0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Любая игра подойдёт. Вы только следите, чтобы ребёнок развивал те движения, которых ему не хватает по жизни. Все люди делятся на правшей и левшей, независимо от возраста. Играет правой - хорошо. Иногда предлагайте поиграть левой, почему нет? Вы же не на деньги играете?
@Севилья, "Отпущенный в свободное плавание" - это значит без всяких аквареабилитологов и инструкторов, чтоб плюхался как нравится?
Летом попробуем занятия танцами, как часть комплексного подхода :) ... И сначала впервые отправить в летний лагерь с сестрой :) без родительского регулярного глаза.
... Это одна из немногих форм двигательной активности, доступных дцпшкам. Это среда, в которой даже неходячий ребенок может двигаться сам ... что колоссально может поднять самооценку и дать толчок. ... совместный досуг дорогого стОит.
3 этап. Формирование функций подъема на четвереньки, ползание. Ползание начинают тренировать раньше, чем ребенок хорошо научится переворачиваться.1. Рефлекторное ползание - стимуляция локомоторных рефлексов. Одну руку кладут под грудку ребенка, лежащего на животе. Переваливая его на бочок, добиваются рефлекторного сгибания противоположной ножки в колене. Другой рукой нажимают на подошву, стимулируя рефлекторное отталкивание. Одновременно рука, фиксирующая ребенка под грудь, продвигает его вперед. Затем переваливают его на другой бочок, повторяют прием в другую сторону. Выполняя это упражнение, ребенок включает большой ансамбль мышц, формирует диагональные, лабиринтные и асимметричные шейные рефлексы, поочередно самостоятельно сгибая ножки, включает различные группы мышц, имитируя диагональные движения при ходьбе, ползании, беге. Это останется в мышечной памяти ребенка навсегда и в дальнейшем поможет освоить ползание, ходьбу, другие локомоции.2. Стимуляция постуральных рефлексов - подъем на четвереньки. Положение взрослого и ребенка как при тренировке рефлекторного ползания. Сначала переваливают ребенка на левый бочок, дают согнуться правой ножке, затем поддерживают колено правой рукой и переваливают ребенка в упор на это колено, а левой рукой помогают ребенку приподняться на четвереньки. Получается, что методист естественным путем помогает ребенку встать на четвереньки, уменьшая со временем эту помощь.3. Стимуляция локомоторных рефлексов - ходьба на коленях. Надежно взяв одной рукой ребенка под грудь и прижав его к себе боком, ставят его на колени и, не позволяя сначала становиться всем весом, слегка переваливают в положение опоры на одно колено, при этом ребенок должен сам выставить другую ногу вперед, как бы шагнуть. В этот момент ребенка переваливают на выставленное вперед колено, стимулируя выдвижение другой ноги вперед, и все повторяют. От занятия к занятию уменьшают поддержку, увеличивая опору. «Идут» сначала в одну сторону, например, кушетки, затем, переложив ребенка на другую руку, передвигаются к другому краю кушетки.4. Стимуляция локомоторных рефлексов. Когда ребенок научится всем предыдущим упражнениям, начинают обучать ползанию. Стимулируют вставание на четвереньки: страхуя одной рукой под грудь, выводят колено ребенка в сторону и создают давление на колено, одновременно другой рукой поддерживают под грудку, побуждая его подняться на колено. В этом положении мягко выводят ребенка из равновесия, чтобы он, пытаясь сохранить равновесие, делал движение рукой или ногой. Если этого не удается, снова делают рефлекторное ползание, позволяя ребенку полностью опираться и на колени, и на ладони, страхуя его под грудь своей рукой. Постепенно уменьшают страховку, увеличивая самостоятельный вклад ребенка в выполнение упражнения.5. Стимуляция постуральных рефлексов - обучение присаживанию из положения стоя на четвереньках. Надавливая на таз сбоку, вынуждают ребенка опуститься на опору, при этом ребенок вначале как бы присаживается на бочок с опорой на ручку. По мере повторения этого упражнения он научится сидеть без опоры на руку.4 этап. Формирование функции вставания с колен - стимуляция постуральных рефлексов. Страхуя ребенка: обхватив его под грудь и прижав к себе, ставят на колени, затем выводят его ножку вперед и, фиксируя эту ножку, побуждают ребенка опереться на нее и встать. Все повторяют с другой ножкой. Развивая это упражнение дальше, обучают ребенка вставанию с низкого сидения. Например, ребенок сидит на столе, касаясь ногами ног взрослого, сидящего напротив. Взрослый подталкивает его за таз на себя, побуждая ребенка опереться на ноги, а затем помогает ему встать. Усложняя это упражнение, стимулируют ребенка только потягиванием за ручки, а в последующем только за пальчики.
В СССР была методика нормализации движений, основанная на танцевальных движениях ...
... какие виды спорта могут быть полезны при гиперкинезах. ... единоборства , например, могут что то дать? ...