Автор Тема: Поболтаем "ни о чём"?  (Прочитано 328525 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Асся

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1275 : 29 Марта 2017, 21:31:42 »
В начале 1990 был такой исполнитель поп-музыки Богдан Титомир, очень популярный среди подростков  и даже молодежи из-за экстравагантного поведения на сцене.

В одном интервью зашел разговор о низком уровне исполнительского мастерства, где он ответил "А что? Пипл хавает."

Мне кажется, что здесь тот же принцип и подход к аудитории
А что еще этому "пиплу" делать, когда с 1917 года культуру превратили в "общепит"?!

То есть Вы хотите сказать, что в 1917 резко отменили музыку Рахманинова, Скрябина, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Кюи (это только конец 19 - начало 20 веков), русский романс.

В советские времена был сплошной "общепит" в виде  Ивана Семеновича Козловского, ансамбля Александрова, Высоцкого, Галича, Визбора, Шостаковича, Прокофьева, Свиридова, Хачатуряна, Шнитке,  Магомаева, Рыбникова, Таривердиева, Ободзинского, Утесова, Шаляпина, "Наутилуса помпилиуса", "Браво", "Секрет",ну уж ладно этого Макаревича с "Машиной времени", "Аквариум", "Песняры", Владимира Мигули,  саксофониста Алексея Козлова
и т.д. список большой, меню обширное.

А потом такой - о-па -на Богдан Титомир, наше все,довели народ ))))

Я вообще в цитируемом сообщении говорила о тех, кто не уважает свою аудиторию
Ну в общем, да. Именно это я и хотел сказать.
Практически сразу по приходу большевиков к власти были разогнаны старые составы преподавателей в Консерватории, Гнесинке, один за другим стали закрываться театры почти все, кроме "партийного" МХАТА, для контроля за идеологической чистотой был создан Лит. институт имени Горькокого (от руководства Горький отказался и руководил им Луночарский - великий поэт всех времен и народов!), филармонией руководило исключительно ГПУ, посему по сути своей "старорежимных" концертов уже не было!
И т.д., и т.п.
Для Вас это новость?!
Практически тоже самое продолжалось и в советские времена до Брежнева включительно. Ни одно произведение не могло стать публичным, пока оно не пройдет идеологическую литовку в органах КПСС/КГБ (сам проходил).
Были "избранные" партийные культурные деятели (например, великий Козловский) и их было не так много - они составляли такой винегрет и вынуждены были плясать под идеологическую дудку, либо радовать своим творчеством жителей Колымы и Воркуты.
Движение Самодеятельной (бардовской) песни было под запретом и идеологически преследовалось (кстати, преследуется до сих пор) - многие деятели этого движения достаточно долгое время после окончания МГУ, МосПеда "преподавали" на Камчатке и во Владивостоке - въезд в Москву и окрестности центра им был запрещен.

Я могу перечислять много...

Да, Ассенька, пипл - он и в африке пипл. И искусство призвано воспитывать этот пипл, поднимая его до духовных и нравственнох ценностей. Это самая главная задача после служения Богу.

Как только искусство начинает идти на поводу пипла ("пипл хавает") - оно перестает служить Богу и возвращает этот пипл в сообщество приматов.

Так что да, я считаю, уверен в этом и могу доказать, что именно идеологическое искусства СССР "довело народ" до обезьян, которых мы сегодня в большинстве своем и имеем.
Я часто цитирую моего любимого Армена Борисовича Джигарханяна: "Когда я прихожу в консерваторию на концерт Бетховена, я сажусь, закрываю глаза и думаю - что хотел мне сказать Бетховен!" Я очень люблю Армена Борисовича, но слушать Бетховена его так и не научили. Некому было учить!

Саш, это такой  долгий разговор)) Мне интересно, но я не готова по времени .)))

Может быть, как-то по частям и периодам

Оффлайн Асся

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1276 : 29 Марта 2017, 21:46:40 »
Кстати, а что скажете о этой песне и клипе?


Наверное все еще давно видели данное творчество из солнечной Болгарии

Пожалуй, больше чем название говорит само за себя - мне сказать не чего ллл



А если бы эту песню спели Пласидо Доминго,Хосе Каррераса и Лучано Паваротти то это бы стало настоящим искусством?  999  :ah:

А Доминго, Каррерасу, Паваротти это зачем ? Они деньги зарабатывают по-другому и у другой публики.

@Рудольф
Это Ванесса Мэй, в подметки не годится БогдануТитомиру, да???? А уж тем более Кар Мэн. Не современная какая-то)))
Vanessa Mae Storm (Vivaldi Techno) - YouTube
« Последнее редактирование: 30 Марта 2017, 06:17:12 от Асся »

Оффлайн A-Gusew

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1277 : 29 Марта 2017, 23:15:54 »

Саш, это такой  долгий разговор)) Мне интересно, но я не готова по времени .)))

Может быть, как-то по частям и периодам
Ассенька, можно, если интересно, конечно, по частям и соотносясь с Вашим временем.  ттт ;l

Оффлайн Асся

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1278 : 31 Марта 2017, 23:44:11 »
соотносясь с Вашим временем.
Может быть кому-то еще захочется продолжить тему разговора)
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2017, 00:01:38 от Асся »

Оффлайн Асся

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1279 : 31 Марта 2017, 23:57:37 »
Практически сразу по приходу большевиков к власти были разогнаны старые составы преподавателей в Консерватории, Гнесинке, один за другим стали закрываться театры почти все, кроме "партийного" МХАТА, для контроля за идеологической чистотой был создан Лит. институт имени Горькокого (от руководства Горький отказался и руководил им Луночарский - великий поэт всех времен и народов!), филармонией руководило исключительно ГПУ, посему по сути своей "старорежимных" концертов уже не было!


В истории России действительно много трагических страниц.
Недавно услышала фразу, с которой очень согласна ".. история России - это Бетховен в музыке.."

Но тем менее российская, а затем советская классическая музыкальная школа выжила, выстояла и до сих пор делит первое место с немецкой. Ее спасли Московская и Ленинградская консерватории.

Не меньший урон классической музыкальной школе был нанесен в 1990 годы, когда страну покинули многие выдающиеся педагоги, в том числе, например,  Елена Эшкенази (работает в Японии)

В Австрии (1815 - 1827), где жил и работал в то время Бетховен, после поражения Наполеона, был установлен полицейский режим. Напуганное революцией правительство пресекало любые «свободные мысли». Многочисленные тайные агенты проникали во все слои общества. Бетховена не трогали только из-за его к тому времени широкой мировой известности.

Такие страницы можно найти в истории многих стран

Оффлайн Асся

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1280 : 01 Апреля 2017, 00:04:51 »

Я часто цитирую моего любимого Армена Борисовича Джигарханяна: "Когда я прихожу в консерваторию на концерт Бетховена, я сажусь, закрываю глаза и думаю - что хотел мне сказать Бетховен!" Я очень люблю Армена Борисовича, но слушать Бетховена его так и не научили. Некому было учить!

Я не разделяю восторга в отношении Армена Борисовича Джигарханяна.

Что касается Бетховена, то и в царской России его не насвистывали на каждом углу.

Точно также был огромный разброс в музыкальных предпочтениях и музыкальной культуре

Оффлайн Асся

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1281 : 01 Апреля 2017, 00:10:30 »
Carmina Burana Карла Орфа была написана в 1935 - 1936 годах и после первого исполнения тут же было запрещено ее исполнение, но не нацисткими бонзами (как можно было подумать и что в конце концов, но уже в 1940 х и случилось), а стараниями коллег-музыкантов.


Оффлайн Асся

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1282 : 01 Апреля 2017, 00:14:46 »
Вообще, огульное осуждение всего "советского", неприятие абсолютно объективных достижений СССР в области науки, музыки, спорте, инженерной мысли, медицине мне кажется странным и совершенно нереалистичным.

Оффлайн A-Gusew

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1283 : 01 Апреля 2017, 00:44:36 »

В истории России действительно много трагических страниц.
Недавно услышала фразу, с которой очень согласна ".. история России - это Бетховен в музыке.."

Но тем менее российская, а затем советская классическая музыкальная школа выжила, выстояла и до сих пор делит первое место с немецкой. Ее спасли Московская и Ленинградская консерватории.

Не меньший урон классической музыкальной школе был нанесен в 1990 годы, когда страну покинули многие выдающиеся педагоги, в том числе, например,  Елена Эшкенази (работает в Японии)

В Австрии (1815 - 1827), где жил и работал в то время Бетховен, после поражения Наполеона, был установлен полицейский режим. Напуганное революцией правительство пресекало любые «свободные мысли». Многочисленные тайные агенты проникали во все слои общества. Бетховена не трогали только из-за его к тому времени широкой мировой известности.

Такие страницы можно найти в истории многих стран
Я говорил не об истории России.
Я говорил о том самом времени, когда уничтожалась Россия как страна и русские, как нация! Именно эту цель поставили большевики и почти ее достигли. С 1917 по 1990 года культивировалась одна нация - советская, которая должна была уничтожить Homo sapiens и создать (и во многом преуспела!) Homo советикус.
"Великие укры" идут сегодня тем же путем - геноцид народа, геноцид культуры, геноцид науки, геноцид образования и т.д. Именно геноцид - полное уничтожение. Разница лишь в том, что укры это делают на территории б/у, а большевики это делали на всей территории Российской Империи и даже за ее пределами. Ну и "методы" у них тоже были более эффективные (например, они хорошо оплачивали практически всех, кто участвовал в этом геноциде).
Но уничтожить культуру возможно только единственным путем - противопоставить ей другую культуру. Вот именно этим большевики (а потом коммунисты) и занимались. Изначально, охмеленному "свободой" и "миром" народу новая "массовая" культура понравилась... Но со временем, как в стихотворении:
"Но устал он и скучно стало.
Сел Дурак на песок устало,
Повернулся спиной к прибою,
Стал в лото играть сам с собою.
То проигрывает, то выигрывает,
На губной гармошке поигрывает...
Проиграет Дурак море...
А зачем Дураку море?"

Будучи "никем" и став в одночасье "всем", "народ", которому наскучила "массовая культура" сунулся было в культуру истинную... Но, оказалось, что его там не особенно ждали и не торопились раскрывать закрома, которые от этого же народа и спасали в лихолетье.
Так "народ" и остался "играть сам с собою".  Опять же, как в том же стихотворении:
"Близко плюнул,
Подальше плюнул!.."

Так этот "народ" до сих пор сам с собою и играет - одни на сцене (бабки получают), другие в зале (бабки платят), потом меняются:
"Плевать в море так интересно,
Дураку это даже лестно."

А культура - она идет как бы параллельно, своим путем. Она требует образования, грамотности, понимания, воспитанных чувств и многого другого. Вот те, чьи родители, бабушки-дедушки это понимают, они и дают все это своим детям и внукам, которые изначально воспитываются на этой культуре, а потом становятся ее же сотворцами.

Так что возрождать надо не культуру России (да и не только России в России, извините за каламбур), а еще долгое время после большевистского беспредела надо людей реабилитировать.

И "я другой такой страны не знаю", где бы хотя бы одна такая трагическая страница была. Это наши трагические страницы, и это не история России - это почти 80 летний пробел в ее истории...

Оффлайн A-Gusew

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1284 : 01 Апреля 2017, 00:48:52 »
Вообще, огульное осуждение всего "советского", неприятие абсолютно объективных достижений СССР в области науки, музыки, спорте, инженерной мысли, медицине мне кажется странным и совершенно нереалистичным.
Ассенька, ну Вы, думаю, понимаете, что все советское, что я "огульно осуждаю" - на форуме субъективно ))))

Все достижения совкового периода были не благодаря СССР, а вопреки ему. И были они, если все же память Русским историкам не изменит, буквально под дулом пистолета, с раздробленными пальцами великого пианиста и композитора, с расстрелянными семьями ученых и многое другое. Иными словами, когда СССРу надо было выпендрится, он брал ту самую сохраненную культуру и заставлял любыми способами ее на себя работать.

Оффлайн Асся

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1285 : 01 Апреля 2017, 01:02:01 »
Французской революцией, кстати, восхищались многие выдающиеся деятели искусства ПОНАЧАЛУ (поэты, художники, композиторы): Бетховен, в том числе.

Почти всех их оттолкнул последовавший  за революцией террор, затем разочаровала политика Наполеона.

Бетховен отказался от намерения посвятить свою Третью симфонию Наполеону, как в начале планировал: «Этот Наполеон тоже обыкновенный человек. Теперь он будет топтать ногами все человеческие права и сделается тираном». На титульном листе рукописи «Патетической» можно видеть зачеркнутое автором посвящение. Тогда же Бетховен назвал свою Третью симфонию «Героической».
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2017, 10:25:33 от Асся »

Оффлайн Асся

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1286 : 01 Апреля 2017, 01:12:13 »
А культура - она идет как бы параллельно, своим путем.

Не знаю куда идет культура, но многим ее деятелям часто бывает все "параллельно", они ощущают себя "достоянием человечества ", но бесконечно выше этого самого недостойного человечества, пока каждого лично не касается реальность.
Тогда начинаются жалобы на "бескультурие"
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2017, 01:31:57 от Асся »

Оффлайн Асся

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1287 : 01 Апреля 2017, 01:38:30 »
Нет, правда Ф. Лист и Морис Равель занимались просветительской деятельностью

Оффлайн A-Gusew

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1288 : 01 Апреля 2017, 01:42:57 »
А культура - она идет как бы параллельно, своим путем.

Не знаю куда идет культура, но многим ее деятелям часто бывает все "параллельно", они ощущают себя "достоянием человечества ", пока каждого лично не касается реальность. Тогда начинаются жалобы на "бескультурие"
Истинная культура - это глобальный пласт, на котором, собственно, и строится то или иное ГОСУДАРСТВО. Постороить государство без культуры, вне культуры - невозможно! Во всяком случае, до сих пор это никому не удавалось. Не удалось даже большевикам. Ведь объединение Руси в Государство было потому и необходимо, что было возможно! Русь изначально была многонациональной территрорией, поэтому культура многих наций слилась в единую!
Ну и создает культуру, конечно же, не "народ" - "народ" ей пользуется. Культура элитарна, поэтому и создает ее элита. А элита - это, извините за вульгарность, штучный товар. Посему и "многих деятелей культуры" тоже не бывает - бывают гении и таланты, патриции и плебеи. Вот эти самые плебеи и ощущают себя "достоянием человечества" (хотя никакой культуры они не создают - в лучшем случае под ногами у гением вертятся). А гениям некогда себя кем-то ощущать - они созидают. Как там у батюшки: "А я не им служу". Гении Богу служат. А, "если ты хочешь служить Богу за деньги, то лучше служи дьяволу за бОльшие деньги".
Культура - это Божий промысел. Ощущать себя Богом - это смешно, как минимум. Хотя, некоторых гениев мы называем "Богами" - ведь "кто-то же кормит рыбок в аквариуме" )))))))

Так что культура - это священнодействие, это высший акт. И создавать ее дано не каждому.

А вот удел и обязанность "талантов" как раз доносить эту культуру до самых широких масс, будучи самими воспитанными на этой культуре. И вот когда эти таланты перестанут себя ощущать "достоянием человечества" и жаловаться на "бескультурие", а займутся своим простым делом - цивилизация становится грамотной, воспитанной, в ней появляется все больше талантов, которые способны стать гениями, творящими культуру.

Оффлайн A-Gusew

Re: Поболтаем "ни о чём"?
« Ответ #1289 : 01 Апреля 2017, 01:44:58 »
Нет, правда Ф. Лист и Морис Равель занимались просветительской деятельностью
Да, потому, что они хорошо понимали, что этим надо заниматься, чтобы не жгли книги на кострах и не объясняли прыщик на попке сглазом.
И понимали, что этим никто не занимается. Вот и приходилось это делать самим гениям.