Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1875 : 17 Мая 2015, 00:25:13 »
Да... это уже как в анекдоте ллл я вам - давайте приеду и продемонстрирую, вы мне - этого не может быть, потому что не может быть никогда ллл
Почему не может? Потому что лично вы с этим не сталкивались? Или потому, что об этом не пишут в книгах?
Правильно, в книгах не пишут... Потому что в книгах пишут о том, как это ДОЛЖНО быть. О том, как всё происходит при нормальном, правильном звукоизвлечении. А кто сказал, что правильный способ - это единственный способ звукоизвлечения?
Что касается физики... вы не путайте, пожалуйста, колебательное движение частиц и распространение звуковой волны. У них даже скорость разная... волна распространяется намного быстрее, при этом в колебательный процесс вовлекаются новые и новые частицы, причём звуковая волна распространяется как по движению потока воздуха, так и против потока.
Ну я не знаю... ну вот речка течёт... бросьте в неё камень - волны как по течению будут распространяться, так и против течения...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1876 : 17 Мая 2015, 00:37:07 »
Ну вот смотрите... скорость звука в воздухе - 342 м/с... это что, у вас воздух из лёгких с такой скоростью истекает и звук с собой несёт?
Вот я вам скопировала...

колебательная скорость частиц - скорость, с к-рой движутся частицы среды, колеблющиеся при прохождении звуковой волны около положения равновесия, по отношению к среде в целом. К; с. ч. v следует отличать как от скорости движения самой среды, так и от скорости распространения звуковой волны, или скорости звука с.
Величина v<<c. Напр., вблизи двигателя реактивного самолёта v приблизительно 2,5 м/с, тогда как в воздухе с=342 м/с, т. е. даже для таких сильных звуков v /c <<0/1.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1877 : 17 Мая 2015, 01:03:28 »
Истринка...вы об чем? Я уже мужа инженера физика привлекла. Итак, с точки зрения физики, звук может формироваться и на вдохе и на выдохе, но это не речевой звук. Возьмите флейту и дуньте с другой стороны. Да, будет звук, но не звук речи. Физиология речевого аппарата предписывает артикуляцию на выдохе, по-другому никак. Муж приводит пример, из комбинации шумов можно сделать любой звук, как попугай изобразить звукоподражание, но это неречевые звуки, нечеловеческие, нефизиологичные. Чтобы оценить, что вы говорите, звукоподражаете на вдохе, вас нужно к акустикам в МГУ, но они, пожалуй, меня пошлют с этой идеей, и тоже расскажут про комбинацию шумов:)

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1878 : 17 Мая 2015, 02:40:34 »
А что, если в флейту дунуть с правильной стороны, звук речи получится? ;D Я просто не поняла, при чём тут она вообще.
Я и сама инженер-физик... и если б мне лет двадцать назад кто сказал, что можно на вдохе говорить, я б тоже сказала, что так не бывает. Однако много чего бывает, как оказалось...
Собственно, с чего я заподозрила... Ну вот когда человек говорит, на выдохе, вот выходил воздух из лёгких, выходил... потом человек что делает, чтоб дальше говорить? Естественно, вдох. А он-то выдыхал... вот мне и стало интересно: как это то есть вообще? Ну можно предположить, что он говорит на выдохе, просто неправильно, а потом оставшийся воздух тоже выдыхает... но тогда а где вдох? Он же не может только выдыхать, выдыхать, выдыхать... а вдыхает он чем, ушами, что ли? Да и выдох после сказанного мощный такой...
Ну я этот вдох честно долго искала ллл ну нельзя ж на вдохе говорить... тоже долго думала, что я просто не замечаю, когда он вдохнул, искала, искала... не нашла. Ну взяла свечку, стала по отклонению пламени смотреть, куда струя воздуха идёт... в какой момент вдох, в какой - выдох. И именно в то время, когда он проговаривал, он и засасывал в себя воздух, как пылесос...
И вот тогда я стала пытаться это повторить. Не сразу, но получилось...
Вот если б не получилось у меня самой, я б тоже, наверное, думала, что всё же я чего-то не поняла, и всё же это такой выдох. Даже несмотря на то, куда ложится пламя свечки...
Вот сейчас сижу, "гоняю" серии одинаковых слогов на вдохе-на выдохе-на вдохе-на выдохе, без остановок на смене вдоха и выдоха... На вдохе не получаются шипящие и р... Р вообще никак  (вернее, получается одноударный звук, в принципе, на р чем-то и похож, можно опознать), шипящие заменяются на что-то похожее, но не то, с получается неправильный, но именно с. П, м, н, т, л, к получаются вполне прилично, на слух не отличить... Глухие и звонкие отличаются меньше, чем на выдохе, они все какие-то полуглухие-полузвонкие, но разница есть на слух, не спутаешь. 
Я ж не утверждаю, что это правильные звуки. Шумовые они там или какие, но они похожи на настоящие, какие-то больше, какие-то меньше, какие-то прям совсем похожи. Вполне можно понять, что я сказала. Причём чем больше я "гоняю" серию, тем больше звуки на вдохе становятся похожи на звуки на выдохе. И по артикуляции, и на слух.
Вот мой ребёнок и стал вначале слоги произносить на вдохе, потом слова, потом и фразы... Вот у нас кукла Галя была, он на неё смотрит и произносит "Галя упаля"... На вдохе... ну ладно, пусть это шумовые или ещё какие звукоподражания, но на слух очень похоже и, главное, к месту... ну вот как это назвать? Ну ладно, пусть не говорит... ну а что он делает? Я вот это и имела в виду, когда написала, что на вдохе говорил.
Кстати... а у меня ж и младший так делал. У него такой период был, когда говорить уже более-менее научился, он тараторить стал достаточно быстро. А речевой выдох короткий... ну и он всё сказать не успевал, воздух кончался ллл вот он говорит на выдохе, потом несколько слогов на вдохе, и опять на выдохе ллл

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1879 : 17 Мая 2015, 07:39:48 »
Девочки, хочу всех поблагодарить за полезные советы. Итоговую контр работу по русскому написали без ошибок в письме, на 4 справилась с математикой. Спокойно переходим во 2 класс. Вопрос такой. Частный логопед прерывает работу с нами на все лето, школьный соответственно тоже. Нужно ли нам искать другого логопеда на лето? Боюсь за лето что-то потерять и к осени начать с того что было в начале. Или достаточно самостоятельных занятий, но не могу сказать, что доча со мной занимается в полном объеме как с логопедами.

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1880 : 17 Мая 2015, 10:26:54 »
Возьмите у ваших логопедов задание на лето. И побольше читайте. Сбавьте обороты, дитю тоже передых небольшой нужен. А то я от того, что свою замучила, получила обратный эффект от перегруза.
Поздравляем с переходом во второй класс! ттт

Оффлайн кисярыба

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1881 : 17 Мая 2015, 10:42:21 »
@marka2,  скажите пожалуйста, где вы консультируете очно? Спасибо!
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1882 : 17 Мая 2015, 15:25:04 »
сейчас нигде, я ушла с работы, получаю доп.образование, довожу частных учеников, когда бываю в Москве, дальше или аспирантура или в частное учреждение, спецшколу нашу слили с обыкновенной.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1883 : 17 Мая 2015, 15:58:25 »
Истринка, для окончания дискуссии я выложу ссыль на обсуждалку ребят с лингвофорума, достаточно уважаемый у лингвистов ресурс. Арабисты "ткнули" меня носом в субстанциональную фонетику.
Действительно, существует способ инициации (т.е. создания воздушного потока), называемый всасыванием, но для русского языка характерно легочное выдавливание (как способ инициации).
Словом, век живи, век учись. Признаю свой косяк. Оправдываю незнание лишь тем, что первое мое образование не предполагало изучение теорфонетики как у филологов русистов, языки другие:), логопедам фонетику вообще по верхам в курсе русского и культуры речи дают. Шаркаю ножкой, вот ссыль http://lingvoforum.net/index.php?topic=62895.0

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1884 : 17 Мая 2015, 23:01:17 »
Дорогие Марка2 и Истринка. Огромное Вам спасибо, что в Вашем споре я узнала шикарный термин "хрюкатив". Теперь когда мой сын будет говорить неправильно, буду его использовать. А то все время приходилось одергивать, что он пропускает буквы, говорит неразборчиво. Вот верный термин. Спасибо.

Оффлайн Samantha

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1885 : 19 Мая 2015, 00:36:54 »
Уважаемая marka2, у меня к Вам такой вопрос. Как заниматься с логопедом если ребенок говорит пока только на родном языке, отдельном от языка страны. Что в 2 года, что сейчас нам делают один только массаж лица и пальцев, мотивируя тем что он же не поймет инструкций. А как же занимаются с детьми с нарушением понимания? В конце концов я могу послужить переводчиком...
У нас много звуков отсутствуют в речи, как то З, Ж, Ш, Щ, Ч, О, У
Ну отсутствие Л, Р (Р' вроде есть) еще понятно в наши 4,5 года. Как остальные поставить самостоятельно? Сын у меня сообразительный, звуки в, ф уловил с первого раза (дуть, прикусив нижнюю губу) и сам потом начал в словах употреблять, но только в первой позиции, работаем над другими. Спасибо за внимание :)

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1886 : 19 Мая 2015, 00:55:35 »
Что касается русского языка. Полякова. Самоучитель по логопедии, закажите через лабиринт из России, и попробуйте по нему сами поработать. В Европу точно доставляют.
Обучение языку страны обсудите со своим терапистом. Не готова по вашей информации судить о неизвестной стране и методиках. Ваш диагноз child apraxia?
Отдайте в местную школу или сад, ребенок адаптируется там к среде и, возможно, начнет говорить самостоятельно на ин.язе.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2015, 01:01:08 от marka2 »

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1887 : 19 Мая 2015, 01:18:52 »
Уважаемая marka2, у меня к Вам такой вопрос. Как заниматься с логопедом если ребенок говорит пока только на родном языке, отдельном от языка страны. Что в 2 года, что сейчас нам делают один только массаж лица и пальцев, мотивируя тем что он же не поймет инструкций. А как же занимаются с детьми с нарушением понимания? В конце концов я могу послужить переводчиком...
У нас много звуков отсутствуют в речи, как то З, Ж, Ш, Щ, Ч, О, У
Ну отсутствие Л, Р (Р' вроде есть) еще понятно в наши 4,5 года. Как остальные поставить самостоятельно? Сын у меня сообразительный, звуки в, ф уловил с первого раза (дуть, прикусив нижнюю губу) и сам потом начал в словах употреблять, но только в первой позиции, работаем над другими. Спасибо за внимание :)
Возможно, вам будет полезна информация, см. раздел Russian

http://www.asha.org/practice/multicultural/Phono/

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1888 : 19 Мая 2015, 08:09:52 »
http://www.corhelp.ru/category/poleznye-materialy/razvitie/rech/   здесь есть много материалов для занятий с ребенком
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Samantha

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1889 : 19 Мая 2015, 12:13:20 »
Что касается русского языка. Полякова. Самоучитель по логопедии, закажите через лабиринт из России, и попробуйте по нему сами поработать. В Европу точно доставляют.
Обучение языку страны обсудите со своим терапистом. Не готова по вашей информации судить о неизвестной стране и методиках. Ваш диагноз child apraxia?
Отдайте в местную школу или сад, ребенок адаптируется там к среде и, возможно, начнет говорить самостоятельно на ин.язе.

Извините за скудную информацию :-[ мы живем в России, в небольшом городе, в саду нас видеть не хотят пока не будет передвижения на двух ногах. Диагноз дцп, по речи задержку пишут, потому что невролог не может проверить (говорит он все и кажется даже больше чем здоровые в его возрасте). Стараюсь внедрить систему ситуация–язык, но все равно приходится что то сказать на родном чтобы понял..
За самоучитель спасибо!