Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 319007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1530 : 19 Февраля 2015, 00:29:57 »
Так, ладно... проясню ситуацию, пока сюда половина форума не сбежалась заступиться за меня ллл
Соответствующее образование у меня есть. У меня нет диплома. Так получилось. Ну так я об этом честно каждый раз предупреждаю. Стаж работы у меня - семнадцать лет. Достаточно?

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1531 : 19 Февраля 2015, 00:54:56 »
Исчерпывающе.

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1532 : 19 Февраля 2015, 06:36:49 »
Марка2, если вы посчитаете слово прямолинейна обидным, то хочу сказать,  что я имела в виду, что Вы все время без прикрас и скидок на заболевание режете правду-матку.Лично мне нравится такой подход. В прочем, как и ответы.

Оффлайн Elena2611

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1533 : 19 Февраля 2015, 14:03:20 »
Подскажите пожалуйста, каким образом наклеить логопедический тейп при открытом ротике?

Оффлайн BabLena

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 23
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1534 : 19 Февраля 2015, 16:44:44 »
Подскажите пожалуйста, каким образом наклеить логопедический тейп при открытом ротике?
Присоединяюсь к вопросу об использовании тейпов при данной проблеме.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1535 : 20 Февраля 2015, 04:40:27 »
Подскажите пожалуйста, каким образом наклеить логопедический тейп при открытом ротике?
Проблема постоянно приоткрытого рта у детей дизартриков заключается в мышечной атонии круговой мышцы рта вследствие резидуально-органического поражения ЦНС. Эта мышца работает, как сфинктер, заставляя губы смыкаться.
Уважаемые родители, в логопедической практике существуют методы нормализации работы этой мышцы, к коим приклеивание пластыря не относится.
 Включите, пожалуйста логику, и откройте любой учебник по  анатомии-физиологии. Любая попытка наложить ограничение на работу мышцы (правда, глупо полагать, что пластырь наклеенный на кожу каким-то образом помешает работе мышц оральной области) приводит к нарушению ее работы по типу атрофии. Кроме того, любые инородные предметы на поверхности кожи ухудшают обменные процессы в ней.
 Всевозможные жгуты, пластыри и повязки, гипсование используются в спортивной медицине для того, чтобы создать ситуацию мышечного покоя, и устранить последствия травм, не более того. Предлагаю вам самим заклеить рот пластырем и прочувствовать на себе результативность подобных неразумных действий, дети-то причем? Прошу прощения за прямолинейность.

Оффлайн BabLena

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 23
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1536 : 20 Февраля 2015, 08:32:48 »
Подскажите пожалуйста, каким образом наклеить логопедический тейп при открытом ротике?
Проблема постоянно приоткрытого рта у детей дизартриков заключается в мышечной атонии круговой мышцы рта вследствие резидуально-органического поражения ЦНС. Эта мышца работает, как сфинктер, заставляя губы смыкаться.
Уважаемые родители, в логопедической практике существуют методы нормализации работы этой мышцы, к коим приклеивание пластыря не относится.
 Включите, пожалуйста логику, и откройте любой учебник по  анатомии-физиологии. Любая попытка наложить ограничение на работу мышцы (правда, глупо полагать, что пластырь наклеенный на кожу каким-то образом помешает работе мышц оральной области) приводит к нарушению ее работы по типу атрофии. Кроме того, любые инородные предметы на поверхности кожи ухудшают обменные процессы в ней.
 Всевозможные жгуты, пластыри и повязки, гипсование используются в спортивной медицине для того, чтобы создать ситуацию мышечного покоя, и устранить последствия травм, не более того. Предлагаю вам самим заклеить рот пластырем и прочувствовать на себе результативность подобных неразумных действий, дети-то причем? Прошу прощения за прямолинейность.
А как же тогда повсеместное использование тейпов при корректировке вальгуса стоп (тот же Муромов использует тейпы). Или там они как-то по другому действуют? Ведь атрофия мышцы никоим образом вальгус не исправит, а в данном случае тейпы все-таки помогают (проверили на своем ребенке). Прощу прощения, что не по теме.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1537 : 20 Февраля 2015, 09:45:06 »
Включите, пожалуйста логику, и откройте любой учебник по  анатомии-физиологии. Любая попытка наложить ограничение на работу мышцы (правда, глупо полагать, что пластырь наклеенный на кожу каким-то образом помешает работе мышц оральной области) приводит к нарушению ее работы по типу атрофии. Кроме того, любые инородные предметы на поверхности кожи ухудшают обменные процессы в ней.
 Всевозможные жгуты, пластыри и повязки, гипсование используются в спортивной медицине для того, чтобы создать ситуацию мышечного покоя, и устранить последствия травм, не более того. Предлагаю вам самим заклеить рот пластырем и прочувствовать на себе результативность подобных неразумных действий, дети-то причем? Прошу прощения за прямолинейность.
Нууу... не согласна.
Но тейп к сфере действия логопеда и не относится. Хоть он и называется логопедическим. Тут родители просто не по адресу обратились. Это кинезиотерапия, мануальная терапия, остеопатия... что-то вот из той оперы... ну тут я тоже не особо специалист...
Пластырь-то он пластырь, да не совсем. И он не накладывает ограничения на работу мышцы. Он оказывает определённое воздействие на мышцу... ну как наклеишь - такое и окажет, там разные варианты. Это действительно работает. Насчёт обменных процессов... ну, к примеру, там имеется эффект лимфодренажа, имеется активизация кровотока в затейпированной области... так что обменные процессы скорее улучшаются.
Но вот чего я бы точно не стала делать - это учиться клеить тейпы по интернету. Даже если вам кто-то вдруг и нарисует линии, по которым тейпы клеятся, или вы фото-видео посмотрите... но ведь мало того, что эти линии вообще-то индивидуально располагаются у каждого человека. Так ещё и по этой линии вы тейп правильно не наклеите. Потому что клеятся они по-разному... ну если очень упрощённо - то клеятся они с разным натяжением плюс нужно правильно выбрать места крепления и т.д. Тейп - это инструмент, и как всякий инструмент, он и навредить может. Причём сильно.
Поэтому клеить их должен только специалист, нашим детям - обязательно с опытом работы. Иначе можно таких дел наворочать... Тем более на лице...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1538 : 20 Февраля 2015, 09:52:02 »
Что касается моего ребёнка - так у него рот был постоянно открыт в том числе и из-за того, что челюсть отвисала. И даже когда он научился смыкать губы по просьбе "закрой рот", челюсти так и оставались раздвинутыми, он их не смыкал... не чувствовал и не умел. Конечно, рот открывался...
Это я просто к тому, что причины открытого рта могут быть разными. И опять же тут нужно конкретно по ребёнку смотреть, в чём именно у него проблемы.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1539 : 20 Февраля 2015, 14:03:06 »
Что касается моего ребёнка - так у него рот был постоянно открыт в том числе и из-за того, что челюсть отвисала. И даже когда он научился смыкать губы по просьбе "закрой рот", челюсти так и оставались раздвинутыми, он их не смыкал... не чувствовал и не умел. Конечно, рот открывался...
Это я просто к тому, что причины открытого рта могут быть разными. И опять же тут нужно конкретно по ребёнку смотреть, в чём именно у него проблемы.
Движение нижней челюсти обеспечивается жевательными мышцами, но это не имеет отношение к сомкнутому рту.
Ну я утрировала для простоты ответа родителю выше, но если вопросы остаются, следовательно, продолжим.
Нет такого понятия, чувствует - не чувствует челюсть и ее работу. Давайте профессионально освещать вопрос.
Челюсть движется в трех направлениях, вернее, плоскостях -вертикальной, саггиттальной и горизонтальной (вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево). Любое положение нижней челюсти является комбинацией этих видов движения. Оно осуществляется благодаря деятельности височно-нижнечелюстного сустава, как выше указала, прежде всего жевательных мышц. Их работу в свою очередь координирует ЦНС. В раннем возрасте, гармонично развивается координация функций всех элементов сустава, во время сосания, жевания. Само устройство сустава сложно (будет желание, и его осветим:)), но стоит отметить важный для нас факт, становление сустава функциональное и морфологическое происходит с 6 мес. и до 24 лет. Любые ограничения функциональной нагрузки, к примеру, недостаточность жевания, говорения может вызывать реактивные изменения в самом суставе, даже при условии правильной регуляции работы мышц со стороны ЦНС.
Если мы ведем цепь рассуждений о детях с ДЦП, то все вышеописанные проблемы коренятся в вашем основном заболевании.
Родителям врачами должно быть разъяснено все, что я написала выше. Как правило, за проблемами рук, ног и корпуса, они это забывают. На практике родители, обеспечивая каждодневный уход, вынуждены с этим сталкиваться, и отчего-то приходят с этими проблемами к логопеду. В общей массе логопеды даже не представляют себе работу и строение мышечного аппарата челюстно-лицевой области. В анатомичку нас не водят, к сожалению.
Помочь разобраться с причинами "открытого рта" должен стоматолог-ортодонт. Корректировать упражнениями будет логопед, но грамотный логопед попросит заключение стоматолога.
Но!!! в стописятый раз, Центральная Нервная Система, поврежденная у детей с ДЦП, не приводится в чувство по щелчку пальцев нетерпеливых родителей. Процессы жевания, глотания, речепроизводства регулируются годами. Давайте регулировать, а не клеить пластыри.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1540 : 20 Февраля 2015, 14:15:13 »
Включите, пожалуйста логику, и откройте любой учебник по  анатомии-физиологии. Любая попытка наложить ограничение на работу мышцы (правда, глупо полагать, что пластырь наклеенный на кожу каким-то образом помешает работе мышц оральной области) приводит к нарушению ее работы по типу атрофии. Кроме того, любые инородные предметы на поверхности кожи ухудшают обменные процессы в ней.
 Всевозможные жгуты, пластыри и повязки, гипсование используются в спортивной медицине для того, чтобы создать ситуацию мышечного покоя, и устранить последствия травм, не более того. Предлагаю вам самим заклеить рот пластырем и прочувствовать на себе результативность подобных неразумных действий, дети-то причем? Прошу прощения за прямолинейность.
Нууу... не согласна.
Но тейп к сфере действия логопеда и не относится. Хоть он и называется логопедическим. Тут родители просто не по адресу обратились. Это кинезиотерапия, мануальная терапия, остеопатия... что-то вот из той оперы... ну тут я тоже не особо специалист...
Пластырь-то он пластырь, да не совсем. И он не накладывает ограничения на работу мышцы. Он оказывает определённое воздействие на мышцу... ну как наклеишь - такое и окажет, там разные варианты. Это действительно работает. Насчёт обменных процессов... ну, к примеру, там имеется эффект лимфодренажа, имеется активизация кровотока в затейпированной области... так что обменные процессы скорее улучшаются.
Но вот чего я бы точно не стала делать - это учиться клеить тейпы по интернету. Даже если вам кто-то вдруг и нарисует линии, по которым тейпы клеятся, или вы фото-видео посмотрите... но ведь мало того, что эти линии вообще-то индивидуально располагаются у каждого человека. Так ещё и по этой линии вы тейп правильно не наклеите. Потому что клеятся они по-разному... ну если очень упрощённо - то клеятся они с разным натяжением плюс нужно правильно выбрать места крепления и т.д. Тейп - это инструмент, и как всякий инструмент, он и навредить может. Причём сильно.
Поэтому клеить их должен только специалист, нашим детям - обязательно с опытом работы. Иначе можно таких дел наворочать... Тем более на лице...
Истринка, давайте будем последовательны, я не писала про возможность ограничения работы мышцы пластырем. Это невозможно физически сделать в оральной области. Но, повторюсь, на других конечностях фиксация повязками, жгутами и пластырями ограничивает их подвижность. Они для этого изобретены. Если родитель хочет клеить пластырь на лицо, значит логично, что он хочет ввести в состояние покоя какие-то мышцы, максимум, можно подвязать нижнюю челюсть. Я предложила родителю задуматься, зачем? Ведь это приведет к мышечной атрофии, и еще большим проблемам. Но родителям, странно, что и вам???, проще писать про вальгус, лимфодренаж, активизацию кровотока в заклеенной области. Вот поясните мне, неразумной, как может активизироваться кровоток от заклейки пластырем? Вот от массажа может, а от пластыря на эпидермисе как? Или вы просто слушаете, что говорят эти самые кинезиологи (не признанные официальной медициной), не задумываясь о сути вопроса, его психофизиологической стороне.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1541 : 20 Февраля 2015, 14:39:46 »
Подскажите пожалуйста, каким образом наклеить логопедический тейп при открытом ротике?
Проблема постоянно приоткрытого рта у детей дизартриков заключается в мышечной атонии круговой мышцы рта вследствие резидуально-органического поражения ЦНС. Эта мышца работает, как сфинктер, заставляя губы смыкаться.
Уважаемые родители, в логопедической практике существуют методы нормализации работы этой мышцы, к коим приклеивание пластыря не относится.
 Включите, пожалуйста логику, и откройте любой учебник по  анатомии-физиологии. Любая попытка наложить ограничение на работу мышцы (правда, глупо полагать, что пластырь наклеенный на кожу каким-то образом помешает работе мышц оральной области) приводит к нарушению ее работы по типу атрофии. Кроме того, любые инородные предметы на поверхности кожи ухудшают обменные процессы в ней.
 Всевозможные жгуты, пластыри и повязки, гипсование используются в спортивной медицине для того, чтобы создать ситуацию мышечного покоя, и устранить последствия травм, не более того. Предлагаю вам самим заклеить рот пластырем и прочувствовать на себе результативность подобных неразумных действий, дети-то причем? Прошу прощения за прямолинейность.
А как же тогда повсеместное использование тейпов при корректировке вальгуса стоп (тот же Муромов использует тейпы). Или там они как-то по другому действуют? Ведь атрофия мышцы никоим образом вальгус не исправит, а в данном случае тейпы все-таки помогают (проверили на своем ребенке). Прощу прощения, что не по теме.
Кто есть Муромов? можно ссылки на исследования по этим пресловутым методикам. Конечно, не исправит, причина-то в слабости связочного аппарата. Вот и задайте вопрос г-ну Муромову, каков принцип воздействия пресловутых тейпов. Но плосковальгусные стопы вообще отдельная тема, там просто море шарлатанства, основанном на незнании родителями физиологии детей (плосковальгусная стопа рассматривается как вариант нормы до 3-4 и даже 5 лет) и конкретно связочного аппарата в этой области. Вот и правят шарлатаны якобы "вальгус", который таковым не является.
Прочтите, если хотите действительно информацию в этой области http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?p=263121#post263121

и здесь http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=29907

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1542 : 20 Февраля 2015, 14:52:31 »
А это по пресловутым тейпам http://www.journalofphysiotherapy.com/article/S1836-9553(14)00009-5/fulltext?mobileUi=0

Достаточно прочитать эбстракт

Abstract

Questions: Is Kinesio Taping more effective than a sham taping/placebo, no treatment or other interventions in people with musculoskeletal conditions?
Is the addition of Kinesio Taping to other interventions more effective than other interventions alone in people with musculoskeletal conditions?

Design: Systematic review of randomised trials.
Participants: People with musculoskeletal conditions.
Intervention: Kinesio Taping was compared with sham taping/placebo, no treatment, exercises, manual therapy and conventional physiotherapy. Outcome measures: Pain intensity, disability, quality of life, return to work, and global impression of recovery.

Results:
 Twelve randomised trials involving 495 participants were included in the review. The effectiveness of the Kinesio Taping was tested in participants with: shoulder pain in two trials; knee pain in three trials; chronic low back pain in two trials; neck pain in three trials; plantar fasciitis in one trial; and multiple musculoskeletal conditions in one trial. The methodological quality of eligible trials was moderate, with a mean of 6.1 points on the 10-point PEDro Scale score.
 Overall, Kinesio Taping was no better than sham taping/placebo and active comparison groups. In all comparisons where Kinesio Taping was better than an active or a sham control group, the effect sizes were small and probably not clinically significant or the trials were of low quality.

Conclusion: This review provides the most updated evidence on the effectiveness of the Kinesio Taping for musculoskeletal conditions. The current evidence does not support the use of this intervention in these clinical populations.


 PROSPERO registration: CRD42012003436. [Parreira PdCS, Costa LdCM, Hespanhol Junior LC, Lopes AD, Costa LOP (2014)
Current evidence does not support the use of Kinesio Taping in clinical practice: a systematic review. Journal of Physiotherapy 60: 31–39]

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1543 : 20 Февраля 2015, 14:55:59 »
Истринка, просьба к вам, как к модератору, а может уже начнем прикреплять темы и вопросы, сформируем FAQ, вопросы-то однотипны.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1544 : 20 Февраля 2015, 23:32:44 »
Нет такого понятия, чувствует - не чувствует челюсть и ее работу.
Понятия-то, может, и нет...
У него никогда не было проблем ни с сосанием, ни с жеванием. Как ни странно... но у меня вообще ребёнок, под каноны не подходящий...
А вот сомкнуть челюсти по просьбе он не мог. Вернее, мог... задвигая ладошкой нижнюю челюсть. То есть он понимал просьбу и выполнял её... но вот так. Через год такого задвигания научился делать это без помощи рук, именно челюстью.
То же самое было с языком. Когда я его просила, например, сказать "да" (в смысле, повторить этот слог за мной), он внимательно смотрел мне в рот, потом пальцами лез в рот к себе, нашаривал там язык, захватывал его пальцами, поднимал наверх к зубам и произносил "да". Тоже так было очень долго (ну год-полтора...), потом научился без помощи пальцев обходиться.
Ну это как раз понятно... иннервация очень сильно нарушена была. Кое-что и до сих пор осталось... Кстати, он и прикосновений не чувствовал вообще. Лоб, щёки, губы, подбородок... он не понимал, трогаю я его или нет. Место под нижней губой он и сейчас плохо чувствует... в итоге ходит вечно замурмурзанный. Поест - а что там еда намазюкалась вокруг рта, он не чувствует просто. Причём облизать языком он хорошо может, если в зеркало увидит, или если скажут ему... ладошкой вытереть ещё проще... Но он не чувствует, не понимает... вот со щеки вытирает сразу, там он чувствует, а вокруг рта - нет.