Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 540399 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Анастасия Павловна

@Анастасия Павловна, скорее всего опыт взаимодействия с другими взрослыми был бы более положителен, если бы эти взрослые владели пекс. Карточки с основными словами конечно интуитивно понятные, но не подготовленный взрослый не факт, что сможет сразу разобраться и построить диалог так, чтоб ребенок мог в нем участвовать. А уж опыта непонимания у вашего ребенка и так достаточно.
Альтернативная  коммуникация ПЕКСом не исчерпывается. Есть еще кнопки, коммуникативные доски и т.д.
В остальном вы правы, конечно, но нам надо было попробовать все равно..
 
« Последнее редактирование: 09 Января 2020, 06:36:35 от Анастасия Павловна »

Оффлайн CogitoErgoSum

@Татьяна-Петя, это не моя учительская группа, а общественная. Весь класс не обязан терпеть закидоны особенного, это логично. И родители здоровых детей стали заранее бояться всех инвалидов (на всякий случай) именно из-за неадекватов, которых родители суют в обычные школы (А мы права имеем! А ваши потерпят! У нас инвалид!). И учитель не обязан становиться дефектологом или психиатром.   Да, особо рьяные могут "прогнуть школу", учителей, но жизнь не прогнут)), а она все поправит.

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Татьяна-Петя, это не моя учительская группа, а общественная. Весь класс не обязан терпеть закидоны особенного, это логично. И родители здоровых детей стали заранее бояться всех инвалидов (на всякий случай) именно из-за неадекватов, которых родители суют в обычные школы (А мы права имеем! А ваши потерпят! У нас инвалид!). И учитель не обязан становиться дефектологом или психиатром.   Да, особо рьяные могут "прогнуть школу", учителей, но жизнь не прогнут)), а она все поправит.
Весь класс не обязан терпеть закидоны дебильных "родителей" - это да. Так у школы есть право обратить на них внимание органов по защите прав ребёнка. Эти быстро решат "проблему".
А почему, собственно, надо "бояться особых"? Они не террористы и не преступники. Они такие же дети, просто инклюзивные потребности у них более особые.
Педагог не обязан быть ни логопедом, ни дефектологом, ни даже директором. Он обязан быть педагогом. Если это не понятно педагогу - он занимает чужое место и буквально ворует у учеников, родителей, государства.

Оффлайн CogitoErgoSum

@Татьяна-Петя, боятся потому, что ребенок может быть агрессивным, может иметь поведенческие проблемы, которыми будет заниматься учитель весь урок, а остальные дети будут предоставлены сами себе.

По поводу учителей и чужих мест вы как из мира розовых пони. Нет конкурса на должность учителя, есть огромный дефицит, в некоторых регионах просто швах с учителями. Никто не хочет идти в школу. А кто хочет, за того и держатся. И нагружать учителей еще и заботой об инвалидах  - это большая свинья, которую государство подкладывает всем нам. Потому как это не инклюзия,  а просто экономия средств для страны.

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3090
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Анастасия Павловна, скорее всего опыт взаимодействия с другими взрослыми был бы более положителен, если бы эти взрослые владели пекс. Карточки с основными словами конечно интуитивно понятные, но не подготовленный взрослый не факт, что сможет сразу разобраться и построить диалог так, чтоб ребенок мог в нем участвовать. А уж опыта непонимания у вашего ребенка и так достаточно.
Альтернативная  коммуникация ПЕКСом не исчерпывается. Есть еще кнопки, коммуникативные доски и т.д.
В остальном вы правы, конечно, но нам надо было попробовать все равно..
 
Да, конечно. Просто пекс это аналог языка и может быть использован для досок и коммуникаторов. Просто общение - двухсторонний процесс и чтоб общаться с помощью той же коммуникативной доски ее должно быть видно всем кто участвует в общении, а следовательно в школе максимум диалог и то если ребенок сидит рядом с тем, с кем общается. Может при хорошем владении пекс и грамотно составленном словаре(но этот словарь надо составить заранее) мог помочь тьютор или ассистент, который бы озвучивал ответы ребенка или толкер, но с последним ребенок может банально не успевать за вопросами, а тьютер может, видя то, что ребенок ищет ответ, попросить подождать или самостоятельно оценить ответ(во втором случае тоже выходит общение почти один на один и нужен ли при этом общении гул класса...).
В общеобразовательной школе очень многое зависит от того может ли ребенок держать темп: учитель задаёт вопросы и пол часа ответ ждать не может, т.к. в это время часть детей "выключается", не говоря уж о программе.

Оффлайн Charot

девочки, а кто-нибудь может сформулировать, какому именно инвалиду нет места среди нормотипичных по вашему мнению?

Я бы сформулировал это шире.
Успевает или нет?

Раньше были т.н. "отборные" классы, куда собирали мотивированных, успевающих детей из параллели.

Считалось, что они получают лучшее образование чем остальные, поэтому родителям эти классы не нравились.

Но я думаю это правильный подход, просто по бедности нашей, криво реализованный.

Надо группировать детей по успеваемости.
Всем будет проще и детям лучше.

Оффлайн Анастасия Павловна

@Татьяна-Петя, боятся потому, что ребенок может быть агрессивным, может иметь поведенческие проблемы, которыми будет заниматься учитель весь урок, а остальные дети будут предоставлены сами себе.

 
Дети склонные к агрессии в отношении других детей практически всегда на инд.обучении. Это где такие дети в общих классах?
 Неуправляемые дети в классах, где по 30 человек)) Ахринеть..!
  Вообще, все идет по плану. Мамы, система образования  нас просто сталкивает лбами друг с другом -родителей атипичных детей и типичных, чтобы мы перелаялись друг с другом, потому что каждый естественно прав по своему, а система осталась в стороне. Вроде бы она и не препятствует получению образ.услуг ребекном - но создает такие условия, что вы сами оттуда сбежите. Правильно, сидите в своих домах и не высовывайтесь. не портите людям настроение.
 Да, есть педагоги с большой буквы и поверьте, они нарасхват..к ним не попасть. Тока хороших на свех не хватит..как и места под солнцем..
« Последнее редактирование: 09 Января 2020, 10:12:06 от Анастасия Павловна »

Оффлайн Анастасия Павловна

может ли ребенок держать темп: учитель задаёт вопросы и пол часа ответ ждать не может, т.к. в это время часть детей "выключается", не говоря уж о программе.
Мы н а  инд.программе, вне класса, с нами занимается только педагог в классе..ну и я стою дежурю "развожу мосты"

Оффлайн кисярыба

Вы меня конечно извините, но требования должны быть разумными. Не для всех детей подходит инклюзия.  Тащить полевого ребенка с выраженным УО в массу, а потом винить всех и вся... а вы то сами справляетесь со своим ребенком? Сами чему научили?
Педагог может быть шикарным предметником.  Любить и знать свою работу. Но он не обязан уметь и знать дефектологию, олигофренопедагогику. Это отдельная профессия. Мы к окулисту зубы лечить не ходим.

Если что у меня как раз деть тяжелый. Вторая вытянутая ,с остатками нюансов.

И я не хочу видеть таких детей как Захар в одном классе с Машей. В саду да. Дозированно, с сопровождением и под неусыпным контролем тьютора.  В классе.... я даже представить не могу подобный учебный процесс.  И на месте учителя,  лучше бы уволилась.

И можете хаять коррекционные школы сколько угодно.  У моего сына настоящая школьная жизнь. Где и социализация (основная масса детей легче в разы), и обучение  (читает , пишет , считает в рамках диагноза.) , и навыки трудовые осваивает. Ни за какие коврижки не променяю нашу школу на самую лучшую и продвинутую инклюзию
Нам сейчас скажут или уже сказали, до конца я ещё не дочитала ) , что мы Москва и коррекционки у нас хорошие )
Да, у моего ребёнка нет выраженного УО и полевого поведения тоже нет. Программа у нас 6.2 .
Но, хоть убейте меня, будучи сама педагогом , хорошо зная законы , что мне должны  qqq и на что я имею права , я не стала пихать свою дочь в массу с 30 детьми и с педагогом не имеющим специального образования’ . Мы пошли в коррекцию и прекрасно там себе чувствует и она и я . Мне не надо лбом разбивать стены и доказывать, что мой ребёнок не верблюд и имеет на все право . У нас прекрасная школьная жизнь, отличный учитель и 8 человек в классе .в среде здоровых сверстников мы социализируемся вне школы. Не вижу в этом большой проблемы.
К нормальной инклюзии мыпридем лет через дцать, если вообще придём.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

девочки, а кто-нибудь может сформулировать, какому именно инвалиду нет места среди нормотипичных по вашему мнению?
Я бы не стала вообще так категорично формулировать . Для меня, например, главное комфорт моего ребёнка . Постоянно его перешагивая , мы не придём ни к чему хорошему в итоге . Имхо.
А глобально - комфортно должно быть всем - норме , особым, учителю , но это утопия в нашей реальности (
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн CogitoErgoSum

Дети склонные к агрессии в отношении других детей практически всегда на инд.обучении. Это где такие дети в общих классах?
 Неуправляемые дети в классах, где по 30 человек)) Ахринеть..!

Так дело в том, что это только на усмотрение родителей. Не с кем дома держать свое неуправляемое чадо, родители имеют право спихнуть его в школу, а там ПМПК и психиатр только по желанию родителей. То есть считается, что любой ребенок может учиться в общеобразвательной школе, если его родители так решили. Это неправильно. Остается еще рычаг - опека, мол ребенок "не алё", родители не исполняют обязанностей. Но это долго и трудно.

Оффлайн кисярыба

@CogitoErgoSum, Саш, это архи трудно. У нас вот в саду сейчас таких двое, родители отрицают вообще диагнозы , одну маму мне правда удалось за год уломать на диагностику к счастью. Видимо очки розовые у неё сломались . А мы не можем ничего в опеку заявить ...  что мы им заявим ? Что родители не исполняют свои обязанности ? Это очень сложно, блин, доказать .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн CogitoErgoSum

@кисярыба, вот именно, Юля. Очень трудно. Если родители тупые или амбициозные, то проще своего ребенка перевести в другой класс, с надеждой, что там нет неадекватов. Таких и здоровых тьма! Придумали б что-нибудь уже для раннего выявления и коррекции психиатрии. Она похлеще ДЦПшек-колясочников будет.

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3090
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
девочки, а кто-нибудь может сформулировать, какому именно инвалиду нет места среди нормотипичных по вашему мнению?
Я бы не стала вообще так категорично формулировать . Для меня, например, главное комфорт моего ребёнка . Постоянно его перешагивая , мы не придём ни к чему хорошему в итоге . Имхо.
А глобально - комфортно должно быть всем - норме , особым, учителю , но это утопия в нашей реальности (
Я бы тоже сформулировала похоже. Не стоит пихать в общеобразовательную школу ребенка-инвалида, которому будет не комфортно в этой среде даже при наличие возможных тср. Можно организовать адаптированное рабочее место(в том числе облегчить коммуникацию; печатать, а не писать и т.д), организовать тьютера или ассистента, но вот шумовой фон выключить не выйдет; не выйдет выбрать одноклассников; не подчиняться каким-то правилам(а то бывает, что на занятиях в реабилитационном центре кто-то из детей не хочет уходить с каких-то занятий вплоть до истерики, а в школе обязательно переключаться с урока на урок)... У нас дети с особенностями в развитие почти выключены из системы дошкольного образования, а именно там ребенок учится находится в коллективе; именно там приходит осознание, что чтоб тебя банально заметили надо постараться; что часть решений надо принимать самостоятельно; не бояться переспрашивать.

Оффлайн Нима

@Анастасия Павловна, детей с проблемами в поведении, неуправляемых и агрессивных полным-полно в общих классах. и их практически невозможно никуда "перевести". как уже выше написали, все переводы - только с согласия родителей. много, что называется, "недообследованных", а бывают с конкретным диагнозом, и ни школа, ни милиция, ни опека ничего сделать не могут. примеров тому тьма. НАсчет того что учителя якобы должны все знать и уметь, и у них есть материалы - это тоже не так. Они получали педагогическое образование, а не дефектологическое, их не готовили к работе в коррекционных классах/группах, а теперь их бросили в эту инклюзию , как кур в ощип, никаких методичек, никакой инфы не дают, а только требуют - адаптированные программы, инд. подход с учетом структуры дефекта, и еще чтобы класс в целом успевал по программе и дисциплина держалась. У моей подруги-учителя в классе 2 особых мальчика - один с психопатией, второй с тяжелым ЗПР и куда она только не обращалась за методической помощью, официальные инстанции развели руками. в итоге - я ее консультирую, чем и как работать с этими детьми, как налаживать их взаимодействие с классом. нет, в нашей деревне есть целый факультет психологии, там очень неплохие специалисты по дефектологии, но они варятся в собственном соку, в универе и на конференциях, до школы их наработки не доходят, хотя мы пытались достучаться на всех уровнях еще лет 5 назад, и наладить для учителей хоть минимальный ликбез по работе с "особятами". но воз и ныне там. и тех учителей, которые честно, от души работали 4 года с моим сыном, насчет методов и подходов консультировала тоже я, ибо руководство им даже методическую литературу обеспечить не могло.   
Дальше действовать будем мы!