Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308947 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #810 : 28 Апреля 2011, 15:49:01 »
Спасибо.Будут вопросы,обращайтесь!!!Заходите в раздел знакомств и рассказывайте свою историю.очень рада знакомству!!! ;l
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн IRICKA__

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #811 : 28 Апреля 2011, 17:52:20 »
хорошо ;D

Galina122

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #812 : 03 Мая 2011, 19:07:45 »
 ldc Здравствуйте Прошу вас помогите!!! Моей дочери 7лет у нёе отсутствует речь ,говорит отдельные слова на типо мама папа тётя... Врачи ставят диагноз Гипер активность и Смешанное расстройство психики!Но я не согласна с ними!Она всё понимает только не усидчива и не хочет заниматься!Может вы мне подскажите что можно сделать как помочь ей!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #813 : 03 Мая 2011, 19:49:39 »
Здравствуйте!!!Чтобы дать вам совет,мне нужно обследовать ребенка по всем направлениям.,а потом составлять индивидуальную программу для ребенка!!а вы когда нибудь посещали логопеда-дефектолога???
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Galina122

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #814 : 06 Мая 2011, 20:24:08 »
 gfds
Здравствуйте.Ну как бы занимаемся 767 мы ходим в детский сад в группу седьмого вида,с ней там занимается дефектолог ну она на занятиях более 10минут не сидит,а с логопедом она не идёт на контакт,и по этому они там лишку с ней не занимаются и не каких результатов нет.Я замечаю что дома она получает больше чем там с логопедом!!!Так то ребёнок с каждым годом говорит больше слов,но  это происходит на эмоциях. С детьми почти не играет ewewНо говорить она пытается предложениями  только слова не понятны, а так ребёнок всё понимает,обслуживает себя сама в быту!Вот и не знаю что делать как с ней заниматься чем её заинтерисовать...
Бывает она вообще ни чего не хочет,всё по настроению.
 ldc Подскажите что нам делать?

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #815 : 06 Мая 2011, 20:55:43 »
вот сижу и думаю,как вам помочь!!!сначала ответьте мне на вопросы.расскажите.,что ваша дочь знает(животные,овощи ,фрукты,мебель и т.д),какие звуки произносит правильно,какие страдают,выполняет артикуляционную гимнастику???
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн *Natali*

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #816 : 07 Мая 2011, 23:31:18 »
Здравствуй, Аллуся! Подскажи что почитать или что сделать: Дочка ДЦП правосторонний гемипарез 3,2 года. Разговорилась 2, 7, но конечно плохо. Конкретно о чем спрашиваю: говорю ей: "Скажи собака" говорит"Саба-дя или саба-тя - ня. А по слогам повторяет за мной правильно. Букву "к" говорит. С "коровой" тоже самое было. Раз 100 ей говорила с простукиванием", получилось сейчас радуется, а вот с собакой никак!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #817 : 11 Мая 2011, 21:02:57 »
Здравствуйте!!!Простите,что долго не отвечала.Заработалась,заучилась!!!Ну вы очень требовательная мама!!!Ребенок начал только говорить и вы сразу сложные слова!!!Не переживайте.Если ребенок отдельно говорит правильно согласные звуки,то складывайте слоги,например,КА,КО,КУ,КЫ,и обратные АК,ОК,УК, и т.д.Когда ребенок начнет правильно произносить слоги,то подбирайте слова из 2 слогов,затем из 3 слогов.Также можно подбирать слова,чтобы этот звук был в начале слова,потом в середине и в конце.Можно пропивать слова.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн *Natali*

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #818 : 12 Мая 2011, 23:59:42 »
спасибо, аллусь! мой логопед мне тоже про слога говорила. но уже месяцев пять назад. я думала, что гораздо быстрее должно получаться. может я и правда слишком требовательная мама.
Еще один вопрос. Мой логопед мне очень нравиться. Веден она нас с 2-х лет, но все консультативно. Может уже пора заниматься раз(два) в неделю, а не просто на консультации приезжать? Повторюсь виделись последний раз 5 месяцев назад.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #819 : 13 Мая 2011, 11:24:12 »
я прям настаиваю,чтобы вы начали работать с логопедом!!!консультация это одно,занятия другое!!!для начала можно раз в неделю!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

_PoNKa_

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #820 : 13 Мая 2011, 15:53:58 »
Аллуся, добрый день! Моей дочке 3 года 2 месяца, она говорит некоторые слова не внятно, но больше беспокоит отсутствие "Р" и "Л". Подскажите нам стоит обратиться к логопеду или в ее возрасте это нормально? 999

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #821 : 13 Мая 2011, 16:15:24 »
Успокойтесь,все у вас хорошо!!!Звук Р должен появиться к 4-5 годам!!!Но чтобы вам подготовиться к этим звукам ,можете начать дома делать простой массаж  https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1789.msg80866#msg80866 ,и начать делать гимнастику для звука Л.
Комплекс артикуляционных упражнений для звука [Л]

Наказать непослушный язык.
Цель. Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя…". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания. 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться.

Вкусное варенье.
Цель. Вырабатывать движение широкого переднего края языка вверх..
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким переднем краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Методические указания. 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать  непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

Пароход гудит.
Цель. Вырабатывать подъем спинки языка вверх.
Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).
Методические указания. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

Индюк.
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл ( как индюк болбочет).
Методические указания. 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не высовываться вперед.

Качели.
Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у.
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4-6 раз.
Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Пощелкать кончиком языка  ("Лошадка").
Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Методические указания. 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. 3. Если у ребенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение "Приклей конфетку", а потом вернуться к этому упражнению. 4. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Беззвучно пощелкивать кончиком языка.
Цель. Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука л.
Описание. Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.
Методические рекомендации. 1. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняется только языком. 2. Кончик языка не должен загибаться внутрь. 3. Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.
После того как язык достаточно окреп и привык к положению между зубами, следует перейти  к постановке межзубного звука [Л]. С этой целью широкий передний края языка просовывается между зубами и слегка прикусывается; добавляется гудение (произнесение звука [Ы] – ?как пароход гудит, когда отходит от причала…»)  должен слышаться звук [Л]. Это межзубное произношение закрепляется в сочетании с гласными в слогах, словах и фразовой речи. После того как межзубный звук [Л] будет произноситься в спонтанной речи, можно перевести кончик языка за верхние зубы. Зачастую, этот переход осуществляется незаметно.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

_PoNKa_

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #822 : 13 Мая 2011, 16:38:01 »
Большое спасибо, будем пробовать, надеюсь получится уговорить дочь "поиграть с мамой", а то уж больно она не любит сидеть на одном месте :lost:

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #823 : 13 Мая 2011, 16:40:08 »
Совет маленький!!!вы не все сразу берите упражнения!!!делайте их в игровой  форме перед зеркалом!!!Возьмите игрушку и скажите она не умеет делать зарядку для язычка,давай ее научим!!!упражнения начинаем от 2-5 мин.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

надежда2011

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #824 : 16 Мая 2011, 11:44:03 »
здравствуйте! у моего сына алалия. подскажите,пожалуйста,возможно-ли ребёнка научить говорить дома? я понимаю,что время упущено много,но надеюсь на помощь,совет. сыну 13лет. заранее спасибо.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2011, 11:45:02 от *Даша* »