Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307887 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ircha8425

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 9
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2040 : 06 Ноября 2015, 16:46:30 »
Добрый день подскажите у ребенка диагноз СМА 1 тип ребенок на аппарате искуственной вентиляции легких ребенку сейчас 3 года он говорит но на сколько может вот обьясните стоит ли нанимать логопеда для развития речи у такого ребенка и на что делать лучше уклон.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2041 : 07 Ноября 2015, 03:35:32 »
Добрый день подскажите у ребенка диагноз СМА 1 тип ребенок на аппарате искуственной вентиляции легких ребенку сейчас 3 года он говорит но на сколько может вот обьясните стоит ли нанимать логопеда для развития речи у такого ребенка и на что делать лучше уклон.
Ваш диагноз предполагает определенный прогноз по части речевого развития, скорее неблагоприятный, к сожалению.

Тип 1 (Вердинга-Гоффмана, если подтвержден у вас молекулярной диагностикой) — форма СМА, при которой наблюдается раннее возникновением мышечной слабости и, соответственно, поражение мышц обеспечивающих дыхание, сосание и глотание. Те же мышцы, разумеется, отвечают и за речеобразование. Здесь чудес ждать не приходится.

Однако, в данный момент клиническая картина разных форм СМА достаточно многообразна, врачи говорят о том, что границы форм условны. Вы не указываете точный возраст, когда у вашего ребенка манифестировало заболевание, и был выставлен диагноз, и не описываете клиническую картину его состояния.
Важно психомоторное развитие ( или регресс ), а также наличие попыток издавать хоть какие-то звуки ( неплохо бы понимать и уровень интеллекта, если его оценивали специалисты ). При определенной картине, как говорила моя бабушка-детский врач: "есть шанс, всегда только шанс".
Тем не менее остается проблема с трахеостомой. Не знаю, какая у вас стоит, но когда весь воздух идет на выдохе в трахеостому, то в нос и рот нечему попасть. Есть специальные клапаны, которые надевают на наружний конец стомы. Они пропускают воздух на вдохе и закрываются на выдохе: воздух движется в направлении голосовых связок, и есть возможность для артикуляции.
Используют также для решения проблем говорения фенестрированные трахеостомические трубки. Выше манжетки в них есть маленькие отверстия, через которые воздух на вдохе попадает в трахею, а затем в голосовую щель.   
Однако, должно быть необходимое количество воздушного потока, чтобы можно было говорить. И именно направленной струи, а здесь, к сожалению, приходится вернуться мысленно к атрофии необходимых мышц.

И последнее, речь - осмысленный процесс. У ребенка должны быть сформированы основные мыслительные операции, поскольку речь развивается в тесной взаимосвязи с формированием мыслительных процессов. Большую роль играет аналитико-синтетическая деятельность, особенно, в процессе восприятия речи окружающих. Благодаря ей ребенок начинает обобщать признаки одних фонем и отличать их от других. Позже он сможет не только отличать знакомый ему голос, но и понимать любую речь, не только близких ему людей.
Значительное место занимают мыслительные процессы и в развитии лексико-грамматической и смысловой сторон речи. Усвоение словарного запаса и грамматического строя происходит успешно, когда ребенок сопоставляет и связывает услышанное слово со значением предметов и действий.
Как видите, без интеллекта никуда. Каков его уровень у вашего ребенка, мне неизвестно. Посему в этой части прогноза нет.

Надеюсь, я сформировала у вас понимание трудностей, с которыми может столкнуться любой специалист, который работал бы над процессом формирования речи у вашего малыша. Оговорюсь, если бы вы смогли такого человека найти, что мне сомнительно, учитывая все выше сказанное.
Относительно второй части вопроса, над чем работать, обобщенных рекомендаций более не даю, извините. Будет конкретный вопрос с уточнением необходимой информации о вашем ребенке, будет конкретный ответ.

 



Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2042 : 09 Ноября 2015, 16:33:36 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2043 : 09 Ноября 2015, 16:55:38 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
открою для вас Америку  qqq
но во всех бесплатных центрах логопед дефектолог психолог занимается с детьми до 4-5 лет по 20 минут ...
если вы ездите только на 15 минут занятий с логопедом, то проще вместо бензина нанять логопеда и заниматься дома ...
к слову, какие у вас проблемы с логопедией? наверно с этого надо начать)))
P.S. толку не будет  ююю
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2044 : 09 Ноября 2015, 17:30:56 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
Если это центр http://www.kdcenter.ru/, то я разочарована. Я противник любого массажа. Если вы тратите указанное вами время на воздействие, не обладающее доказанной эффективностью, то мне очень вас жаль. К коррекции речевых нарушений - это не имеет никакого отношения.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2045 : 09 Ноября 2015, 17:49:30 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
Для ответа, напишите свой логопедический диагноз.

 То, что Вы описываете, не является логопедическим массажем, а аппаратным воздействием на область лица. Такое воздействие относится к компетенции физиотерапевта, а не логопеда.

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2046 : 09 Ноября 2015, 17:51:36 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
Если вы владеете английским, то найти в сети подтверждения неэффективности oral motor exercises не составит труда, помимо ASHA профессионального сообщества логопедов и аудиологов США об этом пишут в уважаемых издания по детской неврологии и педиатрии. Вот, например, http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1469-8749.2010.03707.x/full
В нашей стране Дьякова сотоварищи внедряют оральные воздействия со страшной силой. Поскольку в нашей стране как таковой Evidence Based Medicine Доказательной медицины нет, страховым компаниям все равно, что оплачивать, мы имеем вот такие шарлатанские методы воздействия.

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2047 : 09 Ноября 2015, 18:54:32 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
открою для вас Америку  qqq
но во всех бесплатных центрах логопед дефектолог психолог занимается с детьми до 4-5 лет по 20 минут ...
если вы ездите только на 15 минут занятий с логопедом, то проще вместо бензина нанять логопеда и заниматься дома ...
к слову, какие у вас проблемы с логопедией? наверно с этого надо начать)))
P.S. толку не будет  ююю
Спасибо за информацию. Про бесплатные центры-правда не знала.
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2048 : 09 Ноября 2015, 19:02:08 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
Для ответа, напишите свой логопедический диагноз.

 То, что Вы описываете, не является логопедическим массажем, а аппаратным воздействием на область лица. Такое воздействие относится к компетенции физиотерапевта, а не логопеда.
Как такого, логопедического диагноза у нас нет. Задержку речевого развития нам тоже не ставят. Пару раз мы были на слетах ДА и занятия с логопедом там в корне отличались
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2049 : 09 Ноября 2015, 19:09:03 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
Для ответа, напишите свой логопедический диагноз.

 То, что Вы описываете, не является логопедическим массажем, а аппаратным воздействием на область лица. Такое воздействие относится к компетенции физиотерапевта, а не логопеда.
Как такого, логопедического диагноза у нас нет. Задержку речевого развития нам тоже не ставят. Пару раз мы были на слетах ДА и занятия с логопедом там в корне отличались
Возраст? Основной диагноз.

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2050 : 09 Ноября 2015, 19:10:53 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
Если это центр http://www.kdcenter.ru/, то я разочарована. Я противник любого массажа. Если вы тратите указанное вами время на воздействие, не обладающее доказанной эффективностью, то мне очень вас жаль. К коррекции речевых нарушений - это не имеет никакого отношения.
Нет, это не тот центр. Мы сейчас занимаемся в центре на Сиреневом бульваре. Логопед уверяет,что это эффективно. Очень благодарна Вам за ответ.
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2051 : 09 Ноября 2015, 19:12:34 »
Добрый день! Хотела бы узнать Ваше мнение. Сейчас проходим бесплатную реабилитацию в Москве. На дорогу в данный центр мы тратим 5 часов каждый день. Логопед занимается с ребёнком максимум 15 минут (делает массаж лица каким-то аппаратом. К сожалению, не знаю его названия). Для себя я решила,что от общего массажа мы можем отказаться Подскажите, пожалуйста, будет ли толк от таких занятий с логопедии(очень уж тяжко ездить). Заранее спасибо.
Для ответа, напишите свой логопедический диагноз.

 То, что Вы описываете, не является логопедическим массажем, а аппаратным воздействием на область лица. Такое воздействие относится к компетенции физиотерапевта, а не логопеда.
Как такого, логопедического диагноза у нас нет. Задержку речевого развития нам тоже не ставят. Пару раз мы были на слетах ДА и занятия с логопедом там в корне отличались
Возраст? Основной диагноз.
Возраст 3 годам 3 месяца. Основной диагноз:ДЦП,спастическая  средней степени тяжести.
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн Анна30

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2052 : 09 Ноября 2015, 22:52:55 »
@marka2, по вашей рекомендации сходили на прием в речевой спец.центр к логопеду. дочке было 1,8г. говорим мало очень. мама, папа, деда, горка, кошка, арбуз, да, нет ( головой мотает в основном). логопед провела несколько тестов с ней на логику в основном, куда по размер вставить фигурки и т.д. дочка все сделала, слова те что она говорит повторила ( имею ввиду мама арбуз и т.д.). логопед сделала вывод, что у ребенка потенциальный запас есть и сказала что ничего нам делать не надо, если не заговорит к 2,5г - то приходить к  ним. я вот думаю ну а мне что сидеть вот сейчас еще месяцев 8 и ждать? я с дочкой занимаюсь каждый день, она хорошо соотносит слова с картинками и все понимает.. но не говорит. заметила что если она с детишками другими побудет как-то у нее желание говорить появляется и она пытается что-то эмоционально мычать и жестикулировать. вот хотим просто в центр  поводить где такие же детки, может разговорится. что можете посоветовать нам? идти искать другого логопеда? или ждать?
Это всегда сложно, понять, нужно ли сейчас форсировать события, т.е. любой ценой стимулировать речь, а значит, узкоспециализированные занятия с логопедом только речью.

Скажем так, на первом месте по важности, когда мы обдумываем программу развития неговорящего ребенка, стоит формирование пресловутых ВПФ, высших психических функций (речь тоже к ним относится, но помимо речи это внимание, память, мышление ). Мы должны закладывать базис для речи, чтобы функциональная система языка и речи начала работать, необходимо, чтобы у ребенка были уже отработаны мыслительные операции (что, собственно, и проверил ваш логопед) конкретизации и обобщения, сравнения,  анализа и синтеза.

Второй немаловажный момент, основный вид деятельности-игра, которая в естественных условиях организована в группе сверстников, с ними ребенку проще вступать в коммуникацию. Навыки коммуницирования мы также должны ребенку дать.  Передача знаний, умений, навыков в общении через речь - вот то, к чему мы стремимся. Вербализация жизненного опыта.

Исходя из вышесказанного в раннем детстве показаны различные игровые занимательные занятия в группе сверстников, кружки логоритмики, арт терапия, студии лепки и керамики, танцы, музыкальные занятия - для малышей этого сейчас в избытке.
Только не допускайте известной ошибки родителей - вот ходили, ходили, а не заговорил. Если ребенку интересно, если эти занятия становятся основой для формирования  произвольного внимания, нужно продолжать. Все имеет результат. В детстве любая деятельность продуктивна.
Пробуйте, у вас все получится.

А к логопеду можно пойти и попозже. Если вам повезет найти специалиста, работающего с алаликами-детьми раннего возраста, то можно и совместить. Одно другому не мешает.

извините, не поблагодарила вас за ответ. поняла вас, большое спасибо. как раз нашла центр психологического развития государственный, говорят там очень хорошие педагоги .. попробуем туда ездить на занятия.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2053 : 09 Ноября 2015, 23:20:21 »
@marka2, по вашей рекомендации сходили на прием в речевой спец.центр к логопеду. дочке было 1,8г. говорим мало очень. мама, папа, деда, горка, кошка, арбуз, да, нет ( головой мотает в основном). логопед провела несколько тестов с ней на логику в основном, куда по размер вставить фигурки и т.д. дочка все сделала, слова те что она говорит повторила ( имею ввиду мама арбуз и т.д.). логопед сделала вывод, что у ребенка потенциальный запас есть и сказала что ничего нам делать не надо, если не заговорит к 2,5г - то приходить к  ним. я вот думаю ну а мне что сидеть вот сейчас еще месяцев 8 и ждать? я с дочкой занимаюсь каждый день, она хорошо соотносит слова с картинками и все понимает.. но не говорит. заметила что если она с детишками другими побудет как-то у нее желание говорить появляется и она пытается что-то эмоционально мычать и жестикулировать. вот хотим просто в центр  поводить где такие же детки, может разговорится. что можете посоветовать нам? идти искать другого логопеда? или ждать?
Это всегда сложно, понять, нужно ли сейчас форсировать события, т.е. любой ценой стимулировать речь, а значит, узкоспециализированные занятия с логопедом только речью.

Скажем так, на первом месте по важности, когда мы обдумываем программу развития неговорящего ребенка, стоит формирование пресловутых ВПФ, высших психических функций (речь тоже к ним относится, но помимо речи это внимание, память, мышление ). Мы должны закладывать базис для речи, чтобы функциональная система языка и речи начала работать, необходимо, чтобы у ребенка были уже отработаны мыслительные операции (что, собственно, и проверил ваш логопед) конкретизации и обобщения, сравнения,  анализа и синтеза.

Второй немаловажный момент, основный вид деятельности-игра, которая в естественных условиях организована в группе сверстников, с ними ребенку проще вступать в коммуникацию. Навыки коммуницирования мы также должны ребенку дать.  Передача знаний, умений, навыков в общении через речь - вот то, к чему мы стремимся. Вербализация жизненного опыта.

Исходя из вышесказанного в раннем детстве показаны различные игровые занимательные занятия в группе сверстников, кружки логоритмики, арт терапия, студии лепки и керамики, танцы, музыкальные занятия - для малышей этого сейчас в избытке.
Только не допускайте известной ошибки родителей - вот ходили, ходили, а не заговорил. Если ребенку интересно, если эти занятия становятся основой для формирования  произвольного внимания, нужно продолжать. Все имеет результат. В детстве любая деятельность продуктивна.
Пробуйте, у вас все получится.

А к логопеду можно пойти и попозже. Если вам повезет найти специалиста, работающего с алаликами-детьми раннего возраста, то можно и совместить. Одно другому не мешает.

извините, не поблагодарила вас за ответ. поняла вас, большое спасибо. как раз нашла центр психологического развития государственный, говорят там очень хорошие педагоги .. попробуем туда ездить на занятия.
пожалуйста

Оффлайн Turistochka

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2054 : 10 Ноября 2015, 00:34:38 »
Здравствуйте, Вы писали, что кроме логопеда и дефектолога нужны ещё специалисты. Какие?
Как правильно учить петь?
Мы сейчас учим ритмично стучать руками по столу и произносить слоги при этом. Гулил, лепетал, вокализировал Аааа, Ээээ. Сейчас есть звукоподражание некоторых гласных и слогов, говорит до 10 простых слов (дай/дать, няня – есть, кака – пока, да, ни– нет, кать– кать– кататься и т.д.) И говорит по– своему «абракадабры».
Плохо понимает речь только простые инструкции, сортирует цвета, формы, категории (одежда, посуда, животные и др.). Сам ест ложкой, но спешит и жует некачественно. Рот открыт, слюнотечение, гипотония мышц лица. Игра предметно–манипулятивная.
Поломка в гене MBD5. Атонически– астатический синдром. УО (один психиатр ставит легкой, а второй – умеренной степени). ОНР. Карты нет сейчас.
Мы занимаемся по АВА терапии. На ней результаты лучше. В садике психолог, логопед, дефектолог, музыка. (но сад только 2 раза по 2 часа, специалисты мало занимаются). Мы в поиске логопеда.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать на нашем уровне развития? Мы сейчас работаем над ритмом, звукоподражанием, имитацией артикуляции – это что касается логопедии, и конечно всё остальное. Как петь, никто не говорил.