Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2130 : 24 Декабря 2015, 21:55:58 »
Двигательный стереотип формируется при многократных повторениях, рутина. Это раз. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF
Другой необходимый компонент функциональной системы речи - положительные эмоции. Это два. Хотя компонентов системы, разумеется, больше. Рекомендую ознакомиться - академик Анохин классика физиологического жанра:) - Функциональная система https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2131 : 26 Декабря 2015, 21:09:58 »
Ещё отметил, что не стоит посылать воздух четко на кончик языка, тогда очень сложно контролировать речь, а когда просто говоришь, не думая о струе воздуха, то значительно легче, ну и лишней вибрации меньше.

Оффлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27515
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2132 : 01 Января 2016, 23:17:00 »
@marka2,  разрешите поздравить с Новым Годом от наших пользователей!
Пожелать здоровья, радости творчества, новых побед и конечно личного счастья! Пусть в новом году сбудутся все Ваши мечты!
Спасибо Вам, что помогаете нашим родителям.

С Новым Годом!!! Ура!!!


Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2133 : 02 Января 2016, 13:10:17 »
Спасибо за добрые слова и поздравления. Всем форумчанам желаю здоровья и счастья в наступившем году.

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2134 : 03 Января 2016, 01:20:42 »
Когда уже начало казаться, что всё идёт хорошо и нормальная речь это только вопрос времени, я осознал, что произношение р наедине с самим собой и при общении с людьми это разные вещи. При общении все значительно сложнее, надеюсь, что смогу с этим справиться.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2135 : 03 Января 2016, 02:33:38 »
Когда уже начало казаться, что всё идёт хорошо и нормальная речь это только вопрос времени, я осознал, что произношение р наедине с самим собой и при общении с людьми это разные вещи. При общении все значительно сложнее, надеюсь, что смогу с этим справиться.
Не знаю, как на Украине, но в России принято на новогодних каникулах общаться с семьей, расслабляться и забывать о трудностях, оставлять их в прошлом году. Подумайте об этом.
 Насчет вашей якобы проблемы.
 Поверьте, стоит только заранее поставить в известность собеседника о том, что вы в стадии исправления вашего дефекта, как от вашей робости не останется и следа.
 Обычно мы практикуем это с заикающимися клиентами, но вы можете попробовать.
 Что-то типа: "Я с детства картавлю, но сейчас занялся исправлением речи с логопедом. Его услуги очень недешевы, но я стараюсь. Если позволите, я буду говорить также, как и на занятиях. Ок?"
Обычно этой небольшой тирады достаточно для вас, чтобы собраться с духом, и ... опять же для вас, чтобы, увидев недоуменный взгляд собеседника, осознать, что всем, вообще-то, глубоко наплевать на то, как говорит или выглядит в данный момент их партнер по коммуникации.
Ладно...не всем, но 90% людей точно. У них своих комплексов достаточно, чтобы не замечать ваши. Они вам даже про соплю на вашем же воротнике не признаются под дулом пистолета, не то, что про рокочущий Р из ваших уст:), зуб даю.

Оффлайн ТаминаTamina

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2136 : 03 Января 2016, 21:23:04 »
Здравствуйте!Ребенку скоро год. Грозятся поставить ЗПМР. Нет понимания речи, просьб, лепет есть,но мало. Скажите,как можно помочь ребенку,может посоветуете методики,как с ним заниматься, или может я рано бью тревогу?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2137 : 03 Января 2016, 21:37:06 »
Здравствуйте!Ребенку скоро год. Грозятся поставить ЗПМР. Нет понимания речи, просьб, лепет есть,но мало. Скажите,как можно помочь ребенку,может посоветуете методики,как с ним заниматься, или может я рано бью тревогу?
Основное заболевание, какое. Заключение психиатра есть?

Оффлайн NataliaSt

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2138 : 04 Января 2016, 09:44:31 »
По следам вопросов, так сказать:)
Интересна и книга Лынской М. И.   Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий.
 Там есть примеры интереснейших занятий.

Еще может быть полезна Браткова Закрепина Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым
Добрый день! С Новым Годом!
Спасибо большое за предложенные книги. Их оказалось не так просто достать, но того стоило) И по ходу занятий появились вопросы.
1. Если за 2 недели ежедневных занятий с потешками и движениями, когда от ребенка требуется повторить звук в моменты движений, ребенок это игнорирует) То есть он улыбается, смеется, но не издает нужный звук в нужный момент. Сменять потешку на другую или 2 недели это малый срок? Как поступают логопеды?
Просто в книге Пятницы не советуют переходить к следующим заданиям, пока не освоены предыдущие, а первый раздел Звук состоит из таких потешек с движениями..
2. В книге про инновационные технологии советуют предлагать для произнесения ребенку изначально слова простые типа бык, мак, вата, губы и т.п. Но это слова не частотные в быту. То есть на занятиях да, мы проговариваем это, но в жизни мне намного полезнее, чтобы ребенок говорил как может слова типа открыть, играть и подобные. Но в книге говорится, что это провоцирует ребенка на неверное звуконаполнение слова. Да, открыть ребенок произносит как Кы. Мне не подталкивать его к произнесению таких сложных слов? Ограничиваться простыми?
Спасибо!
Вообще за месяц развитие речи идет в таком ключе:
дифференцируются значения звукокомплексов - из общего слова с сотней значений КА - выделились как - какать, ка - качаться, кака - грязь.. Больше стало слов с конкретным (или хотя бы более узким) значением - бе - белка и все.
Появились в активной речи глаголы - кы - открыть, ка - качаться, гихь - быстро кружиться или бегать по кругу - это что могу вспомнить пока.
Если меня нет стал говорить "мама де!" - думаю, это значит где мама. К фразе папа кххь прибавилась фраза папа ка  fffd. Что-то пока фразы строятся вокруг папиной физиологии)) Но это же фразы, да?
« Последнее редактирование: 04 Января 2016, 12:07:54 от NataliaSt »

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2139 : 04 Января 2016, 11:29:56 »
marka2, я тренирую речь на родителях, так что никакого дискомфорта или стыда перед ними нет. Просто сложно чётко произнести р при общении, язык теряется, лишнее напряжение какое-то. Скорее всего, просто мешает ещё горловой стереотип. Главное, что в целом всё идёт неплохо. Я читал отзывы людей, которым потребовалось несколько месяцев для того что-бы просто научиться произносить р без механической помощи, у меня же для этого хватило одного занятия с логопедом и потом минут 40 попыток рыкания без палочки дома, повезло мне ещё.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2140 : 04 Января 2016, 11:45:28 »
Более советов вам не даю, вы неправильно формулируете запрос, формулировки затруднений все время меняются.
Мое мнение нынче, как и прежде - вы торопите события. Единственное и последнее замечание: если вы в речи ежедневной с другими людьми продолжаете использовать неправильный звук, то автоматизировать верный Р вы будете еще очень долго.
Как только появляется возможность произносить звук с правильной артикуляцией уже не в слогах, а в словах, мы просим клиентов больше не употреблять прошлый неправильный стереотип (даже если это затрудняет речь).
Посещать занятия у очного логопеда вы, по-видимому, бросили, в противном случае, ваших пространных постов здесь попросту бы не было.

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2141 : 04 Января 2016, 12:13:25 »
marka2, горловой звук не проскакивает вообще, просто наедине я произношу правильный звук вполне хорошо, вибрации уже почти нет, но при общении я как-то запинаюсь, как будто слишком концентрируюсь на произношении, язык часто не в нужном месте. Но советы здесь действительно лишние, просто буду стараться говорить более расслабленно и непринуждённо. Ну и к логопеду забегу по возможности до конца месяца, пусть оценит результаты.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2142 : 04 Января 2016, 12:16:30 »
По следам вопросов, так сказать:)
Интересна и книга Лынской М. И.   Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий.
 Там есть примеры интереснейших занятий.

Еще может быть полезна Браткова Закрепина Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым
Добрый день! С Новым Годом!
Спасибо большое за предложенные книги. Их оказалось не так просто достать, но того стоило) И по ходу занятий появились вопросы.
1. Если за 2 недели ежедневных занятий с потешками и движениями, когда от ребенка требуется повторить звук в моменты движений, ребенок это игнорирует) То есть он улыбается, смеется, но не издает нужный звук в нужный момент. Сменять потешку на другую или 2 недели это малый срок? Как поступают логопеды?
Просто в книге Пятницы не советуют переходить к следующим заданиям, пока не освоены предыдущие, а первый раздел Звук состоит из таких потешек с движениями..
2. В книге про инновационные технологии советуют предлагать для произнесения ребенку изначально слова простые типа бык, мак, вата, губы и т.п. Но это слова не частотные в быту. То есть на занятиях да, мы проговариваем это, но в жизни мне намного полезнее, чтобы ребенок говорил как может слова типа открыть, играть и подобные. Но в книге говорится, что это провоцирует ребенка на неверное звуконаполнение слова. Да, открыть ребенок произносит как Кы. Мне не подталкивать его к произнесению таких сложных слов? Ограничиваться простыми?
Спасибо!
1. Безотносительно к конкретному ребенку (возрасту, диагнозу и т.д.) и его уровню речевого развития и интеллекта, а также способностей к коммуникации, давать комментарии сложно.
Логопеды также, как и другие специалисты, не вырывают коррекционное занятие из общего контекста динамического наблюдения за ситуацией речевого развития конкретного индивидуума.
2. Логопед ставит различные цели и задачи.
 Когда необходимо, чтобы ребенок вступил в коммуникацию - игры одни, а чтобы отработать и закрепить артикуляцию различных звуков и звукосочетаний - другие.
3. Про потешки - 2 недели малый срок, но и топтаться на одной-двух потешках не стоит. Пробуем разные потешки, песенки, возможно, какая-то "выстрелит". Может иметь место вариант, что такая форма работы, как звук через потешку, вашему ребенку недоступна. Например, при диагнозе сенсорная алалия, ребенок не понимает вербализации действий вовсе. Возможно, есть стойкие нарушения в подвижности артикуляционных органов и занять нужное для этого звука положение они не могут. Не может и АА переключиться со слога на слог. В этом случае, на начальном этапе, упрощаем ребенку задачу в произнесении. Другой варинт: выбираем потешки с уже имеющимися в арсенале ребенка звуками, например, гласными, уточняем и закрепляем их артикуляцию и употребление в словах.
Если же мы имеем дело с ситуацией, что звук в принципе есть, но в потешке не повторяется малышом, ищем другие игры, варианты, как вызвать этот звук и закрепить его в речи ребенка.
Как правило, в самом начале это и не звуки, а звукокомплексы - прообразы слов - звуковой контур слова.
4. Про бык, мак и т.д.
 Для произнесения предлагаются те слова, которые ребенок в состояние артикулировать в раннем возрасте. Вы можете хотеть, конечно, от него произнесения слова из двух слогов со стечением согласных, в которых бонусом еще и звук позднего онтогенеза типа "открыть", но ребенок не скажет вам его, потому что уровень речевого развития и владения своими артикуляционными органами ему это не позволяет произнести.
Дети с речевым недоразвитием всегда упрощают структуру сложных слов, а также нарушают ритмический контур слова, что опаснее.
Отсюда правило: мы учим произносить только то, что доступно ребенку, тем самым тренируя его речевой аппарат для произнесения в дальнейшем нужных слов, но более трудоемких.
Не путайте цели коррекционные и коммуникационные. Я выше уже писала: говорим или закрепляем и развиваем артикуляцию - это разные процессы, соответственно, и задачи формулируются различно, и упражнения подбираются соответственно.

Оффлайн NataliaSt

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2143 : 04 Января 2016, 12:30:41 »
Ребенку ровно 2 года, интеллект не нарушен, общаться любит, в диалог всегда вступает доступными звуками. Дцп не "классическое", а со спастикой только в руках, поэтому, думаю, речь затронуло в большей степени.
Значит не буду провоцировать его говорить трудные слова неправильно. Нужно как-то создавать ситуации для употребления слов простых..
Просто из всех звукоподражаний типо Ух, Тык, Ой, Ав - он говорит только Бах и Мя - мяу. Остальные его слова - это "взрослые" слова, произносимые только ударным слогом. То есть если мы играем в волшебный мешочек, то ребенок скорее скажет гу - на огурец, но Вот - на момент вынимания овоща не скажет( Мне кажется, он просто не видит смысла в этих междометиях, а говорит то, что смысл имеет. Может есть смысл не пытаться вызывать эти звукоподражания, а переходить сразу только к очень простым, но словам?

Вот описание ребенка из моего первого поста.
"Здравствуйте! Тетрапарез, но не сильно тяжелый. Хуже руки, кулаки разжались только годам к полутора, на левой руке и сейчас зажимает. Гулил с 4 мес, лепет с 11 мес, повторять за мной хоть что-то начал в полтора.
Слух в норме. Понимание речи прекрасное. Интонации использует хорошо.
Сейчас в активном словаре около 25 звукосочетаний, которыми обозначаются у ребенка около 60 значений. То есть слогом "Ма" он подразумевает мама, мальчик, маленький, машина, мышка, мяч, мяу.
И со всеми словами так - говорит только первый или ударный слог. "Рассказываем" с ним стишок: жили-были... Он говорит - де, и ба. Я говорю - ели... Он говорит "Ка" - кашу.. и так далее.
В принципе, физически связать два слога он способен. Папу он может называть и Па и Папа, когда как. Может говорить Как, Кака.
Кроме того, если в слове нет слога из его "репертуара", то он скажет с заменой. Например пузыри у нас тоже Па, потому что пу он не говорит. Хотя в лепете проскакивают ку, бу и т.д.
Пробовали играть в повторялки цепочек слогов, но я не знаю как его заинтересовать, чтобы он что-то за мной повторил. Вообще с повторением за мной всегда было туго. Я так понимаю, из-за болезни физиологическая эхолалия не выражена. Повторит слово, если предмет ему оочень интересен. И только первый слог.
Вообще на контакт идет легко. Когда я спрашиваю "что это?", всегда отвечает, но говорит, как правило,что попало. Просто какой-нибудь слог, или вообще тираду на своем языке. "
« Последнее редактирование: 04 Января 2016, 12:45:50 от NataliaSt »

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2144 : 04 Января 2016, 13:10:35 »
Ребенку ровно 2 года, интеллект не нарушен, общаться любит, в диалог всегда вступает доступными звуками. Дцп не "классическое", а со спастикой только в руках, поэтому, думаю, речь затронуло в большей степени.
Значит не буду провоцировать его говорить трудные слова неправильно. Нужно как-то создавать ситуации для употребления слов простых..
Просто из всех звукоподражаний типо Ух, Тык, Ой, Ав - он говорит только Бах и Мя - мяу. Остальные его слова - это "взрослые" слова, произносимые только ударным слогом. То есть если мы играем в волшебный мешочек, то ребенок скорее скажет гу - на огурец, но Вот - на момент вынимания овоща не скажет( Мне кажется, он просто не видит смысла в этих междометиях, а говорит то, что смысл имеет. Может есть смысл не пытаться вызывать эти звукоподражания, а переходить сразу только к очень простым, но словам?

Вот описание ребенка из моего первого поста.
"Здравствуйте! Тетрапарез, но не сильно тяжелый. Хуже руки, кулаки разжались только годам к полутора, на левой руке и сейчас зажимает. Гулил с 4 мес, лепет с 11 мес, повторять за мной хоть что-то начал в полтора.
Слух в норме. Понимание речи прекрасное. Интонации использует хорошо.
Сейчас в активном словаре около 25 звукосочетаний, которыми обозначаются у ребенка около 60 значений. То есть слогом "Ма" он подразумевает мама, мальчик, маленький, машина, мышка, мяч, мяу.
И со всеми словами так - говорит только первый или ударный слог. "Рассказываем" с ним стишок: жили-были... Он говорит - де, и ба. Я говорю - ели... Он говорит "Ка" - кашу.. и так далее.
В принципе, физически связать два слога он способен. Папу он может называть и Па и Папа, когда как. Может говорить Как, Кака.
Кроме того, если в слове нет слога из его "репертуара", то он скажет с заменой. Например пузыри у нас тоже Па, потому что пу он не говорит. Хотя в лепете проскакивают ку, бу и т.д.
Пробовали играть в повторялки цепочек слогов, но я не знаю как его заинтересовать, чтобы он что-то за мной повторил. Вообще с повторением за мной всегда было туго. Я так понимаю, из-за болезни физиологическая эхолалия не выражена. Повторит слово, если предмет ему оочень интересен. И только первый слог.
Вообще на контакт идет легко. Когда я спрашиваю "что это?", всегда отвечает, но говорит, как правило,что попало. Просто какой-нибудь слог, или вообще тираду на своем языке. "

1. Не могу искать описание конкретного ребенка по всей ветке, сорри.
2. Исходя из потребностей ребенка, можно пытаться тренировать слова со структурой 1 открытый слог плюс конечный согласный - СГС.
3. Междометия нужно учить употреблять и в повседневной жизни, тогда у ребенка появится мотивация. " Ух....тяжело", если вы свою речь не насыщаете эмоциями, и ребенку неоткуда взять образец. Зачастую сверстники дают детям те самые простые и эмоционально окрашенные речевые образцы, особенно, в ролевых играх.
Детям одиночкам помогут мультфильмы, где герои общаются незатейливым, с точки зрения, взрослого языком. Сказки и детские песенки в копилку.

И еще раз повторю, важную мысль.

Если вы всегда играете в волшебный мешочек, и постоянно повторяете слово "вот", вытаскивая из мешочка предметы, то ребенок это слово бы и запомнил, воспринял неосознанно. А если вы прежде научили озвучивать названия, так что ж теперь пенять.

 Чтобы чему-то целенаправленно научить, нужна огромная, невидимая для родителя, подготовительная работа, которую осуществляет специалист при подготовке к занятию. Я всегда продумываю каждое действие: что я произношу и как, какое лицо, как достаю, передвигаю и т.д., чего хочу добиться от ребенка и т.д. и т.п
Многократное повторение, каждодневное, ежесекундные речевые образцы - это дает результат.

Но! Родителям все это проще и полезнее делать не в дидактических играх, которые, к примеру, у вас не пошли, а в естественных ситуациях общения - песни, колыбельные, живые описания предметов, озвучивание явлений окружающего мира звукоподражаниями и т.д. и т.п.
 Родители не в состоянии заменить собой профессионала, но они могут перенести коррекционные цели и задачи педагога в повседневную жизнь.
Поэтому я учу на занятиях лексическую тему " Зима", а вы лепите снежки, рассматриваете снежинки на улице, вырезаете их, нюхаете иголочки на елке и т.д. Коррекционный педагог направляет родителя, и обратный процесс - один без другого, увы, никак. Понимаете?
Многие родители здесь, на форуме, да и в жизни тоже, результата не видят. Работает родитель, семья, а педагог направляет, корректирует эту работу. Вот и весь секрет.