Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 837204 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн iryna

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
    • Награды
@Таисия Князева,
У вас не просто перспективы хорошие, а ПЕРСПЕКТИВИЩА!
Не снижайте обороты!

Оффлайн Eliso

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 34
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Цитировать
Светлана,добрый день .Скажите,можно ли заниматься детям с эпилепсией и гиперкинезами на виброплатформе?

Аня, я только начала собирать статистику по реакциям детей в разном состоянии на виброплатформу. Но Вы можете обратиться с этим вопросом в центр Галилео, они давно на платформе занятия проводят, может, и ответят Вам. С учётом их собственного накопленного опыта.
Одно могу сказать точно. Огромная доля эффекта зависит не столько от самой виброплатформы, сколько от того, что именно на ней выполняется. То есть платформа - дополнение. Весьма эффективное, но всё же дополнение. Например, на одних и тех же частотах можно получить совершенно разные реакции в плане расслабления или напряжения мышц в зависимости от позиции ребёнка.
Что касается Вашего вопроса, то с гиперкинезами скорее всего будет эффект гашения (но сужу пока только по моему Максу). То есть данных совершенно недостаточно, чтобы делать далеко идущие выводы. Будем продолжать их собирать.
По эпи: в общем, то же самое: недостаточно данных. Но. Пока ещё негативно не среагировал ни один ребёнок с эпи. А это уже немножко обнадёживает. Естественно, все позиции и стимулируемое активное движение в этих позициях было в формате СДК.

Светлана, подскажите пожалуйста, в каких позициях (и на каких частотах) надо заниматься для снятия напряжения в нижних отделах ног (икроножные, голеностоп)?
Ребёнок ходячий, работаем над походкой в сочетании СДК + платформа.
В Галилео разные инструкторы давали разный набор позиций (частоты примерно одинаковые). Теперь начали заниматься дома, и, прочитав Ваше сообщение, боюсь напортачить из - за неправильной позиции и дать напряжение туда, где надо расслабить :(

Большое спасибо!!!!!!

Оффлайн Метод Пестряковой

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Мужской
  • Метод Пестряковой! Специалист по набору веса!
    • Skype: yareln2011
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Sveta - Max, Светлана, у меня вопрос по  опоре на руки. Держим опору буквально 3-5 секунд - руки неплохо разработали -особенно массажем ("неплохо" -это по состоянию на сегодняшний день конечно - мы "лежачие", но даже о такоой слабюой опоре мы и мечтать не смели) , на разработанность указывает тот факт, что руки были завернуты вовнутрь, а теперь этот разворот почти ушел -руки принимают нормальное положение. В положении лежа на локтях голову поднимаем и смотрим мультики. Я подумала, может быть мы не держим опору сейчас потому что руки элементарно слабые (никогда в жизни не были задействованы), а не потому что мешает шейный рефлекс? Как тут  определить? есть ли критерии?


П.с. отдельно хочу сказать вам простое человеческое спасибо за ваш труд по создания системы СДК. Занимаемся всего 3 месяц, ребенок "тяжелый", лежачий - руки ноги не работают -тетрапарез. Ребенок впервые в жизни (5 лет) понял, что у него есть руки и стал...есть ложкой, причем не эпизодично, а постоянно(тьфу, тьфу, тьфу -не сглазить) .Я, естественно, проревелась, когда это впервые увидела и не могу просто так умолчать -слова рвутся наружу)
Таисия, я попробую ответить.
Ваш ребенок при потере опоры скорее всего роняет голову и поднимает таз, если опору на руки отрабатываете на животе. Если это именно так и происходит, то это не отсутствие сил у ребенка, а обычный ПТР. Я тоже все время думала, что мой сын не держит голову, потому что она тяжелая, но оказалось, что у нас для этого не были развиты установочные рефлексы. Если бы все проблемы были от отсутствия сил, тогда было бы проще.
И кстати, судя по вашим умелкам, остается впечатление, что не такие вы уж и тяжелые, а это радует. Через 3 месяца занятий взять в руку ложку, это круто.
Либо прогрессируешь, либо регрессируешь...

Оффлайн Sveta - Max

Полностью с Катей согласна: конечно не в мышечной слабости дело. Для примера: у моего сына была сильная общая атония (суставы разболтаны, ноги - как две варёные макаронины, полностью обездвиженные, как при спинальном параличе и т.д.); но когда его в соответствующих позициях выгибало в тоническую дугу, то откуда что бралось! - согнуть его невозможно было никакими силами. Ну и подобных примеров я наблюдала множество.
Так что рефлексы первичны: именно они обеспечивают собственно функцию, мышечная сила - вторична.
Будете развивать по СДК всю рефлекторную сферу - будет вам вскоре и полноценная опора на руки (а параллельно будет нарастать и мышечная сила).
И согласна со всеми, через несколько месяцев научиться манипулировать ложкой - это очень воодушевляет! И точно говорит о не самой тяжёлой степени ДЦП. Поэтому главное продолжайте работать, и ребёнок будет постоянно меняться к лучшему. Что кажется невероятным сегодня, через год станет уже пройденным этапом. И, продвигаясь таким образом (медленно, но целенаправленно), можно ох как далеко зайти  ;D

Оффлайн Milenushka

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
    • Награды
Девочки, а можно я в этой теме свой вопрос спрошу? Если мой ребенок спит,несколько запрокинув голову,если в положении лежа на боку, то это нужно как-то поправлять? это о каком-то рефлексе говорит?Спасибо!

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
Светлана,добрый день .Скажите,можно ли заниматься детям с эпилепсией и гиперкинезами на виброплатформе?

Аня, я только начала собирать статистику по реакциям детей в разном состоянии на виброплатформу. Но Вы можете обратиться с этим вопросом в центр Галилео, они давно на платформе занятия проводят, может, и ответят Вам. С учётом их собственного накопленного опыта.
Одно могу сказать точно. Огромная доля эффекта зависит не столько от самой виброплатформы, сколько от того, что именно на ней выполняется. То есть платформа - дополнение. Весьма эффективное, но всё же дополнение. Например, на одних и тех же частотах можно получить совершенно разные реакции в плане расслабления или напряжения мышц в зависимости от позиции ребёнка.
Что касается Вашего вопроса, то с гиперкинезами скорее всего будет эффект гашения (но сужу пока только по моему Максу). То есть данных совершенно недостаточно, чтобы делать далеко идущие выводы. Будем продолжать их собирать.
По эпи: в общем, то же самое: недостаточно данных. Но. Пока ещё негативно не среагировал ни один ребёнок с эпи. А это уже немножко обнадёживает. Естественно, все позиции и стимулируемое активное движение в этих позициях было в формате СДК.

Светлана, подскажите пожалуйста, в каких позициях (и на каких частотах) надо заниматься для снятия напряжения в нижних отделах ног (икроножные, голеностоп)?
Ребёнок ходячий, работаем над походкой в сочетании СДК + платформа.
В Галилео разные инструкторы давали разный набор позиций (частоты примерно одинаковые). Теперь начали заниматься дома, и, прочитав Ваше сообщение, боюсь напортачить из - за неправильной позиции и дать напряжение туда, где надо расслабить :(

Большое спасибо!!!!!!

Вам в помощь - материал по балансам "Разблокировка таза на высоких уровнях двигательного развития (уровни 4 и 5)":
http://motional-correction.ru/index.php/drafts/610-razblokirovka-taza-na-vysokikh-urovnyakh-dvigatelnogo-razvitiya-urovni-4-i-5
Всё, что в этом материале - для вас сейчас крайне важно! Потому что все перекосы тонуса ног, выливающиеся в итоге в оформленные ортопедические проблемы у ходячих или почти ходячих детей - это в первую очередь недоработка по снятию тазового блока до полного освобождения таза из-под влияния остаточных позотонических рефлексов. От этого можно и нужно избавляться, если вы задались целью улучшить качество ходьбы.

Мы просто берём всё те же позиции, только с использованием платформы. То есть на балансировочном диске, на мячах и на виброплатформе. Причём платформа - не вместо (мячей, валиков и надувных дисков), а вместе.

Кроме того, отлично вычищает тазовый блок грамотно реализованный разминочный модуль с постепенным усложнением условий. Можно почитать мой пост на этой странице:
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.3930
Пост начинается словами: "Ещё я сейчас занимаюсь с моим Максом..." - Ответ #3938

В целом Разминочный модуль для Вашего случая должен выглядеть примерно так:

На мяче-валике (40 см)
В ручных туторах

. Работа с ТБС лежа верхней частью корпуса на мяче-валике, руки вытянуты вперед: баланс корпуса-таза (большой и малый), шагание на месте и т. д.
. Максимальное разведение бёдер и мини-баланс таза в этих условиях (от сгиба ТБС до разгиба)  на коленях взрослого
. Максимальное разведение бёдер и мини-баланс таза в этих условиях (от сгиба ТБС до разгиба), ноги ребёнка на полу
. Поочерёдная работа с ногами (с ТБС + коленный + голеностопный суставы) в положении лягушки и/или полушпагата

На виброплатформе
В ручных туторах
. Растягивание в «лягушке» : корпус ребёнка лежит на мяче-валике, а ноги в лягушке - на двух надувных дисках (33 см) положенных на платформу
. Разгибание коленей о надувной валик, валик лежит на платформе Галилео
. Элементы кольца или кольцо: разгибание ТБС со сгибанием-разгибанием голеней и голеностопных суставов; сопровождаем работой со стопами

На мяче-валике с использованием малого валика (30 см)
В ручных туторах или без них, если ребёнок хорошо держит стойку на прямых руках
. Стойка-баланс (малый и большой) на четвереньках на двух мячах: руки упираются в мяч побольше, а колени — в мяч поменьше

На виброплатформе
В ручных туторах или без них, если ребёнок хорошо держит стойку на прямых руках
. Стойка-баланс на прямых руках с мяча-валика (40 см) и автономный баланс таза («киса»)

Это всё отлично вычищает тазовый блок и перераспределяет общий мышечно-связочный тонус в нужном нам направлении. Так, что все последующие связки (или упражнения) выполняются в значительно лучшем качестве. А, значит, и дают намного больше.

Дальше обязательно модуль Сидение
С прямыми ногами, которые положены на надувной валик (15-16 см), который в свою очередь положен на виброплатформу. Полностью выпрямляем колени (доводя их до переразгибания - постепенно! - и постепенно усиливая это переразгибание в случае, если у вас перекос в сторону напряжения сгибателей коленных суставов). Кроме того, максимально выпрямляем ребёнку спину, работаем со стопами: тянем их на себя.
Но одного описания будет мало, Вам нужно обязательно освоить технику выполнения по видео из нашего видеоархива. Если у Вас есть доступ к Спецразделу, то ищите в разделе "Интересные идеи и нестандартные решения различных проблем для детей разных уровней". Там много тем по Вашим вопросам с гиперссылками на видеопримеры по технике выполнения. Причём смотрите всё, что подходит Вам по названию тем, а не по уровню ребёнка: он может не соответствовать вашему "ходячему" уровню, но при этом проблемы стянутых задних групп ножных мышц будут идентичны. Вам важна прежде всего техника выполнения того, о чём я пишу.


Оффлайн Sveta - Max

Ну и, конечно, собственно стояние с вытягиванием задних групп ножных мышц и связок и ахилловых сухожилий. Модуль Стояние.
Наполнение примерно такое:

У шведской стенки
В ручных туторах, если руки ребёнка при выполнении присгибаются в локтях

. Стойка-баланс на коленях на полу с удержанием за планки шведской стенки на разном уровне (от упора до вытяжки) — без помощника или со страховкой рук помощником
. Поэтапный подъём по шведской стенке
. Стойка-баланс на прямых ногах и двигательные элементы у шведской стенки с использованием валиков для упора коленей
. Стойка-баланс на прямых ногах и двигательные элементы у шведской стенки:
— баланс таза вперёд-назад
— полуприседания и/или приседания

Технику выполнения также смотрим в нашем видеоархиве. Такое стояние выполняем на виброплатформе. Помним, что чем дальше стоят ноги от шведской стенки (за планки которой держится ребёнок) тем сильнее вытягиваются задние группы ножных мышц и ахиллы.

Основная сложность - это расположение мячей-валиков, в которые упираются голени ребёнка и платформы. Я придумала сделать специальную надставку платформы для этих целей, на которой будет лежать мяч-валик нужного диаметра. Она имеет ширину, меньшую, чем расстояние между ножками шведской стенки, поэтому спокойно может задвигаться или выдвигаться на необходимую длину (чтобы на ней нормально располагался мяч-валик нужного диаметра).
Но мне Наташа (мама Кирилла) подкинула интересную идею: крепить мяч-валик нужного диаметра прямо к шведской стенке затягивающими ремнями (два ремня достаточно): мяч крепко держится на нужной высоте, и мы спокойно работаем: выпрямляем об него колени ребёнка, выполняем баланс таза (с максимально возможным проталкиванием вперёд), устанавливаем стопы ровно (или в антивальгусную позицию, в зависимости от индивидуальных нужд ребёнка) и т.д.

Оффлайн murzina_elena

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
девочки, у меня еще такой вопрос. Может быть глупый вопрос. А какой цели мы хотим добиться массажем рук. Но кроме общепринятых. И только только для расслабления/стимуляции?

Оффлайн Krasnenkaya

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста почему не могу зайти на сайт сдк. Зарегистрировалась 22 марта. Но до сих пор доступа нет. Когда ввожу логин и пароль пишет - ×
Ошибка
Вход запрещён! Ваша учётная запись блокирована или администраторы её не активировали.

COM_EXTENDEDREG_ERROR_NOT_APPROVED
Per aspera ad Astra

Оффлайн Артём Алексеев

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Мужской
    • Skype: artem.alexeyev
    • Двигательная коррекция ДЦП
    • Награды
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста почему не могу зайти на сайт сдк. Зарегистрировалась 22 марта. Но до сих пор доступа нет. Когда ввожу логин и пароль пишет - ×
Ошибка
Вход запрещён! Ваша учётная запись блокирована или администраторы её не активировали.

COM_EXTENDEDREG_ERROR_NOT_APPROVED

Активирована!
Добро пожаловать!

Оффлайн Krasnenkaya

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды
Спасибо. Только, что получила письмо. Буду изучать.
Per aspera ad Astra

Оффлайн Eliso

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 34
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Светлана!!!
Огромное спасибо за такой развернутый ответ по поводу вибро и разблокировки таза!

Составляю новую программу. Раньше ориентировались на видео Алихана и Семы Рябых.
Пара уточнений, если можно!

В координационных балансах (на мяче, эллипсоиде, балансировочном диске) инвентарь ставим прямо на платформу, я правильно поняла?
Если из этих положений делать кису (на платформе) куда упираются руки: в пол? на какую-то неподвижную подставку, если высоко? Или все же руки в упоре на платформе, а мяч и т.д. на полу

В  вертикальных балансах (на коленях, на прямых ногах) на платформе мы делаем прогибы таза вперед-назад или просто стоим, а вибрация- это и есть наш баланс?

Еще раз огромное-преогромное Вам спасибо!!!


Оффлайн Таисия Князева

 @Sveta - Max,  , когда мы пробуем встать на четвереньки - у нас не поднимается таз -там "затишье" (на данном этапе, по крайней мере).

  Пока не получается полноценной стойки, делаем, что можем, потому что дальнейшие усложнения  упражнений идут с упором рук Мы  ставим теперь поочередно  -  сели на один бочок - держим упор тела  одной рукой ( я держу ее руку в локте и у ладони), потом держим другой бочок. 

  Почему я стала сразу ставить ладони, а не кулачки ? Потому   то так еще хорошо разрабатывается запястье (а оно у нас было внутри ротировано) = после нескольких стоек с упором ладонью кисть начинает принимать правильное положение -благодаря этому мы и можем ложку держать.
Цитировать
И, продвигаясь таким образом (медленно, но целенаправленно), можно ох как далеко зайти
У нас подход к занятиям "на работу как на праздник")  -  " театр+концертный зал " -нас только так можно стимулировать, поэтому при слове "идем заниматься" ребенок не впадает в ужас, а лыбится))

Света, Катя -спасибо.
 
Ищу пару для проживания в номере  папа+ребенок в летний интегративный лагерь в Сочи  https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54211.new#new

Оффлайн Таисия Князева

девочки, у меня еще такой вопрос. Может быть глупый вопрос. А какой цели мы хотим добиться массажем рук. Но кроме общепринятых. И только только для расслабления/стимуляции?
По-моему "только расслабление" многого стоит))
Обозначу один из аспектов - так как у ребятишек руки все время притянуты к груди, по со временем происходит укорочение мышц -их то и разминая, вытягиваем постепенно. По крайней мере, у моего ребенка после где то 10 сеанса массажа рук я заметила, что значительно ослаблена ротированность внутрь и руки принимают "нормальное положение"
Ищу пару для проживания в номере  папа+ребенок в летний интегративный лагерь в Сочи  https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54211.new#new

Оффлайн murzina_elena

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
@Таисия Князева, спасибо! я просто хотела для себя понять, что можно ожидать, кроме классического эффекта. Не то, что я против или что-то еще. Я только ЗА-ЗА-ЗА