Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МАРИСА

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Нижегородская обл
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #990 : 23 Июня 2012, 11:01:21 »
Подскажите пожалуйста ,логопед дал следующее заключение: присутствует фразовая речь,нарушено звукопроизношение, нарушена слоговая структура слов (как понять это если реб по слогам говорит слова по 6-8 слогов) ,дизартрия,  но рекомендаций не дал ,Главная просьба ,если бы Вы дали подобное заключение, что рекомендовали бы, очень важно перед  МСЕК ,мой педиатр это впишет в посыльный лист .Спасибо.

Извините,но не видя ребенка не возьму ответственность давать рекомендации,т.к иногда логопеды не правильно,не адекватно ставят диагнозы детям!!!А педиатр,может просто написать-рекомендовано индивидуальные и групповые занятия с логопедом-дефектологом!!!
Спасибо

Оффлайн twins2011

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7296
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 35
  • Пол: Женский
  • Оксана-мама Кирюши и Данечки, Иркутская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #991 : 23 Июня 2012, 11:43:32 »
Ребенок не может есть твердую или жидкую пищу с ложки???
от твёрдой пищи он начинает как- бы задыхаться, а кричит от любой... вот упражнения тут почитала- про проглаживание шейки-применила- немного поел . а в основном он ею просто давится( жидкой)


У меня есть я. И мы справимся.
Будет новый рассвет. Будет море побед, и не верь никогда в то, что выхода нет.
Так закалялась сталь....

Оффлайн Бузюка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама Настя и Маришка Москва ЮАО
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/id1602784
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #992 : 26 Июня 2012, 14:36:56 »
Подскажите, дочке 1.1 недоношенная 30 нед. ПВЛ.
Развитие речи изначально шло нормально - гуление, вокаклизация, а вот лепет так и не появился.
Обращенную речь понимает. Знает глазки, носик, кошку, собаку, предметы дома. Интонирует на а-а. Говорит бу с выдуванием воздуха ,э, и все.
Язык и губы подвижны, уздечки не короткие.
Подозреваю моторную алалию, т.к. ПВЛ в левом полушарии в височной и теменной доле.


Оффлайн мисс ГАЛИНА

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1217
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Галина и Котик. г.Москва,г.Зеленоград
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #993 : 29 Июня 2012, 18:48:49 »
 gfds gfds!У нас такая ситуация :год назад врхняя челюсть вышла вперёд-делади и просто массаж лица и зондовый,ничего не изменилось.Е.Ю. этим летом уже сказала ,что надо к ортодонту.Сходили - выписал голубой трейнер.Держать его во рту 1ч. сын не в состоянии.Выскакивает либо верхняя,но чаще нижняя челюсть из него.Я пыталась сама рукой держать ,но целый час  wel wel wel.Что делать ?Челюсть надо как то исправлять,а как?
Не говори Богу, что у тебя есть проблема. Повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог.
 

 

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #994 : 29 Июня 2012, 19:53:31 »
Извините,я речью занимаюсь.в этом вопросе,я не компетентна.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #995 : 29 Июня 2012, 19:54:50 »
Подскажите, дочке 1.1 недоношенная 30 нед. ПВЛ.
Развитие речи изначально шло нормально - гуление, вокаклизация, а вот лепет так и не появился.
Обращенную речь понимает. Знает глазки, носик, кошку, собаку, предметы дома. Интонирует на а-а. Говорит бу с выдуванием воздуха ,э, и все.
Язык и губы подвижны, уздечки не короткие.
Подозреваю моторную алалию, т.к. ПВЛ в левом полушарии в височной и теменной доле.
Здравствуйте!!А ко мне именно какой вопрос???подтвердить ваш диагноз или нет??
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Бузюка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама Настя и Маришка Москва ЮАО
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/id1602784
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #996 : 29 Июня 2012, 20:45:57 »

Подскажите, дочке 1.1 недоношенная 30 нед. ПВЛ.
Развитие речи изначально шло нормально - гуление, вокаклизация, а вот лепет так и не появился.
Обращенную речь понимает. Знает глазки, носик, кошку, собаку, предметы дома. Интонирует на а-а. Говорит бу с выдуванием воздуха ,э, и все.
Язык и губы подвижны, уздечки не короткие.
Подозреваю моторную алалию, т.к. ПВЛ в левом полушарии в височной и теменной доле.
Здравствуйте!!А ко мне именно какой вопрос???подтвердить ваш диагноз или нет??
Аллуся, здравствуйте! Да верно :) lljj
Хотя я отлично понимаю что не видя ребенка это не очень реально.
Неврологи говорят что мы недоношенные, и еще рано, но полное отсутствие лепета... wel
Просто хочется понять нам нужно срочно искать  логопеда-дефектолога так как все серьезно не хорошо, или пока можно заниматься самим.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #997 : 29 Июня 2012, 21:26:55 »
Ой,знаете как правило у нас логопеды с маленькими не работают,так ,что набираем литературы,материала,читаем   разделы кабинета и сами дома трудимся!!! ;l ;l ;l
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Villa

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #998 : 29 Июня 2012, 23:48:30 »
Здравствуйте.  Я хотела бы с вами проконсультироваться. Моему ребенку 2 г. 5 мес. Он говорит 10-15 слов, но может обьяснить жестами все что он хочет. Мы были у логопеда, он сказал что раз у него язык подвижный то разговаривать он будет, просто чуть позже. Подскажите пожалуйсто стоит ли мне беспокоится?

Оффлайн Бузюка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама Настя и Маришка Москва ЮАО
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/id1602784
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #999 : 01 Июля 2012, 19:05:59 »
Ой,знаете как правило у нас логопеды с маленькими не работают,так ,что набираем литературы,материала,читаем   разделы кабинета и сами дома трудимся!!! ;l ;l ;l

Спасибо! Уже читаю, пробую :)


Оффлайн burka85

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1000 : 05 Июля 2012, 01:44:26 »
моей дочке 6.5 лет! У нас дизартрия(непонятно какая именно) и ОНР 2 степени, ЗПР. Говорит плохо, например мама дай мне мясо и хлеб,и масло- она говорит : мама дай масо, и хем и асо. Слова которые из трех букв говорит нормально, если звук выговаривает.
 Никак не можем найти нормального логопеда,многие от нас отказались 999.... к одной мы ходили 3 месяца, но она только ставила ребенку зонд в рот(просто как ложку на язык) и дочка сидела так 45 минут и смотрела мультики wel!
Теперь незнаю что делать ,кого дальше искать, подскажите пожалуйста, могу ли я дома сама с ней заниматься ??? при таком то диагнозе??Ребенок сам по себе усидчив, любит учиться , старается...иногда конечно истерит,если не получается.
 очень прошу, подскажите что делать! llo.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1001 : 05 Июля 2012, 10:03:16 »
добрый вечер! Я здесь новенькая.  Моей дочери 6.5 лет. Официально стоит Дизартрия, ОНР 2 степени,  УО легкой степени, и есть аутичные черты. Речь не внятная,хотя повторяет все. Например , конь-ком,я хочу есть хлеб с маслом- я ко хеб и асо....А например -дай есть,так и говорит. Но сейчас начинает говорить намного лучше,посторонние люди начали ее немного понимать.До этого  времени ставили ЗПР, почему поменяли не пойму.В результате исследований ребенок в 6 лет  был развит на 2.8 лет по их мнению. Сейчас она знает цвета(редко ,но может что-то спутать ) . фигуры, животные,буквы, овощи , фрукты,мебель,транспорт(наземный, водный и т.д)профессии, муз.инструменты, паззлы различных форм,с чтением немного труднее,никак не может понять склад и его прочитать,по етому ее в центре учат универсальному чтению. Начинаем писать  буквы, немного криво,но ей нравиться,учим понятие счета,с этим немного туговато( считает до 10,но решает задачи в пределах 3)..
Подскажите пожалуйста, может это действительно УО? И как с ней заниматься дома??ребенок обучаем,усидчив,на контакт с детьми идет,только психует часто и не делиться игрушками,боится что у нее что то заберут, но не всегда.это  в детском саду у нее так отбирали,вот у нее теперь мания!
Мы перепробовали много логопедов,но у нас с этим очень тяжело.У одной были 3 месяца, так она просто клала в рот ребенку зонд логопедический и все...включала мультик и ребенок так сидел 45 минут wel.Смогла бы я сама делать этот массаж зондами?
моей дочке 6.5 лет! У нас дизартрия(непонятно какая именно) и ОНР 2 степени, ЗПР. Говорит плохо, например мама дай мне мясо и хлеб,и масло- она говорит : мама дай масо, и хем и асо. Слова которые из трех букв говорит нормально, если звук выговаривает.
 Никак не можем найти нормального логопеда,многие от нас отказались 999.... к одной мы ходили 3 месяца, но она только ставила ребенку зонд в рот(просто как ложку на язык) и дочка сидела так 45 минут и смотрела мультики wel!
Теперь незнаю что делать ,кого дальше искать, подскажите пожалуйста, могу ли я дома сама с ней заниматься ??? при таком то диагнозе??Ребенок сам по себе усидчив, любит учиться , старается...иногда конечно истерит,если не получается.
 очень прошу, подскажите что делать! llo.
Я попробую вам ответить, но не как логопед, а как мама двоих очень сложных в речевом плане детей.
Диагноз ЗПР на УО могли поменять просто по возрасту. Если я правильно помню, то ЗПР - задержку психического развития - ставят в дошкольном возрасте. Считается, что задержка должна к шести-семи годам компенсироваться, если не компенсировалась, то это уже УО - умственная отсталость.
У вашего ребёнка стоит диагноз ОНР - общее недоразвитие речи. То есть у вас не только звукопроизношение нарушено. Нарушена и связная речь (это, к примеру, умение составить рассказ по картине, составить рассказ по серии картинок, составить описание игрушки, пересказать короткий текст и т.д.). Нарушены лексико-грамматические категории (это, к примеру, умение подобрать признаки к предмету; умение поставить предмет в уменьшительно-ласкательную форму: дом-домик, пень-пенёк; умение образовать форму множественного числа; умение согласовывать грамматически слова в словосочетаниях и предложениях).
В своё время нам категорически сказали, что ОНР 2 уровня в домашних условиях мы не исправим. Только в условиях специализированного (логопедического) детского сада. Ну сейчас я бы с этим поспорила ;D хотя в результате мы попали к очень хорошему логопеду. Но согласна с одним - такому ребёнку нужны систематизированные логопедические занятия по нескольку часов в день. Нужны занятия по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматических категорий, по развитию фонетико-фонематической стороны речи (это умение различать звуки на слух; выделять заданный звук в слове; "раскладывать" слово на составляющие его звуки и "собирать" слоги и слова из звуков (кстати, поэтому у вас и с чтением не получается); определять, в начале, в конце или в середине слова стоит заданный звук); ну и собственно звукопроизношение - им, конечно, лучше логопеду заниматься, нужно определить состояние артикуляционного аппарата и пути исправления недостатков. Работа очень большая. Кроме того, нужны занятия по развитию мелкой моторики - она всегда с речью связана, за речь и мелкую моторику отвечает один и тот же отдел мозга. Такие же систематизированные занятия нужны и по математике, вообще считается, что у детей с ОНР с математикой проблемы.
Если решите заниматься сами - та литература, которую сейчас реально купить:
О.С.Гомзяк "Говорим правильно в 5-6 лет". Это комплект пособий с конспектами занятий, предполагается начинать работу с ребёнком с 5 лет.
Н.В. Нищева "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР" + "Конспекты подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР", конспекты идут отдельно для средней, старшей и подготовительной группы. Работу предполагается начинать с четырёх лет.
Гомзяк попроще, как мне кажется, там и книжечки потоньше. Нищева посерьёзней, там такие толстые тяжёлые книги, что "Система", что "Конспекты". Гомзяка могу купить и переслать вам, если нужно.

Оффлайн burka85

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1002 : 05 Июля 2012, 10:55:34 »
 ттт ттт ттт большое спасибо! На мое удивление книги без труда скачала в интернете, пока буду так разбираться.... ghj
еще раз спасибо!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1003 : 05 Июля 2012, 11:07:24 »
Ну и пример занятия по развитию лексико-грамматических категорий (это чтобы вы представляли, о каких занятиях идёт речь):

Тема: "Игрушки".

Вводная беседа:

Все дети любят игрушки и даже не задумываются о том, какой большой путь совершили игрушки, прежде чем попасть к ним. Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки.
Игрушки бывают мягкие, резиновые, деревянные, пластмассовые. Деревянные игрушки художник специальными красками раскрашивает, и они становятся яркими.

Игра "Назови ласково".

кукла - ...   (куколка)
машина - ... (машинка)
шар - ... (шарик)
лошадь - ... (лошадка)
лиса - ... (лисичка)
утка - ... (уточка)
паровоз - ... (паровозик)
вагон - ... (вагончик)
самолёт - ... (самолётик)

Игра "Чья игрушка?"

Для игры нужны картинки с изображением детей и карточки с игрушками.
"У Вани самолёт. Чей это самолёт? Это Ванин самолёт".
"У Даши кукла. Чья это кукла? Это .... (Дашина кукла)".
"У Пети машина. Чья это машина? Это ... (Петина машина)".
"У Кати пирамидка. Чья это пирамидка? Это ... (Катина пирамидка)".
"У Димы робот. Чей это робот? Это ... (Димин робот)".
"У Вики кубики. Чьи это кубики? Это ... (Викины кубики)".

Игра "Кто с чем играет?"

С чем играет Ваня? (Ваня играет с самолётом).
С чем играет Даша? (Даша играет с куклой).
С чем играет Петя? (Петя играет с машиной).
С чем играет Катя? (Катя играет с пирамидкой).
С чем играет Дима? (Дима играет с роботом).
С чем играет Вика? (Вика играет с кубиками).

Старайтесь добиться полного ответа. На первых порах допустимо, чтобы ребёнок отвечал "с машиной, с роботом", фиксируя внимание на предлоге и окончании.

Игра "Чего не стало?"

Игрушки выставляются перед ребёнком в один ряд (4-5 штук, можно выложить картинки). Ребёнок отворачивается или закрывает глаза, взрослый убирает одну игрушку. Ребёнок называет, какой игрушки не стало (Не стало кубика. Не стало машины).

Игра "А у меня много".

Для игры нужно два комплекта карточек. В первом комплекте на карточках изображено по одной игрушке (мяч, кукла, флажок и т.д.), во втором комплекте - по несколько игрушек (мячи, куклы, флажки). Картинки из второго комплекта раскладываются перед ребёнком на столе, стопку с картинками из первого комплекта взрослый берёт себе.
Взрослый берёт картинку из первого комплекта. "У меня мяч". Ребёнок находит соответствующую картинку на столе, берёт её себе и говорит: "У меня мячи". На первых порах можно давать ребёнку нужную картинку.

Игра "Узнай по описанию".

Взрослый описывает игрушку, ребёнок должен узнать её. Например: "Круглый, резиновый, прыгает,  его можно катать, бросать, ловить".

Игра "Один и два".

Взрослый: "Один мяч". Ребёнок: "Два мяча". Взрослый: "Одна кукла". Ребёнок: "Две куклы". И т.д.


Это Гомзяк, только немного переделанный. Я бы ещё и текст в начале занятия упростила.
Занятие при необходимости можно делить на несколько частей.
Ну вот так как-то. Надеюсь, я не слишком вас запугала? На самом деле, ничего тут нет сложного.

Оффлайн burka85

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1004 : 05 Июля 2012, 11:44:13 »
очень интересные игры!!спасибо, будем пробовать ;lkj. Думаю будет несложно, детишки же любят играть...главное чтоб уловила суть игр. Недавно столкнулась с тем ,что одна девочка отела поиграть с моей в чувачи(или как их там), а моя стала как вкопанная...та девочка старалась ее научить,но....не дошло ккк.Теперь хочу научить дома, но незнаю сможеть ли...