Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1980 : 03 Сентября 2015, 02:41:18 »
Это не дрессура, а обучение. Белка и Стрелка не знаю уж как там, но что- то сомневаюсь, что по команде с Земли. А ребёнок делает, именно понимая…  ну, впрочем, спорить не буду.
А вот что касается бреда… могу немножко прояснить, там не везде бред. Например, про мелкие предметы: дело в том, что под крупными предметами подразумевались предметы с линейным размером (диаметр, длина ребра) порядка двадцати сантиметров, а под мелкими, соответственно, сантиметров пять…  в рот особо не сунешь.
Снимать кольца со стержня - там кольцо типа бублика, его и на руку надеть можно, а стержень - палка диаметром сантиметра три… прекрасно снимали, причём снимать нужно было с горизонтального стержня. То есть ребёнок просто в сторону двигает кольцо, пока оно не снимется.
Открывать коробки - а там коробка прямоугольная, а крышка с одного боку прикреплена, она откидывается. Открывают очень даже неплохо.  Либо вариант - коробка типа кастрюльки, крышка просто лежит сверху, на крышке удобная ручка - берут за ручку крышку и поднимают, запросто. Кстати, коробки с закреплёнными с одного боку крышками ещё и закрывают, а не только открывают.
С подгруппой детей (2 -3 человека) именно так: воспитатель занимается с подгруппой или даже индивидуально, остальные дети играют в манеже или в отведённом месте под присмотром медсестры. В ясельной группе ещё же и медсестра, вот она как раз занимается присмотром и уходом, ей ещё няня помогает, а воспитатель именно обучает.
Ну и так далее.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1981 : 03 Сентября 2015, 02:47:06 »
А фильтровать, безусловно, нужно… я вам таких перлов и сама нарою. Только я-то из той программы взяла, которая как раз строилась на основании не просто чьей-то идеи, которая куда-то там клюнула, а именно на основании исследований этих самых психофизиологических возможностей.
И в вашей программе ранние сроки слишком, и, видимо, она старенькая, коли картинки в приоритете перед предметами.
Картинки не в приоритете, с чего вы взяли… Именно что сначала предмет вдоль, поперёк и наискосок два раза, а потом уж картинка, что ну вот - а это и изобразить можно.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1982 : 03 Сентября 2015, 02:50:07 »
А фильтровать, безусловно, нужно… я вам таких перлов и сама нарою. Только я-то из той программы взяла, которая как раз строилась на основании не просто чьей-то идеи, которая куда-то там клюнула, а именно на основании исследований этих самых психофизиологических возможностей.
И в вашей программе ранние сроки слишком, и, видимо, она старенькая, коли картинки в приоритете перед предметами.
Картинки не в приоритете, с чего вы взяли… Именно что сначала предмет вдоль, поперёк и наискосок два раза, а потом уж картинка, что ну вот - а это и изобразить можно.
Вы так описали, что картинки, да еще и с года, и сослались на программу ясельную, а потом уж я стала уточнять. Когда вы объясняете, становится ясно, что вы идете в фарватере интересов ребенка, но как  только вы же начинаете отсылать меня к совковому прошлому, что-то щелкает у меня не в ту сторону :)

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1983 : 03 Сентября 2015, 03:08:39 »
А фильтровать, безусловно, нужно… я вам таких перлов и сама нарою. Только я-то из той программы взяла, которая как раз строилась на основании не просто чьей-то идеи, которая куда-то там клюнула, а именно на основании исследований этих самых психофизиологических возможностей.
И еще моя самая крамольная мысль, я за то, чтобы родители любили и "не грузили", чтобы выдержав атаку педагогов раннего развития, дефектологов и логопедов, пару раз в неделю, остальное время дите развивалось сообразно естественному ходу онтогенеза. А родители, накопируют специалистов и давай глушить педагогическим воздействием, а потом неврозы, негативизм, агрессия и деструктивное поведение. А мы все белые и пушистые...типа растили образовывали...Как-то так.
Сегодня на меня такое чудо трехлетнее смотрело, бананом - хрум, хрум, а мама ко мне пристает, нам бы к вам, а то до школы не успеем...чего они не успеют и зачем им это надо, хрумкайте бананом и радуйтесь жизни.
А грузить-то зачем? Ну вот один воспитатель на группу, с каждым по очереди - думаете, он прям вот успеет перегрузить кого-то? Да там успеть бы вообще каждому внимание уделить… Ну так и дома никто не мешает так же примерно. Минут пять на занятие (а больше в год и не нужно), а потом пожалуйста, развивайся естественно. Но это для обычных детей. А вот если нарушение какое типа того же зрительного восприятия - тут уж придётся поприставать. Но не так же, что вот сели - сейчас учиться будем! два часа без продыху, а много раз в день по капельке… Потому что когда ребёнок в картинках погряз вместо игр - это неправильно, но когда он их и вообще не воспринимает - это тоже неправильно. Истина-то посередине, и ребёнок в норме в год картинки умеет рассматривать. Моя вон старшая безо всякого обучения в год книжки таскала и рассматривала. Ну так это ж в общей сложности минут двадцать за день, а скорее всего - меньше. Потому что она ж одновременно с этим ещё и книжку листала, причём в год ей это было даже интереснее. Но всё равно - она рассматривала.
Собственно, мы начали-то с чего… что ребёнок именно не умеет, не может картинку воспринять. А вот в этом ничего хорошего-то нет… и это отнюдь  не должно так быть.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1984 : 03 Сентября 2015, 08:24:39 »
А фильтровать, безусловно, нужно… я вам таких перлов и сама нарою. Только я-то из той программы взяла, которая как раз строилась на основании не просто чьей-то идеи, которая куда-то там клюнула, а именно на основании исследований этих самых психофизиологических возможностей.
И еще моя самая крамольная мысль, я за то, чтобы родители любили и "не грузили", чтобы выдержав атаку педагогов раннего развития, дефектологов и логопедов, пару раз в неделю, остальное время дите развивалось сообразно естественному ходу онтогенеза. А родители, накопируют специалистов и давай глушить педагогическим воздействием, а потом неврозы, негативизм, агрессия и деструктивное поведение. А мы все белые и пушистые...типа растили образовывали...Как-то так.
Сегодня на меня такое чудо трехлетнее смотрело, бананом - хрум, хрум, а мама ко мне пристает, нам бы к вам, а то до школы не успеем...чего они не успеют и зачем им это надо, хрумкайте бананом и радуйтесь жизни.
А грузить-то зачем? Ну вот один воспитатель на группу, с каждым по очереди - думаете, он прям вот успеет перегрузить кого-то? Да там успеть бы вообще каждому внимание уделить… Ну так и дома никто не мешает так же примерно. Минут пять на занятие (а больше в год и не нужно), а потом пожалуйста, развивайся естественно. Но это для обычных детей. А вот если нарушение какое типа того же зрительного восприятия - тут уж придётся поприставать. Но не так же, что вот сели - сейчас учиться будем! два часа без продыху, а много раз в день по капельке… Потому что когда ребёнок в картинках погряз вместо игр - это неправильно, но когда он их и вообще не воспринимает - это тоже неправильно. Истина-то посередине, и ребёнок в норме в год картинки умеет рассматривать. Моя вон старшая безо всякого обучения в год книжки таскала и рассматривала. Ну так это ж в общей сложности минут двадцать за день, а скорее всего - меньше. Потому что она ж одновременно с этим ещё и книжку листала, причём в год ей это было даже интереснее. Но всё равно - она рассматривала.
Собственно, мы начали-то с чего… что ребёнок именно не умеет, не может картинку воспринять. А вот в этом ничего хорошего-то нет… и это отнюдь  не должно так быть.
Если бы родители это понимали еще. Надеюсь, прочитав наш диалог, они что-то для себя вынесут полезного.

Оффлайн bta

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Жизнь прекрасна!!! Татьяна и Людочка.
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1985 : 03 Сентября 2015, 10:13:36 »
есть матовая пленка для ламинации


Есть еще двойная пленка для ламинирования: между двух листочков прокладываешь картинку и ламинируешь. Я в домашних условиях делаю утюгом, на совсем маленькой температуре, чтобы пузырей не было, можно и без ткани между утюгом и пленкой. Очень в обучении с ребенком помогает и эстетичный вид (для меня это тоже важно).
В дни благополучия - пользуйся благом, в дни несчастья - размышляй.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1986 : 03 Сентября 2015, 10:22:17 »
есть матовая пленка для ламинации


Есть еще двойная пленка для ламинирования: между двух листочков прокладываешь картинку и ламинируешь. Я в домашних условиях делаю утюгом, на совсем маленькой температуре, чтобы пузырей не было, можно и без ткани между утюгом и пленкой. Очень в обучении с ребенком помогает и эстетичный вид (для меня это тоже важно).
Это называется пакет, а ламинатор, работающий с такой пленкой - пакетный ламинатор. Ламинаторы рулонные - это вариант типографий. Если вы утюгом проходитесь, надо класть заготовку сразу под пресс, иначе эффект коробления обеспечен.

Оффлайн Фэнтэзи

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1987 : 03 Сентября 2015, 19:43:44 »
@МамаРиты, Настя, у меня Матвей тоже фанат картинок, и также как Рита обожает их вынимать и рассматривать. Мне кажется, это хорошо, но послушаем спецов.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1988 : 03 Сентября 2015, 21:04:53 »
@МамаРиты, Настя, у меня Матвей тоже фанат картинок, и также как Рита обожает их вынимать и рассматривать. Мне кажется, это хорошо, но послушаем спецов.
Если ребенку нравится "картинкоглядение", то никто не против, но предметы окружающего мира предпочтительнее видеть, осязать, слышать, а не воспринимать через призму печатного изображения, особенно, детям до трех лет, а по нынешней компьютеризированной жизни и до школы.

Оффлайн ЕЛОЧКА

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1827
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Мама-Юля и дочка-Наденька ( 20.02.2010 г)
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1989 : 05 Сентября 2015, 16:22:29 »
@marka2,  Здравствуйте . У меня дочка (дцп, эпилепсия,ЗПР,5 лет) плохо разговаривает, в основном мычит , иногда кажется что ленится, потому что повторить предложение любое сможет, но дело даже не в этом , она разговаривает как-будто в нос , при этом у нас нет проблем с перегородками носа , дышит через нос спокойно. Скажите пожалуйста с чем это может быть связанно и как можно исправить ? Спасибо.
Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1990 : 06 Сентября 2015, 15:12:37 »
@marka2,  Здравствуйте . У меня дочка (дцп, эпилепсия,ЗПР,5 лет) плохо разговаривает, в основном мычит , иногда кажется что ленится, потому что повторить предложение любое сможет, но дело даже не в этом , она разговаривает как-будто в нос , при этом у нас нет проблем с перегородками носа , дышит через нос спокойно. Скажите пожалуйста с чем это может быть связанно и как можно исправить ? Спасибо.

Начнем с того, что вы сравниваете некорректные процессы между собой: из того наблюдения, что ваша дочь свободно дышит носом, вовсе не следует делать вывод, что назальный оттенок голоса или гнусавость должна у нее отсутствовать. Дыхание и говорение разные процессы.

Для понимания - гнусавость (или палатолалия) - дефект звукопроизношения (изменение тембра голоса и искажённое произношение звуков), возникающий в результате излишнего или недостаточного резонирования в носовой полости. Различают два варианта гнусавости:
1) гнусавость закрытая (rinolalia clausa), наступающая в результате нарушения проходимости полости носа или носоглотки.
2) гнусавость открытая (rinolalia aperta), характеризующаяся тем, что во время произнесения всех звуков речи воздух проходит не только через рот, но и через нос.

Орган, который регулирует направление воздушной струи в один из резонаторов (рот или нос) - это мягкое небо (небная занавеска).
К слову, о вашей ошибке выше - при спокойном дыхании через нос мягкое небо свисает косо вниз и отделяет полость рта от глотки, поэтому мы фиксируем на слух прохождение воздуха через глотку и нос, а не через ротовую полость, и к звукопроизношению это не имеет никакого отношения.

Звуки "рождаются" в основном в ротовой полости, в процессе артикуляции гласных и большинства согласных (кроме носовых) мягкое небо поднимается и изолирует ротоглотку от носоглотки, вместе с мягким небом приподнимается и язычок (увуля). Воздушная струя при поднятии небной занавески беспрепятственно проходит в рот и не попадает в носовую полость, а при опущении - выдыхаемый воздух частично попадает в носовую полость.

Гнусавость открытая - патологическое изменение тембра голоса и искажённое произношение звуков речи возникает, когда мягкое нёбо при произнесении звуков речи сильно отстает от задней стенки глотки, оставляя значительную щель (причинами может быть укорочение мягкого нёба, параличи и парезы мягкого нёба) или при механических дефектах твёрдого и мягкого нёба, когда значительная часть воздуха попадает в носовую полость. Логопеды в этом случае говорят о неполном небно-глоточном смыкании (затворе).

Скорее всего, в вашем случае, мы имеем дело с открытой гнусавостью, хотя, нельзя исключать и смешанную форму. Причины по интернету не ищутся, также как и способы исправления дефекта, нужна очная консультация ЛОР врача и логопеда.

 

Оффлайн ЕЛОЧКА

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1827
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Мама-Юля и дочка-Наденька ( 20.02.2010 г)
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1991 : 06 Сентября 2015, 15:34:27 »
@marka2,  Здравствуйте . У меня дочка (дцп, эпилепсия,ЗПР,5 лет) плохо разговаривает, в основном мычит , иногда кажется что ленится, потому что повторить предложение любое сможет, но дело даже не в этом , она разговаривает как-будто в нос , при этом у нас нет проблем с перегородками носа , дышит через нос спокойно. Скажите пожалуйста с чем это может быть связанно и как можно исправить ? Спасибо.

Начнем с того, что вы сравниваете некорректные процессы между собой: из того наблюдения, что ваша дочь свободно дышит носом, вовсе не следует делать вывод, что назальный оттенок голоса или гнусавость должна у нее отсутствовать. Дыхание и говорение разные процессы.

Для понимания - гнусавость (или палатолалия) - дефект звукопроизношения (изменение тембра голоса и искажённое произношение звуков), возникающий в результате излишнего или недостаточного резонирования в носовой полости. Различают два варианта гнусавости:
1) гнусавость закрытая (rinolalia clausa), наступающая в результате нарушения проходимости полости носа или носоглотки.
2) гнусавость открытая (rinolalia aperta), характеризующаяся тем, что во время произнесения всех звуков речи воздух проходит не только через рот, но и через нос.

Орган, который регулирует направление воздушной струи в один из резонаторов (рот или нос) - это мягкое небо (небная занавеска).
К слову, о вашей ошибке выше - при спокойном дыхании через нос мягкое небо свисает косо вниз и отделяет полость рта от глотки, поэтому мы фиксируем на слух прохождение воздуха через глотку и нос, а не через ротовую полость, и к звукопроизношению это не имеет никакого отношения.

Звуки "рождаются" в основном в ротовой полости, в процессе артикуляции гласных и большинства согласных (кроме носовых) мягкое небо поднимается и изолирует ротоглотку от носоглотки, вместе с мягким небом приподнимается и язычок (увуля). Воздушная струя при поднятии небной занавески беспрепятственно проходит в рот и не попадает в носовую полость, а при опущении - выдыхаемый воздух частично попадает в носовую полость.

Гнусавость открытая - патологическое изменение тембра голоса и искажённое произношение звуков речи возникает, когда мягкое нёбо при произнесении звуков речи сильно отстает от задней стенки глотки, оставляя значительную щель (причинами может быть укорочение мягкого нёба, параличи и парезы мягкого нёба) или при механических дефектах твёрдого и мягкого нёба, когда значительная часть воздуха попадает в носовую полость. Логопеды в этом случае говорят о неполном небно-глоточном смыкании (затворе).

Скорее всего, в вашем случае, мы имеем дело с открытой гнусавостью, хотя, нельзя исключать и смешанную форму. Причины по интернету не ищутся, также как и способы исправления дефекта, нужна очная консультация ЛОР врача и логопеда.
Спасибо Вам !  efy
Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1992 : 06 Сентября 2015, 16:18:20 »
@marka2,  Здравствуйте . У меня дочка (дцп, эпилепсия,ЗПР,5 лет) плохо разговаривает, в основном мычит , иногда кажется что ленится, потому что повторить предложение любое сможет, но дело даже не в этом , она разговаривает как-будто в нос , при этом у нас нет проблем с перегородками носа , дышит через нос спокойно. Скажите пожалуйста с чем это может быть связанно и как можно исправить ? Спасибо.

Начнем с того, что вы сравниваете некорректные процессы между собой: из того наблюдения, что ваша дочь свободно дышит носом, вовсе не следует делать вывод, что назальный оттенок голоса или гнусавость должна у нее отсутствовать. Дыхание и говорение разные процессы.

Для понимания - гнусавость (или палатолалия) - дефект звукопроизношения (изменение тембра голоса и искажённое произношение звуков), возникающий в результате излишнего или недостаточного резонирования в носовой полости. Различают два варианта гнусавости:
1) гнусавость закрытая (rinolalia clausa), наступающая в результате нарушения проходимости полости носа или носоглотки.
2) гнусавость открытая (rinolalia aperta), характеризующаяся тем, что во время произнесения всех звуков речи воздух проходит не только через рот, но и через нос.

Орган, который регулирует направление воздушной струи в один из резонаторов (рот или нос) - это мягкое небо (небная занавеска).
К слову, о вашей ошибке выше - при спокойном дыхании через нос мягкое небо свисает косо вниз и отделяет полость рта от глотки, поэтому мы фиксируем на слух прохождение воздуха через глотку и нос, а не через ротовую полость, и к звукопроизношению это не имеет никакого отношения.

Звуки "рождаются" в основном в ротовой полости, в процессе артикуляции гласных и большинства согласных (кроме носовых) мягкое небо поднимается и изолирует ротоглотку от носоглотки, вместе с мягким небом приподнимается и язычок (увуля). Воздушная струя при поднятии небной занавески беспрепятственно проходит в рот и не попадает в носовую полость, а при опущении - выдыхаемый воздух частично попадает в носовую полость.

Гнусавость открытая - патологическое изменение тембра голоса и искажённое произношение звуков речи возникает, когда мягкое нёбо при произнесении звуков речи сильно отстает от задней стенки глотки, оставляя значительную щель (причинами может быть укорочение мягкого нёба, параличи и парезы мягкого нёба) или при механических дефектах твёрдого и мягкого нёба, когда значительная часть воздуха попадает в носовую полость. Логопеды в этом случае говорят о неполном небно-глоточном смыкании (затворе).

Скорее всего, в вашем случае, мы имеем дело с открытой гнусавостью, хотя, нельзя исключать и смешанную форму. Причины по интернету не ищутся, также как и способы исправления дефекта, нужна очная консультация ЛОР врача и логопеда.
Спасибо Вам !  efy
пожалуйста.

Оффлайн yule4ka91

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 51
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1993 : 06 Сентября 2015, 22:17:39 »
@marka2, Добрый день. Подскажите пожалуйста советом. Ребенку 5.5 месяцев. Бульбарный парез. Кормится через зонд. Какие упражнения можно делать ребенку в дом.условиях для стимуляции глотательных движений? Какой нужен логомассаж? Что нужно делать чтоб убрать рвотный рефлекс. У ребенка очень сильный рвотный рефлекс(нельза даже до язычка дотронуться, сразу же рвота)Можно ли восстановить сосательный рефлекс?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1994 : 07 Сентября 2015, 01:09:45 »
@marka2, Добрый день. Подскажите пожалуйста советом. Ребенку 5.5 месяцев. Бульбарный парез. Кормится через зонд. Какие упражнения можно делать ребенку в дом.условиях для стимуляции глотательных движений? Какой нужен логомассаж? Что нужно делать чтоб убрать рвотный рефлекс. У ребенка очень сильный рвотный рефлекс(нельза даже до язычка дотронуться, сразу же рвота)Можно ли восстановить сосательный рефлекс?

На ИВЛ были? Сколько времени? Если вы находитесь в ОРИТ, то только врач может решить вопрос отмены зондового энтерального питания. Сосательный рефлекс врожденный, ослабевает к году, восстановление невозможно в вашей ситуации. Остальные прогнозы при отсутствии медицинских документов не делаю, извините.