Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 233822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #870 : 15 Августа 2014, 21:57:05 »
Наталья Александровна, тогда нужно смотреть, что с ладонью происходит на этой пластинке. Возможно, понадобится ещё что-то, чтоб поперёк ладонь раскрывать. Просто есть два направления: продольное и поперечное. В продольном однозначно закрывать на дугу, а вот в поперечном смотреть нужно... если пальцы совсем переплетутся, то надо раскрывать ладонь в поперечном направлении, закрывая в продольном.
Всякие игрушки и шарики он берет правильно, просто указательный палец при этом всегда крючком. остальные - в норме. У него раньше все пальцы такие были, несколько лет назад все выпрямились, а указательный (самый нужный) так и остался ненормально изогнутым.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Диминамама

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #871 : 15 Августа 2014, 22:17:18 »
Ой-ой как все сложно :lost: у моего вообще пальчики короткие, а указательный еще короче. А большой, по сравнению с другими, нормальный и получается что как такового неправильного тонуса нет, но и действовать как нормальными пальчиками не получается (это мне так кажется).

Оффлайн Диминамама

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #872 : 15 Августа 2014, 22:24:59 »
Это я к тому что может достаточно 3 пальца зафиксировать, а большой и указательный оставить для действий, без доп приспособлений? Мне кажется что у него тоже не подуге, а клювиком пальцы складыаются, но я считала, что это из за короткого указателього  ghj

Оффлайн Дважды_мамочка

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 28
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Лена, сынок Ванюша
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #873 : 10 Февраля 2015, 14:58:51 »
А указательному жесту я своего учила очень тупо: взяла носок, проковыряла дырку, собрала ему руку в кулак и надела носок, а указательный палец в дырку высунула ллл ну куда ж деваться - пришлось им и тыкать ллл Потом-то я перчаток нашила специальных, чтоб по-всякому можно было кисть складывать-моделировать... в той, что прижимает безымянный и мизинец плотно к ладони, оставляя остальные три на свободе, он и до сих пор пишет...
Спасибо за совет! С перчаткой, ребенок поначалу злился, кулачком тыкал, а потом дело пошло лучше и к концу сентября -у него появился указательный жест. Правда и сейчас бывает очень редко показывает на картинку большим пальцем, я ему говорю: - Ваня не тот пальчик. И сынок исправляется.
И еще, может подскажете совет, как научить ребенка различать и сортировать цвета по цвету?
17q21.31 (Koolen De Vries syndrome)

Оффлайн sofia_2012

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 27
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #874 : 11 Февраля 2015, 22:01:17 »
Здравствуйте, участники дискуссии! Можно я тоже тут напишу? Прям накипело, а поговорить не с кем. Тему читаю с начала, осилила страниц 10 только. У меня дочь, почти полтора года, а-а синдром, органическое поражение мозга неясной этиологии. Причину ищем, но без фанатизма. Двигательно конечно здорово отстаем, слух вроде норма, зрение толком не могут определить врачи наши, но есть поражение черепно-лицевых нервов. Косоглазие небольшое, симптом кукольных глаз. Вот читала это все про умненькие глазки, нам это тоже сейчас говорят, а мне кажется, что с умом там не все так гладко. Речь есть в виде отдельных упрощенных слов, звуки многие не выговаривает. Слов вроде немало, но как-то бестолково, не всегда в тему. Часто переклинивает на повторении какого-то слова или двух, очень любит называть имена своё, родителей и куклы. Значения слов вроде понимает. Фразы из двух слов не составляет. Корректно употребляет слово "дай". Напевает песенки ляляля. Мелкая моторика - есть пинцетный захват, но в целом движения неточные, неуклюжие. Ручки слабые. Беспокоит сфера интересов дочки, её интересует только её отражение в зеркале, фото и видео с ней. Требует постоянного показа, особенно когда не в духе. Смотрит и проявляет эмоции стереотипными движениями. Радость-бурно машет руками,  тоска- сосёт большой палец левой руки и рукав на правой. Одновременно. Сосание пальца до мозоля с бессмысленным взглядом в никуда с ней часто бывает. Концентрации внимания нет, целей, как мне видится, тоже. Ползет за чем-то, видит что-то ещё,  забывает за чем и куда ползла. Пирамида не интересна. Может разобрать и раскидать, но не собрать. Сортер - только цилиндр опускает сразу куда нужно. Остальные фигуры пихает куда попало, психует и швыряет. Может построить башню из 3-4 кубиков, но не делает этого, неинтересно. Может полистать книги и любит кидать мяч и ползти за ним. Из бытовых навыков умеет тереть ручки под водой, мыть их, чистить зубы пытается, но по факту грызет щётку. На горшок просится только по-большому, не всегда. Есть ложкой отказывается категорически, в истерике швыряет ложку на пол, переворачивает тарелку. Кормлю сама с мультиками, иначе не ест. Пробую с ней цвета, фигуры, пластилин, аппликации, вкладыши, пока все мимо. Нам к дефектологу пора уже? Или маленькая ещё? Я какая-то до сих пор потерянная, не соображу, что и как делать, опыта общения с детьми нет вообще, всю жизнь их избегала. Сравнивать дочь не с кем, у подруг давно дети выросли. Здесь на форуме много интересных советов, но у меня каша в голове, похоже, похлеще чем у дочки. Очень беспокоит хаотичность, отсутствие конструктивной деятельности. Ох, сколько ж я букв написала!

Оффлайн Ариара

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 52
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #875 : 11 Февраля 2015, 22:39:25 »
Здравствуйте, участники дискуссии! Можно я тоже тут напишу? Прям накипело, а поговорить не с кем. Тему читаю с начала, осилила страниц 10 только. У меня дочь, почти полтора года, а-а синдром, органическое поражение мозга неясной этиологии. Причину ищем, но без фанатизма. Двигательно конечно здорово отстаем, слух вроде норма, зрение толком не могут определить врачи наши, но есть поражение черепно-лицевых нервов. Косоглазие небольшое, симптом кукольных глаз. Вот читала это все про умненькие глазки, нам это тоже сейчас говорят, а мне кажется, что с умом там не все так гладко. Речь есть в виде отдельных упрощенных слов, звуки многие не выговаривает. Слов вроде немало, но как-то бестолково, не всегда в тему. Часто переклинивает на повторении какого-то слова или двух, очень любит называть имена своё, родителей и куклы. Значения слов вроде понимает. Фразы из двух слов не составляет. Корректно употребляет слово "дай". Напевает песенки ляляля. Мелкая моторика - есть пинцетный захват, но в целом движения неточные, неуклюжие. Ручки слабые. Беспокоит сфера интересов дочки, её интересует только её отражение в зеркале, фото и видео с ней. Требует постоянного показа, особенно когда не в духе. Смотрит и проявляет эмоции стереотипными движениями. Радость-бурно машет руками,  тоска- сосёт большой палец левой руки и рукав на правой. Одновременно. Сосание пальца до мозоля с бессмысленным взглядом в никуда с ней часто бывает. Концентрации внимания нет, целей, как мне видится, тоже. Ползет за чем-то, видит что-то ещё,  забывает за чем и куда ползла. Пирамида не интересна. Может разобрать и раскидать, но не собрать. Сортер - только цилиндр опускает сразу куда нужно. Остальные фигуры пихает куда попало, психует и швыряет. Может построить башню из 3-4 кубиков, но не делает этого, неинтересно. Может полистать книги и любит кидать мяч и ползти за ним. Из бытовых навыков умеет тереть ручки под водой, мыть их, чистить зубы пытается, но по факту грызет щётку. На горшок просится только по-большому, не всегда. Есть ложкой отказывается категорически, в истерике швыряет ложку на пол, переворачивает тарелку. Кормлю сама с мультиками, иначе не ест. Пробую с ней цвета, фигуры, пластилин, аппликации, вкладыши, пока все мимо. Нам к дефектологу пора уже? Или маленькая ещё? Я какая-то до сих пор потерянная, не соображу, что и как делать, опыта общения с детьми нет вообще, всю жизнь их избегала. Сравнивать дочь не с кем, у подруг давно дети выросли. Здесь на форуме много интересных советов, но у меня каша в голове, похоже, похлеще чем у дочки. Очень беспокоит хаотичность, отсутствие конструктивной деятельности. Ох, сколько ж я букв написала!
Ну до чего-то не доросла, а что-то неинтересно. С концентрацией внимания и у меня в последнее время проблема, а мне 28 лет. Было так не всегда. Просто, если неинтересно, то и концентрации нет. Про кушать... может неприятно присутствие столового прибора во рту. У меня была любимая соска в детстве - потрепаная. Когда мама дала новую - был сильный рвотный позыв.

Оффлайн minchanka

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #876 : 11 Февраля 2015, 22:49:59 »
sofia_2012, полтора года - нормальный вполне возраст для занятий, только дефектолога вменяемого надо найти. Который будет четко понимать, что и как делать с ребенком, на каком этапе какой сложности занятия подходят ребенку.

То, что не выговаривает многие звуки, не удивительно как по мне - тонус ведь снижен, язык плохо чувствуют наши дети. Но то, что есть слова, это уже замечательно! С логопедом можно над речью поработать, сделать логопедический массаж (только у грамотного логопеда и по показаниям!)

А вообще по умелкам умница ваша доча! Так что не пугайтесь уж так сильно :) Мой малышок до года и 5 (ну может года и 4 мес) речь не понимал даже на уровне "где мама? где папа?" Сейчас логопед, с которым работали в год и 7 говорит, что не может такого быть))) мол, он сейчас понимает сложные вещи, не верю, что 2-3 месяца назад ничего не понимал

PS. у нас диагноз такой же

PPS. к остеопату ходите?

Оффлайн sofia_2012

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 27
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #877 : 11 Февраля 2015, 22:53:48 »
sofia_2012, полтора года - нормальный вполне возраст для занятий, только дефектолога вменяемого надо найти. Который будет четко понимать, что и как делать с ребенком, на каком этапе какой сложности занятия подходят ребенку.

То, что не выговаривает многие звуки, не удивительно как по мне - тонус ведь снижен, язык плохо чувствуют наши дети. Но то, что есть слова, это уже замечательно! С логопедом можно над речью поработать, сделать логопедический массаж (только у грамотного логопеда и по показаниям!)

А вообще по умелкам умница ваша доча! Так что не пугайтесь уж так сильно :) Мой малышок до года и 5 (ну может года и 4 мес) речь не понимал даже на уровне "где мама? где папа?" Сейчас логопед, с которым работали в год и 7 говорит, что не может такого быть))) мол, он сейчас понимает сложные вещи, не верю, что 2-3 месяца назад ничего не понимал

PS. у нас диагноз такой же
Спасибо за ответ, дефектолога присмотрела, будем пробовать. Система нужна мне и направление. И ей тоже. Может у нас не все так плохо потому что время не упустили, начала заниматься дочкой с 1,5 месяцев, знала же, что мозг изначально необычный. В 4,5 месяца нам ещё говорили, что девочка совсем плохенькая, безрефлексовая. Лежала глазки в кучку и ничего не пыталась делать.
Да, делаем остеопатию. Вы тоже? Что помогает из реабилитации?
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2015, 23:43:29 от sofia_2012 »

Оффлайн minchanka

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #878 : 12 Февраля 2015, 11:02:01 »
sofia_2012, а кто его знает, что именно помогает))) Видимо, комплекс работает, как и у большинства
ЛФК делаем каждый день, логопед и дефектолог раз 3-5 в неделю, как получается. Дома постоянно говорим с ребенком, все показываем, называем, просим повторить, играем, книжки читаем и т.п.

Остеопат эпизодически (она к нам приезжает раз в несколько месяцев, делаем по 2-3 сеанса). Через 2 недели после предыдущего сеанса сын сам сел и пополз правильно, потом понималка включилась наконец. Конечно, остеопатия не панацея, но толчок она точно дала, у меня ощущение, что на ее фоне намного лучше усваивается то, что делаем на занятиях, будь то ЛФК или занятия с дефектологом

Сейчас еще эрготерапевта хочу подключить, найти бы только его)))

Оффлайн strongsatu

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #879 : 28 Февраля 2015, 11:36:56 »
подскажите нормального детского психиатра в москве. ну, чтобы был примерно такой, как мухин в области эпилепсии, то есть мог расположить к себе ребенка и с толком  провести обследование.
были в 6 психитрической, я в шоке от  психиатра Валюс.
теперь ищу адекватного специалиста.
думай,что говоришь; говори, что думаешь; делай, что говоришь - и ребенок заговорит!

Оффлайн bta

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Жизнь прекрасна!!! Татьяна и Людочка.
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #880 : 28 Февраля 2015, 15:56:59 »
Мы были там же, но у Марченко (частным образом), нам понравилось и отношение к ребенку, и адекватность подхода. Должен быть у меня ее телефон, если надо, вышлю.
С другими психиатрами не общались.
В дни благополучия - пользуйся благом, в дни несчастья - размышляй.

Оффлайн strongsatu

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #881 : 28 Февраля 2015, 20:31:09 »
давайте, спасибо.  заключение дает, если частным образом? или это просто консультация "для себя"?
думай,что говоришь; говори, что думаешь; делай, что говоришь - и ребенок заговорит!

Оффлайн bta

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Жизнь прекрасна!!! Татьяна и Людочка.
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #882 : 28 Февраля 2015, 21:20:41 »
Сейчас поищу номер, давненько это было.
Заключения мы не просили, нам для себя - понять, в каком направлении двигаться. Но, по-моему, по телефону она (Марченко) уточняла, надо нам письменное заключение или нет.
В дни благополучия - пользуйся благом, в дни несчастья - размышляй.

Оффлайн Bettina

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #883 : 10 Апреля 2015, 12:51:57 »
Скажите пожалуйста, в каком возрасте психиатр ставит диагноз уо,а не зпрр? или нет четких границ, от ребенка зависит?
"....А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих.
  Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей.
  Даже когда свинцовые тучи радуйся.
  Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек!»(с)

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #884 : 10 Апреля 2015, 15:13:38 »

Скажите пожалуйста, в каком возрасте психиатр ставит диагноз уо,а не зпрр? или нет четких границ, от ребенка зависит?
Я думаю , что не от ребенка зависит , а от психиатра))
Нам почти 6 лет. За свою жизнь были у нескольких психиатров. В основном все с осторожностью говорят о сохранности интеллекта и УО. Рано все-таки еще делать выводы. Одна врач -невролог мне сказала, что без тестов Векслера (а это не раньше 6,5 лет) трудно понять есть УО или нет.
Но зато психиатр из диспансера резво нам поставила УО в 4 г. 9 месяцев. На мои возражения , отвечала что и в 3 года пишет  такие диагнозы , если ей это очевидно!))