Автор Тема: Трели с Канарейкиным  (Прочитано 54560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #405 : 30 Ноября 2013, 22:38:37 »

Прав, Канарейкин, прав. Прав и не прав. Ибо перекос остается. Остается в безвыходности. А вот второй пост - отличный. Давайте механизмы! Я пока таких не знаю. Как сформировать? Когда уже не шестимесячный малыш, кторый просто считывает с тела матери информацию (нет, милая, не оставляйте работу! До года, спецы говорят, что можно и через боль, потом не стоит, но в шесть месяцев тяните, давите по точкам...) А что делать, когда уже ЭГО работает и человечку самому через себя не переступить? Я же не могу за него переступить? Это он сам должен.
Я к психологам ходила, психологов грамотных не нашла, все они только о высоком, а то и вобще разговоры с пустым стуллом предлагают.
Зря вы так о пустом стуле. Вы бы попробовали, а потом уже судили. Если этот разговор правильно провести, то вы много пищи для размышлений получите и многое поймете.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #406 : 30 Ноября 2013, 22:38:55 »
результатом такого повышенного внимания к особенному ребенку может стать раздутое самомнение. И родители носятся вынужденно как с писанной торбой, да и сам потом себе придумаешь кучу иноплаетных историй. Согласитесь со мной, ЗПР, столько раз Вами упомянутое, присуще многим взрослым людям без инвалидности. Этакая инфантильность, перекладывание ответсвенности, излишняя требовательность, ощущение себя пупом земли.. да многое. Зрелый человек отвечает сам за свои поступки, сам ставит цели, сам добывает средства или помощь.

Moan, и как с этим бороться? У нас тоже эта проблема самая острая - упорное нежелание делать даже то, что может. Типа "я же инвалид и весь мир должен меня обслуживать". Как вырастить из него не потребителя, а личность?
Да не знаю я, сама в тупике. У меня это только замаячило, да и мне рождение младшег помогает, тут естественно перестал быть главным, стал просто старшим. Иногда я думаю, что многие плохие качества имеют прямой выход в хорошие. Этакая изнанка-перевертыш. Упрямство в упорство, например. Во что перевести страх? В осторожность? Что является изнанкой страха? Страх - страж новых горизонтов, у нас всегда щипет под хвостом, когда намечаются новые открытия. Я страх в игру переводила, но этого недостаточно. Ладно с этим страхом, вот привит стремление к самостоятельности. Оно у малышей само просыпается, а тут как вытащить не понимаю. я не догнала, как оно у мелкого сформировалось, просто раз и начал самовольничать. А этт же при всем своем умении самстоятельно играть сам стоять не хочет. Представьте себе, он стоит, если я одним пальцем его буквально касаюсь, стоит убрать палец, валится. Вот вам и я-телесность.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #407 : 30 Ноября 2013, 22:40:48 »

Прав, Канарейкин, прав. Прав и не прав. Ибо перекос остается. Остается в безвыходности. А вот второй пост - отличный. Давайте механизмы! Я пока таких не знаю. Как сформировать? Когда уже не шестимесячный малыш, кторый просто считывает с тела матери информацию (нет, милая, не оставляйте работу! До года, спецы говорят, что можно и через боль, потом не стоит, но в шесть месяцев тяните, давите по точкам...) А что делать, когда уже ЭГО работает и человечку самому через себя не переступить? Я же не могу за него переступить? Это он сам должен.
Я к психологам ходила, психологов грамотных не нашла, все они только о высоком, а то и вобще разговоры с пустым стуллом предлагают.
Зря вы так о пустом стуле. Вы бы попробовали, а потом уже судили. Если этот разговор правильно провести, то вы много пищи для размышлений получите и многое поймете.
Я не просто пробовала, у меня полный курс VOIS Dialog за плечами, если Вам это о чем-то говорит. Со всеми субличностями пообщалась. Поэтому и знаю6 когда разговоры с пустым стулом - ерунда.

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #408 : 30 Ноября 2013, 22:44:29 »

Прав, Канарейкин, прав. Прав и не прав. Ибо перекос остается. Остается в безвыходности. А вот второй пост - отличный. Давайте механизмы! Я пока таких не знаю. Как сформировать? Когда уже не шестимесячный малыш, кторый просто считывает с тела матери информацию (нет, милая, не оставляйте работу! До года, спецы говорят, что можно и через боль, потом не стоит, но в шесть месяцев тяните, давите по точкам...) А что делать, когда уже ЭГО работает и человечку самому через себя не переступить? Я же не могу за него переступить? Это он сам должен.
Я к психологам ходила, психологов грамотных не нашла, все они только о высоком, а то и вобще разговоры с пустым стуллом предлагают.
Зря вы так о пустом стуле. Вы бы попробовали, а потом уже судили. Если этот разговор правильно провести, то вы много пищи для размышлений получите и многое поймете.
Я не просто пробовала, у меня полный курс VOIS Dialog за плечами, если Вам это о чем-то говорит. Со всеми субличностями пообщалась. Поэтому и знаю6 когда разговоры с пустым стулом - ерунда.
Нет. Мне это не о чем не говорит. Пустой стул - это упражнение из гештальт терапии.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #409 : 30 Ноября 2013, 22:45:12 »
результатом такого повышенного внимания к особенному ребенку может стать раздутое самомнение. И родители носятся вынужденно как с писанной торбой, да и сам потом себе придумаешь кучу иноплаетных историй. Согласитесь со мной, ЗПР, столько раз Вами упомянутое, присуще многим взрослым людям без инвалидности. Этакая инфантильность, перекладывание ответсвенности, излишняя требовательность, ощущение себя пупом земли.. да многое. Зрелый человек отвечает сам за свои поступки, сам ставит цели, сам добывает средства или помощь.

Moan, и как с этим бороться? У нас тоже эта проблема самая острая - упорное нежелание делать даже то, что может. Типа "я же инвалид и весь мир должен меня обслуживать". Как вырастить из него не потребителя, а личность?
да очень просто с этим бороться. Не помогать ребенку делать то, что он может сам. А для этого изучите, что он может, а что нет. И постоянно отслеживайте новые умелки. Может он ползать? Значит пусть по дому ползает сам. Может он кушать? Пусть ест сам. Может он включить свет? Пусть сам и включает.
Давайте совет плиз!
Ситуация такова. Малыш 4,5 года, умен, интеллектуально по возрасту. Атаксия и слабая координация движений.
Сам не ест, даже сопротивляется попробовать. Просто напроч отказывается брать ложку в руки. Заинтересовать его смогла несколько раз, но все быстро кончалось. Из-за сложности в координации раньше и не пробовали особенно, сейчас, когда координация налаживается, встала задача научить есть самому. При прямом вопросе, чего он не хочет есть сам, он отвечает, что ему надо6 чтобы я его кормила. Оставить одно голодным с тарелкой и ложкой ни к чему не привело. Не морить же сутками голодом?

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #410 : 30 Ноября 2013, 22:47:02 »

Прав, Канарейкин, прав. Прав и не прав. Ибо перекос остается. Остается в безвыходности. А вот второй пост - отличный. Давайте механизмы! Я пока таких не знаю. Как сформировать? Когда уже не шестимесячный малыш, кторый просто считывает с тела матери информацию (нет, милая, не оставляйте работу! До года, спецы говорят, что можно и через боль, потом не стоит, но в шесть месяцев тяните, давите по точкам...) А что делать, когда уже ЭГО работает и человечку самому через себя не переступить? Я же не могу за него переступить? Это он сам должен.
Я к психологам ходила, психологов грамотных не нашла, все они только о высоком, а то и вобще разговоры с пустым стуллом предлагают.
Зря вы так о пустом стуле. Вы бы попробовали, а потом уже судили. Если этот разговор правильно провести, то вы много пищи для размышлений получите и многое поймете.
Я не просто пробовала, у меня полный курс VOIS Dialog за плечами, если Вам это о чем-то говорит. Со всеми субличностями пообщалась. Поэтому и знаю6 когда разговоры с пустым стулом - ерунда.
Нет. Мне это не о чем не говорит. Пустой стул - это упражнение из гештальт терапии.
Принцип один. Выделить изучить и интегрировать.
Да, тогда был пролет с гештальдт-психологом.
воще, после моих поисков, скажу, что психологи у нас все-таки очень слабые. С детьми вобще работать не зотят, так даже со взрослым и стремящимся, старающимся человеком не справляются.

Оффлайн Елена Л

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 945
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Лизонька, мы обязательно победим!
    • Моя история
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #411 : 30 Ноября 2013, 22:53:08 »
А совместить эти подходы не пробовала? У нее что-то получилось и ты тут же подхватываешь и говоришь, что это здорово.
Естественно, так и делаю, мучаю и хвалю-нацеловываю-браво хлопаем, причем с месяца так. Но процесс восстановления может затянуться на годы. И что тогда? Как объяснить ребенку, что с одной стороны она здорова, а с другой - мучает ее мама для того, чтоб она был здорова? Или я чего-то реально не поняла?
Бог не дает испытаний свыше тех, что мы можем выдержать...

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #412 : 30 Ноября 2013, 22:58:02 »

Давайте совет плиз!
Ситуация такова. Малыш 4,5 года, умен, интеллектуально по возрасту. Атаксия и слабая координация движений.
Сам не ест, даже сопротивляется попробовать. Просто напроч отказывается брать ложку в руки. Заинтересовать его смогла несколько раз, но все быстро кончалось. Из-за сложности в координации раньше и не пробовали особенно, сейчас, когда координация налаживается, встала задача научить есть самому. При прямом вопросе, чего он не хочет есть сам, он отвечает, что ему надо6 чтобы я его кормила. Оставить одно голодным с тарелкой и ложкой ни к чему не привело. Не морить же сутками голодом?
А вы купите ему чего нибудь вкусного, например, пирожное,  и положите перед ним. А сами уйдите в другую комнату. или сделайте вид, что что-то забыли. Главное найти предлог уйти из за стола и больше за стол не придти. Конечно, если вы уверены, что он сам эту вкусняшку может взять. Или просто оставьте на столе, если он сможет дотянуться и ползает. Сделаете один раз, второй... пусть он привыкнет для начала к таким вашим отлучкам, но с ложки кормите его сами. А потом и с другой пищей так же поступите.

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #413 : 30 Ноября 2013, 23:02:16 »
А совместить эти подходы не пробовала? У нее что-то получилось и ты тут же подхватываешь и говоришь, что это здорово.
Естественно, так и делаю, мучаю и хвалю-нацеловываю-браво хлопаем, причем с месяца так. Но процесс восстановления может затянуться на годы. И что тогда? Как объяснить ребенку, что с одной стороны она здорова, а с другой - мучает ее мама для того, чтоб она был здорова? Или я чего-то реально не поняла?
Ты реально не поняла.... Нужно чтобы ребенок не считал, что часть его тела и все тело здоровы. Нужно чтобы он знал, что рука у него есть и что ей он может делать то-то и то-то... Что у него есть нога... Что она выглядит вот так. Мог с закрытыми глазами ее почувствовать и знал, что она у него действует вот так и так и что он может ей сделать вот это и вот это движение.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #414 : 30 Ноября 2013, 23:14:11 »
А совместить эти подходы не пробовала? У нее что-то получилось и ты тут же подхватываешь и говоришь, что это здорово.
Естественно, так и делаю, мучаю и хвалю-нацеловываю-браво хлопаем, причем с месяца так. Но процесс восстановления может затянуться на годы. И что тогда? Как объяснить ребенку, что с одной стороны она здорова, а с другой - мучает ее мама для того, чтоб она был здорова? Или я чего-то реально не поняла?
Ты реально не поняла.... Нужно чтобы ребенок не считал, что часть его тела и все тело здоровы. Нужно чтобы он знал, что рука у него есть и что ей он может делать то-то и то-то... Что у него есть нога... Что она выглядит вот так. Мог с закрытыми глазами ее почувствовать и знал, что она у него действует вот так и так и что он может ей сделать вот это и вот это движение.
Ага, нечто подобное описано у Зельдина. Я удивлялась,что, оказывается, дети иногда просто не знают, что у них есть нога или рука. Когда деть уже может, он не делает, потому что сформировался неправильный механизм контроля. У Зельдина очень все хорошо описано про это.  Еще и Фельденкрайз я слышала, этим занимается.

Г-н Канарейкин, он не возьмет, он будет ждать меня. Вобщем-то, если я ему  дам кусок булки, он ее будет кусать и жевать, может даже сам попросить булки кусок, может со стола стащить. подползет, встанет, возьмет. Но с едой из тарелки... я должна сесть и кормить.

Оффлайн Елена Л

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 945
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Лизонька, мы обязательно победим!
    • Моя история
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #415 : 30 Ноября 2013, 23:21:45 »
Нужно чтобы ребенок не считал, что часть его тела и все тело здоровы.
и
"Если родители своими действиями или словами подразумевают, что та или иная часть теле ребенка не совсем нормальна и работает неправильно, то у ребенка нарушается образ его тела. "

Макс, я впрямь не догоняю. Первая цитата и вторая из статьи об одном и том же?
Бог не дает испытаний свыше тех, что мы можем выдержать...

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #416 : 30 Ноября 2013, 23:22:08 »
А совместить эти подходы не пробовала? У нее что-то получилось и ты тут же подхватываешь и говоришь, что это здорово.
Естественно, так и делаю, мучаю и хвалю-нацеловываю-браво хлопаем, причем с месяца так. Но процесс восстановления может затянуться на годы. И что тогда? Как объяснить ребенку, что с одной стороны она здорова, а с другой - мучает ее мама для того, чтоб она был здорова? Или я чего-то реально не поняла?
Ты реально не поняла.... Нужно чтобы ребенок не считал, что часть его тела и все тело здоровы. Нужно чтобы он знал, что рука у него есть и что ей он может делать то-то и то-то... Что у него есть нога... Что она выглядит вот так. Мог с закрытыми глазами ее почувствовать и знал, что она у него действует вот так и так и что он может ей сделать вот это и вот это движение.
Ага, нечто подобное описано у Зельдина. Я удивлялась,что, оказывается, дети иногда просто не знают, что у них есть нога или рука. Когда деть уже может, он не делает, потому что сформировался неправильный механизм контроля. У Зельдина очень все хорошо описано про это.  Еще и Фельденкрайз я слышала, этим занимается.

Г-н Канарейкин, он не возьмет, он будет ждать меня. Вобщем-то, если я ему  дам кусок булки, он ее будет кусать и жевать, может даже сам попросить булки кусок, может со стола стащить. подползет, встанет, возьмет. Но с едой из тарелки... я должна сесть и кормить.
Пусть он вначале пустой ложкой попробует. Следом переходите на густую пищу, которая не прольеться с консистенцией типа павидла. Может быть ваш ребенок боится именно того, что из ложки у него все будет вываливаться.

Моан. А что за зельдин? Может дадите ссылку?

Оффлайн Елена Л

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 945
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Лизонька, мы обязательно победим!
    • Моя история
    • Награды
Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #417 : 30 Ноября 2013, 23:35:30 »
 А как понять, ребенок не хочет\не понимает или ребенку реально больно, при условии что деть не говорит и орет на упражнениях?
Бог не дает испытаний свыше тех, что мы можем выдержать...

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #418 : 30 Ноября 2013, 23:36:27 »
Нужно чтобы ребенок не считал, что часть его тела и все тело здоровы.
и
"Если родители своими действиями или словами подразумевают, что та или иная часть теле ребенка не совсем нормальна и работает неправильно, то у ребенка нарушается образ его тела. "

Макс, я впрямь не догоняю. Первая цитата и вторая из статьи об одном и том же?
[/quote
Ну да. Что ты думаешь? Ребенок сам не замечает, что он не здоров? Ведь окружающие люди не такие как он.  . А тут еще и мама начинает давить на больную мазоль. А ведь мама авторитет и то, что она говорит и делает - это закон. А значит ему не остается ничего другого, как признать, что он не совсем нормален.  И происходит нарушение образа тела.

Оффлайн kanareikin84

Re: Трели с Канарейкиным
« Ответ #419 : 30 Ноября 2013, 23:37:59 »
А как понять, ребенок не хочет\не понимает или ребенку реально больно, при условии что деть не говорит и орет на упражнениях?
вот этого не знаю. Сердце слушай. Материнское сердце подскажет.