Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NatSh

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 959
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Ивано-Франковская обл., Украина
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2250 : 24 Апреля 2016, 22:08:29 »
Ещё вариант - петь слова целиком. Я тоже не спец, а как мама советую. Говорить нараспев легче.

тоже думала над этим  - но он не поет, есть просто у, а уууу нету. У него только короткий выдох, сильного долгого выдоха нет. Так и не научились. Например па он говорит нормально, а вот уже ап - он говорит а-п. Я уже думала о методике Новиковой- Иванцовой, но у нас нет специалистов, которые работают по этой методике.

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2251 : 24 Апреля 2016, 23:22:57 »
@NatSh, чтобы не "съедались" слоги посередине, может начать с двухслоговых слов? С самых коротких. Если и не петь, то тянуть первый слог (паааапа). Возможно получится показать, как вдохнуть полной грудью? Вместе набрали воздуха и потянули пааапа...

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2252 : 25 Апреля 2016, 00:05:26 »
Принципиальный вопрос: когда ребёнок повторяет по слогам слово - он его смысл понимает? Или он просто повторил, например, фи-лу-ко-са, потому что попросили повторить, а чего это вообще за филукоса такая...

Спасибо что ответили. На данном этапе мы не просим повторить а озвучить то что показываем. Например задание "покажи где ухо" - показывает на себе - "скажи что это?" (показываю на себе ухо) - ответ "у-хо". Так все подряд. Конечно понимания 100% нет - но например на улице - машина, автобус, трава, собака, дерево - возможно иногда теряется показать - а вот на вопрос что это говорит "ма-ши-на". Речь не уверенная, выговаривает тихо, очень смотрит мне в рот - возможно ищет подсказки (мои шевеления губами)
Так он повторяет вам по слогам слово, что не устраивает? Вопрос формулируйте точнее.

не устраивает повторение именно по слогам. Хотелось-бы слово целиком
Если бы мог артикулировать слова целиком, то уже артикулировал. Гораздо легче выдать примерный абрис слова, чем разбивать его на слоги.
Причин подобного застревания может быть масса. К примеру, нет развитого артик.праксиса, отсутствуют закономерные, точные, автоматизированные переключения с одной артик. позы на другую. В этом случае, рекомендую пропевать слова. Вначале слог за слогом, протягивая гласные, затем сокращаем пропевание, укорачивая гласные.
Но может быть и так, что, нарушены корковые центры, отвечающие за темпо-ритмическую организацию речи. В этом случае, ситуация сложнее - пропевать не сможет, но для начала можно отстукивать слова вам, произнося их с нужным ритмическим рисунком. Например, мАма -., или морОженОе . - . - . (второе ударение второстепенное). После пытается отстучать ребенок, дальше отстучать и произнести.

Оффлайн NatSh

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 959
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Ивано-Франковская обл., Украина
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2253 : 25 Апреля 2016, 17:40:43 »
Принципиальный вопрос: когда ребёнок повторяет по слогам слово - он его смысл понимает? Или он просто повторил, например, фи-лу-ко-са, потому что попросили повторить, а чего это вообще за филукоса такая...

Спасибо что ответили. На данном этапе мы не просим повторить а озвучить то что показываем. Например задание "покажи где ухо" - показывает на себе - "скажи что это?" (показываю на себе ухо) - ответ "у-хо". Так все подряд. Конечно понимания 100% нет - но например на улице - машина, автобус, трава, собака, дерево - возможно иногда теряется показать - а вот на вопрос что это говорит "ма-ши-на". Речь не уверенная, выговаривает тихо, очень смотрит мне в рот - возможно ищет подсказки (мои шевеления губами)
Так он повторяет вам по слогам слово, что не устраивает? Вопрос формулируйте точнее.

не устраивает повторение именно по слогам. Хотелось-бы слово целиком
Если бы мог артикулировать слова целиком, то уже артикулировал. Гораздо легче выдать примерный абрис слова, чем разбивать его на слоги.
Причин подобного застревания может быть масса. К примеру, нет развитого артик.праксиса, отсутствуют закономерные, точные, автоматизированные переключения с одной артик. позы на другую. В этом случае, рекомендую пропевать слова. Вначале слог за слогом, протягивая гласные, затем сокращаем пропевание, укорачивая гласные.
Но может быть и так, что, нарушены корковые центры, отвечающие за темпо-ритмическую организацию речи. В этом случае, ситуация сложнее - пропевать не сможет, но для начала можно отстукивать слова вам, произнося их с нужным ритмическим рисунком. Например, мАма -., или морОженОе . - . - . (второе ударение второстепенное). После пытается отстучать ребенок, дальше отстучать и произнести.

Спасибо за ответ. Будем пробовать отпевать слова. И еще один вопрос пожалуйста. Сын очень тихо повторяет, голос есть, если играем может громко кричать - а вот на занятиях повторяет тихо.Посоветуйте пожалуйста что с эти делать.

Оффлайн NatSh

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 959
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Ивано-Франковская обл., Украина
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2254 : 25 Апреля 2016, 17:44:34 »
@NatSh, чтобы не "съедались" слоги посередине, может начать с двухслоговых слов? С самых коротких. Если и не петь, то тянуть первый слог (паааапа). Возможно получится показать, как вдохнуть полной грудью? Вместе набрали воздуха и потянули пааапа...

Забыла написать. Двухслоговые слова он уже пробует говорить целиком словом. Получается мама (иногда получается мамамам(, дядя (говорит дада), ляля (лала( Начало получатся после Томатис терапии. Радует что потенциал есть. Нужна постоянная работа.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2255 : 26 Апреля 2016, 07:05:16 »
Принципиальный вопрос: когда ребёнок повторяет по слогам слово - он его смысл понимает? Или он просто повторил, например, фи-лу-ко-са, потому что попросили повторить, а чего это вообще за филукоса такая...

Спасибо что ответили. На данном этапе мы не просим повторить а озвучить то что показываем. Например задание "покажи где ухо" - показывает на себе - "скажи что это?" (показываю на себе ухо) - ответ "у-хо". Так все подряд. Конечно понимания 100% нет - но например на улице - машина, автобус, трава, собака, дерево - возможно иногда теряется показать - а вот на вопрос что это говорит "ма-ши-на". Речь не уверенная, выговаривает тихо, очень смотрит мне в рот - возможно ищет подсказки (мои шевеления губами)
Так он повторяет вам по слогам слово, что не устраивает? Вопрос формулируйте точнее.

не устраивает повторение именно по слогам. Хотелось-бы слово целиком
Если бы мог артикулировать слова целиком, то уже артикулировал. Гораздо легче выдать примерный абрис слова, чем разбивать его на слоги.
Причин подобного застревания может быть масса. К примеру, нет развитого артик.праксиса, отсутствуют закономерные, точные, автоматизированные переключения с одной артик. позы на другую. В этом случае, рекомендую пропевать слова. Вначале слог за слогом, протягивая гласные, затем сокращаем пропевание, укорачивая гласные.
Но может быть и так, что, нарушены корковые центры, отвечающие за темпо-ритмическую организацию речи. В этом случае, ситуация сложнее - пропевать не сможет, но для начала можно отстукивать слова вам, произнося их с нужным ритмическим рисунком. Например, мАма -., или морОженОе . - . - . (второе ударение второстепенное). После пытается отстучать ребенок, дальше отстучать и произнести.

Спасибо за ответ. Будем пробовать отпевать слова. И еще один вопрос пожалуйста. Сын очень тихо повторяет, голос есть, если играем может громко кричать - а вот на занятиях повторяет тихо.Посоветуйте пожалуйста что с эти делать.
Возможно, это его психологическая защита, манера коммуникации, хз, все же анамнез у вас отягощен основным нарушением. Если чисто проблемы голосоподачи, то мы учим деток резонировать в нижней части диафрагмы, давать звук разной высоты, разыгрываем театрализации, но это вашему мальчику недоступно. Если у вас высокий голос, просите, скажи как мама, "не слышу тебя совсем, давай еще разок". По опыту тихий голос, это чаще все же проявление темперамента. Как вариант еще, немодулированный голос - это проблема отсутствия эмоций, как у всех обычных людей, голос, его высота отражает наше эмоциональное состояние, которое мы зачастую стремимся неосознанно донести до др. людей. У вашего ребенка нарушено понимание значимости социума для него лично, нет и надобности быть понятым кем-либо, отсюда тихий, и скорее всего, монотонный голос.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71029
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2453
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2256 : 26 Апреля 2016, 08:07:44 »
@marka2, прочитав последний Ваш пост - вопрос уже по своему.
Свну 17, аутизм. Говорит с 2.5 (была сильная дизартирия в довесок ну и типичное для них - эхолалия сильная и агграматизмы). При стрессах - временно немел (молчал, понимая вопросы и умея ответить) .
Сейчас давно болтает достаточно свободно (т.е. есть и диалог, и монолог - с аутичным акцентом  ;D). Но вот с интонациями у него плохо. Т.е. немного он ими пользуется (речь не монотонная - такое тоже видела, например у ровесника его с этим же диагнозом - на его фоне речь сына звучит обычной речью).
Но основной способ передачи эмоций у него - не интонации, а громкость. Т.е. рады - повышаем голос, злимся - повышаем голос. И громкий голос чужой воспринимает как "кто-то злится".
Что можно с этим поделать? Как поработать?
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2016, 11:11:17 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн NatSh

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 959
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Ивано-Франковская обл., Украина
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2257 : 26 Апреля 2016, 11:06:54 »
Принципиальный вопрос: когда ребёнок повторяет по слогам слово - он его смысл понимает? Или он просто повторил, например, фи-лу-ко-са, потому что попросили повторить, а чего это вообще за филукоса такая...

Спасибо что ответили. На данном этапе мы не просим повторить а озвучить то что показываем. Например задание "покажи где ухо" - показывает на себе - "скажи что это?" (показываю на себе ухо) - ответ "у-хо". Так все подряд. Конечно понимания 100% нет - но например на улице - машина, автобус, трава, собака, дерево - возможно иногда теряется показать - а вот на вопрос что это говорит "ма-ши-на". Речь не уверенная, выговаривает тихо, очень смотрит мне в рот - возможно ищет подсказки (мои шевеления губами)
Так он повторяет вам по слогам слово, что не устраивает? Вопрос формулируйте точнее.

не устраивает повторение именно по слогам. Хотелось-бы слово целиком
Если бы мог артикулировать слова целиком, то уже артикулировал. Гораздо легче выдать примерный абрис слова, чем разбивать его на слоги.
Причин подобного застревания может быть масса. К примеру, нет развитого артик.праксиса, отсутствуют закономерные, точные, автоматизированные переключения с одной артик. позы на другую. В этом случае, рекомендую пропевать слова. Вначале слог за слогом, протягивая гласные, затем сокращаем пропевание, укорачивая гласные.
Но может быть и так, что, нарушены корковые центры, отвечающие за темпо-ритмическую организацию речи. В этом случае, ситуация сложнее - пропевать не сможет, но для начала можно отстукивать слова вам, произнося их с нужным ритмическим рисунком. Например, мАма -., или морОженОе . - . - . (второе ударение второстепенное). После пытается отстучать ребенок, дальше отстучать и произнести.

Спасибо за ответ. Будем пробовать отпевать слова. И еще один вопрос пожалуйста. Сын очень тихо повторяет, голос есть, если играем может громко кричать - а вот на занятиях повторяет тихо.Посоветуйте пожалуйста что с эти делать.
Возможно, это его психологическая защита, манера коммуникации, хз, все же анамнез у вас отягощен основным нарушением. Если чисто проблемы голосоподачи, то мы учим деток резонировать в нижней части диафрагмы, давать звук разной высоты, разыгрываем театрализации, но это вашему мальчику недоступно. Если у вас высокий голос, просите, скажи как мама, "не слышу тебя совсем, давай еще разок". По опыту тихий голос, это чаще все же проявление темперамента. Как вариант еще, немодулированный голос - это проблема отсутствия эмоций, как у всех обычных людей, голос, его высота отражает наше эмоциональное состояние, которое мы зачастую стремимся неосознанно донести до др. людей. У вашего ребенка нарушено понимание значимости социума для него лично, нет и надобности быть понятым кем-либо, отсюда тихий, и скорее всего, монотонный голос.

Да вы правы. Потому что если он очень сильно чего то хочет, возбужден и пытается донести до меня мысли свои то бывает это мамам - громким.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2258 : 27 Апреля 2016, 07:25:46 »
@marka2, прочитав последний Ваш пост - вопрос уже по своему.
Свну 17, аутизм. Говорит с 2.5 (была сильная дизартирия в довесок ну и типичное для них - эхолалия сильная и агграматизмы). При стрессах - временно немел (молчал, понимая вопросы и умея ответить) .
Сейчас давно болтает достаточно свободно (т.е. есть и диалог, и монолог - с аутичным акцентом  ;D). Но вот с интонациями у него плохо. Т.е. немного он ими пользуется (речь не монотонная - такое тоже видела, например у ровесника его с этим же диагнозом - на его фоне речь сына звучит обычной речью).
Но основной способ передачи эмоций у него - не интонации, а громкость. Т.е. рады - повышаем голос, злимся - повышаем голос. И громкий голос чужой воспринимает как "кто-то злится".
Что можно с этим поделать? Как поработать?
Если честно, то с этим мало что можно сделать. Многое дети усваивают эмпирически в ходе естественного онтогенеза. Если сам не усвоил, то даже если пытаться искусственно научить этому позже, то нарушенный компонент уже не восстановить. Ритмико-интонационное оформление того же слова или целиком речевого высказывания дети усваивают даже раньше самих слов, т.е. восприятие интонации опережает восприятие смысла. В лингвистических исследованиях есть информация о том, что уже со второго месяца жизни в невербальной  стадии в вокализациях ребенка дифференцируются интонации, сопоставимые с интонациями у взрослых. Нам даже известна последовательность их формирования: 2-7 мес.появляется интонация, сопоставимая с повествовательной у взрослых; с 9-го месяца жизни - «настойчивая» интонация, сопоставимая с повелительной у взрослых, с 2-х лет - интонация вопроса, сходная с вопросительной у взрослых. По итогу я могу сказать, что исследований достаточно много, но они не дают ответ на вопрос о том, как в тяжелых случаях, когда нарушено интонационное речевое оформление научить ребенка пользоваться своим голосом адекватно. В личном опыте я мало занимаюсь просодикой, потому что запрос родителей обычно направлен на то, чтобы я научила коммуницировать, неважно как - просто общаться, до таких компонентов, как просодическое оформление речи мы "не доползаем". Раньше развивалось такое направление, как логоритмика, но с детьми со множественными и тяжелыми нарушениями речи и психики мало кто работал в этом направлении. Во всяком случае, мне такие люди неизвестны. На этом форуме есть моя коллега из очень уважаемого коррекционного центра, возможно, она сочтет нужным высказаться, и у нее на этот счет имеется др. информация.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71029
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2453
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2259 : 27 Апреля 2016, 07:45:31 »
@marka2, спасибо за ответ!
Вот что-то такое я и подозревала  ;D что увы чему можно было в части интонаций - научился.
На мой взгляд это (интонации) сложнее чем просто говорить слова. По скти мы же передаем чувство голосом. Ну а тут и с осознанием, что чувствую сложности есть а уж - тем более с передачей оных.
Вот интересно у них (аутистов) - невербальное мышление близкое к норме или норма. А невербальнач коммуникация дается даже хуже вербальной (он мало сто воспринимает из выражений лица, жестов - даже затрудняется понять - посмотрел кондуктор в автобусе на него - или нет - не скажет "я видела" - так и будет проездной держать)

В общем спасибо судьбе что говорит и понимает и даже интонационные вариации как-то да использует  ;D бывает много хуже
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн NatSh

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 959
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Ивано-Франковская обл., Украина
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2260 : 27 Апреля 2016, 15:01:37 »
@marka2, спасибо за ответ!
Вот что-то такое я и подозревала  ;D что увы чему можно было в части интонаций - научился.
На мой взгляд это (интонации) сложнее чем просто говорить слова. По скти мы же передаем чувство голосом. Ну а тут и с осознанием, что чувствую сложности есть а уж - тем более с передачей оных.
Вот интересно у них (аутистов) - невербальное мышление близкое к норме или норма. А невербальнач коммуникация дается даже хуже вербальной (он мало сто воспринимает из выражений лица, жестов - даже затрудняется понять - посмотрел кондуктор в автобусе на него - или нет - не скажет "я видела" - так и будет проездной держать)

В общем спасибо судьбе что говорит и понимает и даже интонационные вариации как-то да использует  ;D бывает много хуже

Наталья правильно ли я понимаю, он просто использует речь повышая и понижая тоны, тембры голоса, а вот например "настойчивой" интонации голоса нет? Просто примеряю на нас. Мы не говорим - не правильно говорим, но если что-то нужно то будет показывать и "настойчиво" выражаться. Какие все-таки они разные...

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71029
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2453
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2261 : 27 Апреля 2016, 18:58:39 »
@NatSh, примерно так. Настойчивая интонация есть тоже. Но радость к примеру - чем радостней - тем громче орем  ;D
А маленький плохо говорил когда  тащил за руку если не понимали, показывал что хотел получить.
Он использует и интонации - но это копирование интонаций фраз услышанных. Чаще всего - моих. Например рассказывая и передавая мои слова - он интонацию какой я говорила использует. ;D в очщем что-то типа "интонационной эхолалии"  ;D
Свободного создания нужной интонации мало. В общем я уже писала - на фоне аутиста другого (тот монотонно и тихо говорит) речь сына кажеться естественной. На ыоне обычной речи - слышно что она неправильная и излишне много громкости использует.
Кстати еще до речи - копировал нас именно интонацию (например брал телефонную трубку и "говорил" -набор слогов и интонация как при разговоре слышал)
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2262 : 29 Апреля 2016, 16:07:47 »
Вообще, насколько я знаю, этим никто особо не занимался. Вот есть такое понятие - "музыка речи". Но каких-то вот системных исследований и наработок на эту тему нет.
Хотя отдельные моменты проскакивают в разного рода подготовках к школе и у логопедов. Но вот именно что моменты...
Я своему это дело поставила, но мы и шли от музыки. Ну и к тому же у моего абсолютный слух. Интонация ж - фактически изменение высоты. Ну вот и учили... но у нас и речь же шаблонная, так прям шаблон по нотам и расписывали...
Повествовательная интонация на последнем ударном слоге хряп ниже - и на этой низкой уже договаривается до конца. Это в последнем слове. А во всех остальных идёт "взмыв" интонации на ударном слоге. Вот я прям брала простое предложение, отслушивала, нотами расписывала... опять же, на всех ударных слогах, кроме последнего, там не ускакивает интонация наверх скачком - там глиссандо, постепенное повышение, как вот если цапнуть гитарную струну - и пока она звучит, колок подкрутить, такое вот плавное повышение звука и получится.
Вот, долго и упорно и учили  ллл начиная с самых простых типа "Вика гуляет". Прям вот каждому слогу свою высоту задавали и пропевали...
А, ещё ж паузы. Потому что мы и ритмично говорим неравномерно. Там интонация под ритм подстраивается, кстати... перед паузами она тоже взмывает... Вот тоже репетировали.
Кстати, на моём было настолько явно всё видно... Он в песне мог либо слова проговорить (неплохо уже говорил, кстати, тогда... ну как неплохо: слов двести самых разных были чётко и в приличном темпе, практически уже не по слогам, а слитно, и простые предложения он бойко уже составлял), либо пропеть мелодию хоть на та-та, хоть на ля-ля... Как только пытались к мелодии подключить слова - от мелодии рожек-ножек не оставалось, ни ритма, ни высоты... это при абсолютном-то слухе... Максимум к концу первого года я от него добилась - петь мелодию гласными. С ритмом то же самое: вот "Комар пищит" или "Комар-то пищит" он мог ритмично проговорить, чтоб равномерно, а "Андрей воробей" - ни в какую...

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71029
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2453
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2263 : 29 Апреля 2016, 16:49:44 »
@Istrinka, Инна, ну у нас-то такой жесткой .опы как ты описывала, с речью не было. Своя пошла хоть и косячно.
И шаблонности жесткой нет. Какая-то промежуточная от свободной постройки интонаций в норме - и чисто аутичной монотонностью (писала о мальчике-ровеснике - там именно аутичная чистой воды - такое ощущение что он прям по буквам слово выстраивает...)
короче, эти мамани вечно найдут к чему доскрестись ллл


За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2264 : 07 Мая 2016, 15:29:51 »
Добрый день ... может вы сталкивались  ... на фоне занятий с логопедом и логомассаже у ребенка во сне стали дёргаться губы (кратковременно) ..как будто делать "ма - ма-м-м-м-" ..то есть идёт смыкание ... или ротик открыт и губки друг к другу ...как сосательное движение у младенцев... что это? ...эпи? или просто импульс в мозг с губ идёт  :lost:
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium