0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Цитата: Асся от 29 Марта 2017, 11:05:55Цитата: A-Gusew от 28 Марта 2017, 14:50:47Цитата: Асся от 26 Марта 2017, 02:05:13В начале 1990 был такой исполнитель поп-музыки Богдан Титомир, очень популярный среди подростков и даже молодежи из-за экстравагантного поведения на сцене. В одном интервью зашел разговор о низком уровне исполнительского мастерства, где он ответил "А что? Пипл хавает."Мне кажется, что здесь тот же принцип и подход к аудиторииА что еще этому "пиплу" делать, когда с 1917 года культуру превратили в "общепит"?!То есть Вы хотите сказать, что в 1917 резко отменили музыку Рахманинова, Скрябина, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Кюи (это только конец 19 - начало 20 веков), русский романс. В советские времена был сплошной "общепит" в виде Ивана Семеновича Козловского, ансамбля Александрова, Высоцкого, Галича, Визбора, Шостаковича, Прокофьева, Свиридова, Хачатуряна, Шнитке, Магомаева, Рыбникова, Таривердиева, Ободзинского, Утесова, Шаляпина, "Наутилуса помпилиуса", "Браво", "Секрет",ну уж ладно этого Макаревича с "Машиной времени", "Аквариум", "Песняры", Владимира Мигули, саксофониста Алексея Козлова и т.д. список большой, меню обширное.А потом такой - о-па -на Богдан Титомир, наше все,довели народ ))))Я вообще в цитируемом сообщении говорила о тех, кто не уважает свою аудиториюНу в общем, да. Именно это я и хотел сказать.Практически сразу по приходу большевиков к власти были разогнаны старые составы преподавателей в Консерватории, Гнесинке, один за другим стали закрываться театры почти все, кроме "партийного" МХАТА, для контроля за идеологической чистотой был создан Лит. институт имени Горькокого (от руководства Горький отказался и руководил им Луночарский - великий поэт всех времен и народов!), филармонией руководило исключительно ГПУ, посему по сути своей "старорежимных" концертов уже не было! И т.д., и т.п.Для Вас это новость?!Практически тоже самое продолжалось и в советские времена до Брежнева включительно. Ни одно произведение не могло стать публичным, пока оно не пройдет идеологическую литовку в органах КПСС/КГБ (сам проходил).Были "избранные" партийные культурные деятели (например, великий Козловский) и их было не так много - они составляли такой винегрет и вынуждены были плясать под идеологическую дудку, либо радовать своим творчеством жителей Колымы и Воркуты.Движение Самодеятельной (бардовской) песни было под запретом и идеологически преследовалось (кстати, преследуется до сих пор) - многие деятели этого движения достаточно долгое время после окончания МГУ, МосПеда "преподавали" на Камчатке и во Владивостоке - въезд в Москву и окрестности центра им был запрещен.Я могу перечислять много...Да, Ассенька, пипл - он и в африке пипл. И искусство призвано воспитывать этот пипл, поднимая его до духовных и нравственнох ценностей. Это самая главная задача после служения Богу.Как только искусство начинает идти на поводу пипла ("пипл хавает") - оно перестает служить Богу и возвращает этот пипл в сообщество приматов.Так что да, я считаю, уверен в этом и могу доказать, что именно идеологическое искусства СССР "довело народ" до обезьян, которых мы сегодня в большинстве своем и имеем.Я часто цитирую моего любимого Армена Борисовича Джигарханяна: "Когда я прихожу в консерваторию на концерт Бетховена, я сажусь, закрываю глаза и думаю - что хотел мне сказать Бетховен!" Я очень люблю Армена Борисовича, но слушать Бетховена его так и не научили. Некому было учить!
Цитата: A-Gusew от 28 Марта 2017, 14:50:47Цитата: Асся от 26 Марта 2017, 02:05:13В начале 1990 был такой исполнитель поп-музыки Богдан Титомир, очень популярный среди подростков и даже молодежи из-за экстравагантного поведения на сцене. В одном интервью зашел разговор о низком уровне исполнительского мастерства, где он ответил "А что? Пипл хавает."Мне кажется, что здесь тот же принцип и подход к аудиторииА что еще этому "пиплу" делать, когда с 1917 года культуру превратили в "общепит"?!То есть Вы хотите сказать, что в 1917 резко отменили музыку Рахманинова, Скрябина, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Кюи (это только конец 19 - начало 20 веков), русский романс. В советские времена был сплошной "общепит" в виде Ивана Семеновича Козловского, ансамбля Александрова, Высоцкого, Галича, Визбора, Шостаковича, Прокофьева, Свиридова, Хачатуряна, Шнитке, Магомаева, Рыбникова, Таривердиева, Ободзинского, Утесова, Шаляпина, "Наутилуса помпилиуса", "Браво", "Секрет",ну уж ладно этого Макаревича с "Машиной времени", "Аквариум", "Песняры", Владимира Мигули, саксофониста Алексея Козлова и т.д. список большой, меню обширное.А потом такой - о-па -на Богдан Титомир, наше все,довели народ ))))Я вообще в цитируемом сообщении говорила о тех, кто не уважает свою аудиторию
Цитата: Асся от 26 Марта 2017, 02:05:13В начале 1990 был такой исполнитель поп-музыки Богдан Титомир, очень популярный среди подростков и даже молодежи из-за экстравагантного поведения на сцене. В одном интервью зашел разговор о низком уровне исполнительского мастерства, где он ответил "А что? Пипл хавает."Мне кажется, что здесь тот же принцип и подход к аудиторииА что еще этому "пиплу" делать, когда с 1917 года культуру превратили в "общепит"?!
В начале 1990 был такой исполнитель поп-музыки Богдан Титомир, очень популярный среди подростков и даже молодежи из-за экстравагантного поведения на сцене. В одном интервью зашел разговор о низком уровне исполнительского мастерства, где он ответил "А что? Пипл хавает."Мне кажется, что здесь тот же принцип и подход к аудитории
Цитата: A-Gusew от 29 Марта 2017, 15:35:35Цитата: Рудольф от 29 Марта 2017, 14:34:21Кстати, а что скажете о этой песне и клипе?Наверное все еще давно видели данное творчество из солнечной Болгарии Пожалуй, больше чем название говорит само за себя - мне сказать не чего А если бы эту песню спели Пласидо Доминго,Хосе Каррераса и Лучано Паваротти то это бы стало настоящим искусством?
Цитата: Рудольф от 29 Марта 2017, 14:34:21Кстати, а что скажете о этой песне и клипе?Наверное все еще давно видели данное творчество из солнечной Болгарии Пожалуй, больше чем название говорит само за себя - мне сказать не чего
Кстати, а что скажете о этой песне и клипе?Наверное все еще давно видели данное творчество из солнечной Болгарии
Саш, это такой долгий разговор)) Мне интересно, но я не готова по времени .)))Может быть, как-то по частям и периодам
соотносясь с Вашим временем.
Практически сразу по приходу большевиков к власти были разогнаны старые составы преподавателей в Консерватории, Гнесинке, один за другим стали закрываться театры почти все, кроме "партийного" МХАТА, для контроля за идеологической чистотой был создан Лит. институт имени Горькокого (от руководства Горький отказался и руководил им Луночарский - великий поэт всех времен и народов!), филармонией руководило исключительно ГПУ, посему по сути своей "старорежимных" концертов уже не было!
Я часто цитирую моего любимого Армена Борисовича Джигарханяна: "Когда я прихожу в консерваторию на концерт Бетховена, я сажусь, закрываю глаза и думаю - что хотел мне сказать Бетховен!" Я очень люблю Армена Борисовича, но слушать Бетховена его так и не научили. Некому было учить!
В истории России действительно много трагических страниц. Недавно услышала фразу, с которой очень согласна ".. история России - это Бетховен в музыке.."Но тем менее российская, а затем советская классическая музыкальная школа выжила, выстояла и до сих пор делит первое место с немецкой. Ее спасли Московская и Ленинградская консерватории.Не меньший урон классической музыкальной школе был нанесен в 1990 годы, когда страну покинули многие выдающиеся педагоги, в том числе, например, Елена Эшкенази (работает в Японии)В Австрии (1815 - 1827), где жил и работал в то время Бетховен, после поражения Наполеона, был установлен полицейский режим. Напуганное революцией правительство пресекало любые «свободные мысли». Многочисленные тайные агенты проникали во все слои общества. Бетховена не трогали только из-за его к тому времени широкой мировой известности.Такие страницы можно найти в истории многих стран
Вообще, огульное осуждение всего "советского", неприятие абсолютно объективных достижений СССР в области науки, музыки, спорте, инженерной мысли, медицине мне кажется странным и совершенно нереалистичным.
А культура - она идет как бы параллельно, своим путем.
Цитата: A-Gusew от 01 Апреля 2017, 00:44:36А культура - она идет как бы параллельно, своим путем. Не знаю куда идет культура, но многим ее деятелям часто бывает все "параллельно", они ощущают себя "достоянием человечества ", пока каждого лично не касается реальность. Тогда начинаются жалобы на "бескультурие"
Нет, правда Ф. Лист и Морис Равель занимались просветительской деятельностью