Кусает свои руки, мои пальцы, кожу, а предметы для прорезывания зубов не кусает, начинает посасывать. Если дать на зубы что то, откусит, но дальше жевать не может, начинает давиться. Какие упражнения можно поделать и как научить ребенка жевать пищу? Спасибо!
есть cпециальные трейнеры для обучения жеванию, их кладут на боковые жевательные поверхности http://www.zondov.ru/product_283.html бывают еще буквой Т. http://www.zondov.ru/product_380.html Эти удобнее. Вот их-то и надо давать для развития стереотипных жевательных движений,  посмотрите ролик Pró-Fono: Reabilitação Mandibular (2/2)

Sam doing Oral Motor Speech Therapy With Jennifer Price Hoskins
Обучение жеванию отдельная проблема, давно хочу подобрать методичку, но заказа не поступало:)

Оффлайн Лекса88

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1558 : 27 Февраля 2015, 17:14:48 »
marka2, Спасибо большое!
1 июня родился мой сыночек!)))) Всех деток с праздником!

Оффлайн Девочка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пусть наступит весна!
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1559 : 27 Февраля 2015, 18:00:53 »
Здравствуйте! Сыну 2 года 6 мес. Большую часть слов он сокращает до одного слога. К примеру, "ба" - это "собака", "на" - "луна", "пи" - "смотри". То есть обычное предложение выглядит как "Мама, пи вонь ба!"
По просьбе может повторить слово практически правильно по слогам (я говорю слог, он повторяет, потом следующий слог), но "собрать" слово вместе не может.  При подсчете словарного запаса эти сокращения считаются за слова? И нормально ли это для его возраста?