Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2055 : 10 Ноября 2015, 01:12:51 »
Здравствуйте, Вы писали, что кроме логопеда и дефектолога нужны ещё специалисты. Какие?
Как правильно учить петь?
Мы сейчас учим ритмично стучать руками по столу и произносить слоги при этом. Гулил, лепетал, вокализировал Аааа, Ээээ. Сейчас есть звукоподражание некоторых гласных и слогов, говорит до 10 простых слов (дай/дать, няня – есть, кака – пока, да, ни– нет, кать– кать– кататься и т.д.) И говорит по– своему «абракадабры».
Плохо понимает речь только простые инструкции, сортирует цвета, формы, категории (одежда, посуда, животные и др.). Сам ест ложкой, но спешит и жует некачественно. Рот открыт, слюнотечение, гипотония мышц лица. Игра предметно–манипулятивная.
Поломка в гене MBD5. Атонически– астатический синдром. УО (один психиатр ставит легкой, а второй – умеренной степени). ОНР. Карты нет сейчас.
Мы занимаемся по АВА терапии. На ней результаты лучше. В садике психолог, логопед, дефектолог, музыка. (но сад только 2 раза по 2 часа, специалисты мало занимаются). Мы в поиске логопеда.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать на нашем уровне развития? Мы сейчас работаем над ритмом, звукоподражанием, имитацией артикуляции – это что касается логопедии, и конечно всё остальное. Как петь, никто не говорил.
Петь может научить учитель музыки. Под специалистами имеются в виду разные педагоги - по лепке, ручному труду, изобразительной деятельности, преподаватель музыки и игры на инструменте, руководители различных мастерских.
Например, моя коллега, в свое время, создала собственную программу для особенных деток. Одним из ярких впечатлений для них были упражнения по обучению игре на музыкальном треугольнике, деревянных ложках. Когда ребенок не может естественным путем - через общение со сверстниками, дворовые игры, путешествия и т.д. и т.п., освоить то, что дано другим от природы, стоит искать обходные пути. В творческой атмосфере маленький человек гораздо быстрее приобретает навыки, которые, к примеру, тот же АВА терапист навязывает ему за пищевое подкрепление.
 У меня были ученики, которых  согласилась принять преподаватель кружка лепки при нашей школе. Керамические изделия не изготавливали, а вот из соленого теста простые вещи смогли. Я на этих занятиях присутствовала в качестве посредника. Моя цель, включение в активную речевую деятельность этих детей, тоже с успехом реализовывалась. Успешными бывают интегрированные занятия, которые проводятся силами двух или трех специалистов того же ДОУ.
Насчет, что делать вам.
 Родители, как я отмечаю в последнее время, стремятся заменить собой специалистов.
Вы, считаю, не можете качественно выполнить работу человека, который профессионально занимается обучением какому-либо предмету или навыку. Он получил соответствующее образование и опыт по выбранной специальности, а уж коррекционная работа требует обширных знаний.
Вы не сможете рисовать также хорошо, как выпускник Строгановки.
 Расхожее мнение части родителей, что ребенку и не надо сложных навыков, а простому и они научат.
 Поверьте, всегда качественнее и эффективнее научит профессионал, даже самой элементарщине, как правильно ложку держать, как ко рту подносить и т.д.
Вы родитель, играйте же, пожалуйста, свою, отведенную именно вам, очень важную роль.
 Создавайте условия для развития вашего ребенка, помогайте специалистам, любите и принимайте вашего малыша, таким, какой он есть.


Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2056 : 10 Ноября 2015, 05:29:38 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
Если это центр http://www.kdcenter.ru/, то я разочарована. Я противник любого массажа. Если вы тратите указанное вами время на воздействие, не обладающее доказанной эффективностью, то мне очень вас жаль. К коррекции речевых нарушений - это не имеет никакого отношения.
Нет, это не тот центр. Мы сейчас занимаемся в центре на Сиреневом бульваре. Логопед уверяет,что это эффективно. Очень благодарна Вам за ответ.

Как правило, при чистой спастической диплегии нет серьезных проблем в звукопроизношении, чтобы считать методика логомассажа является единственной "эффективной".
При спастической диплегии наблюдаются другие особенности нарушения речевого развития, которые будут мешать в дальнейшем. Этими проблемами являются бедный словарный запас, перестановки слогов в словах, слабое развитие фонематического слуха (это еще одно основание для длительно существования искаженных звуков), нарушение пространственной ориентировки, что в дальнейшем может отрицательно влиять на грамматических строй и т.д.
Ни одна из этих проблем не решается массажем, даже в минимальной степени.
И зачем ради непонятной аппаратной методики 5 часов возить ребенка на массаж?
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2057 : 10 Ноября 2015, 11:06:27 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
Если это центр http://www.kdcenter.ru/, то я разочарована. Я противник любого массажа. Если вы тратите указанное вами время на воздействие, не обладающее доказанной эффективностью, то мне очень вас жаль. К коррекции речевых нарушений - это не имеет никакого отношения.
Нет, это не тот центр. Мы сейчас занимаемся в центре на Сиреневом бульваре. Логопед уверяет,что это эффективно. Очень благодарна Вам за ответ.

Как правило, при чистой спастической диплегии нет серьезных проблем в звукопроизношении, чтобы считать методика логомассажа является единственной "эффективной".
При спастической диплегии наблюдаются другие особенности нарушения речевого развития, которые будут мешать в дальнейшем. Этими проблемами являются бедный словарный запас, перестановки слогов в словах, слабое развитие фонематического слуха (это еще одно основание для длительно существования искаженных звуков), нарушение пространственной ориентировки, что в дальнейшем может отрицательно влиять на грамматических строй и т.д.
Ни одна из этих проблем не решается массажем, даже в минимальной степени.
И зачем ради непонятной аппаратной методики 5 часов возить ребенка на массаж?
Уля, спасибо Вам за ответ. Я прочитала отзыв об этом центре на форуме, и девушка там , что с девочкдевочкой, которой 1 год и 10 месяцев логопед занималась основательно (занятие длилось 45 минут и занимались они далеко не только массажем-играли в развивающие , изучали цвета и т.д.) И я ориентировалась на этот отзыв. К сожалению, мои надежды не оправдались ни по поводу логопед, ни по поводу ЛФК.
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2058 : 10 Ноября 2015, 13:09:24 »
@marka2, можно узнать где вы работаете? (можно лс если что) ... (ну и если не секрет...стоимость занятий) ..сспс
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2059 : 10 Ноября 2015, 15:31:27 »
@marka2, можно узнать где вы работаете? (можно лс если что) ... (ну и если не секрет...стоимость занятий) ..сспс
Вам, вряд ли, эта информация принодится.
Я живу и работаю в ЗелАО, но сейчас частных учеников не беру. В планах открытие своего кабинета, тогда, может быть....пока же проблематична и неоправданно дорога аренда помещений, это тормозит процесс.
Если заниматься с детьми со сложным дефектом, считаю,  необходимы помещения и оснащение, которыми обладают медицинские центры, надо заключать договор на аренду с ними, а это тоже не просто.

Узнала здесь, что дети с ДЦП и их родители посещают некие слеты, на которых есть занятия и с логопедом в том числе.
 С трудом представляю, как это возможно. Специалист не может перебазировать свой инвентарь в другой город. Возможно, на месте есть необходимые в работе вещи, однако, нужно время, чтобы подготовиться, когда не знаешь, где, что лежит, теряешь драгоценные минуты занятий.
Я раньше пыталась ездить к клиентам домой на занятия. Если ребенок с особенностями, это постоянный "сбой". Наметил план, подобрал материал, наглядность, приехал. Хорошо, если время и настроение подопечного удачные, хотя на своей территории все ведут себя, в той или иной мере, неадекватно. Начинаешь заниматься, а подготовленный материал "не идет", а перестроиться нет возможности, ну, пару вещей сделаешь, как говорится, " на коленке" с использованием домашнего инвентаря, и все.
Когда такие ситуации стали повторяться, я прекратила занятия с частниками со сложным дефектом (не только с ДЦП, были кохлеарники и РАС). Бесперспективно это, и у родителей не должно быть иллюзий относительно частных занятий. Возможно, у кого-то другой удачный опыт, увы, у меня не сложилось.

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2060 : 10 Ноября 2015, 16:47:02 »
не совсем поняла как и где вы работаете?
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн Turistochka

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2061 : 10 Ноября 2015, 20:37:47 »
Здравствуйте, Вы писали, что кроме логопеда и дефектолога нужны ещё специалисты. Какие?
Как правильно учить петь?
Мы сейчас учим ритмично стучать руками по столу и произносить слоги при этом. Гулил, лепетал, вокализировал Аааа, Ээээ. Сейчас есть звукоподражание некоторых гласных и слогов, говорит до 10 простых слов (дай/дать, няня – есть, кака – пока, да, ни– нет, кать– кать– кататься и т.д.) И говорит по– своему «абракадабры».
Плохо понимает речь только простые инструкции, сортирует цвета, формы, категории (одежда, посуда, животные и др.). Сам ест ложкой, но спешит и жует некачественно. Рот открыт, слюнотечение, гипотония мышц лица. Игра предметно–манипулятивная.
Поломка в гене MBD5. Атонически– астатический синдром. УО (один психиатр ставит легкой, а второй – умеренной степени). ОНР. Карты нет сейчас.
Мы занимаемся по АВА терапии. На ней результаты лучше. В садике психолог, логопед, дефектолог, музыка. (но сад только 2 раза по 2 часа, специалисты мало занимаются). Мы в поиске логопеда.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать на нашем уровне развития? Мы сейчас работаем над ритмом, звукоподражанием, имитацией артикуляции – это что касается логопедии, и конечно всё остальное. Как петь, никто не говорил.
Петь может научить учитель музыки. Под специалистами имеются в виду разные педагоги - по лепке, ручному труду, изобразительной деятельности, преподаватель музыки и игры на инструменте, руководители различных мастерских.
Например, моя коллега, в свое время, создала собственную программу для особенных деток. Одним из ярких впечатлений для них были упражнения по обучению игре на музыкальном треугольнике, деревянных ложках. Когда ребенок не может естественным путем - через общение со сверстниками, дворовые игры, путешествия и т.д. и т.п., освоить то, что дано другим от природы, стоит искать обходные пути. В творческой атмосфере маленький человек гораздо быстрее приобретает навыки, которые, к примеру, тот же АВА терапист навязывает ему за пищевое подкрепление.
 У меня были ученики, которых  согласилась принять преподаватель кружка лепки при нашей школе. Керамические изделия не изготавливали, а вот из соленого теста простые вещи смогли. Я на этих занятиях присутствовала в качестве посредника. Моя цель, включение в активную речевую деятельность этих детей, тоже с успехом реализовывалась. Успешными бывают интегрированные занятия, которые проводятся силами двух или трех специалистов того же ДОУ.
Насчет, что делать вам.
 Родители, как я отмечаю в последнее время, стремятся заменить собой специалистов.
Вы, считаю, не можете качественно выполнить работу человека, который профессионально занимается обучением какому-либо предмету или навыку. Он получил соответствующее образование и опыт по выбранной специальности, а уж коррекционная работа требует обширных знаний.
Вы не сможете рисовать также хорошо, как выпускник Строгановки.
 Расхожее мнение части родителей, что ребенку и не надо сложных навыков, а простому и они научат.
 Поверьте, всегда качественнее и эффективнее научит профессионал, даже самой элементарщине, как правильно ложку держать, как ко рту подносить и т.д.
Вы родитель, играйте же, пожалуйста, свою, отведенную именно вам, очень важную роль.
 Создавайте условия для развития вашего ребенка, помогайте специалистам, любите и принимайте вашего малыша, таким, какой он есть.
Спасибо за ответ. В саду мы лепим и рисуем, делаем аппликации. Есть музыкальное занятие, но петь на нем не учат. До творческих кружков он еще не дорос. Я очень даже за специалистов. Но все-таки основное обучение, воспитание в этом возрасте и на данной стадии развития лежит на родителях. За несколько занятий в неделю специалист его не успеет ничему обучить, только мама находится 24 часа в сутки с ребенком, а вот поставить правильные цели обучения может, в отличие от мамы. А чтобы найти хороших специалистов маме нужно самой обладать хоть какой-то информацией и ориентироваться. Для этого мы тут и задаем вопросы, обмениваемся информацией.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2062 : 10 Ноября 2015, 20:58:44 »
Здравствуйте, Вы писали, что кроме логопеда и дефектолога нужны ещё специалисты. Какие?
Как правильно учить петь?
Мы сейчас учим ритмично стучать руками по столу и произносить слоги при этом. Гулил, лепетал, вокализировал Аааа, Ээээ. Сейчас есть звукоподражание некоторых гласных и слогов, говорит до 10 простых слов (дай/дать, няня – есть, кака – пока, да, ни– нет, кать– кать– кататься и т.д.) И говорит по– своему «абракадабры».
Плохо понимает речь только простые инструкции, сортирует цвета, формы, категории (одежда, посуда, животные и др.). Сам ест ложкой, но спешит и жует некачественно. Рот открыт, слюнотечение, гипотония мышц лица. Игра предметно–манипулятивная.
Поломка в гене MBD5. Атонически– астатический синдром. УО (один психиатр ставит легкой, а второй – умеренной степени). ОНР. Карты нет сейчас.
Мы занимаемся по АВА терапии. На ней результаты лучше. В садике психолог, логопед, дефектолог, музыка. (но сад только 2 раза по 2 часа, специалисты мало занимаются). Мы в поиске логопеда.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать на нашем уровне развития? Мы сейчас работаем над ритмом, звукоподражанием, имитацией артикуляции – это что касается логопедии, и конечно всё остальное. Как петь, никто не говорил.
Петь может научить учитель музыки. Под специалистами имеются в виду разные педагоги - по лепке, ручному труду, изобразительной деятельности, преподаватель музыки и игры на инструменте, руководители различных мастерских.
Например, моя коллега, в свое время, создала собственную программу для особенных деток. Одним из ярких впечатлений для них были упражнения по обучению игре на музыкальном треугольнике, деревянных ложках. Когда ребенок не может естественным путем - через общение со сверстниками, дворовые игры, путешествия и т.д. и т.п., освоить то, что дано другим от природы, стоит искать обходные пути. В творческой атмосфере маленький человек гораздо быстрее приобретает навыки, которые, к примеру, тот же АВА терапист навязывает ему за пищевое подкрепление.
 У меня были ученики, которых  согласилась принять преподаватель кружка лепки при нашей школе. Керамические изделия не изготавливали, а вот из соленого теста простые вещи смогли. Я на этих занятиях присутствовала в качестве посредника. Моя цель, включение в активную речевую деятельность этих детей, тоже с успехом реализовывалась. Успешными бывают интегрированные занятия, которые проводятся силами двух или трех специалистов того же ДОУ.
Насчет, что делать вам.
 Родители, как я отмечаю в последнее время, стремятся заменить собой специалистов.
Вы, считаю, не можете качественно выполнить работу человека, который профессионально занимается обучением какому-либо предмету или навыку. Он получил соответствующее образование и опыт по выбранной специальности, а уж коррекционная работа требует обширных знаний.
Вы не сможете рисовать также хорошо, как выпускник Строгановки.
 Расхожее мнение части родителей, что ребенку и не надо сложных навыков, а простому и они научат.
 Поверьте, всегда качественнее и эффективнее научит профессионал, даже самой элементарщине, как правильно ложку держать, как ко рту подносить и т.д.
Вы родитель, играйте же, пожалуйста, свою, отведенную именно вам, очень важную роль.
 Создавайте условия для развития вашего ребенка, помогайте специалистам, любите и принимайте вашего малыша, таким, какой он есть.
Спасибо за ответ. В саду мы лепим и рисуем, делаем аппликации. Есть музыкальное занятие, но петь на нем не учат. До творческих кружков он еще не дорос. Я очень даже за специалистов. Но все-таки основное обучение, воспитание в этом возрасте и на данной стадии развития лежит на родителях. За несколько занятий в неделю специалист его не успеет ничему обучить, только мама находится 24 часа в сутки с ребенком, а вот поставить правильные цели обучения может, в отличие от мамы. А чтобы найти хороших специалистов маме нужно самой обладать хоть какой-то информацией и ориентироваться. Для этого мы тут и задаем вопросы, обмениваемся информацией.
Такой подход мне импонирует. Правда, иногда по многим родительским постам здесь складывается, что специалисты сами что-то там с ребенком делают, и родители сами, и как в басне, "когда в товарищах согласья нет....".

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2063 : 10 Ноября 2015, 21:06:10 »
Здравствуйте, Вы писали, что кроме логопеда и дефектолога нужны ещё специалисты. Какие?
Как правильно учить петь?
Мы сейчас учим ритмично стучать руками по столу и произносить слоги при этом. Гулил, лепетал, вокализировал Аааа, Ээээ. Сейчас есть звукоподражание некоторых гласных и слогов, говорит до 10 простых слов (дай/дать, няня – есть, кака – пока, да, ни– нет, кать– кать– кататься и т.д.) И говорит по– своему «абракадабры».
Плохо понимает речь только простые инструкции, сортирует цвета, формы, категории (одежда, посуда, животные и др.). Сам ест ложкой, но спешит и жует некачественно. Рот открыт, слюнотечение, гипотония мышц лица. Игра предметно–манипулятивная.
Поломка в гене MBD5. Атонически– астатический синдром. УО (один психиатр ставит легкой, а второй – умеренной степени). ОНР. Карты нет сейчас.
Мы занимаемся по АВА терапии. На ней результаты лучше. В садике психолог, логопед, дефектолог, музыка. (но сад только 2 раза по 2 часа, специалисты мало занимаются). Мы в поиске логопеда.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать на нашем уровне развития? Мы сейчас работаем над ритмом, звукоподражанием, имитацией артикуляции – это что касается логопедии, и конечно всё остальное. Как петь, никто не говорил.
Петь может научить учитель музыки. Под специалистами имеются в виду разные педагоги - по лепке, ручному труду, изобразительной деятельности, преподаватель музыки и игры на инструменте, руководители различных мастерских.
Например, моя коллега, в свое время, создала собственную программу для особенных деток. Одним из ярких впечатлений для них были упражнения по обучению игре на музыкальном треугольнике, деревянных ложках. Когда ребенок не может естественным путем - через общение со сверстниками, дворовые игры, путешествия и т.д. и т.п., освоить то, что дано другим от природы, стоит искать обходные пути. В творческой атмосфере маленький человек гораздо быстрее приобретает навыки, которые, к примеру, тот же АВА терапист навязывает ему за пищевое подкрепление.
 У меня были ученики, которых  согласилась принять преподаватель кружка лепки при нашей школе. Керамические изделия не изготавливали, а вот из соленого теста простые вещи смогли. Я на этих занятиях присутствовала в качестве посредника. Моя цель, включение в активную речевую деятельность этих детей, тоже с успехом реализовывалась. Успешными бывают интегрированные занятия, которые проводятся силами двух или трех специалистов того же ДОУ.
Насчет, что делать вам.
 Родители, как я отмечаю в последнее время, стремятся заменить собой специалистов.
Вы, считаю, не можете качественно выполнить работу человека, который профессионально занимается обучением какому-либо предмету или навыку. Он получил соответствующее образование и опыт по выбранной специальности, а уж коррекционная работа требует обширных знаний.
Вы не сможете рисовать также хорошо, как выпускник Строгановки.
 Расхожее мнение части родителей, что ребенку и не надо сложных навыков, а простому и они научат.
 Поверьте, всегда качественнее и эффективнее научит профессионал, даже самой элементарщине, как правильно ложку держать, как ко рту подносить и т.д.
Вы родитель, играйте же, пожалуйста, свою, отведенную именно вам, очень важную роль.
 Создавайте условия для развития вашего ребенка, помогайте специалистам, любите и принимайте вашего малыша, таким, какой он есть.
Спасибо за ответ. В саду мы лепим и рисуем, делаем аппликации. Есть музыкальное занятие, но петь на нем не учат. До творческих кружков он еще не дорос. Я очень даже за специалистов. Но все-таки основное обучение, воспитание в этом возрасте и на данной стадии развития лежит на родителях. За несколько занятий в неделю специалист его не успеет ничему обучить, только мама находится 24 часа в сутки с ребенком, а вот поставить правильные цели обучения может, в отличие от мамы. А чтобы найти хороших специалистов маме нужно самой обладать хоть какой-то информацией и ориентироваться. Для этого мы тут и задаем вопросы, обмениваемся информацией.
Насчет занятий вы все же не правы. Есть клубы, там своя клубная жизнь, связанная с интересом клуба, будь то выращивание каменных цветов или керамическая мастерская. Детей ждут в любое время с распростертыми объятиями. Ты можешь прийти с любой группой и заниматься любимым делом. Такая система работала во Дворце творчества моего города (бывш. Дворце пионеров), но знаю и других энтузиастов из разных мест. Вот такие нужно искать мастерские-клубы. Думать, что ребенок дорастет, наивно, дети учатся абсолютно всему внутри системы по подражанию. Смотрят, наблюдают, впитывают, а потом делают сами - в любом возрасте. Просто выполняют то, что на данном этапе им доступно. "Мы не доросли" - это ваш вывод, вы за ребенка решили. Не совсем верная позиция. НО...Решение всегда за родителем, ваш ребенок, ваш выбор.

Оффлайн Turistochka

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2064 : 11 Ноября 2015, 00:01:32 »
Хорошо, посмотрю в этом направлении. Пока он может каляки– маляки рисовать, отщипывать пластелин, катать, но плохо надавливая, может прилепить шапочку на ножку грибка. И в группе он плохо концентрирует внимание пока.

Оффлайн MarinaMamaLeshi

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2065 : 11 Ноября 2015, 09:36:38 »
Здравствуйте всем. Хотелось бы услышать мнение знающих, особенно специалистов.

Сын 3 года, начал говорить в 2,7 года. До этого разговаривал "на своем" языке. В 2,4 мы пошли на развивающие занятия, походили всего 2 месяца, но они нам много дали, и знаний и помогло адаптации в саду. Может после этих занятий а может просто время пришло, сын начал говорить.

Были у невролога, когда проходили комиссию в сад. Невролог попалась хорошая. С ребенком пообщалась, поиграла, рассказала нам что у ребенка хорошо что плохо. Сказала мальчик хороший, целеустремленный. Конечно ЗРР поставила, на тот момент ребенок говорил на своем языке. Сказала что возможно детский сад и станет толчком к начинанию говорить. И сказала нам что можно уже  в 2,7 года сходить к логопеду (который работает у них в мед.центре). И сказала те логопеды которые говорят что нам еще рано, приходите после 4-5 лет-к таким не ходить и им не верить. В 5 лет уже поздно. Мы не ходили к логопеду, решили подождем до 3-х, посмотрим что нам даст сад.

В саду конечно речь у него начала развиваться стремительно. Сейчас он говорит предложениями, но много слов непонятны. Со временем он начинает слова говорить правильно те, которые говорил непонятно.
Непонятные слова это, например: жираф-фаф, большой-дой, магазин-изим, носорог-орог. Это совсем которые слова не похожие на реальные по произношению. Но у него и много слов которые он произносит нормально.
Знает: овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы, посуда, транспорт, мебель в пределах среды обитания. Цвета и формы:  белый, черный, красный, синий, зеленый и желтый, оттенки некоторые тоже знает. Форма: круглый, квадратный, треугольный.
Еще меня стало смущать что он меняет окончания. Например слово !знак! он говорит "иять". Я ему говорю по слогам: скажи з-на-к. Он отвечает: "ияК".
Ребенок усидчивый, практически все задания понимает с первого раза, перефразировать задание требуется редко, но бывает. Слышит хорошо, и шепот, и из другой комнаты слышит что его зовут, и за спиной если позвать услышит.
Ждать что сын сам нормально заговорит или все таки идти к логопеду. Сложно будет конечно в нашем городе найти логопеда который 3хлеток берет, может если только в этом медцентре, в который мы ходили, почитала отзывы о логопеде, пишут что хорошая.


Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2066 : 11 Ноября 2015, 10:58:57 »
Здравствуйте всем. Хотелось бы услышать мнение знающих, особенно специалистов.

Сын 3 года, начал говорить в 2,7 года. До этого разговаривал "на своем" языке. В 2,4 мы пошли на развивающие занятия, походили всего 2 месяца, но они нам много дали, и знаний и помогло адаптации в саду. Может после этих занятий а может просто время пришло, сын начал говорить.

Были у невролога, когда проходили комиссию в сад. Невролог попалась хорошая. С ребенком пообщалась, поиграла, рассказала нам что у ребенка хорошо что плохо. Сказала мальчик хороший, целеустремленный. Конечно ЗРР поставила, на тот момент ребенок говорил на своем языке. Сказала что возможно детский сад и станет толчком к начинанию говорить. И сказала нам что можно уже  в 2,7 года сходить к логопеду (который работает у них в мед.центре). И сказала те логопеды которые говорят что нам еще рано, приходите после 4-5 лет-к таким не ходить и им не верить. В 5 лет уже поздно. Мы не ходили к логопеду, решили подождем до 3-х, посмотрим что нам даст сад.

В саду конечно речь у него начала развиваться стремительно. Сейчас он говорит предложениями, но много слов непонятны. Со временем он начинает слова говорить правильно те, которые говорил непонятно.
Непонятные слова это, например: жираф-фаф, большой-дой, магазин-изим, носорог-орог. Это совсем которые слова не похожие на реальные по произношению. Но у него и много слов которые он произносит нормально.
Знает: овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы, посуда, транспорт, мебель в пределах среды обитания. Цвета и формы:  белый, черный, красный, синий, зеленый и желтый, оттенки некоторые тоже знает. Форма: круглый, квадратный, треугольный.
Еще меня стало смущать что он меняет окончания. Например слово !знак! он говорит "иять". Я ему говорю по слогам: скажи з-на-к. Он отвечает: "ияК".
Ребенок усидчивый, практически все задания понимает с первого раза, перефразировать задание требуется редко, но бывает. Слышит хорошо, и шепот, и из другой комнаты слышит что его зовут, и за спиной если позвать услышит.
Ждать что сын сам нормально заговорит или все таки идти к логопеду. Сложно будет конечно в нашем городе найти логопеда который 3хлеток берет, может если только в этом медцентре, в который мы ходили, почитала отзывы о логопеде, пишут что хорошая.
ЗРР присутствует, для уточнения уровня речевого развития посетить очного логопеда, а также психолога. В три года при диспансеризации проходят детского психиатра. Стоит  запланировать и этот визит.

Оффлайн MarinaMamaLeshi

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2067 : 11 Ноября 2015, 11:07:47 »
Проходили и психолога и психиатра перед садом, все с их стороны нормально, только в речи отставание.
Спасибо, посетим логопеда.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2068 : 11 Ноября 2015, 11:16:04 »
Проходили и психолога и психиатра перед садом, все с их стороны нормально, только в речи отставание.
Спасибо, посетим логопеда.
Речь не существует сама по себе, как отдельная функция, что-то из других высших психических функций или мыслительных операций (сравнение, анализ и синтез, обобщение и т.д.) недостаточно развито. ВПФ базис для речи. Поставленная норма вызывает сомнения. Кроме того, речевая функция формируется благодаря системной работе ГМ, соответственно, и там есть какие-то нарушения. Основное заболевание какое? Или вы случайно на этом сайте зарегистрировались?

Оффлайн MarinaMamaLeshi

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2069 : 11 Ноября 2015, 13:58:46 »
Проходили и психолога и психиатра перед садом, все с их стороны нормально, только в речи отставание.
Спасибо, посетим логопеда.
Речь не существует сама по себе, как отдельная функция, что-то из других высших психических функций или мыслительных операций (сравнение, анализ и синтез, обобщение и т.д.) недостаточно развито. ВПФ базис для речи. Поставленная норма вызывает сомнения. Кроме того, речевая функция формируется благодаря системной работе ГМ, соответственно, и там есть какие-то нарушения. Основное заболевание какое? Или вы случайно на этом сайте зарегистрировались?
Невролог поставила ЗРР и все, диагноза никакого нет.
Родился от тяжело, в 35 недель,сам не задышал, с сильной гипоксией, 5-6 баллов по Апгар, первые 20 часов на ивл. Может конечно это повлияло. В год не было ни одного слова, в 1,5 года только "мама" сказал. Потом стал говорить на своем языке, и только в 2,7 начал говорить, причем буквально в один день и каждый день все больше больше слов. Сейчас говорит все, только многие слова непонятны. Сокращает слова. По слогам например слово со-ба-ка повторяет за мной четко а вместе связать такие длинные слова не может, часто слоги произносит не четко, как будто язык не слушается или не знает как его поставить правильно.  Из двух слогов слова говорит хорошо. Знает буквы некоторые, считает до 9 (причем я его специально не учила, просто знакомила, он сам проявляет интерес к алфавиту, цифрам, цветам). Знает очень много животных, знает где кто живет (в Африке, в деревне, в в лесу).
Сейчас стал делать артикуляционную гимнастику (раньше пробовала, отказывался повторять), пока делаем ее. 
Вроде и прогресс в речи чувствуется, все больше и больше говорит, некоторые слова которые не мог нормально говорить начинает говорить правильно, но все много слов не правильно произносится. Боюсь просто затянуть это, в основном логопеды принимают с 4-5 лет, речевые сады тоже с 5 лет только. А в 5 может уже быть поздно, не успеем до школы выправить.
Я на этом сайте нашла интересные занятия "Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет. ", потом заинтересовалась сайтом и увидела что тут логопед консультирует. Поэтому решила проконсультироваться.