0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
@Татьяна Я...а, спасибо, что спросили. Понимаю, что все разные, просто для понимания диапазона. Моя только в 1.3 правильно поползла, до этого с 9 мес на животе лягушкой «ползала»
Цитата: Севилья от 01 Апреля 2020, 12:29:29@Malta, уж простите, но вы не там сейчас копаете. вам не нужен секрет чужого успеха: кто в каких обстоятельствах пошел... Потому что ходить ножками получится у детей, обьем повреждения мозга которых им это позволяет. а не у тех, чьи родители создали какие-то особые условия.что бы вы сейчас ни делали - вы не сможете ни ускорить приближение самостоятельной ходьбы, ни затормозить его. надо это принять. вам надо сейчас заморачиваться не тем "что бы такое сделать, чтобы пошла", а вопросами более глобальными: равновесие, опыт самостоятельного движения во всех максимальных вариантах, безопасный опыт падений, опыт принятия решения (куда двигаемся?). И профилактикой ортопедических осложнений, потому что правильное развитие суставов и костей возможно только под нагрузкой. Грубо говоря, если ребенок к 18 мес не пошел , вопрос о правильном формировании ТБС остается открытым.на самом деле, бОльшей проблемой, чем ходьба является научение стоянию на месте! если ваш ребенок не просто ползает, а бегает реципроктно (то есть на коленках, попеременно перебирая ногами и руками, как вы сама бегаете на четвереньках) - он точно будет ходить ножками. Значит, межполушарное взаимодействие есть, а это именно то, что нужно для ходьбы.когда это случится - никто вам не скажет. Когда будет готова голова и спина. В этом смысле реципроктное ползание сколь угодно долго - лучшая тренировка. И ребенок все равно не пойдет ножками, пока не натренируется что делать досыта.единственное, что точно не надо делать - водить за ручки!!! Ни в каком виде!!!!!! Любая каталка, коляска и любой достаточно устойчивый предмет на колесиках или большая собака - лучший тренажер, чем руки взрослого. вот вождение от самостоятельной ходьбы ребенка с неврологией - точно отдаляет. организовывайте максимум движения с любыми предметами, с которыми ребенок может ходить. Если из ползания встает у опоры - отлично. Если сам не встает - можно приставлять и опоре ненадолго. ТОлку от этого именно для ходьбы немного, но в целом работает на развитие баланса.надо стараться, чтобы ребенок по-минимуму проводил время в зафиксированном виде. Чтобы стульчики и сидушки у него были такие, на которые он может сам взобраться и сесть, а также слезть по своей воле.Водить за ручки какое-то время тоже надо. Это тоже этап, который ведет к самостоятельной ходьбе. Вы, наверно, имеете в виду, не задерживаться на этапе ходьбы за руку долго? Насчет коляски (ходьбы, держась за нее)- очень хорошая идея. Насчет собаки тоже. Думаю, у ребенка с ДЦП - сильный страх оторваться от опоры, от маминой руки. Здесь срабатывает психологический момент. Психологическая установка. Поэтому лучше всего учить правильно падать, чтобы не так страшно было оторваться.Я, к сожалению, не помню себя в этом возрасте.Что мне помогло оторваться от мамы, кто мне скажет? Быть может, это был интерес к окружающему миру? Мне хотелось самой все потрогать?
@Malta, уж простите, но вы не там сейчас копаете. вам не нужен секрет чужого успеха: кто в каких обстоятельствах пошел... Потому что ходить ножками получится у детей, обьем повреждения мозга которых им это позволяет. а не у тех, чьи родители создали какие-то особые условия.что бы вы сейчас ни делали - вы не сможете ни ускорить приближение самостоятельной ходьбы, ни затормозить его. надо это принять. вам надо сейчас заморачиваться не тем "что бы такое сделать, чтобы пошла", а вопросами более глобальными: равновесие, опыт самостоятельного движения во всех максимальных вариантах, безопасный опыт падений, опыт принятия решения (куда двигаемся?). И профилактикой ортопедических осложнений, потому что правильное развитие суставов и костей возможно только под нагрузкой. Грубо говоря, если ребенок к 18 мес не пошел , вопрос о правильном формировании ТБС остается открытым.на самом деле, бОльшей проблемой, чем ходьба является научение стоянию на месте! если ваш ребенок не просто ползает, а бегает реципроктно (то есть на коленках, попеременно перебирая ногами и руками, как вы сама бегаете на четвереньках) - он точно будет ходить ножками. Значит, межполушарное взаимодействие есть, а это именно то, что нужно для ходьбы.когда это случится - никто вам не скажет. Когда будет готова голова и спина. В этом смысле реципроктное ползание сколь угодно долго - лучшая тренировка. И ребенок все равно не пойдет ножками, пока не натренируется что делать досыта.единственное, что точно не надо делать - водить за ручки!!! Ни в каком виде!!!!!! Любая каталка, коляска и любой достаточно устойчивый предмет на колесиках или большая собака - лучший тренажер, чем руки взрослого. вот вождение от самостоятельной ходьбы ребенка с неврологией - точно отдаляет. организовывайте максимум движения с любыми предметами, с которыми ребенок может ходить. Если из ползания встает у опоры - отлично. Если сам не встает - можно приставлять и опоре ненадолго. ТОлку от этого именно для ходьбы немного, но в целом работает на развитие баланса.надо стараться, чтобы ребенок по-минимуму проводил время в зафиксированном виде. Чтобы стульчики и сидушки у него были такие, на которые он может сам взобраться и сесть, а также слезть по своей воле.
Цитата: Татьяна Я...а от 01 Апреля 2020, 12:52:01Цитата: Севилья от 01 Апреля 2020, 12:29:29@Malta, уж простите, но вы не там сейчас копаете. вам не нужен секрет чужого успеха: кто в каких обстоятельствах пошел... Потому что ходить ножками получится у детей, обьем повреждения мозга которых им это позволяет. а не у тех, чьи родители создали какие-то особые условия.что бы вы сейчас ни делали - вы не сможете ни ускорить приближение самостоятельной ходьбы, ни затормозить его. надо это принять. вам надо сейчас заморачиваться не тем "что бы такое сделать, чтобы пошла", а вопросами более глобальными: равновесие, опыт самостоятельного движения во всех максимальных вариантах, безопасный опыт падений, опыт принятия решения (куда двигаемся?). И профилактикой ортопедических осложнений, потому что правильное развитие суставов и костей возможно только под нагрузкой. Грубо говоря, если ребенок к 18 мес не пошел , вопрос о правильном формировании ТБС остается открытым.на самом деле, бОльшей проблемой, чем ходьба является научение стоянию на месте! если ваш ребенок не просто ползает, а бегает реципроктно (то есть на коленках, попеременно перебирая ногами и руками, как вы сама бегаете на четвереньках) - он точно будет ходить ножками. Значит, межполушарное взаимодействие есть, а это именно то, что нужно для ходьбы.когда это случится - никто вам не скажет. Когда будет готова голова и спина. В этом смысле реципроктное ползание сколь угодно долго - лучшая тренировка. И ребенок все равно не пойдет ножками, пока не натренируется что делать досыта.единственное, что точно не надо делать - водить за ручки!!! Ни в каком виде!!!!!! Любая каталка, коляска и любой достаточно устойчивый предмет на колесиках или большая собака - лучший тренажер, чем руки взрослого. вот вождение от самостоятельной ходьбы ребенка с неврологией - точно отдаляет. организовывайте максимум движения с любыми предметами, с которыми ребенок может ходить. Если из ползания встает у опоры - отлично. Если сам не встает - можно приставлять и опоре ненадолго. ТОлку от этого именно для ходьбы немного, но в целом работает на развитие баланса.надо стараться, чтобы ребенок по-минимуму проводил время в зафиксированном виде. Чтобы стульчики и сидушки у него были такие, на которые он может сам взобраться и сесть, а также слезть по своей воле.Водить за ручки какое-то время тоже надо. Это тоже этап, который ведет к самостоятельной ходьбе. Вы, наверно, имеете в виду, не задерживаться на этапе ходьбы за руку долго? Насчет коляски (ходьбы, держась за нее)- очень хорошая идея. Насчет собаки тоже. Думаю, у ребенка с ДЦП - сильный страх оторваться от опоры, от маминой руки. Здесь срабатывает психологический момент. Психологическая установка. Поэтому лучше всего учить правильно падать, чтобы не так страшно было оторваться.Я, к сожалению, не помню себя в этом возрасте.Что мне помогло оторваться от мамы, кто мне скажет? Быть может, это был интерес к окружающему миру? Мне хотелось самой все потрогать? Татьяна, вождение за руки не способствует самостоятельной ходьбе ни у какого ребенка. Это социальная традиция безобидная, которой не сложно следовать родителям нормотипичных детей, потому что этот период длится несколько недель буквально, плюс с этими детьми достаточно часто бывают вне дома, а вкусивший "проходки" ребенок требует снова и снова, да и мама в ресторане или тамбуре поезда, или где угодно предпочтет, чтобы ребенок держал ее за ручку, а не бегал на четвереньках под изумленными взглядами окружающих. при ходьбе за ручки по-другому группируется тело, нет смысла ловить самостоятельный баланс, опора не на собственные силы, а на руки взрослого, который все равно невольно "помогает" поддерживать равновесие - но не то равновесие, которое нужно для самостоятельной ходьбы. Другое дело, что обычным детям это не мешает быстро с этим этапом закончить, плюс они в другом возрасте совершенно этот этап проходят - от 9 до 12-15 месяцев. а "наши" в лучшем случае только к завершению этого возраста дозревают до "встать у опоры", и то совсем не все (мой сильно после 2-х к этому пришел).психологический аспект тоже нельзя опускать совсем - жизнь длинная. Ребенок, который в 1 год боится ручку мамы отпустить - это одно, а, например, в 2-2,5 - совсем другое. а нагонять отставание в психо-эмоциональной сфере, волевой и интеллекте тоже придется. А все взаимосвязано, и с движением тоже.