Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308870 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1590 : 03 Марта 2015, 06:44:20 »
Вот, например, она может повторить по слогам за мной: са - ба - ка. Ну или почти правильно произнести слог.
А когда просишь сказать целиком собака - она говорит ая-яй-яй (это у нас так собака обозначается).
Вот как мне ее сподвигнуть на то, чтобы она слоги в слова соединяла?
Прохлопываем, протопываем слоги, пытаемся пропеть слово целиком, пропеть частями, начинать с односложных и двусложных слов, и с простыми артикуляционно звуками, типа мак, кот, дом, мама, папа, есть специальные подборки лексики, выделяем ударный слог голосом.
Но пока притормозим. Еще раз, чтобы я поняла со-ба-ка поизнесет за вами четко? с искажениями? без искажений, с пропущенными звуками?Приведите еще примеры вашей лексики, как с собакой, собака=ай-ай-ай. Заменяет все слова аналогами, и какими, или одним словом группу слов с разным значением.
Если бы у вас не работала функция серийной организации движения (премоторная область лобной доли ), или нарушения наблюдались в анализе кинестетической информации ( о предыдущих и предстоящих положениях мышц артикуляции ), так называемая переключаемость с одного уклада на другой, речь существовала в ином виде: усеченные слоги (слоговые элизии  ) типа носки -ки, попытки повторить приближенно к нормальной артикуляции, но с искажениями типа мышка - мика.
Я подскажу доступную и понятную книжку по постановке, но для начала разберемся с вопросами выше. И никаких проблем с мышлением и пониманием речи отмечено не было, ничего логопед или психоневролог не отмечали странного?

таких слов, которые она полностью заменять каким-то другим словом у нас мало: это яблоко - я я я й, морковка - кака. ежик - выдох через нос (ну как ежик сопит), кушать - ням-ням, мячик - бабах. что-то больше и вспомню. Видимо они закрепились с прошлого года (до 2х лет), года она еще не хотела за нами повторять, и это был ее небольшой словарный запас. Остальные примерно похожи на себя:
шапка - капка
бабочка - бдя-бдя
зайка - дяйда как-то так
нос - но
две минутки - дее мии (в не может говорить).
суп - пух
дятел - дятя
спать - паа, спит - пии
спокойной ночи - нё-нё
может повторить за мной фразу из з-4 слов. например. "дай мне белый хлеб - дай мъе бе кеп".
са-ба-ка - да, может повторить без искажений, ну и большинство открытых слогов. А если слог закрытый, то окончание часто проглатывает (нос - нёё). В основном выделяет первый слог или ближе к первому (белка - бе, апельсин - пии) либо ударный (кампот - поо, резинка - нии).
по поводу странности понимания или мышления - врачи ничего не замечали (но у нас врачи еще те), а что вы имеете ввиду?  Мне кажется, с понимаем проблем нет - даже если говорить о чем-то в прошлом, она это понимает, помнит, может как-то отвечать. С мышлением, казалось, тоже все нормально.

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1591 : 03 Марта 2015, 07:20:35 »
ТanyaDR. Мой ответ будет состоять из нескольких частей.
Часть 1. В любом городе можно найти занятия с малышами музыкой. У нас такая группа была при музыкальной школе. В бубен постучать, треугольником поклацать. Если нет, ну значит  нет. Просто я боюсь, что с вашим рвением к Вам Мацуев домой ездить будет. (для модератеров: Я так шучу)). Я включала фоном классику, единственное, подбирала что-то легкое: вальсы и т.д. БЕЗ СЛОВ. Так же включала звуки природы, пение птиц, правда муж просил журчание ручья проматывать, индейскую музыку. Моему детенышу (никого не обидела?) очень нравилось. Так же вводила детские песенки старые (из м/ф), пытался повторять. Моему сыну 14 лет, и я пропустила Барбариков, сейчас слушаю сама ( как ребенок явно опережающий свое развитие),я  в восторге. Это по музыке.

Часть 2. ЭЭГ и МРТ.
ЭЭГ.
Не понимаю, как можно пересылать скан. Всегда хотела видеть врача. В глазки ему посмотреть, на чувственном уровне понять, не утаивает ли эскулап чего... Так было с моим врачом эпилептологом, когда я его пытала пить нам Депакин или нет, шарахнет ли сынулю приступ, или это была его разовая акция.  Врач, как-то занервничал, и я поняла, что у него на этот счет есть свое мнение, но по новым положениям выбор остается за мной. Из личного (маме ампутировали ногу в прошлом марте, но решение должны были принять родственники, тогда я зажала врача в ординаторской, и сказала, что если бы не было родственников и был бы советский союз, то какое решение он бы принял. Я сделала, так как он мне ответил). ну... Это лирика. ЭЭГ - может быть достаточно не информативной вещью, опять же на примерах. После приступа (через день) сразу сделала ЭЭГ, врач, который делал, сказал, что практически все в порядке. А ночной видео-мониторинг показал - ночью приступы, не было какой-то жуткой картины, чисто внешне, подергивания, а на самом графике зашкаливало. Не факт, что вы во время что-то поймали.

МРТ - это не панацея. Да, видны изменения, очаги, но не факт, что это будет видно. Из личного, на МРТ нам не показало очагов в нужной стороне (левой), а нашлись очаги в правой стороне, но  они не влияют а наши приступы, потому что клонии в правую сторону, а по этим очагам должен идти перекрест ( то есть страдать левая сторона).
Как ранее писала МАРКА2, нет универсального лекарства. Я с ней абсолютно согласна.

Что хочу сказать, по поводу Марки2. Она прямолинейна. И называет вещи своими именами. Часто, когда мы ходим за деньги к врачам, они стараются, не потеряв клиента, сказать нам все помягче. Марка2 это не делает, а говорит прямо, но я хочу, чтобы Вы понимали, что ее советы - это рекомендации, но они по существу.  ( Я с ней почти полностью согласна).
 Часть 3.
Ребенок и занятия. То, что Вы мама неугомонная ( с хорошей стороны), мне очень импонирует, но...
Ребенок - это очень тонкая организация. Особенно, если у ребенка есть приступы. Сон, прогулки т.д. Главное, чтобы вы не вырабатывали у ребенка чувство тревожности из-за невыполненных заданий, и сахарного диабета из-за перегрузки. Главное,  сохранить психическое здоровье.
Часть 4. А еще вы должны понимать, что алалий бывает несколько видов, но об этом в следующей серии

Пока все. Подумаю, еще напишу.[/b][/b]

С музыкой боюсь сложновато будет в нашем городе, у нас есть много развиваек, в которых есть музыкальная часть занятий, но так чтобы отдельно просто музыка - такого не слышала. Займусь подборкой музыки, спасибо. (Барбарики в детском центре недавно услышали - Катюше очень понравились - танцевала минут 5).

По ЭЭГ - в том-то и дело, что это метод такой не стопроцентный, даже и тех, у кого эпилепсия есть, ЭЭГ может быть чистая (это из общения с мамами с детками с ТС). и наоборот. И про подергивания вы написали - маленький ребенок ведь не может спать абсолютно неподвижно, ессно он двигается, могут они даже вздрагивает, и как мне было на тот момент распознать приступы это или нет с подозрением на такой диагноз, в общем на полгода мой ночной сон превратился в кошмар. Поэтому по поводу приступов я и не могла ничего вразумительного сказать, и это была наверно моя ошибка.  Скан мы отправили - это была как временная мера, чтобы проверить мнение наших врачей, мы-то в итоге потом поехали на прием и на повторное ЭЭГ в НИИ Педиатрии, но там запись через месяц была (она на самом деле хороший врач, мне ее рекомендовали как лучшего специалиста по ТС в России, но я думаю, что в нашем случае она ошиблась, не без моей помощи, по крайней мере я хочу в это верить). Потому что наши врачи после первого ЭЭГ предложили нам лечить ребенка в стационаре от эпилепсии. 
Но у нас нет сейчас приступов (по крайней мере внешне ничего такого) и я думаю, что и не было (наверно).

По поводу занятий, я так поняла, что вы мне все предлагаете сделать перерыв и немного отпустить ситуацию?
Я честно говоря, и не собиралась до осени идти к логопеду, пока не перечитала всю эту темку с первой странички, были похожие ситуации с речью, рекомендовали срочно бежать на консультацию к логопеду - вот мы и побежали)))
да, я наверно неугомонная, боюсь что-то упустить. Или мне дома скучно ;D мне надо еще парочку детей (думаем над этим))), чтобы не зацикливаться на одной проблеме.  (когда я учила ребенка ползать, мои родители уверяли меня, что она не будет ползать, так как я не ползала, и не все дети это делает, но все-таки когда она у меня поползла, папа сказал, что я и мертвого заставлю ходить ;D).

Но я насильно не заставляю ее никогда, она в общем и сама любит заниматься, достаточно усидчивая, даже я заканчиваю занятие раньше, чем ей надоест. И конечно хвалю ее всегда, например, говорю что сегодня получилось лучше, чем вчера., ты молодец, все получится. Сейчас весна придет - будем больше времени проводить на улице, пока у нас холодина, вечерами занимаемся (муж приходит поздно пол10, а тв я не смотрю, вот и надо куда-то энергию направлять)

Проблема в моей голове наверно - "пока я тут сижу и ничего не делаю, время может быть упущено", и в этом форуме тоже часто звучала мысль про то, что важно не упустить время. Мне наверно самой нужно к психологу ppp

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1592 : 03 Марта 2015, 07:25:22 »
На сайте есть пояснение, что такое алалия
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=46377.0
Но это не очень удобоваримо к чтению. Если время терпит, то к 8 марта я выложу более понятные для родителей пояснения.
Ничего личного, не хотела этим заявлением хоть как-то обидеть великих модераторов, оскорбить ветеранов, просто боюсь, что родители,  слишком бегло просмотрят информацию идущую сплошным текстом.

да я наверно подожду, сколько читаю про алалию, никак не могу разобраться в этих речевых диагнозах

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1593 : 03 Марта 2015, 08:20:46 »
На сайте есть пояснение, что такое алалия
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=46377.0
Но это не очень удобоваримо к чтению. Если время терпит, то к 8 марта я выложу более понятные для родителей пояснения.
Ничего личного, не хотела этим заявлением хоть как-то обидеть великих модераторов, оскорбить ветеранов, просто боюсь, что родители,  слишком бегло просмотрят информацию идущую сплошным текстом.

да я наверно подожду, сколько читаю про алалию, никак не могу разобраться в этих речевых диагнозах
Я уже неоднократно писала, что вменяемой классификации нет, медики использовали со времен Кусмаулля свои определения, речевые нарушения рассматривались в составе симптомокомплексов др. заболеваний, что верно в какой-то мере.
Потом на педагогов переложили ответственность по речевой коррекции, и тут-то пошло веселье. Те, в свою очередь, придумали свою педагогическую классификацию. Когда же и под нее многих логопатов подвести не удалось, осталось только разводить руками, и все валить на резидуально-органическое поражение, фон и бла-бла.
Веселье, как водится, вновь началось с развитием технических средств диагностики. Ай, и оказалось на МРТ-то не видно объяснений для многих явлений, наблюдаемых клинически. Но врачи, а за ними педагоги уже вошли в раж. Как это, у них такой арсенал техники, и к логопатам не применить. Будем снимать показания по поводу и без.
Когда же наступит тот день, в который  врачи, логопеды, психологи, наконец, перестанут подходить к мозгу и его функционированию с позиций неандертальцев с топориками, признают свою неспособность на данном этапе эволюции воздействовать на его работу, я буду счастлива.
 Пока в этом признались только инженеры и программисты. Несмотря на огромные деньги, вкладываемые в разработку искусственного интеллекта, он так и не создан.
Я вам книжку подкину для изучения до приходов мужа, пока малышка будет заниматься своими делами, она есть в сети (так же как и редкие выступления на видео ) - Корнев Александр Николаевич " Основы логопатологии детского возраста."
А по постановке - простенько и со вкусом, как говорится, В.М. Акименко "Исправление звукопроизношения у детей."
Но это вам просто почитать, не надо практиковать в данный момент с ребенком, не примеряйте ситуации адресатов моих постов на форуме на себя.
Дети с двигательными нарушениями - отдельная категория. Там коррекция с рождения и до конца жизни. Это не ваш случай. Пособия, которые я выкладываю, можете просматривать, но все строго индивидуально.
 И ма-а-ленький совет, если кто-то в будущем из специалистов, врач ли, психолог ли, логопед решит вас упрекнуть в чем-либо, выучите ответ: "Я хорошая мать своего ребенка". Это помогает некоторых ставить на место. Мы за потоком детей с проблемами и сами порой не видим, что есть еще что-то кроме коррекционной работы в жизни.
А деревня это хорошо...я вам даже завидую, белой завистью

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1594 : 03 Марта 2015, 08:34:03 »
Вот, например, она может повторить по слогам за мной: са - ба - ка. Ну или почти правильно произнести слог.
А когда просишь сказать целиком собака - она говорит ая-яй-яй (это у нас так собака обозначается).
Вот как мне ее сподвигнуть на то, чтобы она слоги в слова соединяла?
Прохлопываем, протопываем слоги, пытаемся пропеть слово целиком, пропеть частями, начинать с односложных и двусложных слов, и с простыми артикуляционно звуками, типа мак, кот, дом, мама, папа, есть специальные подборки лексики, выделяем ударный слог голосом.
Но пока притормозим. Еще раз, чтобы я поняла со-ба-ка поизнесет за вами четко? с искажениями? без искажений, с пропущенными звуками?Приведите еще примеры вашей лексики, как с собакой, собака=ай-ай-ай. Заменяет все слова аналогами, и какими, или одним словом группу слов с разным значением.
Если бы у вас не работала функция серийной организации движения (премоторная область лобной доли ), или нарушения наблюдались в анализе кинестетической информации ( о предыдущих и предстоящих положениях мышц артикуляции ), так называемая переключаемость с одного уклада на другой, речь существовала в ином виде: усеченные слоги (слоговые элизии  ) типа носки -ки, попытки повторить приближенно к нормальной артикуляции, но с искажениями типа мышка - мика.
Я подскажу доступную и понятную книжку по постановке, но для начала разберемся с вопросами выше. И никаких проблем с мышлением и пониманием речи отмечено не было, ничего логопед или психоневролог не отмечали странного?

таких слов, которые она полностью заменять каким-то другим словом у нас мало: это яблоко - я я я й, морковка - кака. ежик - выдох через нос (ну как ежик сопит), кушать - ням-ням, мячик - бабах. что-то больше и вспомню. Видимо они закрепились с прошлого года (до 2х лет), года она еще не хотела за нами повторять, и это был ее небольшой словарный запас. Остальные примерно похожи на себя:
шапка - капка
бабочка - бдя-бдя
зайка - дяйда как-то так
нос - но
две минутки - дее мии (в не может говорить).
суп - пух
дятел - дятя
спать - паа, спит - пии
спокойной ночи - нё-нё
может повторить за мной фразу из з-4 слов. например. "дай мне белый хлеб - дай мъе бе кеп".
са-ба-ка - да, может повторить без искажений, ну и большинство открытых слогов. А если слог закрытый, то окончание часто проглатывает (нос - нёё). В основном выделяет первый слог или ближе к первому (белка - бе, апельсин - пии) либо ударный (кампот - поо, резинка - нии).
по поводу странности понимания или мышления - врачи ничего не замечали (но у нас врачи еще те), а что вы имеете ввиду?  Мне кажется, с понимаем проблем нет - даже если говорить о чем-то в прошлом, она это понимает, помнит, может как-то отвечать. С мышлением, казалось, тоже все нормально.
все в порядке, дальше должен прогресс пойти еще лучше, до двух лет, по данным лаборатории детской речи и питерских лингвистов активный словарь к пассивному 1:10, следует лексический взрыв -соотношение 1:4, к 2,6 годам примерно сокращается разрыв. У вас временные рамки сместились, но вы развиваетесь в таком же формате.
 Главное, поменьше соматических заболеваний, речевое окружение, и спокойный психологический фон, и хвалите, хвалите побольше, картинное всплескивание ручками, демонстрация вновь приобретенных навыков всем вокруг получает особую ценность, потому что это формирует эмоцию. Выше, наверное, читали, эмоции двигают развитие, спасибо великому Павлову за условно-рефлекторную теорию.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2015, 01:49:44 от marka2 »

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1595 : 03 Марта 2015, 09:13:04 »
marka2, вот еще вспомнила про животных. Те, звери которые разговаривают у нас так обозначаются
курица - ко-ко
мышка - пи-пи
корова - муму
гусь - гага
Те, которые не разговаривают так:
белка - бе
медведь - мими
петух- пу
цыпленок - тип-тип

киса у нас в последнее время стала ки (ти) вместо мяу

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1596 : 03 Марта 2015, 09:19:01 »
Я вам книжку подкину для изучения до приходов мужа, пока малышка будет заниматься своими делами, она есть в сети (так же как и редкие выступления на видео ) - Корнев Александр Николаевич " Основы логопатологии детского возраста."
А по постановке - простенько и со вкусом, как говорится, В.М. Акименко "Исправление звукопроизношения у детей."
))) спасибо)
А деревня это хорошо...я вам даже завидую, белой завистью
Я думаю, что деревня на все лето - это лучшее что можно дать ребенку в раннем возрасте (или одно из). Надеюсь, в этом году тоже получится поехать. Сама в детстве обожала деревню, ни на какие лагеря не соглашалась
 Главное, поменьше соматических заболеваний
а что такое соматические заболевания?

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1597 : 03 Марта 2015, 15:05:22 »
а что такое соматические заболевания?
Ну и слава богу, что Вы этого не заете! Если бы болели часто (не дай бог!), то название было бы знакомым. К ним относятся в том числе и самые обычные ОРЗ.

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1598 : 03 Марта 2015, 16:24:00 »
TanyaDR, ВЫ не сравнивайте своего ребенка с другими. Как говорят психологи, ребенка надо сравнивать с сам собой. А у Вас паника... "А... Она говорит не так. А вот этому ребенку они посоветовали это, надо и мою догрузить" Если ребенок усидчив в возрасте трех лет, это не говорит о том, что его надо посадить за парту и нахлобучить по самое не балуйся. Вот то, что вы сейчас делаете (задания и т.д.) - это хорошо, не упустите Вы ничего (некогда будет). Приведу дурацкий пример, выкупили белую кофточку и красные бусики. Красота. А потом на улице увидели женщину в синих бусиках, купили, потом в розовых, потом в зелененьких, все скупили - красота... Только кофточка стала серенькой и подсела, и бусики ... ну не к месту. Вывод: вы пытаетесь кучу методик отработать на одном!!!! ребенке. Лично я (ЭТО СОВЕТ, А НЕ истина в последней инстанции) начинаю использовать доп.методики, когда понимаю: "ага, это не идет". Ведущая деятельность - ИГРА. Во все играем, и контакт со сверстниками, чтобы не было "дикой", когда за мам прячутся. Уверяю Вас, все пойдет. Любое ваше занятие можно расписать, как развитие речи, как словаря и т.д. Просто вы не логопед, вам отчетность составлять не надо. Вы не обязаны писать конспект: один - много, знакомство с фруктами и т.д. У Вас это естественный процесс. Гармоничный. Будете   читать В.М. Акименко "Исправление звукопроизношения у детей, не забудьте прочитать с какого возраста начинаются занятия. И вспомните сколько вашей крохе. С Уважением, тетя Оля.

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1599 : 03 Марта 2015, 16:49:14 »
TanyaDR, ВЫ не сравнивайте своего ребенка с другими. Как говорят психологи, ребенка надо сравнивать с сам собой. А у Вас паника... "А... Она говорит не так. А вот этому ребенку они посоветовали это, надо и мою догрузить" Если ребенок усидчив в возрасте трех лет, это не говорит о том, что его надо посадить за парту и нахлобучить по самое не балуйся. Вот то, что вы сейчас делаете (задания и т.д.) - это хорошо, не упустите Вы ничего (некогда будет). Приведу дурацкий пример, выкупили белую кофточку и красные бусики. Красота. А потом на улице увидели женщину в синих бусиках, купили, потом в розовых, потом в зелененьких, все скупили - красота... Только кофточка стала серенькой и подсела, и бусики ... ну не к месту. Вывод: вы пытаетесь кучу методик отработать на одном!!!! ребенке. Лично я (ЭТО СОВЕТ, А НЕ истина в последней инстанции) начинаю использовать доп.методики, когда понимаю: "ага, это не идет". Ведущая деятельность - ИГРА. Во все играем, и контакт со сверстниками, чтобы не было "дикой", когда за мам прячутся. Уверяю Вас, все пойдет. Любое ваше занятие можно расписать, как развитие речи, как словаря и т.д. Просто вы не логопед, вам отчетность составлять не надо. Вы не обязаны писать конспект: один - много, знакомство с фруктами и т.д. У Вас это естественный процесс. Гармоничный. Будете   читать В.М. Акименко "Исправление звукопроизношения у детей, не забудьте прочитать с какого возраста начинаются занятия. И вспомните сколько вашей крохе. С Уважением, тетя Оля.

Спасибо)
На самом деле методик разных гораздо больше, чем могу дать ребенку)))) не все мне нравятся)
Может быть по моему посту сложилось мнение, что мы с ней целый день занимаемся, на самом деле на это уходит не больше 2-2,5 часов ( с перерывом на прогулку, обед, свободное время, домашние дела). в выходные почти не занимаемся - старемся куда-нибудь сходить всей семьей, или в гости, иногда оставляем у бабушки с ночевкой.
и я вобщем-то против раннего развития, когда детей с двух лет начинают учить читать, изучать иностранный язык и прочее.

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1600 : 04 Марта 2015, 06:49:20 »
А у меня еще есть пособие Жуковой по постановке звуков http://www.labirint.ru/books/143629/
Но мы по нему не занимаемся, мне сказали, что пока рано, после 4-5 лет.
Оно подойдет нам на будущее, как вы считаете?

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1601 : 04 Марта 2015, 08:56:15 »
Я бы с удовольствием вникла в речевые диагнозы. Пока были маленькими за диагнозами не гнались. А с высоты прожитых лет любопытно стало, да и проблему объяснять легче, опять же, если что поискать на просторах интернета (упражнения разные), надо же знать, как бяка называется. Так что ждём подарка на 8 марта в виде разъяснений.
Это понятно, что чётких границ речевые диагнозы иметь не могут, но хотя бы в общем-целом. А то даже здесь описание проблемы заняло не один пост, должно же это как-то лаконично называться.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1602 : 04 Марта 2015, 13:01:43 »
А у меня еще есть пособие Жуковой по постановке звуков http://www.labirint.ru/books/143629/
Но мы по нему не занимаемся, мне сказали, что пока рано, после 4-5 лет.
Оно подойдет нам на будущее, как вы считаете?

Акименко с пояснениями, поэтому я и рекомендовала ее.
Жукову, лично я не люблю, ни как автора букваря (букварь предпочитаю для школы пятого вида, и из последнего картиннного Ткаченко, Тумановскую), ни как автора логокнижек. Книга по вашей ссылке выше популярна у родителей, потому что туда включили, якобы постановку звуков, цветные картинки, материал для автоматизации. Если вам по ней удастся что-то поставить (а вы можете попробовать прямо сейчас), то буду удивлена.
Я даю доступ к папке для скачивания с советскими книгами по логопедии, потому что они написаны грамотно, логично выстроен материал, уделяется внимание просодическому компоненту, рассмотрение артикуляции идет с гласных и звуков раннего онтогенеза. Без их чистого произношения не будет и сложных звуков потом в нормальной артикуляции, даже при работе с логопедом. Возможно, материал для автоматизации устарел, нет как таковых игр, но детям многим нравится, использую в работе. Книги в первую очередь направлены на устранение логопедической неграмотности родителей, на то, чтобы вы могли получить простейшие сведения о детской речи. Надеюсь, будут полезны.
Ссылка https://www.dropbox.com/sh/lz6fbyuuhp8eauf/AAAh_9o5TaD5ctnskA9eYyrYa?dl=0
« Последнее редактирование: 05 Марта 2015, 01:44:51 от marka2 »

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1603 : 04 Марта 2015, 16:12:08 »
marka2, спасибо, все скачаю и займусь изучением)

Онлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1604 : 04 Марта 2015, 20:20:22 »
У Жуковой два букваря. Тот, что зелёный - он для детей с нормальным речевым развитием. Другой вопрос, что сейчас детей нужно строем всех поголовно к логопедам отправлять... на детском празднике из примерно пятидесяти детей в возрасте от трёх до двенадцати лет я не смогла придраться (в логопедическом смысле) только к одному ребёнку... Может, потому туда всю эту логопетрушку и включили. В других букварях я тоже встречала подобное.
Для речевиков букварь фиолетовый, но вы попробуйте его ещё найти... Лично я его в глаза не видела, хотя искала... потому и сказать о нём ничего не могу. От старых логопедов о нём слышала.
Но вообще Жукова мне тоже как-то не очень...