Автор Тема: Вопросы к специалисту.  (Прочитано 322091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #195 : 24 Августа 2009, 22:32:52 »
Спасибо Нюра! Очень помогаете нам. Еще раз  efy efy efy
 Ну я как всегда с кучей вопросов.
Нюра, у меня Мишелька, когда пытается звук издать, то ручки в локтях и кулачках сильно-сильно  сгибает, и подтягивает к груди. Я пыталась  с разогнутыми  руками  и что бы она так издала звук, она так напрягается и рот открывает, вся пыжится,  но не получается. Как это связано между собой и есть какое-нибудь упражнение это снизить??
« Последнее редактирование: 24 Августа 2009, 23:13:30 от Polina »
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн клим

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 7
  • Юля и Сережа, Подмосковье
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #196 : 25 Августа 2009, 13:57:53 »

Нюра, у меня Мишелька, когда пытается звук издать, то ручки в локтях и кулачках сильно-сильно  сгибает, и подтягивает к груди. Я пыталась  с разогнутыми  руками  и что бы она так издала звук, она так напрягается и рот открывает, вся пыжится,  но не получается. Как это связано между собой и есть какое-нибудь упражнение это снизить??

Полина, у нас тоже самое. Было постоянно, сейчас много лучше, звуки и слоги издает в разных положениях. Но когда кушает у меня на руках (бутылка и питье), то руки всегда в кулачках, прижимает к груди.
Поскольку Жизнь конечна, надо ЖИТЬ в предлагаемых обстоятельствах.
     

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #197 : 25 Августа 2009, 16:01:28 »
Polina, все, что пока деткам дается с трудом и требует усилий, вызывает напряжение и связанное с этим напряжением общее повышение тонуса.
 У меня дочка до сих пор , когда торопится или очень старается что-то сказать, подтягивает правую ручку.
Погладьте ручки дочке, плавно разогните их вниз; поглаживая, удерживайте в этом положении и все это время разговаривайте с нею.
Зафиксируйте ручки мешочками, а малышке дайте чупа-чупс какой-нибудь, держите возле ротика так, что бы она тянулась губами, язычком;  намажьте губы сгущенкой или вареньем - пусть облизывается. Словом, надо добиваться активных движений губ, языка, щёк ,  сохраняя при этом руки в пассивном , разогнутом состоянии.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #198 : 25 Августа 2009, 17:14:29 »
Нюра! Я тут ссылочку дам, вы сами ее куда надо пристройте, а то я незнаю куда. К вам часто по вопросу косолапия обращаются.

Реабилитационный тренажер для CPM-терапии (пассивной разработки) предназначен для лечения эквиноварусной деформации стопы (косолапия у детей).



http://www.beka.ru/
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн надяваня

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 963
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Надя и Ваня 10.03.2006 г. мы из Саранска
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #199 : 29 Августа 2009, 23:12:18 »
Нюра, подскажите пожалуста какае упражнения делать , чтобы помочь ребенку встать около опоры, Ваня подползает к лесенке заципается за нее ручками встает на колени , а дальше никак. Если ему помочь поставить ногу на стопу он дальше встает сам и стоит  до 5 мин, может присесть на корточки и снова встать.

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #200 : 01 Сентября 2009, 09:59:33 »
Ну вот эти упражнения как раз и надо делать - только много раз:
-вставать с колен у опоры: вывести  одну ногу вперед, поставив на стопу ( "поза джентльмена"), толкнуться , встать.
-приседания у опоры
-ходьба по ступенькам или шаги на платформу у опоры ( как степ доска)
 
Опора - это имеется ввиду шведская стенка.
 Когда окрепнет четырехглавая мышца бедра ( сформируется вынос бедра) , ягодичные мышцы станут достаточно сильными, он будет сам выносить ногу вперед для толчка из положения на коленях.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн Добрина

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1049
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Юлия и Владик
    • Skype: julia-fesenko
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #201 : 01 Сентября 2009, 10:05:33 »
Нюра, хотела у вас спросить, у моего ребенка (6 месяцев) появилось что-то новое - когда я его ставила стопами на пол, он просто немножко прыгал и все, а сейчас бежит gwcm, и далеко ооо Это какая-то гипер-активность? или нормально?И ещё когда с положения лежа мы его ужерживая за ножки, поднимаем за ручки (упражнения делаем, в положения сидя), он раньше сидел. а сейчас выпирает ножки и становиться llk не дает нормально упражнение провести
Просто-Любите… Просто- Прощайте… Сделать не можете не обещайте… Не обижайте и не завидуйте, зря не страдайте и время цените, в сердце, в душе зла не держите… Просто мечтайте, дерзайте, творите… Просто с Любовью к Людям живите!!!

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #202 : 01 Сентября 2009, 10:12:44 »
Добрина, к сожалению так по описанию, не видя ребенка, не могу сказать ...  ккк

Цитировать
когда с положения лежа мы его ужерживая за ножки, поднимаем за ручки (упражнения делаем, в положения сидя), он раньше сидел. а сейчас выпирает ножки и становиться  не дает нормально упражнение провести
Делая это упражнение ножки слегка согните и разверните малыша немного на бочок -тогда он будет толкаться рукой, что бы сесть. Именно так учатся садиться из положения лежа здоровенькие детки. И так же надо учить наших малышей. Попробуйте.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн zulia

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Зуля и Умаханчик, г. Махачкала
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #203 : 03 Сентября 2009, 02:10:12 »
 Нюрочка здравствуй  efy у меня к тебе такой вопрос, у меня дома аппаратный вибрамассажер лежит, хотела бы узнать у тебя в каких целях я могу его применять на ребенке? У нас диагноз спастический тетрапарез. Еще я слышала об использовании лампы Соллюкс при дЦП, что это за лампа объясни, пожалуйста?  ;l   

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #204 : 03 Сентября 2009, 23:26:30 »
Зуля, добрый вечер.
По лампе Солюкс ничего, к сожалению не могу Вам ответить - никогда ею не пользовалась, об эффективности её применения для дцпят тоже пока слышать не приходилось.

Вибротерапия может оказать положительный эффект в сочетании с общим массажем и последующей ЛФк. Но для того, что бы посоветовать что-то конкретное, мне во-первых нужно знать технические характеристики Вашего вибромассажера ( частота, мощность, режимы, насадки...) И конечно общего диагноза недостаточно, что бы давать определенные рекомендации. Для этого нужно подробнее рассказать о своем малыше.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #205 : 06 Сентября 2009, 16:36:59 »

Хореографическая лечебная гимнастика
Одной из форм групповых занятий лечебной гимнасти¬кой является хореографическая гимнастика, предложен¬ная О. А. Стерник в 1970 г. Ее несомненным достоин¬ством является высокое положительное эмоциональное напряжение, появляющееся у детей, желание научить¬ся танцевать так или почти так, как и здоровые дети, удовольствие, получаемое в процессе обучения. Примерные типы хореографической гимнастики.
1.   Упражнения для освоения осанки, исходной для каждого танца. Исходное положение у стойки, перед зеркалом, рука обхватывает рейку стойки, четыре пальца сверху, большой охватывает ее снизу, ноги слегка расставлены, стопы опираются полностью, голова в среднем положении. Ребенок должен, удерживаясь руками за стоику, откинуть туловище назад, удерживая при этом голову в среднем положении, не запрокидывая ее назад. Методист корригирует положение головы.
Интенсивно" прогибается позвоночник, ноги не дол¬жны сгибаться в коленных суставах.
Коррекция правильного положения туловища и та¬за происходит с помощью точечного массажа.
2.   Разучивание элементов танца «вприсядку».
Удерживаясь руками за стойку в том же положе¬нии, ребенок должен присесть, затем выпрямиться. Это упражнение может быть очень сложным для освоения в тех случаях, когда имеет место недостаточность мышц разгибателей бедер и больших отводящих мышц бедер. Их неравномерная слабость обусловливает перекос таза.
Методист корригирует движения, указывая ребенку на то, какие мышцы надо напрягать.
3.   Элементы испанского танца: а) из того же исходного положения ребенок, стоя на одной ноге, медленно поднимает вторую, прогибая спину и удерживаясь в этом положении 30-60 с; б) из того же исходного положения — подскоки на двух ногах сразу. Целью этого упражнения являются подскоки на носках* Дети с церебральными параличами с трудом, даже при поддержке рук, выполняют подскоки. Часто они заме¬няют это движение толчкообразными движениями таза без отрыва ног от пола. Методист должен обучить ре¬бенка с помощью пассивно-активного метода соответст¬вующих схем движения; в) исходное положение то же, что и в пункте б,— обучение подскокам на одной ноге. Элементы испанского и русского танца.
4.   Ребенок стоит боком у стойки, удерживаясь за нее одной рукой, ноги слегка расставлены. Противопо-ложная рука упирается в бок. Задачей упражнения яв¬ляется максимальное разгибание позвоночника; из того же исходного положения, что и в пункте 3, а, при раз¬гибании позвоночника ребенок должен под музыку де¬лать шаг на месте. Методист следит за положением та¬за и позвоночника, корригируя его точечным массажем.
5.   Ребенок стоит у стойки, держась за нее двумя ру¬ками, ноги широко расставлены. Методист следит за тем, чтобы разведение ног было равным с обеих сторон.
Задача упражнения — прыжки на месте, с разведе¬нием и сведением ног.
6.   Элементы русского и испанского танца: а) исходное положение стоя боком у стойки, ноги слегка расставлены, одна рука опирается на стойку, другая разогнута в плечевом суставе и в локтевом суставе. Ребенок держит в пальцах платок. Задача упражнения — отклоняясь в сторону, проделывать помахивающие движения платком. Разворот плеч должен быть равномерным, без компенсаторных движений туловища и таза;
б) исходное положение то же, что и в пункте а. Вторая рука разогнута и вытянута вперед, кисть и предплечье — в положении пронации. Под определенный ритм производится супинация — пронация предплечья, кисти и разогнутых пальцев при различных положениях головы.
Туловище все время удерживается прямо.
7.   Ребенок стоит спиной, к стойке, держась за нее отведенными назад руками. Голова в среднем положении, ноги слегка расставлены.
Задачей является вис тела на вытянутых руках с удержанием головы в правильном положении.
 
8)  Элементы испанского и узбекского -ганца:
а)   исходное положение боком к стойке, аналогичное занимаемому при упражнении 10. Методист отрабатывает щелчок I—II пальцами вытянутой руки, рука разогнута во всех суставах, при разных положениях головы;
б)   исходное положение то же, что и в пункте а, свободная рука упирается в бок. Задача — приседание под
определенный ритм, со сменой темпа приседания;
в)   исходное положение то же, что и в пункте а. Задача— приседание с максимальным отведением таза
назад, гиперлордозированием;
г)   исходное положение то же, что и в пункте а. Ребенок полностью стоит на одной стопе, нагружая пятку.
Вторая нога сгибается в тазобедренном и коленном суставах, носок стопы по возможности оттянут вниз.
Упражнение совершается на счет: «раз», «два», «три»; на счет «три» — нога опускается и приставляется к опорной. Затем повторяется то же упражнение с опо¬рой на вторую ногу;
д)   исходное положение то же, что и в пункте а. Под счет: «раз», «два», «три»; «раз», «два», «три» ребенок
топает одной ногой, затем второй.
9.   Несколько детей (3—4) стоят боком к стойке, слегка расставив ноги, удерживаясь одной рукой за стойку, положив свободную руку на плечо впереди стоя¬щего. Под счет «раз», «два» производится шаг на месте, затем подскоки на одной, затем на второй ноге.
10.   Исходное положение то же, что и в пункте 3; опорная нога стоит на полной стопе, вторая нога со¬гнута в тазобедренном, коленном суставах под углом 90°. Под счет: «раз», «два» дети разгибают на 15—20° ногу в коленном суставе, удерживая ее на 30—60 с в этом положении. Затем угол изменяется и нога снова фиксируется в принятом положении.
Таким образом отрабатываются в многочисленных вариантах упражнения, предназначенные для коррек¬ции осанки, порочных установок в суставах конечно¬стей и, что особенно важно, тренируется подвижность, активная моторика, возможность переключения с одного движения на другое (рис. 42). Музыкальный аккомпанемент является в этом плане важным терапевтическим средством, способствующим двигательной активности.
После отработки отдельных элементов танца следу¬ет переходить к обучению танцам с учетом возможностей ребенка: дети, которые могут стоять, но для кото¬рых еще трудно передвигаться, обучаются танцам стоя, с преимущественными движениями рук (индийские тан¬цы), затем танцам, при которых может иметь место медленная, плавная ходьба, опять-таки с максимальным использованием движений рук и т. д.
Обучению танцам не должны препятствовать имею¬щиеся деформации, выраженные нарушения осанки. В процессе работы они постепенно корригируются.

P.S У меня мозжечковая форма. Раньше были выражены гиперкинезы. Хореографическими упражнения занимаюсь давно (не только этими). Результат значительно улучшилась координация движения; уменьшились гиперкинезы (они возникают только при волнении)
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн zulia

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Зуля и Умаханчик, г. Махачкала
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #206 : 07 Сентября 2009, 01:28:14 »
Нюрочка здравствуй. ;D Диагноз наш ДЦП, спастический тетрапарез с умерен. выраж. двигат. нарушен.Микроцефалия с/атрофией ДЗИ, грубая задержка п/речевого развития.   На животе ползать стал  с 5-6 м, крутится на полу, стал с 8 м, встал на четвереньки с года, даже не как ползает, а прыгает как лягушонок, вставать у опоры начал с 1,2 м, в руки предметы начал брать с 1,5 не играет, а облизывает и выбрасывает, понимает простые команды - это, дай руки, подними руки и т.д. очень любит ходит, правда с поддержкой за руки, в манеже поднимается и передвигается сам держась за края, сидит мин. 2-3 с сутулой спиной, сам активный постоянно в движении, постоянно держим его на полу,  любит, когда с ним играют, возятся, а если нет, то обидой или плачем   pgcv заставит, спит хорошо.   
Вибромассажер покупала для себя когда-то, он для массажа лица и тела. Красивой хотела стать,  xzs да подумала, красоте моей не поможет корректировка bdso Услышала о том, что она пригодна для наших деток, вот и решила посоветоваться. Так вот имеет  два режима  переключателя вибромассажа, еще есть нагревающаяся красная лампа тоже с двумя режимами переключения. Насадки такие для точечного массажа, нагр.красная лампа, насадка с маленькими шариками на поверхности, есть такая для лица поменьше шарики, и для тела, побольше шар. отдельная насадка с мягкой подушечкой есть для лица, для головы есть насадка и еще одна насадка напоминает по форме пиалочку, тоже для тела. Надеюсь я понятно написала ллл. Спасибо Нюра  fffvv

Оффлайн kirsten79

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Кристина и Никитка Самые красивые и счастливые
    • Мой теремок
    • Моя история
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #207 : 08 Сентября 2009, 04:39:16 »
Здравствуйте! Девочки подскажите упражнения для улучшения равновесия. Никита хорошо ползает,немного ходит держась за одну руку. Сам встает. Но вот стоит поставить спиной к стенке сразу напрягается,рукки вверх и плачет "Боюсь". И самостоятельно тоже стоять не может. Помогите ккк
Я мама самого любимого ребенка на свете, а то что он особый...... что ж, каждому свое!!!
Наш с Никитушкой теремок


Оффлайн smirnova

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2176
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Ирина, Украина, г.Винница
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #208 : 08 Сентября 2009, 10:30:18 »
Не знаю может я и изверг,но своя малою учила так:
ставила спиной возле снены она начинала плакать что боится, а я сидела возле нее и ничего не делала, и просто говорила что если будеш боятся и говорить мене обэтом то будиш стоять все ночь.После этого она посто стояла и пхынькала,и вскоре перестала бояться. Но! я делала так потомучто я знала чтоэто делать она может, и мешает нам просто страх,и осле того как я все перепробывала и она меня достала.
И пусть, куда бы нас ни посылали - везде нам будет хорошо...

Оффлайн kirsten79

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Кристина и Никитка Самые красивые и счастливые
    • Мой теремок
    • Моя история
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Re: Вопросы к специалисту.
« Ответ #209 : 08 Сентября 2009, 10:41:19 »
Ирин я пробовала это! Но Никита просто падает  и все. Хотя я знаю ТОЧНО что он может на все 100%. У нас спастика очень маленькая.
Я мама самого любимого ребенка на свете, а то что он особый...... что ж, каждому свое!!!
Наш с Никитушкой теремок