Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1845 : 15 Мая 2015, 22:36:43 »
Здравствуйте, извините, если не по теме, можно и я задам вопрос? Ребенку 5 лет, начал повторять слова в 4 года, до этого вообще ничего не говорил. Сейчас ребенок может сказать предложение из двух слов. Но мне очень интересно, он говорит не как ребенок, начинающий говорить, а как иностранец какой-то, то с ударением на последней букве, например, мамА, папА. А еще мне кажется, что он говорит как глухой, не знаю как правильно написать, но произношение у него какое-то не такое. Вроде называет слова, но как-то не так. Может, что подскажите, что это такое может быть?
Такая речь может быть характерной чертой сенсорного алалика, помимо искаженной интонации, в речи будут множественные аграмматизмы, неправильная синтаксическая структура, нарушение категорий времени и лица. Логопеды и лингвисты употребляют к речи таких детей термин "речь иностранца", что точно отражает и впечатление неспециалистов о таких детях.
Второй вариант  - слух. Давно физический слух проверяли? Ослабление слуха может давать такую картину, как вы описали, когда ребенок неправильно интонационно оформляет свою речь, неверно воспроизводит звуковую оболочку слова. Просодическая сторона речи формируется еще во младенчестве, если в это время ребенок имел нарушение слуха или находился в звуковой изоляции формируется расстройство интонационного характера, патологическое изменение голоса.
Некоторые ученые предлагают еще дифференцировать нарушение физического слуха от нарушения фонематического слуха. Не вдаваясь в специфику термина, различную в понимании дефектологов разных лет, отмечу, что может быть повреждено восприятие именно речевых звуков разной частоты и долготы. Ударные гласные и слоги с ними, и безударные гласные и слоги с ними, различны по характеристикам, как минимум звучат выше, громче, дольше. Навык распознавания слогов разных типов должен был быть приобретен еще до года и выражаться у ребенка в вокальном лепете.
Если перед возникновением слов в экспрессивной речи не было специфического лепета с определенными музыкальными паттернами, не стоит ждать правильных слов и ударений.

И третий вариант - умственная отсталость или, как минимум, снижение интеллекта, или задержка психического развития. Нарушение операций анализа и синтеза, касающиеся любых сторон речи, диагностический признак в пользу психопатологического расстройства. Акцентирую внимание, что это предположение, основанное лишь на крошке информации от вас. Нужна, как во всем и везде, полная картина.
Чтобы не гадать, посетите очного ЛОРа, логопеда и психолога, которые обследуют ребенка и определят наличие или отсутствие нарушений.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2015, 22:44:19 от marka2 »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1846 : 16 Мая 2015, 00:49:22 »
А четвёртый вариант - это чисто технические сложности с произнесением... ну не вдаваясь опять же в подробности... есть, например, такая вещь, как "раздувание звука". Связки же по физическим характеристикам - это струна. При подаче на них струи воздуха они вибрируют. Так вот при нормальной ситуации эта струя воздуха подаётся в начале с бОльшим напором, чем в конце... ну это опять же связано с чисто техническими причинами, поэтому начало фразы всегда чуть более громкое, к концу голос чуть затихает (это не касается людей, у которых голос поставлен профессионально, их как раз учат "держать" звук, чтоб он одинаковый был по силе). А вот у наших детей ситуация может быть обратная, когда напор струи возрастает к концу. А отсюда и ударение на последнем слоге: ударение - это акцент, выделение голосом данного слога, именно за счёт напора.
Кстати, при игре на струнных музыкальных инструментах есть очень распространённая аналогичная ошибка начинающих. Ребёнок ещё не умеет смычком владеть, не может провести его правильно, к концу как бы "разгоняется" - возникает похожее раздувание звука. И при этом тоже происходит смещение ударения с первой доли на последнюю.
Хотя у меня тоже сложилось впечатление насчёт сенсорной алалии или речевого слуха...
Кстати, мой ребёнок и слышит лучше последний слог в слове. И у нас было очень трудно научить его слышать, где в слове ударение... спонтанно для него ударный всегда последний слог.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1847 : 16 Мая 2015, 00:50:24 »
А вообще возможна ещё куча вариантов, поэтому и нужны очные консультации.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1848 : 16 Мая 2015, 02:18:11 »
А четвёртый вариант - это чисто технические сложности с произнесением... ну не вдаваясь опять же в подробности... есть, например, такая вещь, как "раздувание звука". Связки же по физическим характеристикам - это струна. При подаче на них струи воздуха они вибрируют. Так вот при нормальной ситуации эта струя воздуха подаётся в начале с бОльшим напором, чем в конце... ну это опять же связано с чисто техническими причинами, поэтому начало фразы всегда чуть более громкое, к концу голос чуть затихает (это не касается людей, у которых голос поставлен профессионально, их как раз учат "держать" звук, чтоб он одинаковый был по силе). А вот у наших детей ситуация может быть обратная, когда напор струи возрастает к концу. А отсюда и ударение на последнем слоге: ударение - это акцент, выделение голосом данного слога, именно за счёт напора.
Кстати, при игре на струнных музыкальных инструментах есть очень распространённая аналогичная ошибка начинающих. Ребёнок ещё не умеет смычком владеть, не может провести его правильно, к концу как бы "разгоняется" - возникает похожее раздувание звука. И при этом тоже происходит смещение ударения с первой доли на последнюю.
Хотя у меня тоже сложилось впечатление насчёт сенсорной алалии или речевого слуха...
Кстати, мой ребёнок и слышит лучше последний слог в слове. И у нас было очень трудно научить его слышать, где в слове ударение... спонтанно для него ударный всегда последний слог.
Истринка, позвольте вас поправить, вы вносите музыку, читай, "смуту" в русскую орфоэпию.
В русском языке словесное ударение - это выделение ударного слога, осуществляется оно бОльшим напряжением артикулирующих органов.

Не напором воздуха, а именно напряжением голосовых связок, создающим бОльшую отчетливость тембра (и тем самым отчетливость качества того или иного звука под ударением).

Итак, первое - напряжение.
Второе - длительность гласных звуков.

   По классической грамматике различается ударение в потоке речи. Здесь постоянный признак ударного слога - это напряженность, а в изолированно произносимых словах - и напряженность, и длительность.

 Итак, мы выяснили, что ударение современного русского языка количественно-динамическое: гласный ударного слога, в отличие от безударных гласных, характеризуется относительно большей напряженностью произнесения, большей длительностью, а потому и более четким звучанием. Урра, товарищи!!!

Но мы в середине пути:)

Теперь физиология голоса...

Скопирую кусочек из учебника:

"Причиной образования голоса является колебание голосовых связок, которые колеблются не пассивно под действием тока воздуха, а благодаря тесному взаимоотношению с вокальной мышцей, которая сокращается активно под действием ритмических импульсов, приходящих по нервам из центров головного мозга со звуковой частотой.
Звук, который порождают голосовые связки, кроме основного тона, содержит целый ряд обертонов. Тем не менее этот «связочный» звук еще совершенно не похож на звуки живого голоса: свой естественный человеческий тембр голос приобретает лишь благодаря системе резонаторов. Поскольку природа — очень экономный строитель, роль резонаторов выполняют различные воздухоносные полости дыхательного тракта, окружающие голосовые связки. Важнейшие резонаторы — глотка и полость рта."

 Напоминаю, что управление голосовыми связками, их напряжением и расслаблением, осуществляют мышцы гортани.
Эта работа происходит без участия сознания. Певцы и профи научаются управлять этим процессом, и то далеко не все, и спустя годы. Это то, что вы назвали раздуванием звука, филированием и т.д.

 Ребенок с ОВЗ этого не может: ни пользоваться резонаторами, ни управлять напряжением или расслаблением вокальной мышцы.

Итог рассуждений:

Эффект увеличения напряжения голоса, который наблюдается у детей с ДЦП к концу выдоха, скорее связан с напряжением мышц гортани, вызванных некорректной работой нервной системы, посылающей нервный импульс, вызывающий спазм этих мышц. Спастический парез, той же природы.

Далее можно углубиться в теорию ударения, как грамматической структуры. Ударение - это акцент, имеющий смыслоразличительную роль, оно разноместно, могут быть слова с двойным ударением, слабоударяемые слова и т.д.
Вот здесь и нужны речевой слух, память и мышление для включения ударения для интонирования слов.

А интонация... опять тоны и обертоны, резонирование в ротовой полости.
 Интонация и звуки состоят из одних и тех же акустических компонентов: основного тона, тембра, интенсивности и длительности.
И этому тоже нужно учить. Поэтому были раньше уроки по развитию речи, художественному чтению.
 Немногие взрослые, кстати, грамотно интонируют фразы или собственную речь.
Детей олигофренов специально учат интонированию, оно недоступно им в силу снижения интеллекта. Без верного интонирования нет связной речи.

Дети,  которым не читают стихи, не поют песни с рождения, лишены чувственной красоты слова....



Оффлайн Olesha

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1849 : 16 Мая 2015, 09:02:16 »
@marka2, спасибо вам огромное за объяснения, мы были у всех специалистов, про которых вы написали, до 4 лет нам ставили ЗПР, сейчас ставят ЗРР. ребенок нагонят ровесников, все знает, что положено по возрасту, но из-за отсутствия речи, не может объяснить, рассказать, из-за этого отставание есть в рассуждениях(нам так объяснили). У логопеда занимаемся, очень хороший специалист, она нам вытянула речь, говорит, что занимается с нами как с алаликами, нам это подходит. Но мы делали МРТ. у нас нет никаких повреждений, думали, что задеты речевые зоны, у нас все отлично. Поэтому что у нас нам как-то никто объяснить не может. Лепета у нас не было. У лора мы тоже были проверяли слух, но без аппаратов,просто на слух говорили буквы, он повторял. Еще у нас атония с атаксией была очень сильная, вот полгода, как более менне ровно стали ходить, может это тоже как-то влияет. Еще раз спасибо!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1850 : 16 Мая 2015, 09:35:55 »
@marka2, спасибо вам огромное за объяснения, мы были у всех специалистов, про которых вы написали, до 4 лет нам ставили ЗПР, сейчас ставят ЗРР. ребенок нагонят ровесников, все знает, что положено по возрасту, но из-за отсутствия речи, не может объяснить, рассказать, из-за этого отставание есть в рассуждениях(нам так объяснили). У логопеда занимаемся, очень хороший специалист, она нам вытянула речь, говорит, что занимается с нами как с алаликами, нам это подходит. Но мы делали МРТ. у нас нет никаких повреждений, думали, что задеты речевые зоны, у нас все отлично. Поэтому что у нас нам как-то никто объяснить не может. Лепета у нас не было. У лора мы тоже были проверяли слух, но без аппаратов,просто на слух говорили буквы, он повторял. Еще у нас атония с атаксией была очень сильная, вот полгода, как более менне ровно стали ходить, может это тоже как-то влияет. Еще раз спасибо!
Не за что.
Поиски причин задержки речевого развития или отсутствия речи часто бесперспективны. Разумеется, необходимы меры по исключению нарушений, типа потери слуха или снижения интеллекта, маркером которых может быть нарушение речевого и психического развития.

На МРТ определенной мощности можно увидеть погибшие клетки мозга, участки повреждений, но электрическую активность мозга отследить нельзя.
Нервные импульсы в проводящих путях электрической природы, и я поражаюсь докторам или логопедам, которые на МРТ ищут причины речевых нарушений. Оценку клиники ещё никто не отменял.

У вас атактическая форма ДЦП, не так ли? Поэтому ваш ларчик просто открывается.
 Мышечная гипотония затрагивает и мышцы  артикуляционного аппарата. Скажем так, моторная неловкость касается и речи.
Она странная, режущая слух, с измененными звуками и интонацией, возможным расстройством голоса.
ЗРР, как правило, тоже связана с несформированной в должной мере способностью управлять артикуляционным аппаратом к определенному возрасту малыша.
Проведу аналогию с навыком хождения на двух ногах. Пока все мышцы и функциональные системы, задействованные в этом двигательном акте, не готовы, ребенок не встанет и не пойдет. Речь - суть то же мышечное движение только сознательного характера.

Замечательно, что есть специалисты, которые вам помогают в коррекции нарушений.
Прошу только помнить, что цель родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья не догнать сверстников, а адаптировать своих детей к жизни в социуме.
 Разницу между абилитацией и реабилитацией, надеюсь, понимаете.
Утраченные функции или замедленный темп развития не всегда удается исправить, но это не повод считать, что стабилизации ребенка не добиться.
Удачи вам.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1851 : 16 Мая 2015, 09:56:09 »
И еще, прям наболело.
 По мотивам поврежденных речевых зон в сообщении предыдущего родителя, как грится, навеяло.

Посвящается моему оппоненту по проблеме лабилизации мозговой деятельности, психолингвисту Эн ( он поймет :) )

Да, есть специфические участки коры ГМ, а также мозговые структуры и системы, типа лимбической или стриопаллидарной, задействованные в речепорождении.

Но!!!! Речевые зоны и их исключительная роль в существовании речи у конкретного индивида - это уже дцать лет как устаревшая инфа. Все логопеды обязаны  знать, что речь - это результат интегративной работы мозга. Эти специалисты учились же не в 19-м веке, что пристали к речевым зонам, хотят, видимо, Брока и Вернике увидеть перевернувшимися в гробиках... Карл Вернике и Поль Брока покойтесь с миром.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2015, 10:06:58 от marka2 »

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1852 : 16 Мая 2015, 11:29:02 »
Ну а дочь моя - яркие подтверждение этому. На МРТ Мамай прошёл по мозгу, колонии погибших клеток, гиппокампальный склероз. И, как теперь выяснилось, без логопедических диагнозов. Всё компенсировано, фунции повреждённых участков взяли на себя другие отделы головного мозга.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1853 : 16 Мая 2015, 14:47:40 »
Истринка, позвольте вас поправить, вы вносите музыку, читай, "смуту" в русскую орфоэпию.
В русском языке словесное ударение - это выделение ударного слога, осуществляется оно бОльшим напряжением артикулирующих органов.
Ну это я просто попыталась попроще объяснить, получилась глупость, согласна.
Я просто имела в виду, что помимо восприятия, слуха и понимания возможны и чисто технические трудности. То есть ребёнок сделать-то хочет правильно, а не получается.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1854 : 16 Мая 2015, 17:37:28 »
Истринка, позвольте вас поправить, вы вносите музыку, читай, "смуту" в русскую орфоэпию.
В русском языке словесное ударение - это выделение ударного слога, осуществляется оно бОльшим напряжением артикулирующих органов.
Ну это я просто попыталась попроще объяснить, получилась глупость, согласна.
Я просто имела в виду, что помимо восприятия, слуха и понимания возможны и чисто технические трудности. То есть ребёнок сделать-то хочет правильно, а не получается.
Если бы нам приходилось, каждый раз дунуть посильнее, чтобы выделить ударный слог, вряд ли бы речь была плавным потоком.
Но...
Во-первых, в спорах рождается истина.
Во-вторых, не знаю, как вопрошающий родитель, я лично благодарна вам, что обратили мое внимание на особенность словесного ударения у детей с ДЦП.
В-третьих, мне как специалисту, в голову не приходит заморачиваться на технических мелочах интонирования, звуки, звуки, звуки, лексика, грамматика и так по кругу.
Просодикой начинаешь заниматься лишь с заикающимися и умственно отсталыми (и то в контексте связной речи), по счастью, таких детей немного.
P.S. Истринка, мой личный респект: ваше мнение важно, несмотря ни на что. Вы великий практик в контексте ДЦП.

Оффлайн Irina_yer

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2005
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Ирина и Богданчик
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1855 : 16 Мая 2015, 19:00:43 »
А можно тут спросить не совсем про логопедическую проблему? Это из области дефектологии скорее...Просто тут светлые умы собрались и активность наибольшая). Ребенок отказывается делать выбор. Руки у сына пострадали больше, сам предметами не манипулирует, может взять что-то удобное для захвата, точнее попытаться взять, поскольку координация нарушена и с первого раза не берет. Но уже уверенно тянется к чему-то интересному, по просьбе также почти всегда поднимает руки. Это если предмет один. Но вот как только надо сделать выбор из двух предметов и я прошу его возьми, он тут же начинает плакать и руки отводить назад. Физически может, взгляд на предмет переводит, но показать ни в какую. В чем причина? Что делать?

http://mirmam.su/ Сайт для мам

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1856 : 16 Мая 2015, 19:41:52 »
А на каком расстоянии друг от друга находятся предлагаемые предметы? Одновременно предметы предъявляются или поочерёдно?
Вообще по моему опыту - очень важно правильно их предложить, то есть правильно показать и правильно дать для захвата.
Что мне с ходу в голову пришло...
поскольку координация нарушена и с первого раза не берет.
ребёнок просто промахивается. То есть он выбрать-то может, а вот технически не выходит попасть на нужный. К тому же по одному предмету изолированному намного легче попасть, чем если рядом с этим предметом находится второй.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1857 : 16 Мая 2015, 20:30:10 »
А можно тут спросить не совсем про логопедическую проблему? Это из области дефектологии скорее...Просто тут светлые умы собрались и активность наибольшая). Ребенок отказывается делать выбор. Руки у сына пострадали больше, сам предметами не манипулирует, может взять что-то удобное для захвата, точнее попытаться взять, поскольку координация нарушена и с первого раза не берет. Но уже уверенно тянется к чему-то интересному, по просьбе также почти всегда поднимает руки. Это если предмет один. Но вот как только надо сделать выбор из двух предметов и я прошу его возьми, он тут же начинает плакать и руки отводить назад. Физически может, взгляд на предмет переводит, но показать ни в какую. В чем причина? Что делать?
Он не понимает, чего вы от него добиваетесь. Инструкция какая? Возьми...Что? Зачем? Что я буду с этим делать. Это особенность восприятия. Дети раннего возраста выполняют действие по образцу, их нужно обучить манипулировать этим предметом. Лишь оценив предметную деятельность взрослого человека с данной вещью, игрушкой, они делают выбор в пользу того или другого объекта.
К тому же, дети боятся неопознанных предметов Ребенок не способен сразу выделить существенные признаки предмета, последовательно осмотреть и отождествить его с уже знакомыми объектами. Отсюда и негативизм, малыш не желает брать неизвестный, пугающий предмет.
Может присутствовать и ситуация интеллектуальной недостаточности, проблема выбора дестабилизирует ребенка, поскольку он не в состоянии провести оценку двух или более предметов одновременно.
Часто дети в ситуации множественного выбора теряют интерес к игрушкам вовсе, а ваш ребенок еще и возбуждается, плачет. Так восьмимесячный малыш поползет не к горке игрушек, а к единственной, стоящей поодаль от других.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1858 : 16 Мая 2015, 20:46:18 »
Если бы нам приходилось, каждый раз дунуть посильнее, чтобы выделить ударный слог, вряд ли бы речь была плавным потоком.
Вообще-то говоря, на ударный слог толчок воздуха всегда сильнее... достаточно поднести руку близко к губам и проверить ;D
А к тому же я по первому образованию физик ;D собственно говоря, я именно про физику процесса тут говорила, просто получилось корявенько... но перечитала - а не такая уж и глупость... мы просто про разные категории говорим.
Мы когда говорим и когда дуем - это вообще-то разные вещи. Там физика процесса разная. Как бы это объяснить попроще... Когда мы дуем - мы как бы проталкиваем воздух... то есть толкнули - дунули, толкнули - дунули... соответственно, сильнее толкнули - сильнее дунули... Так вот если бы мы таким образом говорили, речь никогда и не была бы плавной... это технически невозможно. Потому что тогда бы на каждый слог было отдельное дуновение... а это значит, что на каждый слог нужно напрячь те мышцы, которые толкнут, при толчке они расслабятся, снова напрячь-толкнуть, и так на каждый слог... это крайне неэффективно и крайне утомительно. Попробуйте на одном выдохе дунуть несколько раз - сколько раз у вас получится? А попробуйте это упражнение повторить... надолго вас хватит?
Поэтому речевое дыхание организовано совершенно по-другому. Имеется изначально поддавленный объём... ну вот представьте себе накачанную велосипедную камеру с ниппелем, из которой постепенно выходит воздух. И вот на эту истекающую струю мы и "подставляем" всякие преграды с помощью органов артикуляции... ну вот опять, если пытаюсь попроще объяснить, получаются глупости какие-то...
Есть такое детское баловство -  надуть воздушный шарик, а потом растянуть горловину в узкую щель и выпускать из шарика воздух... вот нечто подобное и происходит со связками. Как шарик "поёт" в зависимости от того, как именно мы горловину растянем, там и высоту и громкость звука можно регулировать, так же и связки.
Причём что характерно - при такой физике процесса как раз и получается равномерная и плавная речь. Вот накачайте, скажем, круг для плавания, затем откройте ниппель - воздух начнёт выходить с шипением... и вот сколько бы вы дырочку пальцем ни затыкали - как только вы убираете палец, воздух истекает из дырочки точно так же, как и до этого. Потому что параметры истечения зависят от ниппеля, а не от резервуара... чтобы сделать толчок сильнее, нужно ниппель чуть побольше открыть. Если не менять параметры ниппеля, то шипеть будет абсолютно одинаково на протяжении всего процесса сдувания... лишь только в самом конце, когда избыточного давления уже почти не будет, тон изменится.

Оффлайн Olesha

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1859 : 16 Мая 2015, 21:26:16 »
@marka2, еще раз спасибо! Все по полочкам разложили, да у нас атактическая форма ДЦП. В стационаре мне логопед да, такую лекцию прочитала, про зоны Вернике и Брока, что наверняка они у вас повреждены и вы не заговорите, что вы хотите мамочка, что я помчалась делать МРТ. Теперь  буду знать, что бывает такая речь, а то меня все мучил этот вопрос.