Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 543199 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
@Istrinka,  Инна, нууу убедила частично). Все же надо на ребенка своего смотреть, я наверно как то больше от своего опыта прыгаю, вот мне  бы было тяжело, сначала  индивидуально, потом класс.    awe
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3101
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
С моей дочкой много занимались индивидуально(и специалисты, и я), но навыки она осваивает не плохо, а вот темп набирает и отрабатывает лучше в группе. Как ползать начала быстро только в больнице, т.к. осознала, что не успевает за игрушкой, так и пошло...

Оффлайн Тута Ларсен

@Татьяна Я...а, никуда не подевались, а применились по назначению и достигли результата. Не надо всех под себя ровнять.
да не факт, есть те, которые обломались о реальность.
И помогает в этой теме не только Гусев, но и другие пользователи.
Опыт всех важен, это слишком сложное решение для принятия и нужно видеть разные стороны и разные мнения.
кто на домашнем обучении, кто на индивидуальном, кто на семейном, но в общеобразовательной школе.

Девочки, все, кто в теме помогите с разобраться с тонкостями образования в ООШ. Мы только планируем школу, разъясните, пожалуйста:
1. надомное обучение - плюсы/минусы, можно ли ходить в школу на какие-то предметы?
2. индивидуальное обучение - плюсы/минусы, можно ли ходить в школу на какие-то предметы?
3. семейное обучение - плюсы/минусы, можно ли ходить в школу на какие-то предметы?

4. можно ли математику и русский, например, получать дома или индивидуально, а все остальные предметы в классом?

Потому что пока, как я поняла - есть обучение в классе в ООШ и коррекция.
У меня ребенок пограничный), поэтому мне важно принять правильное решение.
Вот у сына по ИУП часть уроков с учителями один на один (учителя разные) и остальные простые предметы в классе. В классе 26 человек. В школу ходим каждый день, но в разное время. Индивидуальные занятия в основном 5\6 ым уроком. В сентябре я сама приводила к кабинету, а   потом его провожали вниз ко мне. Потом попробовала сына одного отправить до кабинета и он запомнил кабинеты и сам ходит теперь.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Девочки! (и мальчики))
Всем огромное человеческое спасибо за советы и рассуждения!  efy
Все советы себе скопировала в папку, т.к. еще не понятно, как мы сможем учиться и какой вариант предпочтем.
Не смотря на то, что мы в Москве живем, к сожалению, коррекционка хорошая от нас ооочень далеко.
Школа у дома нас ессно не ждет совсем.
Частная школа у нас рядом есть, хотите цену озвучу за год? 500 т.р)) wel
Из всех советов нам бы подошла очная форма с Инд уч планом.

Скажите, а предметы при "очной форме с Инд уч планом" - я сама определяю с учителем (какие будут индивидуально и какие в классе) или есть норматив для этой формы обучения?

Еще вопрос - если инд обучение идет 5-6 уроком, то когда дневной сон? Возможно ли перенести на более позднее время, на 16:00 или 17:00? как на это отреагируют преподаватели? или им скорее домой надо?

@Татьяна-Петя вам спасибо за длинный пост, благодаря которому я теперь буду изъясняться правильно! (называть программы обучения)
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Девочки! (и мальчики))
Всем огромное человеческое спасибо за советы и рассуждения!  efy
Все советы себе скопировала в папку, т.к. еще не понятно, как мы сможем учиться и какой вариант предпочтем.
Не смотря на то, что мы в Москве живем, к сожалению, коррекционка хорошая от нас ооочень далеко.
Школа у дома нас ессно не ждет совсем.
Частная школа у нас рядом есть, хотите цену озвучу за год? 500 т.р)) wel
Из всех советов нам бы подошла очная форма с Инд уч планом.

Скажите, а предметы при "очной форме с Инд уч планом" - я сама определяю с учителем, какие будут индивидуально и какие в классе или есть норматив для этой формы обучения?

Еще вопрос - если инд обучение идет 5-6 уроком, то когда дневной сон? Возможно ли перенести на более позднее время, на 16:00 или 17:00? как на это отреагируют преподаватели? или им скорее домой надо?
Прежде всего, начну с конца. ИУП не может идти каким-то уроком, он распространяется на весь учебный годовой план, но является гибким и Вы можете его и контролировать и менять по своему усмотрению, но по возможностям школы (часы преподавателей в школе тоже расписаны на год вперед).
Из очной формы образования с ИУП идеально подходит, разумеется, надомное обучение. Оно имеет много преимуществ:
- абсолютно индивидуальное общение с преподавателем, что дает ему возможность составить индивидуальную творческо-педагогическую методику;
- абсолютный контроль образовательного процесса с Вашей стороны;
- возможность сочетать надомное и очное обучение по Вашим приоритетам и согласованию с администрацией школы.

При полном посещении класса Ваш ребенок тоже может претендовать на ИУП и особое уделение ему внимание преподавателем. Но, зачастую, этого необходимо добиться и доказать, что вполне возможно, тем более в Москве.

Нормативы при сочетании разных форм ОЧНОГО образования отсутствуют, поскольку они укладываются в общий ИУП. А вот какие из предметов Вы будете проходить дома индивидуально с преподавателем, а какие в общем классе - это, опять же, Ваша привилегия. НО!!! Используя эту привилегию, рекомендую помнить, что Вам надо обусловить и обязать школу исполнять Ваш выбор предметов, включив их в ИУП и заключив со школой соответствующий договор. Иными словами - ребенок должен получать индивидуальные задания (хоть на дому, хоть в школе) и учитель, как бы он это не хотел, обязан уделять Вашему ребенку особое внимание (хоть на дому, хоть в школе). Это требование ФЗ об образовании и ФГОС.

Время занятий учителей с особым учеником определяется регламентом школьного расписания. И, хоти ли Вы или нет, но уложиться в этот регламент Вы обязаны. Все Ваши прерогативы относительно регламента - Вы можете определить начало занятий и их окончание (но не позже запланированного школой). Все остальные занятия считаются дополнительными и с Вас на Законном основании могут потребовать дополнительных денег, что не есть хорошо. Раз заплатите - дальше не расплатитесь, даже не зная за что и почему.
« Последнее редактирование: 10 Января 2020, 23:28:11 от Татьяна-Петя »

Оффлайн Тута Ларсен

Скажите, а предметы при "очной форме с Инд уч планом" - я сама определяю с учителем (какие будут индивидуально и какие в классе) или есть норматив для этой формы обучения?

Еще вопрос - если инд обучение идет 5-6 уроком, то когда дневной сон? Возможно ли перенести на более позднее время, на 16:00 или 17:00? как на это отреагируют преподаватели? или им скорее домой надо?
Наверно всё решается индивидуально. В 1 классе основных предметов то мало. У нас математика/грамота/чтение.
По поводу дневного сна - у меня не спит. Но мы и встаём не рано. И приходим вот в понедельник например в 4 уроку и в 15 я его забираю. В школе обедает.
Самое ранее это к 9,25 на второй урок.
Потом ещё на занятия ездим сразу из школы иногда. Это бассейн, лепка, рисование, дефектолог/психолог, лего-класс.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды

Нормативы при сочетании разных форм ОЧНОГО образования отсутствуют, поскольку они укладываются в общий ИУП. А вот какие из предметов Вы будете проходить дома индивидуально с преподавателем, а какие в общем классе - это, опять же, Ваша привилегия. НО!!! Используя эту привилегию, рекомендую помнить, что Вам надо обусловить и обязать школу исполнять Ваш выбор предметов, включив их в ИУП и заключив со школой соответствующий договор. Иными словами - ребенок должен получать индивидуальные задания (хоть на дому, хоть в школе) и учитель, как бы он это не хотел, обязан уделять Вашему ребенку особое внимание (хоть на дому, хоть в школе). Это требование ФЗ об образовании и ФГОС.

Спасибо. Не помните что за статья ФЗ? ну вдруг...
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
@ЕАВ Катя, по поводу обучения в оош. я честно простыни не читала предыдущие(
1. надомное - сейчас как то  сложно стало получить справку вк. мне прямо сильно пришлось напрячься. есть список болезней - мой для него слишком лёгкий.
часов дают очных  откровенно мало. остальные часы прописывают как заочные, дистанционные, или с классом. тоесть да - можно ходить в школу. часть уроков сидеть с детьми, часть получать индивидуально, и время зависит от расписания учителей.
2. индивидуальное образование - такого нет.теоретически заявление написать можно, но по жизни никому их не дают потому что не финансируют, в отличии от домашнего.
3. семейное - всё образование на родителях. аттестации сдавать нужно, прикрепляясь к школе.
4. очно-заочное - часть уроков в школе (не индивидуально), часть дома осваивать.
5. дистанционная - ай школа в мск. очные дни и обучение по скайпу.  учиться реально непросто. есть внутренеяя комиссия.
вот,в общем и все варианты. по жизни скажу, что редко в какой школе адаптируется материал, индивидуальный подход и т д. это всё слова,вцелом. если удастся взять надомное - бери. если откажут - я бы ушла на очно-заочное и домой взяла учителя началки в качестве репетитора. в школу водила бы для тусы на физру, обж, окружающий и т.д. 

Оффлайн Vse_budet_otlichno

Сыну 7,5 лет дцп. Самостоятельно ходит. Но тормозит и витает облаках. Если не напомнить сходить в туалет, сам вовремя не сходит(
В прошлом году году проходили пмпк. Написали 6.2,но в результате мы добились Продления детского сада.
В этом году опять думаю над выбором школы. Нужен совет
1. Школа-интернат. С утра приводить вечером забираешь. Много занятий. Проводят какое-то лфк, массаж, бассейн.
Из минусов нельзя забирать раньше. А сын занимается адаптивным плаванием и карате. Жалко бросать(((
Из плюсов наконец-то будет возможность заняться с собой и очень надеюсь, что он там станет самостоятельнее. (а может наоборот, из-за этого выпрут из школы. В классе 12-15 человек, но дети в большинстве случаев здоровые, по блату и поддельным справкам.
2.обычная школа.
И тут у меня вопрос.
Вроде по санпину положено организовать ребёнку класс на 1 этаже и чтобы было не больше 20 человек.
Этот санпин обязателен для исполнения школой?
Сейчас у них началка на 3 этаже. А первый этаж в аренде у частной школы.
И в общем, если сделают по санпину, то можно и ходить. А если на 3 этаже класс, то мне придётся сопровождать его на уроках, и это  wel
3 вариант, это та самая частная школа с первого этажа. вожу сына сюда на подготовку к школе. И мне там очень все нравится. И сыну тоже.
Основной минус это стоимость. От 20 до 30 тысяч в зависимости от услуг, которые выберешь.И 40 тысяч вступительный взнос. Дорого(
Ещё один весомый минус в этом году у них в первом классе 26 человек. И хотя у них в классе помимо учителя находится помощник учителя, все равно жалко за такое платить.
Самый большой плюс зато у них, это человеческое отношение. Дети обожают учителей.
И оборудовано все хорошо. Туалет рядом с классом, кабинка у каждого ученика..

Очень жду ваших советов!
И насчёт санпин тоже!

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@Севилья Таня, расскажи, как вы платите за частную школу? Сами?
Существует субсидия государства на оплату обучения в частных школах ребёнка-инвалида.
Как это субсидирование работает, не знаешь?
Как они субсидируют - частично или полностью?
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 10:49:55 от EAB »
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@ЕАВ Катя, по поводу обучения в оош. я честно простыни не читала предыдущие(
1. надомное - сейчас как то  сложно стало получить справку вк. мне прямо сильно пришлось напрячься. есть список болезней - мой для него слишком лёгкий.
часов дают очных  откровенно мало. остальные часы прописывают как заочные, дистанционные, или с классом. тоесть да - можно ходить в школу. часть уроков сидеть с детьми, часть получать индивидуально, и время зависит от расписания учителей.
2. индивидуальное образование - такого нет.теоретически заявление написать можно, но по жизни никому их не дают потому что не финансируют, в отличии от домашнего.
3. семейное - всё образование на родителях. аттестации сдавать нужно, прикрепляясь к школе.
4. очно-заочное - часть уроков в школе (не индивидуально), часть дома осваивать.
5. дистанционная - ай школа в мск. очные дни и обучение по скайпу.  учиться реально непросто. есть внутренеяя комиссия.
вот,в общем и все варианты. по жизни скажу, что редко в какой школе адаптируется материал, индивидуальный подход и т д. это всё слова,вцелом. если удастся взять надомное - бери. если откажут - я бы ушла на очно-заочное и домой взяла учителя началки в качестве репетитора. в школу водила бы для тусы на физру, обж, окружающий и т.д.
Таня, я думаю, надомное нам не получить при всех моих стараниях. Мы сами ходим, проблема только с лестницами.
Индивидуальное - это как мне пояснили - очное с индивидуальным учебным планом, когда некоторые предметы изучаешь наедине с учителем в классе в свободное от уроков время, и оставшиеся с классом.
Про финансирование ты меня озадачила.
Если это не финансируется, это им не интересно, конечно.
У кого-то есть точная инфа - финансируется или нет?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн koluchka

Многие как раз домашнее называют индивидуальным. т.к. учатся не на дому, а ходят индивидуально к учителю в школу и на некоторые предметы по желанию с классом. Ученик закреплён за каким то классом.

Нам такое предлагала администрация школы. Им нужна была справка о надомном обучении из поликлиники.
В общем это все обговаривается индивидуально.

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
@Vse_budet_otlichno,   а нет возможности перенести карате на выходные, ну хотя бы занятие раз в неделю?  Плавание в школе интернате будет, если есть бассейн.  Так по вашему рассказу эта школа интернат лучший вариант. 
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Нима

@EAB, а вы все-таки попробуйте получить в поликлинике справку на надомное. мой сын тоже сам ходит, проблемы только с лестницами (подстраховать) и с туалетом (помочь и проконтролировать, чтоб потом все застегнул), но наша поликлиника все эти годы без проблем давала нам справку. даже когда уже вышло это новое драконовское постановление, что надомка - только для совсем нетранспортабельных деток, все равно эти справки продолжают выдавать. видимо, понимают, что реальная ситуация с доступной средой весьма далека от отчетов, да и школам, видимо, так легче. попытка- не пытка))) 
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Севилья Таня, расскажи, как вы платите за частную школу? Сами?
Существует субсидия государства на оплату обучения в частных школах ребёнка-инвалида.
Как это субсидирование работает, не знаешь?
Как они субсидируют - частично или полностью?
@EAB, мой ребенок учился в частной школе с 1 по 3 класс. сейчас уже второй год учится в обычной районной государственной.
когда учился в частной платили, конечно же, сами.
никакого специального субсидирования обучения детей-инвалидов в частной школе нет.
есть обычное подушевое финансирование содержания ребенка в школе из бюджета. НЕ знаю актуальные на сейчас цифры до копейки, но что-то около 70 тыс руб в год на ребенка (лет 5 назад, когда я этим интересовалась, в Москве это было 68 тысяч, сейчас наверняка ненамного выше).
На детей-инвалидов эта сумма выделяется с коэффициентом 2, на инвалидов-опорников - с коэффициентом 3.
Т.е. госшкола получает на ребенка инвалида с ДЦП примерно 220 тысяч в год (при предоставлении розовой справки, даже если ребенок учится по ООП без всяких особых условий).

частная школа, имеющая лицензию (а это далеко не все частные школы!) также может обратиться в департамент образования, и на всех детей, прописанных в г. Москве, получать эти примерные 70 тысяч в год. (ну, или школа, зарегистрированная в МО может получать это финансирование на всех своих учеников, прописанных в МО). перекрестного субидирования между регионами нет.
Некоторые школы на это идут, это позволяет им снизить себестоимость обучения на несколько тысяч руб в месяц. 70:10=7тысяч в месяц на ученика. Школа, где учился Боря, оформила перед очередным учебным годом документы на такое финансирование, и это позволило им не поднимать цены какое-то время.
Если среди учеников есть ребенок-инвалид - то на него выделяются средства с коэффициентом, как я писала выше. ВСЕ ровно то же самое, что и для госшкол. И на инвалидов, детей из многодетных можно получать доп деньги на питание
На Борю такое финансирование не поступало, т.к. школа зарегистрирована в МО, а Боря прописан в М.

некоторые частные школы не обращаются за финансированием, потому что а) лень возиться б) если тебе выделяют госфинансирование, то школа попадает в орбиту департамента образования, со всеми проверками, кучей отчетности и т.д. Небольшим школам это совсем не интересно.

мы эту тему обсуждали пару лет назад в теме прочастные школы.
может, что-то и инзменилось, но вряд ли.
Можно в свой отдел образования позвонить. мне в свое время всю первичную информацию дали по телефону за 10 мин
Слава Богу за все!