Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 543961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13887
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 470
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Вообще у нас в школе они прям сильно так озвучивают ,что они общеобразовательная а потом только коррекционная школа,поэтому система оценивания для всех едина
Они не правы.

Система оценивания для нормотипичных детей и детей с ОВЗ должна отличаться. Ребёнок с ОВЗ оценивается согласно ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ развитию. Его достижения можно сравнивать только с его собственными достижениями, а не с достижениями нормотипичных детей.

Они могут говорить, что им угодно. Но они не правы.

Просто им так удобно говорить.

Есть же ещё методические рекомендации для обучения таких деток. Они их не читают? Не используют в работе? Тогда грош цена такому учителю, которому двойку ребёнку проще поставить, чем поработать с ним.
Если не устраивает зарплата, то ищи плюсы работы.🍝

Оффлайн LarisaNN

Сегодня разругались с завучем на предмет того,что мой ребенок когда считает использует пальцы. Я ей отвечаю у нас закон не запрещает пользоваться при счёте использовать пальцы рук. Она мне говорит,мол что вы такое говорите это норма,и он должен знать состав числа. Я отвечаю что он ничего не должен,он решает так,как ему удобно и сподручно
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну это действительно можно доказать школе, что ребёнок никому ничего не должен. Вот только нормальными приёмами счёта ребёнок не овладеет. А дальше-то как? За пределами первого десятка?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Потому что счёт и пересчёт - это разные вещи, вообще-то говоря...
И есть ситуации, когда пересчётом в принципе посчитать не получится.
Да вот хотя бы... Дайте ребёнку могетку в 5 рублей и монетку в 2 рубля. И спросите, сколько тут всего денег.
Для начала можете  просто про пятирублёвую монетку спросить )))

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@LarisaNN, ну да, по программе должен освоить состав числа. Ну вот пусть и учат.
Пока ему пальцев хватает, умница и молодец. Потом через десяток сложно будет. И позже, когда 155 надо умножить на 7. Надо бы объяснить.
Я пока готовила на картошках, морковках, луке учила😄
У них почему-то лучше проходит номер не с отвлеченными числами, а с реальными предметами. Про монетки - супер, но я бы начала с бутылок молока или конфет, солдатиков, кусочков лего.

Онлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3102
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Потому что счёт и пересчёт - это разные вещи, вообще-то говоря...
И есть ситуации, когда пересчётом в принципе посчитать не получится.
Да вот хотя бы... Дайте ребёнку могетку в 5 рублей и монетку в 2 рубля. И спросите, сколько тут всего денег.
Для начала можете  просто про пятирублёвую монетку спросить )))
У нас учительница на подготовке сказала, что когда ребенок может отказаться от пересчитывается пальцев, он откажется. Ей впринципе все равно каким именно способом считает ребенок на подготовке, но состав числа выучим со всеми(и таки выучила, у меня дочка умела уже считать, но состав числа только на подготовке от зубов стал отлетать). И монетки и через 10ок дочка считает, хотя начинала с пальцев.
« Последнее редактирование: 15 Января 2020, 20:48:35 от valya »

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71221
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2460
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Я не помню, что именно в коррекции делали ( у сына со счетом , счетными операциями проблем не было) но точно помню, что даже там счёт на пальцах использовать детям  ну, не то что запрещали. Но работали с детьми, кто считал так ( помню что довольно долго на собраниях это всплывало).
Т е даже там это не считается нормой, т к значит, что ребёнок не понимает состав числа, и как пальцев не хватит, так, собственно и решать не сможет.
А наш друг  аутист тоже,  ровесник, на индивидуальн в общеобразовательной, был научен " умной" учительницей решать на калькулятора в первом классе. Им повезло, в 5 пришла хорошая математик и чуть не упала в обморок - он просто не мог ничего решать, не понимал. В общем она потратила немало времени,  на то что бы освоить азы, выполнив за коллегу работу.
За тучами всегда есть солнце!

Онлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3102
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Я не помню, что именно в коррекции делали ( у сына со счетом , счетными операциями проблем не было) но точно помню, что даже там счёт на пальцах использовать детям  ну, не то что запрещали. Но работали с детьми, кто считал так ( помню что довольно долго на собраниях это всплывало).
Т е даже там это не считается нормой, т к значит, что ребёнок не понимает состав числа, и как пальцев не хватит, так, собственно и решать не сможет.
А наш друг  аутист тоже,  ровесник, на индивидуальн в общеобразовательной, был научен " умной" учительницей решать на калькулятора в первом классе. Им повезло, в 5 пришла хорошая математик и чуть не упала в обморок - он просто не мог ничего решать, не понимал. В общем она потратила немало времени,  на то что бы освоить азы, выполнив за коллегу работу.
У дочки учат считать 3 способами: вдоль числовой прямой; "на пальцах" ну конечно не буквально, но с опорой на рисунок или счётные палочки; и состав числа - последнему уделяется больше времени. Про себя, насколько вспоминаю - мы состав числа не учили в том виде, что сейчас.

Оффлайн Zhirafka

А я сама до сих пор считаю на пальцах )) и в школе делала так же, но просто под столом, чтобы учитель не видела. При этом училась на 5, закончила школу с медалью, а ВУЗ (факультет прикладная математика и информатика) с красным дипломом ))
Для меня сейчас очень волнительный момент: в какую школу идти. Понимаю, что сложно будет ему в обычной в коллективе 25+ человек. Состав числа учим уже два года. Но для него это как стихотворение: оттарабанил, но применить не может. А вот на реальных предметах все решается в разы проще. Визуализация ему нужна, а не абстрактные понятия. Поэтому и считает на пальцах, так ему понятнее. И как раз состав числа до 10 всегда при себе ))

  мама Юля


Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь, как правильно жить (с)

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@valya, вы этот состав числа выучили в садике ))) Да, это чисто внешне "не в том виде".

Онлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3102
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
 
@valya, вы этот состав числа выучили в садике ))) Да, это чисто внешне "не в том виде".
Вполне возможно. Но период подсчёта на пальцах обычно всегда есть, главное чтоб не слишком затянулся. Когда я училась "устный счёт"(решение примеров на скорость) не оставлял тем, кто использовал пальцы при каждом подсчёте шансов на положительную оценку

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@valya, счёт на пальцах есть у тех, кого изначально научили пересчитывать, тыкая пальцем. То есть попросту плюнули на весь дочисловой этап и начали сразу с пересчёта.
Ну да, таких много )))

Онлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3102
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Istrinka, я понимаю, что вы хотите сказать. У нас со старшей дочкой получилось не так уж мало ошибок в обучении. Она действительно, сначала начала тыкать пальцем или перекладывать при счёте, потом уже научилась считать просто поглядев(тут ещё сыграли роль проблемы со зрением и ориентированием в пространстве). С младшей наоборот, она не тыкает пальцем  ей проще сказать сколько предметов(понятное дело, что количество предметов растет с возрастом), а вот прямой обратный и счёт пока бывает путается.

Оффлайн Маленькая Рыбка

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3878
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 28
  • Марина и Машенька Н.Новгород
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
У нас коррекционная, 2-й класс, двойки не ставят.Ставят тройки,если уж совсем плохо, а если вообще ничего не сделал, то просто нужно сделать на следующий день. За небрежность не снижают оценки, если уж вообще сильно "грязно", но все правильно, то добавят "-" к оценке (но он в дневник не идет).Вот за оформление еще могут "-"поставить. Учимся по 6.1
У нас то же коррекционная 2 класс,но двойки ставит нам регулярно,диктант по итогам второй четверти написал на 5/4,зато сейчас опять одни 3 идут по русскому. А по математике постоянно 2 за все контрольные. По итогу 2 четверти вывела 2


 yuil И как тогда эта программа у них адаптирована под ребенка?Ведь их задача так преподнести материал, чтобы ребенок понял.А они своими двойками показывают, что ничего объяснить и научить не смогли.Вы сами как думаете, способен ребенок это все усвоить, тянет эту программу?
У нас вообще учитель говорит, что не надо родителям самим объяснять материал, можно навредить. У нас на выполнение д/З ровно 1 час дома, через час мне идти в садик за младшим, а он ничего сделать не даст. Она сама у меня и делает все уроки, окружающий мир только вместе делаем.

Оффлайн Маленькая Рыбка

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3878
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 28
  • Марина и Машенька Н.Новгород
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Вообще у нас в школе они прям сильно так озвучивают ,что они общеобразовательная а потом только коррекционная школа,поэтому система оценивания для всех едина
У нас, наоборот, говорят, что школа коррекционная, дети с НОДА, поэтому система оценивания отличается.