Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фэнтэзи

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2085 : 30 Ноября 2015, 21:30:33 »
Ну а мы попробовали ботулинотоксин, а результат- мимо (( Больше так рисковать не буду.

Оффлайн Лолита1985

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 41
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2086 : 01 Декабря 2015, 00:00:14 »
@Фэнтэзи, я об этом и говорю.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2087 : 01 Декабря 2015, 00:38:19 »
Ну а мы попробовали ботулинотоксин, а результат- мимо (( Больше так рисковать не буду.
Опять субъективизм. Этот препарат не излечивает ребенка, а лишь временно купирует спастический синдром на все время своего пребывания в организме. Есть вариант непрерывного впрыска при помощи баклофеновой помпы, но наряду с этим препарат, снижая гипервозбудимость мотонейронов, подавляет и нормальную их функцию, поэтому нередко после курса лечения усугубляются мышечная слабость и расстройства функции тазовых органов.
Вы ожидаете какого-то иного результата?

Оффлайн Фэнтэзи

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2088 : 01 Декабря 2015, 07:46:59 »
Ну а мы попробовали ботулинотоксин, а результат- мимо (( Больше так рисковать не буду.
Опять субъективизм. Этот препарат не излечивает ребенка, а лишь временно купирует спастический синдром на все время своего пребывания в организме. Есть вариант непрерывного впрыска при помощи баклофеновой помпы, но наряду с этим препарат, снижая гипервозбудимость мотонейронов, подавляет и нормальную их функцию, поэтому нередко после курса лечения усугубляются мышечная слабость и расстройства функции тазовых органов.
Вы ожидаете какого-то иного результата?

Нет, ничего иного не ожидала, ровно то, что Вы написали, поэтому и не считаю этот метод эффективным. Более того, введение ботулотоксинов  всегда должно сопровождаться упражнениями- будь то войта, бобат или лфк (сейчас речь не про помпу), и физическая нагрузка продляет действие вещества. Но тогда у меня вопрос- что с оральной областью- как она должна быть стимулирована?

Оффлайн Фэнтэзи

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2089 : 01 Декабря 2015, 17:28:26 »
Нашла я ответ на свой вопрос в Ваших ранних сообщениях. Просто те манипуляции, про которые Вы писали, наш логопед делает при помощи зондов.

Оффлайн ТаминаTamina

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2090 : 02 Декабря 2015, 17:13:31 »
Здравствуйте. Как,чем можно помочь малышу в развитии речи? Ребенку 10 мес. В 8мес активно лепетал, в 9 стал редко,скудно,пропало слово "мама",после приема ноотропа ситуация немного улучшилась, но в основном дадада,дидиди,ттт, другие четкие слога редко,или что-но невнятное,"мама" тоже редко появляется. Стоят диагнозы ГИЭ и ГГС.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2091 : 02 Декабря 2015, 17:45:56 »
 ГГС и ГИЭ - не буду распространяться на тему того, что это диагнозы-мифы, скажу только, что их наличие не является препятствием для развития речи.
Сейчас у вас два направления для оказания родительской помощи. Вы общаетесь с ребенком, показываете ему простые речевые образцы, типа "это гуси, га-га-га", "моем ручки, водичка кап-кап". Это раз. Второй момент: даете ему возможность самому проявить инициативу, озвучить вам что-то, будь то слоги и слова из знакомой песенки или кусочек слова из стишка.
 Наблюдаете параллельно, будут ли эти звукоподражания или лепетные слова с собственным эксклюзивным, только для вашего малыша известным значением, типа соседская белая кошка всегда " бема", или бабушка "бака", закрепляться в речи. Если в течении полугода не появится привычных, пусть и искаженных слов с простой структурой типа дом, бо-бо, да, нет, мячик, спать и т.д., то стоит посетить очного логопеда и психоневролога для консультации по поводу наличия возможных проблем, при которых задержка речевого развития носит вторичный характер.
Плюс, я советую вести дневник речевого развития ребенка, куда вносится вся информация о попытках коммуникации, словарь активный и пассивный, бытовые и игровые навыки и умения малыша. Это поможет вам оценить степень продвижения ребенка в своем развитии, а специалистам, к которым вы обратитесь, если будет необходимость - даст дополнительную информацию.

Оффлайн NataliaSt

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2092 : 05 Декабря 2015, 23:48:43 »
@marka2, Здравствуйте! Хочу проконсультироваться по поводу своего ребенка. Очень обрадовалась, когда прочитала, что Вы читаете русмедсервер и продвигаете принципы доказательной медицины в массы. Как вижу, пока не очень успешно) Я врач и тоже постоянно сталкиваюсь с невежеством и упрямством пациентов, и, к сожалению, врачей, которые привыкли делать как все, как 50 лет назад, и не хотят принимать ничего нового.. Русмедсервер в этом смысле как глоток свежего воздуха))
Ребенку 2 года ровно. Тетрапарез, но не сильно тяжелый. Хуже руки, кулаки разжались только годам к полутора, на левой руке и сейчас зажимает. Гулил с 4 мес, лепет с 11 мес, повторять за мной хоть что-то начал в полтора.
Слух в норме. Понимание речи прекрасное. Интонации использует хорошо.
Сейчас в активном словаре около 25 звукосочетаний, которыми обозначаются у ребенка около 60 значений. То есть слогом "Ма" он подразумевает мама, мальчик, маленький, машина, мышка, мяч, мяу.
И со всеми словами так - говорит только первый или ударный слог. "Рассказываем" с ним стишок: жили-были... Он говорит - де, и ба. Я говорю - ели... Он говорит "Ка" - кашу.. и так далее.
В принципе, физически связать два слога он способен. Папу он может называть и Па и Папа, когда как. Может говорить Как, Кака.
Кроме того, если в слове нет слога из его "репертуара", то он скажет с заменой. Например пузыри у нас тоже Па, потому что пу он не говорит. Хотя в лепете проскакивают ку, бу и т.д.
Пробовали играть в повторялки цепочек слогов, но я не знаю как его заинтересовать, чтобы он что-то за мной повторил. Вообще с повторением за мной всегда было туго. Я так понимаю, из-за болезни физиологическая эхолалия не выражена. Повторит слово, если предмет ему оочень интересен. И только первый слог.
Вообще на контакт идет легко. Когда я спрашиваю "что это?", всегда отвечает, но говорит, как правило,что попало. Просто какой-нибудь слог, или вообще тираду на своем языке.
Читала, что нарушения слоговой структуры слов могут очень трудно поддаваться коррекции..(( Может быть подскажете, в каком направлении двигаться?..

Оффлайн happymam

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2093 : 06 Декабря 2015, 00:11:33 »
@marka2, хочу вас сердечно поблагодарить за наводку на карточки.у нас сдвинулось дело с мертвой точки. Теперь дочь (1,5 года) постоянно просит эти карточки.и про зайку книжка супер, только у нас пока одна из серии. Слова из книжки не повторяем, но хоть жестами показываем как руки мыть, вставать...
Теперь меня беспокоит, что дочь вообще не слушает книги, сама быстро все листает, я только успеваю озвучить что на картинке, стихи и сказки поэтому не читаем. Может быть подскажите что делать. Или это нормально, что ребенок требует все новой и новой информации и не желает слушать текст со страницы и перелистывает? со слухом все нормально.

Оффлайн Tata1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Tata Татьяна и Лиза г. Йошкар-Ола
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2094 : 06 Декабря 2015, 01:07:10 »
 Добрый день! Скажите пожалуйста можно ли найти литературу по дефектологии для деток с тяжёлой степенью ДЦП. Интересует как найти контакт с ребёнком, лучше его понимать, какие упражнения делать, оценить степень его развития. На чем внимание сосредоточить своё, как определить что интересно ребёнку.
Диагноз: спастическая диплегия тяжёлой степени на фоне ВАР головного мозга (гипоплазия ствола и мозжечка),  грубая зпмр, нейросенсорная тугоухость, бульбарные нарушения, сопутствующих.трахеостомия.
Ребёнок ест через зонд, не глотает ничего. На звуки не реагирует.
 Умелки: поворот на бок, на живот, следит по горизонтали и вертикали, различает родителей от других людей. Эмоции лучше проявляет отрицательные плач, недовольство. Не улыбается,но может быть просто довольной. Гулит.
Спасибо!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2095 : 06 Декабря 2015, 11:46:28 »
@marka2, Здравствуйте! Хочу проконсультироваться по поводу своего ребенка. Очень обрадовалась, когда прочитала, что Вы читаете русмедсервер и продвигаете принципы доказательной медицины в массы. Как вижу, пока не очень успешно) Я врач и тоже постоянно сталкиваюсь с невежеством и упрямством пациентов, и, к сожалению, врачей, которые привыкли делать как все, как 50 лет назад, и не хотят принимать ничего нового.. Русмедсервер в этом смысле как глоток свежего воздуха))
Ребенку 2 года ровно. Тетрапарез, но не сильно тяжелый. Хуже руки, кулаки разжались только годам к полутора, на левой руке и сейчас зажимает. Гулил с 4 мес, лепет с 11 мес, повторять за мной хоть что-то начал в полтора.
Слух в норме. Понимание речи прекрасное. Интонации использует хорошо.
Сейчас в активном словаре около 25 звукосочетаний, которыми обозначаются у ребенка около 60 значений. То есть слогом "Ма" он подразумевает мама, мальчик, маленький, машина, мышка, мяч, мяу.
И со всеми словами так - говорит только первый или ударный слог. "Рассказываем" с ним стишок: жили-были... Он говорит - де, и ба. Я говорю - ели... Он говорит "Ка" - кашу.. и так далее.
В принципе, физически связать два слога он способен. Папу он может называть и Па и Папа, когда как. Может говорить Как, Кака.
Кроме того, если в слове нет слога из его "репертуара", то он скажет с заменой. Например пузыри у нас тоже Па, потому что пу он не говорит. Хотя в лепете проскакивают ку, бу и т.д.
Пробовали играть в повторялки цепочек слогов, но я не знаю как его заинтересовать, чтобы он что-то за мной повторил. Вообще с повторением за мной всегда было туго. Я так понимаю, из-за болезни физиологическая эхолалия не выражена. Повторит слово, если предмет ему оочень интересен. И только первый слог.
Вообще на контакт идет легко. Когда я спрашиваю "что это?", всегда отвечает, но говорит, как правило,что попало. Просто какой-нибудь слог, или вообще тираду на своем языке.
Читала, что нарушения слоговой структуры слов могут очень трудно поддаваться коррекции..(( Может быть подскажете, в каком направлении двигаться?..
Пока говорить об исправлении слоговой структуры слова еще рано. У вас нет слов в привычном понимании, а, как вы правильно заметили, звукокомплексы с генерализованным смыслом. В этом случае мы говорим о слоговой элизии - воспроизведении неполного контура слова, усечениях слогов и т.д. и т.п. Двигаться необходимо в направлении фразы из двух и трех слов. Деятель действие, и потом распространение путем добавления определения к деятелю и объекта действия, даже если говорит только слогами : "Папа мо (моет)". При вашем диагнозе слоговой состав слова может долго сохраняться на уровне ударных слогов, поэтому вводите ситуации при которых ребенок будет употреблять звукоподражания. Есть хорошая книга белорусских логопедов Башинской и Пятницы " Как превратить неговорящего ребенка в Болтуна". Там подробно описаны примеры игровых ситуаций. Можно купить карточки, советовала выше, и играть с ними. А также серии книг про Зайку Савушкина или вот эту серию от изд-ва Карапуз http://www.labirint.ru/search/%EA%E0%F0%E0%EF%F3%E7+%EF%EE%ED%FF%F2%ED%FB%E5+%EA%ED%E8%E6%EA%E8/ Понятные книжки

Оффлайн NataliaSt

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2096 : 06 Декабря 2015, 11:53:55 »
@marka2, Спасибо огромное! Когда читаешь в общем - это одно, а когда тебе специалист конкретно что-то советует - оно вроде бы и то же самое, но совершенно по-другому воспринимается)) И сразу проясняется в голове)
Мне нужно создавать ситуации и проговаривать громко и четко фразы из двух слов, не прося его повторять, так?
Он говорит сейчас одну фразу - папа кхххь, или мама кхь  - мама спит. Даже не знаю, как это у нас получилось, потому что другие подобные фразы пока за мной не воспроизводит. Будем работать.
А еще у меня теоретический вопрос.. Вы говорите о критическом возрасте 3-х лет. А если все развитие из-за диагноза шло медленнее, и физическое и психика соответственно. Возможно ли тогда, что у ребенка "паспортный" возраст и его реальный не соответствуют и его критический этап наступит в 4 года, например? Тогда можно было бы не ожидать от конкретного ребенка всех нормальных для трехлетки реакций..

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2097 : 06 Декабря 2015, 11:59:29 »
@marka2, хочу вас сердечно поблагодарить за наводку на карточки.у нас сдвинулось дело с мертвой точки. Теперь дочь (1,5 года) постоянно просит эти карточки.и про зайку книжка супер, только у нас пока одна из серии. Слова из книжки не повторяем, но хоть жестами показываем как руки мыть, вставать...
Теперь меня беспокоит, что дочь вообще не слушает книги, сама быстро все листает, я только успеваю озвучить что на картинке, стихи и сказки поэтому не читаем. Может быть подскажите что делать. Или это нормально, что ребенок требует все новой и новой информации и не желает слушать текст со страницы и перелистывает? со слухом все нормально.
Вы еще маленькие. В этом возрасте не очень интересны книги, скорее игрушки. Наберитесь терпения. Предлагайте, читайте, можно это делать, когда она во что-то играет, или во время еды, прогулки, в машине.
Выучите сама наизусть простейшее произведение, типа Мухи-Цокотухи или Теремка.
Зачитывайте по памяти в вышеуказанных случаях. Можно попробовать купить любой доступный вам набор кукол по сказке Теремок. Разыграть ее с участием ребенка. Можно кусочек, не целиком, если внимание сильно не привлечет. Затем предложить уже чтение совместное этой сказки по книжке. Посмотрите, будет ли пытаться изображать действия героев, включаться в процесс чтения. Показывайте сами, как постучать в теремок, когда читаете, как открыл, кто открыл дверку и т.д.
 Попробуйте аудиосказку как вариант.
 К двум годам детям уже очень нравится слушать именно мелодику речи, долгое повествование.
Ищите варианты, как заинтересовать малыша.
 Если не получается, отложите все, не заставляйте ребенка, рано или поздно результат будет, если не вызывать отрицательных эмоций к чтению, к книгам.
Есть хороший обзор в интернете лингвиста Елисеевой - она работала в  питерской Лаборатории речи под руководством Цейтлин.
 Марина Елисеева: Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. Все очень доступно и подробно описано с указанием возраста детей.


Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2098 : 06 Декабря 2015, 12:45:24 »
Добрый день! Скажите пожалуйста можно ли найти литературу по дефектологии для деток с тяжёлой степенью ДЦП. Интересует как найти контакт с ребёнком, лучше его понимать, какие упражнения делать, оценить степень его развития. На чем внимание сосредоточить своё, как определить что интересно ребёнку.
Диагноз: спастическая диплегия тяжёлой степени на фоне ВАР головного мозга (гипоплазия ствола и мозжечка),  грубая зпмр, нейросенсорная тугоухость, бульбарные нарушения, сопутствующих.трахеостомия.
Ребёнок ест через зонд, не глотает ничего. На звуки не реагирует.
 Умелки: поворот на бок, на живот, следит по горизонтали и вертикали, различает родителей от других людей. Эмоции лучше проявляет отрицательные плач, недовольство. Не улыбается,но может быть просто довольной. Гулит.
Спасибо!
Здесь обсуждали https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=518.30. Подобные вопросы не в моей компетенции, могу посоветовать лишь обращение к очному психологу. С вами поговорит специалист, и ответит на интересующие вас вопросы.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2099 : 06 Декабря 2015, 12:52:24 »
@marka2, Спасибо огромное! Когда читаешь в общем - это одно, а когда тебе специалист конкретно что-то советует - оно вроде бы и то же самое, но совершенно по-другому воспринимается)) И сразу проясняется в голове)
Мне нужно создавать ситуации и проговаривать громко и четко фразы из двух слов, не прося его повторять, так?
Он говорит сейчас одну фразу - папа кхххь, или мама кхь  - мама спит. Даже не знаю, как это у нас получилось, потому что другие подобные фразы пока за мной не воспроизводит. Будем работать.
А еще у меня теоретический вопрос.. Вы говорите о критическом возрасте 3-х лет. А если все развитие из-за диагноза шло медленнее, и физическое и психика соответственно. Возможно ли тогда, что у ребенка "паспортный" возраст и его реальный не соответствуют и его критический этап наступит в 4 года, например? Тогда можно было бы не ожидать от конкретного ребенка всех нормальных для трехлетки реакций..
1. Вы даете образец, но всегда пробуете после утверждения вопрос. Папа моет посуду. Петя, что делает папа? Ответ. Отсутствие ответа - Вы за ребенка, опять образец - Папа моет посуду.
2. Да, паспортный возраст не равен возрасту формирования у вашего конкретного ребенка каких-то навыков и умений.
Созревание функциональных систем языка и речи тоже может иметь другие границы.
 Знать среднестатистические данные необходимо для сравнения конкретного индивидуума с нормой (усредненной), постановки диагноза и принятии решения о коррекции. Специалистам важно выстраивать работу так, чтобы концентрироваться на развитии более ранних несформированных функций, а не требовать от ребенка выполнения  чего-то, якобы по возрасту ему доступного.