0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Цитата: TanyaDR от 02 Марта 2015, 19:36:46Вот, например, она может повторить по слогам за мной: са - ба - ка. Ну или почти правильно произнести слог.А когда просишь сказать целиком собака - она говорит ая-яй-яй (это у нас так собака обозначается).Вот как мне ее сподвигнуть на то, чтобы она слоги в слова соединяла?Прохлопываем, протопываем слоги, пытаемся пропеть слово целиком, пропеть частями, начинать с односложных и двусложных слов, и с простыми артикуляционно звуками, типа мак, кот, дом, мама, папа, есть специальные подборки лексики, выделяем ударный слог голосом.Но пока притормозим. Еще раз, чтобы я поняла со-ба-ка поизнесет за вами четко? с искажениями? без искажений, с пропущенными звуками?Приведите еще примеры вашей лексики, как с собакой, собака=ай-ай-ай. Заменяет все слова аналогами, и какими, или одним словом группу слов с разным значением.Если бы у вас не работала функция серийной организации движения (премоторная область лобной доли ), или нарушения наблюдались в анализе кинестетической информации ( о предыдущих и предстоящих положениях мышц артикуляции ), так называемая переключаемость с одного уклада на другой, речь существовала в ином виде: усеченные слоги (слоговые элизии ) типа носки -ки, попытки повторить приближенно к нормальной артикуляции, но с искажениями типа мышка - мика.Я подскажу доступную и понятную книжку по постановке, но для начала разберемся с вопросами выше. И никаких проблем с мышлением и пониманием речи отмечено не было, ничего логопед или психоневролог не отмечали странного?
Вот, например, она может повторить по слогам за мной: са - ба - ка. Ну или почти правильно произнести слог.А когда просишь сказать целиком собака - она говорит ая-яй-яй (это у нас так собака обозначается).Вот как мне ее сподвигнуть на то, чтобы она слоги в слова соединяла?
ТanyaDR. Мой ответ будет состоять из нескольких частей. Часть 1. В любом городе можно найти занятия с малышами музыкой. У нас такая группа была при музыкальной школе. В бубен постучать, треугольником поклацать. Если нет, ну значит нет. Просто я боюсь, что с вашим рвением к Вам Мацуев домой ездить будет. (для модератеров: Я так шучу)). Я включала фоном классику, единственное, подбирала что-то легкое: вальсы и т.д. БЕЗ СЛОВ. Так же включала звуки природы, пение птиц, правда муж просил журчание ручья проматывать, индейскую музыку. Моему детенышу (никого не обидела?) очень нравилось. Так же вводила детские песенки старые (из м/ф), пытался повторять. Моему сыну 14 лет, и я пропустила Барбариков, сейчас слушаю сама ( как ребенок явно опережающий свое развитие),я в восторге. Это по музыке.Часть 2. ЭЭГ и МРТ.ЭЭГ. Не понимаю, как можно пересылать скан. Всегда хотела видеть врача. В глазки ему посмотреть, на чувственном уровне понять, не утаивает ли эскулап чего... Так было с моим врачом эпилептологом, когда я его пытала пить нам Депакин или нет, шарахнет ли сынулю приступ, или это была его разовая акция. Врач, как-то занервничал, и я поняла, что у него на этот счет есть свое мнение, но по новым положениям выбор остается за мной. Из личного (маме ампутировали ногу в прошлом марте, но решение должны были принять родственники, тогда я зажала врача в ординаторской, и сказала, что если бы не было родственников и был бы советский союз, то какое решение он бы принял. Я сделала, так как он мне ответил). ну... Это лирика. ЭЭГ - может быть достаточно не информативной вещью, опять же на примерах. После приступа (через день) сразу сделала ЭЭГ, врач, который делал, сказал, что практически все в порядке. А ночной видео-мониторинг показал - ночью приступы, не было какой-то жуткой картины, чисто внешне, подергивания, а на самом графике зашкаливало. Не факт, что вы во время что-то поймали.МРТ - это не панацея. Да, видны изменения, очаги, но не факт, что это будет видно. Из личного, на МРТ нам не показало очагов в нужной стороне (левой), а нашлись очаги в правой стороне, но они не влияют а наши приступы, потому что клонии в правую сторону, а по этим очагам должен идти перекрест ( то есть страдать левая сторона). Как ранее писала МАРКА2, нет универсального лекарства. Я с ней абсолютно согласна.Что хочу сказать, по поводу Марки2. Она прямолинейна. И называет вещи своими именами. Часто, когда мы ходим за деньги к врачам, они стараются, не потеряв клиента, сказать нам все помягче. Марка2 это не делает, а говорит прямо, но я хочу, чтобы Вы понимали, что ее советы - это рекомендации, но они по существу. ( Я с ней почти полностью согласна). Часть 3.Ребенок и занятия. То, что Вы мама неугомонная ( с хорошей стороны), мне очень импонирует, но... Ребенок - это очень тонкая организация. Особенно, если у ребенка есть приступы. Сон, прогулки т.д. Главное, чтобы вы не вырабатывали у ребенка чувство тревожности из-за невыполненных заданий, и сахарного диабета из-за перегрузки. Главное, сохранить психическое здоровье. Часть 4. А еще вы должны понимать, что алалий бывает несколько видов, но об этом в следующей серииПока все. Подумаю, еще напишу.[/b][/b]
На сайте есть пояснение, что такое алалияhttps://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=46377.0Но это не очень удобоваримо к чтению. Если время терпит, то к 8 марта я выложу более понятные для родителей пояснения.Ничего личного, не хотела этим заявлением хоть как-то обидеть великих модераторов, оскорбить ветеранов, просто боюсь, что родители, слишком бегло просмотрят информацию идущую сплошным текстом.
Цитата: aunty Olga от 02 Марта 2015, 22:06:28На сайте есть пояснение, что такое алалияhttps://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=46377.0Но это не очень удобоваримо к чтению. Если время терпит, то к 8 марта я выложу более понятные для родителей пояснения.Ничего личного, не хотела этим заявлением хоть как-то обидеть великих модераторов, оскорбить ветеранов, просто боюсь, что родители, слишком бегло просмотрят информацию идущую сплошным текстом.да я наверно подожду, сколько читаю про алалию, никак не могу разобраться в этих речевых диагнозах
Цитата: marka2 от 02 Марта 2015, 21:21:00Цитата: TanyaDR от 02 Марта 2015, 19:36:46Вот, например, она может повторить по слогам за мной: са - ба - ка. Ну или почти правильно произнести слог.А когда просишь сказать целиком собака - она говорит ая-яй-яй (это у нас так собака обозначается).Вот как мне ее сподвигнуть на то, чтобы она слоги в слова соединяла?Прохлопываем, протопываем слоги, пытаемся пропеть слово целиком, пропеть частями, начинать с односложных и двусложных слов, и с простыми артикуляционно звуками, типа мак, кот, дом, мама, папа, есть специальные подборки лексики, выделяем ударный слог голосом.Но пока притормозим. Еще раз, чтобы я поняла со-ба-ка поизнесет за вами четко? с искажениями? без искажений, с пропущенными звуками?Приведите еще примеры вашей лексики, как с собакой, собака=ай-ай-ай. Заменяет все слова аналогами, и какими, или одним словом группу слов с разным значением.Если бы у вас не работала функция серийной организации движения (премоторная область лобной доли ), или нарушения наблюдались в анализе кинестетической информации ( о предыдущих и предстоящих положениях мышц артикуляции ), так называемая переключаемость с одного уклада на другой, речь существовала в ином виде: усеченные слоги (слоговые элизии ) типа носки -ки, попытки повторить приближенно к нормальной артикуляции, но с искажениями типа мышка - мика.Я подскажу доступную и понятную книжку по постановке, но для начала разберемся с вопросами выше. И никаких проблем с мышлением и пониманием речи отмечено не было, ничего логопед или психоневролог не отмечали странного?таких слов, которые она полностью заменять каким-то другим словом у нас мало: это яблоко - я я я й, морковка - кака. ежик - выдох через нос (ну как ежик сопит), кушать - ням-ням, мячик - бабах. что-то больше и вспомню. Видимо они закрепились с прошлого года (до 2х лет), года она еще не хотела за нами повторять, и это был ее небольшой словарный запас. Остальные примерно похожи на себя:шапка - капкабабочка - бдя-бдязайка - дяйда как-то такнос - нодве минутки - дее мии (в не может говорить).суп - пухдятел - дятяспать - паа, спит - пииспокойной ночи - нё-нёможет повторить за мной фразу из з-4 слов. например. "дай мне белый хлеб - дай мъе бе кеп".са-ба-ка - да, может повторить без искажений, ну и большинство открытых слогов. А если слог закрытый, то окончание часто проглатывает (нос - нёё). В основном выделяет первый слог или ближе к первому (белка - бе, апельсин - пии) либо ударный (кампот - поо, резинка - нии).по поводу странности понимания или мышления - врачи ничего не замечали (но у нас врачи еще те), а что вы имеете ввиду? Мне кажется, с понимаем проблем нет - даже если говорить о чем-то в прошлом, она это понимает, помнит, может как-то отвечать. С мышлением, казалось, тоже все нормально.
Я вам книжку подкину для изучения до приходов мужа, пока малышка будет заниматься своими делами, она есть в сети (так же как и редкие выступления на видео ) - Корнев Александр Николаевич " Основы логопатологии детского возраста."А по постановке - простенько и со вкусом, как говорится, В.М. Акименко "Исправление звукопроизношения у детей."
А деревня это хорошо...я вам даже завидую, белой завистью
Главное, поменьше соматических заболеваний
а что такое соматические заболевания?
TanyaDR, ВЫ не сравнивайте своего ребенка с другими. Как говорят психологи, ребенка надо сравнивать с сам собой. А у Вас паника... "А... Она говорит не так. А вот этому ребенку они посоветовали это, надо и мою догрузить" Если ребенок усидчив в возрасте трех лет, это не говорит о том, что его надо посадить за парту и нахлобучить по самое не балуйся. Вот то, что вы сейчас делаете (задания и т.д.) - это хорошо, не упустите Вы ничего (некогда будет). Приведу дурацкий пример, выкупили белую кофточку и красные бусики. Красота. А потом на улице увидели женщину в синих бусиках, купили, потом в розовых, потом в зелененьких, все скупили - красота... Только кофточка стала серенькой и подсела, и бусики ... ну не к месту. Вывод: вы пытаетесь кучу методик отработать на одном!!!! ребенке. Лично я (ЭТО СОВЕТ, А НЕ истина в последней инстанции) начинаю использовать доп.методики, когда понимаю: "ага, это не идет". Ведущая деятельность - ИГРА. Во все играем, и контакт со сверстниками, чтобы не было "дикой", когда за мам прячутся. Уверяю Вас, все пойдет. Любое ваше занятие можно расписать, как развитие речи, как словаря и т.д. Просто вы не логопед, вам отчетность составлять не надо. Вы не обязаны писать конспект: один - много, знакомство с фруктами и т.д. У Вас это естественный процесс. Гармоничный. Будете читать В.М. Акименко "Исправление звукопроизношения у детей, не забудьте прочитать с какого возраста начинаются занятия. И вспомните сколько вашей крохе. С Уважением, тетя Оля.
А у меня еще есть пособие Жуковой по постановке звуков http://www.labirint.ru/books/143629/Но мы по нему не занимаемся, мне сказали, что пока рано, после 4-5 лет.Оно подойдет нам на будущее, как вы считаете?