Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308874 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1605 : 05 Марта 2015, 01:22:46 »
У Жуковой два букваря. Тот, что зелёный - он для детей с нормальным речевым развитием. Другой вопрос, что сейчас детей нужно строем всех поголовно к логопедам отправлять... на детском празднике из примерно пятидесяти детей в возрасте от трёх до двенадцати лет я не смогла придраться (в логопедическом смысле) только к одному ребёнку... Может, потому туда всю эту логопетрушку и включили. В других букварях я тоже встречала подобное.
Для речевиков букварь фиолетовый, но вы попробуйте его ещё найти... Лично я его в глаза не видела, хотя искала... потому и сказать о нём ничего не могу. От старых логопедов о нём слышала.
Но вообще Жукова мне тоже как-то не очень...

В букинистах есть старенькая Жукова фиолетовая, но она почти тоже самое, смысла нет искать.
Лучшее по обучению чтению Дидактический материал по русскому для ЗПР Тригер (старенькое, но по полочкам), а перед ней для ЗПР же Новикова "В мире звуков". Буквари для школ 5-го вида Чиркиной и посвежее Крыловой, Писаревой.
Хорошо идет Глинка "Будем говорить, читать и писать правильно".
Для продвинутых добавляю Ткаченко. Логопедические упражнения. У Ткаченко вообще все пособия замечательные, бери и работай.
Ну и любимый Александр Николаевич Корнев Обучение полуглобальному чтению, люблю нежно, как "иностранец" (учитель иностранного языка)
« Последнее редактирование: 05 Марта 2015, 19:34:24 от Аллуся »

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1606 : 05 Марта 2015, 18:34:16 »
Другой вопрос, что сейчас детей нужно строем всех поголовно к логопедам отправлять...
как вы думаете с чем это связано?

Онлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1607 : 06 Марта 2015, 00:31:39 »
Да тут много мнений разных... кто на экологию грешит, кто на что... Старые логопеды говорят, что лет двадцать назад вообще таких логопедических детей не было, как сейчас... Кстати, наша учительница музыки говорит, что с учениками музыкальных школ нечто похожее происходит: ту выпускную программу, которую ещё лет двадцать назад ученики делали, сегодняшние выпускники сделать просто не в состоянии... ну за редким исключением.
Но я лично думаю во многом на то, что раньше-то как было? Раньше мама рожала ребёнка, в два месяца отдавала его в ясли и выходила на работу. А в яслях с детишками занимались по грамотным программам, взятым не из левой пятки очередного "специалиста", а разработанных на научной основе с учётом возрастных особенностей и т.д. А ведь речевое развитие во многом закладывается до года. Ну и до семи лет, до школы с ребёнком продолжали заниматься по программам, направленным в том числе и на профилактику речевых нарушений, на своевременное их выявление и коррекцию, при необходимости уже специалистами.
Потом мамам разрешили сидеть с ребёнком до полутора лет, потом до трёх... Оно хорошо, конечно... да вот только мамы-то разные все, да они, собственно, и не обязаны быть специалистами по речевому развитию. Кому-то резанёт слух неправильное произношение или грамматические категории, кому-то не резанёт, кто-то и погордится оригинальностью ребёнка... К нам вон в логопедическую группу привели шестилетнего! мальчика, который говорил примерно на уровне "махИ пехлЯ", что означало "машина поехала", а родственники в полном составе (мама, папа, две бабушки, два дедушки, ещё там кто-то был) в один голос уверяли, что ребёнок ещё маленький... И ведь занимаются детьми старательно, в год уже на развивалки отдают... а толку?
Сейчас вообще есть такая тенденция: с детьми очень мало разговаривают - их учат. И учат в форме: я говорю, показываю, учу - ты смотришь, слушаешь и впитываешь. То есть в форме фактически лекции. А это не способствует речевому развитию - диалога-то нет... Современные дети и играть-то часто не умеют... зато в айпаде каком-нибудь дитя лучше меня шарит... Раньше дети если играли, например, в магазин: это же нужно договориться, распределить роли, кто кем будет, потом покупатель понарошку приходит в магазин, просит показать товар, идёт обсуждение товара и цены, ну и так далее... вот тут-то речь и развивается...

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1608 : 06 Марта 2015, 07:04:55 »
Istrinka, ооо, я  в детстве в магазине всегда продавцом была, никому не доверяла эту роль))))

Мне кажется, телевизоры, мультики, компьютеры очень влияют. Раньше включат один мультик в день и этому рады безумно, остальное время или гуляли или играли или читали.

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1609 : 06 Марта 2015, 17:13:50 »
aunty Olga, ну я вообще в целом отвечала Istrinka по поводу того, что сейчас очень много детей с нарушениями речи ивообще с различными патологиями, и с чем это может быть связано

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1610 : 17 Марта 2015, 19:27:12 »
marka2, добрый вечер! объясните, пожалуйста, на простом языке: как отличить алалию от задержки речевого развития? и в каком возрасте официально врач может поставить диагноз? Есть какие-нибудь неречевые симптомы алалии? И вообще алалия - это излечимо или нормальной речи у ребенка не будет никогда? (я выше писала свою историю очень подробно, если помните, вы мне тогда ответили, что описанию у нас не похоже на алалию, а похоже на задержку речевого развития, сейчас стали ходить на занятия к логопеду, она говорит, что у нас алалия, хотя мне кажется, за полчаса занятий с ребенком сложно оценить уровень его речи, я в этой теме и то более подробно все расписала. На самом деле я просто не хочу верить в этот диагноз, поэтому не совсем поняла на каком основании она это поставила) Но все равно зерно сомнений в моей душе уже посеяно. В чем принципиальное отличие занятий с ребенком-алаликом или с ребенком с задержкой рр?

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1611 : 17 Марта 2015, 19:40:34 »
девочки, а писАли где нибудь как научить ребенка губами с ложки еду снимать??? ... я бы почитала .. больной вопрос...  ммм
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн Светлана_Б

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Московская область
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1612 : 17 Марта 2015, 22:48:33 »
девочки, а писАли где нибудь как научить ребенка губами с ложки еду снимать??? ... я бы почитала .. больной вопрос...  ммм
Алисинья, чешский логопед советовала ложкой нажимать на язык и ждать, когда ребенок закроет рот, тогда получается, что губами снимает. Но я не уверена, что этот способ подходит, если совсем не получается. У нас срабатывает, но мы умеем, просто иногда ленимся, видимо.

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1613 : 17 Марта 2015, 23:16:30 »
Светлана_Б, Свет...были в Чехии...ходили....рот закрывает зубами ложку держит а губы не смыкает(
Вот думаю может в России знают что с этим делать????
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1614 : 17 Марта 2015, 23:23:02 »
marka2, добрый вечер! объясните, пожалуйста, на простом языке: как отличить алалию от задержки речевого развития? и в каком возрасте официально врач может поставить диагноз? Есть какие-нибудь неречевые симптомы алалии? И вообще алалия - это излечимо или нормальной речи у ребенка не будет никогда? (я выше писала свою историю очень подробно, если помните, вы мне тогда ответили, что описанию у нас не похоже на алалию, а похоже на задержку речевого развития, сейчас стали ходить на занятия к логопеду, она говорит, что у нас алалия, хотя мне кажется, за полчаса занятий с ребенком сложно оценить уровень его речи, я в этой теме и то более подробно все расписала. На самом деле я просто не хочу верить в этот диагноз, поэтому не совсем поняла на каком основании она это поставила) Но все равно зерно сомнений в моей душе уже посеяно. В чем принципиальное отличие занятий с ребенком-алаликом или с ребенком с задержкой рр?

При спорном диагнозе рекомендовано обследование у психоневролога. Он же вам поставил какой-то диагноз, если сомневаетесь, ориентируйтесь на него.
 Логопеды вообще редко ставят как таковой диагноз "алалия", он из клинической классификации. С з лет выставляют ОНР, и опираясь на документы от врачей пишут расшифровку (ОНР ринолалия или ОНР  алалия). Алалию, как диагноз, пишут неврологи.
Не имею предположений, что подразумевает ваш логопед под этим термином, применительно к вашему ребенку. Последнее время диагноз "алалия" становится все более проблемным. Под ним понимают широкий спектр речевых аномалий, от отсутствия речи до речи  характеризующейся аграмматизмом. Много дискуссий было о сопутствующей интеллектуальной недостаточности у алаликов.
Отличия в коррекции есть, при алалии внимание специалиста приковано к формированию динамических стереотипов организации речи. Ребенок не в состоянии производить операции фонологического, лексического, синтаксического программирования высказывания. Проще говоря - языковой инвентарь есть (в каком бы то ни было виде при разных типах алалии, соответственно разный), а пользоваться не может. При ЗРР всего лишь усложняем речевую деятельность ребенка, доводя до возрастной нормы, попутно исправляя то, что нарушено.
В очередной раз призываю не задумываться над диагнозом, важна работа по исправлению нарушений, а не то, что "кажется" порой многочисленным специалистам. Родители же зомбированные словом "диагноз", думают, что коррекция всецело зависит от его правильности. Глаза боятся - руки делают.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1615 : 17 Марта 2015, 23:24:56 »
девочки, а писАли где нибудь как научить ребенка губами с ложки еду снимать??? ... я бы почитала .. больной вопрос...  ммм
Алисинья, чешский логопед советовала ложкой нажимать на язык и ждать, когда ребенок закроет рот, тогда получается, что губами снимает. Но я не уверена, что этот способ подходит, если совсем не получается. У нас срабатывает, но мы умеем, просто иногда ленимся, видимо.
При нередуцированном кусательном рефлексе ребенок просто закусит ложку, а губы могут быть по-прежнему атоничны и не смыкаться.

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1616 : 17 Марта 2015, 23:26:53 »
marka2, открытый прикус....не жует...(не научили еще)... языком не владеет...не говорит...в сознании)))
Откусить ничего не может....
что с ним делать?
Пьет из соски....
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1617 : 17 Марта 2015, 23:28:12 »
Светлана_Б, Свет...были в Чехии...ходили....рот закрывает зубами ложку держит а губы не смыкает(
Вот думаю может в России знают что с этим делать????

Тоже самое, что и везде в мире, тренировать круговую мышцу губ, которая является сфинктером ротового отверстия. Например, ребенку кладется на губы диск резиновый (трейнер), пальцами сводим губы уточкой, чтобы он его почувствовал, и надеемся, что сожмет его губами. Потом пытаются его вытащить, ребенок сжимает губы, так тренируем мышцу.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1618 : 17 Марта 2015, 23:34:38 »
marka2, открытый прикус....не жует...(не научили еще)... языком не владеет...не говорит...в сознании)))
Откусить ничего не может....
что с ним делать?
Пьет из соски....

Учить, выше писала про трейнеры, также давала ссылки на ролики, посмотрите, там oral training показан хорошо, что делает родитель, что логопед. Вроде я и ролик выкладывала, как пищу закладывать правильно на боковые жевательные поверхности. Надо в отдельную тему повесить все, некогда, кто бы перенес...за меня. Вообще с дисфагией и неспособностью нормализовать акт жевания-глотания большой опыт работы у американских SLP истов, на их примерах и учимся. У нас даже логопеды-афазиологи ручками разводят.

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1619 : 17 Марта 2015, 23:34:50 »
marka2, а зубы куда деть???? Он зубами и схватит это трейнер...если схватит...
за американцев могу только порадоваться....ну а мне то что с этим делать? ... awe
...
ладно поищу по теме...
спасибо  :flowers:
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium