Автор Тема: ДЦП: комплексный подход  (Прочитано 50470 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Milenushka

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #375 : 16 Апреля 2016, 13:46:58 »
@НЕЯНА, вот  и я о том же...

Оффлайн Turistochka

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #376 : 16 Апреля 2016, 16:49:07 »
Ох..моему бы хоть русский язык выучить, насчёт второго языка вообще молчу

Отправлено с моего Ixion EL150 через Tapatalk


Оффлайн Milenushka

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #377 : 16 Апреля 2016, 17:27:48 »
@Turistochka, она у меня девочка неврологически здоровая, так что языки учит. Но у нее страшный диагноз по сердцу, так что ее успехи меня хоть и радуют, но больше здоровье беспокоит...в любом случае, своих детей  я науками мучать не буду.Хочу,чтобы у них было нормальное(относительно,конечно)детство, а не такое,как у меня(вечно в книгах,а толку нет)...

Оффлайн НЕЯНА

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #378 : 16 Апреля 2016, 20:00:28 »
@Turistochka, поскольку Ваш вопрос остался пока без ответа, позволю себе высказаться по теме. Моему ребенку тоже ставили одно время а-а форму, мозжечковая недостаточность, аутичные черты тоже вырисовывались, поэтому я в теме. Могу сказать, что таким детям даже труднее в обществе, и не из-за двигательных нарушений. Сейчас (с высоты прожитых лет) я бы яменьше обращала внимания на  физическую реабилитацию и на учебу, а делала бы упор на то, что реально нравится и на что вечно не хватало ни времени, ни сил. Прогулки, бассейн, пескотерапия, иппотерапия, походы в кино и театр, вокальная студия. У вас, наверное, другие интересы. Пусть все это будет, просто ради получения радости, отдыха, наконец, ведь такие дети быстро утомляются, а нагрузки, как у космонавтов. Конечно, постоянное сопровождение, конечно всемерная помощь во всем. Наши дети очень чувствительны и нуждаются в нашей поддержке, не надо лишать их этого в целях выработки навыков самообслуживания любыми силами. Такой ребенок еще долго остается не вполне самостоятелен. Моей дочери скоро 14 лет. Стремление к независимости возникло где-то после 10 лет. Тогда же началось постепенное формирование навыков самообслуживания.  Но началось, всему свое время. 
Простите мой французский

Оффлайн Turistochka

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #379 : 16 Апреля 2016, 20:49:14 »
@Turistochka, поскольку Ваш вопрос остался пока без ответа, позволю себе высказаться по теме. Моему ребенку тоже ставили одно время а-а форму, мозжечковая недостаточность, аутичные черты тоже вырисовывались, поэтому я в теме. Могу сказать, что таким детям даже труднее в обществе, и не из-за двигательных нарушений. Сейчас (с высоты прожитых лет) я бы яменьше обращала внимания на  физическую реабилитацию и на учебу, а делала бы упор на то, что реально нравится и на что вечно не хватало ни времени, ни сил. Прогулки, бассейн, пескотерапия, иппотерапия, походы в кино и театр, вокальная студия. У вас, наверное, другие интересы. Пусть все это будет, просто ради получения радости, отдыха, наконец, ведь такие дети быстро утомляются, а нагрузки, как у космонавтов. Конечно, постоянное сопровождение, конечно всемерная помощь во всем. Наши дети очень чувствительны и нуждаются в нашей поддержке, не надо лишать их этого в целях выработки навыков самообслуживания любыми силами. Такой ребенок еще долго остается не вполне самостоятелен. Моей дочери скоро 14 лет. Стремление к независимости возникло где-то после 10 лет. Тогда же началось постепенное формирование навыков самообслуживания.  Но началось, всему свое время.
Спасибо за Ваше мнение. Я согласна с Вами насчёт этих занятий. Бассейн, очень здорово, иппотерапия, песком не занимались. Да, мы никогда лфк сильно не нагружали, это правда, что быстро утомляется. Но насчёт навыков самообслуживания не согласна. Мне кажется, что главная задача приспособить такого ребёнка к быту. Социализировать, но тут не знаю, как получится. Поэтому и подбирать занятия исходя из этого. Может я не права?

Отправлено с моего Ixion EL150 через Tapatalk


Оффлайн НЕЯНА

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #380 : 16 Апреля 2016, 21:03:58 »
@Turistochka, думаю, для успешного овладения какими-то навыками должна быть мотивация. У моего ребенка мотивация была снижена. И сейчас еще снижена. Как ее повысить - заниматься чем-нибудь приятным. Или Вы думаете, что я ее не приучала ни к чему? Бесперспективное это занятие, я Вам скажу. Ничего кроме сопротивления. А вот когда мы оставили в покое "одевайся-раздевайся", а просто ходили в бассейн, она быстро выучилась, хотя именно такой цели не ставили.

Поэтому считаю, что форсировать события не стоит, если ребенок выражает протест. Ну а если получается подобру-поздорову, конечно, овладевание бытовыми навыками чем раньше, тем лучше. У нас не получилось.
Простите мой французский

Оффлайн Turistochka

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #381 : 16 Апреля 2016, 21:30:36 »
@НЕЯНА, Не, не, я не думаю, что Вы не приучали. Я поняла, что Вы имеете ввиду.

Оффлайн НЕЯНА

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #382 : 16 Апреля 2016, 21:36:14 »
Есть еще такой тонкий момент: важно вовремя заметить готовность ребенка делать что-то новое, чтобы не создавать гиперопеки и зависимости от нее. Такое тоже может быть, хотя, мне кажется, не так часто, как это принять считать. Мы по привычке иногда продолжаем навязывать свои услуги и одновременно требуем самостоятельности. И у ребенка складывается стереотип исполнять/а лучше не исполнять волю родителей, а не действовать по своей воле. Но для этого добрая воля должна сформироваться сначала, вот в чем дело.
Простите мой французский

Оффлайн НейроМед

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #383 : 17 Апреля 2016, 12:18:29 »
   Комплексный подход в моем представлении складывается из:
   1). Диагностики сенсорной и диагностики моторной. На этом этапе необходимо понять, что мешает ребенку двигаться дальше, его "узкое горлышко". Например, ребенок не опирается на руки - что затрудняет формирование навыка? - ребенок не понимает, что руки на поверхности, руки сгибаются под действием тон. рефлексов (каких?) или это проявление слабости разгибателей. Диагностика осуществляется в процессе работы с ребенком, наблюдая его реакцию на разные позы и вмешательства.
    2).  Выставление краткосрочной цели. Краткосрочная цель - это навык, который необходимо сформировать в конкретный период ( обычно от 2-х недель до 2-х мес.). Обычно, это как раз устранение "узкого горлышка".
   3). Собственно работа. Теми методами и средствами, которые дают кратчайший путь к цели.
 И не говорите, что у нас нет таких специалистов - у нас нет на них спроса. И спроса не будет, пока мамы мечутся между массажистом, остеопатом и ортопедом ( возможны варианты).

Оффлайн НЕЯНА

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #384 : 17 Апреля 2016, 14:16:47 »
@НейроМед, тема вовсе не о метаниях как раз, если Вы ее читали. А вообще, Вы это к чему?
Простите мой французский

Оффлайн НейроМед

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #385 : 17 Апреля 2016, 15:02:27 »
@НЕЯНА, Я тему читала, и внимательно. А если вы читали мой пост, то он тоже не о метаниях, а о комплексном подходе.

Оффлайн Нима

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #386 : 17 Апреля 2016, 16:48:01 »
чудеса! и шо, реально за две недели-два месяца сформировать новый навык? честное слово, не стебусь, просто удивлена. или под понятием "новый навык" имеется в виду микрошажок, типа, разбиваем движение на мелкие операции и работаем над каждой отдельно? @НейроМед, будьте любезны, поясните, пожалуйста, на примере, как идет Ваша работа. просто хотелось бы понять и, возможно, использовать в своих занятиях. спасибо.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн НейроМед

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #387 : 17 Апреля 2016, 17:11:05 »
@Нима, да, разбиваем навык из крупной моторики на составляющие, добиваемся устойчивого исполнения каждого отдельного "ингридиента" и интегрируем в большой навык. Например, навык садиться из положения на спине состоит из умения подняться на локоть и, выводя корпус по дуге, выпрямить локоть.
   Так главный вопрос как раз в том, какую цель выбрать (п.2), исходя из диагностики (п.1). Если выбирать нереальные цели, то, к чему ребенок не подготовлен предыдущими занятиями, это приводит к разочарованию и потере мотивации.
 

Оффлайн Нима

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #388 : 17 Апреля 2016, 17:39:01 »
@НейроМед, спасибо, надо попробовать. А то, я уже как-то жаловалась, у моего детя новые навыки закрепляются крайне медленно. типа - один раз получилось встать с четверенек самому, без опоры, но второй раз это получится только через полгода, несмотря на упорные упражнения. а закрепить и использовать это новое деть сможет только через год, как минимум. и так вовсем. видимо, надо и впрямь, разбивать большую операцию на отдельные мелкие. хотя, если каждую мелкую по два месяца отрабатывать, у нас по времени то на то и выйдет))) но все равно, попробую!
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн НейроМед

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #389 : 17 Апреля 2016, 17:59:40 »
@Нима, трудная, но и самая важная задача физ. терапевта (реабилитолога или мамы, которая занимается с ребенком сама) - определиться с фактором, который не дает прогрессировать. Часто это сенсорные проблемы, когда ребенок не может удержать антигравитационную позу (любую, хоть стоя на четвереньках...) из-за того, что недостаточно осведомлен о своем положении с рецепторов вестибулярного аппарата ( один набор помощи) или тактильно-проприорецепторов ( другой вариант терапии). В результане ребенок теряет равновесие, но это может быть ошибочно интерпретировано как слабость рук, ног, спины...
  Еще раз навязчиво подчеркиваю, диагностика - основа реа.  Вот у меня в данное время занимаются трое детей, у  которых краткосрочная цель - удержание позы на высоких коленях. Один садится на пятки из-за спастики пояснично-подвздошных мышц, другой из-за слабости ягодиц, а третий (атония-атаксия) из-за сенсорной дезинтеграции. Так нельзя же им делать один и тот же курс, хоть цель и одинаковая...