Автор Тема: Философский вопрос: нужна ли реабилитация против воли ребенка?  (Прочитано 417721 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн kanareikin84

" исследования
Исследования? Вы о чем вообще?
Да, к сожалению, многие "психологи" даже не замечают, что в жизни и даже просто в общении, они продолжают тупо прокручивать свои тестики, вопросики, изложения и т.д. Тем же занимаетесь и Вы. Вам недостаточно просто поговорить или что-то высказать - вам обязательно надо задать вопросик из области "а как вы понимаете, что вас любят"...
Вам почему-то обязательно, чтобы либо к Вам прислушались, либо излил Вам душу, а потом прислушались...
Профессия. Накладывает отпечаток. Но нужно сказать, что подобные вопросы я задавал всегда.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71852
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2486
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Читаю,  и ловлю себя на мысли - а даже не знаю, -когда и-как я приучила сына мыть посуду, убираться... Скорее,  я не отгоняла, и не останавливала когда лез "помогать" т е - мешал делать,  давала что-то делать.
С "превравить в игру" - зачем превращать?  Для ребенка главное занятием игра,  и он, пока маленький не делит дела и игры.  И с его точки зрения взрослый тоже играет - с чашками в раковине,  с гудящим пылесосом, с веником, ведром и тряпкой... Но почему-то в эту игру брать его не хочет,отгоняет. Зато потом силком пытается уже навязать "дело".

Я сама так росла рядомс бабушкой - я все "делала" рядом с ней.  И далее я просто делаю домашние дела всю жизнь. Мою посуду не потому что обожаю процесс мытья ее, -а потому что есть из чистых люблю и вонь от грязной посуды в кухне не люблю  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@NAB, спасибо, пользуюсь, пока не очень результативно. Тут в теме пример "как сделать так, чтобы сам убрал игрушки" возник как нейтральный аналог. Судя по всему, можно уже тему выделять отдельно.
Аналог звучащего в теме вопроса.
Дети часто хотят играть в гаджет, рисовать, строить, а надо упражняться, ну или посуду вымыть. Увы, они не видят, как мы ежедневно делаем гимнастику, например, чтобы самому присоединится.
Если мы не хотим, чтобы ребенок из-за реабилитации получал негативный опыт, приводящий к обидам на всю жизнь и тому же застопориванию личностного развития, то ищем методы, способы и манипуляции.
Увы, очень часто, когда для тех же спастиков, например, предлагают только довольно жесткие методы. И, увы, не везде доступен выбор методик, альтернативы. кто-то живет там, где даже массажистку не найти, и до Мск (про центр Вместе с мамой, Таня, спасибо!) как до Луны.
Вот выбор. Если я его не буду мучить и заставлять сейчас, то при следующем скачке роста руку свернет крючком необратимо. Если продолжать, ребенок может превратится в пышущий жаром пирог из начинки обид, ненависти, претензий, самоедства, агрессии и комплексов.
Вот я о том, что нет универсального подхода, как нет одинаковых детей, семей и работающих методов.
А в теме, кажется, просто необходимо собрать положительный опыт ненасильственных методов, чтобы перекрыть волну желчи, которая тут истекает.

Оффлайн Нима

@Moan, Насть, вот у моего те же проблемы! МОжет три дня заниматься отлично, сам бежит в кабинет, с утра спрашивает, а когда пойдем к дяде Косте, а на четвертый день вдруг. при тех же самых условиях выдает полный саботаж. и приходится жестко прикрикнуть - а ну, соберись, работаем, это еще что за фокусы, построить, короче. и он, подвывая, через пень-колоду все доделает, а на другой день опять все нормально. Я такие перепады списываю все-таки на детские капризы, и предпочитаю с этим бороться, чтобы деть знал, что своими выкрутасами он поблажек не добьется и привыкал, что начатое дело должно быть сделано. и оцениваю методику и специалиста в целом по курсу, а то и по двум, (при этом, конечно, я спецов более чем придирчиво выбираю), а если бы я на каждый сынкин вопль меняла специалиста, нас бы уже никто в городе не брал бы, наверное)))
Про благодарность - вообще, это хорошо известная психотехника, позволяющая быстро пережить практически любую травмирующую ситуацию. Можно быть благодарным за общение даже с очень неприятным человеком, потому, что это опыт, и можно сказать - вот спасибо, я теперь знаю, что есть и такие люди, и больше не поведусь на их провокации, не буду с ними иметь общих дел, а еще придумаю  заранее заготовки ответов, чтобы осадить трамвайного хама/любопытную соседку/назойливого благодетеля, и буду при встрече с ними просветлен и спокоен. Другое дело, что эта техника, будучи очень действенной, требует определенной душевной силы от благодарящего, когда ты полон обиды и негатива ничего не получается. поэтому, видимо, в руководствах и советуют начинать с ежедневной благодарности за каждую мелочь, чтобы постепенно настроить практиканта на позитив.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71852
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2486
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Moan, почему упражнения не делать вместе с ребенком? Он делает, и-вы тоже самое? Мы делали так с сыном, он-не спастик, -но наша травма ШОП при любом скачке роста давала перекос спины и ноги.
И имхо, -я  aq] но по мне спастику навсегда упражнениями не убрать,  ибо причина не в мышцах. Это только поддержка состояния, так может что то подобрать из спорта танцев,  что работает,  но не надоевшее лечением ЛФК и тп...
Просто у меня аутист и что такое негативизм - я быстро поняла. И искала способы иметь нужный результат,  не поимев негатива, ибо после разгреба последнего, -понимаешь, -что это путь в никуда.
И да, -спина и ноги у него не идеальны  ;D как и произношение (Р французская и Л тоже ). Но  жить не мешает а над чем работать есть всегда ;D мне сейчас важнее давно что бы умел сам многие дела.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Скво

Очень многое зависит от психологических и когнитивных способностей ребенка.
Одно дело, когда у ребенка голова варит как надо, пусть с некоторыми нюансами, но все же это по большому счету обычный ребенок, а другое дело, когда есть нарушения в этой сфере.
Есть масса детей, у которых имитация отсутствует, либо резко снижена - они не будут просто так подражать взрослому, хоть часами полы перед ним мой и зарядку делай. Подражание -отличная вещь, на ней многому можно научить, многие качества воспитать, это вообще огромное поле для развития. Здоровые дети этим и живут. А если нет у ребенка этого заложенного природой механизма или он сильно поврежден, то приходится сидеть на многократном повторении, чтобы навык сформировать. А тут каждый родитель сам выбирает как это делать - заставлять, настаивать, заинтересовывать, шантажировать, манипулировать, превращать в игру. Но суть одна - это реально работа, такие дети без помощи извне не приобретают необходимые навыки.
Потом детям с УО (разных степеней) разговоры о пользе, перспективах, возможностях, как белый шум. Такие дети не могут строить долгосрочные перспективы.
А есть дети, которые не говорят и обращенную речь плохо понимают. "Сесть поговорить" это для тех детей, у которых голова светлая.
И так можно долго продолжать...

«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн (No)Angel

Вчера вечером снова наткнулась на эту тему. Очень зацепило то, что пишет @kanareikin84. В какой-то мере я его понимаю, но полностью согласиться с ним не могу.

Немного о себе. У меня ДЦП, спастико-гиперкинетическая форма. Мне сейчас 29 лет. Хожу я в основном с дополнительной опорой (на улице только с опорой), полностью себя обслуживаю. Могу с уверенностью сказать, что если бы меня не лечили, я бы сейчас вообще не ходила, была бы полной колясочницей. И выйти на улицу я бы сама не смогла, т. к. я живу на 2 этаже в доме без лифта. А так я без каких-либо затруднений хожу по ступенькам. И каждое новое достижение вызывает у меня огромную радость. Почему вызывает? Да потому, что свою реабилитацию я не закончила. И, скорее всего, не закончу никогда. Потому что я прекрасно понимаю, что если перестану заниматься, если перестану работать над собой, то сяду в коляску. И это без вариантов. А будущее в инвалидной коляске, когда моих родителей не станет, меня очень-очень пугает. Поэтому я не собираюсь сдаваться и останавливаться на достигнутом.

Прекрасно понимаю, что полностью здоровой не стану никогда. И выйти на уровень уверенной безопорной ходьбы, скорее всего, уже не смогу. Но понемногу есть продвижения вперёд. Если посмотреть мои сообщения на этом форуме за последние 1,5 года, то можно увидеть, что в одной из тем я спрашивала одного из реабилитологов, как освоить ходьбу по ступенькам с канадками без опоры на перила. И, знаете, я всё-таки достигла своей цели! Хожу, правда, не очень хорошо и недостаточно устойчиво, но я ведь не стану останавливаться и буду продолжать тренировки. И чтобы не утратить приобретённый навык, и чтобы улучшить его. А мне, повторюсь, уже 29 лет, т. е. я взрослый человек, а не ребёнок.

Теперь о лечении. Максим, ты писал о том, что тебя "залечили". А  вот тут я могу тебя понять. Отчасти. Есть определённый негативный опыт в реабилитации. Он касается массажа, растяжек и ЛФК. Были специалисты, которые работали со мной неправильно, которые только вредили мне. Из-за неправильного массажа у меня усиливались гиперкинезы, нарастала спастика. То же самое я могу сказать и о ЛФК с растяжками. Но я не против ни массажа, ни ЛФК, ни растяжек. Просто всё это можно делать ПО-РАЗНОМУ. Растяжки можно делать по-разному. Можно тянуть изо всей силы, не ориентируясь на состояние человека, которому делают растяжки. А можно мышцы тянуть медленно, плавно и постепенно, не делать растяжки через силу, через напряжение и сопротивление, но ждать, пока человек расслабится. Чтобы было понятнее: я категорически против тех растяжек, которые делают, к примеру, в Китае. Потому что там очень жёсткие растяжки, там тянут через силу. Возможно, физически мышцу и удастся удлинить, то спастика повысится однозначно. Потому что есть такое понятие как рефлекс на растяжение. Это когда на растяжение мышца реагирует сокращением. Именно поэтому растяжка и должна быть медленной, плавной и постепенной. Именно поэтому нельзя делать резкие и жёсткие растяжки. Я бы ещё назвала одно место, куда бы однозначно не поехала даже бесплатно, но не буду, ибо меня могут закидать камнями и тухлыми помидорами, т. к. многие туда ездят и многим то лечение помогает. Только при просмотре видео-роликов, как там проводят массаж, растяжки и ЛФК у меня появляется сильнейшее желание поотрывать руки тем специалистам, которые работают с детьми без учёта рефлекса на растяжение. Но я не против массажа, не против растяжек, не против ЛФК. Я против неграмотной работы. Сама в апреле прошлого года попала в руки одного специалиста, который мне очень навредил. И я потом стала бояться ЛЮБЫХ РАСТЯЖЕК, стало сложно расслабиться. Прошло немало времени, прежде чем я успокоилась и снова стала спокойно реагировать на растяжки. Даже у любимого реабилитолога, который никогда не тянул меня через силу, я долгое время не могла расслабиться. И, боюсь, что до конца этот страх, эта психологическая зажатость не прошла. Но я, повторюсь в который раз, не против массажа, не против ЛФК, не против растяжек. Потому что при грамотном подходе мне это очень помогает.

Мне очень нравится лечение в ЕВДКС МО РФ, именно 4 отделение. Лечусь там с 2011 года. До лечения я еле-еле ходила с мамой под руку по территории санатория. Кто был там, тот знает, что расстояния между 4 отделение, первой столовой и лечебным корпусом очень небольшие, в пределах 250-350 метров. Но тогда я даже эти расстояния преодолевала с трудом, часто отдыхала. А теперь я с ходунками без каких-либо проблем и отдыха прохожу 1-1,5 км. С канадками пока могу пройти 500-700 метров. Но не сдаюсь, не останавливаюсь на достигнутом. Буду и дальше работать над собой. Пока я не могу ездить в ЕВДКС, пока буду работать дома. Банальные укладки, растяжки, ЛФК и вертикализатор. Банальная ходьба по ступенькам, по беговой дорожке и по улице. И лично мне становится легче. Понемногу я продвигаюсь вперёд, и меня это очень радует. Хотя, скажу по правде, реабилитация не является для меня простым и приятным делом. Потому что массаж, укладки и растяжки в моём случае с сильной спастикой и контрактурами - это больно. Но боль тоже бывает разной, и это отдельная тема для разговора.

Периодически читаю этот форум и вижу, что взрослые люди с ДЦП в подавляющем большинстве не видят смысла в лечении, жалуются, что родители их не принимали такими, какие они есть, что их "залечивали", что их психику "насиловали" и ломали, что толка от лечения они не видели. Я не знаю, почему так происходит. Лично у меня совсем другая история. Возможно, это потому, что лечение было малоэффективным. Возможно, лечение было не совсем правильным (как, к примеру, растяжки в Китае. Хотя, я знаю одного мальчика, который пошёл именно благодаря лечению в Китае). У меня нет ответа на вопрос, почему уже взрослые люди с ДЦП злятся на своих родителей за лечение. Причины тут, я думаю, у каждого свои, каждый случай индивидуален. И лично я не считаю, что лечение нужно родителям. Оно в первую очередь нужно детям. Только многие дети этого, к сожалению, не понимают. Есть же разница, каким будет будущее у ходящего пусть даже с опорой и у сидящего на инвалидной коляске? Есть! Потому что если бы я сидела в коляске, то после смерти родителей жила бы или в интернате для инвалидов, или с семьёй брата. А так у меня есть шанс, что я буду жить самостоятельно, что я не стану приложением к семье брата, что я не попаду в интернат. Я не против брата и его семьи. Но я хочу жить свою собственную жизнь. Ни от кого не зависеть, никого не напрягать. Потому что если я буду жить с братом, для его семьи это будет определённая нагрузка. И они будут жить с оглядкой на меня. Поэтому я и борюсь за самостоятельность, чтобы выжить в этом мире, чтобы не напрягать других. И я не против лечения даже во взрослом возрасте. Оно нужно мне, а не моей маме.

Не скажу, что моё лечение всегда было правильным. Но у меня даже мысли не возникнет упрекнуть маму в том, что она как-то не так меня лечила. Потому что мама - не медик. Она до сих пор не понимает всех особенностей лечения. За что её осуждать и обвинять? За незнание? За это нельзя судить. Мама лечила меня так, как понимала, как было доступно для неё и по финансам, и территориально. И я благодарна маме за то, что она не оставила всё как есть, но боролась за моё здоровье. Боролась как могла. Потому что без возможности как-либо ходить и с абсолютно нерабочей левой рукой мне во взрослой жизни было бы очень-очень нелегко. Я ведь до 5 лет вообще не работала левой рукой. А в 5 лет впервые смогла взять её мягкую игрушку и поднять вверх. Сейчас я и пазлы складываю, и по дому различную работу выполняю: мою посуду, пылесошу в квартире, протираю пыль, поливаю цветы. Сейчас уже я помощница для мамы. А без лечения ничего хорошего бы в моей жизни не было. Поэтому, дорогие мамы, боритесь за здоровье своих детей! Хочется верить, что во взрослом возрасте ваши дети всё-таки поймут вас и оценят ваши усилия, что они не будут вас упрекать за лечение, за боль. Моя история, мой пример говорит о том, что такое возможно!

P. S. Если что, готова к летящим тапкам, табуреткам и тухлым помидорам  gttt gttt gttt ;D ;D ;D

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@NAB, ха) в личку случайно попала, пардон.
Так только так и возможно, например, в нашем случае только тело в тело, так же мыть посуду, писать и куча иного. Девочки, когда я взвою, что ребенок начал волынить с упражнениями, мол, я мою посуду, прихожу, а он не комплекс делает, а ракеты рисует) надевайте мне по носу))) и поздравьте

Оффлайн kanareikin84

Очень многое зависит от психологических и когнитивных способностей ребенка.
Одно дело, когда у ребенка голова варит как надо, пусть с некоторыми нюансами, но все же это по большому счету обычный ребенок, а другое дело, когда есть нарушения в этой сфере.
Есть масса детей, у которых имитация отсутствует, либо резко снижена - они не будут просто так подражать взрослому, хоть часами полы перед ним мой и зарядку делай. Подражание -отличная вещь, на ней многому можно научить, многие качества воспитать, это вообще огромное поле для развития. Здоровые дети этим и живут. А если нет у ребенка этого заложенного природой механизма или он сильно поврежден, то приходится сидеть на многократном повторении, чтобы навык сформировать. А тут каждый родитель сам выбирает как это делать - заставлять, настаивать, заинтересовывать, шантажировать, манипулировать, превращать в игру. Но суть одна - это реально работа, такие дети без помощи извне не приобретают необходимые навыки.
Потом детям с УО (разных степеней) разговоры о пользе, перспективах, возможностях, как белый шум. Такие дети не могут строить долгосрочные перспективы.
А есть дети, которые не говорят и обращенную речь плохо понимают. "Сесть поговорить" это для тех детей, у которых голова светлая.
И так можно долго продолжать...
Вообще-то я и говорил, что правильно воспитанный ребенок сам себя сможет поднять себя на ноги.

Оффлайн Скво


Вообще-то я и говорил, что правильно воспитанный ребенок сам себя сможет поднять себя на ноги.

простите, а вы точно мой пост прочитали?
Я пишу о том, что есть особые дети, которые став, взрослыми, никогда не смогут не то что себя поднять, а элементарно без подсказки бутерброд сделать. Люди с аутизмом, с УО, с нарушениями поведения, с проблемами в коммуникации, с эмоционально-волевой сферой и т.д. К таким людям ваш подход не применим.
Правильно воспитанный ребенок с УО или аутизмом - я хочу это видеть!
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Мария87

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8976
  • Страна: by
  • Благодарностей: 514
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды

Я пишу о том, что есть особые дети, которые став, взрослыми, никогда не смогут не то что себя поднять, а элементарно без подсказки бутерброд сделать. Люди с аутизмом, с УО, с нарушениями поведения, с проблемами в коммуникации, с эмоционально-волевой сферой и т.д. К таким людям ваш подход не применим.
Правильно воспитанный ребенок с УО или аутизмом - я хочу это видеть!

@Скво, это уже абилитация, или, скорее, социальная адаптация. Считаю, что это немного другое. Ведь почему дети так сопротивляются реабилитации? Потому что ЛФК, растяжки, и прочее и прочее - это дискомфортно, зачастую больно не потому даже, что злые родители  ;D применяют болезненные методы, а потому что исправить патологическую позу на нормальную безболезненно не получается. А ребенок к этим патологическим позам привык, ему комфортно так. Это родители знают, что ходить на цыпочках, например, ненормально, и используют разные методы, чтобы "цыпочки" опустить. При этом ребенок и так ходит, и ему шикарно, и нафиг ему надо с этими "цыпочками" бороться ("это некрасиво" - не аргумент). Поэтому и избегает лечения всеми доступными способами. А в случае с УО обучить бытовым навыкам - это необходимо, т.к. с этим живет каждый в любом состоянии. Это как маленького ребенка научить  gfn вытирать, чтоб всю жизнь этим родители не занимались, потому что это противоестественно. И т.д. и т.п.   А "цыпочки"...ну будут они, и фиг с ними  ;D


 Яко Ты еси терпение мое, Господи, Господи, упование мое от юности моея (Пс. 70:5)

Оффлайн Скво

@Мария87,
Нет, это все то же. Ребенок, пусть капризный, нежелающий заниматься, противоречащий всем и всему, но понимающий, что от него хотят, сознающий ситуацию, свою особенность, и прочее - это одно. И совершенно другое ребенок, живущий в своем мире, который может не понимать, зачем его трогают, кто вообще эти люди, почему он должен делать то и не делать другое.
Подходы к таким детям должны быть совершенно разные - тема то про это.
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Нима

Маш, цыпочки из-за некрасивости я бы тоже исправлять не стала, но ведь это, как правило, чревато серьезными искривлениями всей конечности, и в итоге вывихом ТБС, так что, на мой взгляд, лучше "ужасное" лфк и "жуткие" ортезы для борьбы с нарастающими ортопедическими проблемами, чем все пустить на самотек и в итоге деть получит двусторонний вывих тбс, боли, тяжелые операции и гипсы на год с последующей очень болезненной разработкой.
Про отсутствие подражания - вот, очень точно подмечено. Это наш бич, поэтому приходится повторять все миллионы раз и все равно навык закрепляется крайне медленно. НАверное, поэтому у меня и создается ощущение, что деть учится всему сам, т.к я не вижу результатов от повторений и объяснений,  никогда у нас не было четкого результата после той или иной реа, просто идет медленное накопление новых навыков и они могут выстрелить спустя очень длительное время, через год-два, как правило.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн (No)Angel

А ребенок к этим патологическим позам привык, ему комфортно так. Это родители знают, что ходить на цыпочках, например, ненормально, и используют разные методы, чтобы "цыпочки" опустить. При этом ребенок и так ходит, и ему шикарно, и нафиг ему надо с этими "цыпочками" бороться ("это некрасиво" - не аргумент). Поэтому и избегает лечения всеми доступными способами.
Маша, ну, не знаю, не знаю на счёт комфорта с патологическими позами и "цыпочками"... Тут не всё так однозначно...

Опять же, говорю по своему личному опыту, на истину в последней инстанции не претендую ни в коем случае. У меня спастика и гиперкинезы. Форма гиперкинезов или хореоатетоз, или дистония (раньше всегда ставили хореоатетоз, а один врач сказал, что не похоже на хореоатетоз, что это, скорее всего, именно дистония). Для тех, у кого нет таких гиперкинезов, как у меня, будет непонятно, почему я во взрослом возрасте так упираю на реабилитацию. А дело-то в том, что мне с моими гиперкинезами и спастикой, с моими патологическими позами жить очень-очень неудобно и некомфортно. Если я, взрослый человек, прекращаю заниматься (или по болезни, или лень-матушка приходит  ;D ), у меня физическое состояние довольно быстро ухудшается! И стопы с левой рукой выкручивают гиперкинезы, и на пятки я практически не опускаюсь при ходьбе, и колени хуже выпрямляются. В результате нарушается опороспособность, ухудшается равновесие. И, та-да-м, я практически перестаю ходить по квартире без опоры, постоянно держусь за стены или дверные косяки либо хожу по квартире с канадками. Хотя при усиленной работе, когда занимаюсь без перерыва минимум 1,5-2 недели, без какой-либо опоры хожу легко и спокойно. Но это у меня так, с моими гиперкинезами, с моей спастикой. У других, возможно, не так. Другие, возможно, без проблем ходят и с завёрнутыми стопами, и на "цыпочках", и с не выпрямляющимися коленями. И они в гробу видят массаж, ЛФК и растяжки. Я не такая. Я - уникум!  ;D ;D ;D Лично меня спастика и гиперкинезы без реабилитации и занятий выкручивают так, что мне трудно не только ходить и стоять. Бывает и такое, что мне неудобно даже сидеть и лежать, что я долго не могу уснуть из-за гиперкинезов. Но последнее у меня случается только тогда, когда я сильно болею с высокой температурой больше 5 дней, когда приходится подключать антибиотик. Вот тогда гиперкинезы со спастикой атакуют! И что лучше: потерпеть болезненные растяжки с массажем, позаниматься ЛФК, но потом станет легче, или же жалеть себя, сопротивляться занятиям, но при этом пассивно ожидать, что станет сложнее ходить? Лично я однозначно выбираю первый вариант!

Наверное, у всех взрослых людей с ДЦП, которые говорят, что их в детстве залечили, что им искалечили психику, нет таких проблем, как у меня. И этим всё сказано. А я постоянно балансирую между безопорной ходьбой по дому и инвалидной коляской... И боюсь, что эта война не прекратится никогда...

Оффлайн Lolly

@Мария87,
Нет, это все то же. Ребенок, пусть капризный, нежелающий заниматься, противоречащий всем и всему, но понимающий, что от него хотят, сознающий ситуацию, свою особенность, и прочее - это одно. И совершенно другое ребенок, живущий в своем мире, который может не понимать, зачем его трогают, кто вообще эти люди, почему он должен делать то и не делать другое.
Подходы к таким детям должны быть совершенно разные - тема то про это.
Понимать-то он может и понимает, чего от него хотят... но вопрос - зачем ему это? Ну ходит он, ну на цыпочках... ему и так хорошо, а в аппаратах, ортопедической обуви ему плохо и больно. Это насилие уже. Так что от того, что он понимает, заставить его выполнять не легче.
Я пару лет назад по доброте душевной мужу стельки купила при плоскостопии... он взвыл от них, что у него стали ноги болеть и уставать, стала болеть спина. И выкинул эти стельки. А все почему - потому что для него не естественно то, что является нормой для большинства здоровых людей. А я решила оказать ему "услугу", сделать его таким, как все... а для него норма - быть с плоскостопием и походка от этого не идеальная... пришлось мне смириться с этим)))