Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 837425 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Заюша

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
@Sveta - Max, Здравствуйте, Светлана, мы не можем делать упражнение "слоник" , так как ребенок сразу выпрямляется (это стало после того как дочь начала держать более менее корпус благодаря Вашей программе). Также с четвереньками на мяче, сразу встает на колени. Как быть?

Оффлайн Фэнтэзи

Может быть я пропустила, тогда прошу прощения. На сайте появилась тема- закупка инвентаря. Что это такое? Это типа СП? Где можно цены посмотреть?

Оффлайн murzina_elena

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
вроде просто активные ссылки, где можно купить. и цену посмотреть

Оффлайн Фэнтэзи

вроде просто активные ссылки, где можно купить. и цену посмотреть

Вы про эту страничкуhttp://motional-correction.ru/index.php/drafts/669-inventory-ordering  ?  Вроде на заказ похоже.

Оффлайн Артём Алексеев

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Мужской
    • Skype: artem.alexeyev
    • Двигательная коррекция ДЦП
    • Награды
вроде просто активные ссылки, где можно купить. и цену посмотреть

Вы про эту страничкуhttp://motional-correction.ru/index.php/drafts/669-inventory-ordering  ?  Вроде на заказ похоже.
Эта страничка пока в черновиках. Её, типа, ещё не видно ;)

Оффлайн Kotyarus

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
    • Награды
вроде просто активные ссылки, где можно купить. и цену посмотреть

Вы про эту страничкуhttp://motional-correction.ru/index.php/drafts/669-inventory-ordering  ?  Вроде на заказ похоже.
Эта страничка пока в черновиках. Её, типа, ещё не видно ;)
Жалко, а я уже обрадовалась, что будет закупка. Но раз она уже есть, хоть и в черновиках, значит будем ждать ее в чистовиках.

Оффлайн Артём Алексеев

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Мужской
    • Skype: artem.alexeyev
    • Двигательная коррекция ДЦП
    • Награды
вроде просто активные ссылки, где можно купить. и цену посмотреть

Вы про эту страничкуhttp://motional-correction.ru/index.php/drafts/669-inventory-ordering  ?  Вроде на заказ похоже.
Эта страничка пока в черновиках. Её, типа, ещё не видно ;)
Жалко, а я уже обрадовалась, что будет закупка. Но раз она уже есть, хоть и в черновиках, значит будем ждать ее в чистовиках.
Да, закупка действительно будет. Сейчас мы пытаемся определиться обо что встанет доставка. После этого проведём опрос, чтобы точно выяснить, сколько каких мячей/валиков/дисков надо заказывать. В ближайшие дни, думаю, опрос стартует.

Оффлайн Фэнтэзи

Теперь ясно, а то я репу чешу, заказ отправить кнопка есть, а цены нет ...

Оффлайн Мамасавелия

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 88
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Здравствуйте, Светлана! Очень хотелось бы воспользоваться вашим методом, но я не могу зарегистрироваться на вашем сайте. Высвечивается: ошибка, введите корректный электронный адрес. В чем моя ошибка? Спасибо.
Может быть, вы действительно вводите некорректный адрес? С русскими буквами, пробелами и т.д... Пришлите мне его личным сообщением.
Добрый вечер! Отправила Вам адрес электронной почты в личном сообщении. Жду с нетерпением ответ.

Оффлайн Метод Пестряковой

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Мужской
  • Метод Пестряковой! Специалист по набору веса!
    • Skype: yareln2011
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Мамочки, у кого дети на СДК, скажите, вы используете какие то стандартные технические средства реабилитации все занятий? ( ходунки, вертикализаторы, опоры для ползания, стульчики) ну чтобы ребёнок сам позанимался.
Нет, не используем. Дело в том, что эти самые средства дают вольность в движении, которую мы не контролируем. А так как ребенок не умеет двигаться правильно (из-за ПТР), то эти самые ПТР проявляют себя в полном объеме и помогают ребенку закреплять не верные стереотипы движения, которые мы так упорно разбиваем на занятиях. Поэтому, чаще всего, вред от данных средств превышает желаемую пользу. Единственное, что уже на более продвинутых уровнях, на стадии активной вертикализации, когда ребенок удерживает корпус с нижними поддержками возможно использование вертикализатора. НО, не с полной фиксацией и не по 2 часа.
Ну а стульчик, то это не средство реабилитации, а необходимость, опять таки, когда это становится возможным, а не когда мы фиксируем в стульчике ребенка вплоть до головы:)
Либо прогрессируешь, либо регрессируешь...

Оффлайн Степкина мать

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • сын Степан мама Аня
    • Награды
@Sveta - Max, огромное спасибо! Света, я каюсь, не видела эту статью! Все поняла, заказываю.

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
Здравствуйте, Светлана, мы не можем делать упражнение "слоник" , так как ребенок сразу выпрямляется (это стало после того как дочь начала держать более менее корпус благодаря Вашей программе). Также с четвереньками на мяче, сразу встает на колени. Как быть?

Хороший вопрос, буквально сегодня его обсуждали во время занятия.
Это "продвинувшаяся" (то есть более совершенная) выпрямительная реакция так проявляется, когда начинается удержание корпуса в вертикальном положении. И её, конечно, нужно брать под контроль.

Если это четвереньки на мяче, то чередовать: постояли-побалансировали на коленях - ушли в четвереньки и т.д. Если ребёнок упорно не стоит в четвереньках, то я ритмично и чувствительно прожимаю максимально напряжённую зону в самой верхней части бедра, почти на стыке бедра и корпуса. Обычно это сухожилие четырёхглавой мышцы бедра. И при этом тяну таз назад, на себя. Но и не забываем в этот момент про стопы (в позиции на четвереньках): они должны быть направлены носочками друг к другу, а пятками - кнаружи. Когда Вы так их расположите, то сами почувствуете, как таз буквально "просядет", подавшись назад. То есть толчковая выпрямительная реакция погасится. Ну вот так примерно и чередуем стойку-баланс на коленях со стойкой-балансом в четвереньках.
Можно ещё "предупреждать" запуск выпрямительной: стоим-балансируем на четвереньках и как только чувствуем руками, что ноги готовы толкнуться, а корпус - пойти в подъём, то, не дожидаясь реализации реакции, сразу начинаем подавать таз ребёнка на себя, чувствительно прожимая вышеописанную зону. Ну и при этом поправляем стопы в нужное положение, потому что при выпрямительной реакции они занимают чётко вальгусное положение: носки раходятся кнаружи, а пятки стремяться кнутри.

В слонике в случае вышеописанной реакции нам приходится удерживать своими руками руки ребёнка на рабочей пов-ти (как правило на мяче-валике). И тогда все манипуляции с тазом (баланс вперёд-назад) выполнять при помощи нашего корпуса + мягкого мяча, проложенного на уровне таза ребёнка между тазом и нашим корпусом. Такой же вариант используем и у шведской стенки. Это в случае, если работаем без помощника.
Если есть помощник, то он удерживает руки ребёнка на мяче или на планках шведской стенки. Тогда у нас появляется возможность поработать с тазом и с установкой ног вручную, а не собственным корпусом. Что, конечно, получается более тонко и детально.
Но! Если обеспечиваем баланс таза при помощи собственного корпуса и мягкого мяча, тут зачастую приходится думать ещё и о постановке стоп, так как мы не имеем возможности постоянно регулировать их позицию руками (напомню, что наши руки заняты удержанием рук ребёнка на рабочей пов-ти или на планке опоры). Вот тут нам и становятся актуальны надувные валики, в которые упираются голени ребёнка, и со стопами становится "возможно договариваться", фрагментарно поправляя их в процессе выполнения, а не постоянно фиксируя своими руками.

Оффлайн Заюша

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Цитировать
Здравствуйте, Светлана, мы не можем делать упражнение "слоник" , так как ребенок сразу выпрямляется (это стало после того как дочь начала держать более менее корпус благодаря Вашей программе). Также с четвереньками на мяче, сразу встает на колени. Как быть?

Хороший вопрос, буквально сегодня его обсуждали во время занятия.
Это "продвинувшаяся" (то есть более совершенная) выпрямительная реакция так проявляется, когда начинается удержание корпуса в вертикальном положении. И её, конечно, нужно брать под контроль.

Если это четвереньки на мяче, то чередовать: постояли-побалансировали на коленях - ушли в четвереньки и т.д. Если ребёнок упорно не стоит в четвереньках, то я ритмично и чувствительно прожимаю максимально напряжённую зону в самой верхней части бедра, почти на стыке бедра и корпуса. Обычно это сухожилие четырёхглавой мышцы бедра. И при этом тяну таз назад, на себя. Но и не забываем в этот момент про стопы (в позиции на четвереньках): они должны быть направлены носочками друг к другу, а пятками - кнаружи. Когда Вы так их расположите, то сами почувствуете, как таз буквально "просядет", подавшись назад. То есть толчковая выпрямительная реакция погасится. Ну вот так примерно и чередуем стойку-баланс на коленях со стойкой-балансом в четвереньках.
Можно ещё "предупреждать" запуск выпрямительной: стоим-балансируем на четвереньках и как только чувствуем руками, что ноги готовы толкнуться, а корпус - пойти в подъём, то, не дожидаясь реализации реакции, сразу начинаем подавать таз ребёнка на себя, чувствительно прожимая вышеописанную зону. Ну и при этом поправляем стопы в нужное положение, потому что при выпрямительной реакции они занимают чётко вальгусное положение: носки раходятся кнаружи, а пятки стремяться кнутри.

В слонике в случае вышеописанной реакции нам приходится удерживать своими руками руки ребёнка на рабочей пов-ти (как правило на мяче-валике). И тогда все манипуляции с тазом (баланс вперёд-назад) выполнять при помощи нашего корпуса + мягкого мяча, проложенного на уровне таза ребёнка между тазом и нашим корпусом. Такой же вариант используем и у шведской стенки. Это в случае, если работаем без помощника.
Если есть помощник, то он удерживает руки ребёнка на мяче или на планках шведской стенки. Тогда у нас появляется возможность поработать с тазом и с установкой ног вручную, а не собственным корпусом. Что, конечно, получается более тонко и детально.
Но! Если обеспечиваем баланс таза при помощи собственного корпуса и мягкого мяча, тут зачастую приходится думать ещё и о постановке стоп, так как мы не имеем возможности постоянно регулировать их позицию руками (напомню, что наши руки заняты удержанием рук ребёнка на рабочей пов-ти или на планке опоры). Вот тут нам и становятся актуальны надувные валики, в которые упираются голени ребёнка, и со стопами становится "возможно договариваться", фрагментарно поправляя их в процессе выполнения, а не постоянно фиксируя своими руками.
Огромное спасибо за развернутый ответ, очень благодарны за Вашу методику и Ваши труды, жизни не представляем без СДК.

Оффлайн Таисия Князева

@Sveta - Max, Светлана, у меня вопрос по  опоре на руки. Держим опору буквально 3-5 секунд - руки неплохо разработали -особенно массажем ("неплохо" -это по состоянию на сегодняшний день конечно - мы "лежачие", но даже о такоой слабюой опоре мы и мечтать не смели) , на разработанность указывает тот факт, что руки были завернуты вовнутрь, а теперь этот разворот почти ушел -руки принимают нормальное положение. В положении лежа на локтях голову поднимаем и смотрим мультики. Я подумала, может быть мы не держим опору сейчас потому что руки элементарно слабые (никогда в жизни не были задействованы), а не потому что мешает шейный рефлекс? Как тут  определить? есть ли критерии?


П.с. отдельно хочу сказать вам простое человеческое спасибо за ваш труд по создания системы СДК. Занимаемся всего 3 месяц, ребенок "тяжелый", лежачий - руки ноги не работают -тетрапарез. Ребенок впервые в жизни (5 лет) понял, что у него есть руки и стал...есть ложкой, причем не эпизодично, а постоянно(тьфу, тьфу, тьфу -не сглазить) .Я, естественно, проревелась, когда это впервые увидела и не могу просто так умолчать -слова рвутся наружу)
Ищу пару для проживания в номере  папа+ребенок в летний интегративный лагерь в Сочи  https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54211.new#new

Оффлайн SuperMum

@Таисия Князева, как же круто!  Поздравляю!   wer  Спасибо, что поделились.  Мега-мотивация заниматься дальше!


“Nothing in this world can take the place of persistence. Talent will not: nothing is more common than unsuccessful men with talent. Genius will not; unrewarded genius is almost a proverb. Education will not: the world is full of educated derelicts. Persistence and determination alone are omnipotent." John Calvin Coolidge