Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 540233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Charot

Чет по моему все слишком много хотят от учителя.

Если говорить про предметников у которых 4 урока в день по 30 человек.
Это одна сто двадцатая учителя на человека в день получается.


Ну, если на восьмичасовой день пересчитать - по четыре минуты на брата.

Тут по моему индивидуальный подход невозможен физически.
Только конвеерный.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 467
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Charot, индивидуальный подход, несмотря ни на что, может быть.

Если бы только конвейерный подход, не было бы совсем никаких прекрасных моментов от работы в школе.

А они есть. Есть хорошие, замечательные моменты.

Именно поэтому тяжело оторваться и уйти из школы. Часть души моей всегда будет там, в школе.

Учителя поймут.
Отправляясь из дома на поиски счастья, мы нередко находим его, лишь вернувшись обратно…🐹

Оффлайн Olesha

Чет по моему все слишком много хотят от учителя.

Если говорить про предметников у которых 4 урока в день по 30 человек.
Это одна сто двадцатая учителя на человека в день получается.


Ну, если на восьмичасовой день пересчитать - по четыре минуты на брата.

Тут по моему индивидуальный подход невозможен физически.
Только конвеерный.
Всмысле много хотят? Есть стандарты, которые ученик обязан знать в конце года, значит учитель обязан научить этому ученика.

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2614
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Вы меня конечно извините, но требования должны быть разумными. Не для всех детей подходит инклюзия.  Тащить полевого ребенка с выраженным УО в массу, а потом винить всех и вся... а вы то сами справляетесь со своим ребенком? Сами чему научили?
Педагог может быть шикарным предметником.  Любить и знать свою работу. Но он не обязан уметь и знать дефектологию, олигофренопедагогику. Это отдельная профессия. Мы к окулисту зубы лечить не ходим.

Если что у меня как раз деть тяжелый. Вторая вытянутая ,с остатками нюансов.

И я не хочу видеть таких детей как Захар в одном классе с Машей. В саду да. Дозированно, с сопровождением и под неусыпным контролем тьютора.  В классе.... я даже представить не могу подобный учебный процесс.  И на месте учителя,  лучше бы уволилась.

И можете хаять коррекционные школы сколько угодно.  У моего сына настоящая школьная жизнь. Где и социализация (основная масса детей легче в разы), и обучение  (читает , пишет , считает в рамках диагноза.) , и навыки трудовые осваивает. Ни за какие коврижки не променяю нашу школу на самую лучшую и продвинутую инклюзию

Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3090
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Надя и Сахарок, полностью согласна, что есть дети которым не подходит инклюзия. Так же есть здания, которые проще снести, чем организовать доступную среду, а против снести и ждать пока построят новую будут остальные ученики
Пример с ребенком с опноэ за пределами моего понимания именно с точки зрения безопасности этого ребенка, ну нет в саду возможностей провести реанимацию если есть риск, что ребенок сам не задышит, а там счёт на минуты...

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3090
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Кстати есть родители борющиеся за инклюзию, а потом три-четыре раза за учебный год уезжающие  на реабилитацию/санаторий и т.п. На домашнем это ещё как-то можно компенсировать, в коррекции вопрос тоже решается, а вот в условиях инклюзия пропустили тему значит пропустили...

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@Olesha, да, да, есть стандарты, учитель обязан... Но, как показывает практика, далеко не все ученики способны освоить. Кому-то лень мешает, кому-то глупость. И это я сейчас об обычной школе, что уж говорить об особых детях. Особята могут быть умница и и трудяга и, да мозаичность хлоп...и приехали. Мой, например, при всех усилия уже третий месяц тупит над делением столбиком. И на училку не пожалуюсь и мы с мужем сидим, кроптим над домашками. А вот все усилия малое дают. Потом отщелкнет, сложится, а пока мучения. И таких случаев полно и в обычной школе.
Смотрите, в классе мелкого, 1 класс, больше 30 учеников. По программе в 3 четверти они уже пишут предложения и даже диктанты. Но при этом треть класса ещё мнется со словами, а кто-то с прописью букв. Скажете, что виноват учитель? Она свою программу отрабатывает полностью. Программа виновата? А тут мы ничего поделать не можем, минобром утверждено. Родители плохо дома учат? Есть и такие, кто все на школу переложил, руки умыл, но их единицы, а не треть.

Оффлайн Анастасия Павловна

  а вы то сами справляетесь со своим ребенком? Сами чему научили?
 
Я заметила, что активны  в отношении школы таки как раз родители, которые имеют какие то собственные наработки с дитем. Оттого и позиция у них по жизни активная.

 
Цитировать
Но он не обязан уметь и знать дефектологию
согласна. Так и дефектолог ее не знает. Ну вызубрил он в институте 15 лет назад материал, получил диплом. А время другое на дворе, нужно знания обновлять..И это во всех профессиях, где человек  находится на своем месте и соответствует ему. Врач, ноющий, что зп маленькая, но  все равно упорно протирающий штаны в районной поликлинике вместо повышению квалификации, мент жалующийся на большие нагрузки и стресс, учитель, жалующийся на...говорит мне только об одном- что человек скорее всего не на своем месте...
  Есть две модели взаимодействия с учеником, требующим особых условий обучения.  Первая - учитель находится в динамических взаимодействиях с таким ребенком, помня слова Выготского о большом резерве здоровых задатков у такого ребенка. Второй вариант - учитель "обрезает" ребенка под свои умелки и навыки, не считаясь сильно с его особенностями.."Кричит, не хочет заниматься" Знакома ситуация?  Второй вариант -что материал преподнесен не так как нужно даже не рассматривается. Кто из вас, родителей проблемных в обучении детей припомнит хоть один случай, когда  истоки негативного поведения ребенка искали  в учителе и его способе подачи и т.д. материала?? Всегда ищут в РЕБЕНКЕ! Так проще - "Ну что вы хотите, у него же повреждение мозга, аутизм и т.д и т.п."
  Это игра в одни ворота . И мы еще виноваты "много хотим")
« Последнее редактирование: 08 Января 2020, 17:27:10 от Анастасия Павловна »

Оффлайн Анастасия Павловна

Чет по моему все слишком много хотят от учителя.

 
Согласна. Только пусть свои претензии по снижению данных требований учителя предъявляют не родителям, а своим школьным кураторам в министерствах и гороно и т.д. вверх по лесенке. При любой острой ситуации ВСЕГДА система  своих отмажет и сделает крайним родителей.
 Учитель не обязан. Ок. Но обязана ли я таскать мешками в школу  материал  потому что ребенок с сильной спастикой рук не с любым материалом может иметь дело. Обязана ли я ночами сидеть и составлять своему дитю СИПР чтоб ребенку было элементарно интересно и он не выл от тоски?
чет  какой то перекос..
« Последнее редактирование: 08 Января 2020, 17:31:09 от Анастасия Павловна »

Оффлайн Olesha

@Olesha, да, да, есть стандарты, учитель обязан... Но, как показывает практика, далеко не все ученики способны освоить. Кому-то лень мешает, кому-то глупость. И это я сейчас об обычной школе, что уж говорить об особых детях. Особята могут быть умница и и трудяга и, да мозаичность хлоп...и приехали. Мой, например, при всех усилия уже третий месяц тупит над делением столбиком. И на училку не пожалуюсь и мы с мужем сидим, кроптим над домашками. А вот все усилия малое дают. Потом отщелкнет, сложится, а пока мучения. И таких случаев полно и в обычной школе.
Смотрите, в классе мелкого, 1 класс, больше 30 учеников. По программе в 3 четверти они уже пишут предложения и даже диктанты. Но при этом треть класса ещё мнется со словами, а кто-то с прописью букв. Скажете, что виноват учитель? Она свою программу отрабатывает полностью. Программа виновата? А тут мы ничего поделать не можем, минобром утверждено. Родители плохо дома учат? Есть и такие, кто все на школу переложил, руки умыл, но их единицы, а не треть.
  Зачем тогда дети ходят в школу? Если учитель не обязана их учить? У нас учитель всем отстающим детям организует дополнительные уроки после основных уроков. А если ребёнок впригципе не понимает, то здесь родители обязаны сами учить ребёнка, эту обязанность никто не отменял.

Оффлайн Olesha

Чет по моему все слишком много хотят от учителя.

 
Согласна. Только пусть свои претензии по снижению данных требований учителя предъявляют не родителям, а своим школьным кураторам в министерствах и гороно и т.д. вверх по лесенке. При любой острой ситуации ВСЕГДА система  своих отмажет и сделает крайним родителей.
 Учитель не обязан. Ок. Но обязана ли я таскать мешками в школу  материал  потому что ребенок с сильной спастикой рук не с любым материалом может иметь дело. Обязана ли я ночами сидеть и составлять своему дитю СИПР чтоб ребенку было элементарно интересно и он не выл от тоски?
чет  какой то перекос..
👍🏻

Оффлайн Olesha

@Надя и Сахарок, вроде бы здесь не обсуждали про  « полевого ребенка с выраженным УО в массы». Зачем путать обсуждение?

Оффлайн Анастасия Павловна

@Olesha, да, да, есть стандарты, учитель обязан... Но, как показывает практика, далеко не все ученики способны освоить. Кому-то лень мешает, кому-то глупость. И это я сейчас об обычной школе, что уж говорить об особых детях. Особята могут быть умница и и трудяга и, да мозаичность хлоп...и приехали. Мой, например, при всех усилия уже третий месяц тупит над делением столбиком. И на училку не пожалуюсь и мы с мужем сидим, кроптим над домашками. А вот все усилия малое дают. Потом отщелкнет, сложится, а пока мучения. И таких случаев полно и в обычной школе.
Смотрите, в классе мелкого, 1 класс, больше 30 учеников. По программе в 3 четверти они уже пишут предложения и даже диктанты. Но при этом треть класса ещё мнется со словами, а кто-то с прописью букв. Скажете, что виноват учитель? Она свою программу отрабатывает полностью. Программа виновата? А тут мы ничего поделать не можем, минобром утверждено. Родители плохо дома учат? Есть и такие, кто все на школу переложил, руки умыл, но их единицы, а не треть.
  Зачем тогда дети ходят в школу? 
Ключевой вопрос темы.

 Про "неравное" положение детей в классе и байку про то, что учителя на всех не хватает.

выдержка из одной из методичек (а таких методичек ОООчень много) , посвященных  особенностям организации образовательного процесса в инклюзивном классе..
 
Цитировать
При необходимости педагог может дополнительно использовать карточки – инструкции, в которых отражён алгоритм действий школьника, приведены различные задания и упражнения. Такой педагогический приём используется как  с детьми с сохранными психофизическими возможностями, так и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в  зависимости от количества тех и других детей в классе. Если учитель не в состоянии уделять много времени на уроке учащемуся с интеллектуальной недостаточностью, он может использовать для него карточку с алгоритмом действий. И наоборот, если учитель вынужден отвлечься для объяснения сложной темы ребёнку с ОВЗ, значит,  остальные  дети выполняют какие – то  задания по карточкам.
По статистике где то 45%  питерских родителей не хотели бы, чтобы вместе с их здоровым ребенком учился инвалид, видя в этом ущемление прав своего ребенка на качественное образование.  А "ножки" у этого мнения растут именно из этой байки - что бедный учитель не успевает на всех поделить свое время.
 Вывод: да все у них есть.. и методическая база и т.д. было б желание..

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 467
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Olesha, да, да, есть стандарты, учитель обязан... Но, как показывает практика, далеко не все ученики способны освоить. Кому-то лень мешает, кому-то глупость. И это я сейчас об обычной школе, что уж говорить об особых детях. Особята могут быть умница и и трудяга и, да мозаичность хлоп...и приехали. Мой, например, при всех усилия уже третий месяц тупит над делением столбиком. И на училку не пожалуюсь и мы с мужем сидим, кроптим над домашками. А вот все усилия малое дают. Потом отщелкнет, сложится, а пока мучения. И таких случаев полно и в обычной школе.
Смотрите, в классе мелкого, 1 класс, больше 30 учеников. По программе в 3 четверти они уже пишут предложения и даже диктанты. Но при этом треть класса ещё мнется со словами, а кто-то с прописью букв. Скажете, что виноват учитель? Она свою программу отрабатывает полностью. Программа виновата? А тут мы ничего поделать не можем, минобром утверждено. Родители плохо дома учат? Есть и такие, кто все на школу переложил, руки умыл, но их единицы, а не треть.
  Зачем тогда дети ходят в школу? 
Ключевой вопрос темы.

 Про "неравное" положение детей в классе и байку про то, что учителя на всех не хватает.

выдержка из одной из методичек (а таких методичек ОООчень много) , посвященных  особенностям организации образовательного процесса в инклюзивном классе..
 
Цитировать
При необходимости педагог может дополнительно использовать карточки – инструкции, в которых отражён алгоритм действий школьника, приведены различные задания и упражнения. Такой педагогический приём используется как  с детьми с сохранными психофизическими возможностями, так и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в  зависимости от количества тех и других детей в классе. Если учитель не в состоянии уделять много времени на уроке учащемуся с интеллектуальной недостаточностью, он может использовать для него карточку с алгоритмом действий. И наоборот, если учитель вынужден отвлечься для объяснения сложной темы ребёнку с ОВЗ, значит,  остальные  дети выполняют какие – то  задания по карточкам.
По статистике где то 45%  питерских родителей не хотели бы, чтобы вместе с их здоровым ребенком учился инвалид, видя в этом ущемление прав своего ребенка на качественное образование.  А "ножки" у этого мнения растут именно из этой байки - что бедный учитель не успевает на всех поделить свое время.
 Вывод: да все у них есть.. и методическая база и т.д. было б желание..
"Ножки у этого мнения" родителей, которые не хотят, чтобы их ребенок обучался с детьми с инвалидностью растут от самого отношения такого родителя к людям с инвалидностью. Бог  - ему судья, как говорится, а занятость учителя в классе с 30-ю учениками - это лишь прикрытие, причина для таких родителей, удобный повод. На самом деле причина их нежелания инклюзии гораздо глубже. Это та же самая причина, по которой слишком уж чувствительные родители закрывают своему условно здоровому ребенку глаза на улице рукой, когда видят человека с инвалидностью или переходят на другую сторону со словами: "Пойдем быстрее", когда ребенок спрашивает их об инвалидности другого человека.
Это те же самые родители.
Отправляясь из дома на поиски счастья, мы нередко находим его, лишь вернувшись обратно…🐹

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3090
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Анастасия Павловна,  вы выше писали "Мы только год назад начали выходить на ПЕКС, делали первые уверенные шаги." Это очень хорошо и пригодится ребенку в дальнейшем. Но вот хоть убейся не понимаю, что вам может дать общеобразовательная школа в условиях инклюзии с учителем, который увидел карточки пекс в первый раз одновременно с тем как увидел вашего ребенка? Действительно не каждый дефектолог или логопед-дефектолог сталкивался с пекс или может составить актуальный для ребенка словарь...
@Татьяна Я...а,  сейчас, по-моим ощущениям чувствительных родителей стало меньше и большее напряжение вызывает не ребенок с дцп, усваивающий программу, а здоровый ребенок, который за пол года не научился держать ручку, зато крутится и ест на уроках.
« Последнее редактирование: 08 Января 2020, 20:35:44 от valya »