Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 202657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14375
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 485
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Коррекционная работа оплачивается с надбавкой 20% в общеобразовательной школе. Должна оплачиваться. Коррекционные классы им не рентабельно и не выгодно открывать, потому что на это дополнительное финансирование нужно, поэтому они придумывают разные отговорки для вас, родителей, лишь бы не открыть такой класс. В начальной школе ещё куда ни шло, а в средней школе им нужны более высокие показатели. Так как, в основном, подразумевается, что коррекция (коррекционное обучение) должно в интеллектуальном смысле давать динамику положительную, а в реальности не всегда так бывает. Им не очень нужны коррекционные классы в общеобразовательной школе, им нужна хорошая отчётность, а классы коррекции в хорошую отчётность не вписываются. Судя, по Вашему описанию, они там в одной "банде" и друг друга покрывают. Это система. Сломать систему трудно, почти невозможно, только нервы себе испортите.
Ох,как всё сложно (((
Хотя вот в нашей школе, общеобразовательной,где сейчас мой сын учится, каждый год был класс коррекции...и вот когда классы параллели,где был сын,переходили в пятый класс, тоже именно школа хотела создавать, учителя наметили учеников,уговаривали родителей,что дети не тянут общую программу,им тяжело и с каждым годом будет тяжелее,а в классе коррекции будет нормально ребенок учиться,там не все темы,а те, которые проходят, проходят подробнее,детям легче понять, лучше учиться ...причем нигде не будет видно,что ребенок учился в классе коррекции в их случае...то есть в нашем случае именно учителя уговаривали,а вот родители отказались,все всё равно боятся этого названия - класс коррекции... Вот несколько везде по- разному...
Зависит от руководства местного. Учителям легче работать, когда дети по каким-либо причинам не "тянущие" общую программу, находятся в одном классе. Им можно и полегче задания давать, и если они не понимают, чуть подзадержаться на трудных темах. На практике, конечно, трудности есть. Просто учителям удобнее планировать свою работу в таком классе, чем когда их всего человека 2-3 среди нормотипичных. Эти дети не успевают за другими. Они в этом не виноваты, но не успевают за быстрым ритмом, который на уроке требуется. У меня у самой есть класс более слабых детей в параллели (официально не коррекционный, хотя по сути так и есть). Я с ними строю свою работу по другому, больше "разжевываю" материал, даю легче задания. Есть и "сильный" класс, там все быстрее, там я успеваю за то же время дать больше материала, дети впитывают как губки.
Коррекционных классов не надо бояться. На аттестате это не отразится никак. Другое дело, что там ребёнку не за кем тянуться. А если у него есть потенциал, бывает, что он, наоборот, может скатиться вниз, если он ведомый и повторяет все за другими, чтобы не отличаться от одноклассников. Это все индивидуально. С потенциалом ребёнок сразу выделяется в таком классе, его сразу видно.
Сессия, сдавайся! 📆

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Ну понятно. Как обычно, в нашей раше законы писать не умеют. Одно противоречит другому. Финансирование из расчета за 1 ученика и коррекция с ограничением по количеству учеников.
В общем, все на что можно расчитывать - Инклюзия с 20 чел в классе при 2-х учениках по НОДА. Ясно.

20 человек при одном ребенке с НОДА, и 15 при двух.
В любом случае, чтобы это организовать, надо очень заранее этим заниматься. Чтобы директор знал и готовился))) Общаться письменно и устно, если только на словах, можно ничего не дождаться, одни только обещания.

Мы в итоге после своей писанины, договорились, что будем учиться вместе с 5 видом (лого), в классе 15 человек. Других вариантов не нашли, школа переполнена очень, классы обычные по 34-35 человек.
И это только началка((
да, верно. Я готовлюсь сильно заранее, так они знаете что делают? при поступлении 2-х детей с НОДА, распределяют их в разные классы, чтобы хотя бы по 20 сделать.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14375
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 485
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Своего собственного сына я отдала в "средний" класс. Была возможность отдать в "сильный", т.к. я сама работаю в школе, но он у меня медленный, со вниманием проблемы, а посадили его на последнюю парту. Самый высокий в классе. Занимались мы с ним с 4 лет очень плотно. Возили в центр подготовки к школе два года, выполняли домашние задания, потом я его отдала в логопедическую группу. Так что в школу он пошёл хорошо подготовленный с натренированной рукой. Но если бы я его отдала в " сильный" класс, он бы все равно за ними не успевал. А зачем мне надо, чтобы ребёнок комплексовал по этому поводу. Опытные учителя всегда советуют отдавать детей в "средний" по успеваемости класс. Так я и поступила. Заканчивает 4 класс. Пока ударник. Не знаю, как дальше будет. Ленится, бывает, и внимание - не его конек. Витает где-то в облаках на уроке.
Сессия, сдавайся! 📆

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@Татьяна Я...а, вот и я говорю  в школе о том, что зачем разделили детей по 2 с ОВЗ в разные классы? соберите в один. Им легче, учителю легче. Ответ: чтобы были равноценные классы. А кому это надо? 
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14375
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 485
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@EAB, когда классы делят на "сильные" и "слабые", успеваемость общая падает. Я на педсоветах это вижу. Мы там успеваемость постоянно разбираем. Завучам и директору надо хорошую успеваемость по классам для отчётности. ))))))
Сессия, сдавайся! 📆

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@EAB, дорогая, я про частные школы не знаю. У частных школ финансирование  же не из бюджета в отличие от нас. У них другая может быть система оплаты труда. Если имеют возможность, то могут и больше надбавку установить за работу с детьми ОВЗ. Могут и меньше..  Зависит от хозяина. Хозяин-барин. ))))))
с 1 сент 2017 Деп образования начнет субсидировать обучение ДИ  в частных обр учрежд в том же объеме, как и в государственных.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@EAB, когда классы делят на "сильные" и "слабые", успеваемость общая падает. Я на педсоветах это вижу. Мы там успеваемость постоянно разбираем. Завучам и директору надо хорошую успеваемость по классам для отчётности. ))))))
ну да, и наши будут в двоечниках
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@Татьяна Я...а, а ракой размер субсидирования на Реб-инвалида, не знаете?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14375
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 485
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@EAB, дорогая, я про частные школы не знаю. У частных школ финансирование  же не из бюджета в отличие от нас. У них другая может быть система оплаты труда. Если имеют возможность, то могут и больше надбавку установить за работу с детьми ОВЗ. Могут и меньше..  Зависит от хозяина. Хозяин-барин. ))))))
с 1 сент 2017 Деп образования начнет субсидировать обучение ДИ  в частных обр учрежд в том же объеме, как и в государственных.
Да, наверно, я не знаю, к сожалению, про частные школы...
Сессия, сдавайся! 📆

Оффлайн Aστέρι

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
    • Награды
@EAB, тут все зависит от общего количества детей. Если у нас по 35 в классе, то им не выгодно делать два отдельных по 15, лучше один с 20.  у вас скорее всего намного меньше учеников...

а учителя у них есть на два класса? которые могут работать по АООП и с детьми ОВЗ?

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14375
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 485
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@EAB, ну, так руководство школы интересует больше общая средняя абсолютная и качественная успеваемость по классу в процентах. ))))) Частности их не очень интересуют. Ну, поругают двоечников, ну, устроят "разбор полётов", ну и учителя тоже могут поругать: дескать, учитель ты и научить не можешь, значит, тоже виноват.))))) Тут столько подводных камней и течений. Я всю эту изнанку наблюдаю - много увидела за столько лет работы в школе))))).
Сессия, сдавайся! 📆

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14375
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 485
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Татьяна Я...а, а ракой размер субсидирования на Реб-инвалида, не знаете?
Мне кажется, в общеобразовательной школе тот же самый размер на ребёнка с инвалидностью, что и на условно здорового ребёнка. По крайней мере, я не слышала, что он выше, иначе бы тут хватались в школах за каждого ребёнка с инвалидностью, а ведь в общеобразовательных школах не так, вы сами видите, наверно.
Сессия, сдавайся! 📆

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@EAB, тут все зависит от общего количества детей. Если у нас по 35 в классе, то им не выгодно делать два отдельных по 15, лучше один с 20.  у вас скорее всего намного меньше учеников...

а учителя у них есть на два класса? которые могут работать по АООП и с детьми ОВЗ?
не-не, я о том, что поступает к ним, например, 6 детей с ОВЗ, так они их по 2 человека распихивают в разные классы, а не в один (среди них не обязательно с НОДА и инвалидностью, просто с ОВЗ) и чудненько получается, каждый класс по 25 человек. А если всех в один класс, то им не выгодно:
1. малочисленный - финансирование то на каждого ученика,
2. уровень успеваемости не одинаковый.
Вот у меня вопрос про размер субсидии, которая им прилетает не просто на ученика с ОВЗ, а на ученика со статусом Ребенок-Инв.
Хочу понять на сколько им выгоден мой ребенок.
И если выгоден - то начинать отстаивать свои условия.
Потому что пока, рассматривая перспективу поступления детей со статусом  ОВЗ - им это вообще не надо. Раскидают по 2 человека в класс, запишут их в двоечники и учить даже не будут.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14375
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 485
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@EAB, Вы правильно видите.
А будут учить ребёнка или нет по настоящему - это от личности каждого учителя зависит. Некоторым учителям выгоднее на заднюю парту посадить и дальше работать с классом, не особо утруждаясь... А некоторые все-таки бывают и добросовестные. Тут от характера человека-учителя зависит многое. Детям с ОВЗ рекомендовано за первыми партами заниматься, чтобы они лучше видели, слышали и понимали учителя, но на практике так не всегда. 
Сессия, сдавайся! 📆

Оффлайн Aστέρι

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
    • Награды
@EAB, потому что, потому же Санпину может быть определенное количество детей в классе с ОВЗ в условиях инклюзии

а собирать класс из разных ОВЗ  -зпр, лого, НОДА и пр. никто не будет, разные программы у них. да и не все родители этого захотят, учиться например вместе лого и зпр...у одних одни проблемы у других другие...

надо собирать детей своего вида и открывать класс, если получится конечно.