Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 202667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Такая

При любом раскладе автор сообщения, из-за которого мы все это обсуждаем, пишет, что учитель требует белую рубашку. Белую! На каждый день! В школу 8 типа. Нормотипичным белую ни на каком собрании никогда не согласятся, они же маркие... а если есть проблемы, то...тут надо покупать их, чтобы была на каждый день недели, не жирно ли, она вообще понимает что требует? Это чистое издевательство. Я бы не терпела... Или идти к директору с угрозами вот о том, что Александр прекрасно написал, выучив наизусть или по бумажечке прочитав, ну вот типа я уже написала жалобы, вот сейчас прочту куда)) и меняла бы учителя, терпеть такую несколько лет невозможно.
Ночь пройдёт,наступит утро ясное.Верю-счастье нас с тобой ждёт.Ночь пройдет, пройдёт пора ненастная...Солнце взойдёт!

Оффлайн A-Gusew

Не надо никаких угроз! Девочки, не трепите себе невры... Угрожать и вставлять им люлей есть кому. Шапакойненько, приходим в школу и говорим - будет вот так, поскольку я имею прерогативное право диктовать вам УСЛОВИЯ обучения моего ребенка. Если вы с этим не согласны - я приостанавливаю обучение своего ребенка по причине того, что школа намеренно строит препятствия для обучения школьника-особенка, вам позвонят, до свидания...

Забирайте дитя и идите гулять в ЦПКиО имени Горького! Купите побольше сладостей, поиграйте, послушайте музон...


Повторюсь, все это касается ребенка со статусом "ребенок-инвалид". Со статусом "ребенок с ОВЗ" сложнее...

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@A-Gusew, спасибо, Саша!
А расскажи плиз, в чем подводные камги ОВЗ?

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, спасибо, Саша!
А расскажи плиз, в чем подводные камги ОВЗ?

Ну я уже много на эту тему говорил...
Время бежит - кони несут, избы горят... И, если в самом начале ПМПК еще была настроена несколько осторожно (и то, изначально нарушала всевозможные законодательные акты РФ), то сегодня она едет уже даже с превышением скорости и почти с мигалкой. Такую дорогу ей расчистили сами родители, ради того, чтобы хоть на кого-то бросить своих чад, а самим отдохнуть от трудов праведных...

Суть.
Статус "ребенок-инвалид" - определяет практически абсолютно все прерогативные права родителя на жизнь ребенка, но и устанавливает ответственность родителя за законодательные права ребенка. Это право родителя дает понимание, что в нашем государстве сегодня законодательная власть - это родители, а вся остальная власть - исполнительная, исполняющая волю родителя. Включая, разумеется, и образование - тут все решает родитель, а школа ОБЯЗАНА это исполнять, как ей и предписано ФЗ об образовании. И отнять эти права у родителя не имеет права НИКТО, ни на каком уровне - уголовная статья.

Совершенно иная ситуация со статусом "ребенок с ОВЗ". Тут родитель ДОБРОВОЛЬНО отдает постепенно ВСЕ свои права на ребенка незнакомым дядям-тетям, ПОДПИСЫВАЕТ в этом своем решении ДОКУМЕНТ и с этого момента, в принципе, можно наплевать на все права родителя - правами родителя распоряжается все, кто угодно "по рекомендациям ПМПК". 
И не все так радужно, как пытались представить выше - "можно в туалет выбросить их рекомендации"... Выбросить, конечно, можно, но ИСПОЛНЯТЬ их "рекомендации" родитель ОБЯЗАН даже перед дворником ЖКХ, поскольку подписал свое согласие. В противном случае, как прописано это в правах ПМПК и сотрудничающими с ними организациями (региональными), они имеют право привлечь родителя к ответственности "за ненадлежащее исполнение обязанностей", т.е., за ненадлежащее исполнение их предписаний.
Надо изначально внимательно читать фразу "...рекомендации необязательны для исполнения родителями, но ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ". А именно органам власти вы и отдаете право на исполнение того, что должны были исполнять вы.

Отказаться от услуг ПМПК с каждым годом все труднее и труднее - это большие деньги, которые родители собственноручно отдают региональной власти из кармана своего ребенка. Не забывайте, что главный человек на этой ПМПК - это психиатр, который пишет то, чего вы никогда не видели и не увидите даже на суде. Но, вашей попытке отказаться от услуг ПМПК они противопоставят консультацию того самого психиатра, который напишет отнюдь не в защиту вашего ребенка, а, как понимаете, в защиту ПМПК. При напоре ПМПК, органов опеки и попечительства (еще одна темная лошадка), органов деп образования, выписки из мед карты в поликлинике (как правило в этом случае ее делают под ПМПК) и т.д., в лучшем случае вам закроют рот, в худшем - даже писАть не буду - есть достаточно уже прецедентов судебных разбирательств...
Права легко отдать - вернуть - очень непросто.

Ну, и как вы понимаете, при приклеенном статусе "ребенок с ОВЗ" прийти вот так вот в школу и сказать "я приостанавливаю обучение ребенка, поскольку вы чините препятствие для образования особого ребенка" уже не так просто. Потому, что родитель уже не имеет право самостоятельно решать - что он может, а что нет. Документ подписан!
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2018, 15:43:30 от A-Gusew »

Оффлайн ell

Девочки спасибо еще раз всем за советы и за то что откликнулись. С училкой пытаемся наладить отношения, я ей уже в лицо сказала что вижу у ребенка небольшие улучшения от посещения школы поэтому пока ни какого домашнего. Ну и подмазалась немного..мол очень надеемся на ваш богатый опыт и несравненую вашу помощь..
На выходных пытаюсь с ним сама заниматься..Блин та еще картина конечно. Один раз невыдержала и в слух выругалась о том, что блин дефектологи, психологи и предподаватели с высшими образованиями с ним не справляются, так с чего я торгошка  по образованию вдруг Макаренко стать должна. Ну не варит совсем у него голова, а еще аутизм проклятый назад тянет.Я ему из палочек букву А, а он в стенку лупит..отключается. Я ему тут карточек Домана с изображениями покупаю и заставляю его называть что изображено.В принципе пацан он и даже в аутизме патцан очень хорошо машины и транспорт всякий называет. Планшетник ему говорящий с буквами купила..так че то не вдохновил совсем.Ему вон пианино больше нравится готов по часу сидеть мелодии слушать.За то стал пытаться рисовать.Берет раскраску и чиркает по картинке, раньше фиг посадишь и карандаш выкидывал.
Меня конечно напрягают его агрессивные приступы. В пятницу по дороге из школы у нас кошмар начался..минут пятнадцать кусался , щипался, пинался., орал. Успокоить не могу, держать не получается, в этом хаусе пакет с формой потеряли. Пришлось заново все на выходных покупать. Короче долго я сопротивлялась, но видать без этого ни как, посадила его на рилептид. Боюсь до ужаса этих приступов..

Оффлайн Elena_S

@ell, я - не спец по психотропным. Пока . Но, насчёт ваших с ним занятий - он получает что то в качестве поощрения ? Раз, кроме вас, это особо никому не нужно- именно вы должны быть типа аниматора на занятиях . Нужна договорённость- сделаешь это, получишь - то. Для аутиста трудно найти поощрение , но, возможно . Ещё надо из себя давить эмоциии даже на минимальный результат .
Они все чувствуют . Эмоциии должны быть несколько преувеличены , но по делу и искренне .
Я уверена , что если вы захотите - вы научитесь сами обучать ребёнка . Это более в ваших интересах , чем в интересах каких то учителок
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн A-Gusew


Оффлайн ell

@Elena_S,
Вот как догадались? ;D Конечно поощерения есть., у нас в виде конфеток мелких. Вообще не совсем правда что мы с ним по словам учительницы не занимаемся.Может я конечно и не Авва терапист, но стихи Барто и счету до 10 все таки с грехом попалам его выучила
С буквами сложнее и ручка в руках у нас истерику вызывает.
Покупаю для двух летних учебные пособия  стараемся хоть чтобы он что на картинке нам рассказывал. Правда двухлетние наверное лучше справляются чем он. ewew
Ну, а про платных спецов уж не говорю в садике  они у  нас каждую неделю были..и дефектолог и психолог. Психолог даже как то подходила ко мне и извинялась что ей приходится деньги с нас брать, а прогресса нет. Я была против чтобы прекращать занятия.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71607
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2477
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@ell, Эля,  да ты и не обязана заниматься в смысле обучать " академический" знаниям!  Т е тому что школа даёт.
Имхо,  я бы это пока послала... ну очень далеко.
И занялась - занятием. Он рисует,  пишешь?  Т е какой то интерес появился и удовольствие от процесса есть?  Тебя в свое занятие принимает?  Если да - я бы попробовала аккуратно учить рисовать. Что то типа совместного рисования.  Если он  свои каляки как то для себя видит ( т е на закорючка,  если спросить - скажет,  что это машина нарисована)  можно попробовать по рисовать это до машинки.  Своих художественных данных тут стесняться не надо.  У самой от первых четырех букв ллл тем не менее с моим рисовальщиком рисовала до опасения,  был период. 

Любит машины?  Вперёд.  Вот вам объект для счетных операций.  Для сравнения,  для изучения признаков ( цвета те же).  Аутистов так и приходится,  на любимых объектах.
За тучами всегда есть солнце!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71607
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2477
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@A-Gusew, так вот у нас и спросили мнение.  У родителей.  На родительском собрание. Где еще то? Один из вопросов был.  Остальных опрашивали через классных руководителей. Насчёт формы.  Вот как раз это,  выделенные тобой.
А не часть родителей выдумала,  какую форму мы всем навяжем.
У нас очень правильная и законопослушная школа была ( закончил).  Именно за это ее директора сняли.  Потому что больно много для детей смели делать. Вангую,  что в итоге таки их собьют с интернетом детей с ОВЗ( пытались нынче,  не прокатило,  родители,  к слову,  было против и добились отмены).  А жаль будет,  т к опыт у школы свой и очень хороший наработан.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, так вот у нас и спросили мнение.  У родителей.  На родительском собрание. Где еще то? Один из вопросов был.  Остальных опрашивали через классных руководителей. Насчёт формы.  Вот как раз это,  выделенные тобой.
А не часть родителей выдумала,  какую форму мы всем навяжем.
У нас очень правильная и законопослушная школа была ( закончил).  Именно за это ее директора сняли.  Потому что больно много для детей смели делать. Вангую,  что в итоге таки их собьют с интернетом детей с ОВЗ( пытались нынче,  не прокатило,  родители,  к слову,  было против и добились отмены).  А жаль будет,  т к опыт у школы свой и очень хороший наработан.
Наташ, я, надеюсь, ты хорошо понимаешь подчеркнутую мной не случайно фразу "с учетом". Для того, чтобы что-то учитывать, для этого надо иметь ту самую базу и статистику, которую возможно учитывать - не тебе, математику, мне это рассказывать. Так вот - никакое "родительское собрание" не может быть "учтено", поскольку никаких "документов" это собрание создавать и реализовывать не имеет права - ну разве что подписные кляузы или письма в поддержку в деп образования. Все остальное делается на официальных сайтах школы, на сайте "Школьный портал" или под роспись на общешкольном собрании (по старинке). Но прошу учесть, что даже в этом случае школа не имеет права диктовать каки-либо "фирмы" или бренды - исключительно ОБЩИЕ положения, касаемо условий светскости и нормам этики в учебном заведении. Это определено НПА Минобрнауки. Хотя даже с этим сегодня идет "борьба" с требованием вообще отменить права школы и деп образования на причастность к диктованию любого дресс кода в школе. Лично я против последнего, поскольку эта вседозволенность может привести к печальным результатам - дети в школу будут ходить в трусах и майках, в татуировках и зеленых Панк прическах, с цепями и пирсингом...

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71607
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2477
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@A-Gusew, вот у нас и был вариант " под роспись".  Собрано это все было бумажно и  оформлено. Тут далеко не все дружный с интернетом.
Если у тебя слова " родительское собрание" вызывают нервную почесуху  ;D я не виновата.  Но в общем,  это максимально быстрый способ сбора мнений и тех самых согласий / несогласий письменных. От примерно половины ( столько обычно у наших бывало),  остальных уже через классных руководителей опрашивали.
Вот у нас это и было сделано с учетом мнения родителей в свое время.

И очень сомневаюсь,  что в школе где Элин мальчик,  что то шибко крутое по части понятия " школьная форма" написано.  Наверняка ни слова  о " белая рубашка и костюм ". 
Вообще тупо выработалась привычка в случае возникающих " требований" изложенных устно,  требовать показать,  где это написано и кто это имеет право с меня требовать,  какие основания.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Elena_S

@ell, у самой такой. Мотивация снижена. Ручка в руках и у нас вызывает не истерику , а впадение в прострацию. Вам нужно найти , что нравится ребёнку . Обязательно найдёте !
У моего как раз чтение, математика неплохо  идут. Это притом , что он - совсем неговорящий . Занятия на 4 -й лишний, на логику. И у нас на пособиях плохо идёт, на карточках отдельных лучше.
Ой, пропустила , что он рассказывает . Но, это- невозможно для нас (((( Выкладываю картинки вразноброс- прошу составить рассказ по ним . Есть много карточек в продаже : противоположности , логика, звери и их дети и тд. Лепка, рисование у моего пока никак, но, вдруг у вас пойдёт .
https://vk.com/wall-34443093_100293
Вот прям шедевры люди делают, но это не с моими руками из другого места растущими
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн Каина

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Карина и Мишута
    • Награды
 gfds  Мучает вопрос, где еще так? Школа 8 вида. Есть "обычные" классы 8 вид (там учатся дети которых обучают читать, писать, считать, ну в общем всему по программе) и тут же есть классы "особый ребенок" ( туда отправляют детей-инвалидов, которые не  могут или которых не могут научить, т.е программу не тянут, и никто не напрягается из педагогов, так же дети, с не желательным для педагога поведением.) Соответственно, программа максимум этих классов-социализация и самообслуживание.) Это везде так, или это только у нас так? Я понимаю, что есть дети, которым нужен этот класс, они там, как в садике, за ними ухаживают, присматривают, играют с ними.

 Но мой достаточно особый в поведении аутичный ребенок
(н агрессивный), мало говорящий, но читающий (не всегда понимающий прочитанное), считающий до 10, может оказаться в особом классе. При чем буквально с 1 сентября тьютер и учитель каждый день, мне говорили, какие у них супер все специалисты, и они все знают и умеют, и какой сложный мой ребенок. При этом на второй день спрашивали его цифры у доски, и он называл. С письмом у нас трудно, нарушена координация, но и то получается, дома со мной, в классе по словам педагогов все плохо получалось. Пока я не записала видео, как ребенок пишет палочки по клеточкам и не показала учителю. Картина сразу поменялась, в дневнике появились цветочки и короны(оценки 4 и 5), но я так понимаю, что и дальше если мы где-то чуть не дотянем, нас захотят отправить на ПМПК и поменять программу на "особый класс". С одной стороны получается я сама подпишу согласие на смену программы, с другой никто учить нас не будет, и все образование так же, будет на мне, я не специалист к слову.

Понимаю, что придется бороться за возможность учиться моему ребенку в обычном классе, может кто-то сталкивался с таким, и уже есть опыт, либо подскажите, какой совет уже опытные в опросе образовании родители.





]

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71607
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2477
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Каина,  боритесь!
Не надо вам класс особый ребенок.
Сын аутист,  как раз и обучался в 8 виде.  У нас школа маленькая, обычно один класс в параллели,  иногда делали два,  если детей с разными программами хватало на два класса.
 Мой пошел и читать не умел ( буквы знал,  с чтением и далее письмом ему очень мешали проблемы зрительного восприятия,  он " зеркалил" т е видел и писал читал справа налево).  Читать начал в первом полугодии.  С поведенческими проблемами нас на индивидуальное хотели.  Я была категорически против,  настояла на своём.

Вы в коррекции  т е есть и рекомендация ПМПК ?  Какая программа написана там?  Думаю,  как раз не  класс  особый ребенок. Вот пусть и обучают по той программе,  что рпекомендована.  Не стглашайтесь.
Действуйте,  как видите правильным для ребенка. А не как учителям удобно с ним.
Можете зайти в наш  теремок,  я  там ссылки ставила на более раннюю историю нашу,  почитайте.  Будут вопросы,  спрашивайте,  чем смогу,  помогу и подскажу.

За тучами всегда есть солнце!