Автор Тема: Обычный детский сад для особого ребенка  (Прочитано 114967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NatаZhenia

Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #750 : 03 Декабря 2015, 18:03:16 »
@Ларис, о Боже, прям как и мы...
Девочки, я уже совсем на грани, думала, что уже точно вернёмся в наш прежний сад, но отговорила наша методист, которая распределяет детишек и направление в сады даёт. Она была моей воспитательницей почти 30 лет назад, и сейчас чуть ли не дочкой меня зовёт, говорит что я такая умница маленькая была, поэтому очень за нас  переживает... Ну водим пока в обычный сад, но воспитательницы прям каждый день - он не контактирует с детьми, из-за него не можем заниматься с другими, он ничего не понимает...  ой как же это всё пережить... pgcv pgcv pgcv
Консультировались у многих, две крайности: одни - нужна социализация, другие - лучше индивидуальные занятия, социум подождёт...

код - PLG813 - скидка 10% на iHerb при первом заказе

Оффлайн minchanka

Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #751 : 03 Декабря 2015, 19:14:52 »
@NatаZhenia, Наташа, Женя в саду весь день, или пока на пару часов отводишь?
Реально ли водить в сад на полдня, скажем, а индивидуальные занятия проводить после сада в частном порядке?
Ох, чувствую аналогичная проблема у нас будет с садом...

Оффлайн NatаZhenia

Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #752 : 03 Декабря 2015, 19:20:11 »
@NatаZhenia, Наташа, Женя в саду весь день, или пока на пару часов отводишь?
Реально ли водить в сад на полдня, скажем, а индивидуальные занятия проводить после сада в частном порядке?
Ох, чувствую аналогичная проблема у нас будет с садом...
Свет, пока до обеда в саду, кушаем всегда дома, там он истерики устраивает. Мы вот пока в поиске идеальной схемы, иногда можно успеть и утром к логопеду например на пол часика, вот как сегодня мы ходили, а потом на 2 часа в сад, потом домой, обед, сон, занятия дома. А можно и после сна все занятия с логопедом, вполне реально.
У вас вообще всё по-другому может быть. У нас видишь, с пониманием речи вообще беда, воспитателей именно это и напрягает, а  у тебя малой вроде понимает и говорит?

код - PLG813 - скидка 10% на iHerb при первом заказе

Оффлайн minchanka

Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #753 : 03 Декабря 2015, 19:43:48 »
Наташ, ну более-менее понимает, иногда кажется, что очень хорошо просекает то, что ему выгодно))) "говорит" это громко сказано, но не молчит. Я не хочу загадывать, что будет к саду... Надеюсь, что подтянется еще, но я почти уверена, что будет "слабее" деток, у кого чисто речевые проблемы
Пока для себя вижу схему, полдня сад и потом индивид. занятия (нету у меня уверенности, что садовские групповые занятия будут действительно хороши). А без социализации никуда... ну куда ж ее откладывать-то? Конечно, воспитателям тяжело с такими детьми, ну а что делать? Наша задача не им жизнь облегчать, а делать так, как лучше для ребенка

Оффлайн bela

Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #754 : 25 Декабря 2015, 19:20:10 »
Всем доброго времени суток!Если тема только про деток которые ходят самостоятельно,ТО иЗВЕНЯЮСЬ.СЫНУ 5 ЛЕТ ВСЕГО ПО НЕМНОГУ,НО САМ НЕ ХОДИТ ВООБЩЕ ТОЛЬКО НА БРУСЬЯХ.ИНТЕЛЕКТ СОХРАНЕН.ИЩЮ САД ВАО.ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ .ПО МОСКВЕ В ЦЕЛОМ,ЧТО БЫ ЛФК БАССЕЙН ГДЕ РАЗВИВАЮТ НАШИХ ДЕТЕЙ И ЗАНИМАЮТСЯ.ТРУДНО КОНЕЧНО ВЕРИТСЯ,ЧТО ТАКИЕ САДЫ В МОСКВЕ СУЩЕСТВУЮТ.НО ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.СПАСИБО ЗАРАНИЕ.

Оффлайн Амелия 140912

Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #755 : 22 Января 2016, 19:34:43 »
Всем доброго времени суток!Если тема только про деток которые ходят самостоятельно,ТО иЗВЕНЯЮСЬ.СЫНУ 5 ЛЕТ ВСЕГО ПО НЕМНОГУ,НО САМ НЕ ХОДИТ ВООБЩЕ ТОЛЬКО НА БРУСЬЯХ.ИНТЕЛЕКТ СОХРАНЕН.ИЩЮ САД ВАО.ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ .ПО МОСКВЕ В ЦЕЛОМ,ЧТО БЫ ЛФК БАССЕЙН ГДЕ РАЗВИВАЮТ НАШИХ ДЕТЕЙ И ЗАНИМАЮТСЯ.ТРУДНО КОНЕЧНО ВЕРИТСЯ,ЧТО ТАКИЕ САДЫ В МОСКВЕ СУЩЕСТВУЮТ.НО ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.СПАСИБО ЗАРАНИЕ.

Нам о таком только мечтать))) Бассейн, ЛФК...
У меня дитё не ходит, но с интеллектом все в норме. В этом году будем в обычный сад оформляться, не на целый день, а так что бы ещё успевать реабилитироваться. Пойдём только из-за социума,уже пробовали ходить на праздники в детский сад, с детьми общий язык быстро находит, уходили из садика со слезами.

Оффлайн viko4ka

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 20
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #756 : 22 Января 2016, 20:27:43 »
Девочки здравствуйте. Вот что я вам скажу- ничего не бойтесь, идите в обычный детский сад. Правда многое зависит от степени нарушения речи, но это же исправимо потихоньку. И конечно же с хождением ножками  не всегда просто. Мы до октября прошлого года ходили в частный детский садик, группа, сами понимаете разновозрастная. Зато обращение с ребенком было очень хорошее. У нас речь и слух хорошие. Но я понимала, что Ксюше надо к сверстникам, иначе потом долго догонять придётся сверстников в школе, а там будет ещё труднее. Мы, после лечения иголками начали ходить (скорее бегать) на носочках и сразуже я решила, что дочка пойдёт в обычную группу детского сада. Мы стояли на очереди с рождения, 2 раза пропустили тех, кто за нами, и вот с ноября Ксюша пошла в садик. Конечно, все было не просто в первые дни. И слезы и обиды и старый садик лучше, короче говоря весь набор!! Через месяц всё успокоилось. Ходим в садик до обеда, мы ещё лечимся на иголочках, или логопед. Каждый день много новых слов, иногда не совсем приятных  k[l, сами понимаете - нынешняя молодёжь  ;lkj Всё негативное пройдёт рано или поздно, а вот такого общения со сверстниками может и не наступить.

Оффлайн bela

Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #757 : 29 Января 2016, 04:11:19 »
Доброе утро ! поделитесь инфой,куда водите на иголки где это находится?тоже все более мение в норме только вот не ходим.к сожелению зарание спасибо.

Оффлайн yurok99

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 6
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #758 : 20 Февраля 2016, 02:09:36 »
Доброго времени суток!что за иголки такие,поделитесь пожалуйста,мы тожже не ходим,интелект сохранен, доча очень хочет в детский сад.

Оффлайн Cоник

Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #759 : 04 Марта 2016, 16:07:32 »
Девочки, как обычный сад исполняет рекомендации по занятиям с ребёнком , данные комиссией ПМПК?  У нас тишина, за логопеда с психологом ( по 1 разу каждый в неделю) плачу 2 тыс, лфк- тоже платно. Бесплатно бассейн и музыка.
Воспитатель веником прикидывается- говорит ' а кто вам будет ей специалистов приглашать, это же ОБЫЧНЫЙ сад'
А в заключении комиссии вписано ' индивид. занятия по спец. разработанной программе.....на основе образоват. программы для детей дошкольного возраста.'
Нужно ли повторно ПМПК проходить или заключение не имеет срока ?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #760 : 04 Марта 2016, 16:25:40 »
Девочки, как обычный сад исполняет рекомендации по занятиям с ребёнком , данные комиссией ПМПК?  У нас тишина, за логопеда с психологом ( по 1 разу каждый в неделю) плачу 2 тыс, лфк- тоже платно. Бесплатно бассейн и музыка.
Воспитатель веником прикидывается- говорит ' а кто вам будет ей специалистов приглашать, это же ОБЫЧНЫЙ сад'
А в заключении комиссии вписано ' индивид. занятия по спец. разработанной программе.....на основе образоват. программы для детей дошкольного возраста.'
Нужно ли повторно ПМПК проходить или заключение не имеет срока ?
Если Заключение Комиссии было своевременно  ( то есть в течение  одного  года  с момента его выдачи )  предъявлено в образовательную организацию, то оно действительно.  Если не предъявлено  -  проходите новое обследование в общем порядке. 
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Elwira

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 41
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #761 : 04 Марта 2016, 16:47:34 »
Всем доброго времени суток!Если тема только про деток которые ходят самостоятельно,ТО иЗВЕНЯЮСЬ.СЫНУ 5 ЛЕТ ВСЕГО ПО НЕМНОГУ,НО САМ НЕ ХОДИТ ВООБЩЕ ТОЛЬКО НА БРУСЬЯХ.ИНТЕЛЕКТ СОХРАНЕН.ИЩЮ САД ВАО.ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ .ПО МОСКВЕ В ЦЕЛОМ,ЧТО БЫ ЛФК БАССЕЙН ГДЕ РАЗВИВАЮТ НАШИХ ДЕТЕЙ И ЗАНИМАЮТСЯ.ТРУДНО КОНЕЧНО ВЕРИТСЯ,ЧТО ТАКИЕ САДЫ В МОСКВЕ СУЩЕСТВУЮТ.НО ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.СПАСИБО ЗАРАНИЕ.

Нам о таком только мечтать))) Бассейн, ЛФК...
У меня дитё не ходит, но с интеллектом все в норме. В этом году будем в обычный сад оформляться, не на целый день, а так что бы ещё успевать реабилитироваться. Пойдём только из-за социума,уже пробовали ходить на праздники в детский сад, с детьми общий язык быстро находит, уходили из садика со слезами.
А я то думала, что в больших городах нет проблем с  детскими садами.  Думала только у нас нет спец.  груп и все от нас отварачиваются.

Оффлайн МамаАнюты

Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #762 : 23 Марта 2016, 20:45:31 »
@юрист, Алексей, мне срочно нужна Ваша помощь.
Предыстория и факты:
1) У нас в Москве сейчас произошло объединение ОУ. Из одной школы сделали центр образования (далее ЦО), и присоединили близлежащие 2-3 школы и все детские сады, назвав из структурными подразделениями (далее СП). Речь пойдет про детские сады. К некоторым ЦО присоединили компенсирующие сады, сады ЗПР, они так и остались компенсирующие. Группы в них тоже остались компенсирующие. Есть даже лекотеки с индивид.занятиями. Есть ЦО, которым присоединили только общеобразовательные сады, так получилось территориально. Из компенсирующих на данный момент у нас есть только сады ЗПР, а другие: ортопедические, логопедические и т.д расформированы и переделаны в общие
2) У моей дочери в заключении ПМПК указано:
нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и соц.адаптации на основе спец.пед.подходов;
программа: адаптивная основная общеобразовательная программа для детей с нарушениями ОДА;
режим обучения: группа кратковр.пребывания;
услуги ассистента: требуются
тех.средства обучения и организация пространства: требуются
+разные педагоги (логопед, дефектолог, психолог)
3) В ИПР указано: детский сад общего вида, коррекц.группа+занятия с педагогами (логопед, дефектолог и т.д). Сопровождение НЕ указано нигде.
4) Мне не нужны педагоги и индивид.занятия. Мне нужны дети, коллектив, чтобы я могла приводить дочку и как-то социализировать совместной игрой, едой, одевание на прогулку и т.д, и в 13.00 уводить домой.
================================
В выбранный ЦО входят разные сады, в том числе и компенсирующий, т.е для детей с ЗПР. Там есть группы и есть лекотека для индивид.занятия.
Заведующая отказывает в приеме в группу, аргументируя, что нахождение моего ребенка, означает инклюзию, а её не может быть, т.к группа и так компенсирующая. И предлагает только лекотеку.
Меня лекотека не устраивает как форма образования, т.к индивид.занятия мы получаем в полном объеме. Мне нужна социализация ребенка, нахождение в группе сверстников или на год младше, обучение навыкам совместной игры, дружбе, ритуалам еды, одевания-раздевания, дисциплине, всё, что есть у нормотипичных детей в ДОУ.
Если лекотека мне подходит, то заведующая садом ЗПР предлагает рассмотреть общую группу в общеобр.саду.
Но в то же время в такие сады нам отказывают, аргументирую, что тьюторы (сопровождение) не предусмотрено и запрещено; что групп ГКП нашего возраста у них нет, а в группу полного дня не возьмут, т.к организационно возникнет вопрос с едой, полдник и ужин есть, а детя нет; что 24 чел в группе это шум и гам, и моя дочь даст регресс в развитии, т.к она изначально домашний ребенок и не имела опыта длительного опыта общения в больших детских коллективах. Театр, цирк, курсы реа не считаются. Отправляют только в сад ЗПР, т.к ЦО создан специально так, чтобы удовлетворить нужды каждого ребенка. На мой вопрос о наличии ЦО с прикрепленными садами только общего вида, куда отправляют детей с ДЦП в таком случае, ответить никто не смог, не знают.
===============================================
У меня вопросы:
1) насколько правомерен отказ в приеме ребенка в группу общего назначения и предоставления ему условий согласно заключения ПМПК?
2) конкретно правомерен ли отказ в обеспечении сопровождения (в данном случае в моём качестве) по причине, что в ДОУ не предусмотрено нахождение тьютора ни в каком виде. Или сам один или никак.
Насколько я знаю, у нас по закону обязаны или мне разрешить стать сопровождением, или обеспечить чужим ассистентом?
Если да, то по какому закону?
3) правомерен ли отказ взять дочку в группу полного дня по причине указания ГКП в ПМПК, но ГКП в саду это адаптационная группа для детей 2-3 лет, а у нас расписана программа для подготовки в школу и ребенку 6 лет?
4) правомерен ли отказ принять дочку в сад общего вида по причине наличия в данном ЦО сада ЗПР, т.е лекотеки?
5) Лекотека является формой адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ОДА? или всё-таки адаптир.основная программа предусматривает что-то еще? То есть имея заключение ПМПК как у нас, по по закону нас могут отправить в лекотеку или всё же нет?


« Последнее редактирование: 23 Марта 2016, 21:08:08 от МамаАнюты »

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #763 : 24 Марта 2016, 07:42:18 »
Екатерина,  здравствуйте.
@юрист, Алексей, мне срочно нужна Ваша помощь.
Предыстория и факты:
1) У нас в Москве сейчас произошло объединение ОУ. Из одной школы сделали центр образования (далее ЦО), и присоединили близлежащие 2-3 школы и все детские сады, назвав из структурными подразделениями (далее СП). Речь пойдет про детские сады. К некоторым ЦО присоединили компенсирующие сады, сады ЗПР, они так и остались компенсирующие. Группы в них тоже остались компенсирующие. Есть даже лекотеки с индивид.занятиями. Есть ЦО, которым присоединили только общеобразовательные сады, так получилось территориально. Из компенсирующих на данный момент у нас есть только сады ЗПР, а другие: ортопедические, логопедические и т.д расформированы и переделаны в общие
2) У моей дочери в заключении ПМПК указано:
нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и соц.адаптации на основе спец.пед.подходов;
программа: адаптивная основная общеобразовательная программа для детей с нарушениями ОДА;
режим обучения: группа кратковр.пребывания;
услуги ассистента: требуются
тех.средства обучения и организация пространства: требуются
+разные педагоги (, дефектолог, )
3) В ИПР указано: детский сад общего вида, коррекц.группа+занятия с педагогами (, дефектолог и т.д). Сопровождение НЕ указано нигде.
4) Мне не нужны педагоги и индивид.занятия. Мне нужны дети, коллектив, чтобы я могла приводить дочку и как-то социализировать совместной игрой, едой, одевание на прогулку и т.д, и в 13.00 уводить домой.
================================
В выбранный ЦО входят разные сады, в том числе и компенсирующий, т.е для детей с ЗПР. Там есть группы и есть лекотека для индивид.занятия.
Заведующая отказывает в приеме в группу, аргументируя, что нахождение моего ребенка, означает инклюзию, а её не может быть, т.к группа и так компенсирующая. И предлагает только лекотеку.
Меня лекотека не устраивает как форма образования, т.к индивид.занятия мы получаем в полном объеме. Мне нужна социализация ребенка, нахождение в группе сверстников или на год младше, обучение навыкам совместной игры, дружбе, ритуалам еды, одевания-раздевания, дисциплине, всё, что есть у нормотипичных детей в ДОУ.
Если лекотека мне подходит, то заведующая садом ЗПР предлагает рассмотреть общую группу в общеобр.саду.
Но в то же время в такие сады нам отказывают, аргументирую, что тьюторы (сопровождение) не предусмотрено и запрещено; что групп ГКП нашего возраста у них нет, а в группу полного дня не возьмут, т.к организационно возникнет вопрос с едой, полдник и ужин есть, а детя нет; что 24 чел в группе это шум и гам, и моя дочь даст регресс в развитии, т.к она изначально домашний ребенок и не имела опыта длительного опыта общения в больших детских коллективах. Театр, цирк, курсы реа не считаются. Отправляют только в сад ЗПР, т.к ЦО создан специально так, чтобы удовлетворить нужды каждого ребенка. На мой вопрос о наличии ЦО с прикрепленными садами только общего вида, куда отправляют детей с ДЦП в таком случае, ответить никто не смог, не знают.
===============================================
У меня вопросы:
1) насколько правомерен отказ в приеме ребенка в группу общего назначения и предоставления ему условий согласно заключения ПМПК?
2) конкретно правомерен ли отказ в обеспечении сопровождения (в данном случае в моём качестве) по причине, что в ДОУ не предусмотрено нахождение тьютора ни в каком виде. Или сам один или никак.
Насколько я знаю, у нас по закону обязаны или мне разрешить стать сопровождением, или обеспечить чужим ассистентом?
Если да, то по какому закону?
3) правомерен ли отказ взять дочку в группу полного дня по причине указания ГКП в ПМПК, но ГКП в саду это адаптационная группа для детей 2-3 лет, а у нас расписана программа для подготовки в школу и ребенку 6 лет?
4) правомерен ли отказ принять дочку в сад общего вида по причине наличия в данном ЦО сада ЗПР, т.е лекотеки?
5) Лекотека является формой адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ОДА? или всё-таки адаптир.основная программа предусматривает что-то еще? То есть имея заключение ПМПК как у нас, по по закону нас могут отправить в лекотеку или всё же нет?
В соответствии с частью  4  статьи  67  Федерального закона
от  29.12.2012  №  273 - ФЗ
  в приёме в избранную Вами для Вашего  ребёнка - инвалида  образовательную организацию дошкольного образования может отказываться только по причине отсутствия в этой организации свободных мест.
Если Вы желаете посещения Вашим  ребёнком - инвалидом  образовательной организации дошкольного образования с ассистентом 
( помощником ),  то  это  и  все  другие  условия  посещения  такой организации  обязательно  подлежат  указанию  в  Индивидуальной  Программе  Реабилитации  ( Абилитации )  Вашего  ребёнка - инвалида  в соответствии со статьёй  79  Федерального закона от  29.12.2012 
№  273 - ФЗ.  Для этого  в общем порядке  сначала  получайте  соответствующее  психофизическому  развитию  Вашего 
ребёнка - инвалида  Заключение  Психолого - Медико - Педагогической  Комиссии  ( для определения  типа  и  вида  образовательной  организации  дошкольного  образования ) ,  затем  c  Заключением  Комиссии  получайте в  медицинской организации по месту жительства  новое  Направление  на  Медико - Социальную  Экспертизу  по форме, утверждённой  Приказом от  31.01.2007  №  77 ,  проходите  новое  освидетельствование  в  Бюро  Медико - Социальной  Экспертизы,   и  потом  -  составленную  новую  Индивидуальную  Программу  Реабилитации  ( Абилитации )  Вашего  ребёнка - инвалида  предъявляйте  в  органы  образования  и  образовательную  организацию  для  исполнения.  С  момента  сдачи  документов  в  Бюро 
Медико - Социальной  Экспертизы  на  новое  освидетельствование  всякая  последующая  Индивидуальная  Программа  Реабилитации 
( Абилитации )  инвалида / ребёнка - инвалида  полностью   отменяет  предыдущие
  в соответствии с пунктом  8  Порядка,  утверждённого  Приказом от  31.07.2015  №  528 н .
« Последнее редактирование: 25 Марта 2016, 06:51:47 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн МамаАнюты

Re: Обычный детский сад для особого ребенка
« Ответ #764 : 24 Марта 2016, 11:32:25 »
@юрист, спасибо