0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Ещё вариант - петь слова целиком. Я тоже не спец, а как мама советую. Говорить нараспев легче.
Цитата: marka2 от 22 Апреля 2016, 18:46:52Цитата: NatSh от 22 Апреля 2016, 14:30:26Цитата: Istrinka от 22 Апреля 2016, 14:21:29Принципиальный вопрос: когда ребёнок повторяет по слогам слово - он его смысл понимает? Или он просто повторил, например, фи-лу-ко-са, потому что попросили повторить, а чего это вообще за филукоса такая...Спасибо что ответили. На данном этапе мы не просим повторить а озвучить то что показываем. Например задание "покажи где ухо" - показывает на себе - "скажи что это?" (показываю на себе ухо) - ответ "у-хо". Так все подряд. Конечно понимания 100% нет - но например на улице - машина, автобус, трава, собака, дерево - возможно иногда теряется показать - а вот на вопрос что это говорит "ма-ши-на". Речь не уверенная, выговаривает тихо, очень смотрит мне в рот - возможно ищет подсказки (мои шевеления губами)Так он повторяет вам по слогам слово, что не устраивает? Вопрос формулируйте точнее.не устраивает повторение именно по слогам. Хотелось-бы слово целиком
Цитата: NatSh от 22 Апреля 2016, 14:30:26Цитата: Istrinka от 22 Апреля 2016, 14:21:29Принципиальный вопрос: когда ребёнок повторяет по слогам слово - он его смысл понимает? Или он просто повторил, например, фи-лу-ко-са, потому что попросили повторить, а чего это вообще за филукоса такая...Спасибо что ответили. На данном этапе мы не просим повторить а озвучить то что показываем. Например задание "покажи где ухо" - показывает на себе - "скажи что это?" (показываю на себе ухо) - ответ "у-хо". Так все подряд. Конечно понимания 100% нет - но например на улице - машина, автобус, трава, собака, дерево - возможно иногда теряется показать - а вот на вопрос что это говорит "ма-ши-на". Речь не уверенная, выговаривает тихо, очень смотрит мне в рот - возможно ищет подсказки (мои шевеления губами)Так он повторяет вам по слогам слово, что не устраивает? Вопрос формулируйте точнее.
Цитата: Istrinka от 22 Апреля 2016, 14:21:29Принципиальный вопрос: когда ребёнок повторяет по слогам слово - он его смысл понимает? Или он просто повторил, например, фи-лу-ко-са, потому что попросили повторить, а чего это вообще за филукоса такая...Спасибо что ответили. На данном этапе мы не просим повторить а озвучить то что показываем. Например задание "покажи где ухо" - показывает на себе - "скажи что это?" (показываю на себе ухо) - ответ "у-хо". Так все подряд. Конечно понимания 100% нет - но например на улице - машина, автобус, трава, собака, дерево - возможно иногда теряется показать - а вот на вопрос что это говорит "ма-ши-на". Речь не уверенная, выговаривает тихо, очень смотрит мне в рот - возможно ищет подсказки (мои шевеления губами)
Принципиальный вопрос: когда ребёнок повторяет по слогам слово - он его смысл понимает? Или он просто повторил, например, фи-лу-ко-са, потому что попросили повторить, а чего это вообще за филукоса такая...
Цитата: NatSh от 22 Апреля 2016, 21:50:01Цитата: marka2 от 22 Апреля 2016, 18:46:52Цитата: NatSh от 22 Апреля 2016, 14:30:26Цитата: Istrinka от 22 Апреля 2016, 14:21:29Принципиальный вопрос: когда ребёнок повторяет по слогам слово - он его смысл понимает? Или он просто повторил, например, фи-лу-ко-са, потому что попросили повторить, а чего это вообще за филукоса такая...Спасибо что ответили. На данном этапе мы не просим повторить а озвучить то что показываем. Например задание "покажи где ухо" - показывает на себе - "скажи что это?" (показываю на себе ухо) - ответ "у-хо". Так все подряд. Конечно понимания 100% нет - но например на улице - машина, автобус, трава, собака, дерево - возможно иногда теряется показать - а вот на вопрос что это говорит "ма-ши-на". Речь не уверенная, выговаривает тихо, очень смотрит мне в рот - возможно ищет подсказки (мои шевеления губами)Так он повторяет вам по слогам слово, что не устраивает? Вопрос формулируйте точнее.не устраивает повторение именно по слогам. Хотелось-бы слово целикомЕсли бы мог артикулировать слова целиком, то уже артикулировал. Гораздо легче выдать примерный абрис слова, чем разбивать его на слоги.Причин подобного застревания может быть масса. К примеру, нет развитого артик.праксиса, отсутствуют закономерные, точные, автоматизированные переключения с одной артик. позы на другую. В этом случае, рекомендую пропевать слова. Вначале слог за слогом, протягивая гласные, затем сокращаем пропевание, укорачивая гласные.Но может быть и так, что, нарушены корковые центры, отвечающие за темпо-ритмическую организацию речи. В этом случае, ситуация сложнее - пропевать не сможет, но для начала можно отстукивать слова вам, произнося их с нужным ритмическим рисунком. Например, мАма -., или морОженОе . - . - . (второе ударение второстепенное). После пытается отстучать ребенок, дальше отстучать и произнести.
@NatSh, чтобы не "съедались" слоги посередине, может начать с двухслоговых слов? С самых коротких. Если и не петь, то тянуть первый слог (паааапа). Возможно получится показать, как вдохнуть полной грудью? Вместе набрали воздуха и потянули пааапа...
Цитата: marka2 от 25 Апреля 2016, 00:05:26Цитата: NatSh от 22 Апреля 2016, 21:50:01Цитата: marka2 от 22 Апреля 2016, 18:46:52Цитата: NatSh от 22 Апреля 2016, 14:30:26Цитата: Istrinka от 22 Апреля 2016, 14:21:29Принципиальный вопрос: когда ребёнок повторяет по слогам слово - он его смысл понимает? Или он просто повторил, например, фи-лу-ко-са, потому что попросили повторить, а чего это вообще за филукоса такая...Спасибо что ответили. На данном этапе мы не просим повторить а озвучить то что показываем. Например задание "покажи где ухо" - показывает на себе - "скажи что это?" (показываю на себе ухо) - ответ "у-хо". Так все подряд. Конечно понимания 100% нет - но например на улице - машина, автобус, трава, собака, дерево - возможно иногда теряется показать - а вот на вопрос что это говорит "ма-ши-на". Речь не уверенная, выговаривает тихо, очень смотрит мне в рот - возможно ищет подсказки (мои шевеления губами)Так он повторяет вам по слогам слово, что не устраивает? Вопрос формулируйте точнее.не устраивает повторение именно по слогам. Хотелось-бы слово целикомЕсли бы мог артикулировать слова целиком, то уже артикулировал. Гораздо легче выдать примерный абрис слова, чем разбивать его на слоги.Причин подобного застревания может быть масса. К примеру, нет развитого артик.праксиса, отсутствуют закономерные, точные, автоматизированные переключения с одной артик. позы на другую. В этом случае, рекомендую пропевать слова. Вначале слог за слогом, протягивая гласные, затем сокращаем пропевание, укорачивая гласные.Но может быть и так, что, нарушены корковые центры, отвечающие за темпо-ритмическую организацию речи. В этом случае, ситуация сложнее - пропевать не сможет, но для начала можно отстукивать слова вам, произнося их с нужным ритмическим рисунком. Например, мАма -., или морОженОе . - . - . (второе ударение второстепенное). После пытается отстучать ребенок, дальше отстучать и произнести.Спасибо за ответ. Будем пробовать отпевать слова. И еще один вопрос пожалуйста. Сын очень тихо повторяет, голос есть, если играем может громко кричать - а вот на занятиях повторяет тихо.Посоветуйте пожалуйста что с эти делать.
Цитата: NatSh от 25 Апреля 2016, 17:40:43Цитата: marka2 от 25 Апреля 2016, 00:05:26Цитата: NatSh от 22 Апреля 2016, 21:50:01Цитата: marka2 от 22 Апреля 2016, 18:46:52Цитата: NatSh от 22 Апреля 2016, 14:30:26Цитата: Istrinka от 22 Апреля 2016, 14:21:29Принципиальный вопрос: когда ребёнок повторяет по слогам слово - он его смысл понимает? Или он просто повторил, например, фи-лу-ко-са, потому что попросили повторить, а чего это вообще за филукоса такая...Спасибо что ответили. На данном этапе мы не просим повторить а озвучить то что показываем. Например задание "покажи где ухо" - показывает на себе - "скажи что это?" (показываю на себе ухо) - ответ "у-хо". Так все подряд. Конечно понимания 100% нет - но например на улице - машина, автобус, трава, собака, дерево - возможно иногда теряется показать - а вот на вопрос что это говорит "ма-ши-на". Речь не уверенная, выговаривает тихо, очень смотрит мне в рот - возможно ищет подсказки (мои шевеления губами)Так он повторяет вам по слогам слово, что не устраивает? Вопрос формулируйте точнее.не устраивает повторение именно по слогам. Хотелось-бы слово целикомЕсли бы мог артикулировать слова целиком, то уже артикулировал. Гораздо легче выдать примерный абрис слова, чем разбивать его на слоги.Причин подобного застревания может быть масса. К примеру, нет развитого артик.праксиса, отсутствуют закономерные, точные, автоматизированные переключения с одной артик. позы на другую. В этом случае, рекомендую пропевать слова. Вначале слог за слогом, протягивая гласные, затем сокращаем пропевание, укорачивая гласные.Но может быть и так, что, нарушены корковые центры, отвечающие за темпо-ритмическую организацию речи. В этом случае, ситуация сложнее - пропевать не сможет, но для начала можно отстукивать слова вам, произнося их с нужным ритмическим рисунком. Например, мАма -., или морОженОе . - . - . (второе ударение второстепенное). После пытается отстучать ребенок, дальше отстучать и произнести.Спасибо за ответ. Будем пробовать отпевать слова. И еще один вопрос пожалуйста. Сын очень тихо повторяет, голос есть, если играем может громко кричать - а вот на занятиях повторяет тихо.Посоветуйте пожалуйста что с эти делать.Возможно, это его психологическая защита, манера коммуникации, хз, все же анамнез у вас отягощен основным нарушением. Если чисто проблемы голосоподачи, то мы учим деток резонировать в нижней части диафрагмы, давать звук разной высоты, разыгрываем театрализации, но это вашему мальчику недоступно. Если у вас высокий голос, просите, скажи как мама, "не слышу тебя совсем, давай еще разок". По опыту тихий голос, это чаще все же проявление темперамента. Как вариант еще, немодулированный голос - это проблема отсутствия эмоций, как у всех обычных людей, голос, его высота отражает наше эмоциональное состояние, которое мы зачастую стремимся неосознанно донести до др. людей. У вашего ребенка нарушено понимание значимости социума для него лично, нет и надобности быть понятым кем-либо, отсюда тихий, и скорее всего, монотонный голос.
@marka2, прочитав последний Ваш пост - вопрос уже по своему.Свну 17, аутизм. Говорит с 2.5 (была сильная дизартирия в довесок ну и типичное для них - эхолалия сильная и агграматизмы). При стрессах - временно немел (молчал, понимая вопросы и умея ответить) .Сейчас давно болтает достаточно свободно (т.е. есть и диалог, и монолог - с аутичным акцентом ). Но вот с интонациями у него плохо. Т.е. немного он ими пользуется (речь не монотонная - такое тоже видела, например у ровесника его с этим же диагнозом - на его фоне речь сына звучит обычной речью).Но основной способ передачи эмоций у него - не интонации, а громкость. Т.е. рады - повышаем голос, злимся - повышаем голос. И громкий голос чужой воспринимает как "кто-то злится".Что можно с этим поделать? Как поработать?
@marka2, спасибо за ответ!Вот что-то такое я и подозревала что увы чему можно было в части интонаций - научился.На мой взгляд это (интонации) сложнее чем просто говорить слова. По скти мы же передаем чувство голосом. Ну а тут и с осознанием, что чувствую сложности есть а уж - тем более с передачей оных.Вот интересно у них (аутистов) - невербальное мышление близкое к норме или норма. А невербальнач коммуникация дается даже хуже вербальной (он мало сто воспринимает из выражений лица, жестов - даже затрудняется понять - посмотрел кондуктор в автобусе на него - или нет - не скажет "я видела" - так и будет проездной держать)В общем спасибо судьбе что говорит и понимает и даже интонационные вариации как-то да использует бывает много хуже
короче, эти мамани вечно найдут к чему доскрестись