Автор Тема: Педагог-наставник (тьютор) для особого ребенка в школе  (Прочитано 101186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
"Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Поэтому эта  Психолого - Медико - Педагогическая  Комиссия  не имеет права рекомендовать услуги  ассистента  ( помощника )  в образовательной организации иначе, как для  Бюро  Медико - Социальной  Экспертизы,  чтобы эти услуги это  Бюро  внесло в  Индивидуальную  Программу  Реабилитации  инвалида / ребёнка - инвалида.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2014, 09:14:32 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн kseniy

"Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Поэтому эта комиссия не имеет права рекомендовать услуги  ассистента  ( помощника )  в образовательной организации.

Как сказать, п. 3 ст.79 ФЗ Об образовании  определяет спец. условия для получения образования лиц с ОВЗ в том числе предоставление услуг помощника-ассистента.
А содержание образования и условия организации обучения и воспитания определяется адаптированной  программой, которую и определяет ПМПК.
Услуги помощника -это прежде всего условия организации обучения.
ФГОСТ утвержденные и нет в  программах то-же   говорят об помощниках, даже определяют отдельно в подушевом финансировании -(а теперь это будет прямо закреплено в том числе и в ФГОСТЕ) сопровождение лица с ОВЗ.
Выкопировка с проекта ФГОСТа для УО
Структура расходов на образование включает:
1.  Образование ребенка на основе адаптированной образовательной программы.
2.  Сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной организации.
3.  Консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка.
4.  Обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием
и учебно-дидактическим материалом.


Так что с пед. точки зрения ПМПК должно определить в первую очередь необходимость помощника при выборе адаптированной программы и варианта обучения (а теперь скоро у нас будет их 4 вариант А,В, С,Д когда ФГОСТ о концепции образования лиц с ОВЗ минобор родит окончательно ), а МСЭК внести в ИРП.
На практике идет полная  бредятина, механизм не отлажен, функц. должностные обязанности помощников толком не определены и никто не понимает кто это и что он должен днлть, в каждом конкретном случае это исключение из правил.
За малым исключением г. Москва, где это начинает работать  в маленькой и кривой но системе.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2014, 21:57:27 от kseniy »
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Как сказать, п. 3 ст.79 ФЗ Об образовании  определяет спец. условия для получения образования лиц с ОВЗ в том числе предоставление услуг помощника-ассистента.
А содержание образования и условия организации обучения и воспитания определяется адаптированной  программой, которую и определяет ПМПК.
Услуги помощника -это прежде всего условия организации обучения.
Психолого - Медико - Педагогическая  Комиссия  имеет право определять только содержание образовательной программы, но не имеет права устанавливать условия, в коих эта программа будет исполняться образовательной организацией.  Эти условия устанавливаются только  в  Индивидуальной  Программе  Реабилитации  инвалида / ребёнка - инвалида.  Только на основании заключения комиссии  услуги  ассистента  ( помощника )  инвалиду / ребёнку - инвалиду  никто не предоставит.  А вот на основании  Индивидуальной  Программы  Реабилитации  -  обязаны, поскольку эта Программа к исполнению обязательна на всей территории Российской Федерации.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн kseniy

Как сказать, п. 3 ст.79 ФЗ Об образовании  определяет спец. условия для получения образования лиц с ОВЗ в том числе предоставление услуг помощника-ассистента.
А содержание образования и условия организации обучения и воспитания определяется адаптированной  программой, которую и определяет ПМПК.
Услуги помощника -это прежде всего условия организации обучения.
Психолого - Медико - Педагогическая  Комиссия  имеет право определять только содержание образовательной программы, но не имеет права устанавливать условия, в коих эта программа будет исполняться образовательной организацией.  Эти условия устанавливаются только  в  Индивидуальной  Программе  Реабилитации  инвалида / ребёнка - инвалида.  Только на основании заключения комиссии  услуги  ассистента  ( помощника )  инвалиду / ребёнку - инвалиду  никто не предоставит.  А вот на основании  Индивидуальной  Программы  Реабилитации  -  обязаны, поскольку эта Программа к исполнению обязательна на всей территории Российской Федерации.

п.1 ст. 79 ФЗ Об образовании содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, определяются адаптированной программой , а для инвалидов также в соответствии с ИПР.
Так содержания образования и условия организации обучения определяются в самой адаптированной программе, и это сейчас активно закрепляют в ФГОСТах
 
Выкопировка из проекта ФГОСТа о концепции образования лиц с ОВЗ.
В процессе реализации всех вариантов Программы (а их будет 4 А,Б,С,Д) детям с ограниченными возможностями здоровья может потребоваться временное подключение тьютора (ассистента, помощника  ). Уровень его образования должен быть не ниже среднего профессионального:
 Я очень хорошо понимаю, о чем Вы пишите, уважаемый юрист, и про ИПР и МСЭК.

Какими нормативными актами   руковдствуется МСЭК при определении помощника для ребенка-инвалида в сопровождении его в образовательном процессе.
 
И еще момент ребенок с ОВЗ может и не иметь инвалидность, а  ассистента на основании действующего законодательства он иметь может.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Какими нормативными актами   руковдствуется МСЭК при определении помощника для ребенка-инвалида в сопровождении его в образовательном процессе.
А  всё  той  же  статьёй  79  Федерального  закона  от  29.12.2012  №  273 - ФЗ  " Об  образовании  в Российской  Федерации "
base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165984.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Зефирка

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2149
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
    • Награды
Дело в том, что заключение пмпк носит рекомендательный характер. А запись в ИПР обязательна к исполнению.


8(925)906-60-82  +WhatsApp

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды



И еще момент ребенок с ОВЗ может и не иметь инвалидность, а  ассистента на основании действующего законодательства он иметь может.
Вот-вот...

На самом деле, нас всех могл бы рассудить родитель, получивший тьютора от школы (не себя по договоренности). Что реально подейтсвовало на школу?

Мы ситуацию с тьюторами обсуждали с юристами ЦЛП, которые собаку съели на тяжбах вокруг образования инвалидов. Их мнение было, что решение пмпк в данном случае приоритетно. Как и решение комиссии этой насчет формы образования.
Справедливости ради, те две московские спецшколы, с которыми я обсуждала перспективы образования своего ребенка, между делом, но безапелляционно, говорили, что ре зачисляется к ним по рекомендации пмпк. Что там написано у него в ипр, их в принципе не интересовало. Как и наличие самой ипр.

Но вообще мы в бесплодную дискуссию ушли. Кому-то пмпк пройти проще, кому -то в ипр вписать -нормально, а для иных - на орани фантастики...
Слава Богу за все!

Оффлайн Lena13773

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2890
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Елена и Ванечка
    • Награды
.....Справедливости ради, те две московские спецшколы, с которыми я обсуждала перспективы образования своего ребенка, между делом, но безапелляционно, говорили, что ре зачисляется к ним по рекомендации пмпк. Что там написано у него в ипр, их в принципе не интересовало. Как и наличие самой ипр...
Так про зачисление в спецшколу никто и не спорит-только по заключению ПМПК, вам и в ИПР образование без этого никто не впишет.
Но мы то говорим совсем о другом.
А то что их не интересует ИПР, так это их проблемы-не знание законов, не освобождает от ответственности.
Они ОБЯЗАНЫ исполнять ИПР. 

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Так про зачисление в спецшколу никто и не спорит-только по заключению ПМПК, вам и в ИПР образование без этого никто не впишет.
,,,  ,  согласен.
А то что их не интересует ИПР, так это их проблемы-не знание законов, не освобождает от ответственности.
Они ОБЯЗАНЫ исполнять ИПР.
,,, ,  в соответствии с частью  2  статьи  11  Федерального закона от  24.11.1995 
№  181 - ФЗ  " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации "
base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=164915.

« Последнее редактирование: 17 Сентября 2014, 02:18:12 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн zoalti

У нас в ПМПК написано, что нуждается в тьютере, логопеде, психологе и дефектологе, индивидуальный подход и обучение, и пр...
На деле нет ничего, учитель сказала, что с этого года сократили ставки логопеда, психилога, дефектолога, про тьютера я даже не заикалась. В нашей спец школе для дцп со сложными дефектами, нет вообще ничего и никого специализированного. Только сверх упрощенная система обучения: ненормированные уроки, ненормированные перемены, неписанная программа.
не смотря не все старания врачей, МЫ ВЫЖИЛИ!!!

Оффлайн Горын

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Кто если не мы)))
    • Награды
Нашли компромисс? Как будем добиваться сопровождения в школе!? Тьютер- эт человек с пед образованием, а нас в большей степени интересует человек, который переведет ребенка, покормит и в туалет сводит...
Дайте совет? Мы ходим в спецшколу, но директор отказывается от тьютеров

Оффлайн Мама Феди Ксюши и Сёмы

Я знаю-из разговоров мамочек,чьи дети ходят уже в школу,что некоторые директора идут на встречу родителям и оформляют маму тьютором ) и мамочка ещё и деньги получает)




Оффлайн Breeze

и оформляют маму тьютором ) и мамочка ещё и деньги получает)
вопрос в том,  сколько платят. По-моему тут писали о 7000р, а пособие ЛОУ для москвичек в сумме 11500р. Хотелось бы узнать мнение этих мам-тьюторов. Как вообще это официально делается, что прописано в договоре,  какие обязанности у тьютора,  его офиц ставка? Как в реальности это всё выглядит?
Нам в ИПР тоже вписали сопровождение. Думаю,  что в реальности в нашем интернате в классе со сложной структурой это так и останется всего лишь записью в ипр...
В общем пока одни вопросы и "туман" в голове.
Как сказал Гете:  "Хочешь услышать умный ответ, спрашивай умно"


Оффлайн гусейнова светлана

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3184
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Верю............
    • Награды
и оформляют маму тьютором ) и мамочка ещё и деньги получает)
вопрос в том,  сколько платят. По-моему тут писали о 7000р, а пособие ЛОУ для москвичек в сумме 11500р. Хотелось бы узнать мнение этих мам-тьюторов. Как вообще это официально делается, что прописано в договоре,  какие обязанности у тьютора,  его офиц ставка? Как в реальности это всё выглядит?
Нам в ИПР тоже вписали сопровождение. Думаю,  что в реальности в нашем интернате в классе со сложной структурой это так и останется всего лишь записью в ипр...
В общем пока одни вопросы и "туман" в голове.
да..если можно расскажите...как это оформляется и с чего начать?в ипр не вписан тьютор..и не вписывают!

Оффлайн Горын

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Кто если не мы)))
    • Награды
Да, подскажите! Где подвох? Тьютера в ипр вписывать или все таки ассистента помошника? И как его найти, точнее в школу устроить?