Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 543048 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Севилья,  Таня, ты уже про дистанционное пишешь, не чисто семейное.  Нам его предлагали кстати, чистая дистанционка с первых классов,. А по обучению, согласна, мусора много.  НО.
Мусор может и ненужный, но при серьезном обучении ребенок по этому мусору будет сдавать экзамен. .
Вообщем думать и думать куда податься)
Катюш, давай не будем путать людей ))))

Я выше писала об опыте людей, у которых ребёнок с точки зрения государства числится именно на семейном обучении. И сдаёт аттестации в государственной школе или школе, имеющей лицензию для этого.

Эти люди могут избрать разные формы преподавания предметов своим детям.
Почему-то обычно (и в твоём предыдущем посте) фигурирует образ героической мамы, которая сама детям преподаёт все предметы.
На практике почти у всех семенников не так. По каким-то предметам ребёнку может и помогать родитель, по каким-то (а то и по всем) специально нанятые репетиторы, кто-то организует это дистанционно по интернету. Но опять же, есть такая форма -ДИСТАНЦИОННое обучение с формальной точки зрения. А я говорю о самом факте обучения отдельным предметам через интернет (скайп, вотсап, zoom - да миллион программ) с преподавателями как частным образом поодиночке, так и с какой-то (частной) I-школой. У моих знакомых дети так учатся по программе Фоксфорда. Но аттестации сдают в районке, с которой заключён договор об аттестациях в рамках обычного семейного обучения (школе до фени, где дети знания черпают)

Что касается "мусора", то его в школьной программе дофига и не все из него нужно детям для экзаменов, не говоря уже в жизни. Не хочу хаять целые отрасли человеческого знания, но многие вещи в программе школы представлены либо в избыточном, либо в недостаточном объёме, либо просто в неактуальной форме. Если нужны примеры - поясню, но это не совсем имеет отношение к основной теме разговора )))))
Слава Богу за все!

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
У школы наверняка есть "слабые" места относительно учебного процесса для наших. Можно дать понять, что  вы не  имеете к ним претензий (а претензии всегда есть) пока они не имеют их к вам. Этакий паритет. А то вернетесь опять в школу  со составленным на 10 листах СИПРом и заставите все выполнять. да они вас сами на семейку пригласят  после этого))
ну вот типо этого, мы сразу и обговорили. Я не трогаю школу, они не трогают нас.  И пока всем нам хорошо) 
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
@Севилья,  ну да, у меня именно образ героической мамы))) На самом деле дистанционка, даже не фрма, а просто обучение тоже не для каждого ребенка подходит, об этом тоже заранее думать надо. ммм
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
@Севилья, можно всё таки про "мусор"?)) Интересно ваше мнение.
Я по своему старшему наблюдала, как ребенок в течение всей школьной жизни увлекался практически всеми предметами. Выбор в пользу экзаменов на егэ сделал только ближе к 9 классу.. Поэтому сейчас с младшим мне сложно понять, что для него "мусор" и никогда не пригодится, а что действительно нужно учить, понимать, зубрить.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Севилья,  ну да, у меня именно образ героической мамы))) На самом деле дистанционка, даже не фрма, а просто обучение тоже не для каждого ребенка подходит, об этом тоже заранее думать надо. ммм
Катюш, я про дистанционное обучение (как форму, предусмотренную законом об образовании) не знаю ничего, никогда не интересовалась и поддержать беседу не могу.
Я веду речь только о возможности ребёнка заниматься через интернет по отдельным или всем предметам. И любой форме обучения )

Насчёт того, что это не каждому подходит, согласна. Но образование - это не то, что навсегда отлито в бронзе. Учить первоклашку по скайпу письму - смешно. А с третьеклассником, например, английским заниматься в большинстве случаев - реально.
Опять же, про себя скажу, что ещё в сентябре и представить не могла, что наш Боря в принципе сможет хоть что-то усвоить, если учитель рядом не сидит и за ручку не держит... а в октябре он начал заниматься с преподавателем. И геометрия на электронной доске идёт достаточно бодро, в то время, как на бумаге не идёт совсем!
Надо смотреть и пробовать )
Слава Богу за все!

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
@Севилья,  Таня, ну да, я тоже про это:
'Я веду речь только о возможности ребёнка заниматься через интернет по отдельным или всем предметам."
Я например не усваиваю иформацию через компьютер, кретенизм полный.  Поэтому для меня лекции через скайп, видеоуроки и проч. побоку.  И прекрасно учу что то с глазу на глаз с человеком.  Я вот об этом пишу, не все могут, даже здороаые.
Всегда легче перейти с надомного или посещения класса на семейное.  А вот с семейного уйти куда то тяжелее в разы.  Наверно есть и исключения, но живое общение со сверстниками и учителями, мама и компьютер не заменит.  Только дополнением.
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Дистанционная форма образования, действительно, предусмотрена государственной системой образования в качестве ВНЕШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ образования. Существуют ПЛАТНЫЕ дистанционные школы, имеющие аккредитацию и лицензию на образовательную деятельность. Все обучение и итоговые аттестации проходят онлайн, исключая Государственные Экзамены и Гос допуски к экзаменам (ОГЭ, допуск к ЕГЭ, ЕГЭ). Гос экзамены ученик сдает согласно его возможностям (может в школе, может дома, если есть показания) исключительно в прикрепленном ППЭ (пункте приема экзаменов), для чего ежегодно издается приказ о Государственных экзаменах и ППЭ. Дистанционные школы не имеют права принимать Государственные Экзамены. Но в них тоже есть плюс - они по любому выдают "свидетельства государственного образца", которые для особых учеников в общем-то могут являться основанием для поступления в колледжи, которые принимают на учебу без экзаменов, исключительно по документу об окончании образовательного заведения (некоторые не требуют ни сдачи ОГЭ, ни ЕГЭ). К сожалению, поступить хоть в какой-то ВУЗ по "свидетельству" дистанционной школы пока не удастся - там как минимум необходим аттестат о среднем образовании (в некоторых - аттестат о неполном среднем образовании за 9 класс).

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Севилья, можно всё таки про "мусор"?)) Интересно ваше мнение.
Я по своему старшему наблюдала, как ребенок в течение всей школьной жизни увлекался практически всеми предметами. Выбор в пользу экзаменов на егэ сделал только ближе к 9 классу.. Поэтому сейчас с младшим мне сложно понять, что для него "мусор" и никогда не пригодится, а что действительно нужно учить, понимать, зубрить.
Могу сказать, что "мусор" для меня. Вернее, повторить, потому что, кажется, в этой теме осенью писала на эту тему. Все индивидуально, конечно. Не руководство к действию для всех ))))

Моя дочка, 12 лет. Училась в музыкальной школе. Зачем ей тратить время сейчас, в 6-м классе, просиживая урок музыки в школе по программе? Лучше погулять лишний час.
Очень любит рисовать, занимается в студии несколько часов в неделю. Зачем ей сидеть на уроке изо в школе, где рисовать не учат, а полурока учитель пытается тишины добиться? Лучше сходить в студию.
Делает утром зарядку, занимается верховой ездой, плавает. Если физкультура в школьном расписании в середине дня - сходит с удовольствием. Если последний урок - лучше домой пораньше уйти.
Свободно владеет основными пользовательскими программами на компе. Может делать сложные презентации, монтировать видеоролики. Не вижу смысла 2 урока сидеть на предмете "технология", где по учебнику учат, что такое мышка, а в потом пишут контрольные с вопросами типа "как переключить регистр с английского языка на русский".
Английский язык... мне не нравится программа, по которой их учат. Те же 3 часа в неделю эффективнее заниматься индивидуально (в нашем случае даже преподаватель не нужен, нашёлся героический папа).
Поэтому в рамках общеобразовательной школы мы перевели ребёнка на очно-заочную форму. По перечисленным предметам сдаёт или аттестации, или реферат в конце триместра. Высвобождается достаточно времени в неделю. Слать все можно малой кровью. Да и плевать нам в семье, какую именно отметку по этим предметам в табель получит ребёнок. Все равно ниже 4 вряд ли будет, а быть спортивной, знать язык и разбираться в музыке надо не для отметки, а для повышения качества собственной жизни.

Это мой личный опыт борьбы с мусором.

Те же "семейники" в общеобразовательной школе для аттестации по этим предметам приносят поделки и рефераты, точно так же, как и моя дочка.

С особенном Борей с мусором боремся примерно также.
Слава Богу за все!

Оффлайн Olesha

@Севилья, а расскажите про электронную доску? Что это и где можно таких репетиторлв найти?

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Севилья,  Таня, ну да, я тоже про это:
'Я веду речь только о возможности ребёнка заниматься через интернет по отдельным или всем предметам."
Я например не усваиваю иформацию через компьютер, кретенизм полный.  Поэтому для меня лекции через скайп, видеоуроки и проч. побоку.  И прекрасно учу что то с глазу на глаз с человеком.  Я вот об этом пишу, не все могут, даже здороаые.
Всегда легче перейти с надомного или посещения класса на семейное.  А вот с семейного уйти куда то тяжелее в разы.  Наверно есть и исключения, но живое общение со сверстниками и учителями, мама и компьютер не заменит.  Только дополнением.
Слушай, но тут нет типовых ситуаций. Я бы не обобщала... по-крайней мере те семейники, кого я знаю, на недостаток общения не жалуются. Есть многодетные, есть дети, посещающие разные секции и ансамбли, где со сверстниками все ок.
Занятия по интернету - не всегда равны занятиям с компьютером. Я, например, с преподавателем английским сейчас занимаюсь. Я вижу Ее лицо, мы много болтаем. Какая разница, за столом напротив Ее глаза или на экране )))

Я бы не обобщала, что прям с семейного трудно перейти на другую форму обучения. Вопрос не в том, как называется форма, а чтО за этим стоит )))
Наверное, тут надо разбирать конкретный кейс, анализировать причины. В т.ч почему конкретная семья выбрала семейное, как именно организовала обучение ребёнка, в чем были реальные минусы именно для них. Или плюсы )))
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Севилья, а расскажите про электронную доску? Что это и где можно таких репетиторлв найти?
Доска - это чисто инструмент, который удобен преподавателю )
Нет смысло на ней зацикливаться.
Дети математикой через Miro занимаются.
Я английским через Zoom.

Искать - как всегда преподавателей. Через сарафанное радио в том числе. Или для начала прогуглить по интересующему предмету. Есть десятки ресурсов, предлагающих занятия с преподавателями любого уровня сложности.
Но это почти всегда дешевле, чем индивидуальные занятия живьём.
Слава Богу за все!

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
@Севилья,  Таня, ну да, я тоже про это:
'Я веду речь только о возможности ребёнка заниматься через интернет по отдельным или всем предметам."
Я например не усваиваю иформацию через компьютер, кретенизм полный.  Поэтому для меня лекции через скайп, видеоуроки и проч. побоку.  И прекрасно учу что то с глазу на глаз с человеком.  Я вот об этом пишу, не все могут, даже здороаые.
Всегда легче перейти с надомного или посещения класса на семейное.  А вот с семейного уйти куда то тяжелее в разы.  Наверно есть и исключения, но живое общение со сверстниками и учителями, мама и компьютер не заменит.  Только дополнением.
Слушай, но тут нет типовых ситуаций. Я бы не обобщала... по-крайней мере те семейники, кого я знаю, на недостаток общения не жалуются. Есть многодетные, есть дети, посещающие разные секции и ансамбли, где со сверстниками все ок.
Занятия по интернету - не всегда равны занятиям с компьютером. Я, например, с преподавателем английским сейчас занимаюсь. Я вижу Ее лицо, мы много болтаем. Какая разница, за столом напротив Ее глаза или на экране )))

Я бы не обобщала, что прям с семейного трудно перейти на другую форму обучения. Вопрос не в том, как называется форма, а чтО за этим стоит )))
Наверное, тут надо разбирать конкретный кейс, анализировать причины. В т.ч почему конкретная семья выбрала семейное, как именно организовала обучение ребёнка, в чем были реальные минусы именно для них. Или плюсы )))
Я не пишу пр недостаток общения, просто это разное общение и обучение разное.  Тепличное обучение семейное, даже с элементами дистанционки, где ты один на один с учителем, где рядом нет класса, где никто не мешает, ну попробуй впихни потом такого ребенка в класс на 30 человек и одним учителем на всех.   Единицы потянут  и будут довольны.
Про занятия с компьютером, я же не говорю что у всех такое неприятие как у меня, но бывпет и нередко.  Об этом тоже хорошо подумать надо, прежде чем расчитывать на этот вид обучения.  Хотя бы попробовать сначала, как пойдет, прежде чем вид обучения выбирать.
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
А, может, посмотреть на этих страшных особят по-другому? А, может, они "агрессивны" потому, что их боятся изначально? И боятся их свои собственные мамы?
Из ничего только ничего бывает. "Просто так" только кошки родятся. А в драку просто так даже бешеная собака не бросится.

"Собака бывает кусачей только от жизни собачьей"..
Нет, точно не поэтому. Моего никто изначально не боялся... да и потом тоже не боялся благодаря моим усилиям. Так же, как и мне при моих 90 кг веса и очень быстрой реакции смешно бояться пятилетнего очень неловкого ребёнка ))) потому как если я его руки-ноги своими заплету - куда ж он денется-то? Ну и опыт дефектологический у меня как-никак... я прекрасно видела, что он сейчас кинется... ну и ни разу не удалось ему в итоге.
Но агрессивность возникла именно внезапно и именно на пустом месте. Где-то вот как раз около пяти лет, чуть раньше. Потом так же и ушла. В смысле, ушла как постоянное состояние, а отдельные моменты ещё и в 15 лет случались...

Оффлайн Olesha

@Севилья, поняла, спасибо.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Я не пишу пр недостаток общения, просто это разное общение и обучение разное.  Тепличное обучение семейное, даже с элементами дистанционки, где ты один на один с учителем, где рядом нет класса, где никто не мешает, ну попробуй впихни потом такого ребенка в класс на 30 человек и одним учителем на всех.   Единицы потянут  и будут довольны.
Нууу... я спокойно впихнула и старшего, и младшего. Но я их к этому готовила. И они участвовали всегда в массовых занятиях и мероприятиях помимо школы.
И вот я как раз уверена, что если впихнуть "слишком рано и слишком рьяно" - как раз ничего хорошего не получится.