0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Здравствуйте, извините, если не по теме, можно и я задам вопрос? Ребенку 5 лет, начал повторять слова в 4 года, до этого вообще ничего не говорил. Сейчас ребенок может сказать предложение из двух слов. Но мне очень интересно, он говорит не как ребенок, начинающий говорить, а как иностранец какой-то, то с ударением на последней букве, например, мамА, папА. А еще мне кажется, что он говорит как глухой, не знаю как правильно написать, но произношение у него какое-то не такое. Вроде называет слова, но как-то не так. Может, что подскажите, что это такое может быть?
А четвёртый вариант - это чисто технические сложности с произнесением... ну не вдаваясь опять же в подробности... есть, например, такая вещь, как "раздувание звука". Связки же по физическим характеристикам - это струна. При подаче на них струи воздуха они вибрируют. Так вот при нормальной ситуации эта струя воздуха подаётся в начале с бОльшим напором, чем в конце... ну это опять же связано с чисто техническими причинами, поэтому начало фразы всегда чуть более громкое, к концу голос чуть затихает (это не касается людей, у которых голос поставлен профессионально, их как раз учат "держать" звук, чтоб он одинаковый был по силе). А вот у наших детей ситуация может быть обратная, когда напор струи возрастает к концу. А отсюда и ударение на последнем слоге: ударение - это акцент, выделение голосом данного слога, именно за счёт напора.Кстати, при игре на струнных музыкальных инструментах есть очень распространённая аналогичная ошибка начинающих. Ребёнок ещё не умеет смычком владеть, не может провести его правильно, к концу как бы "разгоняется" - возникает похожее раздувание звука. И при этом тоже происходит смещение ударения с первой доли на последнюю.Хотя у меня тоже сложилось впечатление насчёт сенсорной алалии или речевого слуха...Кстати, мой ребёнок и слышит лучше последний слог в слове. И у нас было очень трудно научить его слышать, где в слове ударение... спонтанно для него ударный всегда последний слог.
@marka2, спасибо вам огромное за объяснения, мы были у всех специалистов, про которых вы написали, до 4 лет нам ставили ЗПР, сейчас ставят ЗРР. ребенок нагонят ровесников, все знает, что положено по возрасту, но из-за отсутствия речи, не может объяснить, рассказать, из-за этого отставание есть в рассуждениях(нам так объяснили). У логопеда занимаемся, очень хороший специалист, она нам вытянула речь, говорит, что занимается с нами как с алаликами, нам это подходит. Но мы делали МРТ. у нас нет никаких повреждений, думали, что задеты речевые зоны, у нас все отлично. Поэтому что у нас нам как-то никто объяснить не может. Лепета у нас не было. У лора мы тоже были проверяли слух, но без аппаратов,просто на слух говорили буквы, он повторял. Еще у нас атония с атаксией была очень сильная, вот полгода, как более менне ровно стали ходить, может это тоже как-то влияет. Еще раз спасибо!
Истринка, позвольте вас поправить, вы вносите музыку, читай, "смуту" в русскую орфоэпию.В русском языке словесное ударение - это выделение ударного слога, осуществляется оно бОльшим напряжением артикулирующих органов.
Цитата: marka2 от 16 Мая 2015, 02:18:11Истринка, позвольте вас поправить, вы вносите музыку, читай, "смуту" в русскую орфоэпию.В русском языке словесное ударение - это выделение ударного слога, осуществляется оно бОльшим напряжением артикулирующих органов. Ну это я просто попыталась попроще объяснить, получилась глупость, согласна.Я просто имела в виду, что помимо восприятия, слуха и понимания возможны и чисто технические трудности. То есть ребёнок сделать-то хочет правильно, а не получается.
поскольку координация нарушена и с первого раза не берет.
А можно тут спросить не совсем про логопедическую проблему? Это из области дефектологии скорее...Просто тут светлые умы собрались и активность наибольшая). Ребенок отказывается делать выбор. Руки у сына пострадали больше, сам предметами не манипулирует, может взять что-то удобное для захвата, точнее попытаться взять, поскольку координация нарушена и с первого раза не берет. Но уже уверенно тянется к чему-то интересному, по просьбе также почти всегда поднимает руки. Это если предмет один. Но вот как только надо сделать выбор из двух предметов и я прошу его возьми, он тут же начинает плакать и руки отводить назад. Физически может, взгляд на предмет переводит, но показать ни в какую. В чем причина? Что делать?
Если бы нам приходилось, каждый раз дунуть посильнее, чтобы выделить ударный слог, вряд ли бы речь была плавным потоком.