Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 834873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Бульбасик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6801
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 435
  • Пол: Женский
  • Катя и дочка Сашенька. Архангельск
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id33001160
    • Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100014938321829
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=66596.msg3606665#new http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Светлана!огромное спасибо за такие развёрнутые ответы!нам учиться и учиться!ждём продолжения! efy efy efy


Когда-нибудь наступит тот день когда сам Бог скажет «Фиг с тобой, ненормальная, пусть будет по твоему»

Оффлайн Sigel

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: by
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Артурчик
    • Skype: Lendrik1
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/club69041535
    • Награды
Всем доброго времени суток! Девочки подскажите, может у кого-то такая же проблемка lljj... Сына у меня тяжелый, 2 годика скоро будет - ничего не умеет сам. Занимаемся по методике Светланы около 5 мес., правда был перерыв довольно большой в связи с болезнью и переездом. Сейчас возобновили занятия, но у нас стали очень сильно перекрещиваться ноги (так называемые ножницы). Когда я вертикализирую его у мяча то я их поправляю каждый раз, но стопы и коленки стремятся друг к другу. Ну и его тело все время стремится сложиться  пополам. Мне можно продолжать пробовать ставить его на ножки или надо погасить эти рефлексы сначала? Из занятий у нас - разминка на валике с прогибами и балансами (уже меньше криков и все лучше получается, валик уже 30 см, начинали с 15), ротации корпуса, повороты со спины на живот на полу (никак не может вытащить руку, повернувшись на живот), опора на руки в положении лежа на полу с выпрямленными ногам (сейчас уже получается немного шагать руками на месте), стояние-баланс на четвереньках, сидение с 0 с выпрямленными ногами (это ему еще тяжело дается, т.к. как только я растягиваю стопы, тело все время стремится сложиться пополам), вертикализирую у мяча. Может что-то добавить, или что-то убрать пока? Как с этим перекрестом ног разобраться ккк
Извиняюсь, что настрочила тут банальностей всяких, но я действительно запуталась...

Оффлайн Sigel

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: by
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Артурчик
    • Skype: Lendrik1
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/club69041535
    • Награды
Выложу пару фоток наших занятий, что смогла запечатлеть. Может опытные мамочки прокоментируют.. nhr
баланс таза на валике: на коленках

прогиб я так понимаю надо до пола стремится?

Вот наш поворот на живот  ghj - рука аж цвет меняет, ноги стремятся к животу. Конечно я стимулирую его чтобы вытаскивал руку, но это через раз получается. Как долго может находиться рука в таком положении?(я в течении 10 сек стимулирую потом уже вытаскиваю если сам не может)

Упор на руки у нас на кулачках получается и опять же ноги все время в четвереньки становятся, но я не даю и стараюсь развести пошире
и
Вот наше ужасное сидение, очень трудно его выпрямить.. Я постоянно разворачиваю ноги, стопы на себя. и грудь поднимаю.. голову он сам может ненадолго, если заинтересовать..

Ну и наше стояние.. В основном так

Но может и так недолго


За качество фоток прошу прощения - помощников рядом не было...Буду очень признательна, если кто-нибудь прокомментирует, подскажет что добавить, что исправить...

p.s. После занятий по методу СДК Артурка начал лучше удерживать голову, до этого она висела на груди постоянно. Спасибо большое за все, что Вы делаете и даете нам, мамочкам особых деток!!

Оффлайн Kristinka

девочки, подскажите кто ведет занятия https://vimeo.com/groups/200152/videos/77951961

Оффлайн mariafad111

девочки, подскажите кто ведет занятия https://vimeo.com/groups/200152/videos/77951961

Это Валя (Volka), Светина ученица.
меняю электропроигрыватель на электровыигрыватель

Оффлайн Kristinka

девочки, подскажите кто ведет занятия https://vimeo.com/groups/200152/videos/77951961

Это Валя (Volka), Светина ученица.
т.е. эти видео тоже можно брать в расчет?

Оффлайн Kristinka

сегодня попытались выполнить разминку на валике  xcvb 5 минут мне показались вечностью, решила не сразу все выполнять, а постепенно, завтра например будем в течении дня несколько раз отрабатывать прогиб, почувствую что легче стала выполнять добавлю еще элемент. будет ли толк от такого начала. я боюсь психануть, очень я не терпеливая в плане криков.

Оффлайн Sveta - Max

Тазовый блок (нижний блок ПТР).

Словарик к материалу.

Нижний блок ПТР (тазовый блок) — совокупность мышечных групп нижней части туловища (разгибатели поясницы + сгибатели корпуса-бедер (сгибатели тазобедренных суставов) + приводящие мышцы бедер или ног (но могут быть и отводящие, хоть и значительно реже) и т.д.), которые в повальном большинстве случаев проводят избыточное напряжение ПТР. Постоянно или циклически.

Элементы СДК — это простые двигательные элементы программы двигательной коррекции, на которые можно разложить всё наше глобальное движение.

Простые связки — это первичное объединение двух и более элементов в одну связку. Это объединение ориентировано обычно на развитие сразу нескольких двигательных возможностей, но одна из них всегда будет в приоритете.

Сложные связки — это небольшие комплексы, состоящие из некоторого количества простых связок, расположенных в наиболее оптимальной (физиологичной) последовательности. Простые связки объединяются в сложные по принципу охвата сразу нескольких двигательных направлений и при этом выполняются в одних и тех же условиях (например, на мяче-валике или на большом эллипсоиде, или на полу и т. д.)

Переработка в сторону, противоположную проблеме — это когда мы имеем какой-то перекос тонуса, например, сгибательную тенденцию корпуса-бедер (то есть ТБС) и чтобы его устранить окончательно, нам нужно не просто разгибать тазобедренные суставы, а именно довести их постепенно до состояния ПЕРЕРАЗГИБАНИЯ, чтобы тонус сбалансировался: избыточно напряженные сгибатели растянулись, а ослабленные и перерастянутые разгибатели наоборот обрели способность нормально сокращаться. Чтобы составлять здоровую конкуренцию сгибателям.

ТБС — тазобедренные суставы

Аддукторы — приводящие мышцы

Абдукторы — отводящие мышцы

Пронаторы ( например, бедра) — мышцы, заворачивающие вовнутрь, в данном случае бедро.

Перебалансировка тонуса — перераспределение тонуса в сторону его выравнивания.

Блокировку мышц тазового блока, проводящих избыточное рефлекторное напряжение, удобней и наглядней будет рассмотреть прямо в сложных связках, для каждой из которых (см. словарик) характерны определенные окружающие условия, которые мы организуем для ребенка и в которых эту связку выполняем.

Итак, сложные связки СДК, и что мы в каждой из них должны блокировать одновременно со стимуляцией отрабатываемого активного движения (после тире - общее кол-во элементов, из которых состоит сложная связка; в скобках - простые связки, составляющие сложную).

1. Разминка на валике — 11 элементов
Разминка может выполняться на: валике, мяче-валике, мяче эллипсоиде:
(Лёжа верхней частью корпуса на валике),
(Различные упоры рук: в валик, в пол)

Общее положение: ребенок на полу на животе, его верхняя часть корпуса — на мяче-валике, руки при этом по вытянуты по мячу вперед.

Блокируем одновременно на протяжении всего выполнения:
— сгибатели корпуса-бедер (т. е. сгибатели ТБС): мяч с одной стороны и наш корпус с другой позволяют сделать это более чем эффективно, то есть даже с переработкой в сторону, противоположную проблеме.
— аддукторы или абдукторы бедер (в зависимости от того, какая устойчивая тенденция прослеживается: ребенок стремится сводить ноги или они наоборот у него слишком сильно и легко разводятся). Если сводятся, то наши колени — между ног ребенка, и все движение, которое стимулируем — на этом фоне. Если разводятся (разъезжаются), то ограничиваем снаружи нашими же коленями.
— пронаторы бедер: за счет разворота коленей кнаружи и фиксацией их в этом положении.

2. Балансы в нагрузочном положении стоя на коленях или на прямых ногах с упором выпрямленных рук в валик — 8 элементов.
(На коленях с упором рук в валик),
(«Слоник» с упором рук в валик)

Общее положение: ребенок на полу стоит на коленях или на прямых ногах, упираясь прямыми или почти прямыми руками в мяч-валик.

Блокируем одновременно на протяжении всего выполнения:
— аддукторы или абдукторы бедер (за счет упора в пол коленей, разведенных на ширину плеч и зафиксированных в этом положении; или упора в пол стоп, разведенных на ширину плеч или чуть больше и зафиксированных в этом положении).
— сгибатели корпуса-бедер (т. е. сгибатели ТБС): их не блокируем, с ними работаем балансами таза вперед-назад.
— сгибатели коленей блокируем в положении «слоник» стоя на прямых ногах своими руками.
— пронаторы: на коленях блокируем под естественной нагрузкой просто развернув колени несколько кнаружи. На прямых ногах не блокируем, но выполняем полуприседания с разворотом коленей кнаружи.

3. Стояние-баланс и хождение на коленях. Стояние-баланс и ползание на четвереньках — 24 элемента.
(Стояние-баланс на коленях)
(Хождение на коленях)
(Стояние-баланс на четвереньках)
(Ползание на четвереньках)

Общее положение: ребенок на полу стоит на коленях или на четвереньках.

Блокируем одновременно на протяжении всего выполнения в статичных положениях:
— аддукторы или абдукторы бедер (за счет упора в пол коленей, разведенных на ширину плеч и зафиксированных в правильном положении.
— сгибатели корпуса-бедер (т. е. сгибатели ТБС): блокируем только в положении на коленях, если у ребенка еще не сформированы установочные рефлексы и он не может пока стоять на коленях ровно с нашей нижней поддержкой за таз или за бедра).
— пронаторы: на коленях и на четвереньках блокируем под естественной нагрузкой просто развернув колени несколько кнаружи и зафиксировав их в этом положении.

При движении на коленях и на четвереньках:
ничего не блокируем, работаем над вычищением избыточного напряжения за счет самого производимого движения.

4. Ползание на животе «по-пластунски» — 7 элементов.
(варианты ползания по-пластунски)

В этой связке нижние проводники избыточного напряжения не блокируем.

5. Балансы в нагрузочном положении стоя на коленях  на большом шаре с удержанием прямых или почти прямых рук за палочку  —  9 элементов.
(Баланс на шаре на коленях с удержанием за палочку),
(Баланс на шаре на коленях с удержанием за планку шведской стенки (опоры))

Общее положение: ребенок на большом шаре стоит на коленях или на четвереньках.

Блокируем одновременно на протяжении всего выполнения:
— аддукторы или абдукторы бедер (за счет упора в мяч коленей, разведенных на ширину плеч и зафиксированных в этом положении.
— сгибатели корпуса-бедер (т. е. сгибатели ТБС): блокируем только в положении на коленях, если у ребенка еще не сформированы установочные рефлексы и он не может пока стоять на коленях ровно с нашей нижней поддержкой за таз или за бедра).
— пронаторы: на коленях и на четвереньках блокируем под естественной нагрузкой просто развернув колени несколько кнаружи и зафиксировав их в этом положении.

6. Стояние-балансы на коленях, на прямых ногах и кольцо  возле большого мяча-эллипсоида — 7.
(Стояние-баланс на коленях у большого эллипсоида),
(Кольцо),
(Стояние-баланс на прямых ногах у большого эллипсоида)

Общее положение: ребенок на полу стоит на коленях или на прямых ногах, его верхняя часть корпуса лежит на мяче, руки вытянуты вперед.

Блокируем одновременно на протяжении всего выполнения:
— аддукторы или абдукторы бедер (за счет упора в пол коленей, разведенных на ширину плеч и зафиксированных в этом положении; или упора в пол стоп, разведенных на ширину плеч или чуть больше и зафиксированных в этом положении).
— сгибатели корпуса-бедер (т. е. сгибатели ТБС): их не блокируем, с ними работаем балансами таза вперед-назад.
— сгибатели коленей блокируем в положении стоя на прямых ногах своими руками (при отходах назад) или выпрямленные колени упираются в мяч, а мы работаем с верхней частью корпуса и руками ребенка.
— пронаторы: на коленях блокируем под естественной нагрузкой просто развернув колени несколько кнаружи. На прямых ногах не блокируем, но выполняем полуприседания с разворотом коленей кнаружи.

7.  Хождение на руках по полу (тачка), ноги ребенка обхватывают мамину талию или бедра. Баланс корпуса-ног вверх-вниз в положении «стоя на руках». Ходьба на руках с такими балансами — 20.
(Ходьба на руках по полу (тачка),
(Баланс корпуса-ног вверх-вниз в положении «стоя на руках»),
(Ходьба на руках с такими балансами)

Общее положение: ребенок спиной к маме в горизонтальном положении (или корпус его приподнят), его ноги обхватывают маму в области талии-бедер. Мама — на полу на коленях или на корточках или сидит на сидушке на колесиках.

Блокируем одновременно на протяжении всего выполнения:
— аддукторы бедер (ноги ребенка разведены и зафиксированы в этом положении).
— сгибатели корпуса-бедер (т. е. сгибатели ТБС): разведенные ноги ребенка вытянуты назад и зафиксированы в этом положении. Таз в процессе выполнения тачки, если стремится подняться, заглубляем своим корпусом сверху.
— пронаторы в таком положении тоже оказываются блокированными.

8.  Перевороты со спины на живот и стойки-балансы на прямых или почти прямых руках — 9.
(Перевороты),
(Стойки-балансы на руках)

В этой связке нижние проводники избыточного напряжения не блокируем.

9. Сидение-балансы-присаживания на полу и на мяче — 14.
(Сидение на полу с прямыми ногами)
(Сидение-баланс и присаживания на эллипсоиде)
(Присаживания с валиков и с пола)

Общее положение: ребенок сидит на полу или на мяче. Мама располагается сзади ребенка или спереди.

Блокируем одновременно на протяжении всего выполнения:
— аддукторы бедер (ноги ребенка разведены и зафиксированы в этом положении).
— сгибатели корпуса-бедер (т. е. сгибатели ТБС): не блокируем: работаем с ними за счет балансов корпуса.
— сгибатели коленей: блокируем при сидении на полу, когда работаем над вытяжением задних групп ножных мышц. Когда работаем на выпрямление спины, то можно сидеть с присогнутыми ногами (то есть в этом случае не блокируем). Но если у ребенка очень сильный устойчивый перекос в сторону сгибателей коленей, то первое время лучше сидеть только с прямыми ногами, чтобы тонус немного перебалансировался.
— пронаторы блокируем разворачиванием коленей кнаружи (и на полу и на мяче) и фиксацией их в этом положении.

10. Поэтапный подъем по шведской стенке. Стояние и элементы у опоры (шведской стенки) — 22.
(Подъем по шведской стенке)
(Элементы у шведской стенки)

Общее положение: ребенок лежит на животе или стоит на ногах перед шведской стенкой. Мама располагается сзади ребенка, помощник (если нужен) — с другой стороны шведской стенки.

Блокируем мышцы нижнего блока ПТР только в связке « Элементы у шведской стенки». При подъеме по шведской стенке не блокируем, но помогаем ребенку выставлять ноги с колен на стопы строго по очереди: сначала вынеслась вперед и установилась одна нога и только потом другая.

— аддукторы бедер (ноги ребенка разведены на ширину плеч и зафиксированы в этом положении).
— сгибатели корпуса-бедер (т. е. сгибатели ТБС): их не блокируем, с ними работаем балансами таза вперед-назад.
— сгибатели коленей блокируем в положении стоя на прямых ногах и при отходах назад своими руками.
— пронаторы: специально не блокируем, но выполняем полуприседания с разворотом коленей кнаружи.

В 11-ой, 12-ой и 13-й связках, которые предполагают уже уровень уверенной вертикализации ребенка, мы ничего специально не блокируем, а дочищаем самим производимым активным движением.
! Кроме простой связки:
(Стояние-баланс со свободным верхом, мама сзади)
В ней мы блокируем:

— аддукторы или абдукторы бедер (за счет упора в пол стоп, разведенных на ширину плеч или чуть больше и зафиксированных в этом положении).
— сгибатели корпуса-бедер (т. е. сгибатели ТБС): блокируем, когда ребенок стоит-балансирует спиной к дивану (для того и ставим спиной к дивану): между тазом и краем дивана — полусдутый футбольный мяч, не дающий тазу при балансах корпуса уходить назад.
Когда ребенок может стоять уже просто на полу с нашими нижними поддержками, то предполагается, что первичные установочные рефлексы у ребенка сформированы и таз жестко блокировать не надо. А надо продолжать работать над формированием правильного центра тяжести балансами и постоянным выравниванием корпуса-таза в среднее положение.
— сгибатели коленей жестко блокируем только когда ребенок стоит спиной к дивану (нашими голенями).
Когда ребенок уже может стоять просто на полу, то предполагается, что у него уже сформирована опора на ноги и тонус между сгибателями-разгибателями коленей сбалансирован и жесткой фиксации не требуется (но это в том случае, если предыдущие этапы двигательного развития ребенок проходил на СДК; если поднимался сам или почти сам — то тут тонус может быть и не сбалансированным даже при боле-менее сформированной опоре на ноги: в этом случае ребенок может стоять на полусогнутых ногах).
— пронаторы блокируем только когда ребенок стоит спиной к дивану (выпрямляем и несколько разворачиваем колени кнаружи и фиксируем их в этом положении своими голенями).
Когда ребенок уже может стоять просто на полу с нашими нижними поддержками, то на СДК это предполагает уровень, когда пронаторы уже не нуждаются в жесткой фиксации: тонус между пронаторами и супинаторами боле-менее сбалансирован.

11. Стояние-баланс и хождение со свободным верхом и нижними боковыми поддержками, когда мама располагается сзади — 17.
(Стояние-баланс со свободным верхом, мама сзади)
(Хождение со свободным верхом, мама сзади)

12. Хождение в брусьях, веревках, за обе руки, за одну руку — 9.
(Хождение в брусьях)
(Хождение в веревках)
(Хождение за две и за одну руку)

13. Хождение с боковыми поддержками-страховками, когда мама располагается спереди на коленях — 10.
(Стояние-баланс со свободным верхом, мама спереди)
(Хождение со свободным верхом, мама спереди).

Вот и вся программа в общих чертах.
Но стоит обратить внимание еще вот на что. Во всех элементах и связках программы, где ребенок стоит на ногах (а не на коленях), мы должны еще контролировать стопы: устанавливать их параллельно друг дружке (по крайней мере всегда стремиться к этому). Кроме того, как стопы боле-менее привыкнут, мы должны понемножку добавить переработку в сторону, противоположную проблеме: если вальгус, то устанавливать немного носками вовнутрь (слегка), если варус, то наоборот - носками слегка кнаружи.
(Если вдруг кто какой ляп встретит, пишите, плиз, а то я себя еще не перечитывала, тороплюсь, а букв много ;D)

Оффлайн nomeat

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4041
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Наташа и Мишутка
    • Skype: natalyapryanikova79
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Кто-нибудь сталкивался с вальгусом и варусом одновременно? У нас одна нога так, другая сяк, а то наоборот. И если стопы ставить - вальгус, если висят - варус. Так бывает???? :lost:

Нас невозможно сбить с пути, потому что мы не знаем куда идем.

Оффлайн Киноманка

сегодня попытались выполнить разминку на валике  xcvb 5 минут мне показались вечностью, решила не сразу все выполнять, а постепенно, завтра например будем в течении дня несколько раз отрабатывать прогиб, почувствую что легче стала выполнять добавлю еще элемент. будет ли толк от такого начала. я боюсь психануть, очень я не терпеливая в плане криков.
потерпеть придется, здесь главное время, настойчивость и регулярность! потом не будет кричать!
Шью для особенных деток!

Оффлайн Sveta - Max

Возвращаясь к вопросу, с которого все началось..
Цитировать
стоим на руках с прогибом таза на полу, может отжаться от пола, если даёшь нагрузку на лопатки, только ручки съезжаются по средней линии,при переворотах руки сильно вытянуты и переворот на локти не получается,и когда просто на полу лежит вечером руки вдоль тела и с трудом вытаскивает их на локти....подскажите на какие упражнения сделать акцент?
Я сделала весь этот материал потому, что на СДК мы не столько подбираем конкретные упражнения, сколько настраиваем всю систему под индивидуальные нужды конкретного ребенка, а для этого кроме знания структуры программы нужно понимать именно принцип.
Катя, так как я вашу дочку не видела и не тестировала, поэтому не знаю всех ее реакций. Но конкретно в описанных вами трех ситуациях это избыточная активность (и сильная) по приводящим мышцам рук + по разгибателям + скорее всего по пронаторам тоже. Соотнеся эти проявления с выложенным материалом, вы сами без труда сделаете вывод, что нужно усиливать в вашей программе: подъемы рук и блокировку приводящих мышц рук в описанных в материале положениях. В ходе выполнения активных движений программы не давать рукам притягиваться к корпусу (что поначалу возможно потребует участия помощника: утяжелители на руках вряд ли справятся) и сводиться к средней линии при опоре на них. Кроме того, побольше толчков руками: отжиманий-полуотжиманий - это хорошо балансирует тонус сгибателей-разгибателей локтей.

Отдельно по ситуации с переворотами, тем более, что этот вопрос еще раз был задан:
Цитировать
наш поворот на живот   - рука аж цвет меняет, ноги стремятся к животу. Конечно я стимулирую его чтобы вытаскивал руку, но это через раз получается. Как долго может находиться рука в таком положении?(я в течении 10 сек стимулирую потом уже вытаскиваю если сам не может)
Ситуации схожи, поэтому отвечу сразу на два вопроса.

Первое, что нужно сделать, это пригасить тазовые реакции: при перевороте таз не должен подниматься (такой подъем разом активизирует все ПТР и напряжение по привычным путям проведения начинает зашкаливать). Понятно, что это получится не сразу, но я просто обозначаю, какая реакция (подъем таза) совсем уж неправильная и провокационная для ПТР, поэтому ее постепенно нужно устранять. Над чем вы и работаете. Но при этом постоянно пробуйте дать нагрузку на таз сверху, чтобы не дать ему в момент переворота подняться: однажды должно получиться.

Второе. Вы поначалу не просто должны стимулировать и ждать ответ (СДК - это не Войта  ;D), но стимулировать и сразу учить мозг, как ему отвечать, а то он просто пока не понимает, чего вы от него хотите этой стимуляцией. Как мы обучаем мозг правильным ответам на стимуляции? Мы стимулируем и одновременно подталкиваем в нужном направлении (я называю это подачей): стимулируем и одновременно даем подачу. В данном случае стимулируем боковую зону вдоль наружнего края лопатки и даем подачу: как бы подталкиваем корпус в сторону переворота. Но не стимулируем и ждем, пока рука ребенка не посинеет!!! А учим, именно учим как нужно реагировать на стимуляцию. Когда мозг обучится, то необходимость в подачах отпадет - будет хватать одной стимуляции. А когда ничего не будет мешать (поднимающийся таз в данном случае) и выработается правильный автоматизм,то и в стимуляции необходимость отпадет. Вы просто будете создавать условия, чтобы запустилась рефлекторная реакция (скажем, перекинув одну ногу ребенка через другую), а он, уже обученный правильно реагировать на рефлекторном уровне, будет совершать переворот. Следующий этап после этого - уже самостоятельный переворот.

Третье. Рука, которая в напряжении выводится вперед и конкретно мешает через нее перевернуться. Здесь все просто. Одновременно со стимуляцией и подачами через наружний край лопатки (того бока, через который происходит переворот) вы прижимаете предплечье руки, через которую происходит переворот, к полу и большим пальцем чувствительно нажимаете на точку посередине локтевой складки (на внутренней поверхности руки): это поможет согнуть руку. Нажимаете на эту точку и одновременно сгибаете руку в локте - все это в процессе стимуляции переворота. Вам нужно внимательней изучать видеоматериал: я уже далеко не с одним ребенком именно это делала, очень хорошо работает.

Оффлайн веста

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Алина и Риточка 11.12.2010 г.р.
    • Награды
девочки, подскажите кто ведет занятия https://vimeo.com/groups/200152/videos/77951961

Это Валя (Volka), Светина ученица.
Маша, у Вали ник на форуме Волка Русскими буквами, а не латиницей. На форуме аутизм нет тоже такой же ник. Я ей написала письмо, жду ответа. После года занятий с Ритой по СДК (правда были перерывы за этот год, которые были связаны с поездками в дельфинарий, в Евпаторию, в центр Козявкина) убедилась что методика работает, но чувствую, чтобы выйти на более продвинутый уровень занятий лично мне нужно получить консультацию у более опытных мам. А то в последнее время мы топчемся на месте, а хочется как всегда все и сразу

Оффлайн Sigel

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: by
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Артурчик
    • Skype: Lendrik1
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/club69041535
    • Награды
Sveta - Max, огромное спасибо за разъяснение!!!сегодня перевороты уже немного лучше получаются!!! Я действительно набралась от "войтистов" ожидания ответной реакции, а не обучения мозга.

Оффлайн Бульбасик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6801
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 435
  • Пол: Женский
  • Катя и дочка Сашенька. Архангельск
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id33001160
    • Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100014938321829
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=66596.msg3606665#new http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Света!спасибо огромное!будем стараться! ттт ттт ттт ттт ттт ттт ттт ттт ттт ттт как вы нам помогаете!!!!!!!!!!!!!!!!!! jytr jytr jytr jytr jytr


Когда-нибудь наступит тот день когда сам Бог скажет «Фиг с тобой, ненормальная, пусть будет по твоему»

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
Я действительно набралась от "войтистов" ожидания ответной реакции, а не обучения мозга.
Вот это замечание крайне важно, не могу пройти мимо.
Это не означает, что Войта плоха (я вообще сторонница рефлексотерапии в разных разумных видах). Однако это означает, что она, Войта-терапия, требует определенной сохранности двигательных программ. Когда мозг ребенка точно знает, как правильно реагировать на стимуляцию определенных рефлексогенных точек и зон. Проблема же с детьми среднетяжелой и тяжелой степеней ДЦП (с сильно или полностью заблокированными двигательными программами) в том, что их мозг просто не знает, как именно реагировать на данную стимуляцию. И, не зная этого, но стимуляцию все-таки ощущая, нередко реагирует просто общим возбуждением (недифференцированно). Поэтому в случае если на Войта-терапии (и других вариантах рефлексотерапии) ребенок не дает предполагаемый ответ, то это лишь означает, что мозг ребенка пока не понимает, какой конкретной реакции мы от него хотим. Но этой реакции (любой) вполне можно мозг обучить: типа если мы нажимаем здесь (стимуляция), то реагировать ты должен вот так (наша подача). И это совершенно замечательно работает, проверенно многократно (собственно каждый день тут проверяю ;D)
Поэтому если ребенок никак не реагирует на просто стимуляцию, то мы дополняем ее подачами: например, стимулируем голову на подъем и при этом приподнимаем (если она не реагирует на "чистую" стимуляцию). А мозг каждый раз всю эту информацию обрабатывает и потихоньку "делает выводы". Так что в какой-то момент мы вдруг замечаем, что одной стимуляции становится достаточно, необходимость в дополнительных подачах (в сторону реализуемого движения) отпадает. Какое-то время работаем (добиваемся подъемов-удержаний головы) через стимуляции. Но стимуляции обязательно сопровождаем голосовыми командами: зайка, подними голову! (или любой другой подобной): так мы закладываем следующую, уже более тонкую реакцию: не через тактильно-рефлекторную стимуляцию, а уже через слуховую (если ребенок может ее воспринять, то есть если он слышит). И наконец последняя стадия всего процесса (в данном случае удержания головы) - это когда ребенку становится удобней голову держать, чем не держать. Потому что мы подготовили базу: простроили поэтапно всю необходимую для этого рефлекторную цепочку. Как оно и происходит в норме, только "изнутри", когда двигательные программы ребенка сохранны. Это они обеспечивают весь процесс. Нам же (в случае заблокированных двигательных программ) приходится всему этому поэтапно учить нашим воздействием извне. И ничего, нормально работает, только, конечно, не так быстро, как если бы шло "само собой". Но если бы шло само собой, то это уже был бы не ДЦП. Или ДЦП легкой степени.