Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310308 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лисёна

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #840 : 25 Августа 2011, 20:07:23 »
Здравствуйте!!!У меня к вам вопросы.Ребенок понимает обращенную речь???может выполнять инструкции?Есть ли проблемы со зрении и слухом???

Обращенную речь понимает, может выполнить небольшие поручения типа-дай то то, но редко. Проблем со зрением и слухом нет. Позавчера первый раз сам дул в свисток, до этого долго учили- не мог повторить.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #841 : 25 Августа 2011, 20:39:33 »
 wer wer wer с достижением вас!!!Сейчас вам дам ссылки на которые нужно обратить внимание,изучить,если не понятно,то спросить.Самое главное ребенка не заставлять по много раз повторять.Обогащаем внутренний словарный запас.С ребенком разговариваем медленно проговариваем каждый звук.Занятия в игровой форме.
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=2450.0
очень хорошо расписаны занятия!!! https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=26382.0
книги Тамары Николаевны "Учим говорить особенного ребенка" http://tischenko.ucoz.ru/
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1789.0
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн *Юля*

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #842 : 26 Августа 2011, 13:07:21 »
Юля,вам срочно нужен логопед ,дефектолог!!!По диагнозам вам нужен массаж,и каждодневные занятия со специалистом!!!Самостоятельно вы можете начать заниматься после курса с логопедом,который разработает для вас индивидуальную программу!!!

Здраствуйте! К сожелению ( мы живем в дальнем подмосковье и городок у нас маленький) дефектолога найти немогу и логопеда тоже, все отказываются. говорят приходите после 3 лет. С логопедом и дефектологом мы занимаемся только во время госпитализаций, но как мне кажется этого мала. Мы за последнее время научились много делать, знаем части лица и тела, показываем сколько годиков, любим нажимать все подряд, складывать и достовать в банки , коробки всякие детальки. Хотелось бы получить от вас совет что можно почитать для дальнейшего развития, так как литературы много.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #843 : 26 Августа 2011, 13:13:56 »
Вам может пригодиться книга:
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=4305415
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #844 : 26 Августа 2011, 14:12:41 »
Юля,вам срочно нужен логопед ,дефектолог!!!По диагнозам вам нужен массаж,и каждодневные занятия со специалистом!!!Самостоятельно вы можете начать заниматься после курса с логопедом,который разработает для вас индивидуальную программу!!!

Здраствуйте! К сожелению ( мы живем в дальнем подмосковье и городок у нас маленький) дефектолога найти немогу и логопеда тоже, все отказываются. говорят приходите после 3 лет. С логопедом и дефектологом мы занимаемся только во время госпитализаций, но как мне кажется этого мала. Мы за последнее время научились много делать, знаем части лица и тела, показываем сколько годиков, любим нажимать все подряд, складывать и достовать в банки , коробки всякие детальки. Хотелось бы получить от вас совет что можно почитать для дальнейшего развития, так как литературы много.

Прочитайте ответ 861.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Лисёна

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #845 : 26 Августа 2011, 20:22:52 »
Аллуся, огромное спасибо, буду читать. ттт

Оффлайн РЕГИНКА

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Регина и Адельчик.
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #846 : 30 Августа 2011, 23:15:50 »
АЛЛУСЯ ЗДРАВСТВУЙТЕ.СЫНУ 5 ЛЕТ. ДИАГНОЗ ДЦП. ДИЗАРТРИЮ ПИШУТ. В СВОИ 5 ЛЕТ ГОВОРИТ 20 СЛОВ. ВЫГОВАРИВАЕТ ЧЁТКО. ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ НЕ РАЗГОВАРИВАЕМ. МОЖЕТ ЧТО ПОСОВЕТУЕШЬ? СПАСИБО.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #847 : 31 Августа 2011, 11:33:34 »
А те слова, которые ребёнок произносит, он соотносит с конкретными предметами? Например, если он говорит "собака", это он собаку так называет или просто слово такое умеет произнести в отрыве от ситуации? И эти 20 слов - это что? Предметы, действия, признаки?

Оффлайн Светлана Вралова

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #848 : 31 Августа 2011, 14:24:11 »
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,ребенку почти 3года 9мес.не говорит вообще ничего,массаж делать не дается,орет аж до посинения.Основное заболевание-спастическая диплегия,ЗПРР.Что посоветуете в отношении речи,переживаю что будет-ли разговаривать?

Оффлайн РЕГИНКА

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Регина и Адельчик.
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #849 : 31 Августа 2011, 15:37:49 »
все слова которые он говорит. он всё соотносит. например  мама -это мама, собака у нас вав-вав. когда например лежит на краю дивана  говорит упаду... ну и всё в этом роде. логопед наш говорит , что если до 5 ти лет не говорит уже предложениями то и не будет говорить.типо речь до 5 ти лет развивается. вот переживаю    (((((((((((

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #850 : 31 Августа 2011, 16:42:00 »
все слова которые он говорит. он всё соотносит. например  мама -это мама, собака у нас вав-вав. когда например лежит на краю дивана  говорит упаду... ну и всё в этом роде. логопед наш говорит , что если до 5 ти лет не говорит уже предложениями то и не будет говорить.типо речь до 5 ти лет развивается. вот переживаю    (((((((((((
Я В шоке от таких логопедов!!!вы ей предложите литературу почитать и начать правильно работать!!!
Вопрос-ребенок повторяет за вами звуки?слова?слоги?движения?рассматривает картинки???Понимает обращенную речь???
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #851 : 31 Августа 2011, 16:43:50 »
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,ребенку почти 3года 9мес.не говорит вообще ничего,массаж делать не дается,орет аж до посинения.Основное заболевание-спастическая диплегия,ЗПРР.Что посоветуете в отношении речи,переживаю что будет-ли разговаривать?
Можно подробно о навыках ребенка???Напишите подробно,что умеет ваш ребенок!!!по вашему рассказу на данный момент совет дать не могу!!!смотрели ли раньше логопеды вас???
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн РЕГИНКА

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Регина и Адельчик.
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #852 : 01 Сентября 2011, 15:18:19 »
Обращённую речь понимает. по книжке картинки показывает. где ушки, где глазки всё показывает. слова повторяет те кот. он знает. но всё равно не всё может повторить.матает головой типо не могу сказать...

Оффлайн Светлана Вралова

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #853 : 03 Сентября 2011, 16:58:22 »
Здравствуйте,спасибо,что откликнулись.Моему малышу почти 3 года,была у логопеда,она посоветовала делать дыхательную гимнастику,т.е. дуть на пламя свечи,на листок бумаги,на перышко.Рассматривать картинки с крупными и яркими изображениями,корчить рожицы.Заниматься с ним она не взялась,говорит он не контактен.Что мы умеем:принеси мяч,кубик ит.д.,подай пульт,пойдем мыть руки-бежит бегом,вообщем все задания выполняет.Любит перекладывать из однойкоробки в другую что угодно.Пытается сам держать ложку.Рот приоткрыт,пищю мнем,иначе давится или глотает куском.Живем во Владимирской области,г.Александров,100км. от Москвы,может подскажите куда-то обследоваться с ним?Переживаю будет-ли разговаривать.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #854 : 03 Сентября 2011, 19:07:17 »
Обследуйте,пожалуйста,ребенка ,затем напишите результат.

Психолого-педагогическое обследование детей 3 лет жизни.

Задание   Выполнение    Направленность    Проведение обследования   Обучение    Оценка действий   Оценка в баллах
   2-2,5 г   2,5-3 г               
Лови шарик   +   +   Контакт
Сотрудничество
Понимание
инструкции
Слежение за
движущимся
предметом
Моторика    Взрослый кладет шарик на желобок и просит ребенка: «Лови!». Затем взрослый предлагает: «А теперь сам кати».
Повторить 4 раза.   Показ 2-3 раза   Принятие задания
Понимание инструкции
Желание сотрудничать
Отношение к игре и ее результату   1 – не сотрудничает, действует неадекватно
2 – сотрудничает после обучения, но ловить и катить не получается
3 – самостоятельно начал сотрудничать, ловит после обучения
4 – сразу сотрудничает, самостоятельно ловит и катит
Спрячь шарик
     2 коробочки
     3 коробочки   
+
-   
-
+   Практическая
ориентировка
на величину
Соотносящие
действия   Перед ребенком стоят две коробки разной величины. Взрослый кладет большой шарик в большую коробку, а маленький шарик в маленькую коробку и просит ребенка спрятать шарики (накрыть крышками коробки).   Объяснение способа действия   Принятие задания
Понимание вербальной инструкции
Способ выполнения
Обучаемость
Соотносящие действия
Отношение к результату   1 – не понял задание
2 – понял после обучения, но самостоятельно не выполняет
3 – выполняет после обучения, заинтересован в результате
4 – выполняет самостоятельно
Разборка и складывание
матрешки
     двухсоставной
     трехсоставной   


+
-   


-
+   Практическая
ориентировка
на величину
Соотносящие
действия
Умение подражать
Понимание
указательного
жеста   Взрослый просит ребенка: «Раскрой матрешку. А теперь собери ее». Взрослый показывает жестом: «Спрячь маленькую матрешку в большую».   Показ на своей матрешке   Принятие задания
Способ выполнения
Обучаемость
Отношение к результату
Понимание жеста
Соотносящие действия   1 – не выполняет задание
2 – выполняет по подражанию
3 – выполняет с помощью (указательный жест, вербальная инструкция)
4 – выполняет самостоятельно
Разборка и складывание пирамидки
     из 3 колец
     из 4 колец   


+
-   


-
+   Практическая
ориентировка
на величину
Соотносящие
действия
Согласованность
действий рук
Целенаправленность
действий   Взрослый просит: «Разбери пирамидку. А теперь собери ее» (взрослый подает ребенку кольца по одному).
Можно показать жестом» «Надень их».   Показ на своей пирамидке   Принятие задания
Учет величины колец
Обучаемость
 Отношение к деятельности   1 – неадекватные действия
2 – не учитывает размер колец, нет согласованности действий рук
3 – учитывает размер после обучения, согласованность действий не выражена
4 – действует самостоятельно с учетом размера, согласованность четкая
Парные
картинки
     две
     четыре   
+
-   
-
+   Уровень
зрительного
восприятия
предметных
картинок
Понимание
жестовой
инструкции   У ребенка и взрослого по паре картинок. Взрослый жестом соотносит их. Затем взрослый показывает одну из своих картинок и просит ребенка: «Покажи мне такую же».   Показ способа соотнесения
Такая у меня, такая же у тебя (и добавить жест)   Принятие задания
Осуществление выбора
Понимание жеста
Обучаемость
Отношение к своей деятельности   1 – неадекватные действия
2 – понимает задание, но выполнить самостоятельно не может
3 – выполняет самостоятельно с одной ошибкой, после обучения действует уверенно
4 – выполняет самостоятельно, заинтересован в конечном результате
Цветные кубики
 2 (кр., жел./бел.)
 4 (кр., ж./б., з., с.)   
+
-   
-
+   Выделение цвета
как признака
Различение и
называние цвета   Взрослый просит ребенка: «Возьми кубик, как у меня! Покажи, где красный кубик? Где желтый? Назови, какого цвета этот кубик?»   Повторение названий цвета 2-3 раза   Принятие задания
Сличение
Узнавание по слову
Знание названий цвета
Отношение к своей деятельности   1 – не различает цвета даже после обучения
2 – сличает 2 цвета, но не выделяет цвет по слову
3 – сличает и выделяет цвет по слову, заинтересован в результате
4 – сличает, выделяет, называет основные цвета
Разрезные картинки
     из 2 частей
     из 3 частей   

+
-   

-
+   Уровень развития
целостного восприятия предметной картинки   Взрослый просит ребенка: «Сделай целую картинку».   Показ целой картинки
Метод наложения
Добавь другую часть картинки
А теперь самостоятельно   Принятие задания
Способы выполнения
Обучаемость
Отношение к результату   1 – неадекватно действует даже после обучения
2 – складывает с помощью
3 – самостоятельно после обучения
4 – самостоятельно складывает, заинтересован в результате
Конструирование
из палочек
  из 2 (молоточек)
  из 3 (домик)   

+
-   

-
+   Целостное восприятие
Анализ образца
Умение действовать по подражанию, показу   Перед взрослым 4-6 плоских палочек одного цвета.
Взрослый строит фигуру и просит ребенка: «Сделай как у меня».   По показу   Принятие задания
Способ действия
Обучаемость
Отношение к результату   1 – неадекватно действует даже после обучения
2 – пытается после обучения
3 – строит по подражанию, заинтересован в результате
4 – строит по образцу
Достань тележку
(скользящая тесемка)   +   -   Наглядно-действенное
мышление
Умение использовать вспомогательное средство   Тележка стоит вне досягаемости, досягаемы лишь два конца тесемки. Если ребенок тянет только за один конец тесемки, то тележка остается на месте.   Практические пробы самого ребенка   Принятие задания
Способ действия
Обучаемость
Отношение к результату   1 – не понимает задание, не стремится достичь цели
2 – пытается достать рукой
3 – пытается достать за один конец, удается с 2-3 попыток
4 – сразу находит правильное решение
Нарисуй
(дорожку, домик)   +   +   Понимание инструкции
Уровень предпосылок к предметному рисунку
Согласованность
действий рук
Отношение к результату   Взрослый дает ребенку лист бумаги, карандаш и просит: «Нарисуй дорожку! Нарисуй домик!»
Анализ рисунка: каракули, преднамеренное черкание, предпосылки предметного рисунка, соответствие рисунка инструкции.   Не проводится   Принятие задания
Отношение к задаче
Оценка результата
Понимание инструкции   1 – неадекватно действует
2 – есть стремление изобразить (черкание), нет согласованности действий рук
3 – многократное прерывание линии, нет согласованности действий рук
4 – выполняет соответствующие инструкции, прямая непрерывная линия
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!