Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 560670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Оксана В.,
да, спасибо. Это и планирую. все же надеюсь за лето подтянуть математику (есть кое-где зависания) и с письмом продвинуться.
у парня тоже был непростой год. Тоже оперировались во второй четверти и уезжали на реабилитацию. Но когда про вас с ТБС и иммобилизацией прочитала - волосы зашевелились. как в том анекдоте: "а ты еще и поёшь?" (учишься  bdso ).
Слава Богу за все!

Оффлайн Оксана В.

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4050
  • Страна: hn
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Женский
  • Оксана мама и Дануся дочка )))
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/dana05
    • Награды
@Оксана В.,
да, спасибо. Это и планирую. все же надеюсь за лето подтянуть математику (есть кое-где зависания) и с письмом продвинуться.
у парня тоже был непростой год. Тоже оперировались во второй четверти и уезжали на реабилитацию. Но когда про вас с ТБС и иммобилизацией прочитала - волосы зашевелились. как в том анекдоте: "а ты еще и поёшь?" (учишься  bdso ).
ллл Нам еще подобное предстоит. Учительница когда к нам приходила.все удивлялась как можно лежа писать.Моськой вниз еще ладно,но моськой вверх -это круть.Она попробовала и у нее ничего не получилось.Кстати когда Дана лежала(основная часть лежки пришлась на лето) очень нас выручила репетитор английского языка.Приходила три раза в неделю  и занималась по часу.Главное ребенок не сошел с ума от тоски. Хотя истерики жестокие были.

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@Севилья,  а тьюторами и сопровождающими на каждого ребенка тоже школы укомплектовали? А подгузники менять и кормить в столовой с ложечки тоже во всех школах готовы? Это хорошо, если так, я  согласна, до школы уж как - нибудь доберемся, а дальше пусть сами в школе обучают и на переменах ногами водят.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн Оксана В.

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4050
  • Страна: hn
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Женский
  • Оксана мама и Дануся дочка )))
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/dana05
    • Награды
Меня тоже "умиляет" такая позиция.Говорят про "доступную среду". Чиновникам ее спустили сверху и приказали исполнить.А как при таком рвении будут себя чувствовать инвалиды и их родители -это уже десятый вопрос. В силу сложившихся обстоятельств меня часто приглашают на совещания по делам инвалидов в городскую Администрацию.Часто спрашивают что значит для меня "доступная среда".Живя на Севере я говорю в том числе и про снег на улице и про 5 этажи и про то,что наши детки с каждым годом не становятся "невесомыми феечками" и этих "феечек" носят на себе не молодеющие родители и про многое другое и в том числе,что я противник инклюзии,точнее если есть возможность то обучать детей надомно или организовывать малые классы.Про инклюзию где то на форуме я уже озвучила почему у меня такая позиция.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Севилья,  а тьюторами и сопровождающими на каждого ребенка тоже школы укомплектовали? А подгузники менять и кормить в столовой с ложечки тоже во всех школах готовы? Это хорошо, если так, я  согласна, до школы уж как - нибудь доберемся, а дальше пусть сами в школе обучают и на переменах ногами водят.
@Елена Сотникова,
можно у девушки-составителя текста спросить :) Она, кажется, искренне верит, что у нас все всем укомплектовано по самое нехочу.

Слава Богу за все!

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17005
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
почти ничто НЕ является основанием для надомного обучения

вот только сегодня говорили со своей учительницей об этой волоките
очень надеюсь что нас это не затронет пока что, потому что во-первых до глубинки такие вещи добираются с трудом (хоть в чем то плюс) а во-вторых если надомник один то может как то и смогут замять дело ежели что, я лично не горю желанием в школу (у нас как раз 5 этаж без лифта и прочие вышеперечисленные проблемы), социализации никакой не дождемся и знаний тоже не будет, тупо выброшенное на ветер время
у гнас кстати пока что даже здоровых сажают на домашку, у девочки из 7 класса повышенная нервозность, затюканность и забитость, она сумела убедить психиатра на домашку и сидит теперь на домашке)
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
я - сторонник и многолетный практик инклюзии. Но у всех свои обстоятельства и у родителей всегда должен быть выбор.


Слава Богу за все!

Оффлайн Оксана В.

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4050
  • Страна: hn
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Женский
  • Оксана мама и Дануся дочка )))
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/dana05
    • Награды
@Севилья, Таня,а почему ты сторонник инклюзии?Мне это действительно интересно!

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
я из чисто теоретического интереса позвонила сегодня в Миндрав (мой ребенок надомно не учится, но мало ли, как жизнь сложится). поговорила с исполнителем этого приказа (Шарлай Ирина Александровна(495) 627-24-00, доб 1532).
интересовал вопрос: возможно ли надомное обучение для ДЦПшки, который может ходить сам или может передвигаться в инвалидной коляске?
ответ: ДЦП не является медицинским основанием для надомного обучения. Во всех школах страны создана доступная среда и колясочники могут обучаться в классах.  Если нет доступной среды, школа должна организовать обучение ребенка на 1-м этаже.
соображения типа "независимо от физической формы ребенку с ДЦП может быть трудно обучаться в общем классе, низкая концентрация, высокая возбудимость и проч в расчет не принимаются.
Дама защебетала общие бла-бла про ресурсные классы, важность социализации и великие возможности инклюзии  (Боже, я - фанат и адепт интеграции впервые в жизни стала с этим спорить!).

много интересного узнала. например, на замечание мое: "ОК, пускай во всех школах у нас доступная среда, но для семьи может быть неудобна или невозможна очная форма. например, как с пятого этажа хрущевки без лифта спустить восьмиклассника в инвалидной коляске, чтобы отвезти в школу" был прелестный ответ: "в домах оборудованы пандусы! а семьи с детьми инвалидами по закону могут быть переселены на первый этаж ".
(про трудности доволочь колясочника по снегу я уже не стала спрашивать. Ясно, что в отчете Минобра и Минздрава наверняка сказано, что проблема снегопадов на территории Российской Федерации полностью решена).
yuil
Очень хочется эту тетеньку посадить в инвалидную коляску зимой в хороший мороз (у нас 1-4 классы отменяют при -32, а 5-9 при -36). Пусть сначала отморозит нос, уши и конечности по дороге до школы, потом отобьет руки и ноги, протискиваясь на коляске через узкие дверные проемы, а потом нассыт в штаны, потому что в туалеты для колясочников не приспособлены. Ну а далее пусть возвращается домой на 5 этаж, где, конечно же, будут пандусы (она хоть понимает, что пандусов до 5 этажа не бывает?).
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17005
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
какие 36, мой при 15 уже мерзнет
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
я из чисто теоретического интереса позвонила сегодня в Миндрав (мой ребенок надомно не учится, но мало ли, как жизнь сложится). поговорила с исполнителем этого приказа (Шарлай Ирина Александровна(495) 627-24-00, доб 1532).
интересовал вопрос: возможно ли надомное обучение для ДЦПшки, который может ходить сам или может передвигаться в инвалидной коляске?
ответ: ДЦП не является медицинским основанием для надомного обучения. Во всех школах страны создана доступная среда и колясочники могут обучаться в классах.  Если нет доступной среды, школа должна организовать обучение ребенка на 1-м этаже.
соображения типа "независимо от физической формы ребенку с ДЦП может быть трудно обучаться в общем классе, низкая концентрация, высокая возбудимость и проч в расчет не принимаются.
Дама защебетала общие бла-бла про ресурсные классы, важность социализации и великие возможности инклюзии  (Боже, я - фанат и адепт интеграции впервые в жизни стала с этим спорить!).

много интересного узнала. например, на замечание мое: "ОК, пускай во всех школах у нас доступная среда, но для семьи может быть неудобна или невозможна очная форма. например, как с пятого этажа хрущевки без лифта спустить восьмиклассника в инвалидной коляске, чтобы отвезти в школу" был прелестный ответ: "в домах оборудованы пандусы! а семьи с детьми инвалидами по закону могут быть переселены на первый этаж ".
(про трудности доволочь колясочника по снегу я уже не стала спрашивать. Ясно, что в отчете Минобра и Минздрава наверняка сказано, что проблема снегопадов на территории Российской Федерации полностью решена).
yuil
Очень хочется эту тетеньку посадить в инвалидную коляску зимой в хороший мороз (у нас 1-4 классы отменяют при -32, а 5-9 при -36). Пусть сначала отморозит нос, уши и конечности по дороге до школы, потом отобьет руки и ноги, протискиваясь на коляске через узкие дверные проемы, а потом нассыт в штаны, потому что в туалеты для колясочников не приспособлены. Ну а далее пусть возвращается домой на 5 этаж, где, конечно же, будут пандусы (она хоть понимает, что пандусов до 5 этажа не бывает?).
ну, я примерно такую картину и пыталась ей нарисовать. Хотя, конечно, даже, если пандус на 5ый этаж сделан, там такой крутой наклон должен быть, что ни в жисть даже коляску с грудничком по нему не спустить-не поднять...
Ответ насчет пандуса: можно поменять квартиру на 1ый этаж. А насчет дороги дословно "если школа рядом - в чем проблема?".
я не вполне квалифицированный интервьюер по этой теме...

Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Севилья, Таня,а почему ты сторонник инклюзии?Мне это действительно интересно!
@Оксана В., потому что если это настоящая инклюзия - это охренительно работает. вижу по своим детям.
Но для этого действительно должна быть создана среда вокруг ребенка, а не ее отдельные элементы (особенно те, которые только на бумаге).

вокруг моего ребенка много лет была настоящая интегративная среда. Мы семьей вращались в орбите ЦЛП. Оба ребенка (у меня двойняшки, дочь здорова) в 2,5-3 года посещали одни занятия, в 4-5 лет ходили вместе в интегративный садик при ЦЛП, пять лет подряд ездили в интегративный лагерь на Валдае.
Интеграция - это очень большое количество человеческих ресурсов и, следовательно, денег. Собрать просто детей-инвалидов и здоровых - это повредить и тем, и другим. во всех ЦЛПшных тусовках дошкольников всегда на одного ребенка (вкл здоровых) приходился один взрослый плюс еще 1-2 взрослых на группу, которые ее вели. Взрослые - квалифицированные педагоги (психологи, дефектологи) или хотя бы студенты, которые учатся этому.
здоровые дети и их семьи - исключительно лояльны. В том же детсаду на группу из 8 человек (6 обычных, один мой дцпшка и девочка с РАС) приходилось общих 2 педагога и каждому из особых детей - по педагогу. Здоровые дети - или дети из семей с детьми-инвалидами (как моя) или дети педагогов центра (морально готовых к любым выкрутасам особят).

сейчас ребенок посещает занятия в частной школе. Обычной абсолютно, там никто никогда не слыхал слово "инклюзия". Но как-то все совпало хорошо, что обеспечивается именно та среда, которая нужна. Не просто директор согласилась взять такого ребенка (несколько школ отказались), не просто учительница загорелась (ее отговаривали). Если бы дело было только в них, они бы быстро сдулись... Но как-то весь коллектив этой маленькой школы не видит в ребенке моем проблемы. Воспитатель детсадовской группы при школе всю первую четверть забирала его к себе в группу, если в разгар занятий парень "плыл" или истерил. два месяца его клали с садом спать. учителя других классов на автомате помогают ему в бассейне одеться-раздеться... они же если учитель первоклашек занята, могут быстро помочь застегнуть куртку, надеть ортопедические ботинки и т.д. любой взрослый, если времени мало, а надо быстро спуститься с дурацкой винтовой лестницы, на автомате подхватывает на руки и тащит... уборщица между делом его дергает: "наступай на левую ногу!" ровно с моими интонациями. И дети все перенимают, на автомате его подтягивают, подталкивают, заволакивают. зовут его "хвостик от бумажного змея".
 в классе всего 7 человек, у учителя есть возможность с каждым повозиться, и с моим тоже. И индивидуальные занятия по провисающим темам проводятся. у родителей других детей нет оснований считать, что это все в ущерб их детям, потому что в принципе учительницы на всех хватает. Соответственно, отношение к ребенку моему очень ласковое. Многие искренне рады, что их дети, которые в семье единственные, проявляют о ком-то заботу, терпение....
Но я себе отдаю отчет, что любое звено из этой схемы вырви (да хоть уборщица начни регулярно шипеть от того, что парень в одних ботинках по улице и школе ходит; или протирать все время надо или топчет) - и все поедет потихонечку.

в обратную сторону тоже прекрасно работает инклюзия. Моя девочка, выросшая среди ДЦПшек, аутистов и детей-синдромальников, очень спокойно и лояльно относится к любым сверстникам, терпелива к любым закидонам окружающих и за себя постоять может без истерик. Потому что когда агрессивный дауненок на нее замахивался, всегда вовремя взрослый эту руку перехватывал - не выработался страх перед непохожими и непредсказуемыми. и вообще ее многому поведение педагогов учило.

госшкола сейчас соблазняет Борю отдать в общий класс. пандусов никаких в помине нет. лестничный пролет на 2 этаж мой ребенок преодолевает за 7 минут в хорошем расположении духа. Вряд ли кто-то его подхватит на руки для скорости. в классе на 29 человек даже самая лояльная цчительница не сможет стоять возле моего и напоминать "Боря, доставай пенал, Боря, бери карандаш". А сам пока частенько по оргвопросам тормозит (может, нагонит с годами, но щас так). Плюс расстояния, коридоры. Мой пока дойдет до столовой, завтрак закончится. А если и дойдет, пока настроится на еду - урок начнется. в маленьком коллективе есть, кому подбодрить.

я со своей стороны понимаю родителей здоровых детей, которые против инклюзии. В неподготовленной среде ребенок-инвалид действительно может быть помехой учебному процессу.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2016, 18:36:22 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды

ну, я примерно такую картину и пыталась ей нарисовать. Хотя, конечно, даже, если пандус на 5ый этаж сделан, там такой крутой наклон должен быть, что ни в жисть даже коляску с грудничком по нему не спустить-не поднять...
Ответ насчет пандуса: можно поменять квартиру на 1ый этаж. А насчет дороги дословно "если школа рядом - в чем проблема?".
я не вполне квалифицированный интервьюер по этой теме...
Когда исполнять кому-то другому, то все проблемы кажутся решаемыми. Пусть бы попробовала их в реале решить.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды

ну, я примерно такую картину и пыталась ей нарисовать. Хотя, конечно, даже, если пандус на 5ый этаж сделан, там такой крутой наклон должен быть, что ни в жисть даже коляску с грудничком по нему не спустить-не поднять...
Ответ насчет пандуса: можно поменять квартиру на 1ый этаж. А насчет дороги дословно "если школа рядом - в чем проблема?".
я не вполне квалифицированный интервьюер по этой теме...
Когда исполнять кому-то другому, то все проблемы кажутся решаемыми. Пусть бы попробовала их в реале решить.
ну, конкретно эту тетю мне даже жалко.. Она не идеолог, и даже не автор, а что-то вроде печатной машинки. Идеологи - повыше. и их телефоны на сайтах не вывешены.
она так же искренне убеждена, что везде в шаколах есть доступная среда и прекрасные адаптивные программы (ну, конечно, она же читала это в служебной записке Минобра), как министр социальной защиты уверен, что бедных пенсионеров у нас нет в стране.
затокрымнаш.
Слава Богу за все!

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
Многие считают,что лето это время ничегонеделанья
Тоже всегда летом занимались математикой ,а родственники и знакомые недоумевали:"Как это так?Ребёнок летом должен отдыхать,появится отвращение к учёбе".Но никого не слушали,занимались 2 дня в неделю по часу.Повторяли пройденный материал,отрабатывали сложные темы,готовились к изучению новых тем в новом учебном году.Конечно особого желания у ребёнка не было,но и не отказывался.Если уезжали отдыхать,то там  только отдыхали.Зато сейчас сынок обошёл многих детей родных и знакомых.Вчера учительница по математике хвалила Диму,написал пробник на "5",а там и алгебра,и реальная математика и геометрия,а ведь когда-то вообще считать не мог,в начальных классах писал  контрольные всегда на "2".
« Последнее редактирование: 19 Мая 2016, 19:20:49 от visitor555 »