Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2025 : 04 Ноября 2015, 21:41:03 »
@marka2, ну вы тоже... ОБъясните пожалуйста ваш последний посыл. То есть смысла нет пытаться прояснить речь, все бесполезно? И не вытащить это -И-? ...как не работать? конечно ключ ищу, вот на нас доктора в свое время забили, но ходит же и голова ясная, хоть прогноз был тоже печальный. Да и говорит он много и словарь у него большой и правильно все выстраивает, но вот беда.. никому, кроме меня не понятно, даже бабушке приходится переводить. как не работать...
 

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2026 : 04 Ноября 2015, 22:14:45 »

Ребенок способен ходить? Вид уточните, если возможно, диагноз все же  атактическая форма или атонически-астатическая.
безумно заинтересовала эта фраза ...  yuil
даже не знаю как сформулировать вопрос (может уже где то отвечали -- признаюсь не читала -не искала)
мы не ходим.... ставят моторную алалию ... (диагноз неточный... тетрапарез с преобладанием справа)
кроме гуления ничего нет... ни "ма/ба/ня" .... ничего ... звуки есть ... (не жует, с кружки не пьет, дуть и язык показывать не умеет) ... всё понимает, соотносит, цвета/формы  ... команды знает, выполняет
к логопеду пошли .... занимается с ннами чисто дефектологически (по моему пониманию) ...
что посоветуете?  ;l
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2027 : 04 Ноября 2015, 22:20:28 »
@marka2, ну вы тоже... ОБъясните пожалуйста ваш последний посыл. То есть смысла нет пытаться прояснить речь, все бесполезно? И не вытащить это -И-? ...как не работать? конечно ключ ищу, вот на нас доктора в свое время забили, но ходит же и голова ясная, хоть прогноз был тоже печальный. Да и говорит он много и словарь у него большой и правильно все выстраивает, но вот беда.. никому, кроме меня не понятно, даже бабушке приходится переводить. как не работать...
Мое имхо, Сизифов труд, тонкие дифференцированные скоординированные движения вашему ребенку недоступны, вы сами в этом убедились, и ваш логопед.
 Если ребенок даже не поет, если вы не отработали темпо-ритмическую деятельность с ним, какие звуки?
 Вы перепрыгиваете через голову естественного речевого онтогенеза. У вашего ребенка искаженный путь развития, вы хотите сформировать четкую речь, при этом занимаетесь звуками, которые в онтогенезе стоят после просодических речевых средств.
Дорогу надо начинать сначала, а не с середины. А пути искать обходные, используя сохранную деятельность, формировать новые функциональные системы. Об этом должно быть известно вашему специалисту. Вы не специалист. Ну не идет звуковка, еще годы потратите?

Насчет словаря, грамматики и проч., как это может быть развито, если импрессивная речь не сформирована в должной мере.
Ваш ребенок, к примеру, не артикулирует флексии правильно, значит и не употребляет их в верных грамматических позициях.
Вообще, я впредь постараюсь не давать советов без полной картины. Уже просила родителей, ни один не предъявил речевую карту. А потом всплывает то одно, то другое. Здесь не кошки-мышки, сорри.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2028 : 04 Ноября 2015, 22:23:18 »

Ребенок способен ходить? Вид уточните, если возможно, диагноз все же  атактическая форма или атонически-астатическая.
безумно заинтересовала эта фраза ...  yuil
даже не знаю как сформулировать вопрос (может уже где то отвечали -- признаюсь не читала -не искала)
мы не ходим.... ставят моторную алалию ... (диагноз неточный... тетрапарез с преобладанием справа)
кроме гуления ничего нет... ни "ма/ба/ня" .... ничего ... звуки есть ... (не жует, с кружки не пьет, дуть и язык показывать не умеет) ... всё понимает, соотносит, цвета/формы  ... команды знает, выполняет
к логопеду пошли .... занимается с ннами чисто дефектологически (по моему пониманию) ...
что посоветуете?  ;l
Фраза относилась к тому, что мне хотелось бы понимать, с профессиональной точки зрения, с чем я имею дело. Родители не всегда верно преподносят диагноз ребенка. Атаксия, знаете ли, симптом, например, при болезни Паркинсона тоже атаксия, и еще какая.
Насчет вашего вопроса - речевую карту, плиз.

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2029 : 04 Ноября 2015, 22:24:06 »
@marka2, что это такое (карта)?
у нас ни один логопед /специалист не в состоянии соотнести диагноз и вид поражения (в плане речи)...
вспомнила.... атонико-астатическая форма у нас ...
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2030 : 04 Ноября 2015, 22:26:44 »
@marka2, что это такое (карта)?
у нас ни один логопед /специалист не в состоянии соотнести диагноз и вид поражения (в плане речи)...
вспомнила.... атонико-астатическая форма у нас ...
Речевая карта ребенка http://logopedsaospravochnik.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html?m=1

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2031 : 04 Ноября 2015, 22:29:03 »
@marka2ёёё
мне самой её заполнить? :blink:
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2032 : 04 Ноября 2015, 22:33:08 »
@marka2, мы работаем и над пением и над темпо-ритмикой, много над чем и все получается, какие-то зуки ставятся, аппарат разрабатывается, только медленно очень.. Марка, простите меня, если укажу на то, что Вы не всегда .. мммм...корректны. На нас крест ставите, соседа дураком прямо обзываете... пожалуйста помягче, вы с живыми людьми общаетесь, однако.. с родителями, которые все делают, что возможно  и ищут пути, как вы с детьми можете в подобном тоне, не поняла.
Вот я к вам обратилась по возможности поставить звук И. Если бы Вы сказали мне, что надо бы начать с пения и ритмов и только потом к зондам и разработке артикуляционного аппарата перейти.. а то, какая-то знакомая картина.. обращаюсь к специалисту с вопросом как, получаю, что никак, вы безнадежны и толку нет и ваш специалист тоже веники жует, довольствуйтесь тем, что имеете и не лезьте ко мне с вопросами. Тогда зачем вы тут?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2033 : 04 Ноября 2015, 22:55:53 »
@marka2ёёё
мне самой её заполнить? :blink:
нет, вашему специалисту.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2034 : 04 Ноября 2015, 23:47:07 »
@marka2, мы работаем и над пением и над темпо-ритмикой, много над чем и все получается, какие-то зуки ставятся, аппарат разрабатывается, только медленно очень.. Марка, простите меня, если укажу на то, что Вы не всегда .. мммм...корректны. На нас крест ставите, соседа дураком прямо обзываете... пожалуйста помягче, вы с живыми людьми общаетесь, однако.. с родителями, которые все делают, что возможно  и ищут пути, как вы с детьми можете в подобном тоне, не поняла.
Вот я к вам обратилась по возможности поставить звук И. Если бы Вы сказали мне, что надо бы начать с пения и ритмов и только потом к зондам и разработке артикуляционного аппарата перейти.. а то, какая-то знакомая картина.. обращаюсь к специалисту с вопросом как, получаю, что никак, вы безнадежны и толку нет и ваш специалист тоже веники жует, довольствуйтесь тем, что имеете и не лезьте ко мне с вопросами. Тогда зачем вы тут?
Я вам дала рекомендацию по постановке звука, равно как и автору поста с горловым Р, не так ли?
 
А вот вы картинку про уповень речевого развития вашего сына и его основное заболевание по крупинкам мне выдавали. Или это не так? Теперь же и вовсе недовольны, в связи с моей обоснованной критикой.
Здесь на форуме не присутствуют мои коллеги, чтобы вы могли прочитать не только мою точку зрения.
Отчего их тут нет, наверное, оттого, что общение с родителями особенных детей, да еще и врамках интернет форума (заочно, без личного контакта, без клинической картины нарушения перед глазами) затруднительно, подчас это превращается в разговор слепого с глухим.
То, что мне кажется очевидным, вы расцениваете как хамство, что ж, у вас своя точка зрения, у меня своя.

Как правило, время все ставит на свои места.
Насчет ставить крест на ребенке. Не буду говорить за всех специалистов, кто встречался на вашем пути. Отмечу, однако, что всех нас объединяет здоровый фатализм.
 Я знаю физиологические и психологические механизмы нарушений, а также то, что динамика может быть, а может не быть.
 И я не буду править то, что исправить невозможно, или использовать методы, которые неэффективны.
 В подавляющем числе случаев, когда врачи, логопеды, дефектологи, психологи говорят, что это бесполезно, так оно и есть.
 У нас гораздо большая выборка различных примеров абилитации пациентов, чем у вас.
У вас позиция родителя, конкретно к вам в моих постах и не было вопросов, кроме информационных, к вашему логопеду, да. Хотя после последнего сообщения, я не буду столь критична в отношении нее, а к вам есть пунктик, который я и озвучила уже.
Подчеркну, что я всегда в своих постах утверждала, что роль родителя в том и заключается, чтобы сделать все возможное для своего ребенка. Правда, исходить необходимо из правильных установок. Родителям кажется, что если они наняли штат массажистов, остеопатов, дефектологов и прочая прочая, то результат будет. Может, да, а может нет, а может не тот, которого ожидали. Здоровый скепсис полезен.
А для чего я здесь, вопрос риторический. Как только модерация пожелает меня исключить за нарушение правил, меня здесь не будет. И это никак не скажется на моей профессиональной позиции, нисколько.

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2035 : 05 Ноября 2015, 14:01:09 »
@marka2ёёё
мне самой её заполнить? :blink:
нет, вашему специалисту.
попробую... через время напишу если получится  ммм
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2036 : 05 Ноября 2015, 15:46:11 »
@marka2ёёё
мне самой её заполнить? :blink:
нет, вашему специалисту.
попробую... через время напишу если получится  ммм
Ее не просто заполнить надо, тем более, я вам дала первую попавшуюся ссылку, не проверяя, есть ли там нужная карта.
 Ребенка обследуют, и в ходе процедуры или после заполняют карту.
Обычно мы делаем это не за один раз, потому что при первом знакомстве ребенок не всегда выполняет запланированное.
Есть ограничение по времени 15-20 минут.
 В ДОУ есть возможность комплексного участия специалистов, динамического наблюдение за ребенком в течении какого-то времени, что умеет, что не умеет, поэтому карта также заполняется не сразу.
Вы, разумеется, вольны заполнять карту, но она не будет иметь, и для меня в том числе, такого веса, как подобный документ от специалиста.
Более, чем уверена, что у консультантов есть документация по вашему ребенку, и речевая карта в том числе.

Оффлайн Olesha

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2037 : 05 Ноября 2015, 20:12:33 »
@marka2, пример, ребенок не умеет петь, это должен наступить определенный этап развития и научится сам или надо учить специально?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2038 : 05 Ноября 2015, 20:39:34 »
@marka2, пример, ребенок не умеет петь, это должен наступить определенный этап развития и научится сам или надо учить специально?
Здоровый ребенок учится петь сам, период мелодического лепета наступает еще в 7-8 месяцев.
После, в год и чуть позже, дети тренируются подражать речевым образцам взрослых, протягивая гласные (так формируются ударные слоги), интонируют простые мелодии и поют простейшие слоговые песенки.
Если ребенок этого не делает, это повод обратиться к ЛОРу или сурдологу, или искать причину совместно с логопедом, а лучше с  врачом-фониатором.

Как правило, даже если ребенок неговорящий, темп и ритм очень его интересуют, он стремится подражать темпу и ритму простейших музыкальных песенок.
Дети обожают мультфильмы с простейшими ритмизованными мелодиями и песенками. Мои ученики падки на ролики Синего трактора и студии Теремок ТВ.

Отмечу, что учить петь нужно не ради самого вокального умения, а для того, чтобы ребенок смог озвучивать слова, т.к. слогообразующей основой в русском языке являются гласные.

 Также важно понятие тона. Тон - это различная частота колебания голосовых связок: звонкие согласные и соноры обладают разными характеристиками тона. свойствами речевого сигнала, определяемыми особенностями движения гортани. Так, низкий тон обычно связан со звонкостью, а высокий, напротив, с глухостью согласных. Мы фиксируем различие в напряжении голосовых связок при произнесении звонких и глухих согласных.
Все вышеперечисленное и еще масса специфичных вещей связаны с речепорождением. Нарушения голоса фиксируются практически у каждого ребенка с диагнозом ДЦП.
 К сожалению, родители особых детей не понимают, что работа с их детьми должна вестись комплексная - огромное количество нарушенных функций требуют помощи людей разных специальностей, помощи логопеда и дефектолога недостаточно.

Оффлайн Olesha

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2039 : 05 Ноября 2015, 21:53:32 »
@marka2, спасибо! про пение я задумывалась, но мне никто не говорил к каким специалистам обратиться еще надо, теперь обращусь обязательно.