Автор Тема: Вопросы православной веры, исцеления и отношения к Богу  (Прочитано 135285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Алиса
    • Награды
Катрин спорить с вами я не собираюсь, есть другие более важные дела, написала потому что человеку RED CAR) нужна была поддержка а не осуждение, не каждый как вы способен пережить болезнь ребенка спокойно..
Что касается в какой теме мне находится, это уже не вам решать, я не у вас в гостях, и не вам указывать мне на дверь))

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Я уже писала ранее, что когда поблагодарила Бога за своих детей. у моей дочки случилась дисфункция шунта( у нее гидроцефалия), до этого 3 года жила прекрасно. Сделали операцию.... А когда освещали яйца на пасху, мы зашли в нашу церковь, приложились к иконе. У меня слезы счастья, раскаянья... А на следующий день-ПАСХА!!!! У дочки заболела голова!!!!!!Симптомы дисфункции шунта... Поехали к нейрохирургу, на МРТ, подправили давление в шунте, неделю отходла... Это что такое????????????? Почему после обращения к Богу, после искреннего посещения церкви у дочки такие несчастья? Я ни о чем не пошу Бога! Я уже боюсь посещать церковь, тем-более о чем-то просить!
Раньше я думала, что Бог добрый и всемогущий! Можно ли это утверждение отнести к моим случаям? Я поискала в инете, там есть подобные вопросы о том, что стало хуже от посещения церкви.
Я не прошу Бога о любви,о деньгах, о работе и т.д. Моя дочка больна.... Что происходит? Вне обострения( проблем) , она умница, красавица, вундеркинд!!!!Здоровые дети так не развиваются. Но она родилась в срок и по мнению врачей-здоровая...В 3 месяца выявили сообщаюсююся гидрорцефалию.Она ничем не отличается от здоровых детей. Но , только я видела, как она УМИРАЕТ во время дисфункции шунта!!! Бог, где Ты!!!!! Если это моя гордыня-убей меня, почему мой ребенок? Потому что -это самое моё больное звено????? Я теперь боюсь ходить в церковь, я ни о чем не прошу Бога, мне не хочется жить!!!! Я боюсь жизни!!! Хотя для окружающих я отлично выгляжу( назло проблемам- крашу седину, губы,ногти-я красавица, только глаза старухи- в них вся боль!!!!!!!!!!И это не исправить ничем.
Я очень Ваше состояние понимаю. Со мной тоже так было. В первую, тяжелую беременность, когда ребенок внутриутробно погибал, прогнозы давали разные, но никто ничего не мог сделать. Случилось мне быть в Киеве, в Лавре. Так хорошо мне, туристке, там было! Свечки поставила, у иконок постояла. А когда возвращалась по территории - красота, май, небо синее и над Лаврой радуга. И все перешептываются: чудо! Чудо! И я поверила, что это чудо, и со мной ничего быть плохого не может, и с ребенком моим... А по приезде домой все завертелось самым страшным образом, ребенок умер, с мужем разошлись и тд.
И вопрос: блин, и где ж ты, Бог, в которого я типа с детства верила (свечки ставила)??? Что ж ты меня поманил счастьем и бросил?!

А сейчас, будучи воцерковленным человеком я понимаю, что и надежды мои тогдашние, и разочарование - оно все шло от того, что христианского устройства во мне не было. И Бог в глубине моей души был бы справедлив и прекрасен только в одном случае - чтобы у меня все было в жизни хорошо. К другому варианту Божьей справедливости я была абсолютно не готова.

Катрин не зря упоминает, что прежде, чем говорить о Боге христианском, надо бы сначала хоть чуть-чуть прочитать. Чтобы знать- а что такое Бог для христиан? В чем цель тех, кто считает себя Его чадами?
Наша цель - достичь Царствия Божия после смерти.
Не здоровых детей воспитывать, не карьеру делать с Божьей помощью, не жить благополучно. А жить вечно.

Если у Вас нет этой цели - значит, Вы не к Богу христианскому обращаетесь.

Это не хорошо и не плохо, это просто факт. Вы обращаетесь к кому-то, кто, по Вашему мнению ( и по моему 12 лет назад) должен утешить, явить чудо к нашей житейской пользе и житейской пользе наших родных.

Но Христос тут ни при чем. Он никому здоровья, счастья и долгих лет жизни не обещал.
Он обещал, что те, кто будет жить по Его заповедям, наследуют Царствие Небесное.

Можно в это верить или не верить. Но если человек не Царствия Божия ищет, а чего-то другого, ему трудно будет в церкви найти утешение и душевный мир.

Хотя, одному Богу известно, как Он людей к себе приводит. Я Его долго отталкивала, но все равно встретились уже через второго ребенка.

Я помню, когда у Бори случилась дисфункция, мы в храм с утра собирались. Ему месяцев 5,5 было. И меня стукнуло: вот ОНО! И как-кто внутренне мне стало очень спокойно, что Господь знает, что делает. И я знала, что делать, собрала сумочку в больницу. Мы поехали в храм, причастили, а оттуда - в нейрохирургию. Конечно, я бы ликовала, если б после Причастия ребенок вдруг ожил. Но не случилось. Меня саму поразило тогда, что разочарования уже не было.
Прооперировали, оклемался. Слава Богу!

Слава Богу за все!

Оффлайн алексий3

Катрин спорить с вами я не собираюсь, есть другие более важные дела, написала потому что человеку RED CAR) нужна была поддержка а не осуждение, не каждый как вы способен пережить болезнь ребенка спокойно..
Что касается в какой теме мне находится, это уже не вам решать, я не у вас в гостях, и не вам указывать мне на дверь))
Алиса, ели человек зашел в православную тему, он ищет православный ответ, и он был дан.
А зачем вы здесь оказались, у вас столько дел?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Мальчик мой милый в коротких штанишках,
Я ухожу, а ты остаёшься.
И будут твердить тебе устно и в книжках,
Что ты перестройкой всемирной займёшься.

Что ты полетишь на другие планеты,
Поставишь на службу расще́пленный атом,
У космоса новые вырвешь секреты
И сделаешь мир безконечно богатым.

Что ты чудодействием техники брызнешь
На всё, что подвержено смерти и горю,
И люди придут к ослепительной жизни
Не где-то, когда-то, но близко и вскоре.

Мой милый, мой бедный, доверчивый мальчик,
Всё это — игрушки — твоё обольщенье.
Чем дольше играешь, тем дальше и дальше
Отводится час твоего просветленья.

Но смерть приведёт этот час за собою.
Поймёшь ты, да поздно — уж силы иссякли —
Что целую жизнь ты напрасно простроил
Удобное кресло к финалу спектакля.

Что путь твой был предков извечной тропинкой,
Что двигался, дедов своих не догнав ты,
Хотя они шли в большинстве по старинке,
А ты пролетал в корабле астронавта.

И вот уже смерти открытые двери.
Войдёшь в них и ты со всемирным теченьем,
И скажешь: «Зачем я, зачем я не верил,
Что жизнь — это к Вечности приготовленье.

Зачем не собрал я богатства другие —
Сокровища сердца — они б не иссякли.
Ведь целую жизнь я безсмысленно строил
Удобное кресло к финалу спектакля».

А. Солодовников "Смотря на детей"

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Катрин спорить с вами я не собираюсь, есть другие более важные дела, написала потому что человеку RED CAR) нужна была поддержка а не осуждение, не каждый как вы способен пережить болезнь ребенка спокойно..

Алиса,
Мне кажется, Катрин как раз и хотела донести, что вера в Бога - это одно, а переживание болезни ребенка - другое. Разного порядка вещи.
Но для для этого хорошо бы сначала разобраться - а в какого бога верим? И что такое Бог, которого можно найти в православной церкви.
Слава Богу за все!

Оффлайн Margo 111

Чем больше здесь  читаю высказывания воцерковленных, тем меньше мне хочется вступить в их ряды. 

Я думала, наш христианский бог учит любить и уважать  ближнего, это в моем понятии один из признаков христианской добродетели.
Но, судя по всему, своих самых преданных последователей, он учит  нетерпимости , категоричности  , озлобленности по отношению к любому инакомыслящему.

Таких откровенных нападок на чужую точку зрения  не увидишь ни в одной другой теме.

Добрее надо быть, православные,  как то терпимее друг к другу. 

Или уж напишите в эпиграфе темки, специально для "нехристей " - Не влезай, убьет!

Оффлайн Рудольф

А где здесь не терпимость то? Человеку дали ответ с точки зрения православия,дали ссылки на материал. Ознакомиться с этим материалом или нет, а также принимать или нет данный ответ, это уже дело самого человека.
Ты спросишь, что я люблю больше — тебя или борщ. Я отвечу борщ. Ты уйдёшь так и не узнав, что сo сметаной.

Оффлайн Margo 111

А где здесь не терпимость то? Человеку дали ответ с точки зрения православия,дали ссылки на материал. Ознакомиться с этим материалом или нет, а также принимать или нет данный ответ, это уже дело самого человека.
Я комментирую не последние несколько постов, а в целом темку. 

Оффлайн алексий3

@Margo 111, вам не нравятся стихи? Не читайте их!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Любить и уважать ближнего и любить и уважать его представления о жизни - несколько разные вещи. Это первое. Человек спросил - ему ответили. Именно по поводу представлений о жизни, а не по поводу его самого. Да и ответили-то не с целью во что бы то ни стало что-то доказать, а с целью поделиться информацией.
А второе - а кто, собственно, сказал, что Церковь Христова состоит из ангелов? Из людей она состоит, из обычных людей... Вот вы, придя в церковь, сразу ангелом стали? Ну вот и мы не стали...

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Чем больше здесь  читаю высказывания воцерковленных, тем меньше мне хочется вступить в их ряды. 

Я думала, наш христианский бог учит любить и уважать  ближнего, это в моем понятии один из признаков христианской добродетели.
Но, судя по всему, своих самых преданных последователей, он учит  нетерпимости , категоричности  , озлобленности по отношению к любому инакомыслящему.

Таких откровенных нападок на чужую точку зрения  не увидишь ни в одной темке

Добрее надо быть, православные,  как то терпимее друг к другу. 

Или уж напишите в эпиграфе темки, специально для "нехристей " - Не влезай, убьет!
Марго,
Ваши слова созвучны словам одного святого, который говорил, что "неверующий человек не может оттолкнуть другого от Веры; это может сделать только верующий".
Жаль, если мы ударно с этим справляемся.

С другой стороны, надо понимать, что есть вопросы, где терпимость и принятие иной точки зрения невозможны. Ну, просто невозможны. Ни из любви к ближнему, ни из сострадания к его горю, ни из уважения.
Евангелие утверждает: Бог это то-то и то-то (Катрин, кстати, всегда очень точна и конкретна в догматических вопросах). Страдающая мама говорит: фигня, мне это не подходит, Бог должен быть таким-то и таким-то... Уж точно должен, раз Он есть любовь, исцелять наших детей, потому что мы такие хорошие люди и так просим чуда.  Верующий человек не может сказать: "ОК! Ты нуждаешься в поддержке и утешении, я с тобой соглашусь, потому что надо быть терпимым и не ссориться ни с кем".
Нет, так нельзя. Если мы согласимся с этим "инакомыслием" - в основе которого лежат не духовный труд и размышление, а элементарное незнание - значит, мы ведем речь и другом боге, другой вере...

В первые века христианства язычники тоже недоумевали: ну, надо быть терпимее, что стОит кинуть зерна в наш священный огонь или заколоть барана у нашего алтаря? Зачем огорчать столько уважаемых людей своей грубостью? Неужели так трудно? Ну, давай тебя, грубияна тогда львам, что ли, чтобы потерпимее был к инакомыслящим...
Люди шли на смерть, потому что любое отступление от того, что Христос нам заповедал (в том числе и нетерпимость к другим богам, которые есть бесы) - это уже не христианство, а что-то другое.

Мне горько, если кто-то уходит в обиде после прочтения моих постов. Но я не могу даже из сострадания с мамой дцпули сказать: "да.... Бог с тобой уж очень несправедливо обошелся!".

Потому что это неправда.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2015, 16:40:07 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Чем больше здесь  читаю высказывания воцерковленных, тем меньше мне хочется вступить в их ряды. 

Я думала, наш христианский бог учит любить и уважать  ближнего, это в моем понятии один из признаков христианской добродетели.
Но, судя по всему, своих самых преданных последователей, он учит  нетерпимости , категоричности  , озлобленности по отношению к любому инакомыслящему.

Таких откровенных нападок на чужую точку зрения  не увидишь ни в одной другой теме.

Добрее надо быть, православные,  как то терпимее друг к другу. 

Или уж напишите в эпиграфе темки, специально для "нехристей " - Не влезай, убьет!
Уважать ближнего - это не значит разделять его заблуждения.

Евангелие, святоотеческие книги сейчас доступны всем. Каждый, кто нуждается в Боге, тянется к Нему, может потратить немного времени, чтобы сверить свои представления о Нем с основами.
И тогда не на кого будет обижаться...
Слава Богу за все!

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Архиепископ Аверкий  ( Таушев). Много его статей и проповедей на
http://www.fr-victor.ru/images/stories/averkiy/averkiy_SVSSB_2.htm#part14
Наш современник и умнейший человек.
В ЧЕМ ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ,
И ХРАНИМ ЛИ МЫ ЕГО?


"Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит
вам паче, еже благовестихом вам,
анафема да будет"               (К Галат. посл. 1, 8).


"Еретика человека по первем и вторем
отрицайся"                           (К Титу посл. 3, 10).

В первый воскресный день Великого поста наша Св. Православная Церковь радостно празднует «торжество Православия» — победу чистого и неизвращенного православного христианского учения над всеми его извращениями, отступлениями от него и заблуждениями — злочестивыми лжеучениями, ересями и расколами. Установлено это торжественное празднование еще в IX столетии — по поводу окончательного ниспровержения последней страшной ереси, колебавшей тогда Церковь, — ереси иконоборцев и возстановления иконопочитания, каковое событие произошло в 842 году по Р. Хр. в Византийской империи при Феодоре, «святой и блаженнейшей царице» и патриархе Константинопольском св. Мефодии.

С тех пор и было принято Св. Церковью в этот первый воскресный день Великого поста после окончания часов или пред окончанием Божественной литургии совершать в кафедральных соборах особенный, весьма величественный и глубоко-назидательный и умилительный «Чин Православия». Этот чин состоит из молебного пения об обращении к истинной вере и Церкви всех отступников и заблудших, об утверждении во св. Православии верующих и провозглашении грозной «анафемы» (по ясно-выраженной в 1 Коринф. 16, 22 заповеди св. Апостола) всем упорствующим лжеучителям и отступникам, «вечной памяти» — всем почившим исповедникам и борцам за истинную веру имноголетия — всем здравствующим ревнителям и за защитникам истинной веры и Церкви.

Какое значение имеет этот чин, и чем нам так дорого истинное Православие?

Чин этот и всегда имел, а в нынешние исключительно тяжкие для Св. Православия времена имеетсугубое по своей важности, чрезвычайное значение.

Ведь Православие (что мало кто в наше время знает и понимает) есть не что иное, как сохраненное во всей чистоте и неповрежденности подлинное учение Христово, изложенное св. Апостолами в книгах Священного Писания, разъясненное и тщательно-истолкованное их законными преемниками Мужами Апостольскими и Святыми Отцами в Священном Предании, свято и неизменно-хранимом только одной нашей Восточной Церковью, которая потому и доныне одна лишь, по всей справедливости, именуется «Церковью Православною».

Божественным Основатель Церкви Господь Иисус Христос сказал ясно и определенно: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Матф. 16, 18). И этой Церкви, основанной Им в день Пятидесятницы через ниспослание Своим Апостолам Всепросвещающего Духа Святого — «Духа Истины» (Иоан. 14, 16-17), Который должен был «наставить их на всякую истину» (Иоан. 16, 13), Господь вверил хранение Своей Божественной Истины, ради открытия коей людям, Он, по Его собственным словам, и пришел на землю (Иоан. 18, 37).

Вот почему и Св. Апостол Павел в своем послании к поставленному им во Епископы своему ученику Тимофею так торжественно и выразительно свидетельствует:

«Церковь Бога жива — столп и утверждение истины» (1 Тимоф. 3, 15).

Можно ли сомневаться в непреложности слов Христовых о том, что «врата адова», то есть все силы адские не одолеют Церкви?

Конечно, нет!

Но если так, то истинная Церковь Христова, Которая, само собой разумеется, едина, ибо Христос основал только одну Церковь, всегда существовала на земле и будет существовать до скончания века, ибо Ей принадлежит утешительное обетование Христово: «се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Матф. 28, 20).

Могут ли быть какие-нибудь сомнения в том, какая это Церковь?

Для человека честного и здравомыслящего, с незатуманенным сознанием, знающего историю Христианской Церкви и чистое, неповрежденное христианское веро- и нравоучение, не может быть никаких сомнений в том, что эта единая истинная Церковь, основанная Христом-Спасителем, есть та, которая свято и неизменно хранит преданную ей Христову Истину.

Там, где порвана преемственная духовно-благодатная связь со св. Апостолами и их преемниками Мужами Апостольскими и Святыми Отцами, где введены разные новшества в веро- и нравоучение с целью «идти в ногу со временем», «прогрессировать», не отставать от века и приспособляться к требованиям и моде мiра сего, во зле лежащего, — там не может быть и речи об истинной Церкви.

«От мiра несте», сказал Господь Своим ученикам на Тайной Вечери: «но Аз избрах вы от мiра(«изъял вас от мiра», как толкуют эти слова Св. Отцы), сего ради ненавидит вас мiр» (Иоан. 15, 19). Эти слова Господа всегда необходимо помнить тем, кто желает сохранить свою верность истинной Церкви: истинная Церковь Христова всегда была, есть и будет не от мiра сего, который, по словам возлюбленного ученика Христова св. Иоанна Богослова, «весь во зле лежит» (1 Иоан. 5, 19).

И как Учение Божественное, преданное на хранение Св. Церкви, неизменно, как неизменен и вечен Сам Бог, так и истинная Церковь Христова должна оставаться во всем неизменной.

Так называемая, по-ученому, «консервативность» есть один из самых главных и характернейших признаков истинной Церкви.

Истина нам дана однажды раз и навсегда, и весь труд наш должен быть обращен только на ее усвоение, а не на открытие ее. Единственное, что от нас требуется — это утверждаться в Истине и утверждать в ней других, всех приводя к истинной вере, или к Православию.

Но в наше время — страшно сказать! — уже в недрах самой нашей Православной Церкви и даже среди самой иерархии ее появились иные веяния, иные настроения, высказываемые весьма многими «популярными деятелями Православия».

Желая «идти в ногу с временем» и боясь прослыть недостаточно «культурными», «либеральными» и «прогрессивными», эти современные отступники от Православия как бы «стыдятся» исповедывать, что наша Св. Православная Церковь и есть та именно Церковь, Которая основана Господом Иисусом Христом, Которой принадлежит великое обетование, что врата адова не одолеют Ее, и Которой вверена вся полнота Божественной Истины.

Они, по ложному, мнимому «смирению», тем самым клевеща на Господа нашего и Спасителя, вместе с давно отпавшими от истинной Церкви людьми, соглашаются признать, что врата адова якобы одолели Церковь: что наша Св. Православная Церковь якобы тоже «виновна» в «происшедшем между христианами разделении» и «должна покаяться в своем грехе» и «возсоединиться», путем разных уступок, с другими «христианскими церквами», после чего только и будет будто бы вновь возстановлена Единая Христова Церковь.

Вот какова подлинная, неприкрытая идеология ставшего столь модным за последнее время так называемого «экуменического движения», вожди которого, с нашей православной стороны (увы, даже и иерархи!) лишь недавно стали так совсем откровенно высказываться, а ранее занимались безсовестным «пусканием пыли в глаза», заявляя, будто они входят в «экуменическое движение» с целью «свидетельствовать перед инославными истину св. Православия».

Теперь же, как это явствует из часто сообщаемых международной прессой их публичных выступлений, они (Бог весть, по каким побуждениям — едва ли всегда строго-идейным!) становятсяпредателями этой святой истины.

В это «экуменическое движение», объединяемое так называемым «Мiровым Советом Церквей» (по первоначалу организацией чисто-протестантской), вошли в настоящее время почти все православные поместные церкви (кроме нашей Русской Зарубежной), и не только из так называемого «свободного мiра» (тем самым перестав быть свободными!) но и из-за «железного занавеса», несмотря даже на то, что московская советская патриархия еще совсем так недавно хвалилась чистотой своего православия, высказав официально свое вполне отрицательное отношение к враждебному Православно «экуменическому движению».

Что же делать нам, оставшимся в одиночества среди современного «православного мiра»?

Не смущаться ничем этим, помня, что так и «надлежит сему быть» (Лук. 21, 9), что «отступление»предсказано со всею ясностью Словом Божиим (2 Сол. 2, 3-12), что оно «попущено Богом», как писал об этом наблюдавший уже признаки его еще более 100 лет тому назад Святитель Игнатий (Брянчанинов), а затем и другой наш замечательный духовный наставник и провидец Святитель Феофан Вышенский, с горечью обличавший все более и более усиливавшееся Богоотступничество в современном ему русском обществе.

Мы не сильны и не властны остановить это Отступление, как подчеркивает это Святитель Игнатий: «Не покусись остановить его немощною рукою твоею»...

Но что же тогда делать?

«Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его» — вот чему наставляет нас тот же Святитель Игнатий.

И разве не подлинным пророческим вдохновением, несомненным озарением свыше дышат его слова, написанные 100 слишком лет тому назад и столь очевидно относящиеся к нашему времени: «Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мiра, враждебнаго Церкви, и скорее ускорят падение ея, нежели остановят. Милосердный Господь да покроет остаток верующих в Него. Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее».

Вот мы, видимо, и дожили до этого «страшнаго и быстраго колебания здания Церкви»! Враг рода человеческого употребляет все усилия и все способы, чтобы ниспровергнуть его, пользуясь при этом широким содействием явных и тайных отступников от истинной веры и Церкви, в том числе и изменивших своему высокому призванию и присяге священнослужителей и даже возглавляющих некоторые отдельные церкви иерархов.

Поистине страшное время мы переживаем — время, какого никогда еще не было в истории христианства, в истории человечества! Время — почти всеобщего шатания!

И это нас, поскольку мы желаем сохранить верность истинному Православию, ко многому обязывает.

Мы должны, как наставляет нас святитель Игнатий, устраниться, охранить себя от совершающегося столь быстрыми шагами в мiре Отступления — оградить себя от тлетворного духа времени, чтобыизбегнуть влияния его.

А для этого надо прежде всего понять и твердо помнить, что в нынешнее время уже не все то — действительно есть Православие, что носит на себе это святейшее и дражайшее имя — что есть теперь и лже-православие, которого мы должны бояться и бегать, как огня;

Что истинное Православие есть только то, которое не принимает и не допускает ни в чем — ни в учении ни в практике церковной никаких новшеств, противных Слову Божию и постановлениям Вселенской Церкви;

Что истинное Православие не поблажает и не потакает современной моде — нравам и обычаям современного растленного мiра, еще более, чем во времена апостольские, во зле лежащего, как мiра богоотступнического:

Что истинное Православие помышляет только об угождении Богу и спасении душ, а не об устройстве временного земного благополучия, о карьере и земных выгодах и стяжаниях;

Что истинное Православие — духовно, а не душевно и плотяно и не привязано к земле — к земным чувствованиям и переживаниям.

Для того же, чтобы оградить себя от «духа времени» и соблюсти верность истинному Православию, мы должны, в первую очередь, всеми силами стремиться сами вести себя во всем безукоризненно:всем сердцем ревновать о строгом и неукоснительном исполнении заповедей Божиих и всех уставов, правил и постановлений Св. Церкви.

Вместе с тем мы не должны иметь никакого общения, а, в особенности, конечно, молитвенного и духовного со всеми современными отступниками от истинной веры и Церкви, со всеми «развратителями» нашей святой веры, лжеучителями и раскольниками, хотя бы некоторые из них и называли себя даже «православными».

Пусть они идут своей дорогой, а мы пойдем своей. Но надо быть честными и последовательными — вести прямую линию, а не «вилять туда и сюда», не угождать, боясь что-либо потерять, и «нашим» и «вашим» — не «сидеть между двух стульев», ибо вести себя иначе — это значит, по выражению великого святителя Христовой Церкви св. Григория Богослова: «приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным» (Творения, ч. I., стр. 192).

Хуже всего и губительнее всего это современное безразличие и безпринципность, называемые обыкновенно «широтой взглядов» и противопоставляемые строгой идейности, которая в современном мiре совсем «не в моде» и клеймится обычно «позорной» кличкой «узости» и «фанатизма». С точки зрения этих современных «умников», следовательно, и Святые Мученики, на крови которых утвердилась истинная Церковь Христова, и величайшие Святые Отцы Церкви, всю жизнь боровшиеся с еретиками, должны расцениваться не более, как «фанатики» или люди, отличавшиеся «узостью взглядов»!

Господь да хранит нас от этого современного «широкоглядства», которое точно так же, как и порицаемый Самим Господом «путь широкий и пространный», ведет прямо в геенну огненную! Но что им, этим современным «либералам» и «передовым людям» геенна огненная, когда они в существование ее не верят, хотя иные из них умеют очень высокопарно и самоуверенно «богословствовать», вернее — развязно разглагольствовать о «новых путях в православном богословии» и даже приобретают себе немало поклонников, всерьез почитающих их «столпами» современной, очищенной от «средневековой схоластики» православной богословской науки, высокими авторитетами в деле познания Православия?

Нам с такими «прогрессистами» — еще раз со всею решительностью повторим это — не по пути. Ибо их путь — это, в сущности, лукавый путь постепенного и не всем заметного (что и ужасно!) увода от Христа и Его истинной Церкви, путь отхода от подлинного Православия, путь, имеющий конечной целью всех нас, христиан, сделать «солью обуявшей». Это — страшный путь, хитроумно изобретенный врагом человеческого спасения диаволом, лжецом и человекоубийцей искони.
Для нас не может быть и не должно быть никакого иного нового пути, кроме старого и испытанного,прямого и честного пути, которым шли в течение вот уже почти двух тысячелетий все угодившие Богу истинные христиане.

Наш путь — это путь всецелой верности исконной, а не «модернизованной» Христовой Вере и Церкви со всеми ее догматами и канонами, принятыми и утвержденными на Вселенских и Поместных Соборах, со всеми ее благочестивыми обычаями и традициями, — со всем тем подлинным духовным богатством, которое предали нам Св. Апостолы Христовы и великие Отцы Церкви, и которое получили мы в наследство от наших благочестивых отцов и дедов.

«Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди!» (Чин Православия).

Сия вера и есть истинное Православие, в отличие от изобретенного врагом лже–Православия. Сей веры и будем твердо и неуклонно держаться, ею дорожить и ее свято хранить.
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Существо православия   

"Всяк подвизаяйся от всех воздержится: и они
убо да истленен венец приимут, мы же
неистленен. Аз убо тако теку, не яко
безвестно, тако подвизаюся, не яко воздух
бияй; но умерщвляю тело мое и порабощаю,
да не како иным проповедуя, сам неключим
буду".                                      (1 Кор. 9, 25-27).

Эти слова великого Апостола языков Св. Павла ясно определяют нам существо истинного христианства, или Православия. Истинное христианство, или Православие, это есть подвигсамоотречения и самоотвержения, ради достижения венца нетленного. Здесь Св. Апостол употребляет хорошо знакомый Коринфянам образ бегущих на ристалищах и борцов (Коринф, как известно, славился своими «Истмийскими играми»), которые, ради получения тленных венцов, воздерживаются от всего, что может сделать тучным и тем разслабить их тело, проводя параллель между ними и теми, кто желает подвизаться подвигом христианской жизни. Ради успеха в этом точно так же необходимо «умерщвлять и порабощать свое тело», и это вполне понятно, если принять во внимание другие слова того же великого Апостола:

Мудрование бо плотское (то есть: помышления плотские) смерть есть, а мудрование духовное живот и мир, зане мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может» (Римл. 8, 6-7). А потому —

«Сущии во плоти», то есть «живущие по плоти» «Богу угодити не могут» (Рим. 8, 8).

Здесь ясное законоположение христианского аскетизма, который и составляет собоюсущество истинного христианства, или Православия.

«Тако тецыте, да постигнете!» увещевает поэтому св. Апостол.

Отсюда должно быть нам ясно, что там, где нет подвига воздержания, подвига самоотречения и самоотвержения, подвига усмирения и порабощения своей плоти духу, там нет и истинного христианства — там не может быть и речи об истинно-христианской жизни.

С этой точки зрения вполне понятным становится для нас такое важное учреждение св. Церкви, как проходимый ныне нами Великий Пост.

Великий Пост это есть как бы символ всего течения истинно-христианской жизни, а вместе с тем и ежегодное упражнение в подвиге христианской жизни и ежегодное напоминание, как должен жить истинный христианин и какова конечная цель его подвижнической жизни.

Как Великий Пост приводит нас к светлому и радостному празднованию Воскресения Христова, так и личная подвижническая жизнь каждого из нас приведет к вечной радости, вечному блаженству в невечернем дни Царствия Христова.

Не случайно поэтому благолепное празднование Торжества Православия приурочено к Первой неделе Великого Поста. Все лжеучения, все ереси, «отступства» и расколы естественно вытекают из нежелания законно подвизаться в смиренном послушании св. Церкви, и сами влекут за собой, как это показывает жизнь, отход от истинно-христианской подвижнической жизни. Достаточно указать на почти полное исчезновение настоящего поста у современных римо-католиков и даже какое-то ожесточенное озлобление против него и нападки у протестантов и сектантов, вовсе отвергающих его значение, несмотря на ясные свидетельства о важности его в Слове Божием.

Но не только празднество Торжества Православия на цервой неделе поста, а и все последующие празднования воскресных дней Великого Поста говорят нам все о том же.

Вторая неделя Великого Поста — память Св. Григория Паламы — это тоже торжество Православия: это торжество православного подвижнического учения о великом значении подвига молитвы и поста,как могущественных средств к внутреннему благодатному озарению человеческой души, преображению ее Божественным Фаворским светом.

Третья неделя Великого Поста — Крестопоклонная — уподобляет подвиг истинно-христианской жизни несению креста и самораспятию, во исполнение слов Самого Господа Иисуса Христа: «Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Марк. 8, 34) и слов св. Апостола Павла: «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Галат. 5, 24). А прославление наряду с Крестом и Воскресения Христова (...«и Святое Воскресение Твое славим».) напоминает истинному подвижнику-крестоносцу ожидающую и его радость Воскресения, как венец его подвига.

Четвертая неделя Великого Поста — память преподобного Иоанна Лествичника — торжество одного из самых величайших православных подвижников и, одновременно, законоположника православного подвижничества, оставившего нам дивное письменное руководство православно-христианской подвижнической жизни — «Лествицу Духовную, возводящую на небо», исключительную по своей глубине и духовной мудрости книгу, которую устав церковный предписывает читать в храме за Богослужением во все будничные дни Великого поста.

Пятая неделя Великого Поста — память преподобной Марии Египтяныни — торжество православного покаянного подвига, сделавшего величайшую грешницу ангелоподобной праведницей, «блудами первее преисполненную всяческими» — «невестой Христовой». Это – подлинный триумф православного подвижничества, совершающего, при помощи благодати Божией, дивное чудо полного перерождения грешной души человеческой – то «новотворение», ради которого и пришел на землю и пострадал за нас, «нам оставль образ, да последуем стопам Его» (1 Петр. 2, 21), Воплотившийся Единородный Сын Божий.

Шестая неделя Великого Поста — это торжественное шествие Господа Иисуса Христа в Иерусалим на «премiрный праздник» Своего распятия за грешный род человеческий. А затем следует «Святая и Великая» седмица Страстей Христовых, приводящая нас к Светлой Радости Пасхи.

Весь Великий Пост, завершающийся воспоминанием крестных страданий Господа, подъятых «нас ради человек и нашего ради спасения», и победным ликованием Святой Пасхи, есть, таким образом, как бы полное начертание того подвижнического пути, которым должен идти каждый истинный христианин, желающий достигнуть конечной цели определенного ему Самим Богом высокого предназначения — вечной нескончаемой радости Богообщения.

В этом и заключается существо истинного христианства, или православия.

А нам, чадам Русской Зарубежной Церкви, еще остающейся свободной от этого современного духовного морового поветрия, законом для себя надлежит поставить — всячески блюсти себя от заражения этим тяжким духовным недугом богоотступнической современности, твердо памятуя предостережение св. Апостола: «Блюдите, како опасно ходите!» (Ефес. 5, 15).

На нас, чадах Русской Зарубежной Церкви, лежит особенный долг помнить, что не может быть и речи о каком-либо примирении или совмещении духа истинного христианства с духом мiра сего, во зле лежащего, плотское мудрование, Закону Божию противящееся, нам навязывающего и подвиг жизни христианской отвергающего.

Мы должны помнить также, что св. Православие это – не одна только совокупность догматов, холодно и формально признаваемая, и не отвлеченная система каких-то умствований, а сама жизнь — жизнь во Христе, немыслимая и неосуществимая без того аскетического подвига, которому учит нас практически Истинная Церковь Христова в течение каждого Великого Поста, наглядно представляя нам, в чем должен состоять этот подвиг.

Без этого подвига нет истинного христианства, нет и спасения!
« Последнее редактирование: 16 Мая 2015, 18:39:57 от katrin »
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Margo 111

""Неверующий человек не может оттолкнуть другого от веры, это может сделать только верующий "" - это кратко именно то , что я и пыталась сказать, спасибо за цитату. 

И право слово, какие обиды? На кого ? Севилья, обиды у меня ни на кого нету.  Лишь размышления вслух. 

Ну а про Евангелие. . . Поправьте, если ошибаюсь, но его все же написали люди  (да , да , те самые, грешные, которым свойственно ошибаться)? Ну и почему мы все верим, что каждое слово там - истина?  Почему "правильно " верить только так, как там написано?

Ладно, я так понимаю, тут в основном люди прочитавшие тонны религиозной литературы, и ни мне  вступать с ними в теологические споры.

Миру мир