0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Светлана, доброй ночи.Большая просьба, подкорректируйте наше упражнение.У Макса моего уже закрепляется вот такая жуткая стереотипная походка. Как управлять его движениями, чтобы он максимально делал сам, как на съемке, но при этом не было таких раскачиваний из стороны в сторону при каждом шаге? https://yadi.sk/i/HYH0_nQurZ2QKВесь комплекс выполняем, основной упор делаем на баланс таза, так как попа еще прыгает, к примеру, при хождение на коленях.На улице ходим, Макс держит нас за руки.Также раскачивается из стороны в сторону.Как с этим справиться? На что сделать упор?Спасибо.Съемка отличная, но при загрузке качество оставляет желать лучшего....Не знаю, как исправить
В августе же переучились ползать и наконец таки появилось поочередное ползание. Правда контролирую до сих пор, так как только отвернусь, сразу же прыгать начинает. В августе же сделал первые попытки встать на коленки. С конца сентября ввели диету. В декабре подключили биомед. Зимой начали ходить на коленках.До сих пор неуверенно, теряет равновесие и попа прыгает периодически, но зато идет сам. Нарабатываем умелки. Зимой же первые попытки стоять самостоятельно, буквально несколько секунд, но сам.На данный момент может самостоятельно стоять до 40 секунд, даже поднять ногу и сделать шаг.
@Sveta - Max, Светлана вы говорите ползание по-пластунски это ситуация самотренировки, каким образом это происходит? Т.е. каким образом он ( ребенок) тренирет себя данным ползанием?
@Sveta - Max, или кто-нибудь из девочек с похожей проблемой. У ребёнка ярко выраженный СШТР подскажите пожалуйста ребенка с такой ситуацией. Спасибо
Цитата: Na_Shi от 11 Мая 2016, 22:16:27@Sveta - Max, или кто-нибудь из девочек с похожей проблемой. У ребёнка ярко выраженный СШТР подскажите пожалуйста ребенка с такой ситуацией. СпасибоВсе патологические рефлексы (к счастью) требуют общего, а не частного подхода. Принцип таков: мы в поределённых позициях выполняем с ребёнком определённые действия (растигиваем, балансируем, стимулируем движение и т.д.) и, встречая любое напряжение-сопротивление(что как раз и рассматриваем как влияние позотонических рефлексов) мы постепенно устраняем (вычищаем) это напряжение путём прохождения всякий раз пика максимального напряжения до ощущения его явного спада. Как это выглядит на практике?Возьмём упражнение из Разминочного модуля на работу одновременно с тремя суставами: тазобедренным, коленных и голеностопным. Ребёнок грудью лежит на мяче-валике побольше, его руки вытянуты по мячу вперёд. Ноги коленями лежат на мяче-валике поменьше. Таз прогнут и зафиксирован в этом положении: мы как бы сидим на нём сверху, но на самом деле сидим мы на корточках, а на таз ребёнка сверху даём дозированное давление, чтобы он не сильно подпрыгивал вверх в ходе выполнения движений, а впоследствии и вовсе перестал бы реагировать подпригиванием, сохраняя прогнутое положении в ходе всех наших манипуляций (это и есть процесс двигательной автономизации: когда суставы освобождаются и могут двигаться автономно, а не в патологическом содружестве).И на фоне такого положения и правильно организованной фиксации мы начинаем сгибать-разгибать коленные и голеностопные суставы, одновременно сгибая и разгибая стопы ребёнка. Сначала делаем поочерёдно с каждой ногой, а когда станет возможно, то и с двумя ногами сразу (обычно уже в конце упражнения). Поначалу повальному большинству детей из-за влияния ПТР и их блоков трудно даже просто удержать таз в прогибе, трудно при этом согнуть ноги в коленях и голеностопах. Потому что на каждую нашу попытку это сделать (согнуть-разогнуть суставы) мы встречаем выраженное сопротивление в этих суставах и подпрыгивание при этом таза. Но постепенно, раз за разом проходя пик максимального сопротивления до заметного его сброса, мы снижаем влияние пат. рефлексов вплоть до полного их устранения для данных движений в данной позиции. Естественно, для новой позиции их придётся вычищать снова, уже по той схеме, которая будет присуща новой позиции (в зависимости от положения тела в пространстве рефлексы активизируются по разному). Итак, первый вариант гашения - это постоянное "раскачивание", то есть прохождение точки максимального сопротивления снова и снова. Вплоть до ощущения заметно бОльшей свободы при этом прохождении. Обычно такой вариант мы используем при работе со всеми суставами на сгибание - разгибание. Естественно, применяем этот вариант на протяжении всего комплекса, во всех модулях программы. При работе с сутсавами, при выполнении разнообразных балансов таза и т.п.Второй вариант гашения - это расширение двигательных пределов. Применяется во всех случаях, когда у нас нет точки максимального напряжения, которую нужно пройти, и напряжение спадёт. А есть некий предел, до которого движение возможно, а дальше - барьер. Обычно это происходит при растяжках в определённых положениях со специально организованными фиксациями: - растяжки в лягушке, в полушпагате, в почти шпагате (и выполняющиеся в этих растжках двигательные элементы): добиваемся всё большего разведения бёдер и всё более свободного выполнения двигательных элементов в этих позициях;- асимметричные вытяжки: добиваемся (постепенно, не спеша и не применяя грубую силу!!!) всё большего вытягивания руки ребёнка вверх с заведением её назад, бОльшего угла разведения бёдер и всё более свободного покачивания корпуса относительно зафиксированного таза ребёнка;- симметричные вытяжки: добиваемся примерно того же, что и при асимметричных, только с ногами и руками ребёнка уже работаем одновременно (что, естественно, труднее, чем когда мы делаем это поочерёдно); кроме того, в симметричных вытяжках добиваемся свободного движения рук ребёнка (вытяжка-упор, "плавание")И т.д. Вот такой подход к работе с патологическими рефлексами позволяет по факту вычищать именно то, что активно в каждом конкретном случае, у каждого конкретного ребёнка, как бы этот рефлекс не назывался . Эффективность такого подхода действительно высока, так как мы не отдельно гасим рефлексы и отдельно пытаемся формировать двигательные навыки, а делаем всё это одновременно. Получается, что мы стимулируем движение, в ответ, разумеется, получаем вспышки напряжения от ПТР, и тут же их гасим, продолжая при этом формировать правильное, всё более чистое и сложное движение. И в таких условиях оно действительно формируется!
Но постепенно, раз за разом проходя пик максимального сопротивления до заметного его сброса, мы снижаем влияние пат. рефлексов вплоть до полного их устранения для данных движений в данной позиции.
Напомните, пожалуйста,вроде бы видео Гриши Садовского на иппотренажере? Не могу найти, а есть возможность позаниматься.