0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
... но вот личный опыт. Было непросто осознать и принять, что медицина - это сфера услуг ...
Услуга характеризуется непостоянством качества, неотделима от источника; в экономической теории воспринимается как вид товара, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно. Медицинские услуги входят в социально-культурный сектор услуг, направленных на поддержание нормальной жизнедеятельности гражданина, плательщика или застрахованного лица...
Когда Ваш ребёнок делает шаг, это происходит не от того, что он напряг подвздошную мышцу и расслабил ягодичную. Шаг стоя обеспечивает весь его организм! Это и мотивация, и система поддержания равновесия стоя, и "шагательные" мышцы, и зрительный/вестибулярный контроль окружающего пространства, и обратная связь для удержания равновесия при переносе веса тела и шаге. Так вот, глупо и безответственно "учить ходить" ребёнка, у которого не созрели соответствующие функциональные системы, обеспечивающие шаг. Поворот лёжа - это не функция косых мышц живота или длинных мышц спины. Поворот лёжа - это целый Космос. Это функциональная система, которая состоит из мотивации на движение (замысла), и навыка управления своим телом, включая не только мышечные сокращения или синергии, но и его рычаговые свойства и масс-инерционные характеристики Поворачивает руку ладошкой вверх - не круглый пронатор. Это делает человек, когда располагает точным представлением о своём теле, желанием сделать это движение, умеет стабилизировать своё тело в пространстве и знает, как использовать вес и длину сегментов собственного тела.Ну, и? Что же делать? Что поможет исправить ситуацию? Может быть, сухожильно-мышечная пластика? Или укол церебролизина? Ах, нет! Ботокс, поможет ботокс! Нет!! Только стволовые клетки! Да всё это ерунда - надо ехать в Китай на иголки! Какие иголки?! Только лечение пиявками!!
@Lma, этот пост нужно распечатать ВСЕМ мамам ДЦПшек и повесить на центральное место в квартире!!!
@Lma, тут самое милое, что теоретически со всем вышесказанным не спорят ни мамы, ни большинство спецов, назначающих крошкам с поражением мозга уколы пирацетама или стволовые клетки. все хотят, чтобы заработали соответствующие функциональные системы... ну, а ботокс и ахиллопластика - это или добросовестная попытка бороться со вторичными осложнениями (как умеют) ...
@Lma, есть еще один аспект, который интересно с Вами было бы обсудить - "Сказка о потерянном времени". чем пугают сразу врачи при постановке диагноза ДЦП или просто констатации поражения ЦНС? "не упустите время!" "первый год - самый важный!", "что наработаете до года (до трех, до школы) - с тем и останетесь!". ... Но на сенсорные занятия могут уйти годы ... большинство методик обещает или явный результат ... какое, нафиг, формирование карты, если сказано: надо успеть до года пройти 3-4 курса реабилитации в нашей замечательной неврологической больнице.
Поставить же крест на ребёнке, что после года он перестанет развиваться, вообще глупость несусветная. Дай Бог, чтобы к году диагноз был. Совершенно очевидно, что не количество курсов, а их качество будет определять результат. Не согласен с формулировкой, что "на сенсорные занятия могут уйти годы". Куда это они уйдут? Эти годы останутся с Вами. Это общение с ребёнком, это радость новых побед. Это максимум 10-20 минут в день. Результат от реабилитации должен быть а) практический; б) еженедельный. Как минимум, раз в месяц ребёнок должен делать что-то новое. Хоть по мелочи, но идти вперёд. И ориентироваться надо не на мудрёную электрофизиологию, а на простейшие физические тесты и навыки.
@Lma, к формулировке "уйдут годы" не придирайтесь :) давайте считать "займут" и это все равно больше, чем то, на что рассчитывают родители, когда выбирают первые методы реабилитации... ведь когда диагноз ставят, первые год-два ... даже самые здравомыслящие мамы верят, что если предпринимать титанические усилия - ребенок "догонит" и станет как все... ну, на практике "крест" никто и после года не ставит. ни родители, ни занимающиеся спецы. Но фактор времени довлеет, конечно.
А у нас что? Под каким соусом нам продают эту лажу про "инклюзивное" образование? Мол, деткам лучше вместе. Как достижение подают! И многие родители купились на это. А на самом деле как? На самом деле, никакого смысла, кроме как экономия бюджета, в таком подходе нет. Люди, которые воспринимают не так быстро, как остальные, должны обучаться в другом темпе, в специальных коррекционных классах. И тогда во взрослом состоянии у них будет всё отлично. Знаю успешного бизнесмена, который обучался в коррекционной школе.
Тут я и соглашусь, и поспорю. Соглашусь, что если поместить особого ребенка в Класс с 30 обычными детьми и неподготовленными педагогами и назвать все инклюзивные образованием - это профанация...
... А вообще инклюзия - великая вещь. Зачем иначе мы готовим ребенка комплексно к "нормальной жизни", если образование он получает в искусственно созданной среде...
... У нас сейчас прекрасный закон об образовании. ... Мы же сошлись на том, что родители - лучшие организаторы реабилитации ребенка. Я считаю, что в части образования чада тем более глупо ждать, что кто-то вместо нас ...