0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Прав, Канарейкин, прав. Прав и не прав. Ибо перекос остается. Остается в безвыходности. А вот второй пост - отличный. Давайте механизмы! Я пока таких не знаю. Как сформировать? Когда уже не шестимесячный малыш, кторый просто считывает с тела матери информацию (нет, милая, не оставляйте работу! До года, спецы говорят, что можно и через боль, потом не стоит, но в шесть месяцев тяните, давите по точкам...) А что делать, когда уже ЭГО работает и человечку самому через себя не переступить? Я же не могу за него переступить? Это он сам должен. Я к психологам ходила, психологов грамотных не нашла, все они только о высоком, а то и вобще разговоры с пустым стуллом предлагают.
Цитата: Moan от 30 Ноября 2013, 21:33:04результатом такого повышенного внимания к особенному ребенку может стать раздутое самомнение. И родители носятся вынужденно как с писанной торбой, да и сам потом себе придумаешь кучу иноплаетных историй. Согласитесь со мной, ЗПР, столько раз Вами упомянутое, присуще многим взрослым людям без инвалидности. Этакая инфантильность, перекладывание ответсвенности, излишняя требовательность, ощущение себя пупом земли.. да многое. Зрелый человек отвечает сам за свои поступки, сам ставит цели, сам добывает средства или помощь.Moan, и как с этим бороться? У нас тоже эта проблема самая острая - упорное нежелание делать даже то, что может. Типа "я же инвалид и весь мир должен меня обслуживать". Как вырастить из него не потребителя, а личность?
результатом такого повышенного внимания к особенному ребенку может стать раздутое самомнение. И родители носятся вынужденно как с писанной торбой, да и сам потом себе придумаешь кучу иноплаетных историй. Согласитесь со мной, ЗПР, столько раз Вами упомянутое, присуще многим взрослым людям без инвалидности. Этакая инфантильность, перекладывание ответсвенности, излишняя требовательность, ощущение себя пупом земли.. да многое. Зрелый человек отвечает сам за свои поступки, сам ставит цели, сам добывает средства или помощь.
Цитата: Moan от 30 Ноября 2013, 22:32:14Прав, Канарейкин, прав. Прав и не прав. Ибо перекос остается. Остается в безвыходности. А вот второй пост - отличный. Давайте механизмы! Я пока таких не знаю. Как сформировать? Когда уже не шестимесячный малыш, кторый просто считывает с тела матери информацию (нет, милая, не оставляйте работу! До года, спецы говорят, что можно и через боль, потом не стоит, но в шесть месяцев тяните, давите по точкам...) А что делать, когда уже ЭГО работает и человечку самому через себя не переступить? Я же не могу за него переступить? Это он сам должен. Я к психологам ходила, психологов грамотных не нашла, все они только о высоком, а то и вобще разговоры с пустым стуллом предлагают.Зря вы так о пустом стуле. Вы бы попробовали, а потом уже судили. Если этот разговор правильно провести, то вы много пищи для размышлений получите и многое поймете.
Цитата: kanareikin84 от 30 Ноября 2013, 22:38:37Цитата: Moan от 30 Ноября 2013, 22:32:14Прав, Канарейкин, прав. Прав и не прав. Ибо перекос остается. Остается в безвыходности. А вот второй пост - отличный. Давайте механизмы! Я пока таких не знаю. Как сформировать? Когда уже не шестимесячный малыш, кторый просто считывает с тела матери информацию (нет, милая, не оставляйте работу! До года, спецы говорят, что можно и через боль, потом не стоит, но в шесть месяцев тяните, давите по точкам...) А что делать, когда уже ЭГО работает и человечку самому через себя не переступить? Я же не могу за него переступить? Это он сам должен. Я к психологам ходила, психологов грамотных не нашла, все они только о высоком, а то и вобще разговоры с пустым стуллом предлагают.Зря вы так о пустом стуле. Вы бы попробовали, а потом уже судили. Если этот разговор правильно провести, то вы много пищи для размышлений получите и многое поймете.Я не просто пробовала, у меня полный курс VOIS Dialog за плечами, если Вам это о чем-то говорит. Со всеми субличностями пообщалась. Поэтому и знаю6 когда разговоры с пустым стулом - ерунда.
Цитата: Наталья Александровна от 30 Ноября 2013, 22:27:53Цитата: Moan от 30 Ноября 2013, 21:33:04результатом такого повышенного внимания к особенному ребенку может стать раздутое самомнение. И родители носятся вынужденно как с писанной торбой, да и сам потом себе придумаешь кучу иноплаетных историй. Согласитесь со мной, ЗПР, столько раз Вами упомянутое, присуще многим взрослым людям без инвалидности. Этакая инфантильность, перекладывание ответсвенности, излишняя требовательность, ощущение себя пупом земли.. да многое. Зрелый человек отвечает сам за свои поступки, сам ставит цели, сам добывает средства или помощь.Moan, и как с этим бороться? У нас тоже эта проблема самая острая - упорное нежелание делать даже то, что может. Типа "я же инвалид и весь мир должен меня обслуживать". Как вырастить из него не потребителя, а личность?да очень просто с этим бороться. Не помогать ребенку делать то, что он может сам. А для этого изучите, что он может, а что нет. И постоянно отслеживайте новые умелки. Может он ползать? Значит пусть по дому ползает сам. Может он кушать? Пусть ест сам. Может он включить свет? Пусть сам и включает.
Цитата: Moan от 30 Ноября 2013, 22:40:48Цитата: kanareikin84 от 30 Ноября 2013, 22:38:37Цитата: Moan от 30 Ноября 2013, 22:32:14Прав, Канарейкин, прав. Прав и не прав. Ибо перекос остается. Остается в безвыходности. А вот второй пост - отличный. Давайте механизмы! Я пока таких не знаю. Как сформировать? Когда уже не шестимесячный малыш, кторый просто считывает с тела матери информацию (нет, милая, не оставляйте работу! До года, спецы говорят, что можно и через боль, потом не стоит, но в шесть месяцев тяните, давите по точкам...) А что делать, когда уже ЭГО работает и человечку самому через себя не переступить? Я же не могу за него переступить? Это он сам должен. Я к психологам ходила, психологов грамотных не нашла, все они только о высоком, а то и вобще разговоры с пустым стуллом предлагают.Зря вы так о пустом стуле. Вы бы попробовали, а потом уже судили. Если этот разговор правильно провести, то вы много пищи для размышлений получите и многое поймете.Я не просто пробовала, у меня полный курс VOIS Dialog за плечами, если Вам это о чем-то говорит. Со всеми субличностями пообщалась. Поэтому и знаю6 когда разговоры с пустым стулом - ерунда.Нет. Мне это не о чем не говорит. Пустой стул - это упражнение из гештальт терапии.
А совместить эти подходы не пробовала? У нее что-то получилось и ты тут же подхватываешь и говоришь, что это здорово.
Давайте совет плиз! Ситуация такова. Малыш 4,5 года, умен, интеллектуально по возрасту. Атаксия и слабая координация движений. Сам не ест, даже сопротивляется попробовать. Просто напроч отказывается брать ложку в руки. Заинтересовать его смогла несколько раз, но все быстро кончалось. Из-за сложности в координации раньше и не пробовали особенно, сейчас, когда координация налаживается, встала задача научить есть самому. При прямом вопросе, чего он не хочет есть сам, он отвечает, что ему надо6 чтобы я его кормила. Оставить одно голодным с тарелкой и ложкой ни к чему не привело. Не морить же сутками голодом?
Цитата: kanareikin84 от 30 Ноября 2013, 22:32:05А совместить эти подходы не пробовала? У нее что-то получилось и ты тут же подхватываешь и говоришь, что это здорово.Естественно, так и делаю, мучаю и хвалю-нацеловываю-браво хлопаем, причем с месяца так. Но процесс восстановления может затянуться на годы. И что тогда? Как объяснить ребенку, что с одной стороны она здорова, а с другой - мучает ее мама для того, чтоб она был здорова? Или я чего-то реально не поняла?
Цитата: Елена Л от 30 Ноября 2013, 22:53:08Цитата: kanareikin84 от 30 Ноября 2013, 22:32:05А совместить эти подходы не пробовала? У нее что-то получилось и ты тут же подхватываешь и говоришь, что это здорово.Естественно, так и делаю, мучаю и хвалю-нацеловываю-браво хлопаем, причем с месяца так. Но процесс восстановления может затянуться на годы. И что тогда? Как объяснить ребенку, что с одной стороны она здорова, а с другой - мучает ее мама для того, чтоб она был здорова? Или я чего-то реально не поняла?Ты реально не поняла.... Нужно чтобы ребенок не считал, что часть его тела и все тело здоровы. Нужно чтобы он знал, что рука у него есть и что ей он может делать то-то и то-то... Что у него есть нога... Что она выглядит вот так. Мог с закрытыми глазами ее почувствовать и знал, что она у него действует вот так и так и что он может ей сделать вот это и вот это движение.
Нужно чтобы ребенок не считал, что часть его тела и все тело здоровы.
Цитата: kanareikin84 от 30 Ноября 2013, 23:02:16Цитата: Елена Л от 30 Ноября 2013, 22:53:08Цитата: kanareikin84 от 30 Ноября 2013, 22:32:05А совместить эти подходы не пробовала? У нее что-то получилось и ты тут же подхватываешь и говоришь, что это здорово.Естественно, так и делаю, мучаю и хвалю-нацеловываю-браво хлопаем, причем с месяца так. Но процесс восстановления может затянуться на годы. И что тогда? Как объяснить ребенку, что с одной стороны она здорова, а с другой - мучает ее мама для того, чтоб она был здорова? Или я чего-то реально не поняла?Ты реально не поняла.... Нужно чтобы ребенок не считал, что часть его тела и все тело здоровы. Нужно чтобы он знал, что рука у него есть и что ей он может делать то-то и то-то... Что у него есть нога... Что она выглядит вот так. Мог с закрытыми глазами ее почувствовать и знал, что она у него действует вот так и так и что он может ей сделать вот это и вот это движение.Ага, нечто подобное описано у Зельдина. Я удивлялась,что, оказывается, дети иногда просто не знают, что у них есть нога или рука. Когда деть уже может, он не делает, потому что сформировался неправильный механизм контроля. У Зельдина очень все хорошо описано про это. Еще и Фельденкрайз я слышала, этим занимается.Г-н Канарейкин, он не возьмет, он будет ждать меня. Вобщем-то, если я ему дам кусок булки, он ее будет кусать и жевать, может даже сам попросить булки кусок, может со стола стащить. подползет, встанет, возьмет. Но с едой из тарелки... я должна сесть и кормить.
Цитата: kanareikin84 от 30 Ноября 2013, 23:02:16Нужно чтобы ребенок не считал, что часть его тела и все тело здоровы. и "Если родители своими действиями или словами подразумевают, что та или иная часть теле ребенка не совсем нормальна и работает неправильно, то у ребенка нарушается образ его тела. "Макс, я впрямь не догоняю. Первая цитата и вторая из статьи об одном и том же?[/quoteНу да. Что ты думаешь? Ребенок сам не замечает, что он не здоров? Ведь окружающие люди не такие как он. . А тут еще и мама начинает давить на больную мазоль. А ведь мама авторитет и то, что она говорит и делает - это закон. А значит ему не остается ничего другого, как признать, что он не совсем нормален. И происходит нарушение образа тела.
А как понять, ребенок не хочет\не понимает или ребенку реально больно, при условии что деть не говорит и орет на упражнениях?