Автор Тема: ДЦП: комплексный подход  (Прочитано 50936 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Тanya

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #570 : 06 Мая 2016, 13:59:41 »
Любая игра подойдёт. Вы только следите, чтобы ребёнок развивал те движения, которых ему не хватает по жизни. Все люди делятся на правшей и левшей, независимо от возраста. Играет правой - хорошо. Иногда предлагайте поиграть левой, почему нет? Вы же не на деньги играете?
Спасибо. На деньги еще на доросла ;D мы на интерес.

«Нет недостижимых целей, есть неверно поставленные задачи»

Оффлайн yuliap07

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #571 : 06 Мая 2016, 22:05:30 »
@Севилья, "Отпущенный в свободное плавание" - это значит без всяких аквареабилитологов и инструкторов, чтоб плюхался как нравится?
Вряд ли в свободе больше смысла, чем в детях.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #572 : 06 Мая 2016, 22:41:51 »
@Севилья, "Отпущенный в свободное плавание" - это значит без всяких аквареабилитологов и инструкторов, чтоб плюхался как нравится?
@yuliap07, да! И что важно - без всяких плавсредств! Никаких нарукавников и тд. Только родительские руки поначалу.

Мы с детьми ходили в бассейн с их 2-х лет (дети двойняшки). Плюхаться, как хочется - это ключевое упражнение в воде лет до 6. Естественно  - на глубине, где ребенок достает до дна, где ему комфортно.
Милостью Божьей в соседней деревне в обычном муниципальном спорткомплексе есть детская ванна  - бассейн метров 25 длиной, с водой выше 30 градусов и - самое главное - наклонное дно, от по колено годовасику до по грудь взрослому.
Мы ходили с детьми на сеансы "родители и дети", без групп и инструкторов.  Девочка резвилась с лейками и другими игрушками, как у прибоя на море. А мальчика мы поначалу поддерживали под грудь, потом стали отпускать  он делал пару движений между нами, тонул, доставали... Со временем научился задерживать дыхание, не захлебываться до момента, пока родители поймают. Потом стал опираться на дно. Потом делать шаг, потом другой прежде, чем притонуть.
К 2 года 10 мес он научился двигаться в воде (плыть без стиля), нырять и ходить по дну.
Мы ничего не делали с ним, ничему не учили. Только страховали, вовремя вытаскивали, когда уходил под воду и подбадривали.
Дети плавают, как рыбы. Девочке тренера взяли, что бы стили поставить  ближе к 6 годам. Боря сейчас с тренером индивидуально занимается более -менее прилично. А в группе с одноклассниками дурака валяет, ныряет и плавает в свое удовольствие, как хочет, без всяких правил.

Когда я вижу на море детей-дошкольников в кругах и нарукавниках - мне их очень жалко. Вот это и есть "упущенное время" и возможности, которые точно не вернутся.
Слава Богу за все!

Оффлайн yuliap07

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #573 : 06 Мая 2016, 22:48:33 »
@Севилья, спасибо! Глеб у нас обожает прыгать в воде и плюхаться :) Такое море позитива! нырять постепенно научили дома в ванной, задерживает дыхание на 5-7 секунд. Эх, а бассейна детского у нас в городе нет :((
Вряд ли в свободе больше смысла, чем в детях.

Оффлайн LmaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
    • Instagram: neurorehab
    • ВКонтакте: https://vk.com/club52168976
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/171427819646961/
    • Twitter: http://markleontiev.ru/about/#cv
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #574 : 21 Мая 2016, 12:21:05 »
С бассейном у меня отношения сложные. И дело не в том, что плавать не умею или мне непонятно, что именно в бассейне делать. Напротив, если на короткую дистанцию, и сейчас проплыву по спортивному разряду. Вода снимает вес тела, несколько рассла6ляет мышцы, позволяет отрабатывать самые первые и древние синергии (содружественные движения). Например, различные варианты волнообразных синергий. Конечно же, "общеоздоравливающий" и "закаливающий" эффект! Ну, а как же! Именно поэтому нередко и мамочки фанатеют по бассейнам, и медицинские функционеры. Вспоминаю, как деловая тётка из Росздрава (была такая организация) критиковала проект реабилитационного центра: "Что, и бассейна нет?! Чёрт знает что! Ха! Чем вы там собираетесь заниматься? Реабилитацией? КАКОЙ реабилитацией?!" Предполагаю, что и сейчас там сидят такие же тётки, которые точно знают, что без бассейна/локомата/ботокса/ортезов/протезов реабилитации нет и быть не может.

Вместе с тем, у воды есть и негативные свойства. Об одном из них уже упомянула @Севилья: пока ребёнок "ходил" в воде, всё было нормально. А на суше оказалось, что это ходьба на эквинусе. Итак, сформулируем проблему более чётко: двигательные стереотипы, привитые в искусственной для человека водной среде, могут оказаться не актуальными на суше. Что касается "общего оздоровления", то для профессиональных пловцов характерна очень высокая заболеваемость лор-органов и частые грибковые поражения стоп. Отчего бы это?

Но основной недостаток бассейна, на мой взгляд, в низкой технологичности. И речь, прежде всего, о том, что организовать реабилитирующую работу в бассейне затратно и хлопотно. Если есть возможность, есть хороший инструктор, или сами готовы совершить поход в бассейн для общения с ребёнком и его развития - ради Бога, нет вопросов. Более того, если бассейн под боком, но родители туда не ходят со своим ребёнком - это даже как-то подозрительно, наверное. Почему же нет? Но как и любое другое дело, занятия в бассейне надо практиковать без фанатизма, трезво оценивая все плюсы и минусы. Поговорка "вода лечит" не подразумевает, что если ребёнка бросить отмокать в большую ванну с хлорированной водой, он тут же начинает выздоравливать. 
"Многие путают умственный труд с отсутствием физического"

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #575 : 21 Мая 2016, 13:15:26 »
@Lma, я с Вами согласна в том, что бассейн - не гарантия успеха в нашем деле, и возлагать особые надежды на воду глупо.
За водной реабилитацией я не потащилась бы с ребенком не то, что в другую страну, но куда угодно, если ехать больше получаса.
Про лор-болезни тоже согласна, мои дети склонны :(

Но плюсов много, если на многое не раскатывать губу и не ждать исцеления. Это одна из немногих форм двигательной активности, доступных дцпшкам. Это среда, в которой даже неходячий ребенок может двигаться сам, без помощи и приспособ, что колоссально может поднять самооценку и дать толчок. Можно пробовать новые движения, которые на суше недоступны.
Наконец, это неплохой вид досуга, опять же, которых не так много для дцпшек. Поскольку мои дети в бассейне до школьного возраста не занимались, а играли, у них с водой связаны исключительно позитивные эмоции. Тем более, что несколько лет мы ходили в бассейн вчетвером, всей семьей - совместный досуг дорогого стОит.

Да и вообще лишний навык для ребенка не лишний.

 В принципе, почти то же самое, что и верховая езда. Если понимать, что это не панацея, а расширение возможностей - я ЗА то и другое.
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #576 : 21 Мая 2016, 13:19:06 »
Летом попробуем занятия танцами, как часть комплексного подхода :) 
Пару лет Боря уже ходил в малышковую группу. Два прихоопа-три притопа, чисто потусоваться. Но сейчас хочу индивидуальные с профессиональным танцовщиком пробовать.

И сначала впервые отправить в летний лагерь с сестрой :) без родительского регулярного глаза.
Слава Богу за все!

Оффлайн LmaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
    • Instagram: neurorehab
    • ВКонтакте: https://vk.com/club52168976
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/171427819646961/
    • Twitter: http://markleontiev.ru/about/#cv
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #577 : 22 Мая 2016, 11:30:39 »
Летом попробуем занятия танцами, как часть комплексного подхода :) ... И сначала впервые отправить в летний лагерь с сестрой :) без родительского регулярного глаза.
Да, та самая социализация, во всех её формах. За хореографией огромный потенциал. Кинестетика, о которой уже говорили, вообще-то родилась из детской хореографии. По крайней мере, так гласит легенда. Американцы, обучая абсолютно здоровых детей танцам в раннем возрасте, отметили, что каждому возрасту соответствует свой список навыков, которые ребёнок может развить. Т.е. можно долго и бесплодно биться за какой-то танцевальный элемент в 5 лет, но в 7-летнем возрасте этот навык придёт как бы сам собой. Потом эта методика последовательного обучения движениям детей перекочевала в Западную Европу и трансформировалась в систему реабилитации детей и взрослых. Принципы последовательного кинезогенеза одни.

И здесь какая интересная штука: допустим, перед нами 3-летний ребёнок, уровень развития которого больше напоминает 3-месячного. Вот на этот возраст, 3 месяца, и надо рассчитывать программу двигательного или интеллектуального развития. Справляется - идём дальше, к паспортному возрасту.
... Это одна из немногих форм двигательной активности, доступных дцпшкам. Это среда, в которой даже неходячий ребенок может двигаться сам ... что колоссально может поднять самооценку и дать толчок. ... совместный досуг дорогого стОит.
Конечно. В том и состоит, собственно, физическая реабилитация: оценить начальный уровень и подобрать ту активность, которая будет доступна. Если всё же вернуться к последовательному кинезогенезу и занятиям на суше, очень хорошо рассказывается про последовательный кинезогенез у детей в патенте моих коллег из Новокузнецка и Южно-Сахалинска. Не знаю, насколько это сложно для неспециалистов, но я бы обратил особое внимание вот на этот пункт:
Цитировать
3 этап. Формирование функций подъема на четвереньки, ползание. Ползание начинают тренировать раньше, чем ребенок хорошо научится переворачиваться.

1. Рефлекторное ползание - стимуляция локомоторных рефлексов. Одну руку кладут под грудку ребенка, лежащего на животе. Переваливая его на бочок, добиваются рефлекторного сгибания противоположной ножки в колене. Другой рукой нажимают на подошву, стимулируя рефлекторное отталкивание. Одновременно рука, фиксирующая ребенка под грудь, продвигает его вперед. Затем переваливают его на другой бочок, повторяют прием в другую сторону. Выполняя это упражнение, ребенок включает большой ансамбль мышц, формирует диагональные, лабиринтные и асимметричные шейные рефлексы, поочередно самостоятельно сгибая ножки, включает различные группы мышц, имитируя диагональные движения при ходьбе, ползании, беге. Это останется в мышечной памяти ребенка навсегда и в дальнейшем поможет освоить ползание, ходьбу, другие локомоции.

2. Стимуляция постуральных рефлексов - подъем на четвереньки. Положение взрослого и ребенка как при тренировке рефлекторного ползания. Сначала переваливают ребенка на левый бочок, дают согнуться правой ножке, затем поддерживают колено правой рукой и переваливают ребенка в упор на это колено, а левой рукой помогают ребенку приподняться на четвереньки. Получается, что методист естественным путем помогает ребенку встать на четвереньки, уменьшая со временем эту помощь.

3. Стимуляция локомоторных рефлексов - ходьба на коленях. Надежно взяв одной рукой ребенка под грудь и прижав его к себе боком, ставят его на колени и, не позволяя сначала становиться всем весом, слегка переваливают в положение опоры на одно колено, при этом ребенок должен сам выставить другую ногу вперед, как бы шагнуть. В этот момент ребенка переваливают на выставленное вперед колено, стимулируя выдвижение другой ноги вперед, и все повторяют. От занятия к занятию уменьшают поддержку, увеличивая опору. «Идут» сначала в одну сторону, например, кушетки, затем, переложив ребенка на другую руку, передвигаются к другому краю кушетки.

4. Стимуляция локомоторных рефлексов. Когда ребенок научится всем предыдущим упражнениям, начинают обучать ползанию. Стимулируют вставание на четвереньки: страхуя одной рукой под грудь, выводят колено ребенка в сторону и создают давление на колено, одновременно другой рукой поддерживают под грудку, побуждая его подняться на колено. В этом положении мягко выводят ребенка из равновесия, чтобы он, пытаясь сохранить равновесие, делал движение рукой или ногой. Если этого не удается, снова делают рефлекторное ползание, позволяя ребенку полностью опираться и на колени, и на ладони, страхуя его под грудь своей рукой. Постепенно уменьшают страховку, увеличивая самостоятельный вклад ребенка в выполнение упражнения.

5. Стимуляция постуральных рефлексов - обучение присаживанию из положения стоя на четвереньках. Надавливая на таз сбоку, вынуждают ребенка опуститься на опору, при этом ребенок вначале как бы присаживается на бочок с опорой на ручку. По мере повторения этого упражнения он научится сидеть без опоры на руку.

4 этап. Формирование функции вставания с колен - стимуляция постуральных рефлексов. Страхуя ребенка: обхватив его под грудь и прижав к себе, ставят на колени, затем выводят его ножку вперед и, фиксируя эту ножку, побуждают ребенка опереться на нее и встать. Все повторяют с другой ножкой. Развивая это упражнение дальше, обучают ребенка вставанию с низкого сидения. Например, ребенок сидит на столе, касаясь ногами ног взрослого, сидящего напротив. Взрослый подталкивает его за таз на себя, побуждая ребенка опереться на ноги, а затем помогает ему встать. Усложняя это упражнение, стимулируют ребенка только потягиванием за ручки, а в последующем только за пальчики.
Нюансы есть, конечно. Как помогать, какие захваты за ручки-ножки делать, какие не делать. Но в целом, как мне кажется, довольно понятно написано. Единственное, тут немножко наукообразно, но в патенте иначе нельзя. Я бы акцентировал внимание ещё на одном моменте: в этом перечне нет ничего про подавление "патологических" рефлексов. А только про стимуляцию. И это принципиальная вещь: если стимулировать рефлексы "правильные", патологические сами будут уходить. А изначально патологические установки для чего-то нужны, и подавлять их просто так, без явной цели, не нужно. Если это делает специалист, который отвечает за результат - вопросов нет. Если мамочки начинают "давить рефлексы" днём и ночью, это настораживает. 
"Многие путают умственный труд с отсутствием физического"

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #578 : 22 Мая 2016, 11:40:45 »
В СССР была методика нормализации движений, основанная на танцевальных движениях https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=222.msg141122#msg141122
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн LmaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
    • Instagram: neurorehab
    • ВКонтакте: https://vk.com/club52168976
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/171427819646961/
    • Twitter: http://markleontiev.ru/about/#cv
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #579 : 22 Мая 2016, 12:55:38 »
В СССР была методика нормализации движений, основанная на танцевальных движениях ...
Отличная штука для детей, способных к вертикальной позе. В СССР было довольно много интересных методик, многие из которых успешно перекочевали на Запад и начали там новую жизнь. Бернштейна очень буржуи чтут, и часто на него ссылаются. Кое-что из разработок "советского прошлого" страна сейчас закупает за рубежом. Да, вот такая грустная вещь: много чего было в СССР. Тут народ не знает, как относиться к советской медицине. Те, кто далёк от темы, рассказывают как было хреново. Тем, кто говорит, что было хорошо, тут же приписывают совковость. Чтобы долго не рассказывать про это, можно порекомендовать изучить по ссылке здесь такой замечательный показатель, как общий коэффициент смертности. Это число умерших на 1000 человек населения за год. И увидим мы поразительную вещь, что с 1949 года по 1992 этот показатель был ниже, чем сейчас, когда всё и так просто отлично.
"Многие путают умственный труд с отсутствием физического"

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #580 : 22 Мая 2016, 16:14:14 »
Lma, здравствуйте. Извините если повоторюсь с вопросом, возможно ответы звучали- вы не могли бы подсказать какие виды спорта могут быть полезны при гиперкинезах. Ребенок ходит- походка шатающаяся, с массой лишних движений, неустойчивая, в руках кинезы сильнее, при этом ребенок -неслышащий, тоесть - не шахматы)  просто речь зашла о хореографии, мой мечтает - как кунг фу панда - драться, но вцелом- единоборства , например, могут что то дать? Про тренеров молчу, нас никто не берет- но чисто теоретически?

Оффлайн LmaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
    • Instagram: neurorehab
    • ВКонтакте: https://vk.com/club52168976
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/171427819646961/
    • Twitter: http://markleontiev.ru/about/#cv
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #581 : 22 Мая 2016, 18:38:31 »
... какие виды спорта могут быть полезны при гиперкинезах. ... единоборства , например, могут что то дать? ...
Если гиперкинезы носят характер синергий (содружественных движений), будут полезны как статические упражнения на отдельные мышечные группы, так и статические упражнения в стойках. Ушу или подобные техники (цигун, каратэ) могут быть довольно эффективными. Также синергии будут эффективно давить техники, направленные на точность, начиная от дартса и заканчивая стрельбой из лука, броски мяча в кольцо. Могут оказать хорошее действие упражнения, в которых руки или ноги движутся по чётко заданным траекториям, "рисуя" в пространстве линии или символы. Если уж совсем-совсем никуда не берут, что-то можно из интернета взять. Но в целом, без тренера очень худо, особенно если нет собственного спортивного опыта.
"Многие путают умственный труд с отсутствием физического"

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15779
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #582 : 22 Мая 2016, 19:35:38 »
Синергии это не движения. Содружественные движения это синкинезии. А статика при синергиях. У вас еще нет движения, а синергия уже присутствует. Любое статическое сопротивление  синергиям очень эффективно. С них собственно и надо начинать. Но у островитян может быть другое комплексное мнение ;D.
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #583 : 22 Мая 2016, 20:33:56 »
Спасибо, я поняла. В дартс и мячи- мы просто ничего не можем мельче чем футбольный мяч взять в руки.  Начинаются очень сильные гиперкинезы.  У нас синкинезии)  мне было важно насчет единоборств, ребенок очень хочет, и можно совсем заморочиться и найти, думала- эффективно ли?  И да- статика - это наше все.  Стало лучше от занятий горными лыжами, но это достаточно сезонная вещь и физически сложная для меня. А так да- замереть в одной позе плюс экстремальная ситуация спуска- по моему сразу на кору записалось. Предлагают летний вариант скалолазание. Когда также нужно замереть.  Но эмоции вызывают настолько повышенную двигательную активность, что ни один канат не удержит.  Спасибо за ответ!

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15779
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #584 : 22 Мая 2016, 21:32:41 »
Относитесь к  движению как к эмоции и к эмоции как к движению.
The mind needs to look at the world from different perspectives