Автор Тема: Институт кондуктивной педагогики Пето. Венгрия (Реабилитация)  (Прочитано 272819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yasha

Вам абсолютно НЕТ смысла ехать!
Вы уж извините за столь категорическую форму ответа, но Вы измучаете себя, РЕБЁНКА, группу, с которой будете заниматься, кондуктологов. И ещё раз повторюсь - в первую очередь Вы измучаете ребёнка!!!

Могу лично вам ответить нюансы нашей поездки в первый раз.
Хотя это конечно Ваше дело, съездите и сами поймёте

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды
У меня вопрос.
А детям без особых двигательных проблем, но с большими проблемами в интеллектуальном, речевом и поведенческом плане туда есть смысл ехать?

И что это за чудесные нейропсихологи? Где их найти?)

Надя, у нас тоже речевые и поведенч проблемы больше, чем двигательные.
но в институте нас делили на 4 подгруппы и тех детей, которые ходят - выводили в коридор или  в зал на разные эстафеты - проползти по лавочке, переходить из обруча в обруч, сбивать кегли, подтягиваться на шведской стенке, ходить по веревочке и т.д. (типа "веселых стартов") и у нас это всё пошло на ура!!!
в речи сдвиги после института конечно были минимальные - но всякое там посидеть - порисовать, в кругу с детьми вместе что то поделать и т.д. - в этом прогресс был очевидный., тоесть прогресспосле Петё именно в социализации


Оффлайн Тана

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Филипп Набережные Челны
    • Награды
Девочки не подскажите 21 век только москвичей отправляет на лечение?


Оффлайн лариса касьянова

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
да только москвичей,нужна прописка в паспорте.Еще я читала есть возможность поехать московской области(на сайте благодарение.ру)

Оффлайн Атали

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Вместе мы выстоим, поразнь - потонем!
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=59992.0
    • Награды
Мы только сегодня из Венгрии
Кто едет после нас т.е. 6 февр, удачной реабилитации!!!!!!!!!!!!!
Спасибо! Завтра улетаем. Встретимся на форуме через 21 день!
Инвалидность - это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, и этот образ жизни может быть очень интересным - и мне, и другим!

Оффлайн Lazycat

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 616
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Москва, СВАО
    • Награды
Присоединяюсь к пожеланиям! 
А нам занятия не подошли. Как видно из всей этой темы, не всем детям они подходят.

Съездили мы в институт Петё.  Впечатления у меня остались двойственные.
Долетели, встретили - все нормально, гостиница уютная, в номерах тепло.
В городе народу мало, машин мало, автобусы ходят часто, воздух даже на площади Москва тер чистый. В метро час пик - как у нас  в субботу утром. На всей ветке народу заходит столько, сколько у нас на одной станции.  Ну конечно по торговым центрам тусовались.  Многое намного дешевле, чем в Москве. В самом институте продаются в
магазинчике и по каталогу очень миленькие деревянные игрушки, вот такие:  http://fakopancs.hu/                    цены сравните  сами, из расчета
приблизительно  150  рублей за 1000  форинтов. Качество хорошее.  У нас например есть наглядное пособие "Грибочки  на полянке" производства какой-то нашей фирмы и матрешки в виде курочки, петушка и цыпленка, а также Краснокамская деревянная игрушка "Стучалка" Так вот все эти грибочки и матрешки облупились со страшной силой, краска с них послезала, и уже не видно, где там на грибочке жучок сидит, а где гусеница. А в стучалке брусочки высыхают и проваливаются.  А у венгерских игрушек качество лучше, краска не слезает, и в стучалке резиновые прокладки, чтобы бруски не вылезали.

Методика,  на мой взгляд, вполне приличная, действительно смесь веселых стартов, логоритмики, социальной адаптации, обучения самообслуживанию, группового ЛФК и тому подобного.  Но ребенок сказал: нет.   " Не хочешь заниматься, не хочешь еще чуть-чуть, не хочешь еще капельку, не хочешь немножко, а потому, что неинтересно, хочешь, чтобы тети запели "Пока, дети, вам пора"  - это его слова. 
Причина этого простая, как мне кажется - занятия не соответствовали его возрасту. Если бы это было более спрессовано по времени, то он бы их выполнил. Но лежать по сорок минут на деревянной скамейке и вытягивать руки он не смог. Ему дают кольцо, он его подержит, как надо, минуту, а потом начинает с ним играть, бросать, просовывать через щели в скамейке, надевать на руку. Начинает вертеться, когда надо лежать на спине- он переворачивается на живот, кондуктолог подходит, начинает помогать, поправлять, он веселиться, нарочно делает все наоборот.  Во время занятий на ковре надо лежать - он ползет, ему говорят не ползи, он обижается. Я ему дома ползать не запрещала. У меня всегда было только - Ползи, Миша, ползи! Ползай как можно больше. Заставлять его все выполнять я не стала. Считаю это бессмысленным в его возрасте. Я и так его ЛФК заставляю
делать каждый день дома. Причем за более короткое время он совершает больше движений и делает те же самые упражнения, но в подходящем для него варианте, и даже большее количество раз.  В общем, очень мало индивидуального подхода. Все дети должны все вместе делать одно и то же. Занятие не по общей программе короткое, при этом кондуктолог решает, что должен делать ребенок. Желание ребенка не учитывается. Мой в первые два дня прошел по брусьям несколько раз. На третий его наш конд. поставила в ходунки. Он начал с ними играть, раскачивать. Она мягко, но настойчиво стала его заставлять,  ну и я тоже помогала ноги переставлять. Ребенок обиделся, в результате и по брусьям перестал ходить.  Когда я ее просила поставить к брусьям, раз пять, оказалось, что она меня плохо слышала и ничего не поняла, плюс еще она по русски плохо понимает. В группе почти постоянно стоял рев, не один, так другой ребенок плакал, слышно было друг друга плохо.   А мой же привык разговаривать со мной, и чтобы я ему отвечала, а говорит он недостаточно громко и не очень четко. И мне приходилось говорить ему, что я не
слышу... Удивляюсь, как он вообще это выдержал. Единственные приятные моменты были это покушать, игровая пауза и творческие занятия.   
В результате мы примерно половину времени шатались по институту Петё, ходили по лестницам, катались на лифте, покупали печенье в автомате или в раздевалке ползали на ковре. 
Кому было по шесть-восемь лет, те занимались прилично, они хотели быть хорошими, правильными детьми. Им было важно, что их похвалят.  Ну а в три с половиной какая мотивация?  Только игровая.    Мой скажет фразу: Это не трамвай, а шашарик, и он не
едет, а цокает!!!  И начинает ухохатываться. Чувство юмора у ребенка есть, а собранности и умения целенаправленно фокусировать внимание нет.    Например в Марфо-Мариинской обители он хорошо занимался, потому что было интересно. И даже ЛФК на час не напрягало. 
Должно быть, в интернациональной группе используют более индивидуальный подход.   А иначе зачем такая подробная анкета при подаче документов.   
А так-то в  принципе действительно все кондуктологи добрые, улыбаются. С такой же доброй улыбкой они вырвали у ребенка из рук ведро с мешочками, которые он собирался бросать сидя, и сказали - а вот теперь ползи! (Мешочки в тот момент другим детям не требовались, были незаняты)  Ну ребенок заревел, конечно, обиделся очень сильно. Он ничего не понял - то ползи, то не ползи. В общем, рано ему быть солдатом.
 


Оффлайн N@T@/|u

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама в квадрате, Москва, ЗАО
    • Skype: natama81
    • Про Диночку
    • Награды
мы были с Вами в одной группе и моей Дине СТОЛЬКО ЖЕ ЛЕТ сколько Вашему М, но ей почему-то занятия подошли, даже несмотря на то, что она была одна из легких детей в этой группе и все делала быстро, т.е. если детки переворачивались в силу своих возможностей, кто быстро, кто медленно, Дина делала все быстро и потом ждала всех деток и не жаловалась...
единственное, что она уставала, т.к. дома спит днем часа 2, а в Пете на все давался 1 час за это время она не успевала даже заснуть. И к концу занятий она делала все с неохотой, а в 19.00 уже спала.
Просто, не надо детей жалеть и идти на поводу. Раз надо заниматься и выполнять ТЕ задания, которые предлагают кондуктологи, то и надо их выполнять, а не играть в мешочки.
И что значит ребенок обижается???? он не должен диктовать Вам условия, а то так быстро сядет на шею...
и потом, Вы же приехали не играть, а заниматься, а играть можно дома.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
мы были с Вами в одной группе и моей Дине СТОЛЬКО ЖЕ ЛЕТ сколько Вашему М, но ей почему-то занятия подошли, даже несмотря на то, что она была одна из легких детей в этой группе и все делала быстро...
 Просто, не надо детей жалеть и идти на поводу. Раз надо заниматься и выполнять ТЕ задания, которые предлагают кондуктологи, то и надо их выполнять, а не играть в мешочки.
И что значит ребенок обижается???? он не должен диктовать Вам условия, а то так быстро сядет на шею...
и потом, Вы же приехали не играть, а заниматься, а играть можно дома.
уж больно Вы категоричны....
Даже здоровые дети до 5-6 лет имеют право ПРОСТО играть, на не выполнять чьи-то задания. тем более, НАШИ, тем более, в 3,5.
Наши дети - не роботы, у всех свой порог собранности, свой порог обидчивости.  Тем более, в таком нежном возрасте. Не на всех можно давить, т.к. возможно, что ребенок пойдет в отказ, а это еще пагубнее, чем отсуствие занятий вовсе.
все  говорят "Петё, Петё", а мало кто понимает ДО поездки, в чем суть занятий. Лично я очень благодарна  Lazycat за ее правдивый рассказ. Потому что я себе подход венгерских кондуктологов представляла по-другому и всерьез размышляла насчет поездки туда. Хотя, например, в ЦЛП мне педагоги говорили, что для моего ребенка, именно с учетом его темперамента и категоричности их подход не подойдет. А я не верила, думаю,к акая разница, всем же подходит. А теперь рассказ  Lazycat читаю, и как будто о моем ребенке написано.

И не нужно ярлыки цеплять "сядет на шею", "идти на поводу"... Надавить порой проще, чем мыслить стратегически и осознать, когда нужно давить, а когда - нельзя. Сегодня тактическая цель, например, чтоб ходил. Ее добиться можно,  вопрос, чем это аукнется в более старшем возрасте, какими фобиями, комплексами, личностными конфликтами. Может, иногда стоит и  снизить свои требования к ребенку на время.   

Lazycat,
 wer wer wer wer wer
Слава Богу за все!

Оффлайн N@T@/|u

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама в квадрате, Москва, ЗАО
    • Skype: natama81
    • Про Диночку
    • Награды
Дело в том, что Lazycat, написала, что для детей трех с половиной лет этот метод не подходит, а он подходит для более старшего возраста.
Но ведь и моей три с половиной и еще детки были такого же возраста и все нормально... поэтому нельзя всех под одну гребенку...
кондуктологи там пытаются в игровой форме научить ребенка делать то или иное действие. Все с песнями и со стихами.
Им важнее чтобы ребенок сам сделал какое-то действие, пусть и 1 раз, для этого придумывают игры, напр. чтобы разогнуть руку они просто дают мяч или кольцо, но не близко , а подальше, чтобы ребенок разогнул руку и достал это кольцо.
Получается ребенок и не подозревает, что он делает упражнение, ему кажется что он играет.
если уж и на эти игры ребенок негативно реагирует, тогда извините, это не ваш метод.


Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Я поняла пост Lazycat, по-другому:  с одной стороны, задания были слишком просты для ее ребенка, поэтому он успевал заскучать и отвлечься. С другой стороны, по возрасту он еще не так четко реагирует на слово "Надо!" как более сознательные детки.  Мой такой же. "Поиграть" в игру, которую предлагает кондуктолог - отлично! Но если предложение поступает не так часто, то можно попробоватьс ебе другую игру поискать - это с вполне естественно.  Но тогда обидна реакция взрослого - почему вдруг эту игру прерывают.  Если сравнивать с Петё подход того же  ЦЛП,  то там бы точно не отобрали"мешочки".
Lazycat, как я поняла, огорчило именно отсутствие индивидуального подхода к ребенку.  Меня, как потенциального посетителя, это настораживает. Но хорошо, что об этом я знаю ДО поездки.
 
Если Вашу доченьку описываемый режим занятий и подход кондуктологов устраивал, ну здорово, очень хорошо!!!! 767 Вы нашли Центр, который может Вам многое дать.
Слава Богу за все!

Оффлайн Lazycat

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 616
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Москва, СВАО
    • Награды
Здравствуйте, Наташа! Да, конечно, ваша Диночка занималась хорошо, все делала.   Она у вас девочка не такая строптивая, как мой товарищ.   Хочу просто уточнить, что я считаю, что нельзя сравнивать довольно ограниченного в двигательном плане ребенка,  и менее ограниченного. Ваша малышка ходит, а мой сидит только с поддержкой. Поэтому, как мне кажется, ей было проще потерпеть даже то, что было неинтересно.   А мой привык к активной деятельности, несмотря на то, что ходит только за ручки. И он привык с максимальной пользой и интересом проводить свое время. Я сама его к этому приучила. Потому что мне хотелось компенсировать его двигательную ограниченность. разрешала делать все, если это не связано с опасностью для других или себя. Заставляла выполнять только ЛФК да чистить зубы. Я считаю, что он нормально воспитан и социализирован, говорит спасибо, пожалуйста, даже кесенём (спасибо по-венгерски) выучил. Знает, что нельзя обижать других детей и взрослых, хотя год назад кусался.  Может долго, полчаса-час заниматься каким-то делом, если интересно. Поэтому, можно, конечно, считать, что он более "разбалован", чем ваша дочурка.   Отсюда и разница в восприятии этих занятий. И все-таки я считаю, что наша группа была для семилетнего возраста. Ваша девочка просто терпела, потому что у нее терпения было больше.                   

Севилья, вы меня поняли совершенно правильно! Читая Ваши посты, я не раз отмечала, что у меня очень похожий на ваш подход к воспитанию. 

"Просто, не надо детей жалеть и идти на поводу."    - мне там многие соседи по группе говорили подобное.  А у меня были такие же мысли, как у Севильи:

"И не нужно ярлыки цеплять "сядет на шею", "идти на поводу"... Надавить порой проще, чем мыслить стратегически и осознать, когда нужно давить, а когда - нельзя. "

Я от него именно хитрым способом и добиваюсь нужных упражнений. Любит он ходить,  - пусть ходит в утяжелителях. В рез. мы за пять мес. накачали вынос бедра. Не любит ползать - придумываю игры с ползанием.  Любит мультики смотреть - смотрит на коленках и на ползалке с упором на руки.  Он по лестнице может шариться в утяжелителях час, ходит, считает ступеньки и обсуждает, куда разные дяди и тети пошли. Этим в Петё и занимался.   
Получается, чем больше ребенок двигательно ограничен, тем больше под него нужно подстраиваться.       И вообще, мне почему-то кажется, что Андраш Петё не учил у ребенка любимые мешочки из рук вырывать.  А ребенок у меня просто помешан на бросках. Есть такой параолимпийский вид спорта - бочо, броски кожаных мячиков, мы его туда хотим отдать ;D
И повторюсь, зачем такая подробная анкета, что реб любит, да какие предпочтения....   
создается впечатление, что они просто подхалтуривают.
На третий день занятий меня позвала Эстер и говорит: Вы своего ребенка не мотивируете  на выполнение заданий. Я говорю - я его уговариваю, но я не могу у него в голове рычажок переключить, чтобы ему стало интересно.   Она говорит: почему тогда другие дети занимаются? Я - мне кажется, они больше привыкли к тому, чтобы их заставляли.  Она - педагогика Петё детей мотивирует только похвалой и инересом.   Я говорю - они больше родителями запуганы, чем мой ребенок, ( это только мое личное мнение)   Она со мной сорок минут разговаривала!  Я поняла, что они в Петё конкретно помешаны на педагогике...  Я была удивлена...
ребенок в это время заснул... то есть он у меня не нервный, остается с чужими людьми, если интересно.    С хорошими психологами и дефектологами с удовольствием играет и про меня не вспоминает по полчаса.
К слову, в 18 б-це меня только хвалили, дескать такая-то единственная со всего отделения ходит в зал ЛФК заниматься в свободное время.  Это для взрослых, и для меня в том числе, мы ходили "заниматься"     Ребенок был уверен, что мы ходим "поиграть" !

 Получается, у меня ребенок слишком разбалован инд. подходом.   

Оффлайн Lazycat

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 616
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Москва, СВАО
    • Награды
Забыла еще написать: я не писала, что метод не подходит для трех лет, я писала, что наша группа была для 6-8 и более лет. Мне кажется, с учетом других сообщений в этой теме и на других форумах в темах про Петё, с трехлетними детьми в интернациональных группах, где каждый за свои деньги приезжает, он занимаются все-таки по другому...   

Оффлайн katrina78

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
"Даже здоровые дети до 5-6 лет имеют право ПРОСТО играть, на не выполнять чьи-то задания. тем более, НАШИ, тем более, в 3,5. " - а еще ребенок должен знать, что существует такое понятие как дисциплина, и что кроме слов " хочу" и " не хочу" есть еще слова "надо", " не надо", " можно" и "нельзя". И еще есть правила, которые нарушать нельзя, это не я придумала, это психологи говорят, к ним тоже иногда полезно обращаться, особенно с нашими детьми.
Одна из задач кондуктологов научить наших детей это понимать, на занятиях все дети должны сидеть на своих местах и никуда не уходить, даже в туалет, конечно, если он пошел, никто за шкирку возвращать не будет, но ему об этом скажут, потому что до занятия на это было время, а задача мамы объяснить это ребенку, а не хватать и уносить его,если ему что то не понравилось, не хочешь делать- смотри как занимаются другие.

Мой ребенок первые 2 дня устраивал истерики, ничего не хотел и все ему не нравилось. И если вы хотите воспитать в ребенке личность, способную отвечать за свои поступки и свобоного в выборе, то психологи советуют ставить ребенка перед этим выбором, чтобы сам выбирал и понимал какие последствия за этим последуют. Пример: "не хочешь заниматься-не занимайся, только вечером любимой сказки не будет, или занимаешься и вечером читаем сказку, или не занимаешься, тогда ложимся спать без сказки . Что ты выбираешь?и других альтернатив нет!" Ребенок выбирает сам ( и это не шантаж и не давление на ребенка, это его выбор)

"На третий день занятий меня позвала Эстер и говорит: Вы своего ребенка не мотивируете  на выполнение заданий. Я говорю - я его уговариваю, но я не могу у него в голове рычажок переключить, чтобы ему стало интересно.   Она говорит: почему тогда другие дети занимаются? Я - мне кажется, они больше привыкли к тому, чтобы их заставляли.  Она - педагогика Петё детей мотивирует только похвалой и инересом.   Я говорю - они больше родителями запуганы, чем мой ребенок, ( это только мое личное мнение)"  -Эстер  правильно сказала! Не уговаривать надо, а мотивировать! Мы с ребенком приходили в гостиницу и я ему показывала те же упражнения в действии, например зачем нужно стопы тянуть на себя и от себя, а что бы научиться водить машину, так нажимаются педали, другое упражнение поможет тебе научиться снимать ботинки, еще одно сделает твои ручки сильными, мы вспоминали имена всех детей, кто где сидит и какую интересную игру придумали кондуктологи, и "интересно, что же будет завтра?"и если будет хорошо заниматься, мама в перерыве купит тебе шоколадку,( а не просто потому что все какой то ерундой занимаются, а мы пойдем шоколадки есть и по институту гулять). Это не поездка на отдых, это работа для ребенка над самим собой и его надо на это настраивать.

В результате ребенок стал ходить на занятия,  старался делать все по мере возможности, конечно блок упражнений расчитан на 50 мин, а маленькие дети могут выдержать 30-40 мин максимум (моему 4 года), когда он уставал я  уже не настаивала, просто мы садились там же на своем месте и ждали когда закончатся упражнения и когда разрешат обуться и идти.

И результаты у нас появились уже на курсе, не большие, но для меня заметные, и в движениях и в интелекте.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2011, 23:23:07 от katrina78 »

Оффлайн kirusia

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • мама двух сыночков и лапочки дочьки-Кируськи
    • Награды
Девченки  gfds! Мы были в международной группе в январе и пересекались с русской группой. Я очень довольна и продолжаю заниматься по их программе-но - моей доче уже 6 лет и у нас как говорят венгры атетоз- у нас в России ставят гиперкинетическую форму. Так вот мне кажеться именно при такой форме больше всего показана эта педагогика(они кстате очень любят эту форму потому что интеллект сохранен )а у нас наоборот все спецы только и повторяют что тяжелая форма и не знают что с ней делать. У нас заметные сдвиги после Петё. Но то что это подходит не всем я согласна -и это уже индивидуально мамочка должна решать. В нашей группе был мальчик Джон ему где-то года 2-3 - так от него требовали того же что от наших 6-7 лет-но конечно с песнями и улыбкой- а вообще ещё и от кондуктолога зависит- были кондуктологи которые и заставляли и требовали но с лучезарной улыбкой и добротой и дети чувствовали и выполняли а были со строгими глазами то и детки конечно это чувствовали и конючили. но всё же требовать и при этом петь и улыбаться а когда получаеться и громко хвалить и даже целовать- это действует на детишек очень благотворно! Девченки простите конечно - я и сама такая НО когда приехала русская группа тогда я начала слышать как мамочки кричат -Встань прямо Я сказала!!! и такой металл в голосе bdso. а венгры не орут а поют- Я стою прямо-прямо!! и да они при этом будут требовать что бы все-таки встали прямо- но деткам нра когда поют а не орут !!!!
Женщина сама не знает чего хочет ...но не успокоиться пока не добьется этого........

Оффлайн N@T@/|u

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама в квадрате, Москва, ЗАО
    • Skype: natama81
    • Про Диночку
    • Награды
 Lazycat, еще поедите?